Архикад как переместить объект

Обновлено: 06.07.2024

Чтобы перетащить объект, необходимо выполнить следующие действия.

1. Выделить объект с помощью любого способа выделения.

2. Выполнить команду главного меню ArchiCAD Edit ? Move ? Drag (Редактор ? Переместить ? Перетащить) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+D.

3. Указать начальную и конечную точки направления перемещения двумя последовательными щелчками кнопки мыши на любых точках рабочего поля. Объект будет перемещен в соответствии с определенным направлением (рис. 4.8).


Рис. 4.8. Перетаскивание объекта

Если при выполнении действия после указания начальной точки нажать клавишу Ctrl, то будет выполняться копирование объекта.

Ознакомившись с принципом выполнения перетаскивания, рассмотрим простой пример, иллюстрирующий использование объектной привязки и направляющих при перемещении объектов.

Используя необходимые инструменты, постройте расположенные рядом окружность и линию (рис. 4.9, а).

Необходимо переместить линию так, чтобы она исходила из центра окружности. Задача осложняется тем, что центр окружности невидим, поэтому нужно выполнить следующие действия.

1. Активировать режим объектной привязки.

2. Выделить перемещаемую линию любым из способов выделения.

3. Выполнить команду перетаскивания главного меню Edit ? Move ? Drag (Редактор ? Переместить ? Перетащить).

4. Щелкнуть кнопкой мыши на линии и переместить указатель мыши к окружности так, чтобы он принял форму


5. Задержать указатель мыши в этом положении до тех пор, пока на окружности не появится пунктирная направляющая оранжевого цвета (рис. 4.9, б). Центр окружности отметится крестиком.



Рис. 4.9. Определение центра окружности с использованием направляющей

6. Продолжать перемещать линию таким образом, чтобы ее конец попал в центр окружности. Когда это произойдет, маркер, находящийся на этом конце линии, увеличится в размерах, а указатель мыши примет формуй (рис. 4.10, а). Это означает, что произошла точная привязка конца линии к центру окружности.

7. Щелкнуть кнопкой мыши – задача решена (рис. 4.10, б).



Рис. 4.10. Использование объектной привязки

Использование направляющих необязательно при выполнении действий с активной объектной привязкой. Построение произойдет и без визуальной пометки центра окружности.

Дальнейшие действия редактирования аналогичны вышеописанным, можно освоить их самостоятельно, прибегнув к справочной системе программы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Перетаскивание правой кнопкой мыши

Перетаскивание правой кнопкой мыши Для того чтобы переместить файлы в Windows мы используем метод drag’n’drop, то есть берем элемент, перетаскиваем в нужное место и там бросаем. Но можно сделать то же самое правой кнопкой и тогда мы увидим контекстное меню, позволяющее не только

Перетаскивание клипов

Перетаскивание клипов С этим способом переноса клипа в окно Timeline (Окно монтажа) вы уже ознакомились. Он заключается в перетаскивании с помощью мыши клипа из окна Project (Проект) в окно Timeline (Окно монтажа). Тем же способом можно последовательно перетащить остальные клипы.1.

Перетаскивание штриховки

Перетаскивание штриховки Нанести штриховку на чертеж можно и другим способом – перетаскиванием готового шаблона штриховки в замкнутую область на чертеже. Перетащить штриховку можно с палитры Tool Palettes (Инструментальные палитры) либо DesignCenter (Центр управления).С помощью

Перетаскивание штриховки

Перетаскивание штриховки Нанести штриховку на чертеж можно и другим способом – перетаскиванием готового шаблона штриховки в замкнутую область на чертеже. Перетащить штриховку можно либо с палитры Tool Palettes (Инструментальные палитры), либо из окна Designcenter (Центр

4.4.4. Выделение и перетаскивание

4.4.4. Выделение и перетаскивание Довольно часто при работе с компьютером приходится выделять группы объектов. Например, вы хотите переместить группу файлов. Намного проще выделить ее и переместить куда нужно, чем перемещать по одному файлу.Существует несколько способов

Иллюстрация для статьи о настроке горячих клавиш в Архикаде

Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.

Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.

Настраиваемые клавишные команды

Не настраиваемые клавишные команды

Имя команды Комбинация клавиш Описание
Операции отмены Esc При вводе: отменить операцию.
Направляющие линии: удаление всех направляющих линий.
Выбранные элементы: отменить выборку.
Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку.
Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель.
Backspace При вводе: отменить операцию.
Выбранные элементы: удаление.
Воспринять параметры Alt Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию.
Передать параметры Ctrl + Alt Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу.
Переключатель быстрого выбора Клавиша пробела Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям.
Волшебная палочка Клавиша пробела Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами.
Переключение позиционирования элемента Клавиша пробела Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента.
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе Клавиша пробела Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе.
Углы фиксации мышки / Направляющие линии Shift Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям.
Оперативный инструмент Указатель Shift Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент.
Выделение элемента Shift Выделение обнаруженного элемента.
Выбор/Отмена выбора элемента Shift + щелчок Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных.
Переключение выделением Tab Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов).
Отсечение Ctrl + щелчок Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения.
Разделение и Выравнивание Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит.
Деление элемента Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом.
Возвышение крыши Ctrl + щелчок Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши.
Переместить пользовательское начало координат Alt + Shift Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента.
Отменить последнюю вершину Backspace Удаление последней вершины при вводе многоугольника.
Удаление элементов Удаление Удаление выбранных элементов.
Справка F1 Открывает справку ArchiCAD.
Отмена выделения выборки Ctrl + пробел Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов.
По размеру окна Двойной щелчок колеса мышки Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы.
Временный режим орбиты Shift + щелчок колеса мышки В 3D: временная имитация режима орбиты.
Предыдущее увеличение Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) Возврат к предыдущему уровню увеличения.
Следующее увеличение Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) Переход к следующему уровню увеличения.

Скриншот окна настроек клавишных команд ArchiCAD 14

Настройка клавишных команд


Данное издание посвящено основным возможностям системы автоматизированного проектирования в области архитектуры и строительства ArchiCAD. Книга предназначена прежде всего начинающим пользователям, поэтому материал приведен в том объеме и расположен в такой последовательности, которые способствуют его быстрому освоению.

Глава 1 рассказывает о принципах разработки проекта в ArchiCAD и основных возможностях системы.

В главе 2 рассматриваются элементы пользовательского интерфейса рабочей среды программы и система помощи, описывающая возможности, инструменты и технологии ArchiCAD.

Главы 3 и 4 содержат принципы построения и редактирования двумерных графических объектов с настройкой их параметров и использованием механизмов точных построений. В них описаны способы выделения объектов, команды изменения формы и относительного расположения графических примитивов, методы привязки и группирования объектов и способы их защиты от непреднамеренного изменения.

Материал главы 5 является краеугольным камнем для понимания принципов проектирования в системе ArchiCAD. Рассмотренные в ней объекты – стены, перекрытия, балки, колонны и крыши – составляют основу любого архитектурного проекта. Овладение настройкой параметров и методами построения этих объектов позволит спроектировать любую виртуальную конструкцию.

Глава 6 описывает работу с библиотечными объектами ArchiCAD. Знание методов построения дверей и окон, лестниц и объектов интерьера, источников освещения и прочих элементов инфраструктуры здания поможет завершить облик пользовательских проектов.

Завершает рассмотрение основных инструментов проектирования описание слоев в главе 7. С их помощью пользователь может создать гибкую систему отображения объектов проекта.

Остальная часть книги посвящена задачам оформления чертежей, их визуализации и распечатке. В главе 8 рассматривается построение размерных и выносных надписей, глава 9 включает в себя описание методов создания деталировочных чертежей, рабочих листов и рисунков.

Завершает рассмотрение инструментов ArchiCAD глава 10, в которой описываются принципы и методы подготовки чертежей, настройка устройств вывода и получение твердых копий.

Приступим к знакомству с системой автоматизированного проектирования ArchiCAD.

От главы коллектива авторов

Мы будем рады узнать ваше мнение!

Ни для кого не секрет, что в настоящее время работа конструктора с карандашом в руках считается анахронизмом. Естественно, речь не идет о концептуальных набросках гениального архитектора, но использование кульмана при разработке документации – самая худшая характеристика проектной организации. Однако среди многочисленных автоматизированных систем, используемых в нашей стране, наиболее популярными до сих пор являются так называемые универсальные САПР, обеспечивающие построение чертежей отрисовкой графических примитивов. Таким образом, универсальные МАПР – это всего лишь электронные кульманы, обеспечивающие минимальный уровень автоматизации проектных работ.

В отличие от них ArchiCAD работает со строительными конструкциями: стенами, окнами, балками, перекрытиями, дверями, источниками освещения и т. д. Каждый из перечисленных объектов имеет, естественно, чисто визуальные параметры, необходимые для отображения объекта на чертежах различного вида и масштаба. Кроме того, содержит также сведения, определяющие его характеристики, например материал объекта, его объем и площадь, позволяющие подсчитать материальные затраты или построить реалистичное объемное изображение. Свойства объекта определяют и возможность его взаимодействия с другими объектами, например в стену можно вставить двери и окна, а балку подрезать по скату крыши. Естественно, и процесс проектирования уже не сводится только к черчению, а приобретает совершенно иные черты.

Давайте кратко рассмотрим основные этапы разработки проекта в ArchiCAD.

Процесс проектирования в ArchiCAD

Можно определить следующие этапы разработки проекта в ArchiCAD.

1. Построение виртуальной модели. На этом этапе создаются планы этажей; определяются местоположение, форма и взаимная ориентация несущих стен и перегородок; проектируются двери и окна; кладутся балки и перекрытия; устанавливаются лестницы; проектируется крыша; размещаются мебель и источники освещения; разводятся сети распределительных систем, то есть фактически строится виртуальная модель проекта. Выполнить эту работу можно благодаря наличию в ArchiCAD инструментов трехмерного моделирования и библиотек объектов строительных и других элементов.

2. Оформление чертежей. На этом этапе строятся дополнительные виды (разрезы, фасады, трехмерные проекции и т. д.), наносятся размеры и выносные надписи, условные обозначения, технические требования, проставляются отметки уровней и прочие элементы оформления. Составляются спецификации и сметы, готовятся презентационные материалы для представления заказчику.

3. Подготовка комплекта проектной документации. Конечный итог разработки проекта – передача заказчикам или смежникам проектной документации, которая может быть подготовлена в электронном виде или в виде твердых копий, то есть обычных бумажных чертежей и текстов. В ArchiCAD разработчик может не только скомпоновать любые чертежи из уже готового материала, но даже вообще не заниматься этим делом, а поручить его менее квалифицированному сотруднику, дав тому соответствующие указания.

Таким образом, при работе в ArchiCAD главным является построение объемной модели разрабатываемого объекта, включая детали его интерьера и окружающего пространства, а подготовка документации – только необходимость, которую можно поручить техническим специалистам, не занятым в проектировании напрямую.

Построение объемной модели имеет целью определить структуру проекта, в результате чего появляется возможность получить необходимую информацию об объекте проектирования. Использовать эти сведения можно в любом аспекте: от проведения виртуальных экскурсий до разработки и выполнения графика работ по возведению объекта.

Требования к аппаратно-программному обеспечению

Поскольку ArchiCAD является программой, работающей с трехмерными объектами, то требования, предъявляемые к аппаратно-программному обеспечению компьютера, на котором предполагается установка этой САПР, достаточно высоки.

Аппаратные требования, предъявляемые к компьютеру при установке программы ArchiCAD, следующие:

? процессоры – Intel Pentium 4, Intel Centrino, Intel Core Duo или совместимые; рекомендуемая тактовая частота – не менее 2 ГГц;

? оперативная память – требуется 1 Гбайт; для разработки сложных проектов рекомендуется более 1 Гбайт;

? жесткий диск – установка полной версии ArchiCAD требует 1 Гбайт свободного пространства; не менее 2 Гбайт требуется для разработки сложных проектов с трехмерной визуализацией;

? монитор – минимальное разрешение 1024 х 768 точек; рекомендуется 1280 х1024;

1. После запуска программы ArchiCAD, выбираем в окне Запуск пункт меню «Создать новый проект» и создаем план первого этажа. Серыми линиями на плане показана сетка. Ее можно отключить и включить опять с помощью клавиши S или через меню «Вид-Вывод сетки». Учимся включать и отключать сетку.

2. Панель инструментов содержит инструмент «Стена», как изображено на рис. 1


рис. 1

3. Рисуем какую-либо стену.

4. Кликаем по стене правой кнопкой, после чего всплывет контекстное меню, как показано на рис. 2.

Контекстное меню


рис. 2

5. Выбираем пункт «Переместить». Затем следует переместить стену левой кнопкой мыши, удерживаемой в нажатом состоянии.

6. Правой кнопкой вызываем контекстное меню, выбираем пункт «Повернуть». Левой кнопкой от любой точки, в т. ч. вне стены, оттягиваем «рычаг разворота», а вторым кликом берем рычаг и разворачиваем стену.

7. Снова щелкаем по стене правой кнопкой и во всплывшем меню выбираем «Переместить копию». Перетаскиваем стену. При этом копируемая стена остается на своем месте, а переносится ее копия, происходит одновременное копирование.

8. Выбираем пункт меню «Повернуть копию» и повторяем операции пункта 6 —разворачиваем копию стены.

9. Попробуйте использовать команды «Отражение» и «Отражение копии»— стена «отразится» от воображаемого зеркала, проведенного вами мышью на плане.

10. Затем все полученные стены после их выделения удаляем командой контекстного меню «Очистить» или с помощью клавиши Del.

11. Теперь учимся управлению привязкой к сетке. Более подробно о сетке и о работе с ней — в занятии №3. На данном этапе необходимо научиться включать и отключать привязку к сетке. С этой целью в меню Вид предварительно следует дезактивировать пункт «Позиционировать» таким образом, как это изображено на рис. 3.

Кнопка


рис. 3

12. Пока стены, как и другие элементы, располагаются на плане в произвольном порядке. Нажимаем клавишу Esc и опять рисуем стены — теперь узлы стен размещаются исключительно на пересечениях линий сетки. Если отпустить клавишу Esc, то режим проектирования восстановится.

13. Далее в меню Вид активируем пункт «Позиционировать». Стены станут выравниваться по сетке, а с нажатой клавишей Esc стены снова будут располагаться в произвольном порядке.

14. Теперь учимся выделять группу элементов одновременно, например, только что спроектированные стены. Для этого выбираем на панели инструментов «Указатель», показанный на рис. 4.


рис. 4

15. Левой кнопкой обводим несколько элементов проекта и еще раз кликаем левой кнопкой —элементы, которые были обведены, выделятся. Далее правой кнопкой вызываем меню одновременно для всех выделенных элементов. Теперь действия, описанные в пп. 5-10, можно выполнять уже со всей группой элементов. Например, их удалить с помощью пункта контекстного меню «Очистить».

16. После удаления с плана всех элементов снова включаем инструмент Стена. На панели включаем геометрический вид прямой стены (другие варианты рассмотрим позднее).

17. Включая и отключая привязку к сетке, на плане самостоятельно создаем проект, соответствующий показанному на рис. 5. Размеры пока не очень важны.

Включая и отключая привязку к сетке, на плане самостоятельно создаем проект, соответствующий показанному


рис. 5

18. Для того чтобы увидеть проект в изометрической проекции необходимо переключиться в окно просмотра объемных изображений. Это можно осуществить, щелкнув мышью по заголовку окна, находящегося на заднем плане, или в верхнем меню «Окно»— 3D или с помощью горячей клавиши F3. Появляется трехмерная проекция проекта. Более подробно работа в этом окне будет рассмотрена в занятии №6.

19. Снова заходим в окно «План этажа» кликом на заголовке окна, или через меню «Окно»— «План этажа» либо F2.

20. Выделяем какую-либо стену, правой кнопкой вызываем меню и выбираем пункт «Настройка стены».

21. В возникшем окне в поле, показанном на рис. 6, меняем высоту стены, например, на 5000 мм.


рис. 6

22. Переходим в окно просмотра трехмерного изображения и смотрим проект. (Обратите внимание еще раз — если выделена какая-нибудь стена, вы увидите лишь ее, а для того, чтобы просмотреть проект полностью, следует снять выделения.

23. Далее самостоятельно меняем высоту стен, которые расположены к Вам «ближе» при просмотре (на плане расположены ниже) на 2000 мм, а расположенных дальше (на плане расположены выше) — на 3000 мм.

24. Смотрим в изометрической проекции. Переходим в «План этажа».

25. Таким же образом через окно «Настройка стены» есть возможность изменить толщину стен, указав необходимое значение в поле, указанном на рис. 7.


рис. 7

26. Записываем проект через меню «Файл-Сохранить» или комбинацией клавиш Ctrl S. Следует обратить внимание, что в окне 3D данный пункт меню программы не активен.

В этой статье познакомимся с ними поближе.

Горячие клавиши в ArchiCAD

Горячие клавиши управления видом

С помощью комбинаций горячих клавиш очень удобно перемещаться между различными видами модели.

Горячая клавиша F3 будет открывать перспективу или аксонометрии в зависимости от того, с каким из этих видов работали последний раз.

Горячие клавиши направляющих и привязок

Горячие клавиши Архикад 1

Горячие клавиши трансформирования элементов

Горячие клавиши Архикад 2

Другие полезные сочетания

Горячие клавиши Архикад 3

Горячие клавиши Архикад 4

Настройка горячих клавиш

Нужные комбинации горячих клавиш можно настроить самостоятельно. Разберемся, как это делается.

Горячие клавиши Архикад 5

Горячие клавиши Архикад 6

Вот мы и познакомились с наиболее часто используемыми горячими клавишами в Архикаде. Применяйте их в своем рабочем процессе и вы заметите, как возрастет его эффективность!

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Читайте также: