Autodesk batch save utility что это

Обновлено: 28.06.2024

В этом уроке познакомимся с Batch render, а также в конце я расскажу вам о полезном скрипте Camera Resolution Mode.
Для опытных визуализаторов эта информация будет не нова, но надеюсь, что многим всё же будет в помощь.


Когда сцена настроена, каждый материал отточен, качественно стоит свет, и великолепно настроены композиции для каждой камеры, остается только отдать все в руки на просчет вашей машине. Так вот как сделать так, чтобы вы могли просто выставить на просчет несколько рендеров, и к утру скажем, если конечно же мощность вашего компьютера позволяет, уже их получили? Или, допустим, вы ушли на работу, и хотите, чтобы придя домой вечером, вас ждали в отдельной папке готовые 5-6 ,да сколько угодно, рендеров.

И в этом нам поможет Batch render. Что же это такое? Давайте разбираться.

Batch render — это функция в 3ds Max, позволяющая ставить на рендер подряд несколько кадров.
Делается это следующим образом:

2. Выбираете Batch Render

3. Нажимаете Add (добавляется новый вид)

4. Для каждого вида выбираете камеру

5. Далее настраиваете Output Path (путь для сохранения). Это как обычное сохранение рендеров: указываете папку, куда сохранить, и выбираете нужный формат.

Лучше всего сохранять в формает ЕXR.
Почему именно он?

Этот формат позволяет более глубоко проработать ваш рендер в будущем. Если у вас есть пересвет, либо темные места, именно в этом формате сохраняется максимально подробная информация. И вам намного проще будет работать с проблемными зонами.

Рассмотрим эти форматы.

JPEG и PNG — это два основных формата для изображений, которые используются на сайтах. В некоторых случаях лучше использовать JPEG, а в некоторых — PNG.
JPEG (он же JPG) — это формат изображений, который использует сжатие с потерями и не поддерживает прозрачность. Чем он плох? Допустим, в постобработке вам понадобится заменить фон за окном, если вы не сделали это заранее в сцене. И если вы сохраните картинку в формате JPEG, сделать этого вы не сможете. При постобработке в этом формате будут удаляться детали и появляться ненужные шумы.
PNG 24 — это формат изображений, который работает с полноцветными изображениями, использует сжатие без потерь, а также позволяет сохранять прозрачность. Поэтому для постобработки фона за окном вам нужно будет сохранить рендер именно в этом формате.

Существует несколько форматов PNG:

PNG 8 — он более компактный, чем PNG 24, будет занимать меньше памяти на компьютере, но он применим только для изображений с очень ограниченным количеством цветов: 256 — это максимум. В то время как PNG 24 использует 16 000 000 оттенков.

После выбора формата файла, нужно обратить внимание на блок Gamma.

Если вы работаете в гамме 1, то нужно будет поставить галочку на Override.

Если в гамме 2, 2 – ставите галочку на автоматической, рекомендованной гамме.

Scene State (статус сцены) – это функция создана для сохранения разного состояния сцен. Если вы профессионал, то вы знаете, что для каждого кадра нужно выставлять своё выигрышное освещение. А что делать если «вид на диван» красиво освещается с помощью одного света, а вид напротив на камин, с помощью совершенно иного. Или даже вам нужно создать рендер с дневным освещением, а следующий с ночным?

Да. Вы можете по-старинке, сохранить две отдельные сцены и не мучиться, но проблему можно решить, не загружая компьютер.

То есть вы фиксируете настроенное состояние сцены, где может быть выставлен определенный свет или спрятаны из виду какие-то предметы.

Как это сделать:

1.Нажимаем Tools

2. Выбираем Manage Scene Sates. Нажимаем Tools

3. Нажимаем Save и выбираем свойства, которые вы хотите сохранить

4. Даём название

Затем советую сохранить сцену и перезагрузить её.

И чтобы её подгрузить снова: Tools – Manage Scene States – Restore.

Так вот в Batch Render мы можем тоже подгрузить сохраненное состояние сцены.

Также в Batch Render мы можем подгрузить необходимый пресет.

Что это такое?

Это совокупность сохраненных настроек рендера и VFB, которую вы можете сохранить и подгрузить в новую сцену, сократив себе драгоценное время.
Делается это очень легко:

1.Открываем Render Setup

2.Заходим в Preset

3.Нажимаем – Save Preset

4.Даем название

5.Сохраняем

Таким образом можно назначить каждому рендеру свой пресет.

1.Открываем Batch render

2.Во вкладке Preset выбираем нужный

5.По аналогии добавляете столько видов, сколько требуется.

Обязательно проверяйте выбранные камеры и названия файлов, под которыми будут сохраняться рендеры. Они должны отличаться. Если имена файлов будут одинаковые, то последующий рендер перезапишет предыдущий.

Кстати, если для отдельно взятого кадра нужно изменить разрешение, то сделать это проще всего таким способом:

1.Выбираете вид

2.Ставите галочку на Override Preset

3.И выставляете необходимый размер



6.После того, как все несколько раз проверили, отправляйте рендер на просчет

Просчет начнется с первого по списку настроенного вами вида.

После завершения просчета вы найдете рендеры по тем путям, которые указали при настройке Batch Render’a.

Вместе с рендерами у вас сохранятся и все ваши рендер-элементы.

Чтобы их подгрузить нужно:


1.Нажать F10

2.Перейти во вкладку Render Elemets

3.Нажать кнопку Add

4.Выбрать нужный


Важно. Для тех, кто работает в короне: просчет будет идти, пока не будут достигнуты лимиты, указанные в настройках рендера. Если лимитов не задать, то просто будет бесконечно просчитываться первый вид из списка.
Давай рассмотрим с вами эти лимиты:

1.Нажимаем F10

2.Переходим во вкладку Scene

3.Задать лимиты рендера.

Установить лимиты можно в Pass limit, Time limit или по количеству шума


Автоматическое сохранение короны.

Это позволяет продолжить рендер, если у вас выключили свет или просто вылетела сцена.

1.Нажимаем F10

2.Переходим во вкладку System

3.Нажимаем System Settings

4.Галочку на Enable Autosave. Здесь нужно задать интервал и прописать путь, куда нужно сохранить. Он сохранится в формате EXR.

И чтобы его дорендерить:

1.Нажимаем F10

2.Переходим во вкладку Scene

3.Нажимаем Resume from files

4.Подгружаем нужный файл и нажимаем рендер. Рендер продолжится с того места, на котором остановился.


А теперь давайте познакомимся с модификатором, который станет отличным помощником при выставлении камер, а точнее при настройке разрешения картинки рендера. Модификатор Camera Resolution Mod Lite!

Установка достаточно просто: файл нужно перенести в главную папку 3d max . \3ds max 20**\stdplugs\stdscripts

В чем плюс? Экономия времени. Вам не нужно будет, переключаясь в работе с разными камерами, нажимать F10, вызывать настройки рендера, и в вкладке Common вносить изменения.

Как им пользоваться:

1.Выбираем камеру

2.Переходим в раздел Modify

3.Нажимаем на Modifier list и в выпадающем окне нам нужно найти Camera Resolution Mod

4.В окне просто Вам нужно прописывать необходимое разрешение для кадра.
Нажав на L, вы создадите зависимость соотношения длины и ширины.

Есть три важных замечания:

1. Применяйте модификатор к каждой камере по-отдельности, не выбирайте сразу несколько камер.

2.Не копируйте камеры через зависимую связь Instance. Иначе все настройки будут копироваться и в зависимой копии.

3.Важная заметка. Чтобы модификатор сработал, то есть кадру был применен нужный формат (диагональное или вертикальное расположение, или квадратная форма), Вам нужно поставите галочку на Override Preset.

Процедура удаления программного обеспечения Autodesk зависит от используемой операционной системы и удаляемого программного продукта.

Windows

Использование панели управления Windows

Для программ версии 2022 и более поздних оптимальным способом является удаление с помощью панели управления Windows.

Примечание. Перезагрузите компьютер, чтобы применить отложенные обновления Windows. Для сохранения адаптированных элементов, например меню и файлов PGP, создайте резервные копии файлов.

  1. В меню «Пуск» Windows откройте «Панель управления». Выберите «Программы и компоненты», чтобы просмотреть список установленных программ.
  2. Для удаления компонента нажмите кнопку «Удалить».

Примечание. Помните, что библиотеки материалов являются общими для всех программ. Не удаляйте их, если не требуется удалить все программные продукты Autodesk. При удалении библиотек сначала удалите библиотеку изображений со средним разрешением, затем библиотеку изображений со стандартным разрешением и, наконец, библиотеку материалов Autodesk.

Использование средства удаления программ Autodesk

Преимущество использования средства удаления программ Autodesk заключается в удалении компонентов, которые могут препятствовать установке более поздних версий программного обеспечения. Однако этот инструмент недоступен для некоторых программных продуктов, включая все продукты версии 2022.

  1. Закройте все работающие программы и отключите антивирусное программное обеспечение.
  2. В меню «Пуск» введите поисковый запрос «Средство удаления программ».
  3. Щелкните, чтобы открыть инструмент и выбрать все компоненты для удаления.
  4. Нажмите «Удалить».

Использование средства Microsoft для устранения неполадок с установкой (Fix It)

Иногда после удаления программного обеспечения при помощи панели управления в системе сохраняются файлы, оставшиеся от предыдущей установки. В этом случае новые версии установить невозможно. Для удаления этих оставшихся файлов используйте средство Microsoft для устранения неполадок с установкой (ранее называвшееся Fix It).

macOS

Удаление программ с помощью утилиты удаления

Для некоторых программ можно запустить утилиту удаления ProductName в окне Finder > Приложения > папка Autodesk. Утилита удаления позволяет удалять как файл приложения, так и остаточные файлы.

  1. Перейдите в окно Finder > «Приложения» и найдите утилиту удаления.
  2. Дважды щелкните «Удалить <имя программы>», чтобы удалить программу. В данном случае «имя программы» означает, например, AutoCAD или AutoCAD LT.

Если утилита удаления недоступна для данного программного обеспечения, следуйте инструкциям в следующем разделе.

Удаление программ вручную

  1. Удалите все программы Autodesk. Для этого щелкните правой кнопкой мыши значок программы и выберите «Переместить в корзину».
  2. Откройте окно Finder, перейдите в корневой каталог на локальном жестком диске и удалите следующие папки:
    • /Library/Autodesk
    • /Library/Application Support/Autodesk
    • /Users/[имя_пользователя]/Adlm
    • /Users/[имя_пользователя]/Library/Application Support/Autodesk
      Примечание.Обычно папка Library скрыта. Чтобы отобразить ее, щелкните меню «Переход» в окне Finder и удерживайте нажатой клавишу OPTION.
    • /Users/username/.flexlmrc
    • /Library/Frameworks/Adlm.framework/
    • /Applications/Autodesk/Adlm
  3. Перейдите в папку /Library/Preferences/Flexnet Publisher/FLEXnet и удалите файлы с префиксом adskflex.
  4. Найдите и удалите папку /Library/Application Support/Flexnet Publisher.

Важно. Не удаляйте эту папку, если на компьютере Mac запущены программные продукты Adobe. Программные продукты Adobe также используют FlexNet. Если они установлены, удаление этой папки может вызывать проблемы.

Linux

В Linux программное обеспечение обычно удаляется через терминал. Дополнительные сведения см. в дополнениях к установке Flame, Maya и Mudbox непосредственно в программе.

Полное удаление (Windows и macOS)

Если после удаления предыдущей программы по-прежнему не удается установить новую, рекомендуется выполнить полное удаление. Воспользуйтесь следующими инструкциями. Если вам нужна помощь, обратитесь в службу поддержки.

Настройка сервера лицензий осуществляется таким образом, чтобы можно было управлять лицензиями на продукт Autodesk, полученными с помощью программы активации сетевой лицензии. Для настройки параметров сервера используется утилита lmtools.exe.

Для настройки параметров сервера лицензий

Для работы с утилитой LMTOOLS необходимо войти в систему с правами администратора.

  1. Выполнить одно из следующих действий.:
    • Выберите меню "Пуск" (Windows XP и 2000) "Все программы" (или "Программы") "Autodesk" "Network License Manager" LMTOOLS.
    • Щелкните правой кнопкой мыши на значке LMTOOLS (Windows Vista) на рабочем столе и выберите "Run As Administrator" (Запустить с правами администратора).
  2. На вкладке "Службы/Файлы лицензий" программы Lmtools проверьте, что установлен флажок "Configure Using Services" (Настроить, используя службы).
  3. Перейти на вкладку "Config Services" (Настроить службу).
  4. В списке "Service Name" (Службы) выполните одно из указанных ниже действий.:
    • Убедиться, что в списке выбрана именно та служба, которую предполагается использовать для управления лицензиями.
    • Если список пуст, ввести имя службы, которую предполагается использовать для управления лицензиями.

По умолчанию установлена служба Flexlm Service 1. Имена службы могут быть различными.

Примечание Если для управления лицензиями имеется несколько поставщиков программного обеспечения с использованием FLEXlm ® , в списке "Service Name" (Службы) отображается несколько опций. Убедитесь, что указана только одна служба Autodesk.

По умолчанию демон устанавливается в папку \Program Files\Autodesk Network License Manager\License.

Это задает путь к файлу лицензии, полученному программой активации сетевой лицензии, или местоположение, куда был помещен файл лицензии, если он был получен в автономном режиме.

Рекомендуется сохранять свои файлы в папке \Program Files\Autodesk Network License Manager. Файл журнала должен иметь расширение .log. Для открытия нового файла журнала введите расширение.log вручную.

  • Если службы для продуктов Autodesk еще не созданы, нажать кнопку "Start Server" (Запустить сервер) для запуска сервера лицензий.
  • Если служба для продукта Autodesk уже создана и запущена, нажать кнопку "ReRead License File" (Прочитать еще раз файл лицензий) для обновления Диспетчера сетевых лицензий и всех изменений файла лицензий или параметров.


Надеюсь, описанные советы помогут вам избежать потери данных.

С остальными приемами работы в AutoCAD можно познакомиться на странице блога.

С уважением, Андрей


Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

54 комментария:




По месту надо смотреть, удаленно сложно что-то посоветовать. Попробуйте воостановить параметры AutoCAD по-умолчанию

Затык с Акад 2013 при работе с таблицей:
1. Выделяю ячейку;
2. Жму CTRL+C;
3. Наблюдаю около 20 секунд окошечко сохранения в некий .tmp файл.
4. Нервничаю, поскольку этот процесс происходит с завидной регулярностью :)
Можно ли как то отключить это сохранение?
Да и вообще ВСЕ автосохранения в акаде (галочка на первом скриншоте снята давно и приципиально - не люблю когда программы делают что-то без моего ведома. У меня Ctrl+S уже на уровне рефлексов.)


Если создается файл tmp, то оперативной памяти мало.

Хм, добавил памяти. Было 4 Гб, стало 12 Гб. Первую неделю - все летало. Теперь опять та же ситуация. При этом в диспетчере ресурсов показывается что свободно около 7,5 Гб. Может быть дело не только в памяти?

Более действенно Файл-> Утилиты -> Восстановить, по сравнению с диспетчером восстановления чертежа. При этом проверено, что результат разный. Например, исчезают наведенные бесконечные линии, или восстанавливается потерянная прокси-графика. После этого обязательно сразу сохранить. Полезно открывать через такое восстановление даже, если как бы не было сбоя, но чего-то в файле вдруг перестало работать.

Здравствуйте.
Автокад 2014,есть огромное желание автоматически сохранять файлы .bak в отдельную папку.
Панель Express Tool активировал как Вы рассказали.
Ввожу команду MOVEBAK ответ: Команда: MOVEBAK
Неизвестная команда "MOVEBAK".
Начал осваивать Автокад 2017 , там панель Express Tool уже была.
Ввожу команду MOVEBAK-ответ,запрос продолжения команду, ввожу путь без пробелов(C:\Users\. \YandexDisk\Архивы\Хранилище_Файлы_bak
Ответ вводит из буфера обмена мой путь в чертеж.
повторяю с вводом пути "C:\Users\. \YandexDisk\Архивы\Хранилище_Файлы_bak"
пишет нет такого.
Из журнала: Команда: MOVEBAK
New value for MOVEBAK, or . for none <>: "C:\Users\. \YandexDisk\Архивы\Хранилище_Файлы_bak"
Not a directory: "C:\Users\. \YandexDisk\Архивы\Хранилище_Файлы_bak"
Точками указан пользователь на англ.языке.
В чем дело?
Спасибо.


Добрый день! Попробовал разные варианты, в том числе и я ЯДиском, все работает. Не знаю, в чем может быть проблема

Читайте также: