Artcam ошибка при импортировании из файла

Обновлено: 07.07.2024

ArtCAM может импортировать 3 формата файлов:

  • AutoCAD DXF
  • Encapsulated PostScript
  • Файлы Adobe Illustrator

Два последних формата имеют похожий синтаксис, так как они являются частью языка описания страниц PostScript.

В ArtCAM нас интересуют векторные формы, которые могут использоваться для механической обработки. Таким образом, принимается во внимание только наружный контур, а любая заливка контура цветом игнорируется. Для каждого формата будет приведен список деталей, который будет игнорироваться.

Файлы EPS/AI - игнорируемые детали

  1. Цвета.
  2. Заливка объектов.
  3. Толщина линии и тип окончаний.
  4. Шрифты.
  5. Текст.
  6. Информация об операциях с файлом.

Файлы DXF - игнорируемые детали

  1. Текст.
  2. Шрифты.
  3. Трехмерные примитивы.

Наличие трехмерных примитивов может привести при импортировании к остановке чтения файла.

Импортирование Файлов из Adobe Illustrator

Для того чтобы импортировать вектора из Adobe Illustrator в ArtCAM необходимо выполнить следующую процедуру:

  1. В Adobe Illustrator используя File (Файл) > Save as (Сохранить как) > введите имя файла
  2. Выберите из списка Illustrator eps.
  3. Задайте следующие параметры:

Do not select - include thumb nail

Postscript level = 1

Если имеется текст необходимо выполнить следующее:

  1. Выберите текст левой кнопкой мыши.
  2. Щелкните правой кнопкой мыши.
  3. Выберите опцию > Create outlines

Теперь можно использовать процедуру сохранения, приведенную выше.

Решение Проблем

Для того чтобы уменьшить проблемы, возникающие при чтении файлов в векторных форматах, необходимо руководствоваться следующими принципами:

В исходной программе (Corel, Adobe и так далее.)

1. Сохраняйте файл с минимальном количеством опций.

2. Уберите цвет у объектов, заголовки, полутоновую информацию и форматирование фонтов.

3. Завершите все операции с файлом.

4. Конвертируйте текст в кривые. Текст будет преобразован в набор отрезков и кривых Безье, которые будут восприниматься ArtCAM точно и в соответствующем масштабе. Если Вы не сделаете этого, в окне Двухмерного Вида не будете иметь никакого текста.

5. Не включайте трехмерные примитивы в формате DXF..

Замечания при импортировании файлов PostScript

Язык Postscript очень сложный и имеет более чем 240 операторы. Это больше чем необходимо для описания векторных форматов, и он даже может выполнять сложные вычисления, а также чтение и запись текстового файла. Язык Postscript непосредственно напрямую не читается и сразу конвертируется. Каждая команда Postscript интерпретируется, так же, как интерпретируется программа, написанная на языке BASIC. Точно так же, как на BASIC можно написать программу на языке Postscript, которая может выполнять расчеты в течение большего времени, прежде чем можно будет получить файл, содержащий векторы. (Ясно, что это неудобно для работы).

Проблемы, которые могут происходить с программами, написанными на языке BASIC, могут также происходить с программами на языке Postscript. Плохо написанная или испорченная программа может исказить изображение или привести к остановке интерпретатора.

Очень важно, что программа Postscript является правильно написанной, и не должна редактироваться не специалистами.

Что такое - вектор? XE "Вектор:Краткий Обзор "

Векторы (так же называемые контурами) - альтернативный метод представления границ объекта. Компьютер представляет эти изображения как математические формулы, описывающие длину, угол и кривизну каждого объекта. Это делает их чрезвычайно гибкими и позволяет быстро управлять объектами и изменять их так, как требуется. Вектора не требуют сетки и не зависят от растровой разрешающей способности. Так как векторы описываются математическими формулами, ArtCAM может непосредственно использовать их для построения траектории механической обработки и создания трехмерных форм. Вектора идеальны для создания гладких элементов, например, таких как текст. Следующий пример показывает растровую букву "A" и ее векторный эквивалент. Векторная буква не только выглядит более гладкой, но и может непосредственно использоваться для задания траектории движения инструмента при механической обработке.



  • Двухмерные файлы AutoCAD ( .dxf ),
  • Файлы Postscript ( .eps ),
  • Файлы Adobe Illustrator ( .ai ),
  • Файлы Windows Metafiles ( .wmf ).

Импортирование Векторных Форматов XE "Импортирование Векторных Форматов"

Файлы DXF - игнорируемые детали

  1. Текст.
  2. Шрифты.
  3. Трехмерные примитивы.

Наличие трехмерных примитивов может привести при импортировании к остановке чтения файла.

Импортирование Файлов из Adobe Illustrator

Для того чтобы импортировать вектора из Adobe Illustrator в ArtCAM необходимо выполнить следующую процедуру:

1. В Adobe Illustrator используя File (Файл) > Save as (Сохранить как) > введите имя файла

2. Выберите из списка Illustrator eps.

3. Задайте следующие параметры:

Compatibility = 3

Preview = none

Do not select - include thumb nail

Postscript level = 1

Если имеется текст необходимо выполнить следующее:

1. Выберите текст левой кнопкой мыши.

2. Щелкните правой кнопкой мыши.

3. Выберите опцию > Create outlines

Теперь можно использовать процедуру сохранения, приведенную выше.

Решение Проблем

Для того чтобы уменьшить проблемы, возникающие при чтении файлов в векторных форматах, необходимо руководствоваться следующими принципами:

В исходной программе (Corel, Adobe, AutoCad и так далее.)

1. Сохраняйте файл с минимальном количеством опций.

2. Уберите цвет у объектов, заголовки, полутоновую информацию и форматирование фонтов.

3. Завершите все операции с файлом.

4. Конвертируйте текст в кривые. Текст будет преобразован в набор отрезков и кривых Безье, которые будут восприниматься ArtCAM точно и в соответствующем масштабе. Если Вы не сделаете этого, в окне Двухмерного Вида не будете иметь никакого текста.

5. Не включайте трехмерные примитивы в формате DXF..

Замечания при импортировании файлов PostScript

Язык Postscript очень сложный и имеет более чем 240 операторов. Это больше чем необходимо для описания векторных форматов, и он даже может выполнять сложные вычисления, а также чтение и запись текстового файла. Язык Postscript непосредственно напрямую не читается и сразу конвертируется. Каждая команда Postscript интерпретируется, так же, как интерпретируется программа, написанная на языке BASIC. Точно так же, как на BASIC можно написать программу на языке Postscript, которая может выполнять расчеты в течение большего времени, прежде чем можно будет получить файл, содержащий векторы. (Ясно, что это неудобно для работы).

Проблемы, которые могут происходить с программами, написанными на языке BASIC, могут также происходить с программами на языке Postscript. Плохо написанная или испорченная программа может исказить изображение или привести к остановке интерпретатора.

Очень важно, что программа Postscript является правильно написанной, и не должна редактироваться не специалистами.

Импортирование сложных файлов

Если ArtCAM не может читать файл в формате Postscript (особенно созданный в Adobe Illustrator), попробуйте прочитать его другим пакетом, например, CorelDRAW. Если и он не может прочитать файл, то файл может быть испорчен или неработоспособный, и его необходимо заново экспортировать из исходной программы. Если после этого, Вы смогли прочитать файл, проверьте изображение, и, если оно Вас устраивает, сохраните, как новый файл в формате EPS для того, чтобы его прочитать в ArtCAM.

А сейчас рассмотрим импорт файлов DXF (DWG) в ArtCam на примере файла Panel1.dwg.

*.ai-шкой пользоавться? ))) У меня просто *.eps никогда нормально не открывалась, потому *.ai и пользовался всегда.


а почему аі под запретом оказался? я тоже практически им и пользуюсь, раньше через eps загонял, но меня эти комбинации-раскомбинации выкумаривали
в кореле надо было открыть ,объединить и в eps или ai экспортировать

P.S.: Сейчас крутила в иллюстраторе (по скольку я "очень хорошо" знаю эту программу), вроде получилось сохранить.

попробовал в Х-5том побыстрому экспортировать-та-же ошибка что и у вас ,в х4-том все нормально. разбираться пока некогда ,да и наверное не стоит-и 4того хватает
как всегда импортирую вектора из corel draw в artcam, но в этот раз получилась такая фигня. может как то не так в corele сделал? (я выделял всё, ставил сверх тонкий абрис, убирал цвет, преобразовывал в кривую и потом экспортировал)

пока выход один - разбивать рисунок на несколько частей, и кажую часть отдельно импортировать и отдельно вырезать. но это ужас как не удобно и долго.

Что то у вас Арткам глючит (а у меня форум). А импортить можно несколько файлов. Вы не забываете все перевести в кривые?
Знаю технику безопасности как свои три пальца.Эксперт - это существо, которое перестало мыслить, ибо оно знает!В мире еще много граблей, на которые не ступала нога человека.
Пожалуйста! Исправляйте мои глупые ошибки (но оставьте мои умные ошибки)!

Что то у вас Арткам глючит (а у меня форум). А импортить можно несколько файлов. Вы не забываете все перевести в кривые?

Тоже маюсь периодически-удаляю поштучно вручную. Как бы этих двойников уничтожить группой?

У меня тоже типа таких заморочек были или периодически попадались. как правило накладки линий разного цвета, поэтому делал так. выделяю одну точку ненужного цвета и затем мышкой с нажимом кнопки захватываю небольшой участок вектора. выделяются автоматом точки выбранного цвета. нажимаю удалить. сразу удаляется несколько лишних не нужных линий. если ошибочно по не понятной причине удаляется не то что надо. возврат и выделение чуть меньшей зоны. тоже муторно. но все же не по одной точке или линии

Этот способ который иногда помогает быстро найти объекты с двойным/тройным наложением. Нужно выделить все объекты, заливку сделать прозрачной, линию контура - с минимальной толщиной Outline (в русских версия корела эта толщина переводилась по разному, от "волосяной" до "сверхтонкая", проще говоря - в списке доступных линий самая тонкая). и немного играемся с масштабом - откатываем или приближаем. как правило, при определенном масштабе все двойные линии будут визуально толще, чем с одинарным проходом.

Их X5 действительно криво экспортируется eps для арткама. Используем связку X5 (подготовка макета), сохраняем в версии 11, открываем в corel 11, експортируем в eps для арткама. Уже не помню почему, эта связка оказалась стабильней, чем X5 - X3 - арткам.

Но, когда объект высокой сложности (гербы, орлы российские и прочая мутота), приходится экспортировать макет 2-3 частями. В теории, есть какое-то предельное кол-во узлов для одного объекта/файла, который арткам при импорте способен переварить, и при превышении нужно импортировать частями.

Павел Залюбовский

Виталий, в вашем случае - похожая проблема, что была у меня. Рабочее поле моего "малыша" всего 250х300мм, я создавал новый документ именно такого формата, что было ошибочно делать, нужно создать документ чуть больше, чем будущая модель, примерно на 0,5мм. Открыть вектора, убрать самопересекающиеся и произвести визуализацию. Если не поможет - будем думать дальше. )

Олег Троицкий

Виталий, а вы случаем не картинку вставляете в арткам? Надо бы вектора (из корела сохранить в EPS и вставлять. Как Вы показываете должно получаться именно при импорте битового изображения BMP JPG и др.

Виталий Синицин

Олег, Нет, не картинку, вставляю выгруженный из корела файл в формате .dxf.
.eps не поддерживается аркамом 2011
Павел, поигрался с размерами и самопересечениями, не помогает.

Олег Троицкий

Олег Троицкий

Виталий, а про eps Вы зря. легко грузится..с мотрите загрузить векторный слой

Олег Троицкий

Виталий, а Вы реально пробовали резать? Ибо имитацию можно выставить на очень малое качество отображения. она еще и не такое покажет :)

Виталий Синицин

Резать еще не пробовал, точность выставлена 0,04. Я на прошлой неделе столешницу резал, теже самые проблемы обнаружились. Она так же была векторами импортирована. Более того, человек, который рисовал выгружал еще в stl, но там так же вылазят ступеньки. Это получается, когда кромка имеет четко прямой угол, если элементы сглаженнные, то все замечательно.

Олег Троицкий

Виталий, когда выгружаете из корела выберите версию eps постарше. не последние и ругаться не будет.

Читайте также: