Af live canon на дисплее что это

Обновлено: 02.07.2024

Всех приветствую! С вами на связи, Тимур Мустаев. Слышали о возможностях съемки через Live view (LV)? По своему опыту и общению с фотографами скажу, что не многие им пользуются, но способ съемки при этом присутствует на всех любительских камерах, а с недавнего времени и на зеркальных.

Давайте разбираться, насколько он нужен именно вам и почему в определенных ситуациях его использование помогает в деятельности автора.

Технология LV

Итак, что это за режим в фотоаппарате? Как всегда, начнем с разбора понятий. Live view (live preview) переводится как живой просмотр. Это технология, заключающаяся в предпросмотре фотографии на дисплее камеры, при этом изображение вы видите в настоящем времени и реальном пространстве.

Смотреть в видоискатель не нужно, на экране передается ровным счетом то же самое. Режим live view наиболее полезен для правильного кадрирования и точной фокусировки, но обо всех его плюсах и минусах чуть позже.

Сейчас уже все фотоаппараты оснащены и визором, и ЖК дисплеем для демонстрации картинки. Поначалу лишь компактные модели могли этим похвастаться. Использовать их окуляр просто было невозможно: мало того, что он крошечный, так еще и подвержен параллаксу (процент несоответствия картинки, видимой через видоискатель и объектив).

Поэтому пользователи переключаются в режим Lv, где сохраняется все управление кадром, и довольно мобильно можно что-то изменить.

В своей зеркалке от Nikon я также легко нахожу данную функцию – соответствующая кнопка вынесена на панель, рядом с дисплеем. Чаще всего в особенностях меню и функциях камеры похожи, например, в canon вы найдете то же самое.

режим live view на nikon d800

Задавая эту команду, вы получаете прямо по периметру экрана все основные настройки, количество оставшихся кадров, заряд батареи и т.д., а в центре выделенную область фокусировки.

Я получаю визуальную информацию прямо с матрицы, и в этом есть существенное преимущество: сложная система зеркального видоискателя частично оказывает влияние на изображение, а в данном варианте, получается, что нет.

В чем преимущества?

Надеюсь стало понятнее, что представляет из себя эта функция на фотоаппарате, а вот о ее нужности стоит поговорить отдельно. Несмотря на то, что режим чрезмерно затрачен по энергии, то есть аккумулятор полностью разрядится и очень быстро, здесь можно говорить о нескольких плюсах. Даже если у вас хорошая зеркальная фотокамера, Live view будет вам нужен, потому что дает:

  1. Сечение. В некоторых фотокамерах нельзя вывести на экран сетку, с помощью которой легче определять композицию, вне режима live view. Сетка способствует, особенно новичкам, правильно строить кадр без лишних элементов, соблюдать правило золотого сечения, выравнивать горизонт и прочее.
  2. Точность картинки. То есть то, что вы наблюдаете на экране, по размерам полностью отображает будущий снимок.
  3. Реальная экспозиция. Если вы фотографируете, смотря в видоискатель, то сначала выставляете необходимые настройки, для получения правильной экспозиции, а потом снимаете. Когда же изображение проецируется на ЖКД, то вы меняете параметры и сразу же видите, какой будет итоговая фотография.
  4. Точность фокуса. Отмечается, что даже без большого опыта по настраиванию фокусировки, в этом режиме она работает значительно точнее. И область фокуса вы всегда можете перемещать в нужное место экрана. Правда, пункт касается лишь автофокуса.
  5. Варианты ракурсов. Смотря в окуляр, вы ограничены в своем положении: резиновая прокладка вокруг него должна плотно прилегать к области глаза. Съемка на весу всегда порождает вибрации. Включая Lv, вы можете теперь снимать и довольно высоко, на поднятых руках, при этом наблюдая за фото, и макро, то есть максимально приближая камеру к маленькому объекту. Различные углы фотосъемки становятся доступны, и повезет, если у вас еще есть выдвижной дисплей.
  6. Съемка роликов. Только через упомянутый режим вы можете вести видеосъемку. Сначала запускаете Live view, затем уже кнопку видео.

режим live view на canon

Нюансы фокусировки

Автофокус работает прекрасно в лайв вью, но про ручной этого нельзя утверждать. Так что вам придется попотеть, чтобы сделать идеально четкий кадр. Изучите советы ниже, зная их, будет намного проще найти общий контакт со своей фототехникой.

  • Стабилизация камеры. Аппарат должен стоять на твердой, ровной поверхности или же на штативе для большей устойчивости и, следовательно, минимальной возможности дрожания.
  • Открытая диафрагма. Малое значение позволит увидеть зоны резкости и нерезкости и, опять же, лучше сфокусироваться на выбранном объекте.
  • Активный режим Lv.
  • Включенная ручная фокусировка.
  • Работа с фокусировочным кольцом. Сначала примериваемся, затем производим точную настройку на предмет/человека. Для этого выкручиваем зум, тем самым уменьшая расстояние до объекта. Так камере легче настроить фокус.
  • Экспозиция. После подготовительных моментов пора определиться с диафрагмой, выдержкой и ISO.

режим live view на Nikon D5200

Дорогие друзья, теперь вы понимаете, когда режим Lv будет адекватен и принесет пользу. Не отождествляйте свой аппарат с примитивными мыльницами, когда так снимаете – не через окуляр. Все же зеркалки дешевые и более высокого класса не сравниваются, хоть и набор функций у них похож.

Если вы решили фотографировать с условиями лайв вью, то обратите внимание на параметры фотоаппарата. Фотографии через этот режим делаются с некоторой задержкой, поэтому смазывание изображения – распространенная ситуация.

В этом случае просто избегайте обстоятельств, где мало света и нужно ставить длинную выдержку. А также не меняйте положение камеры сразу же после нажатия кнопки спуска, не торопитесь, дождитесь появление картинки на дисплее.

Еще лучше – снимайте со штатива и приобретите пульт для дистанционного управления, ведь даже само нажатие на кнопку “сделать фото”, может быть источником движения фотокамеры.

А для лучшего освоения и понимания своей зеркальной фотокамеры, не лишним будет изучить видео курс, « Цифровая зеркалка для новичка 2.0 » или « Моя первая ЗЕРКАЛКА ». Это мощнейший курс на сегодняшний день, который поможет вам добиться фантастических результатов в фотографировании с зеркальным фотоаппаратом. Очень много полезного материала и секретов раскрывает автор.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для любителей зеркального CANON.


Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для любителей зеркального NIKON.


До свидания, до новых встреч! Не пренебрегайте удобством подписки на мой блог о фотографии – и будьте, так сказать, “в тренде”!

Режимы и настройки фокусировки фотоаппарата легко могут ввести в заблуждение новичков. Въедливое изучение инструкции по эксплуатации камеры может быть весьма утомительным. К тому же оно не всегда может дать должный результат с первого раза. С чего же начать освоение режимов фокусировки? Давайте разберем основы и сделаем процесс изучения режимов фокусировки камеры более простым.

Фотография выше иллюстрирует самый важный аспект при принятии решения о режиме фокусировки – осознанный выбор. Я осознанно сфокусировался на ближайшем ко мне глазе модели. Не на ее руке на переднем или заднем плане. И уж точно не на фоне. Я выбрал именно то, что я хотел бы сделать самым резким на фотографии. Не камера приняла это решение, а я. В этом заключается секрет выбора режима фокусировки – осознавать свой выбор.

Отталкиваясь от этого принципа, мы пройдемся по режимам фокусировки, доступным в вашей камере, и посмотрим, какой из них будет лучшим выбором в той или иной ситуации.

Прежде всего, нам нужно будет рассмотреть три взаимосвязанных аспекта:

A) Существующие режимы фокусировки – такие как Покадровый (Single) или Непрерывный (Servo / Continuous).

B) Как вы активируете автофокус (AФ):

  • Нажатием и удержанием кнопки спуска затвора, или
  • Нажатием кнопки <AF-ON>. Так называемый Метод фокусировки задней кнопкой.

В данном случае ваш выбор определит, как вы будете использовать Покадровый или Непрерывный режим автофокуса.

С) Выбор области АФ – как будут сгруппированы выбранные вами точки АФ.

В фотографиях с малой глубиной резкости вы должны четко выбирать точку для фокусировки. Ваше решение должно быть осознанным на каждой стадии создания снимка.

Режимы фокусировки

Независимо от того, камеру какого производителя вы используете – Canon , Nikon , Sony , Fuji , Pentax или Olympus – режимы фокусировки можно разделить на три типа:

  • Ручная фокусировка – Всю работу по фокусировке камеры вы делаете самостоятельно.
  • Покадровая фокусировка ( Single / One-shot focusing mode / AF-S ) – Лучший выбор для съемки статичных объектов: камера фокусируется и блокирует фокус.
  • Непрерывная фокусировка ( Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C ) – Лучший выбор для съемки движущихся объектов – камера непрерывно настраивает фокус.

Выбор между Покадровым и Непрерывным режимом фокусировки становится более удобным при использовании метода Фокусировки задней кнопкой, к которому мы еще вернемся.

Выбор области АФ может изменяться от отдельной точки, до их объединения в области. Варианты такой группировки варьируются в зависимости от марок и моделей камер. Выбор области АФ влияет на то, как быстро автофокус сможет сфокусироваться на конкретной области изображения, выбранной вами.

Ручная фокусировка

По сравнению с различными режимами автофокусировки, ручная фокусировка крайне проста – вы вращаете фокусировочное кольцо до тех пор, пока объект съемки не будет в фокусе. Вот и все.

Ручная фокусировка предпочтительна в нескольких случаях:

  • При видеосъемке, когда вы не можете использовать автофокус. Хотя, сейчас на рынке и появляется все больше моделей, поддерживающих автофокус при записи видео, автофокусировка в них не всегда работает корректно. Так что для видеосъемки ручная фокусировка все еще актуальна.
  • Фотосъемка архитектуры, продуктов питания и других статических объектов, при которой вы, скорее всего, будете работать со штативом .

Камеры предлагают различные способы помощи при фокусировке в ручном режиме. Например, вы можете увеличивать изображение на ЖК-дисплее в режиме Live View или воспользоваться функцией focus peaking (функция ярко-контрастного выделения краев сфокусированного объекта). Если вы планируете использовать ручную фокусировку, проверьте, что в этой области вам может предложить ваша камера.

Покадровая фокусировка (Single / One-shot focusing mode / AF-S)

В режиме покадровой фокусировки камера фокусируется и останавливается. Фокус блокируется до тех пор, пока вы удерживаете нажатой кнопку спуска затвора. Если вы решите перефокусироваться, вам нужно будет снова активировать автофокус , нажав кнопку спуска затвора или кнопку AF-ON еще раз.

Этот режим автофокусировки – полная противоположность Непрерывного автофокуса, в котором камера постоянно подстраивает фокусировку.

Функция подсветки автофокуса (специальной лампой или вспышкой камеры) работает только в покадровом режиме. В режиме непрерывной фокусировки эта функция недоступна. Это может быть крайне важно при съемке в условиях низкой освещенности.

Покадровый режим автофокуса также называют режимом Приортета фокуса, поскольку затвор камеры не сработает, если изображение будет не в фокусе. Однако, это может быть изменено при помощи пользовательских настроек камеры.

Непрерывная фокусировка (Servo / AI Servo / Continuous focusing mode / AF-C)

Этот режим фокусировки идеально подходит для съемки движущихся объектов. Камера отслеживает движение и постоянно корректирует фокус. Большинство современных камер оснащено предикативным автофокусом, позволяющим камере быть более точной при съемке движущихся объектов – он более точно «угадывает» в каком месте будет объект в момент съемки.

У непрерывной фокусировки существует потенциальный побочный эффект. При фокусировке в условиях низкой освещенности или на низкоконтрастных объектах, автофокус камеры может «гулять» туда-сюда, прежде чем сфокусируется. При съемке статичных объектов это может стать проблемой, поскольку затвор может сработать в момент, когда объект будет не совсем в фокусе.

Поэтому для портретной съемки или съемки статичных предметов покадровый режим фокусировки, скорее всего, будет наилучшим выбором, поскольку в нем камера даст лучшие результаты по фокусировке и фиксации фокуса.

Непрерывный режим фокусировки также называют режимом Приоритета срабатывания затвора, поскольку затвор срабатывает в любое время, как только вы нажмете кнопку спуска затвора, независимо от того в фокусе объект или нет (Это можно изменить с помощью пользовательских настроек камеры).

Интеллектуальная фокусировка / AI Focus (Canon) — Автоматический / AF-A(Nikon)

В этом режиме камера использует покадровую фокусировку, если в снимаемой сцене нет движения. Как только движение появляется, камера переключается на непрерывную фокусировку.

Как вы активируете автофокус?

Вы можете заблокировать фокус, используя кнопку спуска затвора или вы можете заблокировать / активировать фокус с помощью кнопки AF-ON.

Выбор между этими двумя способами запуска и блокировки автофокуса определит, какой режим фокусировки больше подходит для вашего стиля съемки.

Фокусировка кнопкой спуска затвора

Самый распространенный способ запуска и блокировки автофокуса – нажатие до половины кнопки спуска затвора.

Побочный эффект этого способа заключается в том, что теперь ваш метод фокусировки связан со срабатыванием затвора камеры. Если задуматься, то время, затраченное на то чтобы сделать снимок, на самом деле не связано с фокусировкой. Это отдельные процессы.

Фокусировка задней кнопкой (ФЗК) / Кнопка AF-ON

При помощи кнопки AF-ON вы можете разделить функции фокусировки и съемки кадра. Тем самым освободив кнопку спуска затвора от функции старта и блокировки автофокуса.

Проверьте инструкцию к своей камере, чтобы выяснить, какие пользовательские настройки позволяют переназначить функцию старта и блокировки автофокуса на кнопку AF-ON.

При выборе метода фокусировки задней кнопкой – как правило, с помощью кнопки AF-ON – изменится способ запуска и блокировки автофокуса. Вместо того чтобы наполовину нажимать кнопку спуска затвора для старта и блокировки автофокуса, вам нужно нажать кнопку AF-ON, а когда камера сфокусируется – отпустить ее, заблокировав тем самым автофокус.

Обычно при ФЗК используется непрерывная фокусировка в сочетании со стартом / блокировкой автофокуса при помощи кнопки AF-ON. Таким образом, вы можете постоянно отслеживать движение, и открыть затвор в нужный момент. Или вы можете снимать портреты (или неподвижные объекты), блокировав автофокус, просто отпустив кнопку AF-ON. Проще говоря, чтобы снять портрет, вы активируете автофокус нажатием кнопки AF-ON, а когда камера сфокусируется, отпустите кнопку AF-ON. Камера не будет перефокусироваться до тех пор, пока вы не активируете автофокус снова.

В некоторых случаях такой метод имеет определенные преимущества.

Например, если вы фотографируете мероприятие, на котором вручаются награды, а награждаемые каждый раз стоят в одном и том же месте, метод ФЗК работает очень хорошо – вам нет необходимости каждый раз перефокусироваться, поскольку камера и объектив сфокусированы в той же точке, что и перед этим. Кроме того, вам не придется постоянно держать палец на кнопке AF-Lock, потому что при ФЗК, фокус блокируется, когда вы отпускаете кнопку AF-ON.

В этом и заключается элегантная простота использования метода ФЗК. Тем не менее, как бы я ни старался, я не смог привыкнуть к этому методу, так что я по-прежнему использую кнопку спуска затвора для блокировки и удерживания автофокуса.

Выбор области АФ

Все камеры позволяют группировать точки автофокуса в области, как альтернативу использования одной точки AФ. Как будут располагаться области автофокусировки, и сколько в них будет входить точек фокусировки – зависит от конкретной модели камеры. Загляните в инструкцию к вашей камере, чтобы уточнить этот момент.

Выбор точки или области зависит от того, какие датчики автофокуса используются в вашей камере: крестообразного типа или нет.

Датчики крестообразного типа способны фокусироваться как на горизонтальных, так и на вертикальных линиях. Обычно лишь несколько датчиков в центре – датчики крестового типа.

Это обстоятельство следует учитывать при выборе точек AФ.

Именно поэтому датчики АФ, лежащие за пределами центральной области, во многих случаях не так уж легко использовать. Конечно, в этом случае отличным вариантом может показаться блокировка автофокуса с последующей перекомпановкой кадра. Но и у этой техники есть недостатки.

Вернемся к идее осознанного выбора:

Если вы фотографируете сцену с движущимися объектами, особенно такую, где объекты двигаются беспорядочно, лучше выбрать область, а не отдельную точку автофокусировки. Такой выбор также может быть полезным, если вы позволяете камере самостоятельно выбирать точку автофокусировки.

Для съемки портретов предпочтительнее использовать фокусировку по одной точке и самостоятельно выбрать точку, где бы вы хотели сфокусироваться. Обычно это глаза модели, или ее ближайший к вам глаз.

Если бы при съемке фотографии, размещенной в самом начале статьи, я бы выбрал область АФ, а не конкретную точку, то, скорее всего, в фокусе была бы ближайшая к нам рука. Не самый лучший выбор. Так что решение о том, где фокусироваться, должно было остаться за мной.

Блокировка фокуса и перекомпоновка кадра

Если объект съемки находится не в центре, то у вас есть два варианта чтобы сфокусироваться и блокировать фокус:

  • Использовать соответствующие, нецентральные точки автофокусировки (но если они окажутся не крестового типа, вы можете столкнуться с некоторыми проблемами), или
  • Сфокусироваться по центральной точке, блокировать фокус и перекомпоновать кадр.

Еще одна ситуация, когда вы можете использовать технику блокировки фокуса и перекомпоновки кадра – когда в сцене присутствует сильное контровое освещение, и камера испытывает затруднения с автоматической фокусировкой. Фотография ниже – типичный пример такого случая:

Canon EOS 60D

В режиме «живого вида» (Live view) визирование производится не с помощью видоискателя, а по монитору. Canon EOS 60D предлагает пять вариантов отображения информации, последовательно переключаемых кнопкой INFO. Конечно, во всех случаях мы видим на экране «живое» изображение, а разница состоит в обилии выводимой поверх него информации.

В минимальном варианте накладывается только рамка автофокуса. При полунажатии кнопки спуска затвора (или кнопки [*]) в нижней части выводится полоска с экспопараметрами (выдержкой, диафрагмой, шкалой экспопоррекции, ISO), а также с количеством оставшихся кадров.

Во втором варианте отображения такая полоска остается на экране постоянно. Опять же, поскольку кадр в формате 3:2 занимает все поле монитора, полоска накладывается поверх изображения. Формально она полупрозрачная, но на практике сквозь нее почти ничего не видно.

Canon EOS 60D

Далее идут еще три варианта, при которых в левой части экрана выводится дополнительная информация о параметрах и настройках. К ней может добавляться гистограмма (либо яркостная, либо по каналам R-G-B), а в последнем варианте – индикатор уровня.

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

В режиме «живого вида» реализовано экранное меню быстрого доступа. Как и при обычной съемке, оно включается кнопокй Q. Расположение пиктограмм на экране слегка изменяется, а один из параметров, отображаемый синим цветом (в данном примере – Баланс белого), становится активным, то есть его можно изменять – либо сразу, вращением любого из колесиков, либо, нажав кнопку SET, включив дополнительный экран (на второй иллюстрации), где в развернутом виде отображаются все возможные варианты.

В режиме «живого вида» возможны три варианта автофокусировки. Первые два из них – контрастного типа, использующие сигнал с матрицы – обычный по изображению (AF Live) и с распознавание лиц. В обоих случаях автофокус работает очень медленно, с многочисленными итерациями, и к тому же требователен к освещению. В принципе, это характерно для режима «живого вида» в зеркальных камерах, однако в последниее время в некоторых моделях (например, у Sony) появились инновационные решения, радикально меняющие ситуацию и позволившие реализовать действительно быстрый автофокус.

Третий типа автофокуса у Canon 60D в режиме «живого вида» использует обычные, фазовые датчики (АФ «зеркального» типа). Он быстрее, чем контрастный тип, однако сопровождается хлопками зеркала, пропаданием изображения на экране – да и, хотя назван «Скоростным» (AF Quick), все же не обеспечивает по-настоящему быстрой фокусировки.

В режиме «живого вида» можно управлять экспопараметрами (например, установить диафрагму), если при этом диск режимов находится в соответствующем положении (Av) – тогда вращение колесика (или кольца) будет непосредственно управлять параметром (диафрагмой).

Чтобы начать видеосъемку, сначала нужно выбрать соответствующий режим поворотом диска (при этом включится режим «живого вида»), а собственно запись стартует (и останавливается) при нажатии кнопки с красной точкой.

Во время видеосъемки можно оперативно вводить экспокоррецию. Более того, если включить в меню ручное управление экспозицией (пункт «Выдержк. видео»), то появится возможность управлять экспопараметрами (диафрагмой, выдержкой и ISO) даже «на лету», не прерывая видеосъемку – правда, при этом запишутся громкие щелчки вращаемых колесиков.

Качество записи очень хорошее, движения плавные. Крупная (по сравнению с компактными фотоаппаратами и любительскими видеокамерами) матрица позволяет получать небольшую глубину резкости, при которой видео смотрится эффектно и профессионально. Эффект качающихся вертикалей присутствует, но выражен слабо; впрочем, настолько быстрого панорамирования, при котором он становится заметным, следует избегать в любом случае.

Во время видеосъемки можно делать полнокадровые фотоснимки, нажав кнопку спуска затвора. Запись видео прерывается примерно на секунду, потом возобновляется.

Canon EOS 60D

Внутрикамерное меню съемки Canon EOS 60D видоизменяется в зависимости от выбранного режима работы. Также и при видеосъемке – набор доступных функций и параметров, конечно, отличается от обычной фотосъемки.

Среди вариантов формата есть «Обрезка 640 50» – в этом режиме для формирования изображения 640х480 используется не вся матрица, а лишь небольшой центральный участок, как бы работает цифровой зум.

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

Canon EOS 60D

Интересна возможность ручной установки уровня записи звука при видеосъемке (конечно, в дополнение к автоматическому варианту).

Шкала «Уровень записи» выглядит так, словно имеется пять ступеней установки уровня, но на самом деле шаг гораздо мельче. Мне удалось насчитать 63 варианта.

Двухканальный пиковый индикатор не только оперативно отслеживает изменение уровня записи, но и фиксирует факт возникновения перегрузки (красные маркеры в правой части шкалы, под нулевой отметкой).

Также имеется цифровая фильтрация шума ветра. Результат его работы заметен, но чудес он, все таки, не творит.


Камера обнаруживает лица и выполняет фокусировку на них. На обнаруженном лице появляется точка AF , которая затем отслеживается.

Если лица не обнаружены, зоны фокусировки определяются не только на основе ближайшего объекта, но также на основе разных других условий, таких как движение объекта и расстояние до него.

В режиме Servo AF можно задать исходное положение для Servo AF ( ). Фокусировка продолжается, пока объект остается в пределах рамки области автофокусировки.

: Точечный AF


Камера фокусируется на меньшую область, чем в режиме AF по 1 точке.

Данный режим эффективен для точной фокусировки, а также при съемке частично перекрывающих друг друга объектов, таких как животное в клетке.

Обратите внимание, что малая площадь точечного AF может затруднить фокусировку при съемке с рук или при съемке движущихся объектов.

: AF по 1 точ.


Камера фокусируется по одной точке AF .

: Расширение области AF:


Фокусировка с использованием одной точки AF и точек AF, показанных здесь синим цветом. Эффективно для движущихся объектов, которые трудно отслеживать в режиме AF по одной точке.

Фокусироваться на требуемый объект проще, чем в режиме зональной автофокусировки.

Если используется режим Servo AF, сначала фокусировка производится по точке AF .

: Расш. обл. AF:вокруг


Фокусировка с использованием одной точки AF и окружающих точек AF, показанных здесь синим цветом, что упрощает фокусировку на движущиеся объекты по сравнению с расширением точки AF (). Функция Servo AF аналогична расширению точки AF ().

: Зональн. AF


Используется автоматический выбор AF в рамках зональной AF для охвата большей области, чем при расширении точки AF, что упрощает фокусировку по сравнению с расширением точки AF.

Зоны фокусировки определяются не только на основе ближайшего объекта, но также на основе разных других условий, таких как лица, движение объекта или расстояние до объекта.

Сфокусированные точки AF отображаются со значком .

: Большая зона AF: Вертик.


Используется автоматический выбор AF в вертикальной рамке большой зоны AF для охвата большей области по сравнению с зональной AF, что упрощает фокусировку по сравнению с AF по одной точке/расширением точки AF, а также эффективно для движущихся объектов.

Зоны фокусировки определяются не только на основе ближайшего объекта, но также на основе разных других условий, таких как лица, движение объекта или расстояние до объекта.

Сфокусированные точки AF отображаются со значком .

: Большая зона AF: Гориз.


Используется автоматический выбор AF в горизонтальной рамке большой зоны AF для охвата большей области по сравнению с зональной AF, что упрощает фокусировку по сравнению с AF по одной точке/расширением точки AF, а также эффективно для движущихся объектов.

Зоны фокусировки определяются не только на основе ближайшего объекта, но также на основе разных других условий, таких как лица, движение объекта или расстояние до объекта.

Сфокусированные точки AF отображаются со значком .

Выбор метода автофокусировки


Выберите метод автофокусировки.


  • При каждом нажатии кнопки метод автофокусировки изменяется.


  • Можно также выбрать значение в меню [: Метод AF ].
  • Следующие описания относятся к камере, в которой задана функция AF [ Покадровый AF ] ( ). Если установлен режим [ Servo AF ] ( ), при достижении фокусировки цвет точки AF меняется на синий.

(Лицо)+Слежение:

Камера обнаруживает лица и выполняет фокусировку на них. При перемещении лица точка AF также перемещается для отслеживания лица.

Можно задать для параметра [: АФ с обнар. глаз ] значение [ Вкл. ], чтобы при съемке глаза объекта были в фокусе ( ).

Проверьте точку автофокусировки.


  • На обнаруженном лице появляется точка AF .
  • Чтобы выбрать лицо для фокусировки, когда обнаружено несколько лиц, нажмите кнопку , чтобы изменить вид точки AF на , затем используйте . При использовании вид точки AF снова изменяется на .
  • Лицо также можно выбрать, нажав на экран.

Сфокусируйтесь и произведите съемку.



Когда после нажатия кнопки спуска затвора наполовину будет выполнена фокусировка на объект, цвет точки AF изменяется на зеленый и камера подает звуковой сигнал.

Оранжевая рамка области AF означает, что камера не может сфокусироваться на объекты.

Индикация точки AF


После автоматического обнаружения лица камерой


После выбора лица вручную

  • При выборе лица вручную нажатием на экран или с помощью этот объект фиксируется для отслеживания, и камера отслеживает объект, даже если он перемещается в пределах экрана. Чтобы отменить блокировку для отслеживания, нажмите [].
  • При касании экрана для фокусировки фокусировка производится в режиме [ Покадровый AF ], независимо от настройки функции AF.
  • Если лицо фотографируемого человека не находится в фокусе, обнаружение лица будет невозможно. Настройте фокусировку вручную ( ), чтобы стало возможно обнаружение лица, затем произведите автофокусировку.
  • Отличный от лица человека объект может быть определен как лицо.
  • Функция определения лица не работает, если на изображении лицо слишком маленькое или большое, слишком яркое или затемненное или частично скрыто.
  • Функция AF может не обнаруживать объекты или лица по краям экрана. Измените композицию кадра, чтобы объект находился в центре или ближе к центру.
  • Камера будет продолжать перемещать активную точку AF для сопровождения объектов, если установлен режим Servo AF, но в некоторых условиях съемки (например, если объекты маленькие) сопровождение объекта может быть невозможно.
  • Активная рамка может охватывать только часть лица, а не лицо целиком.
  • Размер точки AF изменяется в зависимости от объекта.

АФ с обнаружением глаз

Если задан метод AF [ +Слежение ], можно снимать с фокусировкой на глаза объекта.

Выберите [: АФ с обнар. глаз].



Наведите камеру на объект.


  • Точка AF отображается вокруг глаза объекта.
  • Чтобы выбрать глаз для фокусировки, нажмите кнопку , чтобы изменить вид точки AF на , затем используйте . При использовании вид точки AF снова изменяется на .
  • Глаз также можно выбрать, нажав на экран.
  • Если выбранный вам глаз не будет обнаружен, глаз для фокусировки выбирается автоматически.
  • В зависимости от объекта и условий съемки глаза объекта могут обнаруживаться неправильно.
  • Чтобы переключиться в режим [ АФ с обнар. глаз : Откл. ] без использования меню, нажмите кнопку , затем кнопку . Чтобы переключиться в режим [ АФ с обнар. глаз : Вкл. ], снова нажмите кнопку .

Задание исходного положения Servo AF

Можно вручную задать исходное положение Servo AF, если для параметра [: Нач. тчк Servo AF, / ] задано значение [ Нач. тчк AF устр. для / ] ( ).

Установите способ автофокусировки [ +Слежение ] ( ).

Установите функцию AF [ Servo AF ] ( ).

Задайте точку AF.


  • Для перемещения точки AF (1) используйте или коснитесь экрана.
  • Для возврата точки AF в центр экрана нажмите или кнопку или .

Точечный AF / AF по одной точке / Расширение точки AF () / Расширение точки AF: вокруг / Зональная AF / Большая зона AF: Вертик. / Большая зона AF: Гориз.

Можно вручную задать точку AF или рамку зональной AF. Здесь используются примеры экранов для AF по одной точке.

Проверьте точку автофокусировки.


  • Отображается точка AF (1).
  • В режиме «Расширения точки AF ()» или «Расширение точки AF: вокруг» также отображаются соседние точки AF.
  • В режиме зональной AF, большой зоны AF: вертикальная или большой зоны AF: горизонтальная отображается рамка указанной зоны AF.

Переместите точку AF.


  • Джойстиком переместите точку AF в положение для фокусировки (но учтите, что с некоторыми объективами перемещение на край экрана невозможно).
  • Можно также сфокусироваться, коснувшись нужного места на экране.
  • Для перемещения точки AF или рамки зоны AF в центр нажмите или либо кнопку .

Сфокусируйтесь и произведите съемку.



  • Наведите точку AF на объект и наполовину нажмите кнопку спуска затвора.
  • После завершения наведения на резкость точка AF загорится зеленым цветом, и прозвучит звуковой сигнал.
  • Если камера не может сфокусироваться, точка AF или рамка зональной AF подсвечивается оранжевым цветом.
  • Камера продолжает переключать активную точку AF для отслеживание объектов, если для режима Servo AF задана зональная AF или большая зона AF (вертикальная или горизонтальная), но в некоторых условиях съемки отслеживание может быть невозможно, например, при малых размерах объектов.
  • При использовании периферийной точки AF фокусировка может быть затруднена. В этом случае выберите точку AF в центре.
  • При касании экрана для фокусировки фокусировка производится в режиме [ Покадровый AF ], независимо от настройки функции AF.
  • С помощью функции [: Ориентированная точка AF ] можно задать разные точки AF для съемки в вертикальной и горизонтальной ориентации ( ).

Увеличение при просмотре

Когда задан метод AF, отличный от [ +Слежение ], для проверки фокусировки можно увеличить изображение прибл. в 5 или 10 раз, нажимая кнопку (или значок ).

  • Увеличение производится по центру точки AF в режимах [ Точечный AF ], [ AF по 1 точ. ], [ Расширение области AF: ] и [ Расш. обл. AF:вокруг ] и по рамке зоны AF в режимах [ Зональн. AF ], [ Большая зона AF: Вертик. ] и [ Большая зона AF: Гориз. ].
  • Если задан режим [ Точечный AF ] или [ AF по 1 точ. ], автофокусировка при просмотре с увеличением выполняется при нажатии кнопки спуска затвора наполовину. Если заданы методы AF, отличные от [ Точечный AF ] и [ AF по 1 точ. ], автофокусировка выполняется после восстановления обычного отображения.
  • Если в режиме Servo AF нажать кнопку спуска затвора наполовину при увеличенном изображении, для фокусировки камера возвращается в обычный режим отображения.
  • Если фокусировка с увеличением при просмотре затруднительна, вернитесь в режим обычного отображения и выполните автофокусировку.
  • Если выполнить автофокусировку в обычном режиме, а затем увеличить изображение, наводка на резкость может оказаться неточной.
  • Скорости автофокусировки в обычном режиме и с увеличением при просмотре различаются.
  • При увеличении изображения режимы непрерывного AF и Видео Servo AF недоступны.
  • В режиме увеличения при просмотре автофокусировка затруднена из-за сотрясения камеры. Рекомендуется использовать штатив.

Рекомендации по съемке с AF

  • Даже если резкость достигнута, нажатие спуска затвора наполовину приведет к повторной фокусировке.
  • Во время автофокусировки может изменяться яркость изображения.
  • В зависимости от объекта и условий съемки фокусировка может занимать больше времени или скорость серийной съемки может снизиться.
  • Если во время съемки изменяется источник освещения, экран может начать мигать и выполнение фокусировки может оказаться сложным. В таком случае выключите и снова включите камеру и возобновите съемку с источником освещения, который будет использоваться.
  • Если фокусировка с использованием AF невозможна, сфокусируйтесь вручную ( ).
  • Если объекты на краю экрана немного не в фокусе, попробуйте разместить объекты в центре экрана (точки AF или рамки зоны AF), выполнить фокусировку, затем перед съемкой изменить композицию кадра.
  • С некоторыми объективами автофокусировка занимает больше времени или точная фокусировка может не достигаться.

Условия съемки, затрудняющие фокусировку

  • Объекты с низкой контрастностью, например голубое небо, однотонные плоские поверхности или объекты с потерей детализации в светлых или темных областях.
  • Объекты с низкой освещенностью.
  • Полосатые или другие объекты, изменение контрастности которых происходит только в горизонтальном направлении.
  • Объекты с повторяющейся структурой (например, окна небоскреба, клавиатура компьютера и т. п.).
  • Тонкие линии и очертания объектов.
  • При постоянном изменении яркости, цветов или структуры источников освещения.
  • Ночные сцены или точечные источники света.
  • Мерцающее изображение при флуоресцентном или светодиодном освещении.
  • Очень мелкие объекты.
  • Объекты на краю экрана.
  • Объекты в очень ярком контровом свете или сильно отражающие объекты (например, блестящие поверхности и т. п.)
  • Близкие и удаленные объекты, одновременно попадающие в точку AF (например, животное в клетке и т. п.).
  • Объекты, продолжающие движение внутри точки AF, которые не могут быть неподвижными из-за сотрясения камеры или размытости объекта.
  • Выполнение автофокусировки на очень расфокусированном объекте.
  • При использовании мягкорисующего объектива с применением эффекта мягкого фокуса.
  • Использование фильтра со специальным эффектом.
  • В процессе автофокусировки на экране появляется шум (пятна, полосы и пр.).

Диапазон AF

Доступный диапазон автофокусировки зависит от используемого объектива и настроек, таких как параметры записи и цифровой IS для видео.

Читайте также: