Amd radeon r9 200 series поддерживает ли directx 12

Обновлено: 07.07.2024

По названию можно определить, что в линейке продуктов AMD наименование немного изменилось. Видеокарта AMD Radeon R9 200 Series является приемником ранее вышедшего продукта от этого же производителя – AMD Radeon HD 7800 Series, которая имеет лишь незначительные различия в частоте ядра на 75 МГц и частоте видеопамяти на 800 МГц. В остальных параметрах они идентичны и имеют практически одинаковые технологии.

Параметры видеокарты

Представленная серия оснащена большим количеством технологий, благодаря которым игроки смогут поиграть в топовые игры на средних и максимальных настройках графики. Она отлично подходит и для творческих людей, которые используют мощные программы для создания сложной и красочной графики, музыки и видео.

  • наименование графического процессора – Pitcaim;
  • количество транзисторов: 2800M;
  • технология: 28 нм;
  • размер кристалла: 212 mm²;
  • блоки операций растеризации и текстурирования: 32/80;
  • шина: PCI-E0x16 @ x16 2.0;
  • конвейерные процессоры: 1280 Unified;
  • поддержка DirectX: 11.2/0;
  • скорость заполнения пикселей: 30.2 GPixel/s;
  • заполнение текстур: 75.6 GTexel/s;
  • видеопамять (поколение): GDDR5 (Hynix);
  • количество видеопамяти: 2048 MB;
  • пропускная способность: 179.2 GB/s;
  • частота процессора: 945 MHz;
  • память: 1400 MHz;
  • частота и память по умолчанию: 945 MHz/1400 MHz;
  • поддержка шейдеров: 5.0;
  • поддержка OpenCL.

Видеокарта AMD Radeon R9 200 Series поддерживает работу с 3 мониторами одновременно. А с помощью разъема DisplayPort их количество может возрасти до 4. Поддержка разрешения 4096 (4K) позволяет выводить качественное изображение на соответствующие мониторы и телевизоры.

Поддерживаемые технологии

  • архитектура GCN – позволяет обеспечить наилучшее качество при запуске требовательных приложений и игр, характеризуется повышенной частотой пикселизации, рендерингом (HDR) при увеличенном динамическом диапазоне, поддерживает интерфейсы Vulkan, DirectX 12;
  • что касается интерфейсов – полная поддержка Mantle, OpenGL4 при помощи оптимизированной производительности, при помощи Mantle осуществляется полная поддержка архитектур GCN;
  • видеокарта поддерживает операционную систему Microsoft Windows 10 на платформе DirectX 12;
  • поддержка всех популярных онлайн-игр, а также вывод на мониторы изображения с 1080, Ultra-HD 4K разрешением;
  • встроенная технология AMD App Acceleration дает возможность повысить качество видео, а также позволяет существенно увеличить скорость работы повседневных приложений, установленных на компьютере пользователя, работает только при поддержке OpenCL и DirectCompute, которыми также оснащена видеокарта;
  • AMD Enduro – это интеллектуальная технология, отвечающая за энергопотребления видеоадаптера. Она самостоятельно определяет, в какой именно момент адаптер нуждается в дополнительном питании для обеспечения необходимого качества изображения. При простое компьютера технология Enduro самостоятельно уменьшает подачу электропитания, чем экономит потребление ресурсов. Она особенно полезна для ноутбуков, где экономия заряда батареи является более существенной.


Средняя частота работы ядра видеоадаптера – 925 МГц, для памяти GDDR5 – 5600 МГц. При работе на повышенных частотах пользователи будут слышать незначительные шумы работы кулеров.

Обзор Radeon R9 200 Series

На отечественных рынках модели из этой серии можно найти по цене до 7 000 рублей. Их можно отнести к среднему ценовому сегменту линейки продуктов AMD. Несмотря на это, видеокарта будет отличным выбором для среднестатистического геймера, который хочет поиграть в популярные компьютерные игры за небольшие деньги.

Комплектация

Продукт поставляется в небольших картонных упаковках в размере чуть более 20 см. Лицевая сторона имеет глянцевую поверхность. В комплекте вы найдете:

  • компакт-диск с программным обеспечением;
  • мост CrossRireX;
  • четырехпиновый переходник Molex на 6 pin PCI-Express;
  • карту Sapphire Select Club;
  • инструкцию с подробным описанием установки и работы с продуктом;
  • кабель-переходник с VGA D-Sub на DVI-I;
  • специальную наклейку Fueled by Sapphire;
  • HDMI-кабель.

Внешний вид

Видеокарта AMD Radeon R9 200 Series имеет длину 21 см. Система охлаждения стандартная – алюминиевый радиатор, на котором размещены 2 кулера по 80 мм в диаметре. Основой адаптера является текстолит черного цвета. Чехол, который покрывает систему охлаждения также выкрашен в черный цвет.

При установке в корпус компьютера карта на задней панели имеет несколько разъемов: DVi x2, DisplayPort, HDMI. Рядом с разъемами имеется ряд специальных отверстий для вывода горячих масс воздуха.

Система охлаждения основана на паре тепловых трубок по 8 мм в диаметре. Кристалл графического ядра располагается на медной площадке, расположенной в алюминиевом пятаке. Пятак выполняет функцию теплоотвода для других модулей, расположенных под ним.

Сам радиатор разделен на 2 части, по каждой из которых проходит теплоотводная трубка. Питается процессор фазами DrMOS, которых всего 4. Кристалл имеет защитную рамку.

Как разогнать AMD Radeon R9 200 Series

Рассматриваемая серия уверенно тянет большинство даже самых требовательных игр и приложений. Можно произвести разгон видеокарты AMD Radeon R9 200 Series, чтобы посмотреть, на что она способна при максимальной выдаче производительности.

Для ряда карт этого производителя чаще всего используют программное обеспечение MSI Afterburner. Единственный ее недостаток – она не поддерживает встроенные видеоадаптеры, даже от AMD.

GPU-Z

  1. Не нужно сразу же повышать все значения на максимум. Для начала повысьте тактовую частоту на 30 МГц, изменив положение регулятора в разделе «Core Clock».
  2. Далее поэкспериментируйте с частотой памяти, задействовав регулятор в разделе «Memory Clock».
  3. Теперь можно запустить требовательную игру.

Важно! Проследите за поведением изображения: если вы увидели какие-нибудь артефакты или искажения, значит эта конфигурация не является оптимальной для вашей системы.

Каждое изменение необходимо подтверждать и сохранять. При появлении сбоев верните настройки видеокарты AMD Radeon R9 200 Series к заводским настройкам. При стабильном поведении изображения можно продолжать увеличивать параметры адаптера.

Результаты тестирования в играх

  • Battlefield Проходя первую миссию после взрыва стены, изображение не подводило ни разу, при настройках графики Ultra частота кадра стабильно держалась в районе 70 fps.
  • Metro: Last Light. На уровне «Пепелище» максимальные настройки графики при 60 fps – Very Hight.
  • War Thunder. Выдает максимальное качество с учетом сглаживания MSAA 4x. Качество и детализация объектов внешнего мира игры потрясающие, настройки максимальные, fps – 60-70.
  • Crysis Качество графики при тестировании – Ultra. Выдает стабильные 50 fps.

После всех тестов можно сделать вывод, что рассматриваемая серия позволяет достаточно комфортно играть и наслаждаться качеством изображения, играя в топовые игры на своем компьютере.

При переустановке операционной системы пользователям необходимо установить драйвер для AMD Radeon R9 200 Series, чтобы система смогла определить это устройство и работать с ним в дальнейшем.

Если вы покупали новую видеокарту в магазине, то сделать это будет достаточно просто – вставьте компакт-диск в дисковод и запустите установку программы.

В том случае, если диска у вас нет, драйвер можно скачать на официальном сайте компании AMD.

Для Windows 7, 8.1, 8 и Vista

Для Windows 10

25.00 МБ
Версия драйвера: 18.11.1 от 8.11.2018;
Язык: Русский
Операционная система: Windows 10 32/64-bit, Windows 7 32/64-bit, Windows 8.1 32/64-bit, Windows 8 32/64-bit, Windows Vista

Интерфейс прикладного программирования (по-английски API — application programming interface) DirectX 12 создавался Microsoft, как «наш ответ» конкурентам – аналогичным интерфейсам низкого уровня Mantle и OpenGL. Первое появления нового API произошло 29 июля 2015 года в Windows 10. Эта система являлась (и является до сих пор) единственной операционкой, поддерживающей все функции данного API.

Однако, следует сказать, что рынок аппаратных решений был не просто готов к подобному повороту событий, он ждал официального выхода пакета DirectX12, поскольку совместимые с первым уровнем поддержки (DirectX 12_0) видеокарты появились ещё в 2013 году (серия Radeon HD 7730), примерно за полгода до официального анонса нового API.

Возможно, правильнее даже будет сказать, что разработкой нового API занялись специалисты AMD, а Microsoft просто развили данные идеи и сделали набор этих библиотек стандартом, но эти мелочи не важны конечному пользователю.

Для пользователя гораздо важнее другой вопрос – какие видеокарты поддерживают directx 12 и входит ли его видеокарта в этот список.

Рассмотрим вопросы аппаратной поддержки библиотек API DX12 в современных видеокартах NVidia.

Видеокарты, поддерживающие directx 12

Сразу же следует оговориться, что уровней поддержки у данного пакета целых три:

  • DirectX 12 API;
  • DirectX 12_0;
  • DirectX 12_1.

Первый уровень базовый. Он не интересен пользователю, поскольку это повторение обычных стандартных точек входа предыдущей версии, 11-й. Перечень видеокарт, поддерживающих его, начинается с поколения Fermi (а это далёкий 2010 год) и заканчивается самыми современными чипами Turing.

А вот уже два последних уровня – это и есть поддержка Direct3D на уровне аппаратной части графического процессора. У фирмы NVidia их поддерживают следующие поколения графических процессоров:

  • Maxwell-2 (Geforce-900);
  • Pascal (Geforce -10);
  • Volta;
  • Turing (Geforce-20).
Внимание! Все перечисленные чипсеты поддерживают оба «аппаратных» уровня: и 12_0, и 12_1.

Видеокарты, которые созданы на базе данных чипсетов, поддерживают directx 12 на аппаратном уровне. Ниже приведен список данных видеокарт по чипсетам:

  • Maxwell-2:
  • GeForce GTX 950;
  • eForce GTX 960;
  • GeForce GTX 970;
  • GeForce GTX 980;
  • GeForce GTX 980 Ti;
  • GeForce GTX Titan X.
  • Pascal:
  • GeForce GT 1030 (DDR4);
  • GeForce GT 1030;
  • GeForce GTX 1050 2 Gb;
  • GeForce GTX 1050 3 Gb;
  • GeForce GTX 1050 Ti;
  • GeForce GTX 1060 3 Gb;
  • GeForce GTX 1060 5 Gb;
  • GeForce GTX 1060 6 Gb;
  • GeForce GTX 1070;
  • GeForce GTX 1070 Ti;
  • GeForce GTX 1080;
  • GeForce GTX 1080 Ti;
  • NVIDIA TITAN X;
  • NVIDIA TITAN Xp.
  • Volta:
  • NVIDIA TITAN V;
  • NVIDIA Quadro GV100;
  • NVIDIA TITAN V CEO Edition.
  • Turing:
  • GeForce RTX 2060;
  • GeForce RTX 2070;
  • GeForce RTX 2080;
  • GeForce RTX 2080 Ti;
  • TITAN RTX;
  • GeForce GTX 1660 Ti.
Внимание! Кроме перечисленных видеокарт поддержку 12-й версии Direct3D имеют также и их мобильные версии. Отличить их можно по индексу «М» или «МХ» в их названии. Для GeForce 10-й серии также используется слово «Notebook».

Проверка видеокарты на совместимость с directx 12

Чтобы проверить, совместима ли видеокарта с DirectX 12, следует просто узнать, на каком чипсете она сделана. Если он присутствует в списке перечисленных, значит видеокарта поддерживает API на аппаратном уровне, если нет – соответственно, не поддерживает.

Узнать это можно с помощью любой программы диагностики компьютера, например, Speccy, HWInfo или AIDA.

Можно поступить и другим способом. Используя стандартное средство Windows «Сведения о системе» можно получить информацию о том, какой в системе установлен видеоадаптер. Далее при помощи сайта NVidia или AMD можно узнать, какую версию API поддерживает данный адаптер.

Запустить программу можно следующим образом: нажав Win+R, набрать в окне «msinfo32» и нажать «ОК». Тип адаптера будет указан в разделе Компоненты – Дисплей – Описание адаптера.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

DirectX 12 уже не остановить. Несмотря на Vulkan и OpenGL, в PC-гейминге массивно доминирует графический интерфейс от Microsoft. Если вы думаете об обновлении ПК, то обязательно должны убедиться в том, что ваша новая видеокарта поддерживает DirectX 12. Мы расскажем о деталях нового интерфейса и дадим конкретные советы по покупке.


DirectX 12: актуальный графический интерфейс от MS

Не важно, будь то Nvidia или AMD, Pascal или Polaris, новейшие из представленных на рынке графических карт поддерживают актуальную версию интерфейса DirectX. Такие карты дают приличный прирост производительности по сравнению со «старым железом», но это не делает старые модели бесполезными. По крайней мере, не все.

Производители видеокарт выпускают драйвера для многих моделей с поддержкой DX-11. Это относится ко всем Nvidia-сериям на базе Kepler и всем картам AMD с Oland-GPU. Вопреки первоначальным заявлениям, Nvidia все-таки решилась на то, чтобы ввести свои старые карты в эпоху DX12 — даже если это возможно только с помощью новых драйверов. Таким образом, DirectX 12 появится на шестилетних моделях серии GeForce 600 и даже на некоторых GTX 400-х. В этом случае программное обновление бедет иметь заметное влияние на эффективность GPU — превосходный бесплатный апгрейд для вашей системы.

Но если вы хотите получить полный набор функциональных возможностей нового интерфейса, стоит выбрать новую видеокарту. Рекомендуемые графические карты вы найдете в конце статьи.

Что получат видеокарты вместе с DirectX 12

Уровень функциональных возможностей описывается стандартами, которым должны удовлетворять графические карты, чтобы быть способными использовать определенные функции DirectX 12 и, соответственно, Direct3D. Все карты Nvidia серии GTX 900 удовлетворяют стандартам 12_0 и 12_1. В частности, уровень 12_1 должен позволять отображать некоторые эффекты быстрее и «симпатичнее» — например, максимально реалистичный дым или красивое освещение.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

Разумеется, GTX-1000-серия в этом вопросе демонстрирует лучшие способности. А вот AMD-карты, начиная с GCN 1.1 (Graphics Core Next), задействуют лишь ограниченный перечень функций стандарта 12_0. То же самое касается и актуальных карт Polaris, то есть RX 460, 470 и 480, а также ребрендинговых RX 550, RX 560, RX 570 и RX 580. При этом GCN5-карты серии Vega 10 могут использовать и уровень функциональных возможностей 12_1, но сегодня это касается только карт Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64.

AMD или Nvidia: явного DirectX-12-победителя нет

Среди Nvidia-карт выбор моделей, которые поддерживают полный набор функциональных возможностей, очень широк. Но является ли GeForce «обязаловкой»? Вовсе нет, потому что по последним данным только AMD-карты поддерживают Tier 3 для DirectX 12. Среди вариантов Nvidia с аппаратным уровнем Tier 3 работают лишь слишком дорогие Titan V на архитектуре Volta. Такие карты могут заниматься более высокой привязкой данных (Resource Binding) и обеспечивать более эффективную работу системы.

Pascal-поколение компании Nvidia, к которому относится и серия Geforce 1000, остается на уровне Tier 2. Во время наших тестовых испытаний сопоставимые RX 580 и GTX 1060 в проверках на DX12 (Timespy, Ashes of the Singularity) продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты.

Также важно учитывать, что железо от AMD устанавливается в Xbox One и PS4. Если разработчики будут программировать в первую очередь консоль, то в дальнейшем у них получится сэкономить немало трудов в переносе на ПК-версию. Более высокий уровень функциональных возможностей карт Nvidia при таком сценарии окажется бесполезным. Но если вы не хотите отстать от будущих DirectX-обновлений, например 12.1 или 12.2, следует взять карту с как можно большим количеством функций.

Nvidia-вариант: Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP!

С Zotac GTX 1060, которая стоит около 14 000 рублей, вы в любом случае будете готовы к работе под Windows 10 и получите полный набор функциональных возможностей DirectX 12. Zotac GTX 1060 предлагает 6 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5 и выходы для HDMI, DVI, а также DisplayPort.

Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12

С указанными 1557 МГц и 1280 шейдерами карта получается довольно быстрой и подходит для виртуальной реальности. Практически во всех игровых бенчмарках она достигает существенно больше 600 кадров в секунду в разрешении Full HD при настройках от высоких до очень высоких.

AMD-вариант: Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8GB

Высокую производительность в разрешении Full-HD предлагает и актуальная архитектура Polaris от компании AMD. Но: с момента возникновения крипто-майнингового бума Radeon прилично потеряли в привлекательности по соотношению цены и качества, став невероятно дорогими. Несмотря на то, что цены снова стабилизировались, Sapphire Radeon RX 580 с 8 Гбайт видеопамяти все еще стоит дороже, чем Geforce GTX 1060 6GB. В начале 2017 года это было бы совершенно немыслимым сценарием.

Сама по себе Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8G заслуживает рекомендации. Средняя цена этой карты летом 2019 года — 15 300 рублей. В нашем рейтинге графических карт она занимает место сразу за нашей Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP, причем с почти такой же итоговой оценкой.

Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.

Что такое DirectX?

«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia

Нововведения в DirectX 12

Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.

Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.

DirectX 12: Чего ждать?

Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».

DirectX 12: Чего ждать?

Ходят слухи об объединении дискретных видеокарт разных производителей в связки, но подтверждений этому нет, да и мы знаем, как Nvidia не любит подобные решения.

Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12: Чего ждать?

DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.

DirectX 12: Чего ждать?

Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.

DirectX 12: Чего ждать?

Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.

DirectX 12: Чего ждать?

  • Windows 10;
  • Видеокарта, совместимая с DirectX 12 API;
  • Видео драйвер, поддерживающий DirectX 12 API;
Имея этот набор, вам останется лишь дождаться выхода игр с поддержкой DirectX 12, чтобы проверить все самому.

Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?

Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.

  • AMD Radeon™ R9 285, 290/290X, 295X2, M295X
  • AMD Radeon™ R7 260/260X
  • AMD Radeon™ HD 8770
  • AMD Radeon™ HD 7790
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960
  • GeForce, GTX Titan X
  • GTX 980, GTX 980Ti
  • GTX 970
  • GTX 960

DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.

В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.

Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.

К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.

DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения "Mawell". Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.

При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.

Видео демонстрации DirectX 12:

Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.

Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты :)

//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.

Компания AMD выпустила серьёзное обновление пакета графических драйверов Catalyst. Версия 15.7 WHQL принесла много новшеств, в первую очередь, официальную поддержку нового API DirectX 12 и поддержку адаптивной синхронизации FreeSync для систем CrossFire X. Кроме этого, была расширена поддержка технологий VSR и FRTC для старых графических процессоров. Разумеется, новая версия Catalyst полностью поддерживает «трёхсотую» серию Radeon, тогда как ранее для этого существовали две отдельные, несовместимые между собой ветки Catalyst.


Совместимость Catalyst 15.7 с различными графическими процессорами AMD такова, что позволяет использовать в одной связке CrossFireX модели «двухсотой» и «трёхсотой» серий вперемешку, то есть Radeon R9 390X вполне сможет работать в паре с Radeon R9 290X. Это уже подтверждено тестами, проведёнными ресурсом VideoCardz. Правда, совместимость ограничивается характеристиками графических ядер — требуется идентичное количество шейдерных процессоров, текстурных модулей и блоков RBE. Разница в тактовых частотах ядра и памяти не столь важна, хотя и может снижать эффективность режима CrossFireX.


Технология FRTC означает Frame Rate Target Control, то есть возможность установки пользователем максимального значения производительности, за рамки которого графический процессор выходить не будет. Ранее она была доступна только для «трёхсотой» серии Radeon, а теперь поддерживается и в «двухсотой». Поддержка виртуальных разрешений (Virtual Super Resolution, VSR) была существенно расширена и теперь включает в себя почти все решения серий Radeon R, а также Radeon HD 7000.


Читайте также: