Анимация компьютер и его назначение n 134879

Обновлено: 06.07.2024


Компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Устройства ввода: колонки, принтер, джойстик. Устройства вывода: сканер, микрофон.

Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память,

Новые понятия

Аббревиатура внутренних устройств компьютера: CPU, RAM, ROM, HDD, Sound Card, Video Card.

Внутренняя память ПЗУ, ОЗУ.

Содержимое разработки

Технологическая карта урока

Дата 24.11.2015

Тема урока Основные компоненты компьютера и их функции. Информатика. 7 класс. Учитель Чеканова Л.Л.______________

УМК Л.Л.Босова, А.Ю.Босова

Цели для ученика

1. Узнать основные устройства компьютера.

2. Разделить устройства компьютера на группы.

3.Познакомиться с функциями основных устройств компьютера.

Цели для учителя

Содержательная – определить основные устройства компьютера и их функции для школьника

Развивающая – развивать умение формулировать проблему, приемы решения, выводы, применять знания на практике, анализировать предложенный материал.

Деятельностная – формировать умения работы с текстом в Интернете, делать выводы.

Воспитательная – формировать готовность использовать теоретические знания на практике.

Форма организации учебной деятельности

Опорные понятия, термины

Компьютер, системный блок, клавиатура, мышь, монитор. Устройства ввода: колонки, принтер, джойстик.
Устройства вывода: сканер, микрофон.

Микропроцессор, внутренняя память, внешняя память,

Новые понятия

Аббревиатура внутренних устройств компьютера: CPU, RAM, ROM, HDD, Sound Card, Video Card.

Внутренняя память ПЗУ, ОЗУ.

Формы контроля

Тест «Устройство компьютера»

Задачи в рабочей тетради

Домашнее задание

Составить таблицу-описание своего домашнего компьютера

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организация начала урока

Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока.

Проверяет свою готовность к уроку, концентрирует внимание

Подготовка к проведению урока

Проблемная ситуация (друг прислал технические характеристики своего компьютера, попросил разобраться с внешней памятью и попросил записать файлы на носитель)


Предлагает сформулировать проблему и пути решения ее.

Формулируют совместно с учителем проблему урока, отвечают на вопросы, предложенные учителем, определяют пути решения проблемы

Демонстрация слайда с письмом от друга семиклассника

Фиксация на доске

Готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности

Организует индивидуальную работу по поиску информации в Интернете.

Рабочая тетрадь № 78


Выполняют предложенные задания, анализируют текст, оценивают собственную деятельность

Активная деятельность обучающихся по поиску знаний, умение оформлять результаты поиска

Знакомство с внутренними устройствами компьютера: ассоциация с деятельностью человека. Компьютер универсальное устройство

Видео презентация «Устройства компьютера»







Осмысление теоретического материала

Организует практическую работу по заполнению таблиц в рабочей тетради

Рабочая тетрадь №79,82,83


Предлагает распределить поиск для того, чтобы ускорить процесс решения

Организует физкультминутку. Демонстрация видеофайла


Выполняют физические упражнения

Активная деятельность обучающихся

Предлагает обратиться к плану разрешения проблемы

Задача в презентации


Предлагает решить практические задачи (определение количества информации и носителя для записи информации)

Самостоятельная аналитическая деятельность

Выявить качество усвоения содержания и способов действий, обеспечивает развитие способностей к оценочным действиям, подводит обучающихся к выводу о достижениях цели урока

My Test «устройства компьютера



Выполняют тест, оценивают свои действия, осуществляют самооценку деятельности на уроке. Делают выводы

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Фиксируют домашнее задание

Инструктаж по выполнению Д/З

Наличие рекомендаций для успешного выполнения Д/З.

Экспертная группа в составе:

1._Лобанов Алексей Александрович, высшая категория, заместитель директора по УВР,МБОУ «СОШ № 11»______________________________

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)

2. Турбина Галина Николаевна, I категория, учитель информатики, «Ангарский лицей № 2» _____________________________________________

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)

3. Внуков Валерий Николаевич, высшая категория, учитель информатики МБОУ «СОШ № 19»___________________________________________

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)

24.11.2015г. в 7 классе «А» учитель Чеканова Людмила Леонидовна давала открытый урок по информатике по теме: «Основные компоненты компьютера и их функции»

Учитель умело организовал начало урока в виде проблемной ситуации, которую предложил обозначить ученикам и наметить пути решения данной проблемы.

Это позволило успешно сформировать у обучающихся положительную мотивацию на продуктивную деятельность.

Учитель смог продемонстрировать теоретические подходы и практическое применение образовательных технологий: проблемного обучения и информационно – коммуникативных технологий. Учитель успешно сочетает на уроке классические знания предмета и современные формы обучения, что позволяет развивать у учеников самостоятельность, способствует пониманию нового материала, формированию наглядно-образного мышления, развивает активную речь, творческие способности, позволяет ученикам использовать приобретенные знания для решения познавательных и практических задач.

Рефлексия в форме тестирования и анализа работы над проблемой, проведённая в конце урока позволила оценить достижения учеников за урок. Продуктивность учащихся на уроке, эмоциональный отклик создают предпосылку мотивации обучающихся к исследовательской деятельности.

Экспертная группа в составе:

1.__ Лобанов Алексей Александрович, высшая категория, заместитель директора по УВР,МБОУ «СОШ № 11»_______________________________

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)

2.__ Турбина Галина Николаевна, I категория, учитель информатики, «Ангарский лицей № 2»____________________________________________

(ФИО эксперта, категория, должность, место работы)

3.__ Внуков Валерий Николаевич, высшая категория, учитель информатики МБОУ «СОШ № 19»________________________________________________

Читайте также: