Архикад как узнать длину полилинии

Обновлено: 07.07.2024

Как мы и говорили в предыдущих статьях о стандартных инструментах в программе ArchiCAD, что они делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В той статье мы изучим инструменты в группе документирование.

Любая работа по проектированию объектов оканчивается изготовлением проектной документации, в которую входит комплект чертежей. Оформление чертежей в нормах Российской Федерации - это сложная работа, и от которой зависит правильность претворения задуманного проекта. Именно по этому в программе ArchiCAD введены для этого инструменты, которые упрощают работу проектировщика.

Наиболее трудоёмкая работа - нанесение размеров при оформлении чертежей.

  • Инструмент линейный размер в архикаде
  • Создание размеров линейных
  • Отметки уровня на схемах планов
  • Инструмент текст в архикаде
  • Выносная надпись
  • Штриховка
  • Инструменты в 2D-черченииЛинииДуга, окружностьПолилинияРазрезФасад
  • Заключение

ИНСТРУМЕНТ ЛИНЕЙНЫЙ РАЗМЕР В АРХИКАДЕ

Заходим в тип инструментов - документирование и нажимаем первую кнопку - линейный размер.

Вслед за этим всплывает панель информации параметров линейных размеров, где представлены регулировки элементов линейных размеров.

Для открытия диалогового окна настроек размеров, дважды нажимаем на кнопку в инструментов или в информационной панели .

После нажатия кнопки всплывает диалоговое окно, в котором производятся настройка параметров инструмента.

Окно содержит три раздела регулировок. В верхнем первом разделе - это тип размеров и шрифт.

I.Тип размера имеет четыре положения.

  • Линейный размер. Он устанавливается промеж линиями-границами, где будет также располагаться цифровая величина размера. Линия размерная обозначается метками с обеих сторон.
  • Размерная цепочка с единой основой. Она устанавливается также меж линиями-границами вблизи с метками и считается от единой основы (полюса), какая также обозначается на плане меткой.
  • Цепь размерная с единой чертой. Она выделяется от предшествующей лишь внешним видом. Базисный маркер не показывается и размерная цепь не непрерывная.
  • Высотная отметка.

Кнопка, которая располагается правее, это Тип Маркера. И при щелканье по ней всплывает типы конечных блок-маркеров, где проектировщик подбирает нужные.

А ниже этой этой кнопки находиться источник информации “Статические Размеры”. Установка галочки в оконце, определяет постоянную величину размера объекта. При снятии галочки, происходит автоматическое изменение величины объекта, при его изменении.

И последняя строка информации в верхней части первого раздела диалогового окна - это Выносная Линия. Установление выносных линий содержит четыре состояния.

При назначении этого состояния - линии выносные не существует. Воспроизводится всего лишь размерная цепочка с метками, величина которых устанавливается во второй части окна.

При втором состоянии - линии фиксации постоянные и обладают уровнем высоты, которая соразмерна окончаниям линий.

Третье состояние линий - изменяющие. При перемене расположения цепочки размеров длина линий меняется. Величина размера указывается в окошке, во втором разделе данной таблицы.

Четвертое состояние линий - меняющаяся степень повышения, то бишь высота, которая изменяется динамически

Нижняя участок первой области в диалоговом пространстве уготована для регулировке шрифта для цифровых величин. Здесь определяют высоту шрифта, его кодировку а также внешний вид: полужирный, курсив, подчёркнутый. Отдельно с правой стороны предлагается настроить расположение текста: над цепочкой размера, в обрыве размерной линии и под цепочкой. Текст в обрыве возможно настроить как горизонтальной,так и нет, обозначив галочкой в окошке. Ниже настраивается фон надписи и в “рамке”. Вот весь первый раздел диалогового окошка.

II. Во 2-ом отделе диалогового окошка - формат метки и размерной цепочки .

III. Третий раздел - это детали размеров - смотри диалоговое окно.

СОЗДАНИЕ РАЗМЕРОВ ЛИНЕЙНЫХ

При образмеривания планов, разрезов и сторон фасадов здания, программа ArchiCAD имеет четыре способа создания линейных размеров. Эти способы выбираются в информационной панели. При нажатии кнопки вам представляется возможность образмеривать объект в вертикальном и горизонтальном направлении.

При нажатии на эту же кнопку в месте направления стрелки, на ней открывается и другая кнопка. Эта кнопка дает возможность создать наклонную цепочку размеров по наклонному расположению элементов объекта.

При нажатии этой обособленной кнопки, образмеривание происходит по кривизне дуги. Этот способ используется при воспроизведении линейных цепочек размеров дугоподобных элементов. Цепочка размеров повторяет дугоподобный вид на определённом удалении, который вы укажете курсором.


в разделе Document (Документ) палитры инструментов. Элементы управления инструмента Line (Линия) будут отображены на палитре Info Box (Информационная палитра). Поскольку при активизации любого инструмента элементы управления настройкой его параметров появляются на информационной палитре, рассмотрим принцип размещения этих элементов по умолчанию на палитре Info Box (Информационная палитра) (рис. 3.1).


Рис. 3.1. Структура информационной палитры

Области логического распределения элементов управления отделены друг от друга вертикальными границами.

Рассмотрим области по порядку.

? Default Settings (Настройки по умолчанию) – область содержит кноп ку вызова соответствующего окна. Вид кнопки меняется в зависимости от выбранного инструмента и совпадает с видом кнопки этого инструмента, расположенной на палитре ToolBox (Палитра инструментов).

? Layers (Слои) – в этой области находятся кнопки управления положением и видимостью примитива или объекта, созданного с помощью выбранного инструмента.

? Geometry Method (Метод построения) – если объект имеет различные способы построения, то в этой области расположены кнопки вызова соответствующих инструментов.

? После области методов построения идут элементы управления, пред назначенные для настройки конкретных параметров активного инструмента. Вследствие разнообразия создаваемых объектов состав и положение этих управляющих элементов будут изменяться. Для рассматриваемых в этой главе плоских графических примитивов общими будут инструменты выбора типа, толщины и цвета линии отрисовки, располагаемые за областью методов построения.

? В нижней части информационной палитры расположена линейка горизонтальной прокрутки, с помощью которой можно увидеть остальные элементы управления, не уместившиеся на экране.

Info Box (Информационная палитра) предназначена для быстрой установки наиболее востребованных параметров строящегося или редактируемого объекта. Полный список параметров находится в окне настроек объекта по умолчанию, которое вызывается нажатием кнопки, расположенной в первой области информационной палитры. Для инструмента Line (Линия) это окно называется Line Default Settings (Настройки параметров линии по умолчанию) (рис. 3.2), а кнопка его вызова имеет вид


Большая по размеру кнопка Line Type (Тип линии), расположенная в разделе General Settings (Общие настройки), предназначена для выбора типа отрисовываемой линии. Надпись и рисунок на кнопке соответствуют текущей установке типа линии. Нажатие этой кнопки открывает список типов линий (рис. 3.3), из которого можно выбрать необходимый параметр, щелкнув кнопкой мыши на соответствующем рисунке.

При перемещении указателя мыши по объектам списка надпись в верхней строке списка, соответствующая текущему положению указателя, а также надпись на кнопке Line Type (Тип линии) будут изменяться и примут окончательный вид после выбора типа линии.


Рис. 3.2. Окно настройки параметров линии по умолчанию


Рис. 3.3. Выбор типа линии

Справа от кнопки выбора типа линии расположены элементы управления выбором пера. Пером называется обозначаемая номером совокупность толщины и цвета линии. Эти параметры устанавливаются кнопкой Line Pen (Тип пера)


расположенной справа от текстового поля с номером пера. Использование этой кнопки открывает палитру перьев (рис. 3.4).

Чтобы выбрать необходимое перо, нужно выполнить следующие действия.

1. Поместить указатель мыши на один из цветных квадратиков палитры – в левом верхнем углу палитры отобразится информация об указанном пере: его номер, ширина отрисовываемой линии в миллиметрах и пунктах и наименование пера.

2. Щелкнуть кнопкой мыши на выбранном элементе – его параметры станут параметрами текущего пера.

При построении линии можно указать так называемые маркеры – элементы, которые могут быть отрисованы на концах линии. Наличие и вид маркеров определяются с помощью кнопок Arrowheads (Маркеры), расположенных в нижней части раздела General Settings (Общие настройки), отделенной от верхней части горизонтальной чертой-разделителем.


Рис. 3.4. Палитра перьев

Таких кнопок четыре:


Arrowheads – None (Нет маркеров) – линия без маркеров;


Arrowheads – Start (Начать с маркера) – линия начинается с маркера;


Arrowheads – End (Закончить маркером) – линия заканчивается маркером;


Arrowheads – Both (Маркеры с обоих концов) – маркеры на обоих концах линии.

Если выбрана маркированная линия, то становятся доступными расположенные справа от этих кнопок поле для ввода размера маркера и кнопка выбора пера для его отрисовки. Это дает возможность отрисовки маркера, например, цветом, отличным от цвета линии. Вид маркера выбирается из группы переключателей (рис. 3.5), которая открывается нажатием кнопки Select Arrowhead (Выбор маркера)


расположенной под кнопками Arrowheads (Маркеры).


Рис. 3.5. Переключатели выбора вида маркера

Если установить флажок Uniform Settings for Line Tools (Единые параметры для всех линий), расположенный над разделом General Settings (Общие настройки), то установленные для линии параметры будут действительны и для других двумерных элементов: дуг, окружностей, полилиний и сплайнов.

В левом верхнем углу окна Line Default Settings (Настройки параметров линии по умолчанию) расположена кнопка Favorites (Избранное) – это элемент запуска одного из самых полезных инструментов, использующихся для упрощения и ускорения работы пользователя.

Предположим, нужно использовать для основных линий чертежа сплошную черную линию толщиной 0,35 мм, для вспомогательных – сплошную черную линию толщиной 0,18 мм, для осевых – синюю штрихпунктирную линию толщиной 0,13 мм, а для размерных линий – такую же линию, как для вспомогательных, но красного цвета и с маркером в виде стрелки на конце линии. При обычной работе каждый раз при необходимости смены типа линии придется изменять нужные параметры в информационной палитре или окне настройки. C помощью инструмента Favorites (Избранное) можно сохранить настройки для каждого типа линии, чтобы потом вызывать их одним щелчком кнопкой мыши. Для этого необходимо выполнить следующую последовательность действий.

1. Нажать кнопку Line (Линия)


палитры инструментов, чтобы активировать инструмент построения линий.

2. Открыть окно настройки параметров линий, нажав кнопку


3. Установить необходимые настройки параметров для основной линии.

4. Нажать кнопку Favorites (Избранное) – откроется окно Apply Favorites (Применить избранное) со списком имеющихся сохраненных настроек (рис. 3.6).

5. Нажать в данном окне кнопку Save Current Settings as Favorite (Сохранить текущие настройки в качестве избранных) – откроется окно New Favorite (Добавить настройки) (рис. 3.7).

6. Указать в данном окне имя, под которым нужно сохранить текущие настройки параметров линии, например Основная.

7. Нажать кнопку OK – окно New Favorite (Добавить настройки) закроется, а в списке окна диалога Apply Favorites (Применить избранное) (см. рис. 3.6) появится новый элемент с именем Основная.

8. Нажать кнопку OK – окно Apply Favorites (Применить избранное) закроется.

9. Повторить пп. 3-8 необходимое количество раз, изменяя комбинации параметров линий и сохраняя их под соответствующими именами.


Рис. 3.6. Список сохраненных настроек линий


Рис. 3.7. Ввод имени нового элемента списка избранных настроек

10. Закрыть окно Line Default Settings (Настройки параметров линии по умолчанию), нажав кнопку OK.

Чтобы установить необходимую комбинацию параметров линии, нужно выполнить такую последовательность действий.

1. Открыть окно Line Default Settings (Настройки параметров линии по умолчанию).

2. Нажать кнопку Favorites (Избранное) – откроется окно Apply Favorites (Применить избранное) (см. рис. 3.6).

3. Щелкнуть кнопкой мыши на элементе списка с необходимой комбинацией настроек.

4. Нажать кнопку Apply (Применить) – текущие параметры линии по умолчанию заменятся параметрами выбранной комбинации.

Механизм сохранения параметров действует не только для линий, но и для любого объекта ArchiCAD. Используйте сохранение параметров объектов для повышения эффективности своей работы.

Инструмент построения линий позволяет строить не только линии, но и другие графические примитивы. Это видно по составу следующих кнопок, расположенных в области Geometry Method (Метод построения) информационной палитры:


– построение линии с указанием координат начальной и конечной точек;


– построение полилинии, то есть контура, состоящего из последовательно соединенных отрезков и дуг;


– построение прямоугольника с указанием координат начальной и конечной точек его диагонали;


– построение прямоугольника с указанием координат начальной и конечной точек его диагонали и угла наклона основания к горизонтальной оси.

Для того чтобы построить линию, необходимо выбрать метод отрисовки линии по координатам ее начала и конца, щелкнув на кнопке


области Geometry Method (Метод построения) информационной палитры, и выполнить приведенную ниже последовательность действий.

1. Щелкнуть кнопкой мыши на свободном месте рабочего поля – в указанном месте появится маркер в виде косого креста, определяющий положение начальной точки линии.

2. Переместить указатель мыши до места, где должен находиться конец линии. В процессе перемещения от маркера начала линии до указателя мыши тянется «резиновая нить», отображающая текущее положение линии. Синхронно с указателем мыши перемещается полупрозрачное табло, на котором отображаются текущая длина отрезка и угол его наклона относительно горизонтальной оси (рис. 3.8).

3. Щелкнуть кнопкой мыши на точке, где должен находиться конец линии – на рабочем поле будет вычерчена линия с установленными в окне Line Default Settings (Настройки параметров линии по умолчанию) или палитры Info Box (Информационная палитра) настройками.


Рис. 3.8. Построение линии по двум точкам

При построении линии на экране присутствуют не только «резиновая нить» и информационное табло, но и другие визуальные объекты. Все они информируют пользователя о текущем состоянии системы, что позволяет полностью контролировать процесс работы.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Задание стиля линий

Задание стиля линий Канва позволяет задать стиль линий, включающий в себя некоторые параметры, которые управляют формой их начальных и конечных точек и точек соединения линий друг с другом. Давайте их рассмотрим.Свойство lineCap задает форму начальных и конечных точек

Задание стиля линий

Задание стиля линий Канва позволяет задать стиль линий, включающий в себя некоторые параметры, которые управляют формой их начальных и конечных точек и точек соединения линий друг с другом. Давайте их рассмотрим.Свойство lineCap задает форму начальных и конечных точек

Подавление линий заднего плана

Подавление линий заднего плана Команда HIDE обеспечивает создание рисунка без скрытых линий. Сложные трехмерные модели часто оказываются перегруженными, что затрудняет их чтение и просмотр результатов выполнения какой-либо команды на объекте. Можно устранить эту

Концы линий

Концы линий Если рассмотреть вывод предыдущего примера, вы должны заметить, что начало и конец каждой линии там оформлен вполне стандартно – линия "срезается" под углом 90° к ее направлению. Но, используя перечень LineCap, вы имеете возможность создавать объекты Pen,

17.6. Отрисовка линий

17.6. Отрисовка линий Постановка задачи Требуется просто рисовать линии в графическом

Подавление линий заднего плана

Подавление линий заднего плана Команда HIDE обеспечивает создание рисунка без скрытых линий. Сложные трехмерные модели часто оказываются перегруженными, что затрудняет их чтение и просмотр результатов выполнения какой-либо команды на объекте. Можно устранить эту

Подавление линий заднего плана

Подавление линий заднего плана Команда HIDE обеспечивает создание рисунка без скрытых линий . Сложные трехмерные модели часто оказываются перегруженными, что затрудняет их чтение и просмотр результатов выполнения какой-либо команды на объекте. Можно устранить эту

Построение линий

Построение линий Активировать режим построения линий можно, нажав кнопку Line (Линия) в разделе Document (Документ) палитры инструментов. Элементы управления инструмента Line (Линия) будут отображены на палитре Info Box (Информационная палитра). Поскольку при активизации любого

Подавление линий заднего плана

Подавление линий заднего плана Команда HIDE обеспечивает создание рисунка без скрытых линий. Сложные трехмерные модели часто оказываются перегруженными, что затрудняет их чтение и просмотр результатов выполнения какой-либо команды на объекте. Можно устранить эту

9.3. Создание прямых линий

9.3. Создание прямых линий Для создания прямых линий необходимо активизировать один из инструментов рисования – Pencil (Карандаш) или Brush (Кисть). После этого нужно нажать клавишу Shift, поставить первую точку линии, а затем, не отпуская нажатую клавишу, поставить последнюю

Глава 6 Работа с цветом и стилем линий

Глава 6 Работа с цветом и стилем линий Что такое рисование? В основном — работа с цветом. Настроение любой картины создается в значительной степени соответствующим подбором цветов. Более того, настоящий художник должен иметь превосходное цветовое зрение, чтобы различить

Задание цвета линий и заливок

Задание цвета линий и заливок Ну зачем еще раз рассказывать о задании цвета линий и заливок? Что мы еще об этом не знаем? Неужели Flash — настолько мощная программа, что, сколько ни говори об одном и том же, все будет мало?Увы, мало… Ведь, по сути, мы знакомы только с базовыми

Случай с центром назначения линий

Случай с центром назначения линий Хотите узнать чей-нибудь неопубликованный номер телефона? Социальный инженер может сообщить вам полдюжины способов (некоторые из них вы найдете в других историях книги), но, возможно, самым простым из них будет обычный телефонный звонок,

Рисование линий и фигур

Рисование линий и фигур Для создания рисунков в программе Word используются автофигуры, которые можно вставить в нужное место документа, а затем отформатировать по своему усмотрению. Чтобы вставить автофигуру в текст, действуйте следующим образом.1. На вкладке Вставка


Руководство по переходу с AutoCAD на ArchiCAD

1. Горячие клавиши

AutoCAD ArchiCAD
Большинство пользователей AutoCAD имеют привычку определять горячие клавиши для наиболее часто используемых команд редактируя файл ACAD.PGP который находиться в каталоге Supoprt. Вы можете переопределять горячие клавиши на команды в последнем подменю меню Options, где необходимо выбрать Keyboard Shortcuts.
Команды изменения масштаба в AutoCAD и ArchiCAD примерно схожи, за исключением того что команда ZOOM ALL называется Optimize Прежде всего, что отсутствует в ArchiCAD - это возможность использования колеса мыши. Горошей комбинацией для команд масштабирования может быть:

SHIFT+F1 - Определить Home View

SHIFT+F2 - Предыдущий вид

SHIFT+F3 - Следующий вид

Вы так же можете использовать стелки навигации на клавиатуре для:

LEFT - Открыть свойства выбранного инструмента

RIGHT - переключится между текущим инструментом и инструментом выбора

TOP - Предыдущий инструмент

2. Команды AutoCAD

Здесь находиться список наиболее часто используемых команд AutoCAD и их эквиваленты в ArchiCAD. Такие общие функции как дуги, окружности и линии не рассматриваются так как они одинаковы в обеих системах, но иногда могут иметься некоторые комментарии относительно этого. Список не алфавитный а размещенный в логическом порядке.

  • кликнув непосредственно на него
  • начертив многоугольник или секущее окно вокуг него
  • Определение сначала многоугольник, или прямоугольник с мигающим набором выбора и нажать CTRL+A : это означает "выбрать все".

Если Вы хотите добавить / удалить объекты из текущего набора выбора, достаточно нажать SHIFT и кликнуть на него.

  • нажмите где-нибудь с активным инструментом выбора
  • или начать команду черчения : клик где-нибудь на "конструкции" (линии, стене) отменит выбор всех объектов

Отбор нескольких объектов, соответствующих некоторым фильтрам

Вы можете определить здесь каждый параметр для спецефического элемента. Клик на кнопке + будет добавлять параметр, на кнопке - отменять его. Вы можете использовать это с уже отобранными параметрами : так что Вы можете легко удалять все стены, сделанные из кирпича и3 текущего инструмент выбора.

относительные или абсолютные координаты

Что бы переключаться между относительными или абсолютными координатными системами вы можете нажать кнопку Delta на панели координат.

Этот метод будет добавлять 20 к x и 15 к y от предыдущей точки. После того как вы нажали "ENTER" Вы все еще можете изменить введеную величину.

Режим абсолютных координат : наберите : "X 20 +" "Y 15 +".

Этот метод будет добавлять 20 в x и 15 в y ИЗ ТЕКУЩЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ КУРСОРА !

Наберите @20,0 или укажите мышью направление линии, "20" + ENTER

Здесь мы изучили, что нажатие кнопки ALT вместе с X, Y, R, A будет блокировать этот параметр. После того как параметр заблокирован, вы можете использовать мышь что бы получить информацию из другой точки: блокировка Y и расширение ваших линий, стен, и т.п., одинаковому X этого построительного угла !

Если вы используете это когда чертите диоганальную линию (блокировка еще активна), попытайтесь нажать символ Q : это будет переключать между различными режимами привязки : Проще пробовать это "вживую" чем пытаться это описать. Как только вы будете "владеть" этим, Вы будете поражены : Рисовать будет проще и быстрее чем в AutoCAD . без любой построительной линии больше.

Пробуйте тот же самое с кнопкой параллельности.

Определение новой системы координат

Обратите внимание на то, что вы можете переключаться между "Мировой системой координат" (Абсолютной) и последней "Пользовательской системой координат" простым нажатием на соответствую кнопку в панели инструментов.

Вы можете так же нажать CTRL+ALT+SHIFT и переместить курсор на любую точку привязки : и начало координат будет установлено.

Получение расстояния между двумя точками

Привязка на "невидимой" сетке (определяется в меню Option -> grid )

Привязкан на основной сетке (которая может быть видима)

Получить X,Y,Z координаты точки.

Получите информацию о выбранных объектах : длина, X,Y позиция каждой определенной точки, и т.п.

Управляет всеми аттрибутами, уровнями, типами линий, и т.д. которые содержит чертеж.

Вы можете использовать Attribute Manager который находиться в меню Option.

  • Layer Combination : сохраняет состояние уровня, и легко его модифицирует !
  • заблокировать / разблокировать / скрыть уровень выбранных элементов: выберите элемент, правым щелчком мыши по нему, затем опцию "уровень" и затем ту операцию которую вы хотите выполнить.

Совет : Вы можете даже заблокировать / разблокировать индивидуальные элементы в меню Tools. Это можно сделать используя следующие горячие клавиши : заблокировать CTRL+SHIFT+X, разблокировать : CTRL+SHIFT+C. Пример : Вы должны растянуть несколько элементов, но некоторые из них должны остаться неизменными. Определение зоны полилинии является либо невозможным либо очень сложно : заблокируйте эти элементы, растяните остальные, и разблокируйте эти элементы.

Вы вероятно зададитесь вопросом, почему, при выборе линий и дуг Вы не можете изменять их уровень и номер пера в один присест.

Позволяет выравнивать объект в определенном направлении.

В ArchiCAD нет необходимости в команде ALIGN ее функции выполняет команда ROTATE : Фактически Вы автоматически определяете вектор начала координат для вращения вместо использования оси X как в AutoCAD.

начертите точку. удобно ? Если используете привязку, наверно нет.

Добавьте штриховку внутри закрытых зон

Основное различие здесь - то, что Вы можете рисовать непосредственно любую штриховку без того, чтобы определять сначала линии вокруг штриховки. Вы можете даже указать ArchiCAD что бы тот начертил эти линии для вас. Этот метод, является намного больше простым чем в AutoCAD, но вместе с тем немного более трудный для понимания : нужно думать о заштрихованых областях а не о линиях и штриховке внутри.

Если Вы хотите рисовать штриховку в пределах существующих элементов : сначала выберите инструмент штриховки, затем кликните на волшебной палочке а затем кликните на зоне.

Обратите внимание, что Вы можете только нажимать и удерживать SPACE BAR : курсор принимает вид волшебной палочки.

Определяет порядок черчения

Добавляет размеры к элментам

Образмеривание может казаться весьма трудным, на первый взгляд, но здесь также оно более мощно и проще редактируется чем в AutoCAD. Здесь полезно будет читать инструкции в верхней части окна ArchiCAD и следовать им.

Прежде всего выберите две точки, которые вы желаете образмерить, а затем нажмите на OK.

Вы можете нажать на OK еще раз. Курсор приймет вид молотка и вверхней строке у вас будет запрошено где расположить размерную линию. Укажите это место.

Важное замечание : размеры связаны с объектами, к примеру если вы скроете размерный уровень и переместите окно, когда вы снова отобразите размерный уровень, размеры будут учитывать ваши модификации.

Удалить одну точку : выберите на размерной линии.

Добавить одну точку : выберите размерную линию, выберите средство образмеривания и CTRL вместе с щелчком мыши по точке которую вы желаете образмерить.

чертит объекты из библиотеки

Затем создайте новый символ (File : New library part : Object). Нажмите на кнопку около 2D Symbol. После открытия, переместите объекты в окно 2D symbol : вы так же можете чертить напрямую здесь. Остерегайтесь : библиотечные объекты не имеют горячих точек : вы должны начертить их. Это особенно полезно с очень сложными объектами, Так что добавьте несколько горячих точек в "стратегические" места вашего нового объекта. В детализированном окне уберите галочку hotspot (горячая точка).

Сохраните ваш объект в пределах загруженной библиотеки. Перейдите назад к окну плана. Теперь выберите инструмент "стул" и кликните где нибудь на плане : ваш объект будет вставлен. После этого откройте его свойства, здесь вы можете выбрать точку, используемую как BASEPOINT перетаскиванием маленького квадрата в окне 2D symbol на любую другую горячую точку.

Обратите внимание на то, что объект записан как отдельный файл : поэтому он доступен из любого другого проекта и может быть легко скопирован. Внимние : поскольку к нему можно обращаться из множества других проектов, нужно быть очень осторожным при его модификации (см. управление библиотеками ниже)

В AutoCAD 2000 вы можете редактировать ваши блоки уже на месте вставки

Добавление аттрибутов к блокам

Прежде всего начертим ваш блок, как написано выше, и добавим текст где необходимо; используя для текста простую строку типа "Test". Внимание, вы должны чертить ваш блок вокруг абсолютного начала координат плана, поскольку все начерченые вами элементы должны быть оттранслированы в GDL и последующее редактирование в этом случае будет осуществляться проще.

После того как вы завершили ваш блок, создайте новою библиотечную деталь, и откройте окно 2D script. Расположите это окно так, что бы оно было видно когда вы кликните опять на плане. Теперь выберите все элементы для новых объектов, включая текст, и перетащите их в окно 2D script. Они будут автоматически транслированы в GDL.

Теперь в окне main object кликните на кнопку New : появиться новый параметр : измените имя переменной\ на какое-нибудь другое, к примеру "at_1", измените тип переменной на текстовый, опишите ее (("Property of", к примеру), это то что будет отображено для пользователя объекта и добавьте несколько значений по умолчанию, к примеру "John".

Вы можете теперь редактировать 2D script чтобы отобразить значение "at_1" вместо этого "Test". Найдите строку, начинающуюся с text2 и измените "Test" на at_1. Теперь, когда мы будем размещать этот объект и откроем его свойства, мы можем изменять его и он будет отбражаться автоматически как аттрибуты AutoCAD.

Замечание : Вы можете даже создавать падающий список для параметров. В этом примере, откройте параметр скрипта Value и добавьте следующее :

Теперь эти значения будут доступны для выбора из диалового окна объекта.

После того как объекты сгруппированы, их все равно можно индивидуально редактировать простой активацией опции "группировка с задержкой".

Лучший путь для этого - определить горячие клавиши для этих операций : я бы рекомендовал использовать следующие :

CTRL + G : группировать

CTRL + SHIFT + G : отменить группу (или CTRL + U)

Разбить блок и трансформировать его в простые линии, дуги и т.п. Используется, чтобы копировать несколько элементов на декартовой или полярной сетке.

Когда инструмент выбора активизирован, вы можете преобразовывать или растягивать элементы.

Если вы кликните правой кнопкой мыши на объекте при активном режиме выбора, у вас будут доступны различные режимы "перемещения" : преобразование, вращение, отзеркаливание (и то же самое с копиями объектов)

При правом клике в процессе перемещения объекта вы получите другие режимы, отличные от текущего режима "перемещения":

Как другие "Линейные" или "1D" объекты, линии и дуги могут быть растянуты напрямую с момощью инструмента выбора.

Здесь ArchiCAD особенно мощный : когда выбираете элемент и кликаете на его части когда инструмент "создания" акивен (иными словами, в то время как инструмент, который использовался, чтобы создать объект выбран) появиться небольшое меню возле курсора.

  • перемещать узел
  • ввести значение для скругления
  • сместить всю плиту
  • добавить часть плиты
  • удалить деталь / создать новое отверстие
  • добавит точку между концами линии
  • сделть линейную границу "круговой"
  • сместить этот специфический край
  • добавить часть плиты
  • удалить деталь / создать новое отверстие

Добавление узлов или блоков в специфические точки в зависимости от выбранного режима.

Выключит режим привязки

Весь объект будет использован для привязки

Только часть между пересечением с другими объектами будет использоваться. У вас нет необходимости разбивать элементы

Продлевает линии и дуги к другой линии или дуге до их пересечения, реального или виртуального.

Но Вы можете продлевать линейный элемент даже более простым способом

  • сначала выберите элемент (линия, стена, плита, и т.д. ) для EXTEND TO
  • затем гликните вместе с CTRL на элемент, который вы желаете расширить (с активным инструментом "СОЗДАНИЯ")
  • если вы выполните то же самое без нажатой кнопки CTRL, ArchiCAD только добавит горячую точку к пересечению.

Разрезать линию без удаления получившихся двух линий.

Это может также использоваться, чтобы урезать несколько элементов в один присест : выберите элемент, который будет урезан, затем divide, выберите секущую плоскость, кликнув на стороне, где нужно провести удаление, и затем нажмите DEL. Обратите внимание на то, что функция разбивки работает так же с не-линейными элементами, такими как плиты, штриховками, крышами.

Что бы определить базовую полилинию, вы должныиспользовать волшебную палочку или нажать SPACE BAR.

Всегда помните что смещенные объекты будут сделаны текущим инструментом: линией, панелью, крышей, стеной.

Важное замечание : если вы попытаетесь сместить полилинию, определенную как линия И дуга и "волшебная палочка" в настоящий момент активна, Вы получите долю строки по дугам (Вы можете управлять, как они оттянуты в инструментах - > установки волшебной палочки). ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДУГИ, СДЕЛАННЫЕ ИЗ ДУГ: делайте весь процесс с активным инструментом "дуга" вместо "линия"

Растянуть часть чертежа

Будьте осторожны : еденичная мигающая линия - для текущего этажа, двойная мигающая линия - для всех.

Черчение окон, шаблонов.

Изучение, как использовать plotmaker может быть предмет для еще одного руководства . Фактически это не фундаментальный комплекс, (некоторые пользователи предпочитают печатать из ArchiCAD чем сохранять файлы plotmaker, создают шаблоны . ).

3. Управление библиотеками

После того как вы научитесь создавать библиотеки параметрических 3D-деталей , вы сможете использовать множество объектом, управление которыми может создать проблему. Можно использовать следующий метод, может не самый лучший, но на мой взгляд довольно удобный: Я разделил библиотеку на три отдельных части :

  1. Библиотека ArchiCAD : я не модифицировал ничего в ней. Ее можно легко возобновить без ущерба вашим файлам.
  2. Персональная библиотека : здесь все новые объекты общего пользования : эти объекты используются в большинстве проектов и всегда доступны. Библиотека сохраняется в каталог шаблонов.
  3. Библиотека проекта : специфические объекты, разработанные только для этого проекта, и сохраненные в подкаталог этого проекта.

4. Архивация

Так как файлы ArchiCAD ссылаются на библиотеку объектов, сохраненных отдельно от файла проекта, необходимо сохранять не только его но и ассоциированные с ним файлы. Это можно сделать из меню File, save as, archive. В этом случае будет сохранена самодостаточная копия проекта только с использованными в нем объектами. Если вы желаете сохранить все загруженные библиотеки, надо указать "include all loaded objects".

5. Комментарий

Данное руководство предназначено в первую очередь для тех, кто пользовался ранее AutoCAD и хочет перейти на ArchiCAD. Естественно что в первую очередь упор ставился на сравнении операций в этих САПР.

Читайте также: