Autocad 2008 команда 3dface

Обновлено: 02.07.2024

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Военное дело Команда 3DFace

Построение поверхностей

Поверхности, которые можно построить в AutoCAD, относятся к сетям. В поверхности можно превратить путем конвертирования следующие объекты:

  • двумерные фигуры, созданные с помощью команды SOLID;
  • области, создаваемые командой Region;
  • незамкнутые полилинии с нулевой шириной и ненулевой толщиной;
  • отрезки и дуги с ненулевой толщиной.

Команда конвертирования: Modify - 3D Operation - Convert to Surface. Можно также ввести в командной строке команду .

Трехмерные грани можно создавать командой 3DFace. По запросу нужно указать четыре точки. Обход при этом должен быть или по часовой стрелке, или против часовой стрелки, но не зигзагообразно. Закончить команду нужно двойным нажатием ENTER.

Задание 10.11. Построить выпуклую звезду с помощью команды 3DFace

При построении поверхностей рекомендуется построить вспомогательные двумерные фигуры. Затем по точкам привязки к этим фигурам строить трехмерную многогранную поверхность.

Последовательность операций показана на рис. 10.35. Вначале создайте пятиугольник габаритом 100 мм. Через его центр постройте отрезок длиной 60. Затем на новом слое начинайте строить грани звезды командой Draw - Modeling - Meshes - 3DFace.


Рис. 10.35.Построение многогранной трехмерной поверхности

Вопрос 9 - Постоянная или родительская организация Постоянная или родительская организация – организация, внутри которой возник проект и в интересах которой он осуществляется. Проекты осуществляются организациями с целью решения возникающих проблем развития. [читать подробенее]

КОМАНДА СЛОЖЕНИЯ ADD НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ АДРЕСАЦИЯ ПРЯМАЯ АДРЕСАЦИЯ Наиболее простой способ адресации – прямой, который реализован в большинстве известных процессоров. Однако, увеличение поля прямого адреса делает команды слишком длинными и не эффективными. Для. [читать подробенее]

MUL – беззнаковое умножение КОМАНДА СЛОЖЕНИЯ INC КОМАНДА NEG КОМАНДА ВЫЧИТАНИЯ DEC КОМАНДА ВЫЧИТАНИЯ С ЗАЁМОМ SBB КОМАНДА ВЫЧИТАНИЯ SUB SUB OP1,OP2 OP1:=OP1-OP2 В обычном процессоре отсутствует вычитатель, и поэтому к первому операнду прибавляется второй с. [читать подробенее]

Слои в AutoCAD Примитивы рисунка размещаются на нескольких слоях. Каждый слой содержит примитивы, имеющие одинаковые назначения и свойство, что позволяет производить редактирование примитивов не по отдельности, а в комплексе. Некоторые свойства слоев: · лимиты рисунка. [читать подробенее]

При каждом вызове команды (не важно, каким способом) в командной строке появляется запрос, характерный только для данной команды, а предыдущая запись сдвигается вверх. Запрос поясняет, что нужно указать AutoCAD, чтобы выполнить вызван­ную-команду. Если для выполнения команды. [читать подробенее]

Команда route виводить на екран і змінює записи в локальній таблиці IP-маршрутизації. Запущена без параметрів, команда route виводить довідку. Параметри команди route: -F - Очищує таблицю маршрутизації від усіх записів, які не є вузловими маршрутами (маршрути з маскою підмережі. [читать подробенее]

Команда pathping дозволяє виявити певні проблеми, яка виникають при передачі пакетів між початковим пунктом і пунктом призначення. Для перевірки маршрутизаторів між двома точками зв'язку команда pathping відправляє кілька тестових ехо-пакетів кожному маршрутизатору і. [читать подробенее]

Команда netstat, дозволяє переглядати інформацію про з'єднання системи за протоколами UDP і TCP. Команду можна запустити так, щоб вона виконувалася кожні n секунд і дозволяла отримувати таку інформацію в табличному форматі: - Назва протоколу (TCP або UDP) - Локальна адреса IP і номер. [читать подробенее]

Команда netdiag є відмінним інструментом для виправлення проблем роботи з мережею на робочих станціях. Вона не входить до стандартної поставки але її можна докачати з серверу Micrososft або до встановити з установочного диску Windows з розділу Support\Tools. При запуску з командної стрічки. [читать подробенее]

Команда ipconfig служить для відображення всіх поточних параметрів мережі TCP / IP. При виклику команди ipconfig без параметрів виводиться тільки IP-адреса, маска підмережі і основний шлюз для кожного мережевого адаптера. Синтаксис команди ipconfig: ipconfig [/ all] [/ renew [адаптер]] [/ release. [читать подробенее]

Многоугольная пространственная грань создается аналогично двумерной фигуре по команде DRAW / SURFACES / 3 DFACE .
По этой команде создается поверхность из плоских граней с тремя или четырьмя ребрами, причем каждая грань может иметь собственную ориентацию. Грани можно стыковать, а разделяющие грани линии можно делать невидимыми, создавая таким образом граненные поверхности с эффектом сплошной поверхности.
Задавая различные координаты по оси Z угловых точек грани, можно создавать неплоские грани. Комбинируя такие грани можно моделировать сложные пространственные объекты.
Алгоритм построения трехмерной грани:

Щелкнуть по кнопке 3 DFACE на панели инструментов Surfaces
Последовательно ввести координаты вершин грани. Координаты точек должны вводится только по часовой или против часовой стрелки
Для создания трехсторонней грани необходимо в ответ на запрос четвертой точки дважды нажать клавишу ENTER
Для создания четырехсторонней грани после ввода координат четвертой точки на последующий запрос о вводе третьей точки необходимо нажать клавишу ENTER
Для создания многогранной модели необходимо последовательно вводить координаты третьей и четвертой точки. В этом случае ребро грани образованное последней парой третьей и четвертой точками становится первым ребром новой грани

Опытные пользователи при построении сложных трехмерных многогранных поверхностей подготавливают несколько двумерных объектов, описывающих несколько или даже все грани. Затем, с помощью объектной привязки по конечным точкам, следует выбирать точки трехмерной многогранной поверхности.
Если соседние грани принадлежат одной плоскости, то ребро между ними может быть излишним, поэтому:

любой край пространственной грани можно сделать невидимым, если первая точка этого ребра вводилась с признаком Invisible (Невидимый). Если все края грани будут невидимыми, то такая грань не будет видна в каркасных моделях, но сможет скрывать находящиеся за ней объекты в чертежах с удаленными скрытыми линиями. Но если провести тонирование такой призрачной грани, то она станет видимой
самый простой способ управления видимостью ребер после создания модели – применение команды DRAW / SURFACES / EDGE . Для создания невидимой грани можно щелкнуть по кнопке EDGE и последовательно указать ребра, которые должны быть невидимыми. Вторая опция этой команды DISPLAY позволяет сделать невидимые ребра видимыми (отображаются штриховыми линиями) и затем выбрав соответствующий ответ на запрос AutoCAD указать несколько или все ребра, которые должны стать видимыми
если имеются полностью сформированные трехмерные грани, то управлять их видимостью можно с помощью диалогового окна Modify 3 D Face , открываемого с помощью щелчка по кнопке Properties на панели инструментов Object Properties

Редактирование невидимых граней можно производить с помощью системной переменной SPLFRAME , задавая ей не нулевое значение, например 1. В этом случае все грани-призраки и невидимые края станут видимыми, и их можно будет редактировать. Присвоение этой системной переменной значения 0 вернет ребра в исходное состояние.
С помощью команды DRAW /3 DFACE создаются поверхности, которым нельзя придать высоту и из них не могут быть получены. Однако с помощью команды MODIFY / SOLIDS EDITING / EXTRUDE FACES из трехмерной многогранной поверхности можно создать трехмерное тело.

‹ Формирование пространственных граней
Вверх
Создание трехмерных граней по команде PFACE ›

Каркасные модели

Создается каркасная модель командами построения двумерных графических примитивов, к которым относятся отрезки, точки, круги, дуги и т.д., но задавать нужно трехмерные координаты точек X, Y, Z. Трехмерные координаты вводятся с клавиатуры или указываются курсором мыши с обязательным использованием объектной привязки.

Поверхности

Поверхности представляются не только ребрами, они же в свою очередь представляются непрозрачными гранями. Поверхность может быть представлена ??сеткой, то есть рядом последовательно расположенных граней, имеющих общие ребра. Поверхностная модель характеризуется объемом. В отличие от каркасной модели поверхностные модели более наглядно характеризуют объект, позволяют скрывать невидимые части объекта. Средствами AutoCad можно создать поверхности таких типов:

  1. Команда 3DFACE строит трехмерную грань, задается тремя или четырьмя ребрами.
  2. Команда 3DMESH строит сетку из четырехугольников, вершины которых нужно задать.
  3. Команда PFACE строит многогранную сетку, для которой задаются вершины и указываются грани к которым они относятся.
  4. Команда EDGESURF строит поверхность Кунса, ограниченную четырьмя криволинейными или прямыми ребрами.
  5. Команда RULESURF образует сетку, соединяющий два криволинейные или прямые ребра.
  6. Команда REVSURF образует поверхность вращения путем вращения двумерного объекта вокруг оси.
  7. Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении.
  8. Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (параллелепипед, сфера, призма и т. др.).

Команды создания поверхностей находятся в меню Draw >Modeling> Surfaces или вызываются нажатием соответствующих кнопок панели инструментов Surfaces. Другой способ создания поверхностей сложной формы заключается в применении теоретико-множественных операций в области, образованных командой Region.

surf

Трехмерная грань (3DFACE)

Способы ввода команды:

Кромка (EDGE)

Способы ввода команды:

Команда управляет видимостью ребер граней. Запросы команды: Specify edge of 3dface to toggle visibility or [Display] позволяют выбрать ребра, которые должны быть невидимыми, скрытыми. Для изменения видимости ребер служит опция Display, которая позволяет выполнить противоположное действие и выбрать ребра, для отображения на экране.

Трехмерная грань (3DMESH)

Способы ввода команды:

Команда 3DMESH строит произвольную незамкнутую сетку с четырехугольников, вершины которых нужно задать. Использование команды позволяет построить сетку достаточно сложной конфигурации. Команда выдает запрос на размер сетки в направлениях М (Enter size of mesh in M ??direction), который ближе к горизонтальному направлении и N (Enter size of mesh in N direction), который ближе к вертикальному направлении. В ответ нужно ввести число в диапазоне от 2 до 256. Далее выдаются запросы относительно координат точек. Необходимо учитывать, что точки сетки имеют такую ??нумерацию и расположение:

00 01 02 …. 0n
10 11 12 …. 1n
20 21 22 …. 2n
30 31 32 …. 3n
…. …. …. ……
m0 m1 m2 …… mn

Многогранная сетка (PMESH)

Способы ввода команды:

Команда строит многогранную сетку какого угодно вида с произвольным количеством вершин. Сначала вводятся координаты вершин: Command: PFACE Specify location for vertex 1: 40,50,0 Specify location for vertex 2 or <define faces>: 100,150,60 Specify location for vertex 3 or <define faces>: 80,50,150 Specify location for vertex 4 or <define faces>: 400,70,90 Specify location for vertex 5 or <define faces>: 120,50,70 Specify location for vertex 6 or <define faces>: После нажатия клавиши ENTER команда предлагает определить какие вершины принадлежат каждой из граней: Face 1, vertex 1: Enter a vertex number or [Color / Layer] 1 Face 1, vertex 2: Enter a vertex number or [Color / Layer] <next face> * Cancel * Поверхность Кунса (EDGESURF) Способы ввода команды:

Поверхность образуется на четырехугольнике, стороны которого могут быть прямыми, дугами или полилиниями. Размер сетки определяется системными переменными SURFTAB1 и SURFTAB2, которые определяют количество прямолинейных сегментов, заменяющих криволинейные стороны. По умолчанию значение системных переменных равно 6.

edge surf

Поверхность соединения (RULESURF)

Способы ввода команды:

Команда RULESURF образует сетку, соединяющий две кромки. Кромками могут выступать отрезки, дуги, полилинии. Они должны быть одновременно незапертой или одновременно замкнутыми. Число прямолинейных сегментов вдоль криволинейных кромок определяется системной переменной SURFTAB1. Вид поверхности зависит от выбора точек, указывающих кромки. Выбор соответствующих точек на кромках приводит к созданию не само перекрывающей поверхности, а показав точки на противоположных концах, построим само перекрывающую поверхность.

ruled surf

Поверхность перемещения (TABSURF)

Способы ввода команды:

Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении. Объект перемещения задается отрезком, дугой, полиллинией. Направление перемещения задается отрезком или незамкнутой полилинией. Создание поверхности сопровождается диалогом:

Select object for path curve: Выбрать объект перемещения.
Select object for direction vector: Выбрать направление перемещения.

Зеленым цветом отмечена направляющая

Зеленым цветом отмечена направляющая

Поверхность вращения (REVSURF)

Способы ввода команды:

Объект вращения (сплайн) и ось вращения (прямой отрезок)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду 3D
  • Вызов меню: Draw> Surfaces> 3D Surfaces

Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (Параллелепипед, сфера, призма и т.д.). В зависимости от типа выбранного примитива система выдает запросы для уточнения исходных данных, необходимых для определения положения и размера примитива.

В следующем уроке мы продолжим рассказывать о методах построения 3D примитивов, а конкретно о построении твердых тел.

3D – построение трехмерных объектов в виде полигональных сетей распространенных геометрических форм – параллелепипедов, конусов, сфер, торов, клиньев и пирамид.

3DALIGN – выравнивание объектов относительно других объектов в двумерном и трехмерном пространстве.

3DARRAY – построение трехмерных массивов.

3DCLIP – вызов диалогового окна Adjust Clipping Planes для просмотра сечений трехмерной модели с помощью двух динамических плоскостей, которые ограничивают пространство чертежа по глубине отображаемой области.

3DCONFIG – настройка системы трехмерной графики в командной строке.

3DCORBIT – установка режима интерактивного трехмерного просмотра с динамическим вращением вида.

3DDISTANCE – управление расстоянием от камеры до объекта при просмотре в трехмерном пространстве.

3DDWF – создание трехмерного DWF-файла пользовательской трехмерной модели и отображение ее в программе просмотра DWF.

3DDWFPUBLISH – устаревшая команда выводит диалоговое окно экспорта трехмерного DWF-файла. См. команду 3DDWF.

3DFACE – построение трехмерных граней, каждая из которых ограничена тремя или четырьмя кромками.

3DFLY – интерактивное изменение пользовательского вида трехмерных чертежей таким образом, что наблюдатель как бы пролетает сквозь модель.

3DFORBIT – управление интерактивным просмотром объектов в трехмерном режиме, используя неограниченную орбиту.

3DMESH – построение полигональных сетей произвольной формы.

3DMOVE – отображение инструмента ручки перемещения в трехмерном виде и перемещение объектов на указанное расстояние в заданном направлении.

3DORBIT – интерактивный просмотр объектов в трехмерном пространстве с помощью устройства указания.

3DORBITCTR – активация на текущем видовом экране трехмерного вида, вывод на экран орбитального кольца и предоставление возможности указать центральную точку орбиты с помощью мыши.

3DPAN – динамическое панорамирование объекта при его просмотре в трехмерном пространстве.

3DPOLY – создание трехмерных полилиний из линейных сегментов.

3DROTATE – отображение на трехмерном виде ручки поворота и вращение объектов вокруг базовой точки.

3DSIN – импорт файлов из программы 3D Studio МАХ.

3DSOUT – экспорт выбранных объектов в файлы 3D Studio МАХ.

3DSWIVEL – имитация эффекта поворота камеры при просмотре модели в трехмерном пространстве.

3DWALK – интерактивное изменение вида трехмерного чертежа; при этом кажется, что наблюдатель обходит модель.

3DZOOM – динамическое зумирование при просмотре модели в трехмерном пространстве.

Читайте также: