Asrock rx580 phantom gaming d 8g обзор

Обновлено: 03.07.2024


После освоения производителями чипов долгожданного технологического процесса 14 нм FinFet, разработчики графических процессоров получили в свое распоряжение недоступные ранее ресурсы и возможности по совершенствованию своих решений. Так, воспользовавшись ими, в конце 2016 года компания AMD выпустила на рынок весьма успешную серию видеокарт Radeon RX 400, в основу которой лег совершенно новый GPU Polaris. Правда, успех серии был обусловлен скорее низкой ценой, нежели техническими моментами. Само собой, AMD не собиралась останавливаться на достигнутом. Поэтому сразу же после анонса 400-й серии своих видеокарт, компания взялась за совершенствование линейки GPU Polaris, в результате чего в текущем году мир увидел новую 500-ю серию видеокарт Radeon RX, с графическими процессорами Polaris второй ревизии.

С ее представителем – старшей моделью Radeon RX 580, мы и познакомимся в данном обзоре. Представлять ее будет видеокарта ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC.

В основу новой флагманской видеокарты 500й серии, Radeon RX 580, лег графический процессор Polaris 20 — по сути, доработанный GPU Polaris 10, использовавшийся в Radeon RX 480. Таким образом, как и предшественник, новый GPU располагает 2304 универсальными шейдерными процессорами, 32 блоками растровых операций, 144 блоками наложения текстур и соединен с оперативной памятью восемью 32-битными контроллерами, в сумме дающими ширину шины 256 бит.

Естественно, неизменны остались и другие функциональные особенности чипа, такие как компрессия цвета до уровня 8:1, оптимизации расчётов геометрии, способные отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера, поддержка чисел с половинной рядностью, а также выделенный кодек для аппаратного декодирования видео в популярных форматах H.264, H.265 (HEVC), VP9 с разрешением до 4К.

Но что же тогда нового в ревизии Polaris 20? А изменение в нем самое закономерное, и связано оно с оптимизацией технологического процесса 14 нм FinFET – повышение номинальной тактовой частоты GPU до 1340 МГц – уровня, который достигался на Polaris 10 лишь при максимальном разгоне самых удачных экземпляров GPU. Эффективная частота функционирования чипов оперативной памяти осталась неизменной – 8000 МГц, как и их стандартный суммарный объем, равный 4 или 8 ГБ. Вместе с тем, возросло и максимальное энергопотребление ускорителя со 150 до 185 Вт. А вот базовая стоимость Radeon RX 580, по отношению к RX 480, осталась неизменной.

В свою очередь, GPU видеокарты ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC прямо «из коробки» работает на частоте 1435 МГц (в режиме OC), ну а частота памяти достигает 8032 МГц.

Эта видеокарта является флагманом модельного ряда Radeon RX 580 компании ASRock. Всего же у ASRock четыре варианта Radeon RX 580, они различаются дизайном печатных плат, системами охлаждения и, конечно же, частотами.

Дизайн печатной платы и системы охлаждения

Видеокарта ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC базируется на печатной плате оригинального дизайна. Принципиальных отличий от референсного нет, разработчики ASRock просто оптимизируют его под собственное производство и особенности тюнинга.

Так, преобразователь напряжения питания графического процессора получил шестифазную схему, в составе которой используются полимерные конденсаторы с пониженным последовательным сопротивлением, полевые транзисторы в упаковке PowerPAK, отличающиеся, опять же, пониженным сопротивлением перехода сток-исток и мощными дросселями с ферритовыми сердечниками. Чипы памяти питаются посредством однофазного преобразователя напряжения.

Как уже было сказано выше, видеокарта располагает восемью гигабайтами видеопамяти, набранной восемью чипами очень известной в оверклокерских кругах серии Micron D9VVR, каждый из которых подключен к своему 32-битному контроллеру памяти в графическом процессоре.

Система охлаждения основана на трех медных никелированных тепловых трубках. Диаметр первых двух составляет 6 мм, третьей — 8 мм. Один конец каждой из них припаян к медной плитке, а другой запрессован в пакет алюминиевых пластин, состоящий из 36 элементов.


По контуру медная плитка, непосредственно контактирующая с графическим процессором, спаяна с алюминиевой пластиной, которая через вспененный термоинтерфейс охлаждает чипы памяти, а также служит для крепления всей конструкции к плате.

Обдув радиатора системы организован с помощью двух вентиляторов диаметром 90 мм. Крыльчатка каждого состоит из девяти лопастей с умеренным углом атаки и сложным аэродинамическим профилем, призванным оптимизировать уровень шума, создаваемый завихрениями нагнетаемого воздуха. Монтируются вентиляторы на скрывающий всю систему охлаждения пластиковый кожух, а опорами их крыльчаток служат двойные шарикоподшипники.

Скорости вращения вентиляторов автоматически изменяются (вплоть до полной остановки) специальной схемой управления видеокарты, алгоритм работы которой привязан к температуре графического процессора. Этот весьма полезный функционал позволяет гибко соотносить уровень шума, издаваемый ускорителем, с его текущей производительностью.

На задней панели карта имеет пять видеовыходов: три Display Port 1.4, один HDMI 2.0 и один DVI.

Эксплуатация и разгон

При температуре графического процессора ниже 50 °C, вентиляторы системы охлаждения ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC полностью останавливаются. На практике в режиме низкой нагрузки этот порог никогда не превышается, поэтому в типичных сценариях использования компьютера видеокарта работает абсолютно бесшумно. Геймеры, любящие посерфить ночью под спокойную музыку, несомненно это оценят. Максимальная же температура, до которой удалось разогреть графический процессор ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC в режиме OC (Overclocking) в составе открытого стенда, составила 81 °С. Замеренный уровень шума системы охлаждения при этом в условиях открытого стенда составил 40 дБА. В штатном же (Default Mode) режиме, в котором частота GPU все равно чуть выше номинального, его температура не превышала 73 °С.

Собственно, возможности разгона графического процессора, практически полностью исчерпали разработчики ASRock, повысив штатную частоту видеокарты до 1435 МГц. С помощью же специальных манипуляций с клокингом GPU его удалось разогнать до отметки 1450 МГц, но не выше.

В свою очередь, чипы памяти Micron D9VVR в режиме OC Mode функционируют на эффективной частоте 8032 МГц, и вот их удалось разогнать куда заметней — до 9000 МГц.

Заключение

ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC является отличным вариантом для пользователей, желающих получить уже из коробки максимально раскрытый потенциал нового флагманского ускорителя компании AMD. Продукт по умолчанию предлагает почти до упора разогнанный графический процессор, а также несколько ускоренную память, демонстрирующую при ручном разгоне просто взрывной потенциал. Все это построено на традиционно качественной, для продуктов ASRock элементной базе и оснащено достаточно мощной, эффективной, но при этом довольно тихой системой охлаждения на основе тепловых трубок.


zzver:

Кто что может сказать про охлаждение ?

Попадалась мне эта карта, охлад справляется хорошо, но очень шумные вертушки тут стоят.

Spaikbes:

zzver:

Кто что может сказать про охлаждение ?

Попадалась мне эта карта, охлад справляется хорошо, но очень шумные вертушки тут стоят.

Насколько шумные по 10-ти бальной?
Сколько температура максимально поднималась при большой нагрузке?

SlavaMarkus:

Насколько шумные по 10-ти бальной?
Сколько температура максимально поднималась при большой нагрузке?

До 70гр максимум в стоке при полной нагрузке, но надо учитывать что стенд был открытый.
Однако есть одно НО в пользу данной карты: андервольтится отлично, полностью стабильна при 1350mhz@1000mv. Соответственно тепловыделение становится меньше и обороты вертушек можно хорошенько снизить. Возможно это только мой экземпляр, но думаю, что техпроцесс уже отработан и +/- таких же результатов получится добиться в большинстве случаев.

Spaikbes, а без андервольта, какой у неё вольтаж?

Рассматривал как вариант, но отказался.
Непонятно с высотой. По виду низкая, но указано 127,5, так что это был первый важный и непонятный момент.
Второй момент - экономия на системе охлаждения, она реально меньше, чем у аналогов, вдобавок пластины тонкие, в итоге охлаждение недостаточное. Соответственно ещё и шумная. Всё равно будут гнать, хотя гнать её категорически нельзя. Соответственно будут трупы.
Третий момент - низкое качество выходного контроля, соответственно, можно ожидать повышенное количество брака. Особенно приятно, если дотянет до конца гарантии и сразу склякнет.

"Выбор покупателей" навёл на мысли о мышах и кактусе, рожно, но дёшево, поэтому всё равно покупают.

Как только будет происходить что-то важное, людям будет нужна правдивая информация, и они пойдут за ней туда, где она есть

Мой экземпляр стабилен при 1300Мгг на 1 вольт, скорость вертушек 30%, температура в среднем 70 при полной нагрузке. Только в таком режиме эта карта бесшумна.

еще не забываем про радеон релайв лимит фпс 60 мин макс и забыли про шум. вообще прям забыли даже без андервольтинга. но лучше с ним а вобще майним, биос подправили и все хорошо


После освоения производителями чипов долгожданного технологического процесса 14 нм FinFet, разработчики графических процессоров получили в свое распоряжение недоступные ранее ресурсы и возможности по совершенствованию своих решений. Так, воспользовавшись ими, в конце 2016 года компания AMD выпустила на рынок весьма успешную серию видеокарт Radeon RX 400, в основу которой лег совершенно новый GPU Polaris. Правда, успех серии был обусловлен скорее низкой ценой, нежели техническими моментами. Само собой, AMD не собиралась останавливаться на достигнутом. Поэтому сразу же после анонса 400-й серии своих видеокарт, компания взялась за совершенствование линейки GPU Polaris, в результате чего в текущем году мир увидел новую 500-ю серию видеокарт Radeon RX, с графическими процессорами Polaris второй ревизии.

С ее представителем – старшей моделью Radeon RX 580, мы и познакомимся в данном обзоре. Представлять ее будет видеокарта ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC.

В основу новой флагманской видеокарты 500й серии, Radeon RX 580, лег графический процессор Polaris 20 — по сути, доработанный GPU Polaris 10, использовавшийся в Radeon RX 480. Таким образом, как и предшественник, новый GPU располагает 2304 универсальными шейдерными процессорами, 32 блоками растровых операций, 144 блоками наложения текстур и соединен с оперативной памятью восемью 32-битными контроллерами, в сумме дающими ширину шины 256 бит.

Естественно, неизменны остались и другие функциональные особенности чипа, такие как компрессия цвета до уровня 8:1, оптимизации расчётов геометрии, способные отсекать на ранних стадиях конвейера полигоны нулевого размера, поддержка чисел с половинной рядностью, а также выделенный кодек для аппаратного декодирования видео в популярных форматах H.264, H.265 (HEVC), VP9 с разрешением до 4К.

Но что же тогда нового в ревизии Polaris 20? А изменение в нем самое закономерное, и связано оно с оптимизацией технологического процесса 14 нм FinFET – повышение номинальной тактовой частоты GPU до 1340 МГц – уровня, который достигался на Polaris 10 лишь при максимальном разгоне самых удачных экземпляров GPU. Эффективная частота функционирования чипов оперативной памяти осталась неизменной – 8000 МГц, как и их стандартный суммарный объем, равный 4 или 8 ГБ. Вместе с тем, возросло и максимальное энергопотребление ускорителя со 150 до 185 Вт. А вот базовая стоимость Radeon RX 580, по отношению к RX 480, осталась неизменной.

В свою очередь, GPU видеокарты ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC прямо «из коробки» работает на частоте 1435 МГц (в режиме OC), ну а частота памяти достигает 8032 МГц.

Эта видеокарта является флагманом модельного ряда Radeon RX 580 компании ASRock. Всего же у ASRock четыре варианта Radeon RX 580, они различаются дизайном печатных плат, системами охлаждения и, конечно же, частотами.

Дизайн печатной платы и системы охлаждения

Видеокарта ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC базируется на печатной плате оригинального дизайна. Принципиальных отличий от референсного нет, разработчики ASRock просто оптимизируют его под собственное производство и особенности тюнинга.

Так, преобразователь напряжения питания графического процессора получил шестифазную схему, в составе которой используются полимерные конденсаторы с пониженным последовательным сопротивлением, полевые транзисторы в упаковке PowerPAK, отличающиеся, опять же, пониженным сопротивлением перехода сток-исток и мощными дросселями с ферритовыми сердечниками. Чипы памяти питаются посредством однофазного преобразователя напряжения.

Как уже было сказано выше, видеокарта располагает восемью гигабайтами видеопамяти, набранной восемью чипами очень известной в оверклокерских кругах серии Micron D9VVR, каждый из которых подключен к своему 32-битному контроллеру памяти в графическом процессоре.

Система охлаждения основана на трех медных никелированных тепловых трубках. Диаметр первых двух составляет 6 мм, третьей — 8 мм. Один конец каждой из них припаян к медной плитке, а другой запрессован в пакет алюминиевых пластин, состоящий из 36 элементов.


По контуру медная плитка, непосредственно контактирующая с графическим процессором, спаяна с алюминиевой пластиной, которая через вспененный термоинтерфейс охлаждает чипы памяти, а также служит для крепления всей конструкции к плате.

Обдув радиатора системы организован с помощью двух вентиляторов диаметром 90 мм. Крыльчатка каждого состоит из девяти лопастей с умеренным углом атаки и сложным аэродинамическим профилем, призванным оптимизировать уровень шума, создаваемый завихрениями нагнетаемого воздуха. Монтируются вентиляторы на скрывающий всю систему охлаждения пластиковый кожух, а опорами их крыльчаток служат двойные шарикоподшипники.

Скорости вращения вентиляторов автоматически изменяются (вплоть до полной остановки) специальной схемой управления видеокарты, алгоритм работы которой привязан к температуре графического процессора. Этот весьма полезный функционал позволяет гибко соотносить уровень шума, издаваемый ускорителем, с его текущей производительностью.

На задней панели карта имеет пять видеовыходов: три Display Port 1.4, один HDMI 2.0 и один DVI.

Эксплуатация и разгон

При температуре графического процессора ниже 50 °C, вентиляторы системы охлаждения ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC полностью останавливаются. На практике в режиме низкой нагрузки этот порог никогда не превышается, поэтому в типичных сценариях использования компьютера видеокарта работает абсолютно бесшумно. Геймеры, любящие посерфить ночью под спокойную музыку, несомненно это оценят. Максимальная же температура, до которой удалось разогреть графический процессор ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC в режиме OC (Overclocking) в составе открытого стенда, составила 81 °С. Замеренный уровень шума системы охлаждения при этом в условиях открытого стенда составил 40 дБА. В штатном же (Default Mode) режиме, в котором частота GPU все равно чуть выше номинального, его температура не превышала 73 °С.

Собственно, возможности разгона графического процессора, практически полностью исчерпали разработчики ASRock, повысив штатную частоту видеокарты до 1435 МГц. С помощью же специальных манипуляций с клокингом GPU его удалось разогнать до отметки 1450 МГц, но не выше.

В свою очередь, чипы памяти Micron D9VVR в режиме OC Mode функционируют на эффективной частоте 8032 МГц, и вот их удалось разогнать куда заметней — до 9000 МГц.

Заключение

ASRock Phantom Gaming X Radeon RX580 8G OC является отличным вариантом для пользователей, желающих получить уже из коробки максимально раскрытый потенциал нового флагманского ускорителя компании AMD. Продукт по умолчанию предлагает почти до упора разогнанный графический процессор, а также несколько ускоренную память, демонстрирующую при ручном разгоне просто взрывной потенциал. Все это построено на традиционно качественной, для продуктов ASRock элементной базе и оснащено достаточно мощной, эффективной, но при этом довольно тихой системой охлаждения на основе тепловых трубок.

ASRock Phantom Gaming D Radeon RX 580 OC 8GB

Плюсы и минусы ASRock Phantom Gaming D Radeon RX 580 OC 8GB

  • Тактовая частота гп 1257 MHz. Данный параметр выше, чем у 68% ;
  • Оперативная память 8 GB. Данный параметр выше, чем у 72% ;
  • Максимальная пропускная способность памяти 256 GB/s. Данный параметр выше, чем у 63% ;
  • Эффективная скорость памяти 8000 MHz. Данный параметр выше, чем у 67% ;
  • Gpu скорость памяти 2000 MHz. Данный параметр выше, чем у 88% ;
  • Скорость пикселей 43.84 GPixel/s. Данный параметр ниже, чем у 51%
  • Флопс 6.313 TFLOPS. Данный параметр ниже, чем у 40%
  • Турбо гпу 1370 MHz. Данный параметр ниже, чем у 52%

Обзор ASRock Phantom Gaming D Radeon RX 580 OC 8GB: основные моменты

Это скорость, с которой устройство сохраняет или считывает информацию.

Эффективная тактовая частота памяти вычисляется из размера и скорости передачи информации памяти. Производительность устройства в приложениях зависит от тактовой частоты. Чем она выше, тем лучше.

Это - важный аспет, вычисляющий пропускную способность памяти

Каждую секунду на экране отображается определенное количество пикселей.

Измерение вычислительной мощности процесора называется FLOPS.

Если скорость графического процессора опустилась ниже своего лимита, то для повышения производительности, он может перейти на высокую тактовую частоту.

Маленький размер полупроводников означает, что это чип нового поколения.

Последние версии GDDR памяти обеспечивают высокую скорость передачи данных, что позволяет повысить производительность в целом

Чем выше их число, тем о большей мощности процессора это свидетельствует

На экране каждую секунду отображается определенное количество текстурированных пикселей.

Shading units представляют собой процессоры небольшого размера, расположенные в видеокарте. Они регулируют обработку изображений.

Применяется в требовательных играх, обеспечивая улучшенную графику

Широкая шина памяти говорит о том, что за один цикл она может передать больше информации. Это свойство влияет на производительность памяти, а также на общую производительность видеокарты устройства.

Используется некоторыми приложениями с целью подключения мощностей графического процессора для вычислений неграфического типа. Чем новее версия, тем более функциональной она будет

Блоки TMU нужны для приема текстурированных единиц, которые затем привязываются к геометрическому расположению трехмерной сцены. Чем больше блоков TMU, тем быстрее обрабатывается информация.

Более поздние версии обеспечивают качественную игровую графику

Наличие выхода HDMI позволяет подключать устройства с портами HDMI или мини-HDMI. Они могут передавать видео и аудио на дисплей.

Последняя версия обеспечивает широкий канал передачи сигнала благодаря увеличенному числу аудио-каналов, кадров в секунду и пр.

Обеспечивается немалая скорость карты расширения, используемой для подключения компьютера к периферии. Обновленные версии отличаются внушительной пропускной способностью и обеспечивают высокую производительность.

Дают возможность подключиться к дисплею с помощью DVI

Дают возможность подключиться к дисплею с помощью DisplayPort

К устройству можно подключить несколько мониторов, что облегчает работу за счет увеличения рабочего пространства.

К видеокарте можно подключить несколько экранов. Благодаря этому можно одновременно использовать несколько мониторов для создания обширного игрового пространства, чтобы расширить поле обзора во время игры.

При наличии 3D экрана и очков, вы можете просматривать видео в формате 3D.

Читайте также: