Avc encoder amd advanced media framework настройка ошибка

Обновлено: 01.07.2024

Видео код двигатель ( VCE , ранее упоминается как кодирование видео двигателя , сжатие видео Engine или Video Codec Engine в официальной документации AMD) является AMD, кодирование видео ASIC реализации видео кодека H.264 / MPEG-4 AVC . С 2012 года он интегрирован во все их графические процессоры и APU, кроме Oland.

Механизм кодирования видео был представлен 22 декабря 2011 года в серии Radeon HD 7000. VCE занимает значительную часть поверхности кристалла, и его не следует путать с AMD Unified Video Decoder (UVD).

Начиная с Raven Ridge (выпущенного в январе 2018 г.), VCE сменила VCN .

СОДЕРЖАНИЕ

Обзор

В «полностью фиксированном режиме» все вычисления выполняются блоком VCE фиксированной функции. Доступ к полностью фиксированному режиму можно получить через OpenMAX IL API. Блок энтропийного кодирования VCE ASIC также доступен отдельно, что позволяет использовать «гибридный режим» . В «гибридном режиме» большая часть вычислений выполняется трехмерным движком графического процессора. Используя AMD Accelerated Parallel Programming SDK и OpenCL, разработчики могут создавать гибридные кодеры, которые объединяют пользовательскую оценку движения, обратное дискретное косинусное преобразование и компенсацию движения с аппаратным энтропийным кодированием для достижения более быстрого, чем кодирование в реальном времени.

Обработка видеоданных включает вычисление алгоритмов сжатия данных и, возможно, алгоритмов обработки видео . Как показано в шаблонных методах сжатия, алгоритмы сжатия видео с потерями включают в себя следующие этапы: оценка движения (ME), дискретное косинусное преобразование (DCT) и энтропийное кодирование (EC).

AMD Video Code Engine (VCE) - это полная аппаратная реализация видеокодека H.264 / MPEG-4 AVC. ASIC может выдавать 1080p со скоростью 60 кадров / сек. Поскольку его блок энтропийного кодирования также является отдельно доступным механизмом видеокодеков, он может работать в двух режимах: полностью фиксированном режиме и гибридном режиме.

Используя AMD APP SDK , доступный для Linux и Microsoft Windows, разработчики могут создавать гибридные кодировщики, которые объединяют пользовательскую оценку движения, обратное дискретное косинусное преобразование и компенсацию движения с аппаратным энтропийным кодированием для достижения большей скорости, чем кодирование в реальном времени. В гибридном режиме используется только блок энтропийного кодирования модуля VCE, в то время как оставшиеся вычисления выгружаются в 3D-механизм ( GCN ) графического процессора, поэтому вычисления масштабируются с количеством доступных вычислительных модулей (CU).

VCE 1.0

По состоянию на апрель 2014 года существует две версии VCE. Версия 1.0 поддерживает H.264 YUV420 (I & P-кадры), H.264 SVC Temporal Encode VCE и Display Encode Mode (DEM).

Его можно найти на:

  • На основе пиледривер
    • APU Trinity (Ax-5xxx, например A10-5800K)
    • APU Richland (Ax-6xxx, например A10-6800K)
    • Radeon HD 7700 Series (кроме HD 7790 с VCE 2.0)
    • Radeon HD 7800 серии
    • Radeon HD 7900 серии
    • Radeon HD 8570 до 8990 (кроме HD 8770 с VCE 2.0)
    • Radeon R7 250E, 250X, 265 / R9 270, 270X, 280, 280X
    • Radeon R7 360, 370, 455 / R9 370, 370X
    • Мобильная Radeon HD 77x0M в HD 7970M
    • Мобильная Radeon HD 8000-Series
    • Серия Mobile Radeon Rx M2xx (кроме R9 M280X с VCE 2.0 и R9 M295X с VCE 3.0)
    • Мобильная Radeon R5 M330 - R9 M390
    • Карты FirePro с GCN 1-го поколения (GCN1) (кроме W2100, который является Oland XT)

    VCE 2.0

    По сравнению с первой версией VCE 2.0 добавляет H.264 YUV444 (I-Frames), B-кадры для H.264 YUV420 и улучшения DEM (Display Encode Mode), что приводит к лучшему качеству кодирования.

    Его можно найти на:

    • Каток на базе
      • APU Kaveri (Ax-7xxx, например A10-7850K)
      • APU Godavari (Ax-7xxx, например A10-7890K)
      • APU Kabini (например, Athlon 5350, Sempron 2650)
      • APU Temash (например, A6-1450, A4-1200)
      • Бима и Маллинз
      • Radeon HD 7790, 8770
      • Radeon R7 260, 260X / R9 290, 290X, 295X2
      • Radeon R7 360 / R9 390, 390X
      • Мобильная Radeon R9 M280X
      • Мобильная Radeon R9 M385, M385X
      • Мобильная Radeon R9 M470, M470X
      • Карты FirePro с GCN 2-го поколения (GCN2)

      VCE 3.0

      Технология Video Code Engine 3.0 (VCE 3.0) отличается новым высококачественным масштабированием видео и высокоэффективным кодированием видео (HEVC / H.265).

      Его вместе с UVD 6.0 можно найти в 3-м поколении Graphics Core Next (GCN3) с аппаратным обеспечением графического контроллера на базе "Tonga", "Fiji", "Iceland" и "Carrizo" (VCE 3.1), которое сейчас используется. AMD Radeon Rx 300 Series (семейство GPU Pirate Islands) и VCE 3.4 от реальных AMD Radeon Rx 400 Series и AMD Radeon 500 Series (оба семейства Polaris GPU).

      • Тонга: Radeon R9 285, 380, 380X; Мобильная Radeon R9 M390X, M395, M395X, M485X
      • Тонга XT: FirePro W7100, S7100X, S7150, S7150 X2
      • Фиджи: Radeon R9 Fury, Fury X, Nano; Radeon Pro Duo (2016 г.); FirePro S9300, W7170M
      • Polaris: RX 460, 470, 480; RX 550, 560, 570, 580; Radeon Pro Duo (2017)

      VCE 4.0

      Кодер Video Code Engine 4.0 и декодер UVD 7.0 включены в графические процессоры на базе Vega.

      VCE 4.1

      Графический процессор AMD Vega20, присутствующий в картах Instinct Mi50, Instinct Mi60 и Radeon VII, включает VCE 4.1 и два экземпляра UVD 7.2.

      Обзор возможностей

      В следующей таблице представлены черты AMD «s APUs (смотри также: Список AMD Accelerated Processing единиц ).

      Графические процессоры

      Поддержка операционной системы

      Ядро VCE SIP должно поддерживаться драйвером устройства . Драйвер устройства предоставляет один или несколько интерфейсов , например OpenMAX IL . Затем один из этих интерфейсов используется программным обеспечением конечного пользователя, таким как GStreamer или HandBrake (HandBrake отклонил поддержку VCE в декабре 2016 года, но добавил ее в декабре 2018 года) для доступа к оборудованию VCE и его использования.

      AMD, проприетарный драйвер AMD Catalyst доступен для нескольких операционных систем , а также поддержка VCE была добавлена к нему. Кроме того, доступен бесплатный драйвер устройства . Этот драйвер также поддерживает оборудование VCE.

      Linux

      Поддержка ASIC VCE содержится в драйвере устройства ядра Linux amdgpu .
      • Первоначальная поддержка VCE была добавлена ​​4 февраля 2014 года Кристианом Кёнигом из AMD в бесплатный драйвер Radeon.
      • Счетчик состояния Gallium3D для OpenMAX был добавлен 24 октября 2013 года в Mesa 3D .
      • Свободный и открытого исходный код драйвер Radeon был адаптирован к использованию OpenMAX с GStreamer OpenMAX (GST-ОЭМЭКС) поддержкой подвергая VCE видео кодирования двигателя.
      • Сотрудник AMD Лео Лю реализовал поддержку уровня h264 в трекере состояния Mesa 3D.

      Программное обеспечение MediaShow Espresso Video Transcoding, похоже, максимально полно использует VCE и UVD.

      XSplit Broadcaster поддерживает VCE начиная с версии 1.3.

      Программное обеспечение Open Broadcaster (OBS Studio) поддерживает VCE для записи и потоковой передачи. Исходное программное обеспечение Open Broadcaster Software (OBS) требует сборки вилки для включения VCE.

      Программное обеспечение AMD Radeon поддерживает VCE со встроенным захватом игр («Radeon ReLive») и использует AMD AMF / VCE на APU или видеокарте Radeon, чтобы уменьшить падение FPS при захвате игрового или видеоконтента.

      HandBrake добавил поддержку Video Coding Engine в версии 1.2.0 в декабре 2018 года.

      Преемник

      На смену VCE пришла AMD Video Core Next в серии APU Raven Ridge, выпущенной в октябре 2017 года. VCN сочетает в себе функции кодирования (VCE) и декодирования (UVD).

      Для начала работы с OBS скачайте OBS Studio с официального сайта. Скачивание начнется после нажатия на кнопку с Вашей операционной системой. На выбор предоставляется Windows 7, 8, 8.1, 10, mac OS x 10.11+ и Linux. Проверьте название скачиваемого файла и убедитесь, что скачиваете полную версию программы. Установщик должен содержать словосочетание Full-Installer после версии программы. Например, OBS-Studio-22.0.2-Full-Installer.

      Программа устанавливается на ПК сразу в двух версиях - OBS Studio (32 bit) и OBS Studio (64 bit). Разница между ними в том, что 64-битная версия будет использовать больше оперативной памяти. Это нужно в том случае, когда вы используете процессы, требующие большого количества памяти. Запускайте программу от имени администратора и следите за её производительностью и работой. В каком-то случае лучше будет использовать 64-бит, в другом 32-бит.

      Главное окно

      Открывая OBS, мы видим главное окно, которое состоит из:

      1. Превью трансляции и режим студии
      2. Список сцен
      3. Список источников с ползунками исходящего и входящего звука
      4. Переходы между сценами
      5. Меню управления трансляцией
      6. Состояние трансляции

      Изображение-1

      В первую очередь выясним, что такое сцены и источники. Сцена — это все заданные источники, которые будут видеть зрители. Источники — это окна (веб камера, игра, изображение, браузер, текст и прочее), которые вы добавляете на сцену. Грубо говоря, сцена — это экран зрителей, а источники - всё, что будет отображаться на экране. Чтобы каждый раз не настраивать одну сцену под разные игры, у вас есть возможность создать несколько сцен с индивидуальными настройками и переключаться между ними. С помощью режима студии можно настраивать сцену до её вывода на экран.

      Чтобы изменить размер источника, кликните на его название и в превью трансляции появится выделенная красным граница источника. Потяните мышкой за одну из сторон, и вы измените размер.

      Кнопки управления источниками и сценами (слева направо):

      • создать сцену/источник;
      • удалить выбранную сцену/источник;
      • свойства источника;
      • переместить выше по списку сцену/источник. Источник, находящийся выше по списку, будет на экране отображаться на переднем плане, а тот, что ниже - на заднем;
      • переместить ниже по списку сцену/источник.

      Основные настройки

      Перед запуском онлайн трансляции необходимо настроить программу, выбрать сервер, выставить качество, назначить горячие клавиши и т.д. Для этого нажимаем на «Настройки».

      Вкладка «Общие»

      Изображение-2

      Вкладка «Общие» отвечает за язык OBS, тему программы (Acri, Dark, Default, Rachni), общие настройки онлайн трансляции и источников. Пропустим детальный разбор каждой опции, заметим только «Автоматически включать запись во время трансляции». Если вы хотите иметь записи трансляций на физическом носителе, то эта опция будет вам полезна (учтите только то, что это добавит дополнительную нагрузку на ЦП).

      Вкладка «Вещание»

      Изображение-3

      В этой вкладке вы можете прикрепить свою трансляцию к платформе, на которой будет она проходить.

      Настройка «Тип вещания» предлагает два выбора:

      • Сервисы вещания - стрим-платформы;
      • Пользовательский сервер вещания - трансляция с собственного сервера.

      Вкладка «Вывод»

      Изображение-4

      Данная вкладка отвечает за настройку кодирования трансляции и локальную запись. Окно настроек поделено на 2 «Режима вывода»:

      • Простой - простые настройки кодирования трансляции и записи;
      • Расширенный - более детальные настройки кодирования и записи.

      Расширенный режим вывода предоставляет больше настроек для трансляции и рекомендуется к использованию. С более детальной настройкой качество изображение на вашей трансляции будет выглядеть лучше.

      Разберем более детально два режима вывода, начнем с простого.

      Простой режим

      «Потоковое вещание» - основные настройки трансляции:

      • Битрейт видео - битрейт для видео трансляции;
      • Кодировщик - кодировщик трансляции. В зависимости от ПК можно выбрать один из вариантов:
        • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессорный кодировщик CPU;
        • Аппаратный (NVENC) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
        • Аппаратный (AMD) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
        • Аппаратный (QSV) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);
        • Следовать ограничениям битрейта, накладываемые потоковой службой - принудительное ограничение битрейта трансляции согласно требованиям провайдера;
        • Предустановки кодировщика (выше = меньше нагрузка на ЦП) - список предустановок для кодировщика. Если кодировщик NVENC или AMD - выбирайте на ваше усмотрение, для х264 рекомендуется veryfast;
        • Пользовательские настройки кодировщика - поле для точных параметров кодировщика.

        «Запись» - настройки записи трансляции на физический носитель:

        • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
        • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
        • Качество записи - выбор качества записи для сохранения, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции;
        • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись;
        • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.

        Теперь рассмотрим расширенный режим.

        «Потоковое вещание» содержит основные настройки кодировщика.
        • Звуковая дорожка - выбор одной из шести звуковых дорожек, которая будет задействоваться во время трансляции.
        • Кодировщик - кодировщик на выбор, как и в простом режиме:
          • Программный (х264) - кодировщик, который задействует процессор CPU;
          • Аппаратный (NVENC H.264) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт Nvidia с технологией CUDA);
          • Аппаратный (H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)) - кодировщик, который задействует видеопроцессор GPU (доступен только для видеокарт AMD с технологией AMD APP);
          • Аппаратный (QSV H.264) - кодировщик, который задействует графический чип процессора Intel (поколения Sandy Bridge и более поздних);

          Настройки кодировщика NVENC H.264

          • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
            • CBR - постоянный битрейт;
            • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла;
            • VBR - переменный битрейт.
            • Без потерь - малый битрейт при быстром кодировании.
            • main - Основной профиль;
            • high - Высокий профиль;
            • high444p - профиль Hi422P;
            • baseline - Базовый профиль.
            • Уровень - список ограничений для выбранного профиля.
            × Информация! Полную информацию о профиле и уровне можно узнать в wikipedia.
            • Использовать двухпроходное кодирование - параметр, контролирующий качество изображения с двух-поточным кодированием. С битрейтом CBR опция недоступна.
            • GPU - указание количества видеокарт, используемых для трансляции.

            Настройки кодировщика NEW NVENC H.264

            • Психо-визуальная регулировка - включает настройки кодера, который оптимизирует использования битрейта для повышения видимого визуального качества, особенно в ситуациях с высоким движением, за счет повышения нагрузки на GPU. Это повышает качество картинки. Качественные измерения такие как PSNR (Пиковое отношение сигнала к шуму) возможно немного похуже в этом плане, но видео для человека показывает гораздо лучше.
            • Предугадывание - активируйте динамичные B-кадры. Если не получилось, кодировщик будет использовать числа B-кадров, указанные в настройках «Макс B- кадров». Если получилось, повысится визуальное качество, зависящее только от того как много B-кадров необходимо для максимума, за счет увеличения GPU использования.

            Настройки кодировщика x264

            • Управление битрейтом - параметры работы битрейта для трансляции:
              • CBR - постоянный битрейт;
              • VBR - переменный битрейт;
              • ABR - средний битрейт;
              • CRF - битрейт определяется отдельным CRF значением. СRF не поддерживается многими стрим-платформами, но качество изображения у него выше. Изначально имеет значение 23, можно изменять от 0 до 51, когда 0 - лучшее качество изображения, а 51 - худшее.
              • high - Высокий профиль
              • main - Основной профиль
              • baseline - Базовый профиль
              × Информация! Список всех ключей для поля «Настройки x264» находятся тут.

              Настройки для кодировщика QuickSync H.264

              • Target Usage - параметр, показывающий степень использования аппаратных средств кодировщиком
                • Quality - Качественное
                • Balanced - Сбалансированное
                • Speed - Быстрое
                • high - Высокий профиль
                • main - Основной профиль
                • baseline - Базовый профиль
                • CBR - постоянный битрейт
                • VBR - переменный битрейт
                • CQP - одна из разновидностей постоянного битрейта. Разница с CBR в размере файла
                • QPI - параметр, определяющий качество кадров
                • QPP - параметр, определяющий качество P-кадров
                • QPB - параметр, определяющий качество h.264 B-кадров
                • AVBR - средний битрейт
                • Accuracy - параметр, определяющий качество в сложных сценах. Связан со следующим параметром
                • Convergence - параметр для настройки качества в сложных сценах. Связан с предыдущим параметром.

                Как вы можете наблюдать, параметров и настроек во вкладке «Вывод» много, как и различных конфигураций компьютеров пользователей, поэтому написать один идеальный гайд, который подойдет всем невозможно. В первую очередь нужно выбрать кодировщик трансляции. Если у вас процессоры Intel Core i5 - i7 новых архитектур, то можете смело выбирать х264. Если ваш процессор слабее, то в зависимости от процессора и от игры нужно протестировать и х264 и NVENC и выбрать, какой будет лучше.

                Следующий по важности параметр трансляции это битрейт. Для меня с настройкой CBR (постоянный битрейт) оптимальным является 5500. Этот параметр зависит от вашего интернет-провайдера, провайдера трансляций и самой игры. Меняйте, наблюдайте за результатом, выставляйте оптимальный для вашей конфигурации. Кодировщики NVENC и QuickSync требуют больший битрейт, чем программный x264, но выставляя слишком высокий битрейт вы можете ухудшить качество трансляции. В интернете есть обширные статьи по настройке битрейта, но так как я использую только Twitch, Youtube, для оптимального битрейта мне хватает указанного выше показателя.

                  • Профиль, интервал ключевых кадров определяются требованиями стрим-платформы. Для Twitch, Youtube оптимальными показателя будут high для профиля и «2» для интервала ключевых кадров.

                  Настройки для кодировщика H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework)

                  (Статья требует дополнительного описания, если вы знаете и разбираетесь в параметрах H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) свяжитесь с нами через страницу контактов)

                  «Запись»FFmpeg - набор свободных библиотек с открытым исходным кодом, которые позволяют записывать, конвертировать и передавать цифровые аудио- и видеозаписи в различных форматах. Под FFmpeg нужно установить соответствующую библиотеку на ПК подробнее в Википедии.
                  • Тип - доступно 2 параметра обычный и пользовательский вывод (FFmpeg).
                    • Обычный - настройки используемые и предустановленные в саму программу OBS:
                      • Путь записи - возможность выбрать, куда будет сохраняться запись трансляции;
                      • Генерировать имя файла без пробела - название файла записи будет без пробелов;
                      • Формат записи - формат, в котором сохранится запись трансляции. Формат выбирается в зависимости от того, для чего вам запись, доступно: flv, mp4, mov, mkv, ts, m3u8;
                      • Звуковая дорожка - выбор звуковой дорожки либо нескольких дорожек, настройки отдельных звуковых дорожек можно произвести в микшере, например, можно вывести звук из источника в отдельную дорожку;
                      • Кодировщик - выбор качества сохранённой записи, по умолчанию стоит то же, что и у трансляции, можете выбрать и настроить любое качество, отличающееся от трансляции из 2-х представленных вариантов, настройки соответствуют настройкам кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework) описанных выше;
                      • Перемасштабировать вывод - выбрать отличный от трансляции масштаб видео, доступна при выборе кодировщиков NVENC H.264, x264, QuickSync H.264, H264/AVC Encoder (AMD Advanced Media Framework);
                      • Пользовательские настройки мультиплексора - дополнительные настройки формата записи трансляции.
                      • Тип вывода FFmpeg:
                        • В файл;
                        • На указанный адрес (URL);
                        «Аудио»

                        Содержит настройки для отдельных звуковых дорожек если вы используете разные дорожки в микшере.

                        Включает буфер повтора, нужно настроить горячие клавиши, по нажатию на определённую кнопку запустит повтор выбранного вами отрезка времени, по умолчанию отмотает время на 20 секунд назад и будет повторять этот момент пока не прервёте его горячей клавишей.

                        Вкладка «Аудио»

                        Изображение-5

                        Вкладка для настройки аудио устройства для трансляции. Дополнительно можно настроить функцию включать/выключать микрофон по нажатии и функцию push-to-talk (микрофон работает только пока нажата заданная клавиша). Настройки задержки включения и выключения микрофона определяют задержку перед использованием функции в миллисекундах (ms).

                        • Desktop - это то что выводит звук из ПК (динамики, наушники и т.п)
                        • Mic/Auxiliary - это то что принимает сигнал звука в ПК (микрофон, усилители и т.п)

                        Вкладка «Видео»

                        Изображение-6

                        Вкладка для настройки разрешения вашей трансляции. По умолчанию соотношение сторон выбрано равное соотношениям сторон для мониторов 16:9 это 1280х720, 1680х1050, 1920х1080 и т.д. Лучше отталкиваться от принятых к стандарту разрешений, если у вас монитор 16:10 или более широкий, ориентируйтесь на стандартные разрешения и старайтесь транслировать в 16:9 иначе зрители будут наблюдать чёрные полосы на трансляции снизу, либо вам придётся пожертвовать и обрезать изображение с боков.

                        • Базовое разрешение - это разрешение окна превью в самой программе, если вы настроили трансформацию своих источников, то будьте готовы, что при уменьшении этого параметра вам придётся настраивать трансформацию всех источников заново.
                        • Выходное разрешение - разрешение которое будет выдавать OBS Studio в эфир, эта настройка будет игнорироваться если Вы выбрали «Перемасштабировать вывод» во вкладке «Вывод»

                        Чтобы не нагружать процессор ещё сильнее, лучше не использовать масштабирование и выставлять одинаковое значение в опциях «Базовое разрешение» и «Выходное разрешение».

                        • фильтр масштабирования - применяется только тогда, когда вы выбираете выходное разрешение отличное от базового, самый лучший фильтр - это Метод Ланцоша работает медленнее, но качество получается лучше и ресурсов процессора используется тоже больше, на современных мощных процессорах почти не заметна нагрузка, а вот обладателям слабых ПК стоит обратить на этот параметр внимание. Выбор фильтра зависит от конфигурации компьютера, самым оптимальным является Бикубический.

                        Вкладка «Горячие клавиши»

                        Изображение-7

                        Вкладка настройки горячих клавиш для управления трансляцией, настройка функций включить/отключить звук, включить/выключить звук по нажатии. Можно задать горячие клавиши для запуска, остановки трансляции, начала и остановки записи и т.д.

                        Вкладка «Расширенные»

                        Изображение-8

                        Вкладка для дополнительных настроек программы. Если вы плохо разбираетесь в программе, то вас заинтересует параметр «Приоритет процесса», формат имени файла записи и задержка потока. Остальные параметры лучше оставить без изменений, и менять только в том случае, если вы знаете, что они означают и это изменение улучшит качество вашей трансляции.

                        Узнайте, как настроить Adobe Media Encoder в соответствии со своими предпочтениями, изменяя параметры интерфейса, медиаданных, оборудования и многих других функций.

                        Можно настроить внешний вид и поведение Adobe Media Encoder: от автоматического запуска очереди до установки яркости пользовательского интерфейса. Большинство этих параметров останутся в силе до тех пор, пока вы не измените их.

                        Чтобы открыть диалоговое окно «Установки», выберите Редактировать > Установки (Windows) или Adobe Media Encoder > Установки (macOS).

                        Чтобы восстановить параметры по умолчанию, удерживайте клавишу Shift при запуске программы (как в Windows, так и в macOS).

                        Файл пользовательских настроек и папка «Шаблоны настроек» находятся в следующих папках.

                        • Для Windows: \Users\<имя пользователя>\Documents\Adobe\Adobe Media Encoder\14.0\
                        • Для macOS: <диск>/Users/<имя пользователя>/Documents/Adobe/Adobe Media Encoder/14.0/

                        Общие установки

                        Общие установки

                        Запускать очередь автоматически при отсутствии активности в течение

                        Процесс кодирования запускается автоматически через определенное время после добавления элемента в очередь. В случае совершения в программе любых действий таймер обратного отсчета сбрасывается. Чтобы отключить автоматический запуск, снимите этот флажок. По умолчанию эта установка отключена.

                        Показывать время, оставшееся до завершения кодирования очереди

                        Отображение количества времени, прошедшего с начала кодирования.

                        Предпросмотр при кодировании

                        Кодируемые видеокадры воспроизводятся на панели кодирования.

                        Подать сигнал по завершении кодирования

                        Когда кодирование завершено, раздается сигнал.

                        Удалить закодированные файлы из очереди при выходе

                        При выходе из программы выполняется удаление всех закодированных элементов из очереди.

                        Разрешить параллельное кодирование

                        Параллельное кодирование ускоряет обработку благодаря одновременному кодированию всех выводов источника. Если выходной формат не поддерживает параллельное кодирование, рендеринг каждого выходного файла осуществляется отдельно (как при последовательном кодировании).

                        Остановить текущий объект в случае обнаружения ошибок декодирования

                        Для некоторых источников MXF при обнаружении ошибки декодирования вставляются повторяющиеся кадры. Установите этот флажок, чтобы в случае обнаружения ошибки декодирования останавливать кодирование и не вставлять повторяющиеся кадры. Этот параметр установлен по умолчанию.

                        Импорт наборов изображений из папок отслеживания

                        Если флажок установлен, последовательно именованные файлы изображений в папках отслеживания импортируются как один источник. Установите таймер, чтобы настроить длительность ожидания AME перед импортом всех последовательных файлов.

                        Встроенный импорт эпизодов Premiere Pro

                        Позволяет импортировать эпизоды Premiere в системах, где приложение Premiere Pro не установлено.

                        Не кодировать выходные данные при обнаружении отсутствующих элементов

                        При обнаружении отсутствующих элементов (автономные медиаданные, отсутствующие шрифты и т. д.) в Media Encoder отображается предупреждение для определенных источников и выводов. Установите этот флажок, чтобы не кодировать выходные данные с отсутствующими элементами.

                        Добавить имя шаблона настроек в имя файла

                        К имени выходного файла автоматически добавляется имя шаблона настроек кодирования.

                        Увеличить номер выходного файла, если файл с таким номером уже существует

                        По умолчанию, если при создании выходного файла оказывается, что файл с таким именем в этом каталоге уже существует, Adobe Media Encoder добавляет к имени нового файла инкремент. Например, кодируется видеоклип и создается выходной файл video.avi. Затем выполняется повторное кодирование того же файла без предварительного удаления video.avi. Adobe Media Encoder присваивает новому файлу имя video_1.avi.

                        Если флажок «Увеличить номер выходного файла » не установлен, называйте файлы так, чтобы они не могли случайно перезаписать друг друга.

                        Указать каталог выходного файла

                        По умолчанию, Adobe Media Encoder помещает экспортируемые файлы в ту же папку, где находится исходный видеоклип. Чтобы указать другую целевую папку для хранения закодированных медиаклипов, перейдите к нужной папке в файловой системе.

                        Включить функцию управления цветом дисплея

                        Диспетчер цветов управляет отображаемыми кадрами в соответствии с настройками монитора. По умолчанию флажок Включить функцию управления цветом дисплея не установлен. Этот параметр влияет на отображение миниатюр на панелях «Браузер медиаданных» и «Кодирование». Эта настройка не влияет на экспортированные медиаданные.

                        Управление цветом

                        Управление цветом

                        Настройки оформления

                        Настройки оформления

                        Настройте яркость интерфейса.

                        Выберите язык, используемый в приложении.

                        Управляет яркостью и насыщенностью голубой подсветки, интерактивных элементов управления и указателей фокуса.

                        Параметры медиаданных

                        Параметры медиаданных

                        Файлы кэша медиаданных — Сохранить файлы кэша мультимедиа рядом с оригиналами (по возможности)

                        База данных кэшированных медиафайлов

                        Неопределенная ось времени медиаданных

                        Задайте частоту кадров для источников без собственной временной развертки, таких как наборы изображений.

                        Включить подписи при импорте

                        Установите этот флажок, чтобы включать подписи при импорте файлов в Adobe Media Encoder.

                        Декодирование H.264/HEVC с аппаратным ускорением (требуется перезапуск)

                        Используя этот параметр, можно включать и выключать аппаратное декодирование с использованием процессоров AMD, NVIDIA или Intel.

                        На основе данных о наличии карт в вашей системе AME отображает варианты AMD, NVIDIA и Intel.

                        По умолчанию эта опция включена.

                        Эта возможность доступна только для Windows.

                        Настройки метаданных

                        Настройки метаданных

                        Записать ID XMP в файлы при импорте

                        Выполняется запись уникального идентификатора в файлы, в которых он отсутствует.

                        Дополнительные сведения о других настройках в категории «Метаданные» см. в разделе Экспорт и исключение метаданных XMP.

                        Настройки памяти

                        Настройки памяти

                        ОЗУ, зарезервированное для других приложений

                        Adobe Media Encoder использует общий пул памяти вместе с программами Adobe Premiere Pro, After Effects, Prelude и Photoshop. Значение параметра ОЗУ, зарезервированное для других приложений указывает на объем памяти для конкретного приложения в этом пуле. Изменить это значение можно путем изменения объема ОЗУ, назначаемого другим приложениям (и операционной системе). Чтобы выделить больше памяти для конкретного приложения, уменьшите значение «ОЗУ, зарезервированное для других приложений».

                        Примечание. Не устанавливайте слишком низкое значение для параметра «ОЗУ, зарезервированное для других приложений». Это может привести к ухудшению производительности.

                        Adobe Media Encoder – это мощный инструмент предназначен для перекодировки мультимедийных файлов в любой формат. Но иногда при работе с приложением можно столкнуться с ошибкой, что Media Encoder не установлен. Ошибка проявляет себя в двух случаях: когда приложение установлено и во время обращения с другой программы.


                        Почему возникает ошибка

                        Есть несколько причин, из-за которых система выбрасывает уведомление, когда не может получить доступ к приложению.

                        1. Программа не установлена. Наиболее распространенный случай, когда действительно Media Encoder не установлен на компьютере. Для начала нужно загрузить и установить его, прежде чем использовать все функции программного обеспечения.
                        2. Установочные файлы повреждены. Иногда установка может быть повреждена при переносе с диска на диск или другой носитель.
                        3. Изменен каталог установки. Программа должна быть установлена в папку по умолчанию для правильного использования всеми продуктами Adobe.
                        4. Версия сильно устарела. При использовании устаревшей версии одного из приложений может возникнуть уведомление об ошибке. Поэтому проверьте, что на компьютере установлены последние сборки.

                        Установка Media Encoder

                        Уведомление об ошибке вполне уместно, если действительно не установлено приложение Media Encoder. Некоторые продукты Adobe требуют функцию кодирования для полной функциональности.

                        Перейдите на официальный сайт Media Encoder и загрузите установку в любое место на диске. Также программу можно загрузить прямо из Creative Cloud.


                        Кликните правой кнопкой мыши на исполняемый файл, выберите «Запуск от имени администратора». После установки перезагрузите компьютер и проверьте, остается ли проблема.

                        Каталог установки по умолчанию

                        Для решения проблемы попробуйте вручную переместить приложение обратно в каталог по умолчанию:

                        Если после переноса ошибка остается нужно выполнить такие действия:

                        Откройте Creative Cloud и удалите все программы, которые переместили вручную в другое место.

                        После завершения заново установите приложение из Creative Cloud. Прежде проверьте, что каталог назначен по умолчанию. Нажмите на значок шестеренки в верхнем правом углу, затем выберите «Установки». Здесь проверьте правильно ли выбран каталог.


                        После переустановки перезагрузите компьютер. Проверьте, остается ли проблема.

                        Изменение каталога установки через командную строку

                        Во-первых, убедитесь, что версии компонентов обоих модулей совместимы друг с другом.

                        Затем выведите на экран строку системного поиска нажатием на клавиши Windows + S, наберите команду cmd . Когда отобразится найденный результат, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите запуск от имени администратора.

                        В консоли командной строки введите команду:


                        Удаление продуктов Adobe CC

                        Если все перечисленные методы не работают, то возможно продукты СС повреждены или имеют неправильную структуру. Для этого их нужно полностью удалить, а затем попробовать переустановить их заново. Для этого решения потребуется учетная запись Creative Cloud.

                        Откройте официальный сайт Adobe CC Cleaner Tool. Затем выберите версию установленной на ПК операционной системы. В нашем случае Windows.


                        После выбора ОС выполните следующие действия. Нажмите комбинацию Windows + R, впишите команду appwiz.cpl и подтвердите вход в раздел Удаления / Изменения программ. Найдите Adobe CC и после клика по нему правой кнопкой мыши выберите «Удалить».

                        Теперь перейдите к 6-му шагу и загрузите исполняемый файл в доступное место.


                        После завершения загрузки кликните правой кнопкой мыши по исполняемому файлу и выберите Запуск от имени администратора. Отобразится командная строка со списком параметров. Выберите вариант в соответствии с проблемой и нажмите Enter.


                        Теперь инструмент очистки полностью удалит программу с компьютера.

                        Перезагрузите ПК и снова установите Creative Cloud. Затем инсталлируйте инструменты, включая Media Encoder и проверьте, возникает ли ошибка.

                        Читайте также: