Архикад стрелки на стенах как убрать

Обновлено: 06.07.2024

Программа ArchiCAD, как я и раньше говорил, доступна и для простых, не имеющих строительного образования людей, желающих самим спроектировать свой дом. Конечно архитекторы, дизайнеры и конструкторы изучают эту программу довольно таки досконально. А для простых людей достаточно изучить и освоить стандартные инструменты и действия для построения домов в двухмерном и трёхмерном образе.

Это статья - третий урок, в котором мы рассмотрим стандартные инструменты, с помощью которых возможно спланировать и сконструировать загородный дом. Кроме того, после каждого этапа вычерчивания объекта вы можете просматривать фрагменты чертежа в 3D, в трёхмерном представлении. В архикаде инструмент стена - это главное средство проектирования. А как построить стены в архикаде вы узнаете из этой статьи. Здесь вы узнаете как сделать криволинейную стену в архикаде и как в архикаде настроить стены. Редактирование стен в архикаде производиться очень быстро и просто. Очень быстро подбираются аксессуары стен архикад.

Стандартные инструменты программы ArchiCAD делятся на несколько видов и групп. И эти виды:

  • выбор,
  • конструирование,
  • документирование,
  • разное.

В этих видах группируются инструменты и средства:

  • Инструменты выбора и постредактирования компонентов прожекта - Указатель и Бегущая рамка.
  • Инструменты 3D-имитирования (колонна, стена, крыша, балка, перекрытие, 3D сетка и др.)
  • Инструменты 2D-черчения ( линии прямые, эллипсы, окружности, дуги, штриховки, тексты и надписи).
  • Техсредства получения данных и образмеривания (инструменты создания зон; линейных, угловых и радиальных размеров; отметки уровня и высоты).
  • Средства образования видов ( фасад/разрез, камера и пр.)

ВЫБОРКА ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА

Панель стандартных инструментов, расположенная как правило с левой стороны интерфейса - это набор необходимых инструментальных ресурсов и средств.

Выбор с помощью указателя

Выбор элементов производиться курсором/указателем. Указатель в виде черной стрелки при приближении к вершине элемента превращается в курсор-галочку, а при приближении к ребру объекта в курсор-мерседес. При щелкании курсором на любой инструмент в панели инструментов - объект выбирается. И сразу в информационной панели возникают параметры выбранного элемента. Тоже произойдет если элемент обведёшь рамкой. Для упрощения и быстрого выбора, пользуются кнопкой в форме магнита , которую щёлкают внутри элемента.Выбирать сразу несколько элементов пользуются рамкой. Выбор элементов с помощью рамки имеет два разных принципа выполнения.

В информационной панельки всплывающей сразу после нажатия инструмента - Указатель, это первая пиктограмма , где приоткрытии появляются две пиктограммки.

Первая, это когда в сектор охвата попадает хотя бы одна специфическая точка элементов и тогда эти объекты выбираются.

Вторая, это когда выбирается тот элемент, у которого в сектор охвата попадают все специфические точки объекта.

Вторая пиктограмма , где появляются три пиктограммки выбора конфигурации рамок: многоугольная, прямоугольная и прямоугольная повернутая.


В этом разделе мы изучим как интеллигентный курсор ArchiCAD обеспечивает автоматическую привязку, функцию редактирования и выбора. Курсор разработан так, что бы он изменял форму на сколько это отвечает разнообразию функций в рабочей среде. Так же будет рассмотрено техника применения форм курсора к методам черчения.

  • Интеллигентный курсор в ARCHICAD
  • Формы курсора в ARCHICAD
  • Функции курсора в ARCHICAD

ArchiCAD использует интеллигентный курсор для помощи, упрощения и ускорения чертежного процесса. Различные формы курсора используются ArchiCAD в зависимости от того какой инструмент или функция выбраны. В время работы в ArchiCAD, вы будете видеть в различных местах или ситуациях, как курсор будет изменять свою форму, информируя вас о его отношении к существующим элементам или действиям, ожидаемым от Вас.

1. Пустой карандаш в ARCHICAD: Выберите инструмент создания стен и начните черчение стены. Пустой карандаш отобразиться после того как вы начнете чертить этим инструментом. Это означает, что вы находитесь в режиме черчения. Следующий клик завершит создание стены.


2. Прицел: Переместите курсор от стены и обратите внимание, что он примет вид перекрестия. Это указывает, что ArchiCAD ожидает от вас начала операции с уже выбранным инструментом.


3. Стрелка: Выберите инструмент Arrow в панели инструментов и обратите внимание, что курсор теперь принял вид стрелки. Это ваш инструмент выбора.


4. Галочка: Перетащите ваш инструмент на угол стены. Отобразиться галочка, что говорит о том, что курсор привязан к углу. Примерим курсор к каждому углу стены. Как видно внешний вид галочки для каждого угла стены будет различным. Это потому, что ArchiCAD использует конструкционную линию, чтобы автоматически чертить пересечения стен. Жирная галочка означает, что конструкционной линией является одна из сторон стены. Что бы видеть построительную линию, переключите Wall & Beam Intersections на No в Options/ Display Options. Включите Turn Wall & Beam Intersections на Yes снова. Выберите инструмент создания стен (Wall Tool) и галочка примет свой обычный вид.




5. Закрашенный карандаш: Кликните как показано на рисунке и переместите "пустой карандаш" поперек края стены. Обратите внимание на то, что различные формы курсора указывают на то, какая сторона стены является активной конструкционной линией.



6. Символ перпендикулярности: Теперь перетащите закрашенный карандаш к точке, которая дает перпендикуляр к стене. Данный вид курсора будет указывать, что вы привязаны к перпендикуляру к стене.


7. Полосатый карандаш: Теперь переместим пустой карандаш вдоль поперек конца стены. Обратите внимание, что на конце стены карандаш отображается заштрихованным. Это потому, что стена имеет горячую точку в этих четырех углах..


8. Перекрестие: Теперь начертим стену, пересекающую другую стену, как показано. Переместим курсор к пересечению двух стен. Курсор измениться на перекрестие, что указывает, что вы привязаны к пересечению.


9. Значок в виде логотипа Мерседес: Переместим курсор куда-нибудь на сторону стены. Курсор примет вид логотипа Мерседес. Это указывает, что вы привязаны к стороне стены. Обратите внимание как изменяется форма курсора, в зависимости от того какая сторона стены является активной построительной линей.




10. Значок касательной: Выберите инструмент Wall (стена) и укажите геометрический метод Center Arc в окне информации. Начертите круговую стену как показано. Теперь выберите опцию Single Wall (единичная стена) из окна информации и начертите стену касательную к окружности, как показано. Курсор измениться на Значок касательной, что указывает, что вы привязаны к стене по касательной.






11. Значок в виде трезубца: Кликните на инструменте Marquee (маркировка) в панели инструментов. Теперь переместите окно маркировки как показано. Обратите внимание что курсор изменяется на значок трезубца, когда он находиться над маркированной областью. Когда значок трезубца отображается, вы можете кликнуть и перетащить маркированную область и все ее содержимое.


12. Значок в виде молотка: Значок молотка используется для подтверждения операций, подобных расположению размеров или несущих конструкций. Что бы расположить размер, выберите инструмент образмеривания, кликните вашим курсор на оба конца стены и затем сделайте еще двойной клик. Молоток отобразиться что бы подтвердить расположение размера.



13. Волшебная палочка: Волшебная палочка позволяет осуществлять автоматические операции, такие как трассировка стен и заштриховка областей. Как пример, выберем инструмент создания стен (Wall Tool) и выберем опцию прямоугольной геометрии в окне информации. Начертим стену в виде прямоугольника как показано. Теперь кликнем на инструменте штриховки (Fill Tool), а затем на кнопке волшебной палочки в окне управления и наконец кликнем внутри прямоугольника что бы расположить штриховку. Волшебная палочка так же доступна в 3D Window.




14. Глаз или двойной глаз: Глаз и двойной глаз указывают на какой стороне объекта подтвердить выполнение операции.

Выберем инструмент создания дверей (Door Tool) и переместим курсор на стену, где он примет вид логотипа Мерседес. Кликните на одной из сторон стены и курсор примет вид глаза. Если вы будите перемещать курсор, точка вставки двери будут изменяться.


Двойной глаз указывает позицию of an edge-placed door or window.


15. Пипетка / шприц: Эта особенность будет автоматически фиксировать установки и параметры объектов и позволит вам чертить с этими установками присваивать их другому объекту. Чтобы использовать уже вставленную вами дверь, переместите курсор к краю двери, чтобы он принял вид галочки. Теперь нажмите клавишу Alt. Курсор примет вид Пипетки. Кликните на двери, что бы получить ее параметры. Теперь нарисуем еще одну стену и расположим на ней дверь. Обратите внимание, что обе двери одинаковые.




Начертим новую стену и вставим в нее окно с параметрами по умолчанию. Далее, выполним двойной клик на инструменте создания окон (Window Tool) и изменим ширину окна. Кликнем на OK и расположим окно в стене. Теперь получим параметры нового окна используя клавишу Alt и курсор в виде Пипетки. Переместим ваш курсор к первому окну, которое вы вставили, удерживая клавиши Alt и Ctrl. Курсор примет вид шприца. Кликните на крае окна что бы передать установки.



16. Маркеры для Половины, Деления, Процента / Расстояния: Включите кнопку Marker в окне координат и выберите Half (половина).


Теперь переместим курсор к краю стены. Линейный маркер отобразиться посередине стены. Это горячая точка на стене, к которой можно привязать курсор. Она временная и пропадет через несколько секунд.


Повторите описанные выше шаги для маркировки Деления, Процента и Расстояния



17. Наклон курсора: Курсор ArchiCAD имеет резиновую линию которая может выравнивать отдаленные точки и грани. Эта резиновая линия имеет три режима:

  • Горизонтальное выравнивание
  • Вертикальное выравнивание
  • Угловое выравнивание

Чтобы использовать эти режимы, кликните чтобы начать построение стены и нажмите кнопку Shift. Это вызовет автоматическое выравнивание конструируемой стены по вертикали, горизонтали или заранее установленному углу, который можно установить в Параметрах. Что бы использовать различные виды выравнивания курсора, выберите одну из трех кнопок в окне управления, при нажатой кнопке Shift Key.


18. Ножницы: Эта форма курсора используется когда осуществляется обрезка элементов. Черные ножницы отображаются вверху элемента, если его можно обрезать, в то время белые ножницы говорят что обрезать нечего. Чтобы обрезать стену, переместите курсор к краю стены удерживая клавишу Ctrl. Теперь кликните на стене.




19. Облако: Облако представляет пустое пространство над горизонтом в перспективных видах. Вы не можете чертить в этом пространстве 3D Window.


20. Контекстное меню: Контекстное меню ArchiCAD предлагает быстрый вызов команд меню специфицированных текущему выбранному элементу. Для доступа к этому меню Menu, выберите элемент и кликом правой кнопки мыши откройте это окно.

Журнал Малоизвестные чертежные возможности Archicad

Главная » CADmaster №2(57) 2011 » Архитектура и строительство Малоизвестные чертежные возможности Archicad

Затруднительные ситуации при черчении и моделировании

Одним из самых надежных критериев удобства и скорости черчения является возможность выходить из затруднительных ситуаций. Например, построить линию (или смоделировать стену) заданной длины достаточно просто (рис. 1).

Построить примыкание линий или стен уже немного труднее. Еще более сложные ситуации возникают, когда нужно:

  • расположить точку стены (или линии) на одной прямой с другим элементом модели, не прерывая текущей команды;
  • выполнить штриховку или заливку с одинаковым отступом от наружных стен помещения;
  • поместить осветительный прибор по центру помещения; построить окно посередине двух других компонентов стены; переместить группу объектов относительно центра группы, причем в этом центре объекты отсутствуют (рис. 2).

Обычно в таких случаях наносят вспомогательные линии и выполняют построения, привязываясь к ним. Затем вспомогательные линии удаляют. Но так ли это просто и удобно? Сначала нужно строить линии, потом удалять. При этом можно случайно удалить нужные объекты или, наоборот, оставить на чертеже лишние.

Мы предлагаем решение получше: научиться использовать скрытые возможности черчения прямо в Archicad.

Настройка рабочей среды

Для начала вспомним, что внешний вид и поведение интерфейса Archicad задаются настройками рабочей среды. Вы можете изменять их так, как вам нужно, и сохранять для последующего использования. Помните, что интерфейс не зависит от файла проекта. В поставку Archicad включены три набора настроек, они же профили. Профиль Стандартный формирует простой и интуитивно понятный интерфейс, который идеально подходит для начинающих (рис. 3).

По мере освоения Archicad вы можете захотеть перенастроить элементы интерфейса. Гибкие настройки позволяют легко сделать это по вашему усмотрению.

В интерфейсе Archicad есть две панели инструментов, которые по умолчанию скрыты. Именно в них содержатся инструменты черчения, которые порой помогают выходить из затруднительных ситуаций. Активировать эти панели можно, выбрав из меню Окно пункт Панели. Панели Координаты и Панель управления обеспечивают удобный доступ к мощным средствам черчения (рис. 4).

Активировав эти две панели, необходимо выбрать место, где их удобнее всего разместить. Например, в нижней части экрана (рис. 5).

Поговорим подробнее о некоторых командах Панели управления, поскольку в дальнейшем мы будем рассматривать ситуации, в которых необходимо использовать вспомогательные линии.

Работа с Панелью управления

Панель управления содержит мощные команды черчения и обеспечивает удобный доступ к ним. В компактном режиме (включенном по умолчанию) команды сгруппированы по типу. В расширенном режиме каждая команда отображается отдельно. Если в рабочей области достаточно места и вы хотите, чтобы все 24 команды отображались в виде кнопок, такой режим — именно то, что вам нужно. В противном случае рекомендуем включить компактный режим. Щелкните правой кнопкой мыши в области панели. Откроется контекстное меню (рис. 6).

Для нас наиболее важны группы команд Параметры направляющих линий, Электронные рейсшины, Варианты проецирования курсора и Позиционирование в специальных точках. Давайте рассмотрим использование этих групп для решения чертежных задач.

Ситуация первая: привязка стены относительно произвольной точки

При построении стены мы можем легко задать ее начало, длину и направление. Но что же делать, если стена наклонная и требуется привязать один из ее концов к уже существующему элементу, при этом его не касаясь?

Для этого в Archicad предусмотрена группа команд Варианты проецирования курсора:

  • Перпендикулярное выравнивание;
  • Выравнивание по оси Х;
  • Выравнивание по оси Y (рис. 7).

Рис. 7. В процессе построения объектов пользователь может управлять режимом проецирования курсора

Рис. 7. В процессе построения объектов пользователь может управлять режимом проецирования курсора

Варианты привязки активируются при задании направления отрезка: нажмите и удерживайте клавишу SHIFT или нажмите ALT/OPTION-A. Остается выбрать требуемый тип выравнивания и опорный элемент (рис. 8).

Ситуация вторая: построение окна посередине между дверным проемом и углом стены

Хотя это не такая уж большая проблема, мы попробуем поместить окно без использования вспомогательных линий. Воспользуемся другим набором команд Панели управления, так называемыми электронными рейсшинами (рис. 9).

Рис. 9. Электронные рейсшины Archicad

Рис. 9. Электронные рейсшины Archicad

С их помощью тот или иной элемент строится с привязкой относительно других элементов, то есть параллельно, перпендикулярно и по биссектрисе. Первые три команды используются довольно редко, поскольку то же самое можно сделать с помощью направляющих линий. А вот следующие три команды этой группы очень востребованы, и вызвать их можно только из Панели управления. Это команды Смещение, Повторяющееся смещение и Позиционирование в специальных точках. Мы вкратце рассмотрим команду Смещение, но для решения нашей задачи будем применять позиционирование в специальных точках. Эта команда широко применяется при размещении окон, дверей, светильников Кроме того, ее можно использовать для задания опорной точки при перемещении группы элементов, что избавляет от необходимости создавать вспомогательные линии.

    задайте требуемое значение специальной привязки (рис. 10);

Рис. 10. Выбираем режим привязки по центру

Рис. 10. Выбираем режим привязки по центру

Рис. 11. Настраиваем режим привязки окна – по центру

Рис. 11. Настраиваем режим привязки окна — по центру

Рис. 12. Кнопка Позиционирование в специальных точках – быстрый способ нестандартной привязки объектов

Рис. 12. Кнопка Позиционирование в специальных точках — быстрый способ нестандартной привязки объектов

Окно вставлено в нужное место. Такой способ можно использовать практически везде — например, при построении объекта в центре помещения, выбрав два его противоположных угла.

Ситуация третья: создание штриховки с заданным смещением относительно стен

Теперь перейдем к решению третьей, самой простой задачи. Активировав Панель управления, мы получили доступ к команде Смещение. Рассмотрим эффективность этой команды в Archicad на конкретном примере. С помощью смещения вы можете создать любой элемент на основе уже имеющейся геометрии. Можно указывать любую траекторию, использовать любую опорную геометрию и даже автоматически выбирать замкнутые пространства — например, помещения. Создание нового элемента с помощью команды Смещение состоит их четырех этапов:

Рис. 15. Настраиваем параметры штриховки

  1. задайте свойства создаваемого элемента. В нашем случае это штриховка (рис. 15); Рис. 15. Настраиваем параметры штриховки
  2. нажмите кнопку Смещение либо Повторяющееся смещение (рис. 16);

Рис. 16. Выбираем рейсшину Смещение

Рис. 16. Выбираем рейсшину Смещение

Итак, мы очень быстро создали штриховку с заданным отступом от стены помещения.

Резюме

Надеюсь, вам пригодятся методы черчения, которые мы здесь рассмотрели. Панели управления и координат помогут повысить производительность и гибкость проектирования в Archicad. Закрепите их в рабочем пространстве, чтобы они всегда были под рукой.

Иллюстрация для статьи о настроке горячих клавиш в Архикаде

Небольшая памятка для начинающих, но склонных к углубленному изучению предмета архикадчиков. Горячие клавиши в программе ArchiCAD меняются от версии к версии, но основная часть все-таки остается неизменной как раз для того, чтобы их можно было запомнить. Кроме того, сами клавиатурные комбинации довольно простые, в отличие от того же фотошопа, работая в котором крутой дизайнер рискует вывихнуть пальцы.

Список горячих клавиш длинный как удав, поэтому постараюсь сразу сориентировать, что стоит учить. Полезно запомнить кнопки включения волшебной палочки, пипетки и шприца, подрезки линейных элементов, навигации в 3D окне и плане этажа, вызова окна настройки параметров слоев. После освоения этого джентельменского набора остальные команды подтянутся сами.

Настраиваемые клавишные команды

Не настраиваемые клавишные команды

Имя команды Комбинация клавиш Описание
Операции отмены Esc При вводе: отменить операцию.
Направляющие линии: удаление всех направляющих линий.
Выбранные элементы: отменить выборку.
Элементы, выбранные бегущей рамкой: удалить рамку.
Если ничего не выбрано: переключиться к инструменту Указатель.
Backspace При вводе: отменить операцию.
Выбранные элементы: удаление.
Воспринять параметры Alt Параметры указанного элемента становятся параметрами по умолчанию.
Передать параметры Ctrl + Alt Параметры по умолчанию присваиваются указанному элементу.
Переключатель быстрого выбора Клавиша пробела Временное активирование/деактивирование выбора элементов по их поверхностям.
Волшебная палочка Клавиша пробела Оперативное активирование инструмента волшебной палочки вместе с другими инструментами.
Переключение позиционирования элемента Клавиша пробела Когда позиционирование элемента включено: происходит переключение между перемещаемыми позиционируемыми точками элемента.
Отмена позиционирования курсора при позиционировании на элементе Клавиша пробела Отменяет позиционирование курсора при перемещении на элемент при включенном позиционировании на элементе.
Углы фиксации мышки / Направляющие линии Shift Ограничение по горизонтали, вертикали, под фиксированным или специальным углом. Ограничение по направляющим линиям.
Оперативный инструмент Указатель Shift Производит временное переключение к инструменту Указатель, когда активным является другой инструмент.
Выделение элемента Shift Выделение обнаруженного элемента.
Выбор/Отмена выбора элемента Shift + щелчок Если активен инструмент Указатель: добавляет/удаляет элементы в/из выбранных.
Переключение выделением Tab Происходит переключение между перекрывающимися элементами с помощью выделения (выборка или ввод элементов).
Отсечение Ctrl + щелчок Если нет выборки: отсекает ту часть элемента, на которой был сделан щелчок за конечной точкой или точкой пересечения.
Разделение и Выравнивание Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: ничего не происходит.
Деление элемента Ctrl + щелчок Выравнивает короткие элементы и разделяет длинные вдоль непараллельного ребра, на котором был сделан щелчок.
Если активным является инструмент, отличающийся от выбранных элементов: создаются узловые точки
Если активным является инструмент Указатель: Пересекающийся элемент, на котором был сделан щелчок, будет подрезан выбранным элементом.
Возвышение крыши Ctrl + щелчок Если выбран инструмент Крыша: открывается диалоговое окно Возвышение крыши.
Переместить пользовательское начало координат Alt + Shift Производится перемещение пользовательского начала координат к вершине существующего элемента.
Отменить последнюю вершину Backspace Удаление последней вершины при вводе многоугольника.
Удаление элементов Удаление Удаление выбранных элементов.
Справка F1 Открывает справку ArchiCAD.
Отмена выделения выборки Ctrl + пробел Отменяет выделение подсветкой выбранных элементов.
По размеру окна Двойной щелчок колеса мышки Изменение размеров изображения с тем, чтобы представить все видимые элементы.
Временный режим орбиты Shift + щелчок колеса мышки В 3D: временная имитация режима орбиты.
Предыдущее увеличение Щелчок кнопкой слева (мышка с 5 кнопками) Возврат к предыдущему уровню увеличения.
Следующее увеличение Щелчок кнопкой справа (мышка с 5 кнопками) Переход к следующему уровню увеличения.

Скриншот окна настроек клавишных команд ArchiCAD 14

Настройка клавишных команд

Читайте также: