Аккумулятор crossfire где производят

Обновлено: 04.07.2024

Так получилось, что на моем новом автомобиле - по истечении 2,5 лет после покупки, в небольшой мороз перестал заводиться двигатель, а если сказать точнее, перестал крутить стартер.

При ТО официальный дилер не проверял аккумулятор-хотя наверное нигде не проверяет При ТО официальный дилер не проверял аккумулятор-хотя наверное нигде не проверяет

Сняв свой аккумулятор и занеся его домой, я обнаружил, что при наливании дистиллированной воды - крайняя банка, которая ближе к двигателю, на половину пустая, а свинцовые пластины оголились!

Пару раз за год, весной и осенью, когда меняете резину, не поленитесь заглядывать и проверять уровень электролита, а еще лучше заряжайте аккумулятор.
Налил в банки воды дистиллированной, а в крайнюю, где больше всего отсутствовало электролита, ушло более 300 грамм воды, а всего более 0,5 л и поставил его на зарядку.
Но толку оказалось мало - после того, как аккумулятор простоял на зарядке около суток, я поставил его обратно в машину. А утром опять не смог завести автомобиль.
Сняв аккумулятор с машины и принеся его домой, замерил плотность электролита, я увидел, что в крайней банке была темная, мутная жидкость и плотность её равнялась почти единице, то есть это означало, что крайняя банка была не исправна, скорее всего было короткое замыкание.

Гарантия на аккумулятор составляет 24 месяца, а прошло уже 2.5 года - я понял, что нужно искать мне новый аккумулятор. И тут у меня появилось множество вопросов:

  • Как правильно выбрать новый аккумулятор?
  • Какую марку и модель АКБ купить?
  • На что, в первую очередь надо обратить внимание при покупке аккумуляторной батареи, для легкового автомобиля?
  • Какие тонкости учесть при выборе АКБ?

Перед покупкой аккумулятора, надо обратить особое внимание:

1. Емкость и пусковой ток , который должен быть, не ниже того, какой был установлен у вас в машине. То есть, если у вас стоял аккумулятор емкостью 64 А·ч и пусковым током 620 А , то при выборе нужно покупать аккумулятор емкостью не ниже 64 А·ч и пусковым током не менее 620 А.

Обычно, производитель основные характеристики указывает на АКБ. Обычно, производитель основные характеристики указывает на АКБ. На наклейке аккумулятора расположены его основные характеристики. На наклейке аккумулятора расположены его основные характеристики.

Примерную емкость аккумулятора можно увидеть из рисунка ниже:

2. Полярность аккумуляторной батареи. Существует прямая и обратная полярность - вся разница заключается в расположении клемм плюса и минуса. Если не правильно определить полярность, то длина проводов накидываемых на клеммы может не хватить и вам не удастся подсоединить аккумулятор.

3. Размеры АКБ должны подходить под место установки аккумулятор а. Если вы купите слишком большой аккумулятор, то он просто у вас не поместиться, а для установки необходимо измерить свой старый аккумулятор и/или площадку где он находился.

4. Клемма "азиатских" аккумуляторов отличаются от "европейских" не только тем, что они выступают над верхней крышкой.

Но и размерами: минусовая – 17,9 мм, а плюсовая – 19,5 мм, чтобы случайно не подключить другой полярности.

5. Крепление аккумулятора. Необходимо посмотреть и уточнить, как крепиться аккумулятор на машине. Существует планка и выступ, с помощью которых он крепиться. Если у вас АКБ крепиться за выступ, а на аккумуляторах, особенно азиатских производителей их часто нет, то вы не сможете его закрепить.

6. Совет: не выбирайте аккумуляторные батареи неизвестных производителей.

7. Обслуживаемая или не обслуживаемая АКБ. Если есть возможность открутить пробки и в них налить дистиллированной воды, измерить плотность и уровень электролита, то такие батареи называются обслуживаемые , в ином случаи - не обслуживаемые .

8. Масса батареи. При одинаковых характеристиках, батарею лучше выбирать, у которой масса будет больше.

Обзор 10 лучших аккумуляторных батарей для легкового автомобиля.

В данный обзор вошли аккумуляторные стартерные батареи следующего размера: длиной 278 шириной 175 и высотой 190 мм

Так как у меня платформа В0 (лада икс рей)- по этому в обзор и попали батареи соответствующего размера, а под нее подходят распространенные модели, такие как Renault (Logan, Sandero, Kaptur, Duster), а также седан Nissan Almera и отечественные лада ларгус и лада XRAY и многие другие модели и марки автомобилей.

10 . АКТЕХ, 77 А·ч, Россия

Открывает наш список аккумуляторная батарея российского производителя "Актех", которая из представленного списка имеет средние характеристики и мало положительных отзывов.

Данная батарея имеет емкость 77 А·ч и пусковой ток 680 А, вес 16,69 кг.


Добрый день, меня зовут Сергей. Я более двадцати лет занимаюсь гарантийным обслуживанием аккумуляторов и ежедневно сталкиваюсь с проблемой автовладельцев, батарея не запускает двигатель. В последнее время я заметил, что появилось много дешевых аккумуляторных батарей, которые стали продавать даже в продуктовых магазинах.



Я решил разобраться, что это, за батареи и какого, они качества. Почему при одинаковых параметрах на этикетках, одни батареи сильно дешевле других. Для этого я купил три батареи емкостью 60 ампер/часов от разных производителей. Все батареи одинакового стандартного размера.


Автофан приобретен за 2600 рублей в продуктовом супермаркете. Спарк приобретен на авторынке за 2400 рублей. Бат Бир приобретен в специализированном аккумуляторном магазине за 3500 рублей.
Сейчас я проведу небольшую экспертизу для вас и определю, в чем заключается обман. Для удобства и наглядности я сделал таблицу. По мере проведения экспертизы все данные батарей будем записывать в нее.
Давайте первым делом мы запишем емкость аккумуляторов, она составляет 60 ампер/часов у каждой батареи.


Смотрим даты производства. Автофан октябрь 2018 года, Спарк у нас август месяц 2018 года и Бат Бир август месяц 2018. Все батареи свежие.
Замерим напряжение обычным вольтметром.


Автофан — 12.78. Спарк – 12.8. Бат Бир – 12.8. Данные занесем в таблицу. Все батареи имеют напряжение 12.8 вольта. Делаем вывод — все батареи заряжены, и продавать такие батареи можно.
Проверим вес. Возьмем обычные напольные весы и взвесим аккумуляторы. Автофан – 13.1 кг, Спарк – 13.4 кг, Бат Бир – 14.3 кг. Данные заносим в таблицу. Видим первую разницу в параметрах, Автофан и Спарк значительно легче Бат Бира.


Теперь замерим емкость батарей. Емкость определяется в лабораторных условиях профессиональным прибором УТР-1. Подключим батареи и будем разряжать аккумуляторы током 3 ампера. Батарея емкостью 60 ампер/часов должна разрядиться за 20 часов. Если какая-то из батарей разрядится раньше, прибор это покажет.
Прошло 20 часов. Прибор нам показывает, что батарея Автофан имеет емкость 44 ампер/часа, батарея Спарк имеет емкость 37 ампер/часов, и батарея Бат Бир имеет емкость 60 ампер/часов.


Замер емкости нам показал, что у Бат Бира больше вес и больше емкость. Эти параметры, оказывается, взаимосвязаны: у более легких батарей емкость оказалась ниже. Делаем вывод, что легкие батареи не могут иметь высокую емкость.
Снаружи мы больше ничего определить не можем, нужно смотреть внутри. Для этого вскроем все батареи. Мероприятие дорогое, но мы хотим знать правду. Будем пилить корпус.
Он состоит из шести одинаковых секций с отрицательными и положительными пластинами. Нам достаточно будет вскрыть одну. Сначала сольем электролит, а потом распилим корпус.



Посчитаем, сколько пластин в блоке у батареи Автофан. Положительная пластина находится в конверт-сепараторе. Я насчитал пять положительных пластин и пять отрицательных (без конверта). Данные мы запишем в таблицу. У АКБ Спарк мы видим четыре отрицательных пластины, и пять положительных.


В аккумуляторе Бат Бир положительных пластин шесть и отрицательных то же шесть. Данные запишем в таблицу.
Посчитаем общее количество пластин в каждом из аккумуляторов. Автофан. 5 + 5, в одном блоке 10 пластин, 6 блоков, итого 60. Аккумулятор Спарк. 4+ 5=9 пластин, умножаем на 6 блоков и получаем 54. Аккумулятор Бат Бир. 6 плюс 6 получается 12, умножаем на 6 блоков и у нас получается 72 пластины.


Теперь становится еще понятней, почему цена, вес и емкость у дешевых батарей еще меньше.


Мы видим, что 72 пластины у аккумуляторной батареи Бат Бир, на 12 пластин меньше у аккумуляторной батареи Автофан и на 18 пластин меньше у аккумуляторной батареи Спарк. Обратите особое внимание, разница в 18 пластин. Каждая пластина несет на себе активное вещество.
Мы выяснили важную взаимосвязь, чем больше пластин, тем больше активного вещества, тем больше емкость аккумуляторной батареи.
Сравним структуру положительных пластин. Данная пластина в процессе эксплуатации испытывает большие нагрузки, поэтому она должна быть жесткой и прочной.
Положительная пластина у Автофана выполнена правильно, но структура самой решетки достаточно тонкая.


За счет этого количество активного материала наносится немного меньше, чем у хорошей батареи, и такой материал продержится на этой решетке, я думаю не более года.
У аккумулятора Спарк структура пластины мягкая, а это значит, что в процессе эксплуатации при больших токах, пластины будут изгибаться, а активное вещество начнет отлетать, что снижает срок работы данной батареи.


Структура пластины у Бат Бира жесткая, и намазка активного вещества на такой пластине гораздо толше. А это значит, что в процессе эксплуатации при больших токах эти пластины будут удерживать активное вещество лучше.


Подведем итог. У Автофана структура положительной пластины литая, но при этом она очень тонкая и жесткость минимальная. Это делается для удешевления. У Спарка положительная пластина выполнена самым дешевым способом. Мягкая сетка, данный способ изготовления используется для удешевления стоимости аккумулятора.
Структура положительной пластины у Бат Бира литая, достаточно толстая и при этом еще и жесткая.


Мои выводы. В более дешевых батареях Автофан и Спарк значительно меньше количество пластин и активного вещества, а структура положительных пластин оставляет желать лучшего. Поэтому такие батареи прослужат год-полтора. А батарея Бат Бир с прочной структурой положительных пластин и со значительно большим их количеством минимум три года. Если бы на этикетке была бы написана реальная честная емкость, я бы задумался, что покупать.

Не верьте тому, что написано на этикетке, это самый простой способ вас обмануть. И таких аккумуляторов становится все больше и больше.
Если вы все-таки и установили такую батарею на свой автомобиль, то приготовьтесь, что в морозы ваш авто просто не заведется. И вы всю зиму будете прыгать вокруг него.



Простой способ проверить батарею на честное качество это взвесить дешевую батарею и ту, что подороже. Дешевая будет значительно легче по весу, это показывает, что в нее не доложили пластин, а значит и активного вещества. Главный вам совет, дорогие автомобилисты, чтобы избежать лишних хлопот не берите самые дешевые батареи. Качество не может стоить дешево.
Видео можно посмотреть, перейдя по ссылке: Вскрываем обман на этикетках.



Привет, Хабр! Сегодня испытаниям подвергнутся 6 стартерных аккумуляторных батарей (АКБ) в корпусе L2: ❒ Topla EnergyBanner Power BullIsta 7 seriesMutlu SFBExide Excell ❒ и Varta Стандарт. Все они произведены по современной Ca/Ca технологии.

Открытый доступ к пробкам имеется только у двух из шести, потому заодно разберёмся, по каким критериям определить, полностью ли заряжен необслуживаемый (MF, SMF) аккумулятор без доступа к электролиту, каковых сейчас на рынке большинство. А также проверим повторяемость показаний экспресс-тестера Konnwei, в которых сомневаются некоторые блогеры.

Заявленные ёмкости этих АКБ немного, а токи холодной прокрутки (ТХП) довольно значительно различаются:

  • Topla Energy E60H 60 А*ч EN 600 А, производство 5 неделя 2021,
  • Banner Power Bull 62 A*ч EN 550 А, 17 неделя 2021,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 60 А*ч EN 600 А, 14 неделя 2021,
  • Mutlu SFB 60 60 А*ч EN 540 А, 25 марта 2021,
  • Exide Excell EB620 62 A*ч EN 540 А, март 2021,
  • Varta Стандарт L2-2 60 А*ч EN 520 A, март 2021.


Получается такая таблица:


АКБ Topla Energy снабжена пробками для доступа к электролиту. Воспользуемся этим для измерения его плотности.


Плотность по банкам составила 1.255 до 1.26 килограмма на кубический дециметр. В 100-процентно заряженной Topla Energy она должна составлять 1.29.

▍ Стоит напомнить, что плотность электролита, — раствора серной кислоты в дистиллированной воде, является мерой концентрации кислоты. А концентрация кислоты для аккумулятора с жидким свободно плещущимся электролитом (обозначается flooded, WET) — показатель уровня заряженности . Дело в том, что при заряде из электролита поглощается вода и выделяется кислота, а при разряде наоборот, затрачивается кислота и выделяется вода.

▍ Это не просто побочные эффекты, а необходимые ингредиенты уравнения двойной сульфатации Гладстона-Трайба — главной токообразующей реакции свинцово-кислотного аккумулятора. Недостаток кислоты не позволит оксиду восстанавливаться, а свинцу окисляться до сульфата, и неоткуда будет взять электрический заряд и энергию для питания внешней цепи, (стартера, бортовых приборов). Недостаток воды не позволит сульфату свинца восстанавливаться до металла и окисляться до оксида, потому активные массы не будут принимать заряд. Причём необходимый ингредиент должен присутствовать не где-нибудь, а непосредственно в зоне реакции — участке активной массы. Потому расслоение электролита мешает работе АКБ.

▍ Ещё одно условие реакции Гладстона-Трайба — электрический потенциал , достаточный для преодоления термодинамической ЭДС, а она при локальном избытке кислоты снизу банок и в глубине намазок бывает сильно повышенная. Потому для полного заряда с десульфатацией и перемешиванием электролита требуется повышенное перенапряжение, которого бортовая сеть подавляющего большинства автомобилей на аккумулятор не подаёт, и последнему раз в несколько месяцев необходим стационарный заряд.

Перед тестированием аккумуляторов, как и перед использованием, их необходимо полностью зарядить.
▍ Полностью — значит, преобразовать весь сульфат свинца в заряженные активные массы (АМ), — губчатый свинец отрицательных пластин и оксид свинца положительных, и выровнять концентрацию кислоты в электролите по всему объёму банок. Если недозарядить активные массы, мы недополучим полезной ёмкости и токоотдачи, которые продолжат деградировать с каждым глубоким или неглубоким циклом разряд-заряд и с каждым месяцем эксплуатации. Это наглядно показано в статье «Что убивает кальциевые аккумуляторы». Если не устранить расслоение электролита, оно будет мешать отдаче полезной энергии потребителю и восполнению заряда от генератора, как написано выше, и результаты тестов будут неадекватными.


Заряжать будем отечественными ЗУ Бережок-V1 в автоматическом режиме. Максимальное напряжение устанавливаем 18 вольт. При такой настройке заряд, скорее всего, не завершится автоматически, потому будем наблюдать за его ходом, что позволит сделать интересные выводы о различиях изучаемых аккумуляторов. В отличие от ручного режима заряда постоянным током и напряжением (CC/CV), в автоматическом режиме контролировать заряд можно реже, — не раз в 2 часа, а раз в 12 часов или 2 раза в сутки. Либо установить более низкое максимальное напряжение, тогда автомат завершит заряд.


По прошествии первых 12 часов заряда максимальные напряжения на разных аккумуляторах разные, различаются и токи при этих напряжениях:

  • Topla Energy E60H — 16.1 В, 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.2 В, 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 14.7 В, 0.6 А,
  • Mutlu SFB 60 — 15.8 В, 1.6 А,
  • Exide Excell EB620 — 15.9 В, 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.2 В 1.5 A.


С момента начала заряда прошло 23 часа, параметры заряда следующие:

  • Topla Energy E60H — 16.4 В, 1.9 А, 14.5 А*ч,
  • Banner Power Bull — 16.6 В, 1.9 А, 14.9 А*ч,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 15.6 В, 1.5 А, 13.7 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 16.2 В, 2.0 А, 14.8 А*ч,
  • Exide Excell EB620 — 16.4 В, 2.0 А, 15.5 А*ч,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.5 В 1.5 A, 12.7 А*ч.


Важно не перегревать АКБ при заряде. Температура выше 45 градусов сокращает срок службы аккумулятора.
  • Topla Energy E60H — 16.7 В, (было 16.4), 1.9 А,
  • Banner Power Bull — 16.7 В, (16.6), 1.9 А,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 16.2 В, (15.6), 1.5 А,
  • Mutlu SFB 60 — 16.4 В, (16.2), 2.0 А,
  • Exide Excell EB620 — 16.6 В, (16.4), 2.0 А,
  • Varta Стандарт L2-2 — 16.6 В (16.5), 1.5 A.

Прошло двое суток заряда. Сравним ампер*часы, сообщённые аккумуляторам за это время. Автоматический заряд производился прерывистым асимметричным током с регулировкой микроконтроллером в реальном времени, потому недостаточно просто умножить амперы на часы.


Максимальные напряжения и токи при них за 12 часов не изменились. Это говорит о том, что заряд завершён, ЗУ пора отключать. При дальнейших зарядах в автоматическом режиме для каждой АКБ можно устанавливать это максимальное напряжение, или чуть ниже, тогда заряд будет завершаться автоматически. Не забываем учитывать температуру: чем она выше, тем напряжение завершения ниже, и наоборот.

Дадим аккумуляторам отстояться и произведём замеры. Прошло 24 часа отстоя.


Плотность электролита во всех банках Topla Energy 1.29, в АКБ Varta Стандарт 1.30.


Приступаем к проверке тестером. До заряда было:


После заряда стало:


Как видим, все показатели улучшились . Напряжения разомкнутой цепи, (НРЦ, они же ЭДС без нагрузки), свидетельствуют об отсутствии расслоения электролита. Здоровье всех АКБ, кроме Topla Energy, 100%, то есть, пусковой ток по результатам теста равен номинальному или превышает его. Но надо отметить, что из шести рассматриваемых 60-62 А*ч батарей ТХП 600 ампер заявлен только у Топлы и Исты, тогда как у 4 остальных он от 520 до 550.
Взвесим аккумуляторы.


Автомат выбирает параметры этапа перемешивания электролита, руководствуясь своим алгоритмом. А что будет, если подать на наши 6 аккумуляторов одинаковый ток 1.5 А, (то есть, 2.5% номинальной ёмкости), без ограничения напряжения? Давайте проверим. Для этого у ЗУ есть ручной CC/CV режим.


Прошло 25 минут.


На клеммах аккумуляторов установились следующие напряжения.


Проанализируем полученные данные. В таблице жёлтым обозначены низкие значения, индиго — высокие:


По номинальным ампер*часам на килограмм лидируют Иста и Эксайд, по амперам на килограмм — Иста и Топла. Показания ТХП тестера у Топлы не дотягивают до номинала на полтора процента, но это в пределах погрешности измерения, и аккумуляторы ещё не проходили контрольно-тренировочных циклов (КТЦ), первый из которых ниже по тексту.

По превышению показаний ТХП над номиналом лидируют Мутлу и Варта. У обеих самые низкие номинальные амперы и ампер*часы на килограмм. Можно сделать вывод, что Mutlu и Varta заявили скромные параметры, и заложили при этом хороший запас характеристик.

Исте и Варте потребовалось меньше ампер*часов для дозаряда, ток перемешивания у них был ниже. НРЦ перед зарядом у них был выше, чем у 4 остальных АКБ, что может свидетельствовать о более высоком уровне заряженности. Самые низкие напряжения завершения у Исты и Мутлу, что говорит о меньшей склонности к расслоению электролита. У SFB и Варта Стандарт сепараторы менее плотные, чем у EFB.

Напряжение при токе 2.5% ёмкости и напряжение перемешивания электролита в автоматическом режиме коррелируют между собой, при этом напряжение автомата ниже на 100-200 милливольт, тогда как ток на 4 АКБ из двух выше.

Напряжение перемешивания у Топлы и Варты в первые и последующие 12 часов заряда поднималось равномерно, а у Баннера, Мутлу и Эксайда приращение этого напряжения за 12 часов снизилось в 2-4 раза.

Иста в первые 12 часов вообще не вышла на активное перемешивание, в последующие 12 часов приращение составило 600 милливольт, и напряжение перемешивания стабилизировалось. Такое поведение часто говорит о разбалансе или (и) недоформованных пластинах в новой АКБ, что не является дефектом, но усугубляет важность правильного ввода в эксплуатацию.

Ista 7 series, Mutlu SFB 60, Topla Energy E60H и Varta Стандарт повели себя при заряде как классические Ca/Ca АКБ. При этом компоновка пластин Варты и Мутлу более плотная, чем Исты и Топлы. Banner Power Bull P6219 и Exide Excell EB620 — как аккумуляторы более модернизированной конструкции с плотными сепараторами, при этом у Эксайда максимальная экономия свинца.


Дальнейшую динамику характеристик все мы увидим в будущих КТЦ, перед которыми поставим АКБ храниться в буферном режиме при напряжении 13.1 В, дабы исключить саморазряд.


Аккумуляторы сняты с буферного хранения, проверим их нагрузочной вилкой 200 ампер.


Вспомним старые показания прибора KW650.


После буферного хранения и вилки повторим тестирование.


Видим повторяемость результатов. Кто говорил, что экспресс-тестеры показывают погоду на спутниках планет, на их платах как-то не так трассированы дорожки, а программное обеспечение можно загнать в переполнение переменных? Если измерять ими конденсаторы или делать ещё что-либо вне диапазона применения, всё возможно. Экспресс-тестеры свинцово-кислотных стартерных автомобильных аккумуляторных батарей предназначены, как ни странно, для определения эксплуатационных параметров этих самых батарей в ходе их обслуживания, и с этой своей задачей прекрасно справляются.


Для разряда по ГОСТ током 5% ёмкости воспользуемся зарядными устройствами Кулон-912.


Идёт 13-й час разряда. Напряжения на клеммах аккумуляторов следующие:

21-й час разряда:

  • Topla Energy E60H — 11.8 В без нагрузки, заряд уже завершился, ёмкость 58.58,
  • Banner Power Bull — 11.6 В,
  • Ista 7 series 6СТ-60А2 — 12.0 В без нагрузки, заряд завершился, ёмкость всего 50.98 из заявленных 60 А*ч,
  • Mutlu SFB 60 — 11.3 В,
  • Exide Excell EB620 — 11.4 В,
  • Varta Стандарт L2-2 — 11.5 В.

Промежуточные выводы

Прошло чуть более часа после окончания заряда всех АКБ, и вот она, долгожданная таблица.


▍По превышению фактической ёмкости 20-часового разряда над паспортной лидируют самые тяжёлые аккумуляторы именитых брендов — Баннер и Варта.
▍Варта победила и по превышению пускового тока , но при этом имеет самый низкий удельный (на единицу массы) пусковой ток.
▍По удельной фактической ёмкости они тоже в тройке лидеров, однако первое место у самого лёгкого из шести, и не менее именитого — Эксайда, показавшего, наряду с Мутлу, весьма достойные результаты.
▍Относительно лёгкая Топла недобрала по ёмкости всё те же 2 процента, что и по пусковому току. При этом по удельному ТХП у неё второе место. А удельная ёмкость тоже на втором месте, но с конца.
▍Абсолютный проигравший — Иста , недобравшая целых 15 процентов ёмкости. Это неудовлетворительный результат. Удельная ёмкость её также самая низкая, зато удельный пусковой ток самый высокий. В совокупности с особенностями хода заряда, эти данные намекают на тонкие пластины c большим пространством вокруг них, что нередко сказывается не в пользу надёжности и долговечности.
▍У двух самых слабых по фактической и удельной ёмкости АКБ, — Ista и Topla, — при этом самые высокие напряжения разомкнутой цепи через час после снятия нагрузки. А у победителя оно самое низкое. Причина довольно проста: аккумулятор, отдавший больше полезной ёмкости, израсходовал больше кислоты, потому термодинамическая ЭДС ниже, чем при большем количестве оставшейся неиспользованной кислоты.
▍С большим отрывом победил Banner Power Bull , и высочайшую удельную ёмкость проявил неожиданно лёгкий Exide Excell. Эксайд недобрал 0.6% пускового тока, но это слишком малая величина на фоне погрешности измерений. Потому не будем ставить ему штрафных баллов: это очень достойный аккумулятор, и не только потому, что экономит свинец и бережёт окружающую среду.


Итак, мы увидели приоритеты, реализованные производителями этих шести аккумуляторных батарей в своих продуктах. Но совершенно верно, не была упомянута резервная ёмкость. О ней пойдёт речь в следующем выпуске. Там же будут и общие итоги.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Автомобильный аккумулятор CROSSFIRE 6СТ 60А/ч-12V ст EN600 европейские обратная 242x175x190

Гибридная аккумуляторная батарея «Crossfire» создана с использованием проверенных технологий, используемых в зарекомендовавших себя АКБ марок АкТех. Зимой хорошо выдерживает глубокие разряды и не боится перепада напряжения в электросистеме автомобиля, обеспечивает потребителя надежным источником стартерного тока при оптимальной цене.

Особенности

При литье электродов с использованием технологии ChessPlate (шахматная пластина) жилки пластины разносятся в плоскости в шахматном порядке, благодаря чему активная масса лучше держится на электроде и не осыпается. Благодаря этому аккумулятор служит гораздо дольше. Это особенно важно в большегрузной технике, подверженной сильным вибрациям.

Литье электродов осуществляется по современной технологии PowerPass

Литье положительных электродов осуществляется по современной технологии PowerPass (путь тока), при которой вертикальные жилки решетки стягиваются к ушку пластины (которое смещено к центру по сравнению с обычной пластиной) и при этом расширяются к верху, снижая сопротивление току электронов и обеспечивая улучшенный прием и отдачу заряда батареей.

Конструкция Calcium с отрицательными электродами, изготовленными по высечной технологии ExpandedMetal (ExMet)

ExMET (Expanded Metal) — прогрессивная технология изготовления отрицательного электрода. Она основана на перфорировании металлической ленты с последующей растяжкой. В результате этого пластины имеют более жесткую структуру, меньше подвержены коррозии и обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики АКБ.

Для производства корпусов АКБ компания «Аккумуляторные технологии» использует высококачественный сополимер полипропилена от ведущих мировых производителей. В результате корпуса и крышки АКБ, производимые в собственном цехе пластмассовых изделий на высокоточных термопластавтоматах LG и Windsor, обладают высокой механической прочностью и температурной стойкостью (-50 +100°С).

Технология TetraOxidePower (TOP), применяемая при изготовлении активной пасты

Технология Tetra Oxide Power (TOP) — это процесс приготовления свинцового порошка (основного компонента активной пасты), заключающийся в использовании так называемого процесса Бартона, при котором расплавленный свинец подается в камеру реактора одновременно с холодной дистиллированной водой. В результате получается высокоокисленный порошок свинца, частицы которого имеют единую тетрагональную форму (в виде правильной пирамиды). Паста на основе этого порошка является более энергоемкой, а пластины обладают высокими токовыми характеристиками в сравнении с пластинами, изготовленными из порошка, полученного в результате механической обработки (истирания).

Сепаратор – это один из самых важных компонентов АКБ. Хотя с точки зрения функции он просто разделяет и изолирует друг от друга положительный и отрицательный электроды, технически это «мастер-на-все-руки», который должен обеспечивать низкое электрическое сопротивление, низкое водоизмещение и высокую прочность на прокол, чтобы предотвратить короткое замыкание в случае излишней сульфатации. Именно по этой причине политикой компании является использование только высококачественных сепараторов от лучших мировых производителей.

Характеристики:
Наименование: CROSSFIRE 6СТ
Длина АКБ: 242 мм
Ширина АКБ: 175 мм
Высота АКБ: 190 мм
Емкость АКБ: 60 А*ч
Start Stop: нет
Пусковой ток АКБ: 600 А
Тип крепления АКБ:
Гарантия на заводской брак: 1 год от даты приобретения
Тип аккумулятора: гибридный
Назначение АКБ: ст
Полярность АКБ: обратная
Тип клемм АКБ: европейские
Напряжение АКБ: 12V
Применимость АКБ: легковой

Читайте также: