Автодеск civil 3d 2018 создание перекрестков

Обновлено: 05.07.2024

Введение : рассмотрим процесс загрузки в чертёж в проектных координатах рельефа на данную местность из общедоступных источников о рельефе (SRTM/ASTER GDEM и пр.) без использования постороннего ПО. В связи с развитостью космической отрасли и наличия средств обработки данных (космическая фотограмметрия) подобные данные о рельефе Земли с низким разрешением являются открытыми и доступными для загрузки - что мы и рассмотрим в данной статье.

Примечание : сразу оговорим, что подобный "рельеф" не является достоверным для местности и высотные погрешности могут составлять до 5-10 метров в равнинной части и до сотен метров в горных районах. Тем не менее, подобный источник данных помогает примерно оценить характер рельефа и принять некие предпроектные решения до этапа готовности нормальной съемки.

Где это может быть полезно : на предпроектной стадии (до этапа готовности данных изысканий) и в образовательных историях - для выполнения курсовых/дипломных работ [собственно говоря, статья и пишется под задачу показать студенту, как это делать].

Как это делать автоматизированно?

На самом деле, вариантов делать это с применением ПО гораздо быстрее, к примеру возьмём Autodesk InfraWorks ( один из уроков моего курса) или QGIS (также тут ролик из другого небольшого курса). Похожую задачу решает пакет DynaMaps (на базе Autodesk Dynamo) и т.д.

Мы же перейдем к технической части - демонстрации упомянутого процесса:

Часть 1 - подготовка чертежа/модели

На данном этапе необходимо предварительно обозначить границы района, рельеф для которого надо будет загрузить, а также подготовить рабочее пространство чертежа/программы для последующих действий.

Предполагаем, что моделирование выполняется в общих координатах , поэтому пользователю необходимо убедиться, что у него установлен пакет отечественных систем координат , см. часть 2 моей предыдущей статьи.

Далее мы открываем новый чертеж в Civil 3D и присваиваем ему систему координат для района проектирования. В нашем примере - это Самарская область (МСК 63 Зона 1).

Любой объект сивила можно перенести за ручки, предварительно выделив его. Я настоятельно не рекомендую использовать команды автокада для редактирования объектов Civil 3D. У сивила есть свой набор команд для создания и редактирования объектов Civil 3D. Использование команд Автокада может испортить объекты сивила и внести ошибки в чертеж. Поэтом у принцип простой - для редактирования объектов автокада (исходной топосъемки) - используем команды автокада. Для редактирования объектов сивила - используем команды сивила.

Это относится, также, и к часто используемым командам автокада "отменить" и "повторить". Не используйте их, если не хотите испортить чертеж.

Настройки программы
Настройки чертежа

Открыв чертеж в Civil 3D не стоит сразу бросать все силы на создание объектов. Первым делом, выполните настройки чертежа. Это сэкономит вам время и нервы при последующей работе. Узнать о тонкостях работы с настройками можно здесь Единицы чертежа.pdf

Поверхности (в т.ч. генплан)

Для корректного редактирования структурной линии, необходимо в свойствах поверхности указать приоритет объекта. Т.е. переместить по приоритету "вверх" структурную линию (выше по списку точек съемки). В этом случае, вы сможете полноценно редактировать все вершины структурной линии. Точка съёмки в совпадающей вершине будет проигнорирована.

Как объединить несколько поверхностей в одну?

Любое объединение поверхности рекомендуется выполнять путем создания новой поверхности. Для этого необходимо создать "поверхность TIN", далее в разделе "редактировать" выбрать команду "вставить" и указать необходимые поверхности для объединения. Для корректной отрисовки новой поверхности следует проверить приоритет объединяемых поверхностей в свойстве новой поверхности. Первая по приоритету должна быть основная поверхность. Важно помнить, что новая поверхность будет поддерживать одностороннюю динамическую связь с исходными кусками поверхностей. Т.е. если кусок исходной поверхности измениться - изменится и новая объединенная поверхность. Если вы отредактируете новую объединенную поверхность, это не повлияет на исходные поверхности.

Как лучше создавать проезды в генплане - коридором или структурными линиями?

Коридор лучше подходит для подъездных или линейно-протяженных дорог, где минимальное количество примыканий и прямых углов. Использование коридора в генплане, например, в качестве внутриплощадочного проезда, влечет за собой создание сложнейшей динамической модели с большим количеством пересечений, которой будет сложно управлять. Сам коридор содержит огромное количество команд, которыми нужно умело оперировать. Создание сложной модели не означает, что она будет стабильно работать в будущем. Поэтому, старайтесь создавать простые модели в генплане (методом структурных линий), если есть выбор между сложной и простой моделью.

Проектный откос (объект профилирования)

Как присоединить к поверхности проектный откос?

Проектный откос (объект профилирования) представляет собой независимый объект. Для присоединения его к красной поверхности необходимо извлечь из него поверхность. Есть 2 типа поверхности, которые формирует проектный откос - динамическая и статическая (в программе называется "независимая"). Динамическая позволяет постоянно отслеживать изменения, но она более капризна при длительном редактировании и сложной модели. Статическая не обновляется, зато без проблем используется в тех случаях, когда динамическая нежелательна, например, при сложной модели рельефа.

Расчет объемов (в т.ч. картограмма)
Где взять картограмму на Civil 3D?

Есть 2 версии картограммы: первая - официальная от Autodesk. Вторая - от независимого разработчика, которую можно найти в магазине приложений Autodesk (устанавливается как плагин на Civil 3D). Картограмма от независимого разработчика подходит для многих версий, подробнее смотрите здесь Магазин приложений.

При установке Civil 3D необходимо, также, установить пакет адаптации, для импорта в программу местных настроек. В некоторых версиях Civil 3D картограмму нужно ставить дополнительно, в каких-то версиях картограмма устанавливается вместе с пакетом адаптации. Кантри кит и Картограмма доступны бесплатно на официальном сайте Autodesk (путь постоянно меняется, поэтому здесь не приводится). Вы можете скачать официальные пакеты по ссылкам:

Картограмма для 2017 версии (отдельная установка ) Версия 2017

Картограмма для 2018 версии (отдельная установка) Версия 2018

Картограмма для 2019 и 2020 официальной нет, пользуйтесь картограммой из магазина приложений Autodesk Магазин приложений

Картограмма для 2021 (встроена в пакет адаптации) Версия 2021

Картограмма для 2022 (встроена в пакет адаптации) Версия 2022

В чем разница методов расчета картограммы?
Перекрестки
Как автоматически создается перекресток при проектировании дорог и проездов?
Трубопроводные сети
Как создать собственный диаметр трубы?

Работа с трубопроводными сетями осуществляется следующим образом: сначала мы указываем каталог, из которого добавляем в "список элементов" нужные нам трубы и колодцы. И уже из списка элементов создаем нашу сеть. При создании сети можно выбрать существующие размеры труб и колодцев. Если вам необходим, например, новый диаметр трубы - его можно создать через команду "Конструктор элементов". После этого, новый диаметр будет доступен для добавления в "список элементов".


70% инженеров выполняют расчёты земляных работ вручную. Это отнимает много времени и сил, приводит к ошибкам человеческого фактора.

Используя Civil 3D, такие вычисления можно легко выполнить программно за считанные минуты. Кроме того, Civil 3D создаёт печатные и аккуратные отчёты.

Вам больше не понадобится вручную исправлять и переделывать профили при изменении трассы – в Civil 3D они изменяются динамически.

Работая в Civil 3D, вы заведомо избегаете возможных ошибок в проектировании сооружений, благодаря встроенной системе проверки объектов в самом ПО.



Пользоваться основными инструментами и функциями Civil 3D. Определять и редактировать участки землепользователей. Импортировать в Civil 3D данные съёмки, а также анализировать их. Создавать площадки, строить и редактировать трассы, объекты профилирования, профили и сечения. Строить коридоры, выполнять расчёты объемов земляных работ, создавать трубопроводные сети. Строить, редактировать цифровые модели рельефа (ЦМР), выполнять анализ поверхностей.







Начало работы

В этом разделе курса рассмотрим основные понятия и элементы интерфейса AutoCAD Civil 3D, необходимые для начала работы с программой. Также разберем область инструментов: вкладки навигатор и параметры. Выберем подходящий для работы шаблон и выполним настройки параметров чертежа.

  • Интерфейс программы
  • Настройки чертежа и рабочего пространства
  • Шаблон

Точки и группы точек

Этот раздел посвящен работе с точками. Точки — это базовые элементы, используемые в построениях в AutoCAD Civil 3D. Для начала разберемся: в чем отличие между точечными узлами и точками COGO. Что именно в Civil 3D подразумевается под термином «точка». Далее рассмотрим создание и импорт данных точек в чертеж, и управление их отображением: параметрами, стилями, свойствами, заданными пользователем для точек и групп точек.

  • Точки и Группы точек. Точки COGO. Создание точек вручную. Создание групп точек
  • Импорт точек. Создание формата файла точек при импорте. Экспорт точек
  • Порядок работы с точками. Ключи-описатели (понятие, создать, редактировать)
  • Стили точек. Стили меток точек
  • Пользовательские свойства точек
  • Работа с облаком точек. Autodesk ReCap

Поверхности

Поверхности в Civil 3D являются основными компоновочными блоками. Их можно создавать из разных объектов, таких, например, как точки, 3D грани, отрезки и т.д. Есть несколько способов редактировать поверхности, добавлять к ним структурные линии, границы, а также извлекать из них компоненты: горизонтали, точки, 3D грани. С помощью поверхностей можно выполнять разные виды анализа.

Это очень обширная и важная тема и поверхностям в нашем видео курсе будет посвящено одиннадцать уроков.

  • Поверхности - виды, порядок работы, создание. Редактирование стиля поверхности
  • Редактирование поверхности (добавление, удаление точек, перестановка ребер. Упрощение, сглаживание поверхности
  • Объекты чертежа. Добавление к поверхности объектов AutoCAD - блоков, текста, 3D граней (треугольников)
  • Построение поверхности по горизонталям. Диалоговое окно Добавление данных горизонталей
  • Границы. Добавление контуров. Создать обрезанную поверхность
  • Структурные линии. Стандартная. Включение в поверхность водотоков. Сравнение полилинии и 3D-полилинии
  • Структурные линии. Стеновая. Включение в поверхность подпорной стенки. Характерная линия
  • Структурные линии. Эскиз. Неразрушающая. Значение высоты сегмента
  • Анализ водосборов поверхности
  • Вычерчивание стоков воды
  • Анализ высотных отметок поверхности, диапазонов откосов, стрелки откосов, анализ горизонталей поверхности, анализ зоны видимости

Профилирование

Команды и инструменты профилирования используются в AutoCAD Civil 3D для проектирования конечных поверхностей грунта. В этой главе рассмотрим определение стандартов профилирования, создание и редактирование объектов профилирования, а также выполним подсчет и корректировку объемов выемки и насыпи.

  • Общие сведения о профилировании
  • Определение параметров объектов профилирования. Создание критериев профилирования, стиля профилирования. Создание штриховки откоса
  • Создание объектов профилирования. Создание характерных линий, добавление точек с отметкой к характерной линии
  • Создание объектов профилирования. Создание выемки и насыпи
  • Проектирование площадок. Создание насыпи со съездом. Создание группы профилирования. Перемещение объектов профилирования из одной группы в другую. Редактирование стиля объектов профилирования
  • Редактирование объектов профилирования. Редактирование отметок, критериев профилирования. Подсчет и корректировка объемов выемки и насыпи

Трассы

Объекты Трассы могут представлять осевые линии дороги, трубопроводные сети и другие базовые линии построений. Создание и определение трассы в плане представляет собой один из первых шагов в конструировании дорожного полотна, железной дороги или площадки.

В этой главе вы узнаете о том, как создавать трассы в плане. Рассмотрим различные способы редактирования трасс: добавление к трассе кривых, редактирование значений атрибутов трассы, редактирование трассы с помощью ручек. А также оформим трассы, работая с метками трассы.

  • Общие сведения о трассах. Типы трасс
  • Создание трасс. Создание трассы с переходными кривыми и кривыми
  • Создание трасс. Создание части объекта трассы наилучшего вписывания
  • Создание трасс. Добавление к трассе свободных кривых с переходными кривыми
  • Создание трасс. Добавление к трассе плавающих кривых с переходными кривыми
  • Добавление автоматического уширения к динамическим трассам для смещения. Создание области уширения вручную. Настройка параметров по умолчанию для уширения трасс
  • Редактирование трассы. Редактирование значений атрибутов трассы. Свойства трассы. Стиль трассы.
  • Редактирование трассы. Редактирование трассы с помощью ручек. Добавление и удаление вершин трассы, удаление части объекта трассы
  • Работа с метками трассы. Формирование ведомости

Профили

Профиль предназначен, главным образом, для отображения отметок поверхности вдоль горизонтальной трассы.

В рамках этой главы разберем, что означает понятие объект «профиль» и «вид профиля», в чем отличие профиля поверхности от профиля компоновки. Вы научитесь создавать и настраивать отображение профилей поверхностей и профилей компоновки. А также видов профилей.

  • Общие сведения об объекте Профиль и Вид профиля
  • Создание и отображение профиля поверхности
  • Создание и редактирование профиля компоновки. Прозрачные команды
  • Отображение и редактирование видов профилей. Редактирование и создание данных в подпрофильной таблице. Метки профиля

Коридоры

Коридор представляет собой подробную трехмерную модель, сочетающую в себе данные трассы в плане, вида профиля и конструкции дорожного полотна. Изменения любых исходных данных автоматически отражаются на коридоре.

Из этой главы вы узнаете общие сведения о моделировании коридоров, научитесь создавать коридор, а также поверхность на его основе. Кроме того, узнаете, как создаются поперечные сечения коридора и как рассчитать объемы работ на базе моделей коридоров.

  • Общие сведения о моделировании коридоров
  • Создание конструкции. Создание простого коридора
  • Создание поверхности на основе коридора
  • Построение поперечных сечений коридора. Создание группы сечений, сечения на пикете. Создание вида сечений
  • Построение перекрестка
  • Расчет объема работ на базе модели коридора. Объем земляных работ. Объем элементов дорожной одежды.

Участки

AutoCAD Civil 3D упрощает проектирование участков посредством использования в топологии площадки интеллектуальных объектов Участки, благодаря которым между объектами поддерживаются связи, а вносимые изменения вызывают динамическое обновление проекта.

В видео уроках этой главы показано создание, участков, их редактирование, настройка отображения, а также анализ участков.

  • Общие сведения об Участках и Площадках. Создание участка из объектов AutoCAD
  • Создание участков, разделяя существующие. Деление линией сдвига, автоматическое деление
  • Стили участка. Стиль метки участка. Создание стиля метки участка Номер-Площадь
  • Редактирование размеров участков. Сдвиг линии участка. Создание и редактирование радиальной линии
  • Отображение и анализ участков. Расстановка и редактирование меток участков и меток сегментов участков

Трубопроводные сети

С помощью функций AutoCAD Civil 3D для работы с трубопроводными сетями можно вычерчивать 2D- и 3D-модели таких систем коммунального хозяйства, как дождевые водостоки, коллекторы раздельной системы канализации и др.

В этой главе вы узнаете, как можно создавать, редактировать и удалять трубопроводные сети в плане. Также узнаете, что можно отображать элементы трубопроводных сетей на видах профилей и сечений и что изменения, вносимые в трубопроводные сети на виде в плане, динамически отражаются на видах профиля и видах сечения.

  • Общие сведения о трубопроводных сетях Civil 3D. Объект труба, колодец, нулевой колодец. Проверка взаимодействий элементов
  • Настройка параметров трубопроводной сети. Добавление семейства элементов в список элементов сети, изменение их размеров. Изменение правил проектирования элементов
  • Создание трубопроводных сетей с помощью инструментов компоновки. Добавление элементов к трубопроводной сети
  • Просмотр и редактирование трубопроводных сетей в видах профиля и сечения

Съемка

Полный набор инструментов в AutoCAD Civil 3D позволяет собирать данные съемки, выполнять геодезические расчеты и автоматизировать размещение обозначений и создание контурных линий.

В видео уроках этого раздела вы научитесь создавать базу данных съемки, импортировать и изменять данные съемки в среде AutoCAD Civil 3D. Также научитесь с помощью корректировки теодолитного хода и корректировки методом наименьших квадратов сокращать объем анализируемых геодезических данных.

Опыт проектирования автомобильных дорог в AutoCAD Civil 3D

Компания «Фактор-ЛТД» рассказывает об успешном опыте использования AutoCAD Civil 3D при проектировании автотрассы в городе Вышний Волочек.

Проектирование переходно-скоростных полос, уширения проезжей части для автобусной остановки, пересечения автодорог разных категорий в одном уровне.

Введение

Компания CSoft всегда рада встречаться с нашими пользователями на семинарах, выставках, конференциях. Мы выполняем большое количество совместных пилотных проектов, внедряем сложные технологии проектирования. Наши пользователи с огромным удовольствием выступают с докладами о своих успешно выполненных проектах. В этой статье хотелось бы познакомить читателей с одним из наших давних партнеров — компанией «Фактор ЛТД». Ее специалист расскажет об успешном опыте использования программы AutoCAD Civil 3D при проектировании автомобильных дорог.

Компания «Фактор ЛТД» уже больше 20 лет выполняет сложные задачи по проектированию различных объектов энергетики как в России, так и за рубежом. За это время был накоплен огромный опыт проектирования воздушных линий электропередач и распределительных подстанций различного напряжения.

В 2007 году компания приобрела программные комплексы AutoCAD Civil 3D и GeoniCS ТОПОПЛАН-ГЕНПЛАН-СЕТИ-ТРАССЫ для своего подразделения «Проектирование генеральных планов и транспорта».

О работе в программе AutoCAD Civil 3D мы беседуем с руководителем группы строительного отдела Борисом Александровичем Врублевским.

Техническое задание

Заказчиком была поставлена задача по выполнению проектных работ в городе Вышний Волочек Тверской области, протяженность автотрассы — 510 м.п. Необходимо было выпустить комплект чертежей марки АД, отвечающий российским стандартам.

В соответствии с техническим заданием следовало выполнить целый ряд проектных работ. В частности, запроектировать:

  • фрезеровку существующего покрытия; усилить существующее покрытие асфальтобетоном, h=0,26 м;
  • переходно-скоростную полосу (ПСП) для дороги II категории, новую дорожную одежду на ПСП, h=1,26 м;
  • откосы с заложением 1:4; бермы для дорожных знаков и столбов освещения;
  • укрепление обочин; укрепление откосов посевом многолетних трав.

Для решения поставленной задачи был выбран программный комплекс AutoCAD Civil 3D 2010.

Обработка данных инженерных изысканий

Перед началом выполнения работ по проектированию реконструкции существующего примыкания от отдела изысканий была получена топографическая съемка местности, созданная в CREDO в формате *.dwg с последующей редакцией триангуляции в GeoniCS.

Исходная топографическая съемка в CREDO

Исходная топографическая съемка в CREDO

Для гибкости проекта и оптимальной работы со смежными отделами было принято решение об использовании функционала быстрых ссылок на данные AutoCAD Civil 3D. Была создана папка хранения данных, после чего — отредактирована поверхность функциями AutoCAD Civil 3D для работы с поверхностями. В программе очень удачно реализован пакет инструментов, позволяющий значительно сократить сроки редактирования поверхностей (Удалить грань, Переместить ребро, Изменить высоту точки ).

Затем был настроен стиль отображения поверхности (задан шаг горизонталей для М 1:500, цвет горизонталей, толщины), который был сохранен в базовый шаблон AutoCAD Civil 3D.

В результате была получена отредактированная существующая цифровая модель местности (ЦММ).

Топографическая съемка отредактированная в AutoCAD Civil 3D

Топографическая съемка отредактированная в AutoCAD Civil 3D

Построение плана трассы и существующих профилей

Перед нами стояла непростая задача по выбору плана трассы. Это было связано с тем, что план трассы обусловлен существующей геометрией федеральной трассы М-10 (E-95), расположением технических средств организации дорожного движения (дорожные знаки, столбы освещения) и объектами дорожного сервиса (автобусная остановка). Но все это не проблема, когда есть AutoCAD Civil 3D!

На рассматриваемом участке к автодороге М-10 примыкает второстепенная дорога, рядом — съезд с М-10 к АЗС, а после него расположена автобусная остановка, что усложняет проектирование полосы разгона.

Осевая линия трассы была получена из полилинии с помощью инструмента AutoCAD Civil 3D Трасса — Создание трассы из объектов. Отображение трассы соответствует российским нормам оформления благодаря реализованным в программе шаблонам оформления.

Для построения существующих продольных профилей по трассе М-10 и съезду мы воспользовались командой AutoCAD Civil 3D Создать профиль поверхности. Затем были выбраны трасса и поверхность, по которой будет построен продольный профиль. Этот функционал очень удобен и позволяет за несколько минут построить продольный профиль, вывести вид его профиля и напечатать. Ручная же работа заняла бы не меньше недели.

Создание проектного профиля трассы

Перед построением проектных профилей были созданы три вида профиля (по существующему участку М-10, по участку съезда к подстанции и по участку съезда к АЗС). Командой Инструмент создания профилей по существующему рельефу мы создали три проектных профиля. Затем командой Подобие профиля подняли проектные профили на 16 см вверх.

Это необходимо, чтобы под заготовленные конструкции обосновать объемы работ. следует выполнить фрезеровку существующего покрытия на 10 см и выполнить устройство трех слоев асфальтобетона общей толщиной в 26 см.

3D-модель проектируемой дороги

После проработки всех элементов проектирования дороги (ЦМР, трасса, профиль поверхности, вид профиля, проектный профиль) можно приступать к разработке будущей 3D-модели реконструируемого участка федеральной трассы М-10. За время работы в AutoCAD Civil 3D выработались два основных метода проектирования 3D-моделей:

  • способ построения 3D-модели дороги по коридору;
  • способ построения по характерным линиям и объектам профилирования.

Следует отметить, что каждый из приведенных способов занимает определенное время, но все же процесс осуществляется существенно быстрее, чем просто средствами AutoCAD или же вообще на кульмане карандашом! Расскажем о каждом из этих способов подробнее.

При первом способе придется разобраться с очень важными элементами коридора — цели и конструкции. В итоге, если выбрать правильные цели для элементов коридора (трассы, трассы смещений, профили по ним) и создать заранее продуманную конструкцию из инструментальной палитры, то в результате вы получите красивую и динамическую 3D-модель коридора.

При втором же способе необходимо потратить время на построение характерных линий с высотными отметками, а также построить откосы объектами профилирования. Недостатком этого способа является то, что получить объемы работ по конструкции проектируемого участка средствами AutoCAD Civil 3D не получится.

Проектирование перекрестка

В приведенном примере мы рассмотрим пересечения трассы с двумя второстепенными дорогами (съездами). Тем самым получатся два перекрестка. В AutoCAD Civil 3D реализован удобный функционал Создание перекрестка.

Существуют два основных способа построения перекрестков, которые мы с вами рассмотрим.

Для построения перекрестка в полуавтоматическом режиме подойдет первый способ. Здесь перед построением перекрестка необходимо создать и настроить семь основных его конструкций:

  • бровка на повороте;
  • главная дорога;
  • главная дорога слева с проезжей частью;
  • главная дорога справа с проезжей частью;
  • второстепенная дорога;
  • второстепенная дорога слева с проезжей частью;
  • второстепенная дорога справа с проезжей частью.

После создания семи конструкций была запущена команда Пересечение и в Мастере пересечений настроились все необходимые элементы этого пересечения (конструкции, радиусы поворотов, уширения В результате мы получили перекресток в виде коридора. Этот коридор-перекресток можно встроить в основной коридор М-10. Поступаем аналогично и для второго съезда с М-10. Если у вас сложная конструкция, то при построении дороги в полуавтоматическом режиме может потребоваться зайти в Настройки коридора и во вкладке Цели удалить или перенастроить цели, тогда все будет выглядеть очень красиво, как и задумывалось в проектировании съезда с М-10.

Второй способ более трудоемкий, но зато позволяет понять базовый принцип построения перекрестка любой конфигурации, да и вообще любого пересечения в AutoCAD Civil 3D. А трудоемок способ потому, что придется выполнить большее количество операций.

Например, построенный коридор главной дороги нужно будет разбить на три области (до перекрестка, перекресток, после перекрестка с учетом радиусов поворота).

В появившихся областях в настройках коридора главной дороги нужно задать заранее созданные конструкции, которые будут в этих областях. После увязки проектных отметок на пересечении дорог (по продольным профилям) следует создать второй коридор второстепенной дороги.

Поскольку коридоры будут пересекаться, то будут отсутствовать сопряжения проезжей части и обочин, следовательно, эти сопряжения необходимо задать. Можно начертить сопряжения полилиниями, а потом командой AutoCAD Civil 3D Создать трассу из объектов превратить полилинию в трассу. Можно сразу начертить трассами с заданными радиусами поворота. На мой взгляд, полилинией проектировать удобнее, так как полилиния — «умная линия». В процессе проектирования ее можно использовать для разных целей.

В свойствах коридора второстепенной дороги нужно добавить области левого и правого поворота командой Добавить базовую область и вставить новые трассы (трассы сопряжений), а также конструкции на сопряжениях с указанием начала и конца сопряжения. Кроме того, придется отредактировать смещение целей и целевое значение уклона по добавленным трассам, чтобы конструкции проходили по всей области перекрестка. В итоге получилось два коридора. Первый коридор главной дороги — без перекрестка. Второй коридор второстепенной дороги — с перекрестком. И только после этого можно посчитать объемы работ в автоматическом режиме по двум дорогам отдельно.

Поперечные профили земляного полотна

Для выполнения ТУ необходимо выполнить поперечные профили земляного полотна. С помощью программы можно оперативно создать линии поперечных разрезов (по пикетам, по пикетам с шагом, произвольно указывая на трассу). Затем останется только создать несколько видов поперечных сечений с помощью Мастера вывода сечений и в конце просто указать точку вставки видов сечений (поперечников) на чертеже.

Поперечные сечения

Поперечные сечения

Объемы работ

В AutoCAD Civil 3D удачно реализован подсчет объемов работ. В случае построения 3D-модели в виде коридора или конструкции, можно легко выполнить расчет материалов по элементам конструкции (асфальт, щебень, песок и вывести таблицы с объемами в чертеж. Этот режим — мечта для проектировщика, а автоматический подсчет земляных работ — просто сказка.

Выводы

Благодаря программному продукту AutoCAD Civil 3D проектировщикам удалось существенно сократить сроки проектирования и сроки выпуска проектной документации. С помощью данного программного продукта можно автоматизировать весь цикл проектирования объектов. Средствами AutoCAD Civil 3D оформляются все чертежи, полностью соответствующие российским нормам проектирования.

Читайте также: