Audio technica at lp60 usb обзор

Обновлено: 06.07.2024

До середины 1980-х звукозапись была аналоговой, музыка издавалась на виниловых пластинках и на магнитной ленте. Выбирать технику не приходилось: бери, на что хватает денег, и радуйся. Потом пришли компакт-диски, и о пластинках забыли надолго. Но они вернулись. Современным меломанам, желающим приобщиться к миру винила, непросто разобраться в изобилии вертушек. С чего начать?

Стартовый капитал

Перед покупкой проигрывателя важно обзавестись хотя бы минимумом знаний, чтобы сделать осознанный выбор. На первый взгляд, конструкция вертушки проста. Пластинку кладём на опорный диск, который вращается двигателем через привод или непосредственно. Между диском и пластинкой лежит мат из резины, фетра или другого материала — он не даёт винилу проскальзывать, защищает от металла опорного диска и служит преградой для вибраций. Неровности, которые нанесены на пластину резцом декодера, считывает игла из твёрдого материала (у современных вертушек — чаще всего из алмаза). Она прикреплена к иглодержателю в виде трубки либо стержня, на противоположном конце которого есть миниатюрные магниты (у MM-головок) или катушки (у MC-картриджей). Наводимая в катушках при колебаниях подвижной системы ЭДС передается по очень тонкому и гибкому экранированному кабелю, проложенному внутри тонарма, к корректирующему усилителю.

9 (2)

Иглодержатель зафиксирован на корпусе звукоснимателя с помощью эластичного элемента, позволяющего ему двигаться. Иглодержатель находится на тонарме: прямой или искривлённой (в форме букв S либо J) трубке, которая позволяет считывающей игле следовать за дорожкой на пластинке.

На противоположном от звукоснимателя конце тонарма есть противовес — с его помощью устанавливается прижимная сила, обеспечивающая постоянный контакт иглы с канавкой.

Audio-Technica

А поскольку звуковая дорожка представляет из себя спираль, при движении по ней иглы возникает скатывающая сила, направленная в центр пластинки. В самых дёшевых аппаратах с примитивными подшипниками у тонарма её игнорируют, компенсируя очень большой прижимной силой. Фактически такая вертушка превращается в токарный станок, снимающий стружку с диска. В нормальные проигрыватели ставят простое устройство: компенсатор скатывающей силы — нитку с грузиком или спиральной пружинкой. Они тянут тонарм с определённым усилием к внешнему краю пластинки и тем самым удерживают иглу в канавке, обеспечивая равномерный прижим к левой и правой сторонам.

Выбор марки

Японская компания Audio-Technica разрабатывает и выпускает виниловые проигрыватели очень давно. Это один из немногих брендов, делающий всё сам. Причём не только механику проигрывателя, но и наиболее тонкую и деликатную его часть — звукосниматель (иногда его называют ещё головкой или картриджем). Производитель именно с них и начал в 1962 году свою деятельность. Конечно, есть марки, которые могут соперничать с Audio-Technica по обширности модельных рядов, но вот своих головок они не делают.

Audio-Technica интересна и тем, что не предлагает подозрительно дешёвых или шокирующе дорогих моделей. Можно быть уверенным, что не нарвёшься на откровенно неудачный вариант, а также не увидишь устройство по цене премиального внедорожника.

Уши вытянули, нос увяз…

Вертушки хоть и выпускаются очень давно, но так и не избавились окончательно от специфических проблем. С ними, разумеется, производители тоже борются. Например, разбираются с вибрациями, которые передаются головке звукоснимателя. Проявляется это в низкочастотном гуле или рокоте. Он хорошо прослушивается в паузе между треками. Поэтому в дорогих проигрывателях двигатель выносят в отдельный корпус или на шасси, тщательно отвязанное от основного через антивибрационные узлы. И всё это увеличивает стоимость устройства.

Но хуже другое: чем длиннее резиновый ремень, раскручивающий диск, тем менее равномерно это движение. Поэтому нередко резиновый ремень ставят так, что он передаёт вращение не на опорный диск, а на субдиск меньшего диаметра, на который и устанавливается основной блин. Это позволяет снизить детонации (неравномерность вращения) за счёт уменьшения длины ремня.

Audio-Technica

Один из способов борьбы с неравномерностью движения — увеличение массы опорного диска. Чем он тяжелее, тем больше инерция, сглаживающая колебания скорости. Но тогда приходится наращивать мощность двигателя, чтобы он смог сдвинуть с места тяжёлый блин, а значит — увеличивается уровень нежелательных вибраций.

Свести детонации к минимуму позволяет конструкция привода direct drive — опорный диск устанавливается непосредственно на ось мотора, связь между ними жёсткая, поэтому отклонения в скорости вращения минимальны. Правда, при этом возрастает уровень низкочастотных помех (рокот). Конечно, их тоже нетрудно свести к минимуму — благодаря особой конструкции и двигателю высочайшего качества изготовления. Однако такой вариант стоит дорого. Поэтому в бюджетных домашних моделях этот тип привода встречается редко.

Но самая сложная проблема связана с тем, что проигрыватель — это резонансная система. У неё есть как минимум два пика — верхний (в ВЧ-части диапазона) и нижний (на НЧ). Если нижний резонанс совпал по частоте с вибрациями двигателя — получим усиленный рокот. А если верхний оказался в слышимой области, то вертушка начнёт самым дотошным образом озвучивать недостатки записи, все царапинки и пылинки, в вокале будут подчеркиваться высокие частоты, появятся неприятные искажения и так далее.

Перевернуть кривую

При механической звукозаписи частотная характеристика искажается, появляется подъём на высоких частотах и спад на низких. Для исправления этого используют корректирующий усилитель, или фонокорректор. Большинство вертушек начального и среднего уровня оснащаются встроенными фонокорректорами с возможностью его обхода — чтобы меломан мог добавить более качественный внешний. А вот дорогие экземпляры подобными усилителями обычно не комплектуются. Поклонники винила могут выбрать вариант фонокорректора по душе и кошельку.

Вертушки, о которых далее пойдёт речь, оснащены встроенными фонокорректорами и допускают подключение внешних. Четыре из пяти — с ременным приводом (belt drive), а одна, самая дорогая, — с прямым (direct drive). Принципиальное устройство у первых четырёх очень похоже, но есть существенные отличия, определяющие разницу в цене. Пятая стоит особняком — профессиональная диджейская вертушка, самая дорогая у Audio-Technica.

Audio-Technica

Скромные труженики винила: AT-LP60XUSB и AT-LP60XBT

Говорим о двух моделях сразу, поскольку они построены на одной платформе и отличаются лишь дополнительным обвесом. AT-LP60XUSB оснащена встроенным АЦП и выходом USB, AT-LP60XBT — интерфейсом Bluetooth. Остальные характеристики, не считая цвета корпуса, совпадают.

Определение «скромные труженики» проявилось и в компактных габаритах самого стола — он ненамного больше самой пластинки. Конечно, бывают совсем маленькие проигрыватели, меньше диска, но столь малое шасси не может быть устойчивым и виброзащищённым. Ради уменьшения габаритов вертушки разработчикам пришлось разместить все кнопки на фронтальной панели.

Audio-Technica

Механика традиционная для аппаратов начального уровня: диск раскручивает двигатель с электронным управлением через ремённую передачу. Тонарм прямой. Вот здесь, возможно, возникнет вопрос: это хуже, чем S-образный?

Audio-Technica

Отнюдь, принципиальной разницы у них нет — на звук форма тонарма не влияет. Даже дорогие вертушки часто оснащают прямыми тонармами. Мат выполнен из тонкого фетра — на нём, в отличие от резинового, не видна пыль, зато он быстрее электризуется и притягивает мелкие частицы. Кстати, у дорогих вертушек тоже бывают фетровые маты, только их изначально делают антистатическими.

Имеется микролифт с автостопом — это приспособление мягко опускает головку на пластинку, а затем столь же плавно поднимает и выключает двигатель.

На AT-LP60XUSB следует обратить внимание тем, кто вдруг захотел оцифровать старые советские пластинки, доставшиеся в наследство. Качество у них не ахти, поэтому и к оборудованию оцифровки особые требования не предъявляются. Главное — простота, и с ней здесь всё хорошо. Драйвера не нужны — воткнул кабель из комплекта в компьютер, запустил любой аудиоредактор и радуйся, благо USB с АЦП обходятся в копейки.

Audio-Technica

Ещё любопытнее AT-LP60XBT c поддержкой Bluetooth. Эту вертушку можно слушать, не обладая ни усилителем, ни колонками, достаточно лишь беспроводных наушников. Причём слушать в приличном качестве, поскольку Bluetooth версии 5.0 и с поддержкой кодека Qualcomm aptX.

Audio-Technica

Ручные работы по дереву: AT-LPW30TK и AT-LPW40WN

Ещё два похожих устройства, если не сказать одинаковых. У них и руководство пользователя одно. Отличаются тонармами (алюминиевый у 30-й модели, из карбона у 40-й) и картриджами в комплекте: у 30-й модели он оснащён иглой с конической заточкой. Она начального уровня, зато с хорошей репутацией. У 40-й — головка более высокого класса: игла уже эллиптическая (такая выдаёт звук чуть получше, чем коническая), шире диапазон частот, лучше разделение между правым и левым каналами (нет снижения стереофонического эффекта). Происходит это за счёт того, что у эллиптической иглы меньше площадь контакта с винилом и она лучше отслеживает микронеровности канавки, опираясь на её боковые стенки.

Оптимальная прижимная сила у обеих — 2 грамма. Но допускается работа и на 1,6 грамма — по современным меркам это очень гуманно к пластинке и самой игле. Шелл (платформа для крепления головки) и сам картридж съёмные, их легко и быстро заменить в случае необходимости.

Audio-Technica

Модель AT-LPW40WN

Габариты у проигрывателей побольше, чему у предыдущих моделей, а механика, пусть это и покажется странным, проще — нет ни автостопа, ни USB с АЦП, ни Bluetooth. Только микролифт, обеспечивающий плавное опускание иглы на пластинку и подъём. Мат — резиновый, пыль на нём видна, зато его удобно мыть.

Эти вертушки почти вдвое тяжелее собратьев из 60-й серии. В основном за счёт корпуса из массива дерева — он жёстче, чем пластиковый, и лучше поглощает вибрации. Диск тоже из алюминия, но литой. Поскольку звукосниматель и картридж сменные, то в дальнейшем можно проапгрейдить вертушку, поставив другую головку, благо для этих вертушек подходят аж шесть картриджей стоимостью от 2500 до 19 000 рублей. Эксперименты приветствуются.

Audio-Technica

Вертушка AT-LPW30TK

Ещё одно важное преимущество: наличие системы электронной стабилизации скорости, — её нет у 60-х. В итоге заметно улучшена равномерность вращения (детонации уменьшены с 0,25 до 0,15%), и соотношение сигнал/шум (уровень рокота понижен).

Audio-Technica

Это вертушки более высокого класса и с лучшим качеством звучания, рассчитанные на опытных пользователей, которые уже успели оцифровать пластинки своего дедушки, купили усилитель с колонками и хотят попробовать настоящий аналоговый звук. Именно поэтому у этих вертушек можно регулировать прижимную силу, да и система антискейтинга не будет лишней.

Проще говоря, эти модели для тех, кто планируют перейти со временем к более дорогому и совершенному аппарату.

Царапай их нежно: AT-LP120XUSB

Самая серьёзная модель из всех, представленных в нынешнем обзоре. Рассчитана на профи. Ну, или на людей, мечтающих о карьере диджея. Впрочем, тут нужно уточнить: вертушка получилась настолько удачной, что понравится не одним лишь музыкантам. Не разочарует она и тех, кто сам не играет сеты, но требователен к звуку и любит качественную и выносливую технику.

Audio-Technica

Сразу обращаем внимание на массу в 8 кг. Уже солидно — ничего не будет елозить по столу во время сессии. Само собой, привод прямой, а мотор мощный. Опорный диск — увеличенного диаметра, состоит из двух блинов, причём верхний — со стробоскопом для ручной установки скорости вращения.

Audio-Technica

Предусмотрена и стабилизация диска (её удобно включать кнопкой на панели) для более плавного вращения пластинки. В комплекте съёмный миниатюрный фонарик. Он подключается к специальному гнезду на верхней панели и подсвечивает зону установки иглы на пластинке.

Для быстрой остановки или замедления винила предусмотрена электронная тормозная система. Имеется и кнопка реверса, чтобы запускать движение пластинки в обратном направлении. Словом, есть всё необходимое для диджейской работы, включая АЦП и USB-выход. Последний нужен не ради оцифровки старых записей, а для подготовки лупов и сэмплов.

Audio-Technica

Уровень детонаций у AT-LP120XUSB — самый низкий среди упомянутых моделей: не более 0,1%. А вот соотношение сигнал/шум чуть хуже, чем у 30-й и 40-й.

Тонарм — гнутый, S-образный, более удобный для скретчей, чем прямой. Шелл съёмный, картриджа в комплекте нет. Это естественно: настоящий художник должен сам выбирать себе кисть и краски, а музыкант — инструмент.

Для тех, кто не любит длинные тексты и читает сразу с конца

В этой статье речь о пяти виниловых проигрывателях, все они отлично подходят для начинающих.

AT-LP60XUSB — хороший вариант, если нужно оцифровать коллекцию винила быстро и без больших усилий. Подойдёт он и людям, подумывающим приобщиться к миру аналоговой звукозаписи, но пока не готовым тратить солидную сумму.

Вертушка AT-LP60XBT тоже ориентирована на тех, кто делает первые шаги в виниле, однако оцифровывать пластинки не собирается. Слушаете музыку со смартфона или компьютера, а достойными колонками или усилителем ещё не обзавелись? Не беда, к этому проигрывателю легко подключить Bluetooth-наушники.

AT-LPW30TK и AT-LPW40WN — это уже второй шаг в мир винила. Проигрыватели для тех, кто понял, что увлечение серьёзное, но пока не нашёл вертушку мечты. Отличаются картриджами и тонармами. Сороковая модель играет слегка бодрее и оснащена карбоновым тонармом, лучше поглощающим вибрации. Чуть более доступная AT-LPW30TK позволит вписаться в ограниченный бюджет при едва слышимом ухудшении качества звучания (а кто-то и вообще его не услышит).

AT-LP120-XUSB — для начинающих диджеев или опытных любителей пластинок. Аппарат с большими возможностями и лестными отзывами знатоков. Подойдёт и новичкам, если их финансы позволяют. Чтобы разобраться со всеми функциями проигрывателя, не надо иметь специального образования — всё осваивается в процессе. Винил этим и хорош: хоть и построен на хитрых физических и механических взаимодействиях, пользоваться им легко и просто.

Favorite

В закладки

Обзор Audio-Technica AT-LP60BT. Зачем «винилу» Bluetooth?

Легкий старт в элитарный клуб любителей пластинок. Недорого!

Винил всегда в моде

vinyl3

История раскручивается по спирали и в наш цифровой век виниловые проигрыватели, как и ламповые усилители, снова необычайно популярны. Причем популярны у тех меломанов, кто хочет получить новый опыт с помощью проверенных временем технологий.

Особенности винилового проигрывателя Audio-Technica AT-LP60BT:

  • Встроенный фонокорректор и Bluetooth-передатчик;
  • Электронное переключение скорости 33/45 оборотов;
  • Полностью автоматическое управление;
  • Встроенный звукосниматель со сменной иглой;

Тот самый звук пластинки

vinyl5

Комплектный звукосниматель в модели AT-LP60BT имеет конструкцию с подвижным магнитом, и обладает хорошими электрическими параметрами. Самостоятельно заменить головку на более продвинутую нельзя, однако она имеет съемную иглу, что сильно облегчит её ремонт в случае поломки.

Настройки и функции

vinyl4

Audio-Technica AT-LP60BT имеет рычажок переключения скоростей вращения с 33 до 45 оборотов в минуту. Также на верхней панели есть переключатель диаметра винилового диска (12 или 7 дюймов). Это нужно для правильной работы автоматики вертушки, которая сама ставит иглу звукоснимателя на начало первой записанной на пластинке композиции.

Функция автоматической установки и снятия звукоснимателя помогает не поцарапать пластинку неопытными движениями начинающего меломана, ведь опускать иглу нужно мягко и аккуратно, и электроника в любом случае сделает это лучше тебя поначалу.

AT-LP60BT оснащен встроенным фонокорректором, что позволяет подключать его к любым усилителям, активной акустике или музыкальным центрам со стандартными линейными входами. Однако при наличии у пользователя усилителя или ресивера, для его использования фонокорректор в проигрывателе можно отключить специальным рычажком на задней стенке устройства.

Зачем же виниловому проигрывателю Bluetooth?

vinyl2

Теплый звук без проводов

vinyl6

Большую часть времени я слушал пластинки через беспроводное соединение, потому что это действительно очень удобно. В ходе теста были опробованы различные Bluetooth-колонки.

Звук передается без каких-либо задержек и прерываний, панорама богатая и вообще теплота и характерный шарм звучания винила отлично передается посредством Bluetooth. Даже потрескивания между треками слышны, что добавляет аутентичности к прослушиванию.

Старина Джо Кокер, Sex Pistols и Bon Jovi в очередной раз несказанно порадовали меня своими композициями. Проседаний звука, каши в инструментах или нехватки частот замечено не было. Звук достаточно объемный; для проигрывателя начального уровня лучшего и желать нельзя.

Технические характеристики AT-LP60BT

vinyl7

  • Тип: пассиковый привод, полный автомат;
  • Мотор: постоянного тока, с электронным управлением;
  • Скорости вращения диска: 33 1/3, 45 об/мин;
  • Опорный диск: алюминий;
  • Нестабильность скорости: менее 0,25% / 3 кГц;
  • Соотношение сигнал/шум: более 50 дБ;
  • Выходной сигнал: Phono – 2,5 мВ, Line – 150 мВ;
  • Усиление фонокорректора: 36 дБ, RIAA-коррекция;
  • Звукосниматель: AT3600L Dual Magnit;
  • Bluetooth: Ver. 3.0, A2DP, SBC;
  • Габариты (Ш х В х Г): 360 х 97 х 356 мм;
  • Вес: 2,98 кг;

Впечатления

vinyl8

Проигрыватель Audio-Technica AT-LP60BT сочетает в себе аналоговый звук и новейшие беспроводные аудиотехнологии. Устройство адресовано, в первую очередь начинающим пользователям, а также меломанам, для которых винил не является основой музыкальной коллекции.

Приятный дизайн устройства, наличие пылезащитной крышки и прорезиненных ножек для уменьшения вибраций дополняют положительные впечатления от использования этого проигрывателя. Рекомендую всем интересующимся посмотреть на него вживую и послушать. Уверен, вы влюбитесь в него так же, как влюбился я.

(4 голосов, общий рейтинг: 4.50 из 5)

Favorite

В закладки

Микк Сид

Пишу обо всём, что интересно и познавательно - гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.

В прошлом году сразу два бюджетных проигрывателя удостоились Award нашего журнала: традиционный RegaPlanar1 (31 200 руб.) и Audio-Technica AT-LP5 (31 690 руб.) с функцией копирования записей. Оба были достойны статуса «Мой первый проигрыватель» – конечно, для тех, кому они по карману.


Обладателям более скромных бюджетов приходилось довольствоваться Pro-Ject Elemental (12 000 руб.*, пять звезд) или Lenco L-85 (9 000 руб.*, четыре звезды). Теперь выбор стал богаче. Audio-Technica AT-LP60-USB сочетает простоту использования с чистым, организованным и сбалансированным звучанием – и, подобно вышеупомянутым моделям Audio-Technica и Lenco, способен преобразовывать музыку с виниловых дисков в цифровые файлы. И при этом он стоит не дороже пачки пластинок.

Сделай сам


У Audio-Technica более сдержанный по сравнению с яркой раскраской Lencoи эффектным чемоданчиком Crosleyстиль. Пластмассовый корпус серебристого или черного цвета щеголяет блестящей отделкой; прямой тонарм и крепления кожуха создают впечатление вдвое более дорогого устройства.

Настройка несколько сложнее, чем у двух других участников теста. Требуется немного поработать – точно установить литой алюминиевый диск и поставить на место пассик (тонарм в регулировке не нуждается) – но это под силу даже самому зеленому новичку. Те, кто ценит материальность винила, могут даже найти в этом плюсы.

Лучшее – враг хорошего

Компактный AT-LP60-USB занимает совсем немного места – чуть больше, чем конверт виниловой пластинки. Как и всем прочим проигрывателям, ему требуется установка на горизонтальной жесткой поверхности как можно дальше от колонок, во избежание возникновения обратной связи.

После установки пользоваться проигрывателем практически так же удобно и просто, как CD-плеером; этот новый и разумный подход становится все более популярным среди моделей начального уровня. Кнопка «старт» на передней панели устанавливает тонарм в нужную позицию и опускает его, а затем включает воспроизведение – и все это за каких-то пять секунд. Кнопка «Стоп» выполняет эти операции в обратном порядке.

Когда диск заканчивается, тонарм сам перемещается в гнездо, так что вам не придется беспокоиться о нем. Кнопка с другой стороны переключает скорость воспроизведения между 33 1/3и 45 об/мин.

Встроенный фонокорректор Audio-Technica дает возможность подсоединять проигрыватель непосредственно к Hi-Fi-системе или паре активных колонок при помощи RCA-кабеля. Переключатель на задней панели позволяет использовать внешний фонокорректор – например, имеющийся у интегрированного усилителя.

Пожалуй, это единственный способ потенциального улучшения качества звучания вертушки. Комплектную иглу можно заменить, однако это вряд ли стоит затраченных усилий из-за ограниченного диапазона настройки тонарма и прижимной силы (у нашего тестового образца она составила 3 грамма).

Разборчивый звук

Альбом The Boatman’s Call группы Nick Cave & The Bad Seeds исполняется в целом неплохо, хотя сразу же становится заметен недостаток плотности у Audio-Technica в сравнении с Lenco LP-85. В композиции Into My Arms сиплый баритон Кейва передан во всей полноте, слова разборчивы, фортепианный аккомпанемент добавляет текстам теплоты. Однако в целом звучанию не хватает той наполненности, которой нам бы хотелось от него.

Впрочем, это не самый серьезный недостаток, тем более что Audio-Technica компенсирует неотразимый кураж конкурента своими точностью и организованностью; благодаря им его звучание оказывается заметно более выразительным.

Акценты фортепиано должным образом подчеркнуты, плавное течение композиции, построенной на перкуссии и вокале, представляется более естественным.

Дисциплинированность AT-LP60-USB становится еще более явным преимуществом, когда мы переходим к песне Lime Tree Arbour – она позволяет не упустить ни одного оттенка тихих касаний тарелок щетками и мягких нот бас-гитары, на которые опираются фортепианная гармония и задушевный голос.

Между инструментами достаточно пространства, чтобы звучание было объемным, но слаженным; в этой ценовой категории подобного соотношения удается достичь не всегда.

Кроме того, оно заметно чище, чем у конкурентов. Из канавок диска проигрывателю удается извлечь немалый объем информации, а необходимый уровень драйва и энергичности формирует очень приятный характер звучания.

Запись музыки с винилового диска не составит проблем. Через USB-порт типа B файлы можно сохранять в компьютере или ноутбуке в формате WAV с дискретизацией 16 бит/44,1 кГц либо 48 кГц, а затем при помощи прилагаемой программы Audacity обрабатывать по своему желанию. По характеру звучания эти записи сходны с винилом, однако в целом по качеству они ближе к трансляциям со Spotify, чем к CD-копиям (которым в большей степени присущи чистота, детальность и динамичность).

Очарование винила

В чем же подвох? Мы долго искали его, но безрезультатно. Мы бы не отказались от небольшого повышения плотности звучания, а в качестве практичного первого проигрывателя все-таки рекомендовали бы Pro-Ject Elemental или более дорогой RegaPlanar1 (если вас не интересует возможность записи с дисков), однако Audio-Technica AT-LP60-USB – вполне качественная вертушка начального уровня, более чем успешно объединяющая очарование винила и удобство цифровой музыки.

Наш вердикт

Качество и оснащенность проигрывателя Audio-Technica намного выше, чем у конкурентов по ценовой категории.


  • Чистый и разборчивый звук
  • Простота эксплуатации

Против


Кнопки управления (старт, стоп и вкл/выкл) расположены на передней панели.

Проигрыватель имеет полностью автоматическое управление, то есть при пользовании им даже не нужно прикасаться к тонарму. Привод тонарма подводит его к краю диска, и аккуратно ставит иглу на вводную дорожку первой композиции. По окончании последней записи тонарм также плавно поднимается и возвращается на держатель. И только при желании прослушать конкретную композицию надо подвести тонарм рукой к нужному месту на диске и нажать кнопку опускания его микролифта.

Проигрыватели винила, как и ламповые усилители, стали сейчас необычайно популярными у меломанов. Речь не идет о серьезных ценителях качественного звука, использовавших в своих системах технику этого класса и пять, и десять, и двадцать лет назад. Речь о тех, кто начал свой путь в аудио с простейших цифровых источников сигнала (MP-3 плееров, комбинированных мультимедийных аудиосистем или ПК с недорогими звуковыми картами), но теперь хотел бы получить новый опыт, испытав проверенные временем аудиотехнологии.


Как правило, начинающие меломаны не хотят сразу вкладывать серьезные деньги в оснащение стереосистем, и такую осторожность можно понять. Кроме того, подобрав неплохой комплект техники начального уровня, всегда можно двинуться дальше - или, остановившись на достигнутом, наслаждаться полученным результатом. В любом случае, эту тенденцию уже уловили изготовители проигрывателей винила, которые постоянно пополняют ассортимент своей продукции недорогими вертушками.

Представленная в нашем обзоре Audio-Technica AT-LP60 USB относится к моделям именно такого класса. На самом деле, компания Audio-Technica не является крупным игроком на рынке именно проигрывателей винила, но это ведущий мировой изготовитель звукоснимателей - едва ли не важнейшего их компонента.


Обзор Виниловый проигрыватель Audio-Technica AT-LP60 USB

Проигрыватель Audio-Technica AT-LP60 USB поставляется практически полностью собранным и настроенным, с установленным на тонарм звукоснимателем. Последний, разумеется, изготовлен Audio-Technica, имеет конструкцию с подвижным магнитом, и благодаря технологии Dual Magnet обладает хорошими электрическими параметрами. Самостоятельно поменять головку нельзя, однако она имеет съемную иглу, так что ремонт проигрывателя в случае ее поломки не займет много времени.

После распаковки проигрывателя необходимо установить на место опорный диск, который выполнен из алюминия и очень хорошо сбалансирован. Затем необходимо натянуть на шкив двигателя приводной ремень - для чего лучше воспользоваться специальной съемной ленточкой, имеющейся на пассике, что бы не оставлять на его поверхности жирных следов от пальцев. Теперь укладываем на поверхность опорного диска коврик, крепим в фиксаторах пылезащитную крышку, и проигрыватель готов к работе.


Обзор Виниловый проигрыватель Audio-Technica AT-LP60 USB

Audio-Technica AT-LP60 USB имеет две скорости вращения 33,1/2 и 45 оборотов в минуту (разумеется, с электронным переключением), также на его верхней панели имеется переключатель диаметра винилового диска (12 или 7 дюймов). Последний необходим для правильной работы автоматики вертушки, которая должна установить иглу звукоснимателя на начало первой записанной на пластинке композиции. Также в комплекте поставляется адаптер для 45-оборотных дисков, имеющих центральное отверстие увеличенного диаметра.

AT-LP60 USB оснащен встроенным фонокорректором, что позволяет подключать его к любым усилителям, активной акустике или музыкальным центрам со стандартными линейными входами. Однако при наличии у пользователя усилителя или ресивера с MM-входом, для его использования фонокорректор в проигрывателе можно отключить. Проигрыватель оснащен несъемным кабелем с разъемами RCA, а для подключения к устройствам, имеющим вход mini-jack, в комплекте имеется соответствующий переходник.

Пожалуй, главной особенностью данной модели является наличие встроенного АЦП и USB-разъема, позволяющих оцифровывать аналоговые записи на виниловых пластинках и сохранять их в виде файлов на ПК. Для удобства записи музыки в комплекте с AT-LP60 USB поставляется специальная программа Audacity, совместимая как с PC, так и с Mac.

Проигрыватель имеет полностью автоматическое управление, то есть при пользовании им даже не нужно прикасаться к тонарму. После установки пластинки на опорный диск пылезащитную крышку можно опустить - воспроизведение музыки начинается автоматически при включении вертушки. Привод тонарма подводит его к краю диска, и аккуратно ставит иглу на вводную дорожку первой композиции. По окончании последней записи тонарм также плавно поднимается и возвращается на держатель. И только при желании прослушать конкретную композицию надо подвести тонарм рукой к нужному месту на диске и нажать кнопку опускания его микролифта. Все просто и надежно, а случайные повреждения иглы или пластинки практически исключаются.

Качество звучания вертушки более чем достойное для модели начального уровня, особенно можно отметить ритмичные басы и неплохую стереопанораму. Встроенный фонокорректор по классу примерно соответствует тем, которые установлены в недорогие ресиверы или интегральные усилители, однако, даже подключив вертушку к внешнему корректору начального уровня Thorens MM-002, мы получили немного более динамичное и насыщенное звучание.

Запись на ПК может производиться с параметрами 44,1 (48) кГц / 16 бит, и получившиеся файлы в большинстве случаев превосходят по качеству пользовательские рипы стандартного разрешения, которые можно скачать на популярных трекерах. В первую очередь это выражается в заметно более низком уровне шумов, благодаря тому, что оцифровка сигнала происходит вне ПК, а также более гладком тональном балансе и лучшей стереокартине. Разумеется, даже при сохранении файлов в wav-формате звучание музыки теряет значительную часть своей аналоговой привлекательности, но все равно это очень хороший способ пополнения коллекции теми релизами, которые доступны только на виниле.

Особенности: полный автомат, предустановленный звукосниматель, встроенный фонокорректор, USB и встроенный АЦП для записи на ПК.

Читайте также: