Беседа на тему компьютерные игры интернет так ли сильно нам нужны

Обновлено: 05.07.2024

Введение

Не так давно никто не мог и предположить, что компьютер войдет почти в каждый дом. Его освоили не только работники банков, различных офисов, но и другие слои населения, большую часть которых составляют дети. Компьютер дал нам всем большие возможности: подготовка рефератов на различные темы при подготовке домашнего задания, общение через сайты, хранение разной информации, развлечения в виде компьютерных игр.

Но вместе с пользой компьютер внес в нашу жизнь и негативные моменты. Многие школьники стали проводить за компьютером огромное количество времени, не замечая ничего вокруг себя. Компьютер заменил им общение с друзьями, занятия в кружках по интересам, и просто сократило время на подготовку домашних заданий. Родители часто целый день находятся на работе и не могут контролировать время, проведенное детьми за компьютером, и игры в которые играют их дети. На магазинных полках можно встретить огромное разнообразие компьютерных игр.

Каким играм отдают предпочтение школьники, сколько времени проводят за компьютером? И вообще компьютерные игры это хорошо или плохо? Вот те вопросы, которые мы ставили перед собой при выполнении этой работы

Почти каждый ребенок в возрасте от 10 до 16 лет хотя бы один раз пробовал играть в компьютерную игру. Мальчики занимаются компьютерными играми гораздо более интенсивно, чем девочки.

В качестве наиболее распространенных: игры на ловкость и компьютерные варианты спортивных игр; логические игры, являются наименее распространенными. Тревожным сигналом, является все большее распространение игр агрессивного содержания, а также проповедующих насилие, расизм.

Распространение тех или иных компьютерных игр тесно связано с их предпочтением подростками. Наивысший рейтинг имеют игры, требующие ловкости, и спортивные; затем идут "боевые" игры, а также игры с элементами насилия.

Изучая литературу по данной теме я наметила ответить на следующие вопросы:

Какое влияние оказывают компьютерные игры на школьника?

В какие игры можно играть,

а в какие нельзя и почему?

Какие опасности таит в себе виртуальный мир?

Цель исследования: Исследовать положительное и отрицательное влияние компьютерных игр на организм школьника

Задачи исследования:

Узнать какие игры наиболее популярны среди моих сверстников;

Провести анкетирование по выявлению компьютерной зависимости;

Выяснить почему дети так быстро становятся зависимыми от компьютера и какой вред наносят компьютерные игры психическому состоянию ребенка;

Провести эксперимент и доказать: вредны ли компьютерные игры для несформировавшейся психики школьника

У меня возникла гипотеза:

- действительно ли компьютерные игры вредят здоровью ребенка?

Методы исследования:

Поиск, сбор и анализ информации по данному вопросу;

Встреча со специалистами.

Объектом исследования является процесс использования компьютера. Предметом данного исследования являются компьютерные игры, и влияние их на школьников.

Продукт исследования: информационный буклет с рекомендациями.

Оповещение одноклассников и родителей о результатах исследований.

Создание буклета с информацией о пользе и вреде компьютерных игр.

ГЛАВА I. Результаты освоения теоретического материала

1.1. Классификация компьютерных игр

Компьютерная игра - это компьютерная программа, служащая для организации игрового процесса, связи с партнёрами по игре или сама выступающая в качестве партнёра. Тот, кто играет в компьютерные игры, называется - геймером.

Все дети любят играть. Но обычные игры не интересны или бывает, что в них не с кем поиграть. А вот в компьютерные игры можно играть одному или с друзьями. Используя сеть Интернета можно заводить новых партнеров по

играм. С каждым разом компьютерные игры становятся все интересней. Они создаются так, чтобы увлекать игроков. В них хорошие графические и звуковые оформления. Из литературы и сети Интернет я узнала, что мир компьютерных игр широк и разнообразен.

Компьютерные игры могут быть классифицированы по нескольким признакам:

Жанр: игра может принадлежать как к одному, так и к нескольким жанрам;

Количество игроков и способ их взаимодействия: игра может быть однопользовательской — рассчитанной на игру одного человека, или многопользовательской — рассчитанной на одновременную игру нескольких человек; а также вестись на одном компьютере, через интернет, электронную почту, или массово.

Компьютерные игры классифицируют по жанрам:

• Аркады - игры, в которых всё зависит от ловкости и быстроты реакции игрока. Различают детские аркады, где главная задача игрока обычно состоит в том, чтобы избегать врагов, и аркады для более взрослых, где врагов необходимо ещё и убивать.

• Стратегии - игры, где игрок выступает в роли человека, наделённого властью. В экономических стратегиях задача игрока состоит в том, чтобы построить мощную финансовую корпорацию, победив в экономической войне своих конкурентов. В военных стратегиях игрок выступает в роли генерала, управляющего постройкой военных баз и тренировкой войск и должен победить врагов на поле боя.

Квесты (англ. Quest - поиск) - игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки.

Экшен - игры, состоящие в основном из боевых сцен, драк и перестрелок.

Приключения - игры, обладающие полноценным литературным сюжетом, и игрок в процессе игры сам раскрывает все перипетии этого сюжета.

Стрелялки - как видно из названия, игры привлекают тех, кто любит пострелять. Выбор оружия широк - от обычного пистолета до бластера. Игрок либо сам выступает в роли героя и видит виртуальный мир его глазами, либо смотрит на него со стороны.

Головоломки - электронные варианты различных головоломок, одним словом, игры, в которых необходимо как следует напрячь мозги.

3D игры - в них как такового сюжета нет, только иллюзия вида "из глаз” персонажа, основана на трехмерном движении.

Забавы - игры, в основном рассчитанные на детей, где психологическое впечатление от происходящей на экране картинки гораздо важнее самого процесса игры - например, лопание пузырьков.

Образовательные - игры, включающие в себя элементы обучающих программ, которые подаются через сам игровой процесс.

Ролевая игра - жанр игр, где игрок обладает свободой действий - он сам выбирает куда идти, что делать и так далее. Отличительной особенностью которых, является наличие у персонажей определённых навыков и характеристик, которые впоследствии можно улучшать или даже приобретать новые, предварительно выполнив какие либо действия.

Тренажеры - всевозможные гонки, в том числе и в космосе, военные. Перед глазами игрока, находящегося в кабине автомобиля или самолета, находятся различные индикаторы, кнопки, рычаги, руль, штурвал. Ощущения от таких тренажеров близки к тем, что имеют место в реальной жизни. Например, геймер чувствует, как заносит машину, если он отвлечется от управления.

Логические. Прекрасный способ провести несколько свободных минут, не покидая рабочего места (головоломки, шахматы, карточные игры).

Таким образом, я сделала вывод, что с каждым годом качество компьютерных игр улучшается и появляется их огромный выбор. Из всего разнообразия не трудно выбрать подходящие, главное не забывать, что в реальной жизни куда больше интересней.

Положительное влияние компьютерных игр на детей

Интересно, а какое влияние на детей оказывают компьютерные игры? Приносят ли они пользу или вред? Чтобы ответить на этот вопрос я решил воспользоваться Интернетом и поискать там необходимую мне информацию.

Читая литературу по данному вопросу, я узнала, что компьютерные игры имеют как положительные, так и отрицательные стороны.

Компьютерные игры помогают ребенку привыкнуть к управлению компьютером, что благоприятно сказывается в дальнейшем, когда дело доходит до более серьезной работы. Самая простая компьютерная игра, соответствующая возрасту, формирует внимание, организацию деятельности, усидчивость, настойчивость.

Игра за компьютером - это сложнейшая координация движений рук, зрительного восприятия и зрительной памяти, это анализ ситуации и процесс принятия решения. Хорошая игра может помочь ребенку преодолеть робость, сформировать коммуникативные навыки.

Зарубежные специалисты считают, что разумная игровая практика способствует развитию познавательных способностей детей. Позитивный эффект компьютерных игр французский детский психиатр Серж Тиссерон видит в формировании способности быстро приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды, требованиям общества, правилам.

Многие стратегические игры позволяют получить навыки управления ресурсами в стрессовых ситуациях. Современные онлайновые игры, а это в основном "стрелялки”, очень часто воспитывают командный дух, позволяя "притереться” друг к другу в условиях, "приближенных" к боевым. Участники одной такой команды, как правило, хорошо знают друг друга, общаясь не только в виртуальном пространстве. Выяснение отношений между командами происходит лишь внутри компьютерных сетей, а совсем не на темных улицах.

Сам характер игр - постоянное преодоление препятствий делает геймера более целеустремленным и жизнестойким. Он решает проблемы реальной жизни с не меньшим упорством, с каким преодолевает очередной этап игры. Большинство геймеров способны к быстрому восприятию новых идей и перемен.

То, что компьютерные игры учат логическому мышлению, реакции, глазомеру и координации движений, — достаточно очевидно. Практически любая компьютерная игра развивает тот или иной полезный навык, но все-таки не во всякую игру стоит играть. Все дети разные. Одним лучше подходят спокойные, неторопливые игры, а другим — активные, динамические. Родителям надо знать своего ребенка или ученика и рекомендовать ему такие игры, которые не будут его перегружать.

Отрицательное влияние компьютерных игр на детей

В чём же вред компьютерных игр? Вред наносится не только в процессе игры, но и в многочасовом занятии перед монитором.

Изучив литературу по данной теме, можно выделить несколько вредных факторов:

сидячее положение в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного излучения монитора;

нагрузка на зрение;

перегрузка суставов кистей рук;

психическая нагрузка и стресс при потере информации;

Сидячее положение

Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Воздействие электромагнитного излучения монитора Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение

Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты зрения. У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром”.

Перегрузка суставов кистей рук

Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.

Психическая нагрузка и стресс при потере информации Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером). Если компьютер "зависает”, в результате действия вирусов или поломки носителей, при сбоях программ теряется важная и полезная информация, то это может вызвать нервозность, повышение давления, ухудшение сна. Нельзя столь болезненно относиться к таким проявлениям (компьютер - всего лишь «железка»), нужно создавать резервные копии файлов, содержащих важную информацию.

Компьютерная зависимость

Иногда компьютер не только становится для ребенка няней или источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему окружающих людей. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени, может развиться зависимость. Со временем ребенок, увлеченный играми, становится раздраженным, отрешается от своих сверстников и всего общества в целом, у него нарушается режим сна, ухудшается состояние здоровья, снижается зрение. Также ребенок теряет как бы контакт с реальностью, для него "виртуальный” мир становится альтернативой "реального", тем самым теряется какая-либо взаимосвязь с обществом, в котором он находится, игра для него становится наркотиком. Иногда в медицинской практике встречаются случаи убийства или самоубийства под влиянием компьютерных игр. Игрок воображает себя героем своей любимой игры, и начинает входить в эту роль, путая миры, в которых находится. В результате, это приводит к непоправимым последствиям, как в жизни самого ребенка, так и людей, его окружающих.

Некоторые компьютерные игры провоцируют у юных пользователей агрессивное поведение, создают культ насилия и войны. В качестве негативных последствий выделяются также сужение круга интересов ребенка, уход от реальности к созданию собственного «виртуального» мира.

Результаты изучения положительного и отрицательного влияния компьютерных игр на детей я обобщила в следующей таблице:

Цель: создание условий для формирования правильного отношения к проблеме всеобщей увлеченности компьютерными играми.

Форма: диалогический классный час с элементами дискуссии.

1 этап (пролог):

- Ребята знакомятся со статистическими данными: На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

- Ребята, о какой современной забаве подростков говорится в тексте? В чем по-вашему заключается проблема? Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео – что может быть лучше? Но, оказывается, интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения! Молодежь порой сутками сидит за компьютером, а в частности за компьютерными играми… Именно об этой такой казалось бы несерьезной но в то же время важной проблемы мы с вами поговорим. Бесспорно, увлечение компьютерными играми наносит вред как психическому здоровью, так и здоровью физическому. А есть ли польза от компьютерных игр? ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: попробуем выяснить сегодня.

2 этап (этюд, экспликация.)

-И так, зависимость от компьютерных игр действительно серьезный вопрос, по поводу которого не угасают споры. А вы играете в игры? Как часто? Сколько времени отнимают у вас игры? Игры бывают очень разными! Я предлагаю вам ознакомиться с классификацией компьютерных игр, это позволит нам выяснить, есть ли + в компьютерных играх. Я хочу предложить вам (в парах) в течение двух минут обсудить вопрос + и – компьютерных игр.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА РАБОТЫ В ПАРАХ.

Компьютерные игры делятся на несколько основных классов:

Спортивные игры; самые простые динамические игры. Научить вас ни чему не смогут, они очень однообразны и быстро надоедают.

Головоломки-игры, в которых компьютер лишь дает задания игроку, а не управляет его противниками. Логические игры - играющий имеет всю информацию о текущем состоянии игры. Здесь результат зависит только от интеллекта игрока. Такие игры как шахматы, шашки, никак нельзя рассматривать как развлечение – от игрока требуется полная собранность, они являются «гимнастикой ума».

Азартные игры абсолютно бесполезны и часто малоинтересны. А еще такие онлайн-игры часто бывают платными!

«Стрелялки»- примитивные боевые игры. Все игры этого жанра динамические. Главная задача таких компьютерных игр – ликвидировать всех противников, пока они не сделали то же самое с вами. Вам не удастся отойти от экрана пока вы не пройдете очередной и очередной уровень…часто игрок забывает о том, что он голоден, что ему необходимо выполнить чью-либо просьбу…он теряет друзей. В его интересах только его любимая стрелялка.

Экономические; основной целью игры является зарабатывание денег. Такие игры нединамические, так как бизнес – слишком серьезное дело, чтобы заниматься этим на бегу. Приходится долго сидеть за компьютером и смотреть в монитор,часто даже кушать приходится за монитором, подросток может переедать, это вызывает проблемы со здоровьем. А о том, что длительная работа с компьютером очень портит зрение - вы и так знаете!

Тренажерные игры; это все те программы, где игроку дается возможность посидеть за штурвалом самолета, рулем автомобиля или пультом космического корабля. Здесь скорость и стрельба – не самое главное. В таких играх нужны точность и аккуратность.

Военные игры имеют чисто военную тематику. Игрок является генералом, адмиралом и должен одержать победу в войне. В такой игре важно выбрать правильную стратегию ведения боя, для этого необходимо подумать, взвесить все за и против, это заставляет думать. Стратегические игры немногочисленны, но практически каждая из них является шедевром. В такие игры можно играть бесконечно долго.

Обучающие (педагогические) игры создаются огромным количеством педагогов, психологов, программистов. Эти игры могут в игровой форме дать знания в области истории, математики, иностранных языков и других наук.

Приключенческие игры очень популярны. Но все они одноразовые, так как при знании верного пути выиграть ничего не стоит. Играющий в такую игру не может накопить никакого опыта. Они позволяют погрузиться в фантастический мир, стать участником интересных событий, выполнить какое-нибудь важное задание. Аркады обычно требуют от юного игрока хорошей реакции, а квесты - предлагают распутать клубок тайн, не прибегая к оружию. Среди приключенческих игр есть и игры класса survival-horror (в переводе с английского – «выживание в ужасе») –их сюжет похож на сюжет фильма ужасов. О влиянии таких игр стоит задуматься.

3 этап (практикум) ПО ХОДУ ОБСУЖДЕНИЯ СОСТАВЛЯЕМ СПИСОК + И – ИГР. Делаем вывод: есть игры полезные и бесполезны.

4 этап (рефлексия). Давайте составим памятку, которая вам может пригодиться!

УЧАЩИЕСЯ ПРЕДЛОГАЮТ ПУНКТЫ, ЗАПИСЫВАЕМ НА ДОСКЕ.

МАРКЕР И ВАТМАН.

- В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. Помните: все хорошо в меру! К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры — это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого!

ПРОСМОТР РОЛИКА О КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ (3 минуты)

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

На сегодняшний день в мире от Интернет -зависимости, по разным оценкам, страдает от 2 до 10 % пользователей всемирной паутины Интернет. От игровой зависимости страдает около 43 % подростков в возрасте от 11-17 лет. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение. Зачастую, увлекшись компьютерной игрой, дети не замечают переутомлений, которые в дальнейшем сильно отражается на их зрении. Усталость, рассеянность внимания, беспокойство начинают проявляться у детей уже после 15-ти минутной работы за компьютером, а после 20-ти минут у 25 % детей специалистами были зафиксированы неприятные явления со стороны зрительного аппарата и центральной нервной системы.

Правила пользования компьютером.

Время за компьютером не должно превышать 30-ти минут непрерывной работы за компьютером на первом часу занятий и 20-ти минут на втором. Безопасная норма компьютерных игр, которые так любят современные подростки, составила 10 минут для детей младших классов и 15 минут для старшеклассников. Кроме того, категорически запрещаются компьютерные игры перед сном.

Влияние компьютера на зрение, кроме того, можно снизить, купив хороший современный монитор с высокой разрешающей способностью и высокой частотой развертки изображения, которая существенно снижает эффект мерцания. Оптимальный размер экрана для малыша - 15 дюймов, для школьника можно покупать 17-дюймовый монитор.

Правильное расстояние до монитора - около 45--60 см, желательно ниже уровня глаз, правильное освещение - естественный свет, падающий слева, а в темное время суток - лампа должна освещать только документ, с которым работает ребенок, но не сам экран монитора, чтобы избежать бликов, осложняющих работу.

Сохранить здоровье глаз помогут правила, которых стоит придерживаться во время работы за компьютером:

· Чаще переводить взгляд на удаленный объект;

· Правильно установить экран монитора и постараться предотвратить отсутствие бликов на экране;

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. провести классный час в формате дискуссии по их собственным знаниям и представлениям о пользе и вреде интернет игр и самого интернета.

Задачи:

1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.

2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3. Мотивировать к здоровому образу жизни. Тип урока: урок — дискуссия. Форма организации урока: круглый стол, групповая Дидактическое обеспечение урока: презентация, ролики.

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа на тему: "Интернет игры: польза или вред?"»

Классный час в 3 классе «Д»

Тема: Интернет игры, польза или вред?!
Цель:

1. провести классный час в формате дискуссии по их собственным знаниям и представлениям о пользе и вреде интернет игр и самого интернета.

1. Информировать детей о вреде и пользе интернета.

2. Развивать осознанное отношение к вредным привычкам.

3. Мотивировать к здоровому образу жизни.
Тип урока: урок — дискуссия.
Форма организации урока: круглый стол, групповая
Дидактическое обеспечение урока: презентация, ролики.

1. Орг. момент. Псих. Настрой:

Настроение у нас отличное,
А улыбка дело привычное!
Пожелаем друг другу добра
И урок начинать нам пора!
2. Деление класса на две группы
1) Правила работы в группе:
 Соблюдать тишину и порядок.
 Работать в группе дружно.
 Прислушиваться к мнению других.
 Оказывать помощь и поддержку.
 По окончании работы взявшись за руки поднять руки.
3. Постановка цели и задач урока

Ребята, давайте вы угадаете тему классного часа по следующей загадке:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться и играть.

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

У нас есть две команды: это команда «За!» и «Против!» интернет игр. Ребята, мы бы хотели узнать у вас, кто сколько сидит в интернете, кто чем занимается, кто в какие игры играют, почему в такие игры играют, чем эти игры вас интересуют?

Хорошо, а теперь ребята, подумайте, и озвучьте нам свои мысли. Команда «За!» что вы можете сказать о пользе интернета, интернет игр, социальных сетей? А также команда «Против!» как вы считаете чем интернет в целом вреден для детей и чем его можно заменить?

Несомненно, интернет важная часть в жизни современного человека. Но не нужно забывать об элементарных правилах при пользовании с ним. Предлагаем вам посмотреть ролик.

Я думаю многие из вас слышали о недавно нашумевших интернет играх в социальных сетях под названиями «Синий кит», «Разбуди меня в 4:20», «Тихий дон». Как вы считаете ребята, каким образом можно обезопасить себя от подобных игр?

Многие психологи настаивают, что сегодняшние интернет игры такие как, GTA, Mortal kombat не несут в себе ничего хорошего. Потому что преследуя цель победить в игре в этих играх нужно виртуально убивать, грабить, совершать преступления, что наносит определенные травмы и оттенки на восприятие и мировоззрение ребенка. Так ли это команды? Расскажите нам о своих доводах?

А сейчас ребята, мы бы хотели вам показать ролик о маме и ребенке, который постоянно играет в компьютерные игры. Ребята, что вы поняли посмотрев этот ролик? Почему мама так хотела чтобы ребенок играл на улице? Почему ребенок не хотел играть с детьми? Почему мама ребенка сломала все средства коммуникации? Почему ребенок не знает как играть на улице?

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали.

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Ребята, что хотел сказать автор данного стихотворения? (Рассказать о функции «Родительский контроль», Антиреклама, Антиспам).

Также ребята, думаю многие из вас знают что чрезмерное потребление интернета и виртуального мира вызывает «интернет зависимость». Интернет-зависимость опаснее любой болезни, так как человек закрывается в себе, у него ухудшается здоровье и психика от недостатка живого общения, многие простые вещи такой человек не сможет понять, ощутить и объяснить. Расскажите пожалуйста ребята, как можно предотвратить интернет-зависимость?

4. Заключение:

Мы хотим, чтоб интернет

« Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих —

Смело плавай в интернете! »

« Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи. »

« Как и всюду на планете,

Есть опасность в интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем. »

« Не хочу попасть в беду —

Всем, кто ходит в интернет,

Пригодится наш совет. »

« Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,

« Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди! »

« С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай. »

« Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай. »

5. Домашнее задание-составить свой список пользы и вреда интернета и интернет игр.

Актуальность проекта: Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры. Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!» Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников проводят много времени за компьютером, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтоб сохранить своё здоровье.

Гипотеза: нельзя однозначно утверждать о пользе или о вреде компьютерных игр.

Объект исследования: компьютерные игры.

Предмет исследования: научные и практические факты о компьютерах и компьютерных играх, анкеты учащихся начальных классов.

Цель: Выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника.

Задачи:

  • Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  • Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  • Учиться работать в разных программах.

Вопрос: Играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Методы: поиск, анализ и систематизация материала; практическая работа.

Вывод: нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры! Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди! Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным!

Оборудование для защиты проекта: компьютер, проектор, смарт-доска (экран).

Защита проекта

Слайд 1

Здравствуйте, меня зовут Меньшиков Кирилл. Я ученик 3Б класса. Руководитель моего проекта – мой классный руководитель Костричкина Елена Валерьевна. Представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Компьютерные игры – хорошо или плохо?»

Слайд 2

Компьютеры стали частью нашей жизни, как телевизоры или сотовые телефоны. Знакомство детей с компьютером всё чаще происходит в юном возрасте через игры.

Слайд 3

Когда я стал подолгу засиживаться за любимой компьютерной игрой, мама стала говорить: «Не сиди долго у компьютера, испортишь зрение!», «Хватит сидеть у компьютера, отдохни!». Но мне же интересно! В ответ я слышал, что компьютер плохо влияет на здоровье человека, что не все игры полезны для детей.

Я выбрал эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействуют компьютерные игры на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему?

Слайд 4

Мною была выдвинута гипотеза: нельзя однозначно утверждать о пользе или о вреде компьютерных игр.

Слайд 5

Поставлена цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?

Слайд 6

Чтобы раскрыть цель, я ставил перед собой следующие задачи:

  1. Узнать, какую пользу и какой вред несут для детей компьютерные игры.
  2. Узнать, как правильно организовать рабочее место за компьютером, какие правила безопасного поведения должны соблюдаться.
  3. Учиться работать в разных программах.

Слайд 7

Для того чтобы проверить свои предположения, я составил план исследования:

  1. Найти и изучить в литературе и интернете сведения о влиянии компьютерных игр на детей.
  2. Узнать существуют ли гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям.
  3. Провести анкетирование у одноклассников, которое поможет выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.
  4. Проанализировать собранную информацию.
  5. Выработать Памятку по безопасному пользованию компьютерными играми.

Слайд 8

В классе я провёл анкетирование. Мои одноклассники с интересом ответили на вопросы анкеты. Представляю вашему вниманию некоторые результаты, которые мы с Еленой Валерьевной оформили диаграммами.

Слайд 9

Цель анкетирования: выяснить, в какие игры любят играть ученики и их отношение к компьютерным играм.

Результаты проведенного исследования показали, что почти все ребята в классе (22 чел из 23) имеют дома компьютер, учатся пользоваться разными программами, но большую часть времени проводят за играми. Немногие задумываются о вреде и пользе этих игр, как и о том, сколько времени можно играть.

Слайд 10

На классном часе мною была проведена беседа для одноклассников о пользе и вреде компьютерных игр. Мною была показана презентация, которая наглядно показала, какие могут быть последствия чрезмерного увлечения играми.

Слайд 11

Мы сравнили Человека Разумного и Человека Играющего. Кто-то занимается спортом, рисованием, пением, имеет много друзей… А кто-то – только думает, что он ловкий и сильный, хотя на самом деле тренирует только мышцы указательного пальца, которым щелкает по мышке. Сгорбленная поза и долгая неподвижность приводят ко многим болезням.

Слайд 12

Чрезмерное увлечение компьютерными играми мешает развиваться детскому творчеству, потому что показывают придуманный мир. Ребенок, часами просиживающий перед компьютером, мало читает, его интересы сужаются до размеров экрана.

Проанализировав увиденное и прочитанное, я выделил положительные и отрицательные факторы общения с компьютером.

Слайд 13

Положительные факторы (чтение с экрана).

Слайд 14

Отрицательные факторы (чтение с экрана).

Слайд 15

Мною была выработана памятка, она представлена на слайде (чтение с экрана). Эту памятку я раздал каждому однокласснику. При соблюдении всех этих условий компьютер превратится в верного друга и помощника!

Слайд 16

Результаты моего исследования показали, что моя гипотеза подтвердилась: нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры! Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди! Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным!

Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.

В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.

Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.

Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.

Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми. Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.

Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.

В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?

Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.

Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.

Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.

Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия , где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.

Игры в жанре « Adventure », то есть приключенческие , часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.

« Стратегии » предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.

« Логические » видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.

« Симуляторы » позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.

Польза от компьютерных игр:

- развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;

- игры на логику развивают память, заставляют думать;

- в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;

- через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;

- можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.

Вред от компьютерных игр:

- длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;

- при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;

- жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;

- если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;

- игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).

Что же делать с компьютерными играми?

Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.

Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.

Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.

Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.

Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.

Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.

3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах

Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.

Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip , данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe . Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.

Читайте также: