Autodesk content libraries что это

Обновлено: 06.07.2024

Привет, народ. Этот материал вы могли бы найти стотыщраз самостоятельно, но, пообщавшись с разными замечательными людьми, я обнаружил, что многие этого не знают.

Вообще, продукция Autodesk реально недешёвая. А учитывая наш менталитет, украсть - сам Бог велел. За нас это сделали много-много раз прекрасные ребята, выкладывающие на торрентах всяческие трудноустанавливаемые и плохополоманные коммерческие версии, а к ним мануалы по установке, в которых подозрительно часто встречается "отключите вашу антивирусную программу, а если вы нам не доверяете, то идите лесом". Не хочу обидеть пиратов, благо сам постоянно пользуюсь плодами их трудов, но есть среди нас люди, которым это не по кайфу. И поэтому я предлагаю всем желающим зарегистрироваться в "Образовательном сообществе Autodesk" - всем членам этого чудесного сообщества предоставляется бесплатная трёхлетняя лицензия на любые продукты компании. Естественно, для некоммерческого использования.

Сразу предупрежу любителей старых версий. В старых версиях программ (которые частично также доступны образовательному сообществу, но это, скорее, исключение из правил) на всех ваших работах будет висеть несмываемая надпись "Этот файл создан в учебной версии программы". Начиная с продуктов 2015 года (это линейка с индексом "2016", как ни странно) я этой надписи найти не смог. Хотя и очень старался.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Как вы заметите далее, на этом Великий и могучий заканчивается и мы переходим на столь родной нам всем буржуйский. Если вы в нём шарите и не боитесь жмакать кнопки, то дальше разберётесь сами. Если же нет, то на картинке ниже представлено то душераздирающее зрелище, которое вам надлежит увидеть.

Вкратце поясню. Нам предлагают залогиниться - а если нет аккаунта, то создать его обещают прямнувот запросто. Естественно, тыкаем кнопку "Создание аккаунта", а по-ихнему - "Signing up". Изи.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Далее нас попросят выбрать страну (не знаю, как кто, а я выбираю всегда "Russian Federation", поцреот я) и образовательную роль, в примерном переводе это студент, препод, айтишнег и научрук. Я реально не знаю, что будет, если выбрать не студента. Пока что я тут только за него гамал.

Потом вводим дату рождения (я вводил свою настоящую, мне почти тридцатник, никаких проблем/претензий не было). Жмём "Next".

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Далее - самое сложное. Ввести настоящее или выдуманное имя, настоящую почту, выдумать пароль. На ту почту, которая сфоткана, реально заведён аккаунт. Пароль сложный, аж 15 символов, какой - не скажу, скажу только, что в середине цифры 777, а по краям буквы - первые 6 букв, которые в адресной строке сейчас у вас. И в начале, и в конце.

Нижнюю галочку ставить обязательно, верхнюю - наверное, нет. Но я щёлкал вслепую и увидел, что она есть, уже потом.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Далее следует стандартная процедура. Заходим в почту, находим письмо от Аутодеск, тыкаем кнопку "VERIFY EMAIL", логинимся, видим, как всё хорошо. А что дальше делать - непонятно.

Я с этого места начинаю всё с самого начала. Только не регистрируюсь, а логинюсь. Тогда попадаю туда, куда надо.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

И после этого шага - внезапно - к ним вернулся Великий и могучий! Класс.

Последний шаг, кстати, тоже хитрый. Вы можете ввести какой-нибудь набор букв, нажать на кнопку "не удалось найти учебное заведение" и далее ввести новый вуз (там уже можно хоть выдумывать, хоть реальный вводить". Я же ввожу какую-нибудь букву (сегодня это была буква У) и выбираю из списка.

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Ура! Учётка настроена!

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Любой продукт компании Autodesk - бесплатно и легально! Autodesk, AutoCAD, 3DS max, Лицензия, Халява, Длиннопост

Если вам влом разбираться с тем, что же делать дальше, как всё это скачать и, главное, зачем - об этом позже. Естественно, если найдутся желающие почитать.

Расскажу, как настроить материалы для инженерных систем, какие параметры в материалах обязательны, а какие — нет, и как создать собственную библиотеку материалов.

Это статья в первую очередь про материалы для инженерки, а не для строителей. Если хотите узнать больше и шире про материалы, читайте цикл Алексея Борисова на сайте Бим2би . Информации, которую дам ниже, хватит для работы сетевиков, но не для архитекторов и конструкторов.

Диспетчер материалов

Переходите на вкладку «Управление» → «Материалы», кнопка в самом начале слева. Нажмите и откроется редактор материалов. Окно может быть компактным, но для наглядности лучше его раскрыть. Я работаю именно в таком виде.

Нажмите кнопки, на которые указывают стрелочки, чтобы раскрыть окно шире Нажмите кнопки, на которые указывают стрелочки, чтобы раскрыть окно шире

1 — поле для поиска материала, вбивайте начальные буквы, список отфильтруется;

2 — фильтрация материалов по классам, на скриншоте выше в правой части окна с материалами на вкладке «Описание» есть параметр «Класс», туда можно либо вписать свой, либо выбрать из списка существующих;

3 — настройка сортировки и отображения материалов, можно упорядочить материалы по алфавиту или по цвету, можно оставить в списке только те, что используются в файле, можно поменять отображение на миниатюры или списками;

4 — список с самими материалами;

5 — библиотека материалов, здесь можно выбирать предзаготовленные материалы или создавать свои библиотеки. По умолчанию есть «Избранные» и «Материалы AEC»;

6 — если выделить библиотеку, тут отобразится её состав, посмотрим ниже;

7 — вкладки с параметрами материалов, тут задаются все настройки, будем смотреть их подробнее далее.

Создание материалов

Для инженеров сетей материалы нужны только для раскраски семейств. Строители могут подсчитывать материалы — объём бетона, количество кирпича — в ограждающих конструкциях, а нам надо просто придать цвет геометрии. Поэтому настройка материалов для инженеров проще.

Покажу, как создаю материалы, прокомментирую все варианты, которые пригождаются мне при работе.

В нижнем левом углу диспетчера материалов нажимаем на кнопку с шариком и плюсом, выбираем создание нового материала. В списке материалов появится новый материал, сразу переименуйте его. Назову «Материал_Для статьи».

Теперь нужно поработать с параметрами материала: настроить цвета, способ закрашивания и отображение на реалистичном виде. Для этого справа у нас есть три вкладки: «Идентификатор», «Графика» и «Представление».

«Идентификатор» — это набор системных параметров материала. Они пригодятся, если нужно собрать спецификацию на материалы, но сразу скажу — спецификацию на изоляцию труб или воздуховодов так собрать нельзя. Можно вообще ничего не заполнять, это никак не скажется на вашей работе.

Для порядка можно заполнить параметры «Класс» и «Описание».

Вкладка «Индентификатор». Можно здесь особо не напрягаться Вкладка «Индентификатор». Можно здесь особо не напрягаться

Следующая вкладка — «Графика». Настройки здесь отвечают за цвет в режиме заливки и тонирования. Тут нужно внести изменения в блоке «Тонирование» и «Штриховка поверхности — Передний план».

Начинаем с блока «Тонирование». Здесь нужно задать цвет материала — в него и будет окрашиваться геометрия. Нажмите по надписи «RGB 120 120 120» и в обычном редакторе выберите нужный цвет.

Далее настройте прозрачность, если она нужна. Помните, что прозрачность будет работать только на 3Д-видах, на планах и разрезах материал всегда сплошной.

В блоке есть галочка «Использовать визуальный образ». О ней чуть позже, сначала посмотрим последнюю вкладку.

В блоке «Штриховка поверхностей» есть два подблока, нам интересен только первый — «Передний план». Блок «Штриховка разреза» и оба подблока «Фон» нам неинтересны, так как инженерные элементы являются невырезаемыми, поэтому эти настройки никак не скажутся на внешнем виде семейств.

В подблоке «Передний план» мы можем указать штриховку и её цвет. То есть поверх нашего цвета будет ещё штриховка со своим цветом. Поскольку штриховка может быть не только линиями, но и сплошная, то так мы можем целиком залить материал другим цветом. Вот пример такой настройки:

При такой комбинации получим интересную особенность материала: семейство всегда будет окрашено в цвет штриховки, независимо от того, каков цвет системы и какой визуальный стиль применён к виду. Даже в режиме «Скрытых линий» семейство будет залито. И только на каркасе оно будет просвечивать.

В статье «Всё о цвете воздуховодов и трубопроводов» рассказывал о порядке окрашивания элементов систем. Если системе задан материал определённого цвета, то все семейства будут окрашиваться в этот цвет — он будет наследоваться с материала системы. Но если у семейства применён материал со сплошной заливкой, то заливка перекроет цвет системы.

Такой подход реализовал в своих пожарных шкафах , в итоге даже если система имеет синий цвет, шкафы остаются красными.

Системе назначен цвет через материал, но шкаф этот цвет не наследует из-за сплошной штриховки Системе назначен цвет через материал, но шкаф этот цвет не наследует из-за сплошной штриховки Но из-за этого на «Скрытых линиях», когда труба уже не окрашивается, шкаф всё равно остаётся красным Но из-за этого на «Скрытых линиях», когда труба уже не окрашивается, шкаф всё равно остаётся красным

У штриховки есть ещё одно интересное применение — с её помощью можно создавать эффект решёток. Например, у нас есть кондиционер и у него на корпусе решётка для выпуска воздуха. Если нужно моделировать решётку, то сделать это лучше материалом, а не рисованием линий: линиями сложно управлять и они куда сильнее нагружают семейства.

Можно создавать два вида штриховок: условные и моделирующие. Условные являются аннотативными, то есть при изменении масштаба штриховка визуально меняется, но при печати расстояние между линиями будет всегда одинаковым.

Создание условной штриховки. Если в правом меню выбрать «Пользовательские», то можно загрузить свою штриховку в формате PAT Создание условной штриховки. Если в правом меню выбрать «Пользовательские», то можно загрузить свою штриховку в формате PAT

Для решётки больше подходит моделирующая штриховка — она не меняет свои размеры при изменении масштаба. По сути линии штриховки ведут себя как обычные линии модели. Однако у них есть ограничение по величине интервала: минимум 14 мм.

Как видите, основной цвет и прозрачность материал берёт из блока «Тонирование», а поверх накладывает линии штриховки.

Подбирая цвет и играясь штриховкой, можно закрыть большинство задач по раскрашиванию геометрии в семействах.

Осталась последняя вкладка — «Представление». Она отвечает за отображение материала при визуализации проекта — рендеринге. Если выпускаете только чертежи и модель без дизайнерского визуала, то по большому счёту настройки здесь вам не очень важны.

Внимание! Настройки ниже есть по умолчанию при создании нового материала, однако в 2019 версии изменили типы материалов, поэтому в идеале надо бы делать иначе, и об этом рассказываю дальше в статье. Тем не менее, если вам плевать на рендер и нужны только цвета, то можно не париться. Я обычно не парюсь.

Обязательный момент: всегда перебивайте значение в параметре «Имя». Обычно пишу сюда название материала. После этого посмотрите в левый верхний угол, где значок ладони, — текст рядом с ладонью должен совпадать с тем, что вы написали в параметре «Имя».

Вкладка «Представление». Здесь важно перебить значение в параметре «Имя» Вкладка «Представление». Здесь важно перебить значение в параметре «Имя»

Дело в том, что представление материала — это как бы отдельная настройка отображения, которая прикручена к материалу. У разных материалов может быть одно представление.

Например, на рендере вам нужно, чтобы все воздуховоды выглядели одинаково — как оцинковка, но внутри проекта на тонированном режиме хотите отделять приточные и вытяжные системы по цвету. В этом случае можно создать два материала: у них будут разные имена и настройки на вкладке «Графика», но на вкладке «Представление» будет всё одинаково.

В итоге в проекте воздуховоды разных цветов, а на рендере и при визуальном стиле «Реалистичный» — одинакового.

Представление можно настроить двумя способами: вручную и по готовым пресетам материалов. Это я так назвал «пресеты материалов», у них наверняка есть специальное название, но это знание никак не помогает ими пользоваться.

Чтобы настроить вручную, нужно пройтись по вкладке и указать значения цвета, блеска, вида блеска, прозрачности и так далее. Как правило, я ограничиваюсь цветом, типом и уровнем блеска, иногда прозрачностью и отражательной способностью. Наверху есть миниатюра, которая примерно покажет, как будет выглядеть материал на рендере.

Пример материала, попробовал сделать что-то вроде хромированной стали Пример материала, попробовал сделать что-то вроде хромированной стали

Можно выбрать изображение — подгрузить текстуру. Не советую так делать, если нет реальной потребности, потому что эти картинки сложно передавать вместе с моделями, они постоянно теряются: при экспорте в Нэвис, при открытии модели на другом компьютере, если не положить текстуру по тому же пути, что она лежала на компьютере, где материал создали. Красота превращается в геморрой, не стоит оно того.

Обратите внимание, что тест рядом с ладошкой повторяет то, что написано в параметр «Имя».

Второй способ поменять представление материала — выбрать из существующей библиотеки представлений. Для этого нужно нажать на кнопку «Замена компонента» на вкладке «Представление». Откроется отдельное окно «Диспетчер объектов».

В нём нужно раскрыть папочку с подборкой материалов, найти нужную категорию, в ней — подкатегорию, в правой части отыскать подходящий материал и нажать на кнопочку с двумя стрелками справа от него — так вы замените своё представление на пресет. После этого окно можно закрыть.

Хабр, пРевит! Мы с @KirillYakimenko из команды спасателей BIM-сопровождения проектов департамента инженерных и мультимедийных систем КРОК. Наша задача — ломать себе голову и придумывать решения во имя спокойной жизни проектной команды. Как, наверное, и многие, мы постоянно придумывали и обновляли различные варианты шаблонов, решений внутри этих шаблонов, семейств и подходов по ведению проектов, развивали ФОП и т.д. и т.п. Но в определённый момент мы решили остановиться и подумать — а тем ли мы занимаемся и на то ли мы тратим наше драгоценное время, когда есть «живые» шаблоны ADSK.

Дальше расскажем, какие шаги по адаптации шаблонов сделали мы, для чего, почему и как. Возможно, наш опыт покажется полезным, особенно если вы только начинаете путь по освоению и внедрению Revit и BIM технологии в целом.


Но, как оказалось, и этого часто недостаточно для того, чтобы сразу же ринуться в битву с проектом. Причин как минимум две:

у каждой проектной и строительной организации есть внутренние требования к ведению и оформлению проектной документации, которые формировались годами. И предоставленные шаблоны не соответствуют им или же соответствуют, но частично;

никто не отменял уникальные и специфичные разделы, оформление которых — отдельная история.

Берем стамеску и напильник…

Первое, чем мы занялись на пути адаптации шаблонов, — это работа с общими параметрами. Удалили из шаблонов некоторые параметры ADSK безбожники, изменили категории и группирование некоторых параметров и, что самое главное, добавили «свои» общие параметры еретики. Это было необходимо для того, чтобы информация в штампах, на титульных листах и обложках соответствовала нашим внутренним стандартам.


Далее мы доработали семейства основной надписи, титульных листов и обложек. Связали их с нашим обновлённым набором общих параметров, заполнили данные по нашим инженерам (фамилии, подписи). По итогу мы получили адаптированные семейства оформления, причём они имеют две независимые версии для проектной и рабочей документаций.



Немного упростили семейство начального вида, оставив лишь необходимую нам информацию:


Но и на этом наши игры не закончились. Мы переформатировали организацию видов и листов: эта часть оформления также зависит от специфики организации и того, каким образом формируются комплекты, да и в принципе ведётся работа. Доработка была не кардинальная, однако изменения внесены были, и обратного пути уже не было:


Следующим шагом стала проработка стандартного набора листов. Определились с базовым набором листов, согласно внутренним стандартам работы, и перегруппировали листы по их назначению:



Также для возможности формирования полноценных комплектов с оформленной пояснительной запиской, мы заложили листы по всем возможным типам документов — обложки, титулы, задания, графическая часть и часть с текстовым наполнением. Создали дополнительный набор легенд и вспомогательных таблиц, используемых в наших работах по проектированию.


Автоматизируй это!

Таким образом для подготовки шаблонов был произведён достаточно обширный ряд действий (этот пост вы прочитаете за несколько минут, а реально проделанная работа растянулась на несколько месяцев, поскольку каждая итерация шаблонов проходила через жерло реальных проектов, по результатам которых принимались решения по используемым настройкам и приёмам работы, которые в итоге войдут или не войдут в состав базовых шаблонов компании). Как сказано выше, наши шаблоны основаны на шаблонах ADSK. К ним выходят обновления/улучшения. И чтобы создать «новую» версию наших шаблонов, нужно вернуться в начало статьи и произвести все действия заново.

«К черту ручной труд, пусть работает машина!» — сказали мы и занялись автоматизацией процесса адаптации шаблонов ADSK и внесением в них необходимых изменений.

Для этого все действия были пошагово описаны в подготовленной Excel-таблице, которая, в свою очередь, формируют вордовский ЛОГ-файл, с помощью которого мы отслеживаем все вносимые изменения в шаблоны.


Плюс были разработаны скрипты в Dynamo для автоматического выполнения этих изменений в файле шаблона. Данные для скриптов берутся также из Excel-таблиц (да-да, заполняем только Excel-таблицы, а скрипты и ЛОГ-файл подхватят эти данные).



И дело в шляпе! Теперь адаптация шаблонов — отработанный и апробированный процесс. Без особых усилий и достаточно быстро можно практически любой шаблон настроить под наши стандарты.

И что в итоге?

А в итоге с помощью нашей команды проектировщиков мы создали максимально подготовленные для боевых действий проектных работ шаблоны, где соблюдены единые принципы оформления листов и формирования комплекта документов проекта. Такие шаблоны у нас подготовлены для разных разделов/подразделов — АР, КР, ЭОМ, ВК, ОВиК, СС, СКС.


Теперь мы пожинаем плоды наших трудов, так как проделанная работа позволяет максимально быстро стартовать проект в среде Revit.

Вчера столкнулся с проблемой - в Autodesk Inventor пропали все внешние представления (Apperances) из стандартной библиотеки материалов. Произошло это после того, как я деинсталлировал предыдущую версию программы.

Т.е. при открывании детали ее внешнее представление установлено как Типовое, а смена материала и внешнего представления никак не влияет на отображение детали. В библиотеке внешних представлений они отображаются с символом восклицательного знака


С проблемой я столкнулся впервые, с удивлением узнал, что отдельного инсталлятора для библиотеки материалов нет. Морально я уже готов был к полной переустановке всего комплекса, но решил порыться в интернете и нашел решение.

Отмечу, что решение пригодно не только для Inventor, но и для других продуктов Autodesk, таких как AutoCAD, Revit и пр.

  • Autodesk Material Library Medium Resolution Image Library 2016
  • Autodesk Material Library Low Resolution Image Library 2016
  • Autodesk Material Library Base Resolution Image Library 2016
  • Autodesk Material Library 2016

Удалять библиотеки можно через Панель управления Windows, либо через Средство удаления программ Autodesk (ищем в меню Пуск)


  • Дистрибутив\Content\ADSKMaterials\2016\CM\MaterialLibrary2016.msi
  • Дистрибутив\Content\ADSKMaterials\2016\ILB\BaseImageLibrary2016.msi
  • Дистрибутив\Content\ADSKMaterials\2016\ILL\LowImageLibrary2016.msi
  • Дистрибутив\Content\ADSKMaterials\2016\ILM\MediumImageLibrary2016.msi
где Дистрибутив - папка с дитрибутивом вашей программы.

С уважением, Андрей.
Если вы получили ответ на свой вопрос и хотите поддержать проект материально - внизу страницы для этого есть специальная форма.

Читайте также: