Антивирус заблокировал телефон как разблокировать

Обновлено: 07.07.2024

Нередко мы сталкиваемся с ситуациями, когда у пользователя, удалившего наш продукт для Android, блокируется мобильное устройство. Почему так происходит и что с этим можно сделать?


Сегодня мы снова вернемся к нашим мобильным решениям, а если быть точнее — к процедуре их удаления. Достаточно часто на форуме компании или в запросах в поддержку приходится видеть описание такой ситуации: пользователь, четко следуя инструкции, удалил наш продукт, ввел для этого заданный Секретный код, и… после удаления его телефон заблокировался.

Так происходит потому, что пользователь неправильно интерпретирует происходящее. На самом деле нашего продукта на телефоне уже нет. Он был успешно удален, устройство более не защищает и никак не связан с экраном блокировки. Это очень просто определить по внешнему виду кнопок. Окно запроса Секретного кода нашего антивируса выглядит вот так:

Дизайн этого окна полностью соответствует дизайну всего продукта, а кнопки содержат исключительно цифры. А вот то, с чем возникают проблемы у пользователей, выглядит совсем по-другому — например, так:

PIN vs. Secret Code

Иначе говоря, это стандартная телефонная клавиатура с цифрами и буквами, использующая установленные на телефоне обои. Еще одна деталь, которая отличает экраны блокировки: в первом случае наш продукт запрашивает Секретный код, а во втором устройство просит ввести PIN.

Ну а теперь пришло время объяснить, что же, собственно, произошло. Чаще всего ситуация связана с установкой на устройство какой-либо программы для шифрования данных. Допустим, вы купили лицензию на наш антивирус, поставили Kaspersky Internet Security for Android, а потом безопасники с работы ненавязчиво попросили установить дополнительное защитное решение, например KNOX.

Наши приложения несовместимы с подобными программами. Если шифрующая программа была установлена первой, наш антивирус даже известит об этом и попросит удалить несовместимое ПО. Однако в обратном случае никаких уведомлений вы не увидите. Скорее всего, вы даже не узнаете, что продукты нельзя держать на одном устройстве одновременно… до тех пор, пока не удалите наш антивирус.

Последний раз, когда Kaspersky Internet Security for Android спрашивает у вас Секретный код, — это для подтверждения удаления

Последний раз, когда Kaspersky Internet Security for Android спрашивает у вас Секретный код, — это для подтверждения удаления. После этого продукт удаляется и, разумеется, перестает работать, предварительно система деинсталляции сбрасывает все пароли блокировки. Однако на зашифрованных устройствах она не может этого сделать, что и приводит к появлению вышеуказанного экрана с запросом PIN.

Как можно решить эту проблему? Есть небольшой шанс, что вы сможете попасть в систему, просто нажав Enter на клавиатуре, ничего при этом не вводя. В ряде ситуаций пароль на вход в систему оказывается пустым. Но если это не сработает, то вернуть себе контроль над устройством вы сможете, только выполнив сброс настроек к заводским значениям (также известный как hard-reset).

От установки второго антивируса ваша защита не станет лучше, а вот проблем может прибавиться

Tweet

Эта процедура выполняется нажатием определенной комбинации физических кнопок (конкретная комбинация зависит от модели смартфона). При этом с телефона удалятся все хранящиеся там данные: фотографии, телефонная книга, аудио- и видеозаписи… Ситуация печальная, поэтому желаю вам никогда в нее не попадать. Для этого достаточно периодически проводить резервное копирование содержимого вашего смартфона, и вы всегда сможете восстановить дорогие сердцу файлы в любой ситуации.

Читайте также: