Autocad свойства не меняются

Обновлено: 06.07.2024

Используя внешние ссылки монжно вставлять или накладывать в рисунок другой рисунок, при этом любые изменения сделанные во вставленном рисунке будут отображаться в основном.

Блок представляет собой набор объектов который может быть собран в один объект или блочную ссылку. Полученный блок можно вращать, масштабировать, вставлять многократно как единое целое, но можно также "взорвать" на исходные составляющие, чтобы переопределить. Autocad обновляет все вхождения блока, после того как блок был переопределен. Использование блоков ускоряет процесс вычерчивания. Их можно применять, например, для построения стандартной библиотеки наиболее часто используемых символов, для экономии места на диске, когда вместо множества подобных объектов вставляется ссылка на один объект. Как только блок вставлен в рисунок - создается блочная ссылка. Каждый раз вставляя блочную ссылку можно назначить масштаб и угол вращения, причем масштаб может быть различен по каждой оси координат.

Блоки могут наследовать цвета и типы линий от того слоя в котором расположены элементы их составляющие. При каждой вставке они создают соответствующие слои и типы линий. Блочная ссылка, состоящая из объектов нарисованных на слое 0, с цветом и типом линий "по слою", помещенная на текущий слой наследует цвет и тип линий у слоя. Свойства текущего слоя заменяют свойства цвета и типа линий явно заданные блочной ссылке.
Блочная ссылка, состоящая из объектов у которых цвет и тип линий заданы "по блоку" позволяет назначать их вставленной блочной ссылке, т.е. если сменить цвет блока на красный то изменится цвет всех элементов. Блоки могут быть вложенными, единственное ограничение в том, что блок не может ссылаться сам на себя. Для создания нового блока используется метод Add который требует два параметра - место размещения блока и имя блока. После создания к блоку можно добавлять любые геометрические объекты или другие блоки, после чего можно вставлять в рисунок вхождения блока. Можно также создать блок методом Wblock группируя объекты во внешний файл. Autocad рассматривает любой чертеж вставленный в текущий как блок. Метод InsertBlock используется для вставки блочной ссылки в рисунок, он принимает шесть параметров: точка вставки, имя вставляемого блока, масштабы по осям координат (три параметра), и угол поворота.
Если после вставки блока из внешнего файла во внешнем файле произошли изменения, то это не отражается на вставленном блоке, если необходимо видеть изменения, то блок следует вставить повторно методом InsertBlock . При вставке рисунка в качестве блока имя блока присваивается по имени вставленного файла. Изменить имя блока можно сменив значение свойства Name . По умолчанию для вставки Autocad использует координаты (0,0,0) как координаты базовой точки. Изменить координаты базовой точки можно методом SetVariable для переменной INSBASE . При следующей вставке будет использоваться новая базовая точка. Если вставленный рисунок содержит объекты пространства листа, они не будут включены в текущее определение блока. Для использования объектов пространства листа в другом рисунке откройте исходный рисунок и используйте метод Add чтобы определить объект пространства листа как блок. Вставлять рисунок можно как в пространство модели так и в пространство листа. Составляющие блок объекты не могут быть перечисленны, однако возможно перечисление оригинального определения блока, можно так же взорвать блок для этой цели. Вставлять блок можно также методом AddMInsertBlock , который вставляет массив блоков. Пример определения и вставки блока: Примечание: после вставки внешнего файла WCS выравнивается параллельно плоскости XY, UCS текущего рисунка.
Метод Explode позволяет разбить блок на составляющие, после чего удалить или отредактировать и переопределить блок. Следующий пример создает блок, затем его взрывает и показывает составляющие.

ПЕРЕОПРЕДЕЛЕНИЕ БЛОКА

Для переопределения блока затронь любой его метод или свойство, при этом все вхождения блока немедленно обновятся. Переопределение затрагивает как ранее вставленные блочные ссылки, так и те что будут вставлены позже. Постоянные атрибуты утрачиваются и заменяются новыми, переменные атрибуты не меняются, даже если новый блок не имеет атрибутов. Пример переопределения блока

РАБОТА С АТРИБУТАМИ

Атрибуты позволяют присоединить к блоку текст комментария. Атрибуты можно извлекать и помещать в базу данных или электронную таблицу. С блоком может быть связано более одного атрибута. Можно определять постоянные атрибуты, которые при вставке блока не требуют ввода значения. Атрибуты могут быть невидимыми. Чтобы создать атрибутную ссылку сначала следует определить атрибут методом AddAttribute который требует шесть параметров: высота текста, режим, строка подсказки, точка вставки, строка - имя атрибута, значение атрибута по-умолчанию. Режим указывать не обязательно (возможны следующие варианты acAttributeModeNormal, acAttributeModeInvisible, acAttributeModeConstant, acAttributeModeVerify, acAttributeModePreset . Если нужно указать несколько атрибутов, то следует просто сложить константы им соответствующие, например acAttributeModeInvisible + acAttributeModeConstant )
Строка подсказки появляется при вставке блока с атрибутами, по-умолчанию ее значение равно имени (тэгу) атрибута. При acAttributeModeConstant подсказка не выводится. В качестве тэгов можно использовать любые символы кроме пробелов и восклицательных знаков, символы нижнего регистра преобразуются в верхний. После того как атрибут определен при вставке блока можно указать другое значение атрибута. Атрибуты связаны с блоком в котором они создавались. Атрибуты созданные в пространстве модели или листа рассматриваются как не принадлежащие к блокам. Пример определения атрибутов:

Редактирование определения атрибутов

Свойства
Alignment - задает горизонтальное и вертикальное выравнивание
Backward - задает направление текста
FieldLength - задает ширину поля
Height - задает высоту атрибута
InsertionPoint - задает точку вставки
Mode - один из режимов
PromptString - строка подсказки
Rotation - вращение
ScaleFactor - фактор масштабирования
TagString - имя атрибута

Методы
ArrayPolar - создать полярный массив
ArrayRectangular - создать прямоугольный массив
Copy - копировать атрибут
Erase - удалить атрибут
Mirror - зеркально отразить
Move - передвинуть
Rotate - вращать
ScaleEntity - масштабировать

alt

Типы линий в Автокаде следует изменять и настраивать, т.к. их вид предопределен ГОСТом. Помимо основных линий на чертежах используются штриховые, которые обозначают невидимые линии. Рассмотрим несколько способов, как изменить тип линии в AutoCAD.

Как изменить тип линии в Автокад?

Ранее мы рассматривали, где меняется вес линий в Автокаде. Типы линий для AutoCAD так же меняются в Свойствах объектов.

Первый способ, где выполняется настройка линий в Автокаде, вкладка Главная - панель «Свойства» (см. рис. 1).

Как настроить линии в Автокаде

Рис. 1. Изменение свойств линии для AutoCAD.

Как добавить типы линий в AutoCAD?

Нужно загрузить линии в Автокад из файла с расширением *.lin, который хранит различные типы линий. Существует два файла, определяющих тип для линий в AutoCAD:

- acadiso.lin (выбран по умолчанию) – для метрических единиц измерения;

- acad.lin – для британских единиц измерения.

Чтобы подгрузить линии, нужно нажать «Другое…» (см. рис.2).

Загрузить линии в Автокад

Рис. 2. Библиотека линий для AutoCAD.

Откроется Диспетчер типов линий, в котором нужно нажать на кнопку «Загрузить», после чего выбрать подходящий вариант.

Чтобы появилась штрихпунктирная линия в Автокаде, можно выбрать тип ACAD_ISO_04W100 (см. рис. 3). Если вам надо загрузить новый тип линий в AutoCAD, в окне загрузки нажмите на кнопку "Файл" и выберите ваш файл с расширением .lin.

Прерывистая линия в Автокаде

Рис. 3. Набор линий для AutoCAD.

После проделанных действий загруженные линии остаются в файле этого чертежа, если вы его сохраните.

Изменение типов линий в палитре «Свойства»

Очень удобно пользоваться палитрой «Свойства». Она вызывается горячей клавишей Ctrl+1. Чтобы настраивать параметры объектов через данную панель, элементы чертежа нужно выделить. Тип линий в Автокаде меняется в категории «Общие» (см. рис. 4).

Палитра «Свойства» AutoCAD

Рис. 4. Типы линий для AutoCAD устанавливаются в палитре «Свойства».

Как удалить типы линий AutoCAD?

Чтобы удалить типы линий в Автокаде, воспользуйтесь Диспетчером типов линий (см. рис. 3) или командой «Очистить». Прежде чем выполнять данную процедуру, убедитесь, что этот тип не используется на чертеже. При этом нельзя удалить такие типы линий, как ПОСЛОЮ, ПОБЛОКУ и CONTINUOUS.

Теперь вы знаете несколько способов, как изменить тип линии в Автокаде. Читайте, как настроить и создать тип линии в Автокаде.

Для редактирования любых свойств объектов предназначена универсальная команда Properties, которой соответствует кнопка , расположенная в инструментальной группе Palettes (Палитры) вкладки View (Вид).

Команда Properties вызывает одноименную палитру, изображенную на рис. 7.11. Если к моменту вызова команды на чертеже не было выбранных объектов, то в раскрывающемся списке в верхней части палитры можно увидеть надпись No selection (Ничего не выбрано). В этом случае палитра будет показывать установки рисования текущего слоя.

i_374

Постоянное присутствие на экране палитры Properties (причем в фиксированном положении) – это обычное явление. Дело в том, что в данном случае не теряется возможность работать ни с командной строкой, ни с рабочим полем чертежа.

i_375

Если в части графического экрана отметить какой-либо объект, то содержимое палитры Properties изменится и будет показывать свойства выбранного объекта, а раскрывающийся список укажет его тип.

Когда выбраны сразу несколько объектов, поля показывают только свойства, одинаковые для всех этих объектов. Если какое– то свойство у этих объектов имеет разные значения, то поле этого свойства пусто.

Справа от раскрывающегося списка находится ряд кнопок:

Quick Select (Быстрое выделение) — выделение объектов насыщенного чертежа с заданными свойствами (подробнее об этом будет сказано ниже)

Select Objects (Выделение объектов) – непосредственный выбор объектов на экране мышью

Toggle value of PICKADD Sysvar (Изменить значение системной переменной PICKADD) — меняет значение переменной PICKADD с 1 на 0 (если значение переменной равно 0, то кнопка имеет следующий вид — ).

Отметим, что системная переменная PICKADD влияет на состав видимых в палитре Properties категорий свойств при выборе сразу нескольких объектов. Если ее значение равно 1, то палитра отображает только те свойства, которые являются общими для всех выбранных объектов, а если 0 – только последнего выбранного объекта.

Для того чтобы настроить вид палитры Properties, следует вызвать из области окна контекстное меню, которое управляет ее характеристиками. Контекстное меню имеет такие пункты:

  • Close (Скрыть) – удаляет с экрана палитру Properties (равносильно щелчку по кнопке Close, расположенной в правом верхнем углу палитры);
  • Description (Описание) – включает видимость строки подсказок, расположенной в нижней части палитры Properties (подсказка описывает назначение помеченной категории свойств);
  • Undo (Отменить) — отменяет изменения свойств, сделанные в палитре (если изменения не отменены, то при закрытии палитры они сохраняются в чертеже).

Центральная часть палитры Properties представляет собой таблицу, структурированную по категориям свойств. Справа от наименований категорий имеется значок, щелчок по которому позволяет свернуть или развернуть список свойств, относящихся к данной категории.

Если требуется изменить какое-нибудь свойство или геометрическую характеристику, достаточно щелкнуть по соответствующей строке, а затем ввести новое значение (если это цифровое поле) или открыть раскрывающийся список с перечнем допустимых величин данного свойства, в котором следует выбрать новое значение.

Другие свойства примитивов — высота и уровень. Высота — это свойство примитива, применяемое в трехмерных построениях. Оно задает величину выдавливания вдоль оси Z, расположенной перпендикулярно осям X и Y. Например, чтобы круг преобразовать в цилиндр, его нужно выдавить на ненулевую высоту. Уровень — это сдвиг плоскости, в которой создан объект, относительно основной плоскости XY (вдоль оси Z). Подробнее об этом см. в гл. 9.
Основные свойства (слой, цвет, тип линии, вес линии), как было сказано ранее, можно редактировать с помощью ручек и раскрывающихся списков Layer Control (Слой), Color Control (Цвета), Linetype Control (Типы линий), Lineweight Control (Веса линий) панели Properties (Свойства).
Универсальная команда PROPERTIES (OKHOCB) дает возможность редактирования любых свойств объектов, а также элементов геометрии. Команде соответствуют кнопка панели Standard (Стандартная) и пункт Properties (Свойства) падающего меню Tools (Сервис), а также пункт Properties (Свойства) падающего меню Modify (Редакт). Еще один способ вызвать команду — ввести на клавиатуре комбинацию клавиш +. Команда PROPERTIES (OKHOCB) после своего вызова открывает окно PROPERTIES (СВОЙСТВА) (рис. 4.30). По своим внешним признакам это окно является панелью, но чтобы не путать ее с панелью инструментов Properties (Свойства) (см. рис. 4.1), будем называть ее по традиции предыдущих версий системы окном.
Существует возможность быстрого вызова этого окна. Если в рисунке нет выделенных объектов, то двойной щелчок по объекту, являющемуся отрезком, прямой, лучом, полилинией, дугой, окружностью, сплайном, эллипсом, областью тоже выводит на экран окно PROPERTIES (СВОЙСТВА). Если в рисунке был выделен объект (не тот, по которому будет выполнен двойной щелчок) или объекты, то двойной щелчок также откроет окно.
Содержимое окна PROPERTIES (СВОЙСТВА) существенно зависит от того, какие объекты в данный момент выделены в рисунке.

Рис. 4.30. Окно PROPERTIES (в развернутом виде)

Если нет выбранных объектов, то в раскрывающемся списке в верхней части окна написано No selection (Ничего не выбрано) (см. рис. 4.30) и окно показывает текущие установки рисования. Если в графическом экране отметить объект, то содержимое окна PROPERTIES (СВОЙСТВА) изменится и будет показывать свойства выбранного примитива, а раскрывающийся список укажет имя примитива. Когда выбраны сразу несколько объектов, то окно показывает только свойства, присутствующие у всех этих объектов (например, не у всякого примитива есть радиус, площадь).
Если какое-то свойство (например, цвет) у этих объектов имеет разные значения, то в поле свойства выводится значение *VARIES*. Справа от раскрывающегося списка находятся три следующие кнопки:

  • Juck Select (Быстрый выбор) — для быстрого выбора объектов с помощью фильтров в насыщенном рисунке (рассмотрена в разд. 3.1);
  • Select Objects (Выбор объектов) — для выбора объектов заново;
  • Toggle value of PICKADD Sysvar (Изменить значение системной переменной PICKADD) — изменяет значение системной переменной PICKADD с 1 на 0; если значение переменной PICKADD равно 1, то окно PROPERTIES (СВОЙСТВА) отображает свойства, общие для всех выбранных в данный момент объектов, а если 0 — то только последнего из выбранных; если переменной PICKADD установлено значение 0, то рассматриваемая кнопка имеет другое изображение - (щелчок по этой кнопке меняет значение системной переменной PICKADD с 0 на 1).

Можно помечать примитивы, перемещая плавающее окно свойств по экрану и щелкая левой кнопкой мыши по нужному объекту. Открытое окно PROPERTIES (СВОЙСТВА) не препятствует вводу других команд системы AutoCAD.
В рассматриваемой версии системы AutoCAD окно свойств не только изменило свой дизайн, но у него появилась еще возможность сворачивания. Если щелкнуть по значку , расположенному в левом нижнем углу окна, то окно свернется до вертикальной полосы с заголовком (рис. 4.31).

Рис. 4.31. Окно Properties (в свернутом виде)

После этого для временного развертывания окна PROPERTIES (СВОЙСТВА) нужно только подвести курсор к полосе заголовка свернутого окна (при уходе курсора окно снова свернется), а для постоянного развертывания необходимо щелкнуть по значку Щелчок по значку , расположенному в самом низу диалогового окна, приводит к вызову контекстного меню, которое управляет характеристиками самого окна (рис. 4.32). Это же меню появится, если щелкнуть правой кнопкой мыши по синей полосе заголовка, ограничивающей окно слева.

Рис. 4.32. Контекстное меню характеристик диалогового окна PROPERTIES

Контекстное меню имеет такие пункты:

  • Move (Переместить);
  • Size (Размер);
  • Close (Закрыть);
  • Allow Docking (Разрешить закрепление);
  • Auto-hide (Автоматически скрывать);
  • Description (Описание).

Если пункт Auto-hide (Автоматически скрывать) выбран, то это указывает на то, что окно автоматически свернется, если курсор уйдет из зоны окна. Если этот пункт не выбран, то это говорит о том, что окно PROPERTIES (СВОЙСТВА) находится в развернутом виде.
Если выбран пункт Allow Docking (Разрешить закрепление), то окно может быть переведено из плавающего состояния в фиксированное на один из краев графического экрана (точно так же, как это было для панелей инструментов).
Выбор пункта Description (Описание) позволяет нижнюю часть окна использовать для подсказок, описывающих свойство, соответствующее помечаемой клетке при редактировании (например, Specifies the current color (Указывает текущий цвет)). Если пункт не выбран, то подсказки не выводятся.
Центральная часть окна PROPERTIES (СВОЙСТВА) оформлена в виде таблицы, имеющей вкладки. Список вкладок зависит от того, что в данный момент выбрано. Если нет выбранных объектов, то в качестве вкладок выводятся General (Общие), Plot Style (Стиль печати), View (Вид) и Misc (Разное). Если на графическом экране есть выбранные объекты (с ручками), то выводится вкладка General (Общие), к которой в зависимости от типов объектов добавлена Geometry (Геометрия) или другие вкладки (в зависимости от сложности объектов). Справа от наименования вкладки стоит значок или , щелчок по которому позволяет развернуть или свернуть свойства, расположенные в данной вкладке.
Если вы хотите изменить какое-нибудь свойство или геометрическую характеристику объекта, прочитанного в окне PROPERTIES (СВОЙСТВА), щелкните по соответствующей строке. Затем введите новое значение, если это цифровое поле, или откройте раскрывающийся список с перечнем допустимых значений данного свойства (например, Color (Цвет)) и выберите новое значение (рис. 4.33).

Рис, 4.33. Выбор нового значения свойства с помощью раскрывающегося списка

Рис. 4.34. Диалоговое окно Property Settings

Далее запрашивается:
Select destination object(s) or [Settings]: (Выберите целевой объект(ы) или [Настройки]:)
При этом курсор принимает форму кисти, по аналогии с такой же операцией в программах Microsoft Office. Можно указать объект или объекты, на которые будут перенесены перечисленные свойства, или выбрать опцию Settings (Настройки). Опция Settings (Настройки) вызывает диалоговое окно Property Settings (Настройки свойств) (см. рис. 4.34).
В этом окне нужно установить флажки тех свойств, которые будут копироваться, и нажать кнопку ОК . Затем вновь повторяется запрос о выборе целевых объектов, после указания которых следует нажать клавишу .
Система AutoCAD предоставляет возможность простого создания таких свойств, как слои и типы линий, копируя их в свой рисунок из другого файла чертежа. Этой цели служит специальное окно DesignCenter (Центр управления), рассматриваемое в разд. 5.4.

Читайте также: