Assassin s creed unity ps4 управление

Обновлено: 04.07.2024

Первая Assassin’s Creed часто была занудной, но у нее оставалась одна сильная черта: в ней приходилось планировать. Вот вам площадь с кучей стражников, вот жертва, что-то орущая в толпе, вот набор инструментов ассасина — выкручивайтесь!

Но дальше серия только упрощала отношения охотника и жертвы. В Black Flag Эдвард Кенуэй просто приходил, убивал и убегал по своим делам. Никаких эмоций, никакого напряжения.

Unity очень спорная, но тем не менее она первой не побоялась вернуться к тому, с чего все начиналось. Пропали морские сражения, сложная система торговли и мелочи вроде верховой езды. А что осталось? Осталось самое главное.

В структуре рядовых миссий Unity изменилось мало, но когда доходит до главного — убийств — все меняется. Каждый раз это масштабная головоломка в духе Hitman. Действовать обычно приходится на обширных локациях, вроде площадей или дворцов-крепостей с прилегающими землями. И каким путем подбираться к жертве, снова можно решать самому.

Иногда игра помечает на карте достойные внимания места: тут можно раздобыть ключ от черного входа, а здесь пригодится бочонок с отравленным вином. С этими подсказками можно провернуть дело с особым изяществом, прикончив жертву, скажем, в исповедальне. Пока стража спохватится, вас уже след простыл.

Assassin’s Creed: Unity

► В Unity, совсем как Hitman, можно маскироваться, но не натягивая чужие портки. С помощью особой способности герой за секунду ненадолго перевоплощается в стражника, горожанина или вельможу.
Assassin’s Creed: Unity
Assassin’s Creed: Unity
► В новых условиях «охоты» орлиное зрение, подсвечивающее противников даже сквозь стены, станет чуть ли не самым востребованным инструментом.

Но навязывать такой стиль прохождения никто не будет. Стражи на уровнях обычно столько, что совсем тихо провернуть операцию получается редко. Однако в этом и состояла первоначальная философия Assassin’s Creed — создавай возможности, думай на ходу.

Помогает устройство локаций. Суматоха, случайно созданная на четвертом этаже, вряд ли быстро привлечет внимание жертвы, обитающей на первом, но вовремя поднятая шумиха поможет к ней подобраться. Это побуждает к решительным действиям: даже самую безнадежную ситуацию можно обернуть себе на пользу.

Assassin’s Creed: Unity

Assassin’s Creed: Unity
Assassin’s Creed: Unity
► Несколько раз за игру Анимус (теперь — «Хеликс») натурально зависнет, и Арно придется некоторое время выживать в другой эпохе. Жаль, что такие эпизоды скоротечны, — идея-то о-го-го!

Шумно ворваться и дерзко всех перерезать больше не получится, боевую систему изрядно переработали, и враги стали представлять весомую угрозу. Дожидаться, когда вы завершите замах или выполните зрелищное добивание, противники больше не намерены. Они даже атакуют не по очереди: словить одновременно два топора в спину и пулю в лоб — такое отныне в порядке вещей.

События могут развернуться по десяткам сценариев. Вот вы устроили резню, но скрылись от стражи за дымовой завесой и идете в лоб прямо на оставшуюся без защиты жертву. А вот аккуратно снимаете часовых на вышках и стенах, надеясь найти удачную точку и спрыгнуть на цель с высоты. А тут обнаружили, что в комнате жертвы распахнуто окно. Осталось отвлечь телохранителей.

Вот сценарий никогда не был сильной стороной Assassin’s Creed, и Unity, увы, не исключение.

В этот раз нам достается роль Арно, в детстве пережившего смерть отца-ассасина и попавшего под опеку тамплиера. До поры он ни о чем не подозревал и просто жил, испытывая глубокие и даже взаимные чувства к сводной сестре Элизе. Но однажды отчима Арно убили, и обвинили как раз нашего героя. И пойти бы ему на плаху, да старый друг отца, тоже ассасин, спасает юношу и убеждает вступить в братство.

Assassin’s Creed: Unity

► Наклевывающаяся любовная история поначалу интригует. Арно — ассасин, Элиза — тамплиер. Почти Ромео и Джульетта!
Assassin’s Creed: Unity
Assassin’s Creed: Unity
► Но ничего интересного из этой любви не выходит. Конфликт интересов не мешает парочке сотрудничать и страстно целоваться. Никакой драмы.

Постепенно все выливается в странную схему: «тамплиеры убивают тамплиеров, а ассасины им в этом помогают». Мотивы большинства персонажей проследить трудно, да и не интересные они. И сам Арно — скучный тип. Повернут на мести и плевать хотел хоть на кредо ассасинов, хоть на революцию.

Его «коллеги» недалеко ушли и либо мастерски скрывают от нас свои цели, либо вовсе их не имеют. Тамплиеры всегда рвутся к власти, а вот чего ассасины хотят и чего ради убивают, не понятно. Ради высшего блага? Неубедительно.

Особенно обидно, что Великая французская революция, ради которой все и затевалось, в сюжет почти не вплетена и служит лишь красивым фоном.

Assassin’s Creed: Unity

► Несмотря на скучный сюжет, ролики здесь отличные — благодаря запредельной детализации персонажей. К визуальной составляющей вообще трудно придраться, это действительно новый уровень.
Assassin’s Creed: Unity
Assassin’s Creed: Unity
► Хоть какой-то интерес вызывают только исторические личности (Арно, например, лично познакомится с маркизом де Садом и Наполеоном), но заметной роли в сюжете они не сыграют.

Поэтому главное и самое интересное действующее лицо Unity — Париж. Уж что-что, а выбранную эпоху и место действия Ubisoft всегда прорабатывали с нечеловеческой дотошностью. Париж в Unity огромен, прекрасен и детален, и во всем городе нет двух одинаковых подворотен. Все достопримечательности на положенном месте, а по местной энциклопедии можно готовиться к экзамену по культурологии. Масштабнейшая ручная работа.

Но, нарисовав эффектный и правдоподобный Париж, разработчики снова не совладали с его наполнением. Интересных занятий здесь достаточно — взять те же кооперативные задания, в которых мы в компании двух-четырех человек охотимся за жертвами или обворовываем дворцы. Но сюжетная часть и открытый мир существуют в параллельных плоскостях, почти никак не пересекаясь.

Assassin’s Creed: Unity

► Горожане умело изображают жизнь. Кто-то подметает двор, кто-то стрижет усы у цирюльника, а кто-то раскачивает над головой палку с головой стражника — дух революции в городе определенно ощущается.
Assassin’s Creed: Unity
Assassin’s Creed: Unity
► Просто гулять по Парижу и изучать его не менее интересно, чем проходить сюжет. Особенно учитывая, что теперь можно не только бродить по улицам, но и заходить во многие дома.

Стимула проходить побочные квесты нет — лучшее обмундирование и оружие вы и так получите, завершив историю. Разработчики попытались выкрутиться, но как-то неуклюже: иногда игра просто не пускает вас дальше по сюжету, пока не купите новое снаряжение и не прокачаетесь. А из-под палки даже интересные задания делать не слишком тянет.

Ничуть не меньше раздражает грубое навязывание дополнительных сервисов. Чтобы открыть некоторые сундучки, приходится ставить мобильное приложение или регистрироваться на особом сайте. Пока что это мелочи, но тенденция настораживает. Очень настораживает.

Пока художники, 3D-моделлеры и дизайнеры уровней творили волшебство, программисты и сотрудники QA-отдела, кажется, в мыле пытались заставить игру работать. Однако Unity все равно получилась забагованной и дурно оптимизированной. Ubisoft еще могут патчами починить проседающую частоту кадров и отучить ассасинов застревать головой в стене. Но, увы, общественность уже запомнила Unity такой.

Assassin’s Creed: Unity

И с этим ничего не поделаешь.

Unity хороша. Всю игру приходится импровизировать и шевелить мозгами, сюжетные задания держат в напряжении и не надоедают до самого финала. Париж красив, Арно хитер, паркур — паркур.

Но это вовсе не то, что в первую очередь будут вспоминать, говоря о Unity. Хороший урок всем на будущее.

О нестандартной трудоспособности пиарщиков из Ubisoft мы уже знаем не понаслышке. Достаточно вспомнить громогласные обещания относительно Watch_Dogs. Рекламщики оказали медвежью услугу новой Assassin’s Creed, поставив ее чуть ли не в один ряд с семью чудесами света. Да, со своей задачей они справились: публика действительно поверила, что Unity станет прорывом в серии и обзаведется новой механикой, переделанным паркуром и кучей других приятных плюшек. Великая магия маркетинга заключается в том, что, хотя каждый в душе знал, что ничего радикально нового в очередной части быть не может, все стали вести себя так, будто Ubisoft начнет фонтанировать невиданным креативом.

Что могло получиться в результате? Верно, разбитые сердца, неоправданные надежды и болезненные разочарования. На фоне громких обещаний и радужных фантазий действительность всегда кажется серее, чем она есть. Список причин негодования публики венчала техническая сырость Unity. Игра вышла попросту недоделанной — с огромным количеством багов. Персонажи проваливаются сквозь землю, законы гравитации то и дело исчезают, текстуры зачастую «забывают» вовремя подгружаться, а враги порой будто пытаются доказать, что нулевой IQ — это не приговор. Ubisoft уже извинилась за недоразумение, только вот легче никому от того не стало.

Впрочем, если забыть о технических трудностях и поговорить о делах содержательных, то стоит признать, что концепция Assassin’s Creed исчерпала себя уже на протяжении долгих и мучительных похождений Эцио. Казалось бы, разработчики это поняли и вовремя сменили курс. Но, пробороздив морские просторы, мы возвращаемся на родной европейский континент и обнаруживаем, что воз и ныне там. Black Flag была экспериментом, революцией, радикальным поворотом в развитии серии. Unity — это возврат к корням, к большим городам, стелсу и… в то же время это шаг назад.

Традиционное хобби всех ассасинов — ныряние в тележки с сеном.

Ты тамплиерка, я ассасин. Нам не встретиться никак

Уж сколько ни намекали Ubisoft, что от концепции временных путешествий с помощью «Анимуса» можно отказаться и оставить лишь историческую часть ассасинских путешествий, разработчики стоят на своем и доводят идею до совсем неблагообразного вида. Погулять по «Абстерго» или поболтать с членами подпольной группировки убийц теперь не выйдет — «современная» часть сводится к роликам между миссиями, в которых ассасины нашей эпохи, будто оправдываясь за происходящее, растолковывают, что мы забыли в революционной Франции конца XVIII века.

В сюжетной составляющей Unity подражает предыдущим частям серии. Истории любви, мести и политического противостояния — все эти линии в очередной раз сплетаются в сложный драматический узел, который нам предстоит распутывать. Сюжет стартует довольно традиционно: отца едва переставшего ходить под стол Арно убивают, опеку над парнем берет богатый аристократ, с дочкой которого у героя завязывается роман. Любовная линия представляет собой драму в духе «Ромео и Джульетты» — он ассасин, она тамплиер, между ними разгораются чувства. Противостояние двух орденов оказывается двигателем и теневой стороной исторического процесса, достоверность которого подкреплена наличием в кадре мадам Тюссо, Робеспьера, маркиза де Сада и множества других реальных исторических персонажей. Поэтому Unity отлично справляется со своими образовательно-просветительскими функциями.

Подражание второй части обнаруживается и в образе главного героя. Юный Арно — эдакий Эцио молодых лет. Острый ум, буйный характер, пренебрежение нормами — всем этим в полном объеме отличался флорентийский ассасин. Поначалу персонаж интересен, но образ его под копирку снят из второй части, и поэтому воспринимается он как несвежий и вторичный. А когда парня посвятят в ассасины, его прыть и энтузиазм и вовсе остынут. Арно станет хмурым и неразговорчивым типом вроде Радунхагейду, охваченным исключительно мыслями о мести.

Вы уже прикинули, сколько часов своей жизни придется убить на полное прохождение?

Париж, я люблю тебя

Большую часть игрового времени мы проведем в одном огромном городе — Париже, воссозданном, по словам авторов, в масштабе 1:1. Девелоперы отлично потрудились над сеттингом. Антураж революционной Франции передан великолепно: общая разруха, эшафоты на каждом углу, разъяренные толпы, выкрикивающие бунтарские лозунги. Когда восседаешь на вершине Собора Парижской Богоматери рядом с каменными горгульями, пробирает дрожь — настолько живописно и реалистично выглядит то, что происходит там, на кишащих сотнями разгневанных парижан улицах. Красочные ролики не были постановкой, Ubisoft действительно показывает нам, на что способен некстген.

Городская карта испещрена всевозможными вышками синхронизации, сундуками, магазинами, побочными квестами. Unity предлагает нам богатую «песочницу», копаться в которой можно десятки часов. Интерфейс стал чуть удобнее, узнать о расположении близлежащих «интересных» точек можно не переводя взгляд на карту — важные отметки визуализированы прямо вокруг модели Арно.

Но главным нововведением, оказывающим непосредственное влияние на геймплей, стало появление открытых зданий. Теперь мы действительно можем проникнуть внутрь многих строений через двери или окна и погулять по квартирам, а не использовать помещения лишь в качестве сквозных коридоров, как в третьей части. Убранство помещений заслуживает отдельного внимания: как огромные храмовые залы с витражами, так и уютные гнездышки мелких буржуа прорисованы и обставлены крайне тщательно, что, безусловно, играет на руку атмосфере.

Перекроенная система паркура визуально смотрится неплохо, но функционально зачастую совсем не интуитивна. Иногда испытываешь трудности с выполнением определенных движений вроде спуска по стене или отталкивания от объекта. Вообще, перемещение по крышам стало чуть более сложным и чуть менее динамичным. Это обусловлено и тем, что от погонь уходить стало слишком просто — стражники совсем не стремятся утруждать себя лазанием по зданиям.

От порочного взгляда маркиза де Сада на козочку становится как-то жутко…

Мастер фехтования

В любой конфликтной ситуации намного проще дать деру и скрыться с глаз преследователей, чем вступать в драку. Но если уж дойдет до схватки, то нам предстоит встретиться с довольно существенными изменениями в боевой системе. В первую очередь — визуальными. Одно удовольствие смотреть на кровавые фонтаны, брызжущие из жертвы после красочного «фаталити» в исполнении Арно. Анимации движений и ударов были перерисованы и стали более брутальными, но в то же время их количество заметно уменьшилось, и повторяющиеся приемы ассасина начинают быстро приедаться. Сам же принцип ведения боя изменился незначительно: «блок — контратака» против бойцов с одноручными клинками и «кувырок — атака» при встрече с ребятами из более тяжелой весовой категории — два тактических подхода, которые после часовой практики становятся универсальным средством во всех драках.

Главное изменение боевой системы — новая механика блокирования. Она теперь стала напоминать Batman: нажимать на кнопку придется в момент нанесения противником удара. Ничего радикально нового это не привнесло, но в сражении придется быть более внимательным к загорающимся над неприятелями желтым полоскам. Трудности возникают тогда, когда процесс монотонного шинкования соперников прерывают мушкетеры, довольно уверенно ставящие крест на всех планах Арно всего двумя выстрелами. Именно это обстоятельство заставляет не лезть напролом, а искать более безопасные варианты достижения цели.

Авторам удалось усложнить процесс боя, но сделано это было за счет его примитивизации. Никаких захватов и вариативных ударных комбинаций не осталось. Более того, даже сменить оружие во время схватки или подобрать лежащий на земле клинок не удастся. Поредел и инвентарь с ассасинским вооружением. Разработчики разгрузили мусорный ящик и оставили все самое необходимое. С собой мы можем захватить одно оружие из трех видов, различающихся по длине и тяжести. Однако способ обращения с ними во всех случаях почти одинаков и сводится к поочередному нажатию двух кнопок — атаки и блока.

Джентльменский набор убийцы также включает в себя дымовые бомбы, пистолеты и парочку других необходимых «гаджетов». Появился фантомный клинок, успешно заменяющий дротики и арбалеты. Радует, что ни одна из вещиц не валяется мертвым грузом в карманах Арно, все они в той или иной степени оказываются полезными.

Только вот использовать всю экипировку мы сможем далеко не сразу. Французские ассасины оказались далеко не столь смышлеными, как их предки, и поэтому все трюкачества Арно придется осваивать с нуля, постепенно изучая навыки и таланты, которые были доступны другим великим убийцам с самого рождения. «Тюнинг» включает в себя улучшение здоровья, ближнего и дальнего боя, «стелсовых» способностей. Например, мы можем научить Арно таким элементарным вещам, как вскрытие сундуков или стрельба из пистолетов. Делается это за очки, заработанные в ходе выполнения миссий. Кроме того, в игре есть две валюты, предназначенные для «апгрейда» экипировки ассасина, и одна из них конвертируется из реальных денег. Микротранзакции вовсе не обязательны для успешного прохождения, но факт их наличия оставляет неприятный осадок.

Не убий. Или хотя бы прячься, когда убиваешь

О возросшем значении стелса свидетельствует само появление режима незаметного передвижения, которого так недоставало в предыдущих частях. Как уже было сказано, новый «Ассасин» разросся не столько вширь, сколько вглубь. Просторные внутренние помещения зданий с большим количеством предметов интерьера открыли новые возможности для геймплея. Прячась за столами, кроватями и алтарями и по очереди устраняя соперников, Арно становится чем-то похож на Сэма Фишера. Правда, стелсовая механика недостаточно вариативна и проработана, чтобы удивлять, а противники в силу своего тупоумия зачастую отказываются замечать даже пробегающего прямо перед их носом ассасина. Также чувствуется сильная нехватка зачем-то вырезанной способности свистеть. Но, будучи удачно встроенным в традиционный паркурный геймплей, местный стелс создает хоть какое-то ощущение свежести.

Приятной изюминкой игры оказались ассасинские миссии: никаких лишних скриптов и жестких указаний на то, что нужно делать, нет. Есть вы, цель и огромная территория. Планирование убийства и просчет траекторий движения охранников доставляют ничуть не меньше удовольствия, чем экшен. Иногда вариантов для достижения цели существует несколько.

Чуть большим разнообразием, чем обычно, отличились и второстепенные задания. Загадки Нострадамуса заставят вас слегка пошевелить извилинами, а «парижские истории» позволят окунуться в отдельные несюжетные мини-приключения. Далеко не все они увлекательны, но иногда встречаются запоминающиеся задания. Неплохо реализованы и пресловутые кооперативные миссии. Кроме того, на улицах вам встретится множество случайных событий вроде пробегающих мимо воров или избивающих невинных граждан бандитов. В общем, в Париже есть чем заняться.

Гемофобам Unity строго противопоказана. Крови будет много. Очень много.

Unity — со всех сторон урезанная AC. Разработчики лишили игру огромного количества достижений серии. С одной стороны, это плохо, поскольку мы уже были приучены к обилию геймплейных возможностей. С другой же — к нам вернулось стелсовое обаяние первых частей. Но такого переворота концепции, который однажды произвела Black Flag, в Unity не случилось. Восприятие геймплея осталось прежним. Перед нами вновь вымученная, избитая и сотню раз надоевшая механика. От творческого переосмысления до слепого копирования — один шаг. И Unity этот шаг сделала.

Плюсы: атмосферное изображение революционного Парижа; наличие открытых зданий; неплохие возможности для стелс-прохождения.
Минусы: сюжетная линия с надоевшим пафосом и скучным героем; слабый AI неспособен поддержать интерес к стелсовой механике; отсутствие множества геймплейных элементов последних частей; микротранзакции; баги.

Unity для меня, наверное, самая неоднозначная игра серии, где в каждом хорошем аспекте всегда есть свое «но». Во время выхода она стала настоящей катастрофой для Ubisoft, но вот прошли годы и теперь многие называют Unity очень недооцененной, мол без багов игра то отличная. Так действительно ли игра смогла стать ретроспективно лучше или все же проблема была далеко не в плохой технической части.

Первые часы в Unity действительно сделаны на отлично, сегмент за тамплиеров проводит быстрое обучение основным механикам, рассказывает свою короткую историю и демонстрирует основной макгаффин (который правда появляется всего два раза за игру). Затем нам дают поиграть уже за самого героя показывая его детство и трагедию от которой он так и не оправился. И наконец нам дают уже взрослого Арно — бунтаря и разгильдяя.

За эти сегменты нас знакомят с любовным интересом героя, с основным конфликтом и мотивацией (конечно же местью) и уже из Бастилии мы можем наблюдать начавшуюся французскую революцию.

Главное, что все это играется бодро, а Арно кажется интересным персонажем со своим специфическим характером, не разделяющим правил и авторитетов.

А после побега из Бастилии идет лучшее интро в серии после 2 части.

Однако и ко вступлению у меня есть небольшая, крайне субъективная претензия — в начале игры слишком много обучения.

Нас 3 раза до вступительных титров учат драться, 3 раза пользоваться стелсом, что в какой-то мере справедливо учитывая усложнившиеся механики и приход новичков в серию, но все же с повторными прохождениями это слегка напрягает. Благо в отличие от предыдущих частей мы достаточно быстро получаем доступ ко всем основным механикам.

Боевка перестала быть простым заклиниванием контрудара и убийством целой топы одной серией ударов, где, хоть это и выглядело круто, важность контроля и навыка игрока была минимальной. Теперь врага нужно сначала довести до состояния оглушения и только потом его можно добить, если конечно не использовать сильный удар при котором анимация добивания на слабых врагах включается сразу.

Сражаться приятно в том числе благодаря хорошей отдаче, от сталкивания мечей, от тяжёлых перекатов и размашистых ударов Арно.

Боевая система стала сложнее, особенно на начальных этапах, и не позволяет слишком быстро расправляется с врагами, особенно толпами. А грамотное умение маневрировать, применять гаджеты, и попадать в тайминги стало важнее чем в предыдущих частях.

Однако при всех плюсах, боевка все же не ушла далеко от своих предшественников и во многом строится на старой системе, даже с новыми механиками уклонения и сильных ударов боевки все также не хватает глубины. Очень быстро можно найти оптимальную стратегию расправления с врагами — дымовая бомба и контратаки + размашистые удары. Зачем что-то придумывать если всегда удобнее пользоваться проверенным методом, и экспериментируешь ты скорее просто из интереса, а не ради повышения боевой эффективности.

Несмотря на проблемы с анимациями и регистрацией попаданий, это все ещё самая грациозная боевка в серии с плавностью которая отсутствует в последних частях.

Видов врагов в игре немного, но они довольно разнообразны — есть обычные мечники, есть тяжеловесы, от которых нужно уклоняться если они используют атаку по площади и которых нельзя сбить с ног толчком. Есть ловкачи, которые будут кидать оглушающие гранаты и уклоняются от любых атак дальнего боя даже если ты стоишь впритык (что может выглядеть крайне абсурдно). А в дополнении появляются главари при убийстве, которых мелкие враги разбегаются в страхе, это по сути большой риск — большая награда, можно сконцентрироваться на главаре и убить первым его, но стоять в толпе других врагов или сначала расправится со слабыми врагами и обезопасить себя, но потратить больше времени.

Но самую большую головную боль представляют стрелки. Теперь все враги умеют очень точно стрелять, что с охотой и будут делать, находясь на дистанции. Единственный способ гарантированно избежать урон, это вовремя уклониться от пули, но, если персонаж не находиться в состоянии открытого боя, кнопка уклонения работать не будет, а вместо этого персонаж будет просто стоять на месте. Более того, эти атаки иногда вообще никак не телеграфируются, например, если стрелки стоят за видимостью игрока. И если раньше от стрелков можно было просто закрыться живым шитом, то теперь и эту возможность убрали.

Самый лучший пистолет в игре может выстрелить 6 раз подряд, что может очень сильно упростить жизнь в массовых сражениях.

Ассасинские примочки делятся на 3 основных типа: для нанесения урона или убийства — пистолеты, призрачный клинок и бомба с ядом которая наносит постепенный урон, и враг начинает теряться; яд берсерка, который заставляет врага атаковать всех без разбора и перекидывается с жертвы на жертву; для оглушения или бегства — дымовые бомбы, которые теперь не позволяют мгновенно убить врага, что сделало их менее имбовыми, хотя это до сих пор самый полезный гаджет. Отвлечение — шутихи, разбрасывание денег бесполезны чуть менее чем полностью, ведь враги очень вяло реагируют на них, и намного удобнее просто убивать всех с призрачного клинка или под дымовой бомбой, но это уже к разговору о стелсе.

Анимаций тейкдаунов огромное количество в зависимости от расстояния до врага и позиции игрока, поэтому игра в агрессивный стелс может очень доставлять, если кончено все будет работать правильно.

Стелс наконец стал полноценной механикой с возможность переходить в скрытный режим по нажатию одной кнопки. На начальных этапах бесшумная зачистка локаций стала практически необходимостью из-за обилия врагов так-как противостоять толпе может быть проблематично.

Однако из игры убрали многие старые стелс механики, теперь нет не только свиста, но даже обычной переноски трупов, что сильно ограничивает возможности игрока. Теперь игра рассчитывает расстояние до врага и от этого подбирает анимацию убийства, но из-за этого вместо двойного убийства Арно часто делает одинарное тем самым руша скрытное прохождение, стоит врагам встать чуть по отдаль. Интеллект врагов тоже странный, так-как они могут увидеть тебя даже со спины, а иногда не видят впритык. Но самое главное, ближе к концу в сюжетных миссиях становится так много врагов, что становится намного проше просто пробежать, убить цель и сбежать под дымовыми бомбами. Разработчики похоже это понимали и даже сделали специальных перк, который позволяет поменять модель персонажа на вражескую на несколько секунд и таким образом проходить запретную зону. Но если честно это выглядит очень костыльно и выбивает из погружения. Поэтому прокачавшись польза скрытного прохождения начинает стремится к нулю.

Сказать про паркур в этой части можно лишь одно — он великолепен: интуитивность, отзывчивость и плавность делают его лучшим в серии.

Научившись фрирану, можно делать по настоящему виртуозные вещи набирая скорость несясь по крышам и улицам Франции. Места для паркура стали менее выделенными так как теперь весь город — это место для оттачивания навыков игрока. Благодаря специальным кнопкам паркура вверх и вниз можно четко определять направление движения, так количество: «куда ты лезешь» сократилось до минимума.

Именно такого качественного паркура со множеством анимаций мне искренне не хватает в последних ассасинах.

Ubisoft

Ubisoft

Отвечает Стас Погорский.

С момента выхода первой части в 2007 году Assassin’s Creed превратилась в гигантскую мегафраншизу: в основной серии насчитывается 11 (без учета Valhalla) игр, а кроме них есть 21 спин-офф, десятки книг, комиксов и даже фильм (про который лучше не вспоминать). Если вы до сих пор избегали серию, а теперь решили с ней ознакомиться (например, потому что вас заинтриговала Assassin’s Creed: Valhalla), мы поможем выбрать лучшую точку входа в зависимости от ваших предпочтений.

Assassin’s Creed – для тех, у кого много времени и желания


Конечно, при возможности есть смысл начать полноценный марафон с самой первой игры. Спустя столько лет она выглядит немного уныло, да и ее насыщенность контентом очень далека от поздних частей серии, но и хорошие черты есть: как минимум харизматичный главный герой Альтаир и неплохой антагонист, удачно показывающий любимую маркетологами «серую мораль». Фанаты часто считают, что именно у первой части был самый интересный сценарий.

Кстати, это еще и относительно небольшая игра – ее можно пройти за 20 часов и зачистить на 100% за 30 часов. Но заниматься утомительным поиском коллекционных флажков особого смысла нет – это правило распространяется и на другие игры серии.

Assassin’s Creed 2 – для тех, кто хочет испытать лучшего классического «Ассасина»


Италия Эпохи Возрождения, в главной роли Эцио Аудиторе де Фиренце – кажется, самый популярный протагонист серии. Игра рассказывает эмоциональную и личную историю мести и борьбы с тамплиерами. По пути вам встретятся несколько исторических личностей, а сам Леонардо да Винчи подарит герою пару полезных гаджетов собственного изобретения. Игра выглядит лучше первой части, она сделана более ладно с учетом всех ошибок предшественницы.

К тому же, история Эцио самая полная в серии – если вам понравится вторая часть, то смело проходите Brotherhood и Revelations. В них целиком показывается жизнь ассасина-итальянца.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Rogue. В ней у ассасинов беды с башкой

Assassin’s Creed 4: Black Flag – если любите корабли и моря


Предпоследняя игра серии с классической формулой геймплея и масштабом, но с одним важным нововведением: игроку принадлежит собственный корабль со своим экипажем. Судно можно детально прокачивать и настраивать внешность, после чего отправлять в морское путешествие. Там вам предстоит участвовать в довольно аркадных морских боях, охотиться на китов, открывать новые острова и берега. Эта большая механика сильно изменила восприятие игры и понравилась геймерам так сильно, что Ubisoft даже запустила разработку отдельной морской игры Skull and Bones – она, правда, сейчас находится в «производственном аду».

На суше Black Flag такая же, как предыдущие части: двухкнопочные сражения, много коллекционных предметов, вышки.

Assassin’s Creed Unity – самая спорная и красивая часть серии


С выпуском консолей PS4 и Xbox One Ubisoft занялась настоящим некстген-продолжением серии в сеттинге Французской революции – очевидно, важнейшим для французской игровой компании. Главный твист Unity в сравнении с предыдущими частями: здания в игре впервые воссоздали в натуральную величину. И с такими амбициями Ubisoft сделала значительную часть территории Парижа XVIII века: невероятно красивую, безумно детализированную, с огромными толпами горожан на улицах и площадях и, конечно, гигантским Собором Парижской Богоматери.

Когда многообещающая игра вышла, стало очевидно, что ее делали в жуткой спешке. Производительность консольных версий до множества патчей сильно проседала из-за тех самых толп, игроки жаловались на бесчисленные баги – и разговор о технических недостатках игры практически перечеркнул обсуждение ее достоинств. Еще в Unity добавили кооперативные миссии для 4 человек, но и они работали далеко не идеально.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Syndicate. Это лондонская GTA: San Andreas

Assassin’s Creed Odyssey – для тех, кто хочет одно большое и максимально приближенное к Valhalla приключение


«Одиссея», подобая названию, просто огромна – ее карта включает почти все сколько-нибудь важные части Древней Греции. Здесь Assassin’s Creed окончательно превратилась из экшена в RPG: персонажу нужно собирать подходящие вещи и оружие во все слоты экипировки, прокачивать уровень (иначе врагов не убить) и выполнять сотни квестов. Игра настолько отличается от предыдущих частей, что у нее можно спокойно убрать Assassin’s Creed из названия – часть фанатов считает, что стоило так и поступить. Разумеется, уровень сценария игры далек от «Ведьмака 3», но здесь встречаются интересные задания и цепочки: где-то вы помогаете историческим личностям, где-то принимаете участие в военных действиях, а где-то даже сражаетесь с мифическими созданиями из античной мифологии.

Но, опять же, главное качество «Одиссеи» – она угрожающе огромная. У работающего человека ее прохождение, вероятно, займет не один месяц: 40 часов требуется только на сюжет, а на 100% карту можно зачистить где-то за 150 часов. При этом у игры есть не менее масштабные сюжетные дополнения, местами продолжающие основной сюжет – суммарно на них у вас уйдет еще под сотню часов.

Конечно, если вам просто хочется поиграть в Assassin’s Creed: Valhalla, знакомство с серией можно смело начинать именно с нее – так игра произведет больший эффект условной свежести механик и идей. Игры связаны между собой только сюжетом в настоящем времени, вне симуляции, но разобраться в происходящем там будет непросто, да это и не критично.

Читайте также: