Align selection 3ds max как вызвать

Обновлено: 07.07.2024

И вновь здравствуй дорогой читатель блога о 3D Photoshop и фото. В этом уроке по 3D Max Вы научитесь выравнивать объекты.

Тема полезная, так как без этих навыков Вы не сможете полноценно работать в этом пакете трехмерного моделирования. Что же не будем медлить и приступим к изучению материала!

Из урока «Трансформация объектов» вы узнали о том, что объекты передвигаются по трем осям – X, Y и Z. По этим же осям происходит и выравнивание в сцене. Для чего это нужно? Вот простой пример есть стол и чайник. Вам нужно расположить чайник ровно по центру стола (или же разместить чайник в одном из краев стола). Существует несколько способов выравнивания объектов. Давайте познакомимся и узнаем, как это работает на простых примерах

ALIGN – точное выравнивание объектов

Что бы открыть окно ALIGN, Вам нужно выделить объект и нажать на панели инструментов по кнопке Align (или же нажать на клавиатуре Alt + A) и кликнуть по объекту, относительно которого будет осуществляться точное выравнивание:


1. X Y Z POSITION – оси по которым будет происходить выравнивание (можно настраивать как по одной оси так и по двум или трем)

  • Minimum – по низу
  • Center –посередине
  • Pivot Point – по опорной точке объекта
  • Maxmimum – по верху

4. X/Y/Z ALIGN ORIENTATION – выравнивание ориентации (поворота) объекта.

APPLY – применение настроек, не закрывая окна.

Ниже представлено короткое видео по работе с этим инструментом:

Quick Align

Под кнопкой Align на панели инструментов находится кнопка Quick Align (Shift +A). В отличие от ALIGN, инструмент не имеет окна с настройками, и используется для быстрого выравнивания объекта по центру другого объекта:

Align to View

С помощью этой команды выравнивание происходит по одной из осей в том относительно выбранного окна проекции.

Если вы только начинаете работать в 3ds Max, то наверно уже заметили, что всё построение осуществляется без четких размеров и координат.

Особенно тяжело привыкнуть тем, кто долгое время работал в AutoCAD. И одна из проблем, с которой сталкиваются новички, заключается в выравнивании объектов. В данной статье мы рассмотрим данный процесс.


Для начала выделяем объект, который мы хотим переместить. Затем на панели инструментов выбираем функцию «Align» (Выравнивание).


Если у вас на панели инструментов нет данной функции, тогда нажимаем «Tools» / «Align» / «Align» или сочетание клавиш «Alt+A».


Указатель мыши изменит свой вид и затем нажимаем на тот объект, относительно которого будет осуществляться выравнивание.

В результате этих действий у вас откроется диалоговое окно «Align Selection».


В разделе «Align Position» (Выравнивание положения) необходимо указать, по каким осям будут выравниваться объекты.

Затем выбираем точки перемещаемого (Current) и опорного (Target) объектов, относительно которых будет осуществляться выравнивание.

Чтобы правильно задать ось выравнивания, рекомендую обратить внимание на координатные оси самого объекта. Так как в нашем случае у нас стоит задача поставить телевизор на тумбу, значит мы будем выравнивать объект по оси Y.

После установки всех параметров нажимаем «Apply» / «OK».


Таким образом происходит выравнивание объекта в 3ds Max.

Для перемещения объекта зажимаем координатную ось «Х» и смещаем в нужную сторону курсор мыши.



В данной статье вы рассмотрели выравнивание объектов в 3ds Max. Довольно простыми манипуляциями мы добились четкого расположения объектов относительно друг друга.

Рекомендуем вам пользоваться данной функцией, чтобы избежать неточностей и ошибок в вашей работе. Надеюсь наша статья была вам полезна. Успеха в работе!

Под выравниванием (aligning) в 3ds Max подразумевается корректировка разме щения текущего объекта (current object) в соответствии с размещением другого объекта, который используется в качестве эталона (target object).

Для этого ис пользуются инструменты выдвижной панели инструментов Align (рис. 11.23), расположенной на панели инструментов Main Toolbar .


Рис. 11.23. Инструменты выдвижной панели Align

В этой главе мы рассмотрим только первые два инструмента выдвижной пане ли Align .

Для того чтобы воспользоваться инструментом выравнивания, в сцене должен быть выделен хотя бы один объект.

После щелчка на кнопке Align или нажатия Alt+A выделенный объект становится текущим, а для определения эталонного объекта, по которому будет выполнено выравнивание текущего, необходимо щелкнуть на этом объекте.


В результате на экране появится диалоговое окно Align Selection, в заголовке которого будет указано имя эталонного объекта ( рис. 11.24 ).


Рис. 11.24. Диалоговое окно Align Selection

С помощью группы переключателей Current Object выбирают элемент текущего объекта, который будет вы ровнен, а в группе переключателей Target Object — эле мент эталонного объекта, по которому будет выполнено выравнивание.

При этом могут использоваться следую щие режимы выравнивания.

Оси, относительно которых выполняется текущая операция выравнивания, определяют с помощью флаж ков X Position , Y Position и Z Position .

Для выравнивания ориентации текущего объекта со гласно ориентации эталонного объекта по осям предназ начена группа флажков Align Orientation.

Любые изменения в диалоговом окне Align Selection сразу же отображаются на видовых экранах.

Для того чтобы выполнить несколько последовательных раз нотипных выравниваний, необходимо после каждой установки параметров щел кать на кнопке Apply.

Щелчок на кнопке ОК подтверждает всю последователь ность выравниваний с закрытием диалогового окна Align Selection, а щелчок на кнопке Cancel отменяет эту последовательность.

Изучите разные режимы работы с инструментом Align для выравнивания коор динат.

Рассмотрим, каким образом выполняется выравнивание, упорядочив объекты простой сцены.

1. Создайте сцену, подобную приведенной на рис. 11.25, руководствуясь сле дующими параметрами объектов (расположение объектов может быть про извольным):


• Box01: Length = 1 м; Width = 1 м; Height = 0,18 м.

• Box02 и Box03: Length = 0,05 м; Width = 0,015 м; Height = 0,16 м;

• Box04: Length = 0,05 м; Width = 0,05 м; Height = 0,18 м.

• Box05: Length = 0,05 м; Width = 0,3 м; Height = 0,02 м.

• Cylinder01: Radius = 0,3 м; Height = 0,12 м.

• Sphere01: Radius = 0,5 м; Hemisphere = 0,8.

2. Щелкните на объекте Cylinder01, чтобы выделить его.

3. Нажмите комбинацию клавиш Alt+A и щелкните мышью на объекте Box01.

4. В появившемся диалоговом окне Align Selection (см. рис. 11.24) установите флажки X Position, Y Position и Z Position, и выберите в группах Current Object и Target Object переключатели Pivot Point .

5. Щелкните на кнопке Apply. Объект Cylinder01 скрылся внутри объекта Box01 .

6. Установите флажок Z Position и переключатель Maximum в группе Target Object. Объект Cylinder01 переместится на верхнюю грань объекта Box01 ( рис. 11.26 ). Щелкните на кнопке Apply .


Рис. 11.26. Опорная точка цилиндра поднята над опорной точкой

параллелепипеда Box01 на максимальную высоту параллелепипеда

7. Щелкните на кнопке ОК, а затем назначьте текущим объект Sphere01, щел кнув на нем.

8. Нажмите Alt+A и щелкните на объекте Cylinder01, чтобы назначить его эта лонным объектом.

9. В появившемся диалоговом окне Align Selection установите флажки X Position, Y Position и Z Position, и выберите в группах Current Object и Target Object переключатели Pivot Point .

11.Установите флажок Z Position, выберите в группе Current Object переклю чатель Minimum , а в группе Target Object — переключатель Maximum .

13.Продолжите применение выравнивания, чтобы получить в результате сце ну, показанную на рис. 11.27 .


Рис. 11.27. Объекты выровнены с помощью инструмента Align

Помимо координат, с помощью инструмента Align, можно выравнивать и ори ентацию объектов в пространстве.

Изучите разные режимы работы с инструментом Align для выравнивания ориен тации объектов.

Для выравнивания ориентации объектов по эталонным объектам выполните следующие операции.

1. Создайте новую сцену, а в ней — два цилиндра: первый на видовом экране Top , а второй — на видовом экране Left .

2. С помощью инструмента Select and Rotate поверните один из цилиндров произвольным образом ( рис. 11.28 ).


3. Для выравнивания горизонтально распо ложенного цилиндра по ориентированно му произвольным образом, щелкните на горизонтальном цилиндре, чтобы назна чить его текущим объектом, затем нажми те Alt+A и на втором цилиндре, чтобы назначить его эталонным объектом.

4. В открывшемся диалоговом окне Align Selection сбросьте все флажки в группе Align Position и установите флажок Z Axis в группе Align Orientation (состоя ние остальных двух флажков в этой группе в данном случае значения не имеет, поскольку мы выравниванием цилиндры только по их высотам, ко торые параллельны оси Z ). Результат представлен на рис. 11.29 .


В Autodesk 3Ds Max есть несколько способов, чтобы точно выровнять объект в сцене. Я расскажу вам о своем способе с использованием Tape Helper без специальных плагинов и скриптов, и он довольно быстрый. Этим способом можно поворачивать геометрию, линии, хелперы, лайты, да что угодно.

Представьте ситуацию что у вас есть сложный объект, в котором сбита трансформация (Reset XForm), и мы не знаем на какой угол он повернут.

Здесь мы будем выравнивать дом (группа объектов), чтобы он был строго вертикально во Viewport.


Постройте с привязкой по точкам Tape во Viewport, как указано на картинке.


Сейчас как раз начнется вся магия.

Нам нужно сделать Link объекта дома к нашему Tape Helper.

После Link попробуйте подвигать Tape Helper, объект должен будет двигаться вместе с Helper.

Теперь двигая Tape Target вы можете выровнять объект относительно самого себя.

Таким образом можно выравнивать абсолютно любой объект или даже группу относительно другого объекта, Grid или чертежа.

Ну и конечно же видео-версия урока:

Напишите в комментариях о ваших способах выравнивания объектов. И пригодился ли вам данный способ.

Комментарии (93)

Действенно, толковый метод. Я обычно использую Normal Align для таких задач. Дело быстрое. Решил сделать урок, поскольку видел как делают - строят сплайн по двум точкам, затем делают Extrude, затем создают Box, делают ему Normal Align к плоскости из экструдированного сплайтна, получают угол, затем делают поворот. Тоже вариант но это действительно долго.

Жесть какая. Сделал бокс, Ctrl+N, клац-клац, все, объект повернут, потом по координатам ровняем и все (т.к. сдвигается при нормал аллайне, он привязывает точку к точке по трем осям + поворот).

Я обычно использую нормал аллайн в случаях, противоположных показанному, когда нужно поставить ровный объект к кривой стене :) Если этот самый объект потом предполагается редактировать, ну я не знаю, шкаф там какой или кухню - создаю инстанс, убираю угол поворота и работаю себе спокойно. Естественно всегда с привязкой 2,5/3 и в окнах проекций 90% времени, назло всем мамкиным художникам и скульпторам c их "perspective only" :D

С рулеткой, так или иначе, нормальный метод. да и вообще все лучше, чем вычислять угол и тем более подбирать его на глазок.

DELETED

Вот клавиши в основновном пользовательском интерфейсе

Alt+A
Align (Выровнять)

А
Angle Snap Toggle (Включение/выключение угловой привязки)

N
Animate Mode Toggle Auto Key Toggle (Включение/ выключение режима Auto Key)

Alt+Ctrl+B
Background Lock Toggle (Включение/выключение блокировки фона)

, (запятая)
Backup Time One Unit (Время на одну единицу назад)

В
Bottom View (Окно проекции Вид снизу)

С
Camera View (Окно проекции Камера)

Ctrl+F
Cycle Selection Method (Метод выделения (циклически))

Ctrl+L
Default Lighting Toggle (Включение/выключение освещения по умолчанию)

Delete
Delete Objects (Удалить объекты)

D
Disable Viewport (Отключить окно проекции)

8
Environment Dialog (Окружающая среда)

Ctrl+X
Expert Mode (Режим Эксперт)

Alt+Ctrl+F
Fetch (Восстановить)

. (точка)
Forward Time One Unit (Время на одну единицу вперед)

F
Front View (Окно проекции Вид спереди)

End
Go to End Frame (Двигаться к последнему кадру)

Home
Go to Start Frame (Двигаться к первому кадру)

Shift+C
Hide Cameras Toggle (Скрыть камеру)

Shift+G
Hide Geometry Toggle (Скрыть геометрию)

G
Hide Grids Toggle (Скрыть направляющую сетку)

Shift+H
Hide Helpers Toggle (Скрыть вспомогательные объекты)

Shift+L
Hide Lights Toggle (Скрыть источники света)

Shift+P
Hide Particle Systems Toggle (Скрыть системы частиц)

Shift+W
Hide Space Warps Toggle (Скрыть объемные деформации)

Alt+Ctrl+H
Hold (Зафиксировать)

Alt+Q
Isolate Selection (Изолировать выделенное)

U
Isometric User View (Окно проекции Изометрия пользователя)

L
Left View (Окно проекции Вид слева)

Alt+0 (ноль)
Lock User Interface Toggle (Включение/выключение блокировки пользовательского интерфейса)

Ctrl+C
Match Camera To View (Согласовать камеру с окном проекции)

M
Material Editor (Редактор материалов)

Alt+W
Maximize Viewport Toggle (Переключатель увеличения окна проекции)

F11
MAXScript Listener (Отладчик MAXScript)

Ctrl+N
New Scene (Новая сцена)

Alt+N
Normal Align (Выровнять по нормалям)

Alt+Ctrl+ +пробеп
Offset Snap (Привязать к началу (при включенной привязке))

Ctrl+O
(буква «о»)
Open File (Открыть файл)

Ctrl+P
Pan View (Прокрутка изображения)

I (буква «i»)
Pan Viewport
(Центрирование окна проекции по положению курсора)

P
Perspective User View (Вид Перспектива)

Ctrl+H
Place Highlight (Разместить блик)

/ (прямой слэш)
Play Animation (Воспроизвести анимацию)

7
Polygon Counter (Количество полигонов)

Shift+Q
Quick Render (Быстрая визуализация)

Ctrl+Y
Redo Scene Operation (Повторить операцию над объектами в сцене)

Shift+Y
Redo Viewport Operation (Повторить операцию с окном проекции)

F9
Render Last (Повторить последнюю визуализацию)

F10
Render Scene (Визуализировать сцену)

0 (ноль)
Render To Texture (Визуализировать для текстуры)

F8
Restrict Plane Cycle (Ограничить плоскостью (циклически))

F5
Restrict to X (Ограничить осью X)

F6
Restrict to Y (Ограничить осью Y)

F7
Restrict to Z (Ограничить осью Z)

E
Rotate Mode (Режим вращения)

Ctrl+S
Save File (Сохранить файл)

Ctrl+E
Scale Cycle (Масштабировать (циклически))

DELETED

Пробел
Selection Lock Toggle (Включение/выключение блокировки выделения)

" (кавычки)
Set Key Mode (Режим установки ключа)

К
Set Key (Установить ключ)

F2
Shade Selected Faces Toggle (Включение/ выключение тонирования выделенных граней)

Alt+6
Show Main Toolbar Toggle (Показать/скрыть основную панель инструментов)

Shift+F
Show Safeframes Toggle (Показать/скрыть область сохранения кадра)

J
Show Selection Bracket Toggle (Показать/скрыть габаритный контейнер)

Y
Show Tab Panel Toggle (Показать/скрыть панель (инструментов) вкладок)

R
Smart Scale (Масштабировать)

Q
Smart Select (Выделение (метод) (циклически))

Shift+Ctrl+P
Snap Percent Toggle (Включение/выключение процентной привязки)

S
Snap Toggle (Включение/выключение привязки)

Shift+l
(буква «i»)
Spacing Tool (Диалоговое окно Spacing Tool)

Shift+4
Spot/Directional Light View (Диалоговое окно Select Light)

1
Sub-object Level 1 (Подобъект первого уровня)

2
Sub-object Level 2 (Подобъект второго уровня)

3
Sub-object Level 3 (Подобъект третьего уровня)

4
Sub-object Level 4 (Подобъект четвертого уровня)

5
Sub-object Level 5 (Подобъект пятого уровня)

Insert
Sub-object Level Cycle (Подобъект уровня (циклически))

Ctrl+B
Sub-object Selection Toggle (Включение/ выключение выделения подобъекта)

Т
Top View (Вид сверху)

= (знак равенства)
Transform Gizmo Size Down (Уменьшить размер контейнера трансформации)

- (минус)
Transform Gizmo Size Up (Увеличить размер контейнера трансформации)

X
Transform Gizmo Toggle (Включение/выключение контейнера трансформации)

F12
Transform Type-In Dialog (Диалоговое окно трансформации)

Ctrt+Z
Undo Scene Operation (Отменить операцию в сцене)

Shift+Z
Undo Viewport Operation (Отменить операцию над окном проекции)

Alt+Shift+ +Ctrl+B
Update Background Image (Обновить изображение фона)

Alt+B
Viewport Background (Фон окна проекции)

F3
Wireframe / Smooth+Highlights Toggle (Переключатель Отображения каркасное/ Сглаженное+блики)

Alt+Ctrl+Z
Zoom Extents (Вся сцена)

Shift+Ctrl+Z
Zoom Extents All (Вся сцена во всех окнах проекции)

Z
Zoom Extents Selected All (Все выделенные объекты во всех окнах проекции)

Alt+Z
Zoom Mode (Масштаб)

Ctrl+W
Zoom Region Mode (Масштаб области)

[ (открывающая квадратная скобка)
Zoom Viewport In (Увеличить масштаб окна проекции)

] (закрывающая квадратная скобка)
Zoom Viewport Out (Уменьшить масштаб окна проекции)

Читайте также: