Ati radeon hd 4800 series поддерживает ли directx 11

Обновлено: 03.07.2024

Данный обзор является очередной частью цикла «В погоне за производительностью: видеокарты». В этот раз будет рассмотрена производительность трех поколений графических ускорителей в приложениях, поддерживающих DirectX 11.

MSI RTX 3070 сливают дешевле любой другой, это за копейки Дешевая 3070 Gigabyte Gaming - успей пока не началось

Целью материала является тестирование актуальных современных видеокарт в популярных игровых приложениях. В статье присутствуют сводные диаграммы производительности ускорителей в играх, анализ производительности графических решений, сводная диаграмма среднегеометрической производительности GPU в шестнадцати играх и диаграмма с рассчитанными рейтинговыми баллами (анализ комфортности игрового процесса).

Напомню, что цикл статей «В погоне за производительностью: видеокарты» носит справочный характер - каждый читатель сможет самостоятельно почерпнуть нужную ему информацию.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Процессор: Intel Core i7-2600K (Sandy Bridge, D2, L3 8 Мбайт), 1.184 В, Turbo Boost / Hyper Threading - off - 3400 @ 4800 МГц (1.408 В);
  • Материнская плата: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F7;
  • Система охлаждения CPU: ZALMAN CNPS10X Extreme (

реклама

  • Radeon HD 7970 3072 Мбайт - 925/925/5500 @ 1200/1200/7000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7950 3072 Мбайт - 800/800/5000 @ 1150/1150/7000 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7870 2048 Мбайт - 1000/1000/4800 @ 1200/1200/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 7850 2048 Мбайт - 860/860/4800 @ 1100/1100/5800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 7770 1024 Мбайт - 1000/1000/4500 @ 1150/1150/6000 МГц (MSI);
  • Radeon HD 7750 1024 Мбайт - 800/800/4500 @ 900/900/5800 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6990 4096 Мбайт - 830/830/5000 @ 930/950/6000 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6970 2048 Мбайт - 880/880/5500 @ 980/980/5900 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 6950 2048 Мбайт - 800/800/5000 @ 950/950/5800 МГц (XFX);
  • Radeon HD 6930 1024 Мбайт - 750/750/4800 @ 930/930/5700 МГц (PowerColor);
  • Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц (PowerColor);
  • Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 920/920/4800 МГц (GigaByte);
  • Radeon HD 6790 1024 Мбайт - 840/840/4200 @ 940/940/4700 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 6750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5970 2048 Мбайт - 725/725/4000 @ 850/850/5200 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 960/960/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц (HIS);
  • Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/4900 МГц (MSI);
  • Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц (Sapphire);
  • Radeon HD 5750 1024 Мбайт - 700/700/4600 @ 850/850/5400 МГц (Sapphire);
  • GeForce GTX 680 2048 Mбайт - 1006/1006/6008 @ 1260/1260/7100 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 670 2048 Mбайт - 915/915/6008 @ 1200/1200/6800 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 590 3072 Mбайт - 608/1216/3414 @ 730/1460/3900 МГц (GigaByte);
  • GeForce GTX 580 1536 Mбайт - 772/1544/4008 @ 920/1840/4600 МГц (Leadtek);
  • GeForce GTX 570 1280 Mбайт - 732/1464/3800 @ 850/1700/4500 МГц (Zotac);
  • GeForce GTX 560 Ti 448 Core 1280 Mбайт - 732/732/3800 @ 840/1680/4400 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 Ti 1024 Mбайт - 822/1644/4008 @ 980/1960/4500 МГц (MSI);
  • GeForce GTX 560 1024 Мбайт - 810/1620/4008 @ 960/1920/4500 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 560 SE 1024 Мбайт - 736/1472/3828 @ 900/1800/4400 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт - 900/1800/4100 @ 1030/2060/4700 МГц (Innovision);
  • GeForce GTX 480 1536 Mбайт - 700/1400/3696 @ 850/1700/4200 МГц (Gainward);
  • GeForce GTX 470 1280 Mбайт - 608/1215/3348 @ 780/1560/4000 МГц (Palit);
  • GeForce GTX 465 1024 Мбайт - 608/1215/3208 @ 740/1480/3800 МГц (Innovision);
  • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц (Innovision);
  • GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 @ 840/1680/4200 МГц (Gainward);
  • GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц (Gainward).

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
  • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 304.79 Beta и AMD Catalyst 12.7 Beta.
  • Утилиты: FRAPS 3.5.3 Build 15007, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 2.2.3.

Инструментарий и методика тестирования

Для более наглядного сравнения видеокарт все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1680х1050, 1920х1080 и 2560х1600.

В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.3 Build 15007 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

  • Aliens vs Predator 2010 (Бенчмарк).
  • Batman Arkham City (Бенчмарк).
  • Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил).
  • Battlefield 3 (Операция Свордбрекер).
  • Crysis 2 (Конвой).
  • Deus Ex: Human Revolution - The Missing Link - (Допрос).
  • DIRT 3 (Бенчмарк - ASPEN).
  • Dragon Age 2 (Рваный берег).
  • Formula 1 2010 (Бенчмарк).
  • Homefront (Золотые ворота).
  • Lost Planet 2 (Бенчмарк В).
  • Metro 2033 (Бенчмарк).
  • Oil Rush (Бунт Райдеров).
  • S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (Скадовск).
  • Saints Row The Third (Полет над городом).
  • Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai (Тоба-Фусими).

Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.

DirectX представляет собой интерфейс прикладного программирования (application programming interface или API) для операционной системы Windows. Это программно-аппаратный комплекс, разработанный для работы с мультимедиа. В основном, говоря об этом комплексе, подразумевают работу с графическими приложениями.

Первый пакет DirectX был выпущен в далёком 1995 году вместе с Windows 95. С тех пор каждая новая версия пакета регулярно выпускается с новыми продуктами от Microsoft.

Одной из особенностей данного интерфейса является то, что его реализация не является исключительно программной. Для корректной работы приложений, написанных под него, необходимо наличие соответствующих устройств. Грубо говоря, чтобы реализовать какие-то функции трёхмерной графики, совместимые с DirectX определенной версии, видеокарта также должна быть с ней совместима.

Аппаратная реализация DirectХ 11 была реализована в 2009 года в видеоадаптерах Radeon серии 5800 и в конце 2010 года в GeForce серии 400. В настоящее время данный пакет уже является устаревшим, поскольку спустя 4 года были выпущены видеокарты с поддержкой DirectX 12.

Подавляющее большинство современных видеоадаптеров поддерживают 11-ю версию данного пакета, но многие более старые карты могут его и не поддерживать.

Что делать если видео карта

Определение совместимости directx 11

Узнать, какой пакет Direct Х 11 установлен в операционной системе можно достаточно просто – необходимо использовать стандартную программу диагностики dxdiag.exe

Этот пакет входит в базовую поставку любой версии Windows, начиная с Windows 98. Её можно запустить из консоли (нажав Win+R) и набрав название программы «dxdiag.exe» в появившемся диалоговом окне.

На первой же странице будет отображена поддерживаемая программная версия продукта.

Узнать, какой DirectХ поддерживает видеокарта можно при помощи любого приложения системной диагностики, например, AIDA.

Внимание! Узнать, какую версию DirectХ поддерживает видеоадаптер проще всего на сайте производителя, ознакомившись с его спецификацией.

Возможные причины и методы их устранения

Причин, по которым не работает DirectХ может быть две: аппаратная и программная. В последнем случае всё решается просто – нужно установить последнюю версию библиотеки (скачивается с сайта Microsoft) или установить самые новые драйверов видеоадаптера (скачиваются с сайта производителя).

Проблема с аппаратной частью сложнее. Что делать если видеокарта не поддерживает directx 11? Скорее всего, что ничего. Если нет аппаратной части, поддерживающей 11-й DirectX, то, естественно, в полной мере API реализован не будет. Однако, существует возможность программной эмуляции данных функций.

При помощи программы dxcpl.exe можно провести эмуляцию любого пакета API вплоть до DirectX 12. Эта программа не входит в базовый пакет, а устанавливается отдельно.

При запуске приложения необходимо указать следующие параметры:

  1. Какая версия API будет эмулироваться – раздел «Device Setting»; установить 11-ю.
  2. Какое приложение будет использовать эмуляцию – раздел «Scope».

Далее следует включить параметр «Force WAPR» и нажать «Ок». После чего можно запускать приложение, требующее 11 DirectX.

Важно! Программа dxcpl не всегда работает корректно. Связано это с тем, что не все аппаратные функции можно реализовать с её помощью, поэтому данный способ может не сработать и придётся менять видеоадаптер на более новый.

Видеокарты серии 4800 по сегодняшним меркам являются устаревшими. Они в момент выхода были достаточно интересным решением, однако сегодня подойдут только для устаревших компьютеров, основная задача которых предполагает серфинг в Интернете и работу с мультимедийными программами. Характеристики ATI Radeon HD 4800 Series не позволяют картам этой серии обеспечить производительность в играх, тем более современных.

ati radeon hd 4800 series характеристика

HD 4850

Это самая первая видеокарта в линейке ATI Radeon HD 4800 Series, характеристики которой на момент анонса были неплохими. Рабочие частоты ядра - 625/1986 МГц. Карта имеет GDDR3 память (устаревшую сегодня) объемом 512 Мб и 256-битную шину.

Также здесь используется неплохой графической процессор RV770PRO с 956 млн транзисторов. Это намного больше, чем у процессора предыдущего поколения – RV770PRO (там было 666 млн транзисторов). Так что можно с уверенностью сказать, что компания ATI (сейчас это AMD) сделала достаточно большой рывок в плане увеличения производительности. Сам чип выполнен по 55-нм нормам. На то время это было неплохо, но сейчас современные карты выполняются по 16-нм техпроцессу, что позволяет разместить в ядре намного больше транзисторов.

Графика поддерживает DirectX версии 10.1, но не DX11. Характеристики ATI Radeon HD 4800 Series близки к параметрам модели 9800 GTX от Nvidia. Именно эта видеокарта является соперником. При тестировании обоих моделей в игре Crysis они показали приблизительно равный результат. И при этом HD 4850 от AMD является более дешевым решением по сравнению с конкурентом, из-за чего и побеждает в этом споре.

Не будем забывать, что карта HD 4850 в этой серии не единственная, есть и другие.

Обзор HD 4870

Характеристики ATI Radeon HD 4800 Series, в частности карты HD 4870, лучше, ведь сама по себе эта модель является ускоренной и более дорогой версией. Она не имеет архитектурных или процессорных изменений, но зато ее рабочая частота выше.

ati radeon hd 4800 series характеристики

Единственное более-менее серьезное изменение в пользу графики HD 4870 – это память нового стандарта GDDR5. Она позволила без улучшения параметров шины (шина так и осталась с разрядностью 256 бит) увеличить пропускную способность видеокарты, причем намного. Если пропускная способность HD 4850 была 63,6 Гб/с, то в карте HD 4870 это значение возросло до 115,2 Гб/с. Плата за это - более высокая цена самой видеокарты и повышенное до 160 Вт энергопотребление. На этом характеристики ATI Radeon HD 4800 Series (модели HD 4870) заканчиваются. Но есть в линейке еще одна видеокарта.

Обзор ATI Radeon HD 4800 Series: характеристики HD 4890

После выхода двух решений, созданных по процессу 55-нм, люди заговорили о возможном выпуске компанией ATI новой графики на базе улучшенного процессора Super RV770. И действительно, очень скоро производитель анонсировал новую карту на базе улучшенного чипа GPU RV790.

ati radeon hd 4800 series характеристики dx11

Новое решение ожидаемо получило название HD 4890, и здесь уже используется обновленный видеочип. В результате карта стала быстрее из-за того, что работает на повышенных частотах, по сравнению с предыдущей в линейке моделью. Самым главным конкурентом видеокарты является Geforce GTX 275, которая была выпущена в тот же день.

И хотя сам производитель говорит о том, что основной задачей было создание нового GPU, который бы стал лидером в верхнем ценовом сегменте, улучшенный чип RV790 является лишь усовершенствованной версией RV770. Никаких других изменений в видеокарте нет. Даже технология изготовления и возможности остались прежними, архитектурные изменения тоже отсутствуют. Скорее всего, AMD попытались таким образом показать, что они не отстают от конкурента, который выпускает новые и продвинутые решения.

Характеристики ATI Radeon HD 4800 Series (HD 4890):

  1. Частота яра 0 850 МГц.
  2. Количество транзисторов - 959 млн.
  3. 256-битная шина.
  4. 10 SIMD ядер.

Версии разработчиков-партнеров

После выхода референсного образца многие производители-партнеры создали свои решения на базе этого чипа. Однако все они получились приблизительно одинаковыми и представляли собой референс-продукты, созданные по заказу AMD. То есть партнеры просто купили уже готовые карты у AMD, приклеили свои наклейки и поставили на рынок как продукты собственного производства. В действительности разница между картами от Sapphire, HIS или Powercolor практически отсутствует, поэтому здесь вопрос выбора заключается лишь в цене.

ati radeon hd 4800 series характеристики память

Более того, все эти продукты оснащены одним и тем же кулером и имеют схожую систему охлаждения.

Заключение

Отметим, что на момент выхода характеристики памяти ATI Radeon HD 4800 Series были достаточно серьезными. Но сейчас эти карты уже не продаются, а использоваться они могут только в старых компьютерах. По современным меркам даже Radeon HD 4890 является устаревшей графикой, которая не способна удовлетворить запросы пользователей, не говоря уже о геймерах. Тем не менее в свое время карта была популярной и даже сегодня активно применяется в компьютерах для повседневного использования и серфинга в Интернете.

DirectX – это набор компонентов, созданных компанией Microsoft для упрощения программирования под операционную систему Windows. Большинство задач, которые позволяет решать DirectX, связаны с трехмерной графикой. Поэтому DirectX обычно используется при разработке 3D программ и компьютерных игр.

Если игра или программа разрабатывалась с использованием определенной версии DirectX, то эта версия DirectX должна быть установлена на компьютере пользователя и должна поддерживаться его видеокартой. Если такой поддержке нет, то программа просто не запустится. В данной статье мы расскажем о том, как узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12.

Версия DirectX в программе GPU-Z

Пожалуй, самый простой способ узнать, поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12, это воспользоваться бесплатной программой GPU-Z (ссылка).

Данная программа предназначена для просмотра характеристик видеокарты. С ее помощью можно узнать название видеокарты, ее производителя, графический чип, объем видеопамяти и т. д. Также GPU-Z позволяет узнать и поддерживаемую версию DirectX.

Версия DirectX в программе GPU-Z

Чтобы узнать поддерживает ли видеокарта DirectX 9, 10, 11 или 12 достаточно запустить GPU-Z и найти строку « DirectX Support ». Именно здесь и указывается, какую версию DirectX поддерживает ваша видеокарта.

Версия DirectX в характеристиках видеокарты

Также вы можете узнать, поддерживает ли ваша видеокарта DirectX, в технических характеристиках вашей видеокарты. Для этого нужно узнать модель видеокарты и найти ее характеристики в интернете. Там должна быть указана поддерживаемая версия DirectX.

Узнать модель видеокарты можно через « Диспетчер устройств ». Для того чтобы открыть « Диспетчер устройств » кликните правой кнопкой мышки по иконке « Мой компьютер », выберите пункт « Свойства » и кликните ссылке « Диспетчер устройств ».

открываем Диспетчер устройств

Кроме этого, « Диспетчер устройств » можно открыть с помощью поиска в меню Пуск. Для этого просто введите в поисковую строку « Диспетчер устройств » и система предложит вам ссылку для открытия данного окна.

поиск в меню Пуск

После того, как вы открыли « Диспетчер устройств », вам нужно открыть раздел « Видеоадаптеры ». В этом разделе вы сможете увидеть название модели вашей видеокарты. В нашем случае, это ASUS EAH6670.

смотрим название видеокарты в Диспетчере устройств

используем поиск на сайте market.yandex.ru

смотрим список видеокарт на сайте market.yandex.ru

Открыв страницу видеокарты, изучаем ее технические характеристики. Как правило, здесь указано, какую версию DirectX поддерживает видеокарта.

Читайте также: