Аниме рисуют или делают на компьютере

Обновлено: 05.07.2024

Как учат рисовать мангу в японских вузах? К каким хитростям прибегают профессиональные мангаки? Разбираем подробно приемы и техники, которые облегчат вам жизнь.

Раскадровка. На что обращать внимание?

Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.

В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов.

Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют. Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов. Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю.

Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах.

Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы. Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.

Вот плохой пример расположения рисунка и текста - практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.

Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?

Пример чернового рисунка

Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям. Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться:

1. SketchUp. Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила.

2. Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь! Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.

3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом. Очень удобно.

Процесс работы над мангой Кошты

4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета. Лучше делайте фотографии сами.

Из инстаграма автора манги “JADE”

Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости

Асано Инио

«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально "порчу" их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений "Oyasumi Punpun", "Solanin".

Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали.

Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.

Пример обработки и дорисовки фотографий Асано

Сакамото Синъити

«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги "Innocent".

Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.

Фотография становится рисунком

Ханадзава Кенго

«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги "I am a HERO".

Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя "I am a HERO" мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.

Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака

Такахаси Цутому

«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги "Skyhigh Shinshou".

У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный "тон" уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.

Процесс рисования лайна и тона

*В основном, этот раздел написан по материалам передачи "Manben", так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.

Поэтапное создание страницы

Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно.

1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.

Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного.

2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик - опираясь на него, я буду рисовать лайн.

3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.

Черновой рисунок готов

4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид "модельки из скетчапа". Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях.

Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.

На этапе лайна я также делаю заливку - крашу волосы, одежду, рисую тень

5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.

Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”.

Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги. Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении.

Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает - дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!

Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).

DELETED

Ирина Ласынова

Думаю, от руки. Как-то оно. ценнее что ли. Своими руками. Хотя я вообще с графическими редакторами не дружу. Тебе виднее.

мне намного больше нравится манга раскрашенная на компе. и проще и возможностей больше, и показывать, я думаю, будешь больше в сети, можно сразу пользоваться палитрой rgb.
а оцифрованное это уже немного не то, да и вообще руками это прошлый век))
тоесть конечно оно ценнее, если дарить кому то или еще что, а если дать почитать всем друзьям-то крась на компе, оценят)

Nura Zu

ммм. я вообще думаю,что на компе однако аккуратнее будет и сохраннее))
но т.к. я досихпор не научилась дружить с железным мозгом-больше уважаю все нарисованное от руки)))

Юлия Тар

Не скажу насчет аниме и манги, но вообще мультфильмы в большом смысле рисовались изначально от руки: сначала контур, а потом цветная обработка на спецальных таких прозрачных пленочках-калечках. Сейчас либо ручной контур и компьютерный цвет, либо и то и другое в компе.
По своему опыту знаю что ручная рисовка в большинстве своем выглядит живее.

К тому же бесполезно садиться за железного друга если не умеешь работать в цвете руками. Получится х**рь.

Дмитрий Кальянов

мне больше нравится чёрно-белый стиль, сам рисую от руки, на компе только артефакты удаляю. Раскрашивать порядка 200 страниц манги меня, если честно, ломает))

Программы для рисования аниме

Персонажи и атмосфера аниме по-своему выделяются среди других жанров изобразительного искусства. Картины создаются как на холстах кистью и красками, так и с помощью специального софта, преимущественно, графических редакторов. В этой статье мы подробно рассмотрим нескольких представителей подобных программ.

Clip Studio

Ранее данная программа называлась Manga Studio, но с каждым обновлением разработчики добавляли все больше функций, и сейчас она используется не только для рисования манги. Однако набор инструментов подталкивает пользователей к тому, что основной упор сделан не на графический редактор, а именно на создание комиксов. Благодаря уникальным возможностям каждый может создать свой собственный уникальный проект, не имея практических знаний и умений.

Лаунчер Clip Studio

Artweaver

Разработан Artweaver специально для художников, которые имеют опыт работы в графических редакторах. Интерфейс выполнен уже в привычном многим стиле, с панелью инструментов в левой части и набором вкладок с цветом, слоями и эффектами в правой. Присутствует возможность включения сетки, что делает доступным рисование на уровне пикселей.

Рабочая область ARTWEAVER

Данный представитель обладает всем необходимым, что может понадобиться во время отрисовки персонажей и других объектов картины. Разделение всех элементов на слои поможет не потеряться в сложном проекте и сделает работу более комфортной.

Adobe Photoshop

Пожалуй, самый популярный на данный момент графический редактор, от которого отталкиваются многие разработчики при создании своих программ. Да, Фотошоп стоит немалых денег, однако за эту стоимость вы получаете все, что может пригодиться не только художнику, но и простому пользователю, который захотел немного подкорректировать фотографии.

Аниме в Adobe Photoshop

Adobe Photoshop идеально подходит для создания картин аниме, нужно только обладать минимальными знаниями в области рисования. Новичкам данная программа покажется сложной из-за наличия огромного количества инструментов и функций, но стоит уделить ей немного внимания, как все постепенно становится понятно и легко.

CorelDRAW

Разработчики делали основной упор на профессиональные виды деятельности, в которых необходимо использование подобного софта, однако CorelDRAW легка в освоении и свободно распространяется, поэтому даже обычные пользователи устанавливают ее себе на компьютер. Отличается программа от других в нашем списке тем, что особое внимание в функционале уделено созданию логотипов и единичных объектов.

Рисование в CorelDRAW

Здесь вы можете найти детальную обработку объектов, множество опций для работы с текстом. Стандартные инструменты также присутствуют, что поможет в рисовании аниме. Распространяется CorelDRAW платно, однако на официальном сайте есть демонстрационная версия, которая поможет ознакомиться со всеми возможностями данного представителя.

Adobe Illustrator

Adobe Illustrator – основной конкурент CorelDRAW на рынке. Они имеют практически идентичный функционал, однако визуально мы видим уже привычное оформление в стиле Adobe. Основной упор здесь так же сделан на работу с единичными объектами. В этом помогут функции их преобразования, выравнивания и многое другое, о чем более детально расписано в обзоре Adobe Illustrator на нашем сайте.

Что же касается обычного рисования картин, то здесь это реально сделать, так как присутствуют основные инструменты – кисти, карандаши, фигуры и большая цветовая палитра. Мы рекомендуем. Хоть данный представитель очень схож с Фотошопом, однако они заточены совершенно под разные задачи. Советуем обратить на это внимание при выборе программы.

На просторах интернета встречаются еще сотни графических редакторов и рисовок от известных и не очень разработчиков. Их все не вместить в один список, поэтому мы отобрали одни из лучших и наиболее подходящих программ для создания картин в стиле аниме.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Сегодня мы поговорим про самые популярные программы для рисования аниме на компьютер. Подробно рассмотрим все достоинства и недостатки, а также выясним, какая из них подойдет новичкам, а какая понравится пользователям, уже имеющим опыт рисования в данном жанре.

Ознакомиться с другими программами для рисования на ПК можно по ссылке.

Clip Studio

Мне нравится 40

Clip Studio Paint

Clip Studio — это программа, которая используется для рисования комиксов, иллюстраций и 2D-анимации на компьютере. Несмотря на то, что она позиционирует себя как редактор для рисования в разных жанрах, ее функционал идеально подходит для создания комиксов, манги и аниме. Например, в редакторе есть множество шаблонов с эффектами и сценами, а также большой выбор цифровых кистей и обширная цветовая палитра.

поддержка рисования в нескольких окнах одновременно;

Artweaver

Мне нравится 46

Artweaver

Программа, созданная специально для художников, уже имеющих опыт в работе с графическими редакторами. Позволяет создавать графику и обрабатывать графические элементы. По функционалу и интерфейсу редактор схож с Adobe Photoshop: есть поддержка слоев, множество графических фильтров и спецэффектов, заливка, градиенты, добавление текста, работа с шумами и так далее.

Adobe Photoshop

Мне нравится 19

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

Один из самых популярных платных графических редакторов для ПК. Активно применяется для редактирования существующих изображений и создания новых в разных жанрах, включая аниме.

Программа обладает широким набором инструментов для редактирования, включая правку слоев, работу с набросками и обработку текста. При необходимости функционал редактора можно расширить плагинами.

хороший набор интегрированных инструментов и эффектов;

CorelDRAW

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

В данном редакторе сделан упор на профессиональные виды деятельности: особое внимание уделено созданию логотипов и макетов, есть поддержка единичных объектов.

Несмотря на это, программа обладает стандартным набором инструментов, поэтому отлично подойдет для рисования на компьютере. Также в приложении присутствует детальная обработка объектов, работа с текстом, множество кистей, фонов, шрифтов и так далее.

Adobe Illustrator

ТОП 5 программ для рисования аниме на компьютере

Редактор для векторной графики, главный конкурент CorelDraw. Также предназначен для профессионального создания логотипов и макетов, но при этом активно используется пользователями для рисования картинок на компьютере в разных жанрах, включая аниме. Аdobe Illustrator — это многообразие инструментов: куча оригинальных кистей, заливки, перья, градиенты и контуры

инструменты для работы с изображениями и с текстом;

Итак, выбор самой удобной программы для рисования аниме зависит только от навыков художника. Например, для новичков идеально подойдет Clip Studio — для нее присутствует множество видеогайдов, которые помогут разобраться в интерфейсе. А для опытных мы советуем программу Artweaver — бесплатный аналог Photoshop.

Читайте также: