Amd mobility radeon hd 5000 series характеристики сколько памяти

Обновлено: 02.07.2024

Сведения о типе (для десктопов или ноутбуков) и архитектуре HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650, а также о времени начала продаж и стоимости на тот момент.

Место в рейтинге производительности611797
Соотношение цена-качество 0.190.65
АрхитектураGen. 7.5 HaswellTerascale 2
Графический процессорHaswell GT3Madison Pro
ТипДля ноутбуковДля ноутбуков
Дата выхода5 июня 2013 (8 лет назад)7 января 2010 (11 лет назад)
Цена сейчас489$24$

Для получения индекса мы сравниваем характеристики видеокарт и их стоимость, учитывая стоимость других карт.

Характеристики

Общие параметры HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650: количество шейдеров, частота видеоядра, техпроцесс, скорость текстурирования и вычислений. Они косвенным образом говорят о производительности HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650, но для точной оценки необходимо рассматривать результаты бенчмарков и игровых тестов.

Количество потоковых процессоров40400
Частота ядра200 МГц450 МГц
Частота в режиме Boost1100 МГц650 МГц
Количество транзисторов1,300 млн627 млн
Технологический процесс22 нм40 нм
Энергопотребление (TDP)30 Вт15 Вт
Скорость текстурирования44.009.000
Производительность с плавающей точкой нет данных 360.0 gflops

Совместимость и размеры

Параметры, отвечающие за совместимость HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650 с остальными компонентами компьютера. Пригодятся например при выборе конфигурации будущего компьютера или для апгрейда существующего. Для ноутбучных видеокарт это предполагаемый размер ноутбука, шина и разъем подключения, если видеокарта подключается через разъем, а не распаивается на материнской плате.

Размер ноутбука нет данных Средний
ИнтерфейсPCIe 1.0 x16PCIe 2.0 x16

Оперативная память

Параметры установленной на HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650 памяти - тип, объем, шина, частота и пропускная способность. Для встроенных в процессор видеокарт, не имеющих собственной памяти, используется разделяемая - часть оперативной памяти.

Тип памятиИспользуется системнаяGDDR3, DDR3
Максимальный объём памяти нет данных 1 Гб
Ширина шины памяти64/128 бит128 бит
Частота памяти нет данных 800 МГц
Пропускная способность памяти нет данных 25.60 Гб/с
Разделяемая память+-

Видеовыходы

Перечисляются имеющиеся на HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650 видеоразъемы. Как правило, этот раздел актуален только для десктопных референсных видеокарт, так как для ноутбучных наличие тех или иных видеовыходов зависит от модели ноутбука.

ВидеоразъемыNo outputsNo outputs

Технологии

Здесь перечислены поддерживаемые HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650 технологические решения и API. Такая информация понадобится, если от видеокарты требуется поддержка конкретных технологий.

Quick Sync+ нет данных

Поддержка API

Перечислены поддерживаемые HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650 API, включая их версии.

DirectX12 (11_1)11.2 (11_0)
Шейдерная модель5.15.0
OpenGL4.34.4
OpenCL1.21.2
Vulkan1.1.80N/A

Тесты в бенчмарках

Это результаты тестов HD Graphics 5000 и Mobility Radeon HD 5650 на производительность рендеринга в неигровых бенчмарках. Общий балл выставляется от 0 до 100, где 100 соответствует самой быстрой на данный момент видеокарте.

Общая производительность в тестах

Это наш суммарный рейтинг производительности. Мы регулярно улучшаем наши алгоритмы, но если вы обнаружите какие-то несоответствия, не стесняйтесь высказываться в разделе комментариев, мы обычно быстро устраняем проблемы.

23 сентября 2009 года компания AMD анонсировала новую линейку графических ускорителей и окрестила её ATI Radeon 5000. В течение последних 9 месяцев были выпущены видеокарты всех ценовых категорий. Самым младшим на сегодняшний день является ATI Radeon HD 5450 с ценой (по Москве) от 1000р, а самым старшим - ATI Radeon HD 5970, несущий на борту сразу два GPU и оцениваемый в 19 тысяч рублей (минимум).

Получается, что AMD в стремлении угодить даже самым неискушенным покупателям заполнила все ценовые ниши рынка видеоадаптеров. Конечно, все видеокарты из линейки ATI Radeon 5000 уже рассматривались в нашей лаборатории. "Но в чем тогда смысл данной статьи и что в ней будет?", - спросите вы. А смысл данного материала в том, что будущему покупателю видеокарты серии 5000 не придется собирать множество информации из разных статей, а можно будет «здесь и сразу» узнать все особенности и преимущества каждого из испытуемых. Нужно понимать, что далеко не все могут уверенно рассказать про каждого представителя пятитысячной серии.

В этом материале вспомним, с чего начиналась вся линейка ATI Radeon 5000, определим архитектурные особенности новинок и выясним, к чему же в итоге пришла AMD. Для этих целей мы постарались собрать почти всех представителей из каждой подсерии (5900, 5800, 5700, 5600, 5500, 5400) и внимательно их изучить.

реклама

В данном цикле материалов вы найдете результаты каждой видеокарты в семнадцати тестовых приложениях, которые включают в себя 3D игры и популярные полусинтетические тесты. Обязательной частью программы являются: разгон каждого видеоадаптера без применения вольтмода, замеры уровня шума производимого испытуемыми как при нагрузке, так и на «холостом» ходу, снятие показаний температурных датчиков во всех режимах работы видеокарт, поиск наиболее выгодных решений в категории "цена/производительность" и многое другое. В общем, скучать не придется.

Самыми первыми были выпущены видеоадаптеры ATI Radeon HD 5870 и ATI Radeon HD 5850:

450x210 47 KB. Big one: 1500x700 324 KB

Сердца новинок были изготовлены по новому (на момент выхода) 40 нм технологическому процессу. На этом нововведения не закончились, ведь HD 5870 и HD 5850 аппаратно поддерживали заветный DirectX 11. И пусть польза последнего даже спустя девять месяцев не столь очевидна, как хотелось бы, и какого-либо существенного прорыва в графике мы не увидели, но все же эти карты были первыми, из предоставивших возможность узреть его воочию.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Тогда же мы впервые услышали такие названия как Cypress и Juniper. По неведомым нам причинам AMD решила присвоить новым GPU имена по примеру центральных процессоров. Тем самым она прервала логическую цепочку GPU с именами RVxxx. В итоге покупатели ATI Radeon HD 5870 и HD 5850 получили GPU под неожиданным, я бы даже сказал, внезапным, названием Cypress, а не RV870.

450x303 33 KB. Big one: 792x533 48 KB

Вскоре появилась видеокарта с позывным Hemlock - ATI Radeon HD 5970, оказавшаяся просто двумя GPU Cypress на одной подложке и со сниженными относительно номинальных частотами. Она должна была стать самым производительным решением в новой линейке. Удалось ей это или нет, мы узнаем позже.

Но едиными ТОПами, как известно, сыт не будешь. Нужно было выпускать более массовые решения, и свет увидели видеокарты подсерии ATI Radeon HD 5700 в лице HD 5770 и HD 5750. Они были основаны на отличном от старших братьев GPU под названием Juniper. По сути, новый видеопроцессор являлся половинкой Cypress со всеми вытекающими отсюда последствиями в плане производительности.

На этом AMD решила не останавливаться и продолжала заполнять пробелы в ценовом позиционировании карт, вследствие чего появились видеоадаптеры подсерий ATI Radeon HD 5600, HD 5500 и HD 5400. Как и старшие видеокарты линейки, они получили свои собственные GPU с индивидуальными именами. Таким образом, подсерии ATI radeon 5600 /5500 базируются на GPU Redwood, а GPU подсерии 5400 носят имя Cedar.

реклама

После того, как мы кратко вспомнили историю выпуска пятитысячной линейки видеокарт, постараемся более детально рассмотреть все параметры и новые вкусности, которые предложила нам AMD и, конечно же, изучим микроархитектуру. С неё мы и начнем.

Выпустив новую линейку видеокарт, AMD сильно обошла своего конкурента в лице NVIDIA, заставив последнего остаться не у дел на некоторое время. Ибо видеокарты NVIDIA в то время были не намного дешевле новинок ATI, при этом отставая от них по производительности, да вдобавок с минусом в виде отсутствия поддержки DirectX 11. Про такие "мелочи" как старый техпроцесс, большее тепловыделение мы и вовсе вспоминать не будем .

450x251 53 KB. Big one: 1500x836 383 KB

На вышеприведенном слайде идет сопоставление с предыдущим однопроцессорным флагманом ATI Radeon HD 4870. Многие сейчас захотят швырнуть помидором в слайд, встать и заявить, что однопроцессорным флагманом был HD 4890, но поскольку он ничем не отличался, кроме повышенных относительно HD 4870 тактовых частот, то мы считаем данное сравнение вполне корректным.

449x450 92 KB. Big one: 810x811 221 KB

Количество универсальных процессоров, блоков растеризации (ROPs), а также текстурных блоков выросло ровно в два раза. В GPU Cypress фактически два RV770. Это стало возможным благодаря 40 нм техпроцессу. Как и раньше, все универсальные процессоры разбиты на SIMD-ядра, в каждом из которых 16 универсальных процессоров. На схеме выше вы можете увидеть, что количество SIMD-ядер увеличилось с 10 до 20. Но где же обещанные 1600 универсальных процессоров? Все дело в том, что в нашем распоряжении находятся 320 вычислительных блоков, и на каждый вычислительный блок приходится по 5 ALU. По сути же, это маркетинговый ход из разряда "1600 больше 320".

Характеристики нового флагмана вселяли уверенность и радость. Помимо этого, выросли тактовые частоты GPU и видеопамяти. Серьезное заявление на увеличение производительности. Единственное, что осталось неизменным среди "скоростных" характеристик, это шина, по которой GPU "общается" с видеопамятью, она так и осталась 256 бит. Но AMD заверила, что при использовании высокочастотной GDDR5 бутылочного горлышка не будет.

Не менее важным фактором является и энергопотребление. В пике производительности оно выросло примерно на 30%, что является адекватным показателем при удваивании мощностей. Но стоит обратить внимание на затраты энергии в простое. Благодаря тому, что ATI Radeon HD 5870 и HD 5850 снижают в простое свои тактовые частоты, стало возможным снизить энергопотребление до 27 Вт. Это является отличным показателем относительно предшественников. Рекомендованные цены для ATI Radeon HD 5870 и HD 5850 составляют 399 и 299 долларов США соответственно. Но, конечно же, сразу после выпуска видеоадаптеров их цены в России были далеки от рекомендованных. Только спустя 9 месяцев она максимально к ней приблизилась, и на сегодняшний день цены можно считать адекватными.

450x337 66 KB. Big one: 575x430 84 KB

Как и говорилось ранее, Juniper является фактически половиной Cypress. Аналогично пострадала и шина памяти. Теперь она составляет только 128 бит. Теоретически производительность должна была упасть в два раза, и это было бы справедливо. Так это или нет, мы обязательно проверим. Рекомендованная стоимость Radeon HD 5770 составляет 159 долларов США.

Переходим к GPU с именем Redwood, что в переводе обозначает «красное дерево». Этот GPU является сердцем видеокарты ATI Radeon 5670.

450x292 53 KB. Big one: 550x357 54 KB

По неизвестным причинам видеокарты Radeon HD 5650 в настольном сегменте не существует.

А вот перед нами еще одна половинка старшего GPU - Juniper. Нетронутой осталась лишь шина памяти, её архитектура не претерпела каких-либо изменений. Рекомендованная стоимость равна 99 долларам США.

реклама

К этому же GPU относится и линейка видеокарт ATI Radeon 5500.

450x295 49 KB. Big one: 499x327 100 KB

ATI Radeon 5570 - весьма странный продукт. Чуть выше мы говорили, что по неизвестным нам причинам, HD 5650 отсутствует в «десктопном» сегменте. Так вот, видеоадаптер Radeon HD 5570 вполне бы мог им быть. Ведь сам GPU не претерпел каких-либо изменений. Единственное, что поменялось, это тип используемой видеопамяти и тактовые частоты, ставшие ниже. А вот ATI Radeon HD 5550 носит свое имя заслуженно, количество универсальных процессоров и текстурных блоков уменьшилось на 20% относительно HD 5570.

Вот мы и добрались до GPU с кодовым именем Cedar. Это самый слабый GPU во всей линейке на данный момент. К нему относятся видеокарты серии ATI Radeon HD 5400.

реклама

450x280 45 KB. Big one: 550x342 44 KB

Перед нами самый младший представитель линейки ATI Radeon 5000. Технические характеристики были сильно снижены. Закрадывается мысль, что данный видеоадаптер создавался не для 3D игр, а для мультимедийных центров, основной функцией которых является возможность просмотра Full HD видео.

На этом мы заканчиваем краткий экскурс по всей линейке видеокарт ATI Radeon 5000. Но мы поступили бы неправильно, если бы не упомянув про основные функции DirectX 11 и не рассказав, что же нового он нам принес, перешли бы сразу к детальному изучению каждого видеоадаптера.

Обычно сравнения большого количества разнообразных видеокарт у нас на сайте выходят в полюбившемся многим формате ежемесячных «3DiТогов», но его основной задачей является изучение актуальных предложений обоих производителей дискретных GPU. В то же время иногда возникает задача оценить что-нибудь совсем старенькое (но сохранившееся у пользователя), дабы понять, нужно ли ему «новенькое», и какое. Фактически, для этого нужны специальные материалы, выпускать которые крайне сложно, поскольку далеко не всегда устаревшие карты оказываются доступными тестовой лаборатории. В результате читателям приходится открывать несколько статей и вести поэтапное сравнение за длительный исторический период. Но нам сегодня в какой-то степени «повезло», поскольку «под рукой» нашлось два видеоадаптера AMD образца пятилетней давности, что вызвало нестерпимое желание протестировать их в более-менее современном игровом окружении. И не только их, благо наш «процессорный» подход и сам по себе немного отличается от традиционного «видеокарточного», что может оказаться достаточно полезно. На полноту охвата темы мы, безусловно, не претендуем, поскольку видеокарт не так уж много, и часть из них не слишком отличается друг от друга. Но некоторые вопросы, часто остающиеся за кадром, попробуем осветить :)

Объекты тестирования

Главное, из-за чего все затевалось — появление в зоне досягаемости «свободного» Radeon HD 5870, топового решения образца второй половины 2009 года. Почему именно эта видеокарта вызвала у нас не только ностальгию, но и желание протестировать ее сейчас? Дело в том, что именно такой видеоадаптер применялся во всех тестах центральных процессоров по методике версии 4.5, которой мы пользовались более года и протестировали 64 конфигурации. «Вспомнить всё» всегда интересно, что и стало причиной номер один. Под номером два — то, что в момент анонса Radeon R7 260X, активно использовавшегося нами в прошлом году, AMD сравнивала бюджетную новинку именно с этим «мощным стариканом»:


Тогда мы проверять данное утверждение не стали, поскольку не имели такой возможности, а сейчас она появилась. Интересно же. Благо и R7 260Х, изрядно подешевев, продолжает представлять собой интерес. Пользуясь случаем, заодно поговорим о масштабных переименованиях чипов и готовых решений.

Итак, R7 260X, представленный осенью 2013 года, представлял собой почти полную копию Radeon HD 7790, появившегося на полгода ранее, но дешевле, несмотря на 2 ГБ памяти вместо 1 ГБ. Чуть позднее был проведен и ребрендинг HD 7770, аналог которого начал продаваться под названием R7 250Х, а между этими двумя решениями встроился «промежуточный» R7 260. Изначально — на том же GPU, что и HD 7790/R7 260Х, но часть конвееров была заблокирована, а вот при «рестайлинге» чипа (Tobago вместо Bonair) они, похоже, «исчезли» физически. В итоге при переходе от «двухсотого» к «трехсотому» семейству младшим решением стал Radeon R7 360, аналогичный R7 260, а непосредственной замены R7 260Х не нашлось. Некоторые партнеры AMD продолжили выпуск формально устаревшего R7 260Х, благо он хорошо встраивается между R7 360 и R7 370. Разумеется, делать это можно было лишь до физического исчерпания чипов Bonair, которое уже, похоже, случилось, но карты пока в продаже встречаются.

Стоит отметить, что переименования, которыми грешит не только AMD, но и Nvidia, далеко не изобретение каких-то последних лет. В частности, в сегодняшнем тестировании участие примет еще и Radeon HD 6770, на деле представляющий собой переименованный HD 5770. Впрочем, в отличие от вышеописанного HD 5870, эти карты уже тогда относились к (почти) бюджетным решениям, но и это тоже интересно — посмотреть, на что они способны спустя пять лет.

R7 260X и R9 280 в упомянутом тестировании участие тоже принимали, R9 380 — продукт для нас немного новый, но, возможно, будет регулярно использоваться в ближайшее время. Принципиально же нового в нем ничего нет — несмотря на формальную принадлежность к 300-му семейству, фактически это R9 285. Но вот к 200-й серии его отнести можно — в отличие от R9 280, изначально дебютировавшего «на арене» под названием Radeon HD 7950 (равно как и R9 280Х, изначально именовавшийся HD 7970). Правда, «обновления» идут на пользу не всем: чип Tonga (применяемый в R9 285/380/380Х) по вычислительным возможностям аналогичен Tahiti (HD 7950/R9 280/HD 7970/R9 280Х), а вот шина памяти в нем урезана в полтора раза — 256 бит против 384. Причины понятны: так дешевле, благо на топовые позиции новые карты уже не претендуют, в то время как HD 7970 (вместе с двухпроцессорным HD 7990) когда-то были флагманами AMD. А как это все сказывается на производительности — посмотрим. В принципе, повторимся, в рамках «видеотестов» это было сделано уже не раз, однако информация лишней не бывает — раз уж есть возможность ее быстро получить.

Драйверы и прочие вопросы поддержки

Поскольку в творчестве AMD сейчас «много ремиксов» (как было показано выше), компания придерживается достаточно логичного, но не самого приятного для пользователей слишком старой продукции подхода: все GPU на базе архитектуры GCN считаются актуальными, а все остальные оптом занесены в устаревшие (независимо от функциональности, производительности и прочего). Для актуальных продуктов драйверы обновляются регулярно, поэтому карты семейств Radeon R7 и R9 мы тестировали с Crimson Edition 16.4.1 Hotfix от 4 апреля этого года, а вот последний официальный драйвер для предыдущих поколений относится к лету прошлого года. С другой стороны, тем, кто не испытывает страха перед бета-версиями, сообщаем, что мартовский Crimson Edition 16.2.1 Beta с Radeon HD 5xxx полностью совместим. Вот его мы и использовали. В принципе, разброс версий оказался невелик, но со временем он будет расти.

Конфигурация тестового стенда и методика тестирования

Энергопотребление и влияние на производительность приложений общего назначения

Как показали наши предварительные тестирования, даже если не учитывать потребление дискретных видеокарт по «выделенному» проводу, «питаются» они далеко не святым духом, увеличивая и общее энергопотребление платформы. Максимальным же оно оказалось во время выполнения теста в SVPmark, который наиболее активно из используемых нами задействует GPU. При этом дискретная видеокарта, несмотря на негативное влияние на энергопотребление по сравнению с интегрированным GPU, несколько увеличивает производительность в данном приложении.

Но все эти результаты мы получили с Radeon R7 260X. А что изменится, если использовать более мощные видеокарты того же поколения или старые видеоадаптеры? Проверим. Начнем с производительности.


До того, как мы начали использовать SVPMark в тестах, нам неоднократно предлагалось это сделать на основании того, что, дескать, это приложение «активно использует GPU». Однако по результатам хорошо видно, что к GPGPU это «использование» отношения не имеет: карты разной 3D-производительности показывают одинаковые результаты. А «сортируются» они по производительности и функциональности отдельного блока, как раз предназначенного для декодирования (в современных чипах — и кодирования) видеопотоков. Разумеется, в программном режиме эти операции выполняются очень медленно, так что «использование GPU» для программы актуально. Но это не использование для вычислений. Поэтому нет ничего странного в том, что интегрированный в процессор графический контроллер с легкостью обгоняет более мощные, но старые видеокарты — такой там был декодер (отметим, что в эпоху «до GCN» он был действительно исключительно декодером). Используй мы более высокое разрешение, вполне возможно, что и относительно современные дискретные видеокарты остались бы позади — вопрос, повторимся, в функциональности и производительности именно блока обработки видео, а не количества и мощности «графических процессоров».


Но независимо от того, увеличивается производительность или даже снижается, энергии, как видите, нужно больше. И это даже если предположить, что по выделенным линиям она не поступает (не потребляется), что точно не выполняется: R9 295Х2, к примеру, будучи подключенной к БП одним кабелем, этот тест пройти не может. В общем-то, именно с разным подходом к распределению питания «по каналам поставки» связаны и разные результаты видеокарт в этом тесте. Главное же, что следует помнить: даже через слот на системной плате при использовании дискретной видеокарты поступает от 10 до 40 Вт электроэнергии, что вполне сравнимо с полным потреблением системы на базе Core i3-6320. Поэтому комплектация компьютера видеокартой по принципу «а вдруг пригодится» разумной не является. В современных условиях дискретная видеокарта оправдана только тогда, когда без нее обойтись невозможно. Например, в игровом компьютере.

Игры: высокое разрешение при минимальном качестве

Игры: максимальное качество в двух разрешениях


Для HD 6770 из уважения к его сединам мы ограничились одним разрешением: хорошо уже, что с Full HD он справился хотя бы «на минималках» — на большее никто и не рассчитывал. Это подтверждают и «танчики», зачастую считающиеся эталоном нетребовательности к видеосистеме: в режиме максимального качества эта видеокарта даже в HD демонстрирует не такую уж высокую частоту кадров. На остальных же испытуемых можно использовать и «полное» разрешение, причем с уровня R9 280 — уже с солидным запасом производительности. R9 295Х2 же, как и предполагалось, «вырождается» здесь в аналог R9 290Х, что тоже неплохо: остальные карты еще слабее.


Для этой игры видеокарты выше R9 280 тоже не требуются, если ограничиться Full HD. В HD же отличные результаты демонстрирует и бюджетный R7 260X, и древний HD 5870. Вот если видеокарта одновременно древняя и бюджетная, то все куда хуже. В чем никто и не сомневался.


CrossFire (как и ранее) здесь не работает, только снижая производительность. Но вообще игра (и движок) уже настолько старые, что производительность карт уровня HD 5870/R7 260Х можно считать нормальной уже и в Full HD. Больше — не требуется. Меньше — может оказаться маловато.


Более новая модификация того же движка EGO, как видим, отдает однозначное предпочтение новым видеокартам: если в предыдущих играх HD 5870 еще можно было как-то сравнивать с R7 260Х (подтверждая тем самым версию производителя), то в новых проектах они могут оказаться вовсе несопоставимы. Может, просто потому, что 1 ГБ памяти уже мало, а может, и архитектурные оптимизации сказываются. CrossFire так и не заработал, R9 280 и выше — достаточно.


Полный разгром «пожилых» решений: даже HD 5870 «не вытянул» HD-разрешение, в то время как R7 260Х в нем почти достаточно. R9 280 не в первый раз в принципе хватает для FHD, но все-таки для данной игры желательно «заполучить» что-то более мощное. Отлично работает CrossFire — правда, в данном случае маловато становится уже процессора, что хорошо заметно по близости результатов в двух разрешения на R9 295Х2. В общем, до сих пор довольно «тяжелая» игра. Но в первую очередь она «тяжелая» для видиосистемы: хорошо заметно, что прочие факторы можно начинать учитывать лишь тогда, когда частота кадров уходит за 60 FPS. А если нет видеокарты, способной обеспечить подобное, то можно не напрягаться. Впрочем, не напрягаться можно, пожалуй, в любом случае: ведь искомый уровень могут обеспечить только карты за несколько десятков тысяч рублей (в нынешних ценах), а на этом фоне как-то странно экономить 5-10 тысяч на процессоре :)


Движок этой игры изначально появился еще 10 лет назад, но позднее был существенно переработан, обзаведшись полной поддержкой DX11 и прочего. Однако несложно заметить, что требования к видеосистеме тут далеко не запредельные: Metro: LL вышла, к примеру, на полтора года раньше, однако в этом плане выглядит серьезнее. Собственно, это обычное дело: никакого линейного непрерывного роста «тяжеловесности» игровых проектов не наблюдается, так что на один монструозный старый проект всегда найдется пяток «легковесных» новых. Но в среднем требования к оборудованию постепенно растут, так что флагманы былых времен ныне зачастую не позволяют играть даже в не самые требовательные игры с приемлемым уровнем качества. Впрочем, здесь мы в очередной раз видим, что R9 280 (и аналогичных решений) вполне достаточно для использования «полного» разрешения Full HD. Также в очередной раз видим, что CrossFire только мешает :)


Несмотря на то, что эта игра вышла еще в 2012 году, для недорогих видеокарт она до сих пор является «крепким орешком», а вот уровень R9 280 и здесь вполне «совместим с жизнью». Неожиданно, на R9 295Х2 игра вообще не заработала, хотя в прошлом году проблем с ней мы не испытывали. Возможно, сейчас они вызваны свежей версией драйвера, где как раз было обещано улучшение работы CrossFire именно в этой игре. Дотвикались, «починив» то, что и так работало :)

Здесь проблемы с функционированием multi-GPU никуда не исчезли, однако для этой игры в принципе достаточно видеокарты среднего уровня. Отметим, что для интегрированной графики Thief является «камнем преткновения» даже при настройках на минимальное качество. Бюджетная же дискретка позволяет использовать максимальное — пусть и при сниженном разрешении. То есть эти классы оборудования пока вообще можно считать непересекающимися.


Как мы уже не раз отмечали, данная версия Tomb Raider весьма «щадяща» к видеосистеме в режиме минимального качества, но очень требовательна в максимальном. Ну как «очень» — в принципе, на том же уровне, что и некоторые другие виденные выше проекты. При этом производительность зависит фактически только от видео, что заодно дает просто идеальную масштабируемость, в том числе и в режиме multi-GPU: два R9 290Х (5632 ALU) здесь в три раза быстрее, чем R9 280 (1792 ALU). Старые же или бюджетные решения хвалить особо не за что.


В принципе, ничего нового, кроме пополнения в рядах игр, с которыми нормально совместим CrossFire — как видим, встречается это мягко говоря куда реже, чем хотелось бы. А когда встречается, иногда начинают влиять другие компоненты системы, так что производительность в таком режиме все равно оказывается ниже потенциальной.


Но уж Sniper Elite V2, подобно Tomb Raider, демонстрирует идеальную масштабируемость по видео. Это более важно, чем в предыдущих случаях, поскольку, как видим, тут не повредит более мощная видеокарта, нежели одиночный R9 280.



Итого

Причем видеокарту нужно именно менять, в чем мы в очередной раз убедились: идея добавить еще одну аналогичную разбивается о то, что игр, нормальным образом не поддерживающих работу в режиме multi-GPU, вагон и маленькая тележка, и меньше их не становится. Это не слишком мешает покупке топовых двухпроцессорных ускорителей (либо установке двух топовых на момент покупки видеокарт), если хочется получить максимальные результаты «здесь и сейчас», поскольку в худшем случае тут и «половинка» конфигурации будет работать как топовая карта. А вот на идее применить пару устаревших видеокарт это ставит крест: их лучше поменять на одну современную, даже если вариант с multi-GPU будет выглядеть привлекательным по цене. В принципе, ничего нового в этой проблеме нет, но лишний раз ее озвучить не мешает.


Дискретные графические ускорители для ноутбуков - давно не редкость. Однако это очень удобно для тех, кто постоянно в дороге, или для тех, кто ценит мобильность и экономию места. Дискретные графические процессоры для ноутбуков гораздо слабее своих настольных собратьев, так как ресурсы у ноутбуков ограничены.

Производитель видеокарт AMD Mobility Radeon HD 5000 Series в 2009-2010 гг. представил линейку мобильных графических устройств, которые стали достойной "начинкой" для ноутбуков. Чипы для этих плат создавались на основе дискретных карт для компьютеров, что делает 5000 серию более развитой по разгону и потенциалу, чем была 4000 серия.

Общее описание серии

ATI Radeon 5830

По сравнению с 4000 серией, графические процессоры по характеристикам AMD Mobility Radeon HD 5000 Series были значительно улучшены в плане производительности. Именно в этой линейке видеокарт была добавлена поддержка одиннадцатой версии DirectX, наличие которой значительно упрощало работу со всеми приложениями операционной системы и со многими играми.

Уникальность этой серии в том, что только с ее появлением стала возможна передача файлов аудио в формате HD. Также можно кодировать в этом формате видео и просматривать фильмы в высоком качестве.

Radeon HD 5850

ATI Radeon 5850

Младший представитель линейки 5800 обладает видеочипом, который изначально предназначался для разработки видеокарт на настольные ПК. 128 бит обеспечивают высокую пропускную способность для работы с целым гигабайтом памяти и поддерживаемым форматом GDDR3. Есть вариант с поддержкой GDDR5, что значительно увеличит производительность видеокарты. Также имеется аналоговая плата с объемом памяти 512 мегабайт.

Есть возможность подключить до шести мониторов, образуя единый дисплей, путем использования встроенной технологии Eyefinity. Хотя, по стандарту, ноутбук может поддерживать работу только с тремя мониторам, включая собственный. Дискретные карты AMD Mobility Radeon HD 5000 Series по характеристикам имеют высокое энергопотребление, поэтому стоит выбирать ноутбук с грамотным охлаждением, чтобы не допустить перегрева. Данный параметр является последствием высокой производительности, которая позволяет насладиться детальностью и хорошо прорисованной картинкой.

Данный чип способен работать с частотой до 2000 мегагерц и потреблять 39 ватт. Техпроцесс составляет 40 нанометров, что указывает на размер ноутбука - он должен быть не более 16 дюймов.

При тестировании в играх, вышедших в том же году, карта показала себя вполне достойно, выдавая, в среднем, от 30 до 40 кадров в секунду на средних и высоких настройках.

Radeon HD 5870

ATI Radeon 5800

Флагман AMD Mobility Radeon HD 5000 Series обладает высокой производительностью и полноценной поддержкой DirectX одиннадцатой версии. В 2010 году, когда был выпущен данный графический процессор, видеокарта считалась самой мощной и скоростной из мобильных. Она была разработана на основе чипа для настольной дискретной платы Radeon HD 5770.

Также, как и предыдущий представитель AMD Mobility Radeon HD 5000 Series, данная графическая карта обладала двумя вариантами памяти и форматом GDDR - все зависит от того, какая оперативная память стоит на ноутбуке. Имеются текстурные блоки в количестве 40 штук и 16 блоков растеризации. Тактовая частота данного графического процессора - 700 мегагерц.

Съемные графические карты AMD Mobility Radeon HD 5000 Series на 20 % производительнее карт предыдущих серий, потому что в этой линейке производитель решил сделать акцент на обработку данных и производительность.

Что касается игр, то тут данная видеокарта является победителем, так как даже с максимальными графическими настройками и при четырехкратном сглаживании, игры-ровесницы работают с частотой обновления выше 30FPS.

Видеокарта работает с частотой до 1000 мегагерц и потребляет 50 ватт, что гораздо больше, чем у предыдущей модели. Есть смысл покупать ноутбук с такой картой, если встроено достойное охлаждение. Технологический процесс составляет 40 нанометров, а мощность вычисления информации достигает 1.12 террафлопа.

На низких графических настройках данная видеокарта выдает более сотни кадров в секунду, а на высоких настройках показатели кадров не падают ниже 30.

Radeon HD 5770

печатная плата ATI Radeon 5000

Еще одна видеокарта прошлой линейки, которая способна работать с технологией DirectX одиннадцатой версии. Это огромный плюс для мобильных графических плат, так как данная технология позволяет беспрепятственно работать со всеми приложениями операционной системы и запускать более-менее требовательные игры.

Также присутствует поддержка технологии Avivo HD, которая направлена на улучшение преобразования видео файлов формата HD. Также есть поддержка Eyefinity, которой славятся все графические ускорители AMD Mobility Radeon HD 5000 Series.

Чип, под кодовым названием Madison-XT, обладает тактовой частотой работы 650 мегагерц. Видеопамять работает с частотой до 800 мегагерц. 1024 мегабайта графической памяти и шина 128 бит способны обеспечить быструю обработку данных при высокой пропускной способности.

На 627 миллионах транзисторов расположился 40-нанометроый технологический процесс, который потребляет около 30 ватт. Из-за типа памяти GDDR5, количество ядер шейдеров увеличилось до 400 штук, а из частота составляет 560 мегагерц.

Драйверы AMD Mobility Radeon HD 5000 Series

Обычно, весь набор необходимых драйверов предоставляет производитель ноутбуков. В их комплектацию входит диск. Если по какой-то причине диска нет, то скачать драйвера для видеокарты можно на сайте производителя ноутбука или производителя графического процессора.

Драйвера для дискретной карты позволят полностью раскрыть ее потенциал и задействовать все доступные функции.

Общее описание серии

amd mobility radeon hd 5000 сколько памяти

По сравнению с 4000 серией, графические процессоры по характеристикам AMD Mobility Radeon HD 5000 Series были значительно улучшены в плане производительности. Именно в этой линейке видеокарт была добавлена поддержка одиннадцатой версии DirectX, наличие которой значительно упрощало работу со всеми приложениями операционной системы и со многими играми.

Уникальность этой серии в том, что только с ее появлением стала возможна передача файлов аудио в формате HD. Также можно кодировать в этом формате видео и просматривать фильмы в высоком качестве.

Radeon HD 5850

amd mobility radeon hd 5000 сколько памяти

Младший представитель линейки 5800 обладает видеочипом, который изначально предназначался для разработки видеокарт на настольные ПК. 128 бит обеспечивают высокую пропускную способность для работы с целым гигабайтом памяти и поддерживаемым форматом GDDR3. Есть вариант с поддержкой GDDR5, что значительно увеличит производительность видеокарты. Также имеется аналоговая плата с объемом памяти 512 мегабайт.

Есть возможность подключить до шести мониторов, образуя единый дисплей, путем использования встроенной технологии Eyefinity. Хотя, по стандарту, ноутбук может поддерживать работу только с тремя мониторам, включая собственный. Дискретные карты AMD Mobility Radeon HD 5000 Series по характеристикам имеют высокое энергопотребление, поэтому стоит выбирать ноутбук с грамотным охлаждением, чтобы не допустить перегрева. Данный параметр является последствием высокой производительности, которая позволяет насладиться детальностью и хорошо прорисованной картинкой.

При тестировании в играх, вышедших в том же году, карта показала себя вполне достойно, выдавая, в среднем, от 30 до 40 кадров в секунду на средних и высоких настройках.

Radeon HD 5870

amd mobility radeon hd 5000 сколько памяти

Флагман AMD Mobility Radeon HD 5000 Series обладает высокой производительностью и полноценной поддержкой DirectX одиннадцатой версии. В 2010 году, когда был выпущен данный графический процессор, видеокарта считалась самой мощной и скоростной из мобильных. Она была разработана на основе чипа для настольной дискретной платы Radeon HD 5770.

Съемные графические карты AMD Mobility Radeon HD 5000 Series на 20 % производительнее карт предыдущих серий, потому что в этой линейке производитель решил сделать акцент на обработку данных и производительность.

Что касается игр, то тут данная видеокарта является победителем, так как даже с максимальными графическими настройками и при четырехкратном сглаживании, игры-ровесницы работают с частотой обновления выше 30FPS.

Видеокарта работает с частотой до 1000 мегагерц и потребляет 50 ватт, что гораздо больше, чем у предыдущей модели. Есть смысл покупать ноутбук с такой картой, если встроено достойное охлаждение. Технологический процесс составляет 40 нанометров, а мощность вычисления информации достигает 1.12 террафлопа.

На низких графических настройках данная видеокарта выдает более сотни кадров в секунду, а на высоких настройках показатели кадров не падают ниже 30.

Radeon HD 5770

amd mobility radeon hd 5000 сколько памяти

Еще одна видеокарта прошлой линейки, которая способна работать с технологией DirectX одиннадцатой версии. Это огромный плюс для мобильных графических плат, так как данная технология позволяет беспрепятственно работать со всеми приложениями операционной системы и запускать более-менее требовательные игры.

Также присутствует поддержка технологии Avivo HD, которая направлена на улучшение преобразования видео файлов формата HD. Также есть поддержка Eyefinity, которой славятся все графические ускорители AMD Mobility Radeon HD 5000 Series.

Чип, под кодовым названием Madison-XT, обладает тактовой частотой работы 650 мегагерц. Видеопамять работает с частотой до 800 мегагерц. 1024 мегабайта графической памяти и шина 128 бит способны обеспечить быструю обработку данных при высокой пропускной способности.

На 627 миллионах транзисторов расположился 40-нанометроый технологический процесс, который потребляет около 30 ватт. Из-за типа памяти GDDR5, количество ядер шейдеров увеличилось до 400 штук, а из частота составляет 560 мегагерц.

Драйверы AMD Mobility Radeon HD 5000 Series

Обычно, весь набор необходимых драйверов предоставляет производитель ноутбуков. В их комплектацию входит диск. Если по какой-то причине диска нет, то скачать драйвера для видеокарты можно на сайте производителя ноутбука или производителя графического процессора.

Драйвера для дискретной карты позволят полностью раскрыть ее потенциал и задействовать все доступные функции.

amd mobility radeon hd 5000 сколько памяти

Intel HD Graphics 5000 (GT3) – это встроенный графический процессор Haswell ULV. Данный GPU отличается повышенной производительностью в сравнении с HD 4000, и доступом к более полному набору технологий и функций, среди которых можно выделить кодер Quick Sync, декодер 4К видео, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0, DirectX 11.1.

Видеокарта HD Graphics 5000 работает с 40 исполнительными устройствами и лишена дополнительного кэша eDRAM, который доступен в Iris Pro Graphics 5200. Не слишком высокая тактовая частота динамически увеличивается с технологией Turbo Boost, и может быть разной, в зависимости от модели процессора.

Что касается графической производительности, согласно тестам 3DMark 11, HD Graphics 5000 примерно на 50% работает быстрее, чем HD 4000. Улучшенная производительность объясняется увеличенным количеством исполнительных устройств и реорганизацией архитектуры. Таким образом, новая видеокарта Intel может достойно конкурировать с такими графическими процессорами, как GeForce 710M и Radeon HD 8650G.

Являясь частью ULV связки, видеокарта Intel HD Graphics 5000 не отличается «прожорливостью» (одним из факторов снижения энергопотребления является наличие Tri-Gate 3D-транзисторов), уровень TDP при работе системы составляет 17 Вт.

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

amd mobility radeon hd 5000 сколько памяти

Видеокарта HD Graphics 5000 была выпущена компанией Intel, дата выпуска: 27 May 2013. Видеокарта предназначена для laptop-компьютеров и построен на архитектуре Generation 7.5 с кодовым названием Haswell GT3.

Читайте также: