Autocad civil 3d создание собственных элементов конструкции

Обновлено: 05.07.2024

Любой объект сивила можно перенести за ручки, предварительно выделив его. Я настоятельно не рекомендую использовать команды автокада для редактирования объектов Civil 3D. У сивила есть свой набор команд для создания и редактирования объектов Civil 3D. Использование команд Автокада может испортить объекты сивила и внести ошибки в чертеж. Поэтом у принцип простой - для редактирования объектов автокада (исходной топосъемки) - используем команды автокада. Для редактирования объектов сивила - используем команды сивила.

Это относится, также, и к часто используемым командам автокада "отменить" и "повторить". Не используйте их, если не хотите испортить чертеж.

Настройки программы
Настройки чертежа

Открыв чертеж в Civil 3D не стоит сразу бросать все силы на создание объектов. Первым делом, выполните настройки чертежа. Это сэкономит вам время и нервы при последующей работе. Узнать о тонкостях работы с настройками можно здесь Единицы чертежа.pdf

Поверхности (в т.ч. генплан)

Для корректного редактирования структурной линии, необходимо в свойствах поверхности указать приоритет объекта. Т.е. переместить по приоритету "вверх" структурную линию (выше по списку точек съемки). В этом случае, вы сможете полноценно редактировать все вершины структурной линии. Точка съёмки в совпадающей вершине будет проигнорирована.

Как объединить несколько поверхностей в одну?

Любое объединение поверхности рекомендуется выполнять путем создания новой поверхности. Для этого необходимо создать "поверхность TIN", далее в разделе "редактировать" выбрать команду "вставить" и указать необходимые поверхности для объединения. Для корректной отрисовки новой поверхности следует проверить приоритет объединяемых поверхностей в свойстве новой поверхности. Первая по приоритету должна быть основная поверхность. Важно помнить, что новая поверхность будет поддерживать одностороннюю динамическую связь с исходными кусками поверхностей. Т.е. если кусок исходной поверхности измениться - изменится и новая объединенная поверхность. Если вы отредактируете новую объединенную поверхность, это не повлияет на исходные поверхности.

Как лучше создавать проезды в генплане - коридором или структурными линиями?

Коридор лучше подходит для подъездных или линейно-протяженных дорог, где минимальное количество примыканий и прямых углов. Использование коридора в генплане, например, в качестве внутриплощадочного проезда, влечет за собой создание сложнейшей динамической модели с большим количеством пересечений, которой будет сложно управлять. Сам коридор содержит огромное количество команд, которыми нужно умело оперировать. Создание сложной модели не означает, что она будет стабильно работать в будущем. Поэтому, старайтесь создавать простые модели в генплане (методом структурных линий), если есть выбор между сложной и простой моделью.

Проектный откос (объект профилирования)

Как присоединить к поверхности проектный откос?

Проектный откос (объект профилирования) представляет собой независимый объект. Для присоединения его к красной поверхности необходимо извлечь из него поверхность. Есть 2 типа поверхности, которые формирует проектный откос - динамическая и статическая (в программе называется "независимая"). Динамическая позволяет постоянно отслеживать изменения, но она более капризна при длительном редактировании и сложной модели. Статическая не обновляется, зато без проблем используется в тех случаях, когда динамическая нежелательна, например, при сложной модели рельефа.

Расчет объемов (в т.ч. картограмма)
Где взять картограмму на Civil 3D?

Есть 2 версии картограммы: первая - официальная от Autodesk. Вторая - от независимого разработчика, которую можно найти в магазине приложений Autodesk (устанавливается как плагин на Civil 3D). Картограмма от независимого разработчика подходит для многих версий, подробнее смотрите здесь Магазин приложений.

При установке Civil 3D необходимо, также, установить пакет адаптации, для импорта в программу местных настроек. В некоторых версиях Civil 3D картограмму нужно ставить дополнительно, в каких-то версиях картограмма устанавливается вместе с пакетом адаптации. Кантри кит и Картограмма доступны бесплатно на официальном сайте Autodesk (путь постоянно меняется, поэтому здесь не приводится). Вы можете скачать официальные пакеты по ссылкам:

Картограмма для 2017 версии (отдельная установка ) Версия 2017

Картограмма для 2018 версии (отдельная установка) Версия 2018

Картограмма для 2019 и 2020 официальной нет, пользуйтесь картограммой из магазина приложений Autodesk Магазин приложений

Картограмма для 2021 (встроена в пакет адаптации) Версия 2021

Картограмма для 2022 (встроена в пакет адаптации) Версия 2022

В чем разница методов расчета картограммы?
Перекрестки
Как автоматически создается перекресток при проектировании дорог и проездов?
Трубопроводные сети
Как создать собственный диаметр трубы?

Работа с трубопроводными сетями осуществляется следующим образом: сначала мы указываем каталог, из которого добавляем в "список элементов" нужные нам трубы и колодцы. И уже из списка элементов создаем нашу сеть. При создании сети можно выбрать существующие размеры труб и колодцев. Если вам необходим, например, новый диаметр трубы - его можно создать через команду "Конструктор элементов". После этого, новый диаметр будет доступен для добавления в "список элементов".

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как создается новая конструкция в палитре инструментов? Дело в том, что нужный мне элемент не существует в библиотеке компонентов, и вообще там все в основном для дорожников, а моя сфера водное хозяйство. Если можно, опишите пожалуйста процедуру пошагово. Заранее благодарю за помощь.

Генплан и транспорт

Посмотрите елементы условий, можно задавать и строить любые условия с помощью отдельных елемнтов. Это стандартная вкладка в палитре

Посмотрите елементы условий, можно задавать и строить любые условия с помощью отдельных елемнтов. Это стандартная вкладка в палитре

Velik84, спасибо за совет, но можно немного подробней или указать, где об этом можно прочитать?

Генплан и транспорт

но можно немного подробней или указать, где об этом можно прочитать

В палитре конструкций есть вкладка "условный элемент" и вкладка "элементы общего вида". Вот с помощью этих элементов строится собственная конструкция. Я сам в принципе начал пробовать и пытаться строить свои конструкции (не без помощи конечно форумчан), мануала по этой теме не нашел, разве что стандартный хелп. Так что задавайте конкретный вопрос и ставьте задачу, гляди кто то, да и поможет. С удовольствием и сам помогу чем смогу)))

И всё таки в политре не все элементы удачно подходят. К примеру проезжая часть бордюр и тротуар. Щебень сыпется и под бордюром но в комплекте политры не чем это заполнить.
А вот конструкция созданная в Autodesk Subassembly Composer 2012 позволяет создать нужную конструкцию.

Valery Brelovsky. Прикольная штука. а вопрос с заданием виража не решен?

Занимаюь этим. Думаю решу. Просто ещё не горит да можно привязать к дополнительному профилю.

Щебень сыпется и под бордюром но в комплекте политры не чем это заполнить

Меня лично не устраивает собирать слоя из кусочков. Потом мне нужен отступ корыта 0,5м и потом выход на основание тротуара. Кроме прочего мне нужен размер основания корыта общий иначе прийдётся набирать из кусоков. И в отношении верха в районе бордюра. Мне нужно две отметки асфальта у бордюра и верх. В оригинальной конструкции одна отметка ложится на другую а у меня они разнесены и читаемы на поперечниках.
Потом есть оригинальная конструкция уширения со ступеньками? Ну и так далее.
P.S. Да и вопрос задан "Как создать элемент конструкции в политре. ". Хоть и давно он задан, но актуален и сегодня.

Последний раз редактировалось Valery Brelovsky, 27.09.2012 в 17:53 .

В современных условиях проектировщикам нужно соответствовать высокой скорости роста и развития городов и в тоже время не снижать качество выпускаемых проектов. На помощь им приходят системы автоматизированного проектирования, а также технологии информационного моделирования BIM. Благодаря подходящему программному обеспечению и умению в нем работать вы сможете создать один из самых важных объектов для проектирования – поверхность. В этой статье я расскажу вам, что же такое поверхности, как их создавать, изменять и применять.

Что такое поверхность

Поверхность в Civil 3D — это трехмерное геометрическое представление участка земли. Поверхность состоит из данных точек, которые соединяются между собой и формируют треугольники или сетку поверхности.

Поверхность состоит из следующих компонентов:

  • Точки;
  • Треугольники;
  • Граница;
  • Горизонтали;
  • Сетка.

Видимость любого из компонентов на поверхности можно включать или отключать. Таким образом, например, создав проектную поверхность и включив отображение горизонталей на ней, вы сможете увидеть вертикальную планировку участка. Такая планировка будет динамичной и реагировать на все дальнейшие изменения поверхности.

Как правило, изначально поверхность в Civil 3D создается пустой, а потом наполняется данными для построения. Такими данными могут являться:

  • Точки координатной геометрии COGO;
  • Горизонтали, структурные линии;
  • Простые объекты AutoCAD (точки, отрезки, блоки, тексты, 3D-грани, многогранники);
  • Границы;
  • Файлы DEM (Файлы DEM предназначены для хранения и переноса больших объемов топографической информации о рельефе в виде координат XYZ узлов сетки с постоянным шагом).

Типы поверхностей в Civil 3D

Поверхности в Civil 3D бывают следующих типов:

  • Поверхности TIN. В основе такой поверхности лежат треугольники, которые соединяют между собой ближайшие друг к другу точки поверхности и образуют триангуляционную сеть. Отметка любой точки на поверхности определяется интерполяцией отметок вершин ближайших треугольников. Это самый распространенный и часто применяемый тип поверхностей;
  • Сетчатые поверхности. В основе такой поверхности лежат точки на сетке с постоянным шагом. Такие поверхности применяются для отображения больших пространств с низкой детализацией;
  • Поверхности TIN для объема. Композитная поверхность, построенная по данным разницы отметок точек поверхности сравнения и базовой поверхности. Чаще всего сравнивают поверхность существующей земли с проектной для вычисления общих объемов земляных работ;
  • Сетчатые поверхности для вычисления объема. Отметки такой поверхности вычисляются как разность верхней и нижней поверхностей, с точками на сетке;

Создание поверхности

Для создания поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – правой кнопкой мыши на Создать Поверхность. Появляется окно Создания поверхности. Выберите тип поверхности, задайте имя и выберите стиль → ОК.

Добавление данных в поверхность

Для добавления данных в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение. Тут найдите подходящий для вас пункт, нажмите ПКМ и выберите команду Добавить.

При построении поверхности существующей земли многое зависит от того, в каком формате вы получаете топосъемку. Чаще всего для создания поверхности используются точки съемки, 3D-грани или обычные тексты и блоки AutoCAD.

Редактирование поверхности

Для редактирования поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ. Тут найдите подходящую для вас команду.

Обратите внимание, что для редактирования точек и ребер треугольников необходимо чтоб эти компоненты отображались в текущем стиле поверхности.

Объединение поверхностей

Для объединения двух или более поверхностей необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Редактировать – ПКМ – Вставить поверхность.

Важен порядок добавления поверхностей в объединенную. Поверхности, добавляемые позже, вносят изменения в уже вставленную. Например, чтобы получить поверхность существующей земли с учетом проектируемой планировки, необходимо создать общую поверхность и вставить в нее сначала черную поверхность земли, а уже после нее – планировку.

Границы поверхности

Для добавления границы в поверхность необходимо выполнить следующие действия:

Панель Область инструментов – вкладка Навигатор – Поверхности – Имя поверхности – Определение – Границы – ПКМ – Добавить.

Существуют следующие типы границ:

  • Внешний – треугольники отображаются внутри такой границы, а вне ее не отображаются;
  • Показать – отображаются треугольники, находящиеся внутри границы;
  • Скрыть – скрывает треугольники в области указанной границы;
  • Обрезка данных - фильтр для всех данных, добавляемых в поверхность после создания такой границы.

Стили отображения поверхности

За внешнее отображение поверхности отвечает ее стиль. Обратите внимание, что на само построение стиль не влияет. Стили хранятся в шаблоне чертежа, вы можете либо использовать уже готовый стиль, либо создать свой собственный.

Выбрать стиль можно в момент создания поверхности или в любое другое время в свойствах этой поверхности.

Анализ поверхности

Поскольку поверхность Civil 3D это интеллектуальный объект, то вы можете проанализировать ее и получить любую интересующую вас информацию.

Инструменты анализа хранятся в свойствах поверхности или на вкладке ленты Анализ.

Перечислю, на мой взгляд, самые полезные типы анализа:

  • По отметкам. Civil 3D анализирует поверхность по заданным диапазонам отметок. Визуально оценить результаты анализа можно включив его в стиле поверхности. Можно добавить легенду анализа поверхности - получить таблицу с площадями этих диапазонов.
  • Стрелки откоса. На каждом треугольнике поверхности отображается стрелка, указывающая направление понижения откоса – стока воды.
  • Траектория потоков. Если вы щелкните на любую точку поверхности мышкой, программа укажет траекторию стока воды из этой точки.

Метки поверхности

Для оформления чертежей, а также для собственного удобства на поверхность можно расставить метки. С помощью меток можно подписать отметки в точках, уклоны поверхности, значения горизонталей. Такие метки динамичны и реагируют на изменения поверхности. Вы никогда не упустите очередные изменения вертикальной планировки в оформлении чертежей.

Стили меток также, как и стили поверхности, можно создавать самостоятельно под свои нормы и правила оформления.

Извлечение объектов из поверхности

Из поверхности можно извлечь ее компоненты в обычные объекты AutoCAD, но для этого эти самые компоненты должны быть включены в текущем стиле поверхности. Таким образом вы сможете извлечь из поверхности, например, горизонтали в виде обычных полилиний с заданным уровнем, соответствующим отметке горизонтали.

Для извлечения объектов из поверхности необходимо выполнить следующие действия:

Выделить поверхность на чертеже - Панель Инструменты работы с поверхностями – Извлечь из поверхности – Извлечь объекты.

Экспорт поверхности

Поверхность можно экспортировать в форматы LandXML, DME и IMX, тем самым использовать ее в других приложениях, поддерживающих работу с данными форматами. Также в последних версиях программы (2019 и новее) специалист Civil может опубликовать поверхность в проект BIM 360, а специалист, работающий в Revit создать связь своего проекта с этой поверхностью через Топографию.

Заключение

Умение создавать поверхности и работать с ними сегодня - необходимый навык, позволяющий повысить качество выпускаемой документации, выполнять расчеты земляных работ с максимальной точностью и ускорить процесс оформления чертежей.

На наших курсах по Civil 3D вы приобретете практические навыки работы в BIM-среде. После прохождения обучения вы сможете создавать компоненты информационной модели, в том числе и поверхности, необходимые для разработок различных разделов проекта.


Для использования внешних ссылок на данные требуется задать рабочую папку.

Когда рабочая папка настроена, в разделе внешних ссылок навигатора чертежа отображаются данные, которые можно использовать в своём проекте.

Чтобы создать ссылку в чертеже, выберем нужный нам источник данных и правой кнопкой мыши добавим его в наш проект.

Если наш проект не сохранён, программа выдаст предупреждение. Сохраним наш чертёж и повторим действия правой кнопкой мыши. Если вы используете 2016 версию, то предупреждение не появится.

Для того чтобы увидеть нашу поверхность, которую мы добавили в качестве ссылки, перейдём на вкладку «Вид» и щёлкнем мышью по кнопке «Масштабировать по содержимому».

Если не отображаются горизонтали, то поступим так: создадим новую поверхность в навигаторе, настроим её стиль, а затем вставим в неё поверхность, добавленную внешней ссылкой.

После добавления поверхности, мы увидим горизонтали нашей поверхности. Посмотрим её вблизи. Программа автоматически генерализирует наши горизонтали в зависимости от высоты проекции.

С помощью стандартных инструментов AutoCAD, которые представлены в Civil 3D, создадим геометрию будущей площадки. Для этого начертим прямоугольник произвольной формы, параллельный полилинии на чертеже. Используем инструменты поворота прямоугольника по двум точкам.

Затем создадим геометрию будущих съездов с площадки. Как видите, Civil 3D запомнил угол поворота прямоугольника, который мы указали по двум точкам в предыдущем действии. С помощью копирования объектов чертежа создадим второй такой же съезд для площадки. Программа попросит нас указать базовую точку для копирования.

Теперь с помощью обрезки секущих элементов создадим общую полилинию по всей площадке. Я это делаю по очереди для съездов и самой площадки. Если вы выделите сразу всё, то можете сразу обрезать все ненужные части объектов.

Затем выделим все получившиеся объекты и выберем команду «Объединить» чтобы получить общую полилинию. Если у вас этого сделать не получится, то проверьте отметки Z для ваших элементов, все соединяемые объекты должны иметь одну отметку и один слой.

После того, как вы получите общую полилинию, создадим характерную линию. Для этого воспользуемся инструментом создания характерных линий из объектов. Укажем назначить отметки. После нажатия кнопки «ОК», Civil 3D попросит нас указать источник данных для назначения отметок. Можно указать либо существующую поверхность, либо указать отметку одну для всей линии. Что мы и сделаем.

У созданной характерной линии имеется множество инструментов для редактирования и настройки. Выберем «Редактировать отметки».

После выбора данного инструмента у нас открылась таблица данных по характерной линии, которую можно редактировать. Выбранные точки пикета подсвечиваются зелёными треугольниками на чертеже. Можно выбирать несколько точек пикета с помощью клавиш Ctrl – щелчок мыши. Выберем точки пикета, отметки которых должны лежать на поверхности рельефа и укажем «Поднять на поверхность». Укажем поверхность рельефа. В примере это «ЧЗ1». Civil 3D назначает отметки для двух точек от этой поверхности и сразу же изменяются значения отметок и уклонов в таблице свойств характерной линии. Повторим действия для другого съезда аналогичным путём. Таким образом, мы создали съезды с нашей площадки.

С помощью инструмента сопряжение сгладим углы полученной площадки по радиусу 20 м. Civil 3D автоматически интерполирует отметки по характерной линии в местах скругления. Давайте посмотрим, как это выглядит. Мы видим плавные переходы на съездах с площадки.

Перед созданием объекта профилирования, который нам нужен для расчёта объёмов, следует создать группу объектов профилирования, где можно выбрать автоматическое создание красной поверхности и настроить её стиль. После создания группы можно менять настройки и свойства созданной поверхности также как и для других поверхностей. Я не переименовал поверхность в группе сразу, переименую её в свойствах поверхности в навигаторе.

Обратите внимание на расположение объекта профилирования в навигаторе. Они находятся в разделе «Площадки». И здесь очень важно, чтобы объект профилирования создавался в расположении одной и той же площадки с группой объектов профилирования.

Если вновь не отобразятся горизонтали, то поступим следующим образом, как мы уже делали в начале урока. Создадим новую поверхность и вставим в неё поверхность, которую создал объект профилирования площадки.

Для того, чтобы создать коридор по площадке, её следует для этого подготовить. Во-первых, нам понадобится периметр нашего будущего коридора, который будет являться осью бордюра обочины, а также трассы съездов. Кроме того, внутри площадки будет ещё и внутренняя площадка, предположим под будущее здание. Внутри неё коридор будет отсутствовать. Создадим геометрические линии будущих трасс с помощью стандартных инструментов AutoCAD с использованием привязок к середине и по нормали (т.е. под 90 градусов). Использование инструментов AutoCAD совместно с возможностями Civil 3D является серьёзным преимуществом Civil 3D перед другими решениями для подобного рода проектов.

Создадим из полилиний трассы. Обратите внимание, что в Civil 3D есть стили трассы, уже настроенные по ГОСТ. Создадим отдельные трассы для оси площадки, двух осей въездов, четырёх поворотов, четырёх осей обочин внутренней площадки, двух трасс, параллельных оси, а также трасс по обочине нашей будущей площадки.

Построение профилей по трассам, проектный профиль, настройки.

Теперь создадим профиля по нашим трассам, которые мы создали. По каждой из них нам нужен проектный профиль. Профилей будет много, поэтому, чтоб не запутаться, лучше сразу же подписать профиля по родительским трассам. Сделаем это через настройку стиля вида профиля. Для этого с помощью инструмента «Компоновка» добавим к аннотациям названия дополнительную строку, в которую вставим данные – имя родительской трассы. Всё делается просто, как видите на видео. После сохранения наши виды профилей получат дополнительную строку – имя родительской трассы под вертикальным масштабом. После добавления строки имя родительской трассы появится на всех видах профиля.

Создание профиля для трассы – задача несложная. Она представлена в виде мастера построения профиля. Затем профиль следует вычертить в модели. При этом Civil 3D автоматически создаст максимальную и минимальную отметку на профиле на основе поверхности. Мы можем вручную изменить данные значения, к примеру, чтобы соблюсти десятичное разделение по оси Y.

Иногда требуется изменить дополнительные засечки на виде профиля. Не через 20 м, а через 50 м. Для этого изменим стиль вида профиля, зайдём в раздел «Горизонтальные оси» и изменим значение дополнительных засечек с 20 на 50 м.

Создадим проектный профиль. Для этого воспользуемся командой «Инструменты создания профилей». Программа предложит нам создать проектный профиль на основе компоновки. В Civil 3D имеется возможность создавать автоматическое наименование проектного профиля, для этого имеется команда «Редактировать шаблон» имени. Затем действуем аналогично тому, как мы поступили для стиля вида профиля, когда добавляли родительскую трассу. При необходимости соответствовать критериям проектирования, отметим данное свойство галочкой и выберем нужный нам файл критериев проектирования.

После нажатия кнопки ОК на экране появится панель инструментов создания компоновки профиля. С помощью команды вычертить прямые участки нарисуем наш проектный профиль. По замыслу, проектный профиль должен идти под некоторым уклоном слева направо. Поэтому после создания проектного профиля укажем требуемые отметки для него. Включим таблицу параметров компоновки проектного профиля и укажем начальную точку пикета. В таблице отобразится свойство первой точки пикета. Выставим отметку 60.5 м. Аналогично поступим со второй точкой пикета (конечной). Укажем отметку 61 м.

После того как наш проектный профиль готов, следует настроить вид подпрофильной таблицы. Для этого выберем свойства вида профиля и отобразим вкладку «Области данных». В ней мы видим два столбца, подписанные как «Профиль 1» и «Профиль 2». Настроим данные. В качестве «Профиля 2» укажем наш проектный профиль. В строке «Вертикальная геометрия» первым профилем укажем также наш проектный профиль. Сменим местоположение. Поступим аналогично. После того, как мы корректно указали данные для построения профиля вид нашего профиля изменился. Появились правильные уклоны и отметки в нужных строках.

Создание конструкции по проектному профилю, настройки.

После того как все наши профиля проектные будут готовы создадим конструкцию для оси. Выберем инструмент «Создание конструкции». Есть несколько типов конструкций, их можно выбрать из раскрывающегося списка. После создания нажмём ОК и укажем расположение конструкции в модели. Конструкция выглядит в виде вертикальной линии с центром. Но это ещё не вся конструкция, настроим её части. В палитре инструментов выберем конструкцию типа LaneSuperelevationAOR левым щелчком мыши и следующим щелчком разместим её справа и слева от оси нашей конструкции. Когда обе части нашей конструкции будут готовы, выберем свойства элемента конструкции и настроим его. Нам необходимо изменить откос звена нашей конструкции с 20 промилле на 0. Мне необходима плоская площадка с единым уклоном от начала к концу. Левую сторону нашей конструкции изменим точно так же. Обратите внимание, если мы щёлкнем по троеточию в нижнем правом углу панели свойств конструкции, то мы отобразим справку по данному элементу конструкций. В справке можно посмотреть принципы работы конструкции, изменяемые параметры и цели. И также диаграмму кодирования точек, звеньев и фигур. В справке к Civil 3D присутствуют все типы конструкций, которые есть в комплекте поставки с программой.

Если у нас есть трасса, проектный профиль и конструкция, можно создавать коридор для данной дороги. Выберем трассу и щёлкнем по кнопке «Создать коридор». Укажем его имя, проектный профиль и конструкцию. Если конструкция имеет целевые параметры выхода на поверхность, то следует указать и поверхность, но у нас таких элементов конструкции нет, поэтому ничего указывать не будем. В наименовании коридора можно также использовать шаблоны. Вы видите пример.

Добавим цель по ширине для нашей осевой конструкции, для этого в свойствах коридора выберем вкладку параметры и укажем цели по ширине. Наши цели – это трассы, расположенные по обеим сторонам коридора. Укажем их кликом мышки в модели. Вначале справа, затем слева, чтобы Civil 3D корректно рассчитал наши смещения по обеим сторонам коридора.

Чтобы увидеть поперечники конструкции следует в свойствах коридора во вкладке «Коды» выбрать стиль «Все коды». После этого наша конструкция поделится на части на интервалы 20 м. Этот интервал задан во вкладке «Параметры».

Поскольку внутри площадки имеется отверстие, разделим нашу конструкцию по вспомогательной трассе, которую мы построили справа от внутренней площадки, где конструкция применяться не будет. Используем команду «Разделить области коридора».

Для трасс, которые мы выбрали в качестве смещений осевого коридора, создадим отдельную конструкцию. У неё будет конструкция только по одной стороне от оси. Скопируем правую часть существующей конструкции в новую конструкцию, которую мы назвали «Смещение». Копировать конструкцию одну в другую можно по одной из сторон. Всю сразу скопировать нельзя. Как видите, все параметры нашей конструкции сохранились.

Теперь к существующей коридору добавим базовую линию, т.е. одну из трасс, которая располагается справа и слева от оси нашего коридора. Программа Civil 3D нас спросит, как назвать базовую линию, какую трассу использовать. Затем следует указать проектный профиль для данной трассы, по которому будет построена область коридора. Когда базовая линия создана, добавляем область коридора, т.е. нашу конструкцию, которую мы хотим использовать. Называем её, указываем конструкцию и после нажатия «Применить» данная область добавляется к нашему коридору. Изменим её частоту в разделе «Изменить частоту конструкции». В качестве цели по ширине укажем нашу трассу, которая проходит по оси обочины будущей площадки. После выбора не забываем нажать кнопку «Добавить».

Аналогично поступим с левой стороной. Важно отметить, что трасса, построенная для смещения слева, имеет обратное направление для применения одной и той же конструкции для правой и левой стороны.

Как видите, коридор имеет правильное строение и повторяет геометрию трассы по оси обочины нашей площадки.

Теперь построим поверхности коридора. Для этого зайдём в свойствах коридора во вкладку поверхности. Щёлкнем создать поверхности коридора. Назовём его поверхностью верха. Выберем стиль поверхности. Затем отметим коррекцию свеса по верхним звеньям. Далее следует добавить источник данных для построения поверхности. В данном случае это будет код верхних звеньев коридора. Или «Верхняя». Перейдём во вкладку «Границы» и выберем «Создать внешний контур по границам коридора».

Итак, наша поверхность готова. Включим режим просмотра. Мы видим поверхность, построенную по верхним звеньям нашего коридора для всей площадки.

Теперь давайте приступим к самому интересному – созданию внутренней площадки для нашего коридора. Мы специально построили коридор по всей длине с поверхностью. Сейчас на основе этих данных создадим проектные профили для трасс, которых четыре и которые будут являться осями нашей будущей внутренней площадки, которая не будет являться коридором, а будет «дыркой» внутри нашего коридора, но со специализированной конструкцией.

Строим профиля для наших трасс. В качестве поверхности выбираем поверхность верха нашего коридора. Создаём вид профиля. Затем строим проектный профиль. Проектный профиль для каждой из четырёх трасс повторяет поверхность верха нашего коридора из точки начала в точку конца. Обязательно используйте для этого привязку к КонтТочке.

Читайте также: