Autodesk backburner что это

Обновлено: 30.06.2024

Несколько раз приходилось настраивать сетевой рендер в 3dsMAX. И в маленьких домашних сетях, и на рендерфермах. На сайтах и форумах можно найти описания процесса. Но ни где в одном месте не попались все те проблемы, с которыми приходилось сталкиваться мне.

Для начала что такое сетевой рендер, зачем он нужен, и какой бывает.

Рендер по сети позволяет вам задействовать всё имеющееся под рукой оборудование. Если там может быть установлен и запущен 3dsMAX требуемой версии, после еще и открыта созданная вами (присланная заказчиком) сцена, то имеет смысл задействовать это железо. В моей практике приходилось срочно рендерить на ноутбуке и двух компах друга, у которого были в гостях в другом городе. Когда уже уехали из дома, заказчик нашел ошибку, а утром надо было сдавать проект. За час установили триалки 3dsMAX, настроили сетку и пока пили пиво шел рендер. Одним ноутбуком я бы не успел.

Нехватка времени это обычное явление в 3D. Ибо именно на рендере вылезают все ошибки. И да же закладывая 2-3 кратный запас времени часто ошибаешься в оценках сроков.

Сетевой рендер можно разделить на два типа. Для анимаций и для архитектурки. В первом каждая рабочая станция (сервер) считает свой кадр анимации. При этом на общий диск сохраняются отдельные кадры (секвенция). Для архитектурки часто приходится рендерить отдельные ракурсы но очень большого размера в пикселях или (и) с высоким качеством освещения и теней. В таком случае можно «натравить» всё железо на обсчёт отдельных частей кадра.

Сетевой рендер анимации.

Подготовительный этап.

  1. Важный момент. Все имена файлов, папок, проектов, текстур должны быть набраны латиницей. В противном случае большой риск получить проблемы.
  2. Имена компьютеров для рендера должны быть набраны латиницей.
  3. Учётные записи, из под которой будет запускаться ренедр должны быть названы латиницей. Я обычно не парюсь и создаю пользователя «render». Пароль зависит от вашей параноидальности.
  4. На одном из компьютеров нужно создать общую папку (расшарить). Если имеется отдельное сетевое хранилище то отлично. Для примера у вас имеется дома (в офисе) 5-10 компов под рендер. (Больше 20 подключений не даст создать лицензия на стандартную винду). На своём рабочем компьютере создаёте папку «Render». Открываете к ней общий доступ по сети с возможностью чтения и записи (полный доступ).
  5. На этом же компьютере подключаете эту сетевую папку как сетевой диск, присваивая ему свободную букву (например «R»).
  6. Внутри этот папки можно создать подпапки для проектов. Ну а уже в них я обычно создаю еще несколько стандартных папок:
    1. Maps — для текстур.
    2. Proxy — для прокси моделей.
    3. Render — для результатов рендера, и так далее.

    Подготовка сцены к сетевому рендеру.

    Рендер анимации по сети.

    В следующий раз расскажу, как настраивать «рендер ферму» для расчёта одного большого изображения.

    Нет, можно, конечно, запустить два макса, и оставить их воевать друг с другом за ресурсы, порой это работает, но в больших сложных сценах, полных дисплейсмента, глосси и GI такой способ вряд ли 100% поможет, а скорее закончится недостатком памяти и вылетом «проигравшего». А если сцен три? Четыре?

    Но выход, как, ни странно, есть. И зовется он – менеджер процессов визуализации . Можно погуглить подобные приложения самому, и выбрать наиболее подходящее, но для начала стоит обратить внимание на входящее в поставку 3DStudio – приложение BackBurner (ВыжигательСпин).

    Пара слов о BackBurner

    Он в 90% случаев ставится вместе с Максом, если его устанавливать с оригинальных DVD дисков, но если по каким-то причинал приложение не стоит. Достать его можно здесь.

    Так или и иначе, найдите это приложение по пути program filesautodeskackburner (или start -> programs -> autodesk -> backburner ) . Оно состоит из трех основных компонентов

    Manager ( manager . exe ) – он получает и передает задание на сервер для дальнейшего распределения. Но если настоящей сети нет, он прекрасно работает в «сети» из одного компьютера.

    Server ( server . exe ) – дальше идет ересь, я не разобрался и написал какой-то бред. «мозги» сети, именно это приложение собирает все задания и распределяет их по «узлам», так же прекрасно работает и без реальной сетки.

    Monitor ( monitor . exe ) – программа-управляющий. Видит количество работ, их приоритеты. Позволяет удалять задания, менять их приоритеты, настраивать расписание(!) рендера и осуществлять контроль и управление узлами. Не забывает отписываться про ошибки в заданиях и проблемы, возникающие в процессе. В случае «сети» из одной машины он нужен для отмены заданий, корректировки приоритетов и морального удовлетворения от прочтения таблиц с результатами.

    Запуск программы

    Теперь запустим server, запрос о настройках пока лучше оставить по умолчанию. И если присмотреться к тексту в окнах, вы увидите, что сервер с менеджером уже нашли друг друга.

    backburner 3ds max что это

    Сервер и менеджер успешно нашли друг друга

    Отлично, свернем их обоих в трей.

    backburner 3ds max что это

    backburner 3ds max что это

    Компьютер найден, но пока ничем не загружен… пока не загружен

    Рендринг с «Выжигателем»

    В принципе, теперь все готово и уже можно рендрить. Но если просто нажать кнопку F9, то от выше описанного шаманства толку не будет. Для того, чтобы задействовать Backburner, нужно не просто рендрить сцену в максе, из неё нужно сделать задание для рендер-мендежера. Другими словами, команду запуска рендера из командной строки. Так что, перед тем, как нажать «рендер», поставьте галочку «Net render» в самом «подвале» свитка «common parameters».

    backburner 3ds max что это

    Теперь после нажатия на кнопку «render», нас встретит такое окно.

    backburner 3ds max что это

    1 – нажмите на кнопку «Connect», чтобы подключиться к серверу сети рендер-узлов. В нашем случае это будет ваш компьютер.

    backburner 3ds max что это

    2 – Эта галка служит для отображения рендер-буфера. Незначительно (хотя зависит от разрешения картинки) ест память, по большому счету, нужно только для любования и самоудовлетворения. Из рендер-буфера сохранить толком ничего не удастся (да-да, нужно обязательно заранее указывать, куда сохранять результаты), а таблицы монитора дадут куда больше информации. Хотя картинка, безусловно, приятнее и нагляднее.

    Notification – поможет определить, когда отрендрился результат, а кнопка «+» около имени работы, как и аналогичная при сохранении, увеличит индекс на 1, во избежание путаницы.

    Под кнопкой advanced скрывается еще больше параметров для организации массового сетевого рендера.

    Приоритет пока лучше оставить по умолчанию, чтобы не «наслаждаться» тормозами при загрузке других сцен в очередь визуализации. Потом все равно можно поменять приоритеты через монитор.

    Собственно, после нажатия submit, макс можно или закрыть, или продолжать работать, или открыть другую сцену и тоже поставить её в очередь сетевого рендера.

    И самое главное – все вышеописанное прекрасно работает и с функцией Batch Render.

    backburner 3ds max что это

    backburner 3ds max что это

    Плюсы вышеописанного очевидны, теперь не надо думать, когда ставить следующую «партию» картинок на рендер. Или как на автомате отрендрить за ночь ночной и дневной вариант интерьера. Все очень просто и автоматизировано. Стоит добавить, что сцена при использовании такого подхода визуализируется из командной строки, а это некоторая экономия памяти, так как интерфейс программы не загружается.

    Ложка дегтя

    Она есть везде. Теперь вам придется ОБЯЗАТЕЛЬНО указывать, куда именно сохранять результаты. Сохранить из фрейм-буфера теперь ничего не удастся.

    При отправке сцены на рендер стоит убедиться в её 100% подготовленности к визуализации – все настройки должны быть подобраны так, чтобы не пересчитывать одно и то же (например, карту фотонов в Mental ray). Что еще хуже, обязательно появятся новые «особенности» и глюки! Так что погоняйте, для начала, тестовые сценки, а не срочную работу.

    В качестве эпилога

    backburner 3ds max что это

    PS. Вообще-то, BackBurner переводится совсем не как «ВыжигательСпин», и даже не как «запекатель». Это название означает – «отложить что-то на задний план». Надо заметить, довольно говорящее название.

    Знания

    Изучите основы и оттачивайте навыки для повышения эффективности работы в 3ds Max

    backburner 3ds max что это

    Не удалось извлечь оглавление

    Autodesk Backburner — это программа управления сетевой визуализацией в составе 3ds Max , которая также используется в таких программах, как Autodesk ® Flame ® и Autodesk ® Smoke ® .

    Программа Backburner 2016 совместима с предыдущими версиями, но параметры из этих версий не переносятся.

    Использование Backburner для управления и мониторинга

    Программу Autodesk Backburner можно установить на компьютере без 3ds Max . Однако в этом случае Autodesk Backburner не может использоваться для визуализации. На таком компьютере возможны только управление или мониторинг заданий.

    Несмотря на то что сервер Autodesk Backburner можно установить на отдельном компьютере, он будет неработоспособен без поддерживаемых программ, например Autodesk 3ds Max , Autodesk Flame или Autodesk Smoke . Это означает, что для использования визуализации программу Autodesk Backburner следует устанавливать хотя бы с одной дополнительной программой Autodesk для каждого компьютера в конфигурации.

    ''), array("string" => ''), ); if (!isset($_COOKIE['rek'])) < print($banners[$GLOBALS["banner_num"]]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek1") < print($banners[0]["string"]); >elseif ($_COOKIE['rek'] == "rek2") < print($banners[1]["string"]); >?>

    Визуализация полосами в Backburner 3ds Max

    Обновление : добавил подробности по предварительному сохранению Light cache и/или Irradiance map в файл.

    У очень многих тридешников часто встает вопрос (а не то, что вы подумали): «Как отрендерить изображение высокого разрешения на компьютере с малым количеством оперативной памяти?»

    В этой статье я покажу, как решить эту задачу с помощью сетевой визуализации всего на одном компе (слабеньком) с использование бесплатной утилиты Backburner, которая входит в состав любой версии 3ds Max.

    Для начала объясню, что я имею в виду под «огромное изображение» и «изображение высокого разрешения». Под этими терминами я имею в виду изображения с шириной в несколько тысяч пикселей: 2000 px, 4000 px, 6000 px, 10000 px. Такие большие изображения нужны при печати плакатов, постеров и другой рекламно-сувенирной продукции или, в лучшем случае, для Full HD видео.

    Теперь о том, что такое «слабый комп». Слабость при визуализации, прежде всего, определяется объемом оперативной памяти. Поскольку, даже при очень слабеньком процессоре с маленькой тактовой частотой (и большом объеме оперативки) финальную картинку вы рано или поздно (сутки, неделя, месяц) получите. А вот если ситуация будет противоположная (мало оперативки и самый навороченный проц), то рендер вовсе может не начаться или упадет (оборвется) на середине через маленький объем ОЗУ.

    Другие компоненты компьютеры (видеокарта, материнка, винчестер) роли не играют. Правда, с выходом визуализатора VRay 2 ситуация немножко изменится (к лучшему).

    Сейчас редко встретишь стационарные компьютеры с объемом памяти меньше 2 гигабайт. Но вот ноутбуки и нетбуки с таким объемом – это норма. А часто приходится работать именно на последних двоих (мобильность, розтуды её прогресс).

    И даже если в вашем распоряжении шесть гигов оперативки, то сложную сцену с множеством огромных текстур и кучей геометрии будет сложновато (или вовсе нереально) визуализировать на шесть и более тысяч пикселей.

    При небольшом объеме оперативки можно еще выкрутится за счет увеличение свопа, но это не всегда работает. Да и увеличивать так можно не до бесконечности. Плюс своп работает ЗНАЧИТЕЛЬНО медленнее, чем оперативная память.

    Многие 3D-художники и 3D-дизайнеры даже не подозревают, что имея всего одну машину в наличии можно использовать сетевой рендер. И не просто использовать его ради забавы, а решать таким образом очень насущную проблему – визуализировать ОЧЕНЬ большие картинки.

    Для начала, если вы работаете с большими картинками, то вы должны использовать 64-битную версию 3ds Max. Поскольку только так вы сможете использовать ВСЮ оперативку, которая у вас есть, а не только 2 Гб (или 3 Гб, если вы прописали в файле boot.ini ключ /3GB), как в случае 32-битной версии.

    Теперь о том, как настроить Backburner.

    Сначала вы должны его установить (это в том случае, если вы при установке 3ds Max убрали галочку с пункта «Установить Backburner»).

    Открывайте вашу супер-сцену в 3ds Max.

    Далее заходим в Пуск --> Autodesk --> Backburner и запускаем Manager.

    Настройки Backburner, окно Manager

    Если у вас сразу открылось окно Backburner Manager General Properties, то вы оставляете все настройки по умолчанию и жмете OK. Если открылся Backburner Manager, то заходите в меню Edit --> General Settings и проверяете, все ли там у вас стоит по умолчанию. Жмакаем OK и СВОРАЧИВАЕМ окно Менеджера.

    Кстати, если вы хотите рендерить вашу картинку на более чем одном компе, то Менеджер нужно запустить только на одном из них.

    Заходим в Пуск --> Autodesk --> Backburner и запускаем Server.

    Настройки Server

    Опять же, проверяем все ли настройки стоят по умолчанию и СВОРАЧИВАЕМ Server. Менять здесь также ничего не нужно (разве что можно поставить галочку Automatic Search для автоматического поиска Менеджера).

    В случае, когда вам нужно рендерить на более чем одной машине, то Server нужно запускать на каждой из них. А в поле Enter Manager Name or IP Address нужно будет указать имя или айпишник той машины, на которой запущен Manager (либо поставить галочку Automatic Search).

    Последнее, что нужно сделать при подготовительных работах – это запустить Monitor (Пуск --> Autodesk --> Backburner --> Monitor).

    Окно настроек Backburner Monitor

    Далее, в окне Backburner Queue Monitor нажимаем на самую верхнюю левую кнопочку Connect и соединяемся с localhost (т.е. с нашим компьютером). Опять же, все настройки по умолчанию.

    После успешного соединения вы должны внизу увидеть текущее соединение.

    Статус подключения в окне настроек Backburner Monitor

    Если оно не появилось, значит что-то не так. Может файервол не пускает, может у вас несколько сетевых подключений и Manager ищется не там, где нужно или какие другие причины.

    Открываем наш 3ds Max с уже полностью готовой сценой, вызываем по F10 Render Setup и ставим галочку Net Render.

    Настройки визуализации, галочка сетевой рендер

    Жмем кнопку Render. Выскакивает окно Network Job Assignment, где и будет происходить самое главное таинство – деление всей картинки на полосы.

    Настройки сетевого рендера в Backburner

    На рисунке выше нужно поставить галочку Split Scan Lines, чтобы разделить всю вашу огромную картинку на горизонтальные полосы, которые будут визуализироваться по очереди. Высоту этих полосочек нужно выбирать в зависимости от того сколько вам нужно сэкономить памяти. Чем тоньше полосочка, тем меньше понадобится памяти для ее визуализации. Сейчас перейдем к настройке полосок. Для этого нажмите кнопочку Define (напротив галочки Split Scan Lines) - откроется окно настройки полосок Strip Setup.

    Окно настроек полос, на которые будет делится картинка при визуализации

    На скриншоте выше у меня, почему-то, не влезло полностью разрешение 8000 x 6000 pixels (видно только 8000 x). Но количество полосок (Number of Strips) и их высоту (Strip Height) Backburner рассчитывает верно. Эти два параметра взаимосвязаны. Т.е. если я укажу высоту 100 пикселей, то количество полосок автоматически изменится на 60.

    Также вы можете настроить такой параметр как перекрытие полосок (Overlap). Т.е. на сколько пикселей одна полоска будет налазить на следующую. Это пригодится, если у вас по каким-то причинам заметен стык между полосками, то тогда в Photoshop’е можно наложить эти полоски друг на друга с плавным переходом по прозрачности.

    Высоту полосок можно задавать в пикселях и в процентах.

    Еще я снимаю галочку Delete Temporary Images Upon Completion (Удалять полоски по окончанию рендера). Мало ли, может пригодятся.

    После настройки полосок нажимаем кнопку Connect (для соединения с Manager’ом) и после соединения жмем кнопку Submit (эти кнопки находятся в окне Network Job Assignment). Все!

    Далее вы можете работать над другим проектом или отдыхать, а Backburner сам отрендерит все полоски и в конце склеит их в одну огромную картинку.

    Именно эти две задачи висят сейчас у вас в очереди в окне Backburner Queue Monitor (если вы уже нажали Submit).

    Точно таким же образом можно визуализировать эти полоски на многих машинах соединенных в сеть. Просто нужно на каждой машине запустить Server.

    Таким образом, даже имея в своем распоряжении один стационарный компьютер + один ноутбук + один нетбук (как в моем случае) можно в три раза сократить время визуализации, если настроить сетевой рендер. Причем малый объем оперативной памяти тут не помеха. А вот три дополнительных ядра по 1.6 ГГц не помешают (на ноуте двухъядерный процессор и на нетбуке одноядерный).

    Уточнение! Если вы используете Mental Ray, то нужно предварительно просчитать Final Gather и Photon maps (для каустики и глобалки). То же самое касается Vray – нужно предварительно просчитать Light cache и/или Irradiance map.

    Предварительное сохранение Light cache и/или Irradiance map в файл

    Для предварительного просчёта достаточно сохранить Light cache и/или Irradiance map в файл. Это можно сделать после чернового просчёта, когда финальная картинка НЕ считается. Для этого поставьте галочку Don't render final image на закладке V-Ray >> свиток V-Ray::Global switches.

    Сохранить лайт кеш или ирмапу можно у них в настройках (на закладке Indirect illumination) с помощью кнопки Save to file и Save соответственно.

    Потом, когда уже будете рендерить финальное изображение, режим (Mode) нужно будет сменить на From file и указать тот файл, куда вы сохранились на предыдущем шаге.

    Это нужно сделать, чтобы для ВСЕХ полосок подтягивались одинаковы эти файлы. Иначе будет виден шов при стыке разных полосок, поскольку каждый раз при просчете новой полоски будут заново просчитываться и эти карты.

    Какие есть вопросы?

    Подпишитесь на обновление блога (вот 3 причины для этого).

    Похожие статьи:

      Это одна из тех статей, в которых я описываю разные методы, как выкрутится, если у вас слабые системные ресурсы. Но… Как известно, в настройках V-Ray RT можно выбрать тип движка (Engine Type), который будет визуализировать вашу сцену на лету (realtime).… Обновление: добавил (спасибо читателям) новое решение, поставил первым пунктом. Пользователи V-Ray RT часто сталкиваются с черным экраном ActiveShade. Да что… Представьте себе тридешника, который решил сменить специализацию. Он был, допустим, моделером, а потом вдруг решил стать VFX-художником. Первым делом, он… Обновление (26.07.2015): добавил скрипт для изменения приоритета. Когда идёт рендер у меня две цели: Чтобы отрендерилось быстро. Чтобы я смог… Если вы использовали спрайты с Image Type Sliced: То, скорее всего, сталкивались с проблемой пикселизированных (нечётких или размытых) закруглённых углов,… Впечатлённый рекламным видео под VR от ILM для фильма Warcraft (который вышел в июне 2016). ..я решил попробовать сделать подобное.…


    Вам понравилась статья ? Хотите отблагодарить автора? Расскажите о ней друзьям.
    Или подпишитесь на обновление блога по E-Mail.

    Поясните пожалуйста, что эта за фигня. часто слышал, ни разу не пользовался. Там вроде есть возможность настроить макс таким образом чтобы он ставил на поток просчет сцен, тоесть просчитал макс одну сцену, сам открыл вторую просчитал, затем третью и тд. Правда ли это.
    Заранее благодарен за посильную помощ.

    Кстати, а где он вообше находится.


    Halyavschik



    Просмотр профиля


    George



    Просмотр профиля Я с этой планеты. Хелп ни открываю, по причине что все равно по англицки не рублю, и прочесть соответственно ничего не сумею. Знания получаю либо методом тыка, либо на РУСКОЯЗЫЧНЫХ форумах и из РУСКОЯЗЫЧНЫХ уроков.
    Из пуска программ ничерта я не запускаю, у меня все основные иконки на рабочем столе лежат, и их же копии на нижней панельки.
    Вот в том то и дело, что про "рендер по сети" я в курсе был, а так как по сети не считаю то и не пользуюсь, а вот возможность задавать очередность просчета сцен для меня была новостью, и как только про это услышал тут же поднял вопрос на форуме чтобы пояснили как это делается.
    Исчерпывающе.


    Halyavschik



    Просмотр профиля


    George



    Просмотр профиля Огромное спасибо. Сейчас немного раквитаюсь с работкой буду эксперементировать. Но вполне возмождно что ничерта не разберусь и снова вернусь сюда для более детального инструктажа. ))


    Rappye



    Просмотр профиля

    Ich Verstehe Nichts

    of doamne что в переводе - Goddamn, George - учи английский, пригодится


    George



    Просмотр профиля Да пытался. НЕ получается. Видимо не лежит у меня душа к языкам.


    STELL RAT



    Просмотр профиля George ,
    В разделе скрипты есть скрипт для рендера
    файлов сцен , посмотри очень удобный скриптик


    denis



    Просмотр профиля

    George, а для чего например Socrat придуман? Правда, он переводит похлеще наших юмористов, но смысл догнать иногда можно.

    А язык. Англ. учил в школе, плохо учил, но когда пришлось плотно общаться с забугорным оборудованием и софтом - всё как-то само-собой подтянулось.


    point111



    Просмотр профиля

    вот тебе букварь по максу, он старый, но вопрос сетевого рендера там освещен максимально подробно. После прочтения этой главы у тебя не должно вообще вопросов возникнуть.


    Wisky



    Просмотр профиля А язык. Англ. учил в школе, плохо учил, но когда пришлось плотно общаться с забугорным оборудованием и софтом - всё как-то само-собой подтянулось.
    [right][snapback]499155[/snapback][/right]

    Не могу не согласится.
    Переводчиков, типа транслейта, с переводом налету даже страничек - уйма. Неужели проще убогим прикидываться? Меня как-то тоже приперло, когда че-то хотелось вкусненького с китайского сайта качнуть. Прикидываться убогим и ждать миррора возможности не было.
    С помощью перевода, тыканья и какой-то матери - справился. И вам того желаю. А книжек по максу и на русском - хватает.


    atamanu

    Читайте также: