Appodeal что это за файл

Обновлено: 07.07.2024

Обладатели смартфонов с небольшим количеством внутренней памяти часто задумываются о том, чтобы освободить заветные мегабайты памяти за счет удаления некоторых системных папок и приложений. Ведь именно из-за файлов операционной системы, пользователь получает только 10-12 гигабайт встроенной памяти вместо 16, указанных в характеристиках. Стоит понимать, что удаление системных файлов и приложений может повлечь за собой массу проблем, вплоть до превращения устройства в «кирпич» и необходимости его перепрошивать.

Поэтому в последних версиях Android пользователь даже не сможет увидеть системные файлы, не говоря о том, чтобы их удалить. Для того чтобы получить к ним доступ, понадобится «взломанный» смартфон, то есть с наличием root прав. Самые популярные утилиты для получения прав администратора - Vroot, Framaroot и King ROOT в комбинации с файловыми менеджерами, которые позволяют просматривать корневые папки системы. Далее мы поговорим о том, какие файлы и приложения можно трогать, а к каким категорически нельзя приближаться.

Иерархия системных файлов

Во всех версиях операционной системы Android существует 6 основных папок, в которых хранятся все важные компоненты и информация для корректной работы смартфона. Поэтому сейчас поговорим о том, что представляет собой каждый из этих разделов и почему их не стоит трогать.

  • Boot – в ней содержится ядро запуска, драйвера и виртуальный RAM диск. Имеет небольшой размер. Без этой папки смартфон просто не включится, так как будет отсутствовать и алгоритм и настройки запуска.
  • Cache – здесь хранятся файлы и компоненты часто использующиеся другими приложениями, в том числе системными. Иногда с файлами в данной директории возникают различные ошибки, из-за чего устройство начинает сбоить. В таких случаях в вызываемом при запуске системном меню существует возможность очистить Cache.
  • Data – единственный раздел, который доступен пользователю без наличия расширенных прав. В нем хранится вся информация, которую человек заносил на смартфон: контакты, приложения, музыка, фото и многое другое. В других вариациях данный раздел может быть разделен на Data и SDcard.
  • Recovery – в этой директории хранятся файлы для восстановления системы в случае поломки. Здесь находится альтернативное ядро запуска, а также несколько консольных приложений для обслуживания девайса. Поэтому, в случае, если эта папка будет удалена: сбросить смартфон к заводским настройкам или очистить cache – более будет невозможно.
  • System – самая большая папка, которая в основном занимает около 1 гигабайта места и чаще всего многие так и хотят ее удалить. Именно здесь содержится образ операционной системы, графический интерфейс и все предустановленные программы.
  • Misc – прочие настройки, которые имеют временный характер. Например, здесь хранится информацию о том, включен Wi-Fi на данный момент или нет. Также содержится переключатель, по которому система определяет в каком режиме включать устройство: Recovery или обычном.

Важные системные приложения

Теперь вкратце поговорим, о важных программах предустановленых в систему, которые не стоит трогать. Названия программ будут использоваться на основе Android 8.0.

  • Интерфейс и «Оболочка» – графическая оболочка;
  • Система Android – процесс работы ОС;
  • Сервисы Google – отвечает за синхронизацию с программы Google;
  • Bluetooth – отвечает за работу Bluetooth;
  • Google Play – магазин Google;
  • Установщик сертификатов – проверяет подлинность приложений и компонентов;
  • Настройки – отвечают за настройку смартфона;

Это только основные компоненты, названия которых могут отличаться в зависимости от модификаций производителя. Стоит понимать, что удаление любой программы может повлечь за собой ряд проблем, так как даже если данное приложение не используется, к нему могут обращаться другие сервисы.


Этим постом я бы хотел официально представиться и вкратце познакомить вас с нашим проектом. Меня зовут Павел Голубев, с 2009 года я работаю в сфере разработки и публикации мобильных приложений. Наша команда в свое время запустила SaaS-сервис Columbis для турагентств, позволяющий автоматизировать их деятельность. После этого я переехал в Соединенные Штаты, Сан-Франциско, и уже тут продолжил работу в сфере мобильной рекламы. В определенный момент у нас возникла потребность в платформе, которая позволила бы увеличить доход от рекламы в наших приложениях. На поиски подобного инструмента оптимизации трафика мы потратили несколько месяцев, после чего приняли решение сделать его сами. В итоге, разработка для внутренних нужд переросла в самостоятельный проект — Appodeal, в блоге которого и размещена данная публикация.

Appodeal сейчас — бесплатный оптимизатор доходов от мобильной рекламы. Проект наследовал первоначальную задумку, когда разрабатывался как внутренний инструмент: он ориентирован на разработчика мобильных приложений, а не на рекламодателя. Перед каждым создателем приложений рано или поздно встает вопрос монетизации и, если выбор делается в пользу размещения рекламы, то он сталкивается с рядом вопросов и трудностей:

  • какую рекламную сеть выбрать;
  • как к ней подключиться;
  • насколько высокая заполняемость (fill rate) у этой сети;
  • насколько высокий eCPM для региона вашей аудитории в конкретной сети;
  • какой тип оплаты подходит для вас (CPI/CPM/CPC);
  • есть ли плагин для фреймворка, в котором вы ведете разработку;
  • как в конечном итоге вывести свои деньги.

Фактически, мы предлагаем разработчику передать нам управление кампанией по монетизации приложения, чтобы он в это время мог заниматься тем, чем должен заниматься разработчик — кодить, а не работать своеобразным «менеджером по продажам».

Как это работает

Основная головная боль при размещении рекламы в своем приложении — это зоопарк рекламных сетей. Все они предоставляют различные условия и политики и, в то же время, подключаться к каждой сети нужно в индивидуальном порядке. Поэтому первой сильной стороной нашего проекта я бы назвал единую SDK в личном кабинете. Вы подключаетесь к Appodeal, а со всем остальным, например, с подключением к вышеупомянутому зоопарку, мы разбираемся сами.

Также наш сервис автоматически получает отчеты от рекламных сетей, анализирует их по таким параметрам как страна, приложение, рекламодатели. Для каждого рекламного запроса Appodeal динамически строит список рекламных сетей, который сортируется исходя из ожидаемого eCPM. После этого каждое приложение производит опрос сетей по порядку, пока не получит ответа. Все это делается для избежания низкой заполняемости и позволяет обращаться к сетям с самым высоким из возможных eCPM. Но и это не конец. Внутри каждой из рекламных сетей, для каждого из подключенных приложений, строится водопад из нескольких юнитов, имеющих разный eCPM в пределах допустимого минимума.

В сетях, которые это позволяют, мы автоматически анализируем рекламодателей и, если это необходимо, добавляем их в черный список.

Что может Appodeal:

  • Предоставление доступа к крупнейшим рекламным сетям: Chartboost, AdMob, AppLovin, Amazon Ads и другим;
  • Предоставление доступа к основным RTB-биржам: Rubicon project, OpenX, Nexage, MoPub, Smaato и другим, для того, чтобы организовать приток средств и с показов рекламы в том числе;
  • Анализ поведения пользователей системы и динамическое определение наиболее подходящего типа рекламы — CPI, CPC или CPM;
  • Поддержка большого пула фреймворков (Unity, Cocos2dx, Marmalade, Gideros, PhoneGap, Adobe Air);
  • Выплаты по требованию, без ожидания NET30 или NET60.

Существует только одно ограничение — минимальная сумма выплат. Сейчас она составляет 20$. И да, повторюсь, для разработчиков Appodeal бесплатен.

За счет чего живет проект

Закономерный вопрос, учитывая то, что с клиентов мы денег не берем, но тут все просто. Наша бизнес-модель строится на прямой продаже вашего, разработчиков, трафика крупным рекламодателям по более высокой ставке, чем были предложены рекламными сетями.

Команда проекта состоит из 12 человек, которые работают над ним практически в круглосуточном режиме. Компания построена полностью на собственные средства, до 2015 года мы не получали инвестиций. Я, как основатель, испытываю на себе все прелести запуска и активного развития проекта: потрачены все сбережения, машина продана, сплю около четырех часов в сутки. Но, как мне кажется, это того стоит. Appodeal набирает обороты, получает много положительных отзывов и приближается к точке безубыточности.

Пока же проект становится на ноги, мы не сидим и не ждем прибыли, а развиваем направление видеорекламы, в первой версии появилась поддержка UnityAds. В мае мы выступили на Casual Connect Asia в Сингапуре и запустили полноценную поддержку iOS. В ближайших планах — достойно выступить на Casual Connect в Сан-Франциско.

Монетизировать приложения можно по-разному: с помощью внутренних покупок, платы за скачивание или подписку. Но, по данным Statista, чаще всего разработчики игр получают доход со своих приложений через внутреннюю рекламу. А в 2018 году этот способ монетизации займёт более трети рынка.

Причины такой расстановки сил просты — в день люди пользуются телефоном как минимум 90 минут, то есть 23 полных дня в год. Соответственно, если в приложениях есть реклама, значительная часть этого времени придётся на её просмотр.

Кроме того, зачастую пользователи просто не хотят платить за доступ к приложениям, даже если они стоят совсем недорого, ведь в большинстве случаев у них есть бесплатные альтернативы. Из-за этого только 20 процентов от всех платных приложений достигают планки в 100 загрузок, и лишь 0,2 процента доходят до десяти тысяч. Для сравнения: этот рубеж проходит пятая часть от всех бесплатных приложений.

Обычно разработчики и издатели подключают рекламу с помощью рекламных сетей вроде AdMob, Adcolony или ironSource. Проблема в том, что доходность рекламы и набор рекламодателей в сетях сильно разнятся. Поэтому, если приложение работает в нескольких регионах, скорее всего придется подключать сразу несколько сетей. Единичному разработчику или издателю сложно найти самое подходящее предложение, ведь нужно в реальном времени мониторить и сопоставлять огромное количество переменных.

Ещё можно воспользоваться сервисами медиации — посредниками между рекламными сетями и создателями приложения. Они берут на себя поиск рекламы, чтобы создатели приложений думали только о своём продукте. Кроме того, у медиационных сервисов зачастую есть и дополнительные функции вроде анализа эффективности рекламных кампаний и оптимизации дохода от них.

Appodeal — один из таких сервисов. Изначально он создавался издательством мобильных игр как внутренний инструмент, затем в 2015 году стал доступен широкой аудитории, а сейчас генерирует более шести миллионов долларов доходов от рекламы для разработчиков и издателей приложений.

Для начала, зарегистрироваться на сайте сервиса, после чего у вас появится личный кабинет с дэшбордом — панелью, на которой отображаются графики основных показателей вроде прибыли и количества кликов, а также находятся основные элементы управления.

Затем надо будет вставить в код приложения SDK Appodeal. Это всего десять строк, причём в одном SDK Appodeal объединяет все сети, поэтому заводить в них отдельные аккаунты не придется. Если нужна более сложная механика работы с рекламой, к интеграции подключаются специалисты Appodeal. Также у сервиса есть демо-аккаунт для тех, кто хочет из первых рук узнать, как всё работает.

С помощью особого алгоритма, похожего на аукцион: в подключенных приложениях каждый показ рекламы «разыгрывается» среди всех доступных рекламных сетей в режиме реального времени.

Большинство других медиационных сервисов просто предлагают показы разным рекламным сетям в зависимости от того, какие рамки поиска указал разработчик, и не заставляют их конкурировать между собой. Работая с Appodeal, сети вынуждены предлагать более выгодную для разработчика ставку, чтобы их рекламу показывали.

Appodeal работает только с рекламными сетями, а не напрямую с рекламодателями — у многих медиационных сервисов есть внутренние маркетплейсы, через которые они работают с поставщиками рекламы и так зарабатывают основной доход. Из-за этого они могут приоритизировать трафик исходя из интересов рекламодателей, а не разработчиков. В Appodeal же все сети работают в равных условиях.

Обычно такие сервисы выплачивают деньги через 30, 60 или 90 дней, что не совсем удобно — задержка в три месяца может привести к «смерти» приложения, особенно, если оно только вышло.

Appodeal позволяет либо автоматически выводить заработанные средства раз в месяц, либо получать их в любой момент, правда, в таком случае придётся отдать сервису два процента за срочность. Обычно на счёт средства поступают через 2-5 дней — тут всё зависит от того, насколько быстро банк обработает транзакцию.

Процесс перехода средств от рекламных сетей к разработчику

Минимальная сумма выплаты — 100 долларов, максимального ограничения нет. При этом можно настроить систему так, чтобы средства перечислялись только когда доход от рекламы достигнет определённого предела. Выводить деньги можно в биткойнах или эфирах.

Appodeal получает деньги, когда подключённые к сервису приложения начинают приносить больше, чем раньше. Допустим, до перехода на Appodeal издатель получал пять долларов с каждой тысячи показов рекламы. Если после подключения к сервису он станет зарабатывать десять, Appodeal возьмёт себе один доллар, а издателю достанется девять.

Это более гибкая система: прибыль сервиса зависит от количества показов, а если Appodeal не удаётся увеличить эффективность рекламы, то сервису ничего не причитается.

Один доллар от десяти, который берёт себе Appodeal, это условная цифра — конкретный процент рассчитывается динамически, в зависимости от множества данных об эффективности рекламы. Но в целом получается не более десяти процентов.

При этом многие рекламные сервисы выставляют комиссию примерно в 40 процентов — её размер может разниться, но в целом эта цифра не зависит от того, насколько эффективно работает реклама и какие суммы зарабатывает на ней разработчик.

Вот самые популярные на данный момент:

  • Обычные горизонтальные баннеры среднего размера.
  • Интерстишиалы — полноэкранные видео или статичные баннеры, которые пользователь должен посмотреть, чтобы получить доступ к контенту. К этому формату относятся ролики, в которых пользователь может попробовать геймплей сразу во время просмотра рекламы.
  • Видеоролики и видео с вознаграждением – реклама, за просмотр которой пользователь получает игровую валюту или бонусы.
  • Нативная реклама — в том числе нативное видео.

В Appodeal они все поддерживаются. Кроме того, есть отдельный интерфейс для создания прямых кампаний, то есть издатели или разработчики могут бесплатно рекламировать другие свои приложения.

Их более шестидесяти: от «Яндекса», Facebook и Amazon до Admob и Vungle. На сайте сервиса публикуются еженедельные отчёты с детальной информацией о том, насколько эффективно работают рекламные сети. А недавно компания выпустила отчет с трендами 2017 года: из него можно узнать, какие форматы будут приносить больше денег в следующем году.

Сегодня за «Трибуной» — сервис Appodeal, который помогает оптимизировать рекламные доходы в приложениях. Передаём им микрофон.

Меня зовут Павел Голубев, мне 27 лет. Я занимаюсь разработкой и публикацией мобильных приложений уже почти шесть лет. Параллельно запустили Columbis — SaaS-сервис для автоматизации деятельности турагентств, после чего я переехал в Сан-Франциско, чтобы продолжить заниматься мобильной рекламой. В тот момент мы искали платформу, которая позволила бы нам увеличить доход от рекламы в наших приложениях. После нескольких месяцев поиска подходящего инструмента для оптимизации нашего трафика, мы решили начать разработку собственного. Теперь это отдельный проект — Appodeal. Презентация для разработчиков.


Что такое Appodeal? Appodeal — бесплатный оптимизатор доходов от мобильной рекламы, ориентированный, в первую очередь, на разработчиков, а не на рекламодателей. Когда вы решаете монетизировать свое приложение через рекламу, перед вами встает много важных вопросов — какую рекламную сеть выбрать, как к ней подключиться, насколько высокая заполняемость (fill rate) у этой сети, насколько высокий eCPM для региона вашей аудитории в конкретной сети, какой тип оплаты подходит для вас (CPI/CPM/CPC), есть ли плагин для фреймворка, в котором вы ведете разработку, как в конечном итоге вывести свои деньги? Наша цель — снять все эти вопросы раз и навсегда.

Что дает Appodeal разработчикам?

  • Вам больше не нужно интегрировать каждую сеть по отдельности. Всё в одном едином SDK и в одном личном кабинете.
  • Appodeal автоматически получает отчеты от рекламных сетей, анализирует их в разрезе страны, приложения, рекламодателя и для каждого рекламного запроса динамически выстраивает отсортированный список рекламных сетей на основании ожидаемого eCPM. А затем приложение опрашивает сети одну за другой, пока не получит ответа. Это не только позволяет всегда обращаться в сеть с наиболее высоким eCPM, но и решать проблему с низкой заполняемостью.
  • Для каждого приложения внутри каждой сети создается дополнительный водопад из нескольких юнитов с разными минимальными eCPM.
  • В тех сетях, которые это позволяют, мы автоматически анализируем рекламодателей и добавляем их в черные списки по мере необходимости.
  • Доступ к крупнейшим рекламным сетям (Chartboost, AdMob, AppLovin, Amazon Ads и другие).
  • Доступ к крупейшим RTB-биржам (Rubicon project, OpenX, Nexage, MoPub, Sma ato и другие), что позволяет показывать рекламу с оплатой за показы.
  • Мы отслеживаем поведение наших пользователей и можем динамически определять, какой вид рекламы больше подходит пользователю — CPI, CPC или CPM.
  • Поддержка практически всех существующих фреймворков (Unity, Cocos2dx, Marmalade, Gideros, PhoneGap, Adobe Air)
  • Больше никаких проблем с выплатами от рекламных сетей, вам совсем необязательно ждать NET30 или NET60 для того, чтобы получить свои деньги. Можно запросить выплату в любой момент, хоть в первый день. На сегодняшний день, мы делаем выплаты в Bitcoin, WebMoney, «Яндекс.Деньги», PayPal, Google Wallet и обычным банковским переводом. Минимальная сумма выплат — 20$.

Во сколько мне обойдется использование Appodeal?

Appodeal всегда был, есть и будет бесплатным для разработчиков.

Так не бывает, как тогда вы планируете зарабатывать?

Никакого подвоха здесь нет. Наша бизнес-модель строится на прямой продаже вашего трафика крупным рекламодателям по более высокой ставке. Уже на сегодня наша команда состоит из 12 человек, которые практически в круглосуточном режиме работают над Appodeal. Компания построена полностью на собственные средства, и до 2015 года мы не получали инвестиций извне. Я потратил все свои сбережения, продал машину, сплю по четыре часа в день, практически не вижусь со своей семьей, но мы набираем обороты, получаем очень много положительных отзывов, и вот-вот достигнем точки безубыточности.

Какие у вас планы на 2015 год?

  • Развивать видеорекламу, в первой версии появилась поддержка UnityAds.
  • Выступить на Casual Connect Asia в Сингапуре в мае.
  • К началу лета запустить полноценную поддержку iOS.

Возвращаем микрофон читателям.

Читайте также: