Битые пиксели на проекторе как лечить

Обновлено: 04.07.2024


Вы купили монитор, телевизор или ноутбук и на экране появился один или несколько битых пикселей, то пока не истекла гарантия можно попробовать обратиться в сервисный центр для ремонта вашего устройства. Если времени с покупки прошло уже достаточно, то я подскажу вам несколько незатейливых способов, как самому восстановить пиксели.
Не влезая в глубокие подробности, пиксел - это микроточка из которых состоит LCD матрица. Битый пиксел - это точка на экране, которая просто перестала светить (пропускать свет).
Хотя черная микроточка практически не видна со стороны, при близком просмотре видеороликов она все же обращает на себя внимание, что причиняет небольшой дискомфорт.


Пиксели невероятно мелкие и чем выше разрешение экрана вашего устройства, тем хуже они заметны. Для их поиска можно воспользоваться специальной утилитой, типа Dead Pixel Tester или любой другой, предназначенной для вашего устройства.

Способы лечения битых пикселей

  • Программный.
  • Механический.
  • Альтернативный - комбинированный.

Программный способ восстановления пикселя


Итак, программный способ самый безопасный и не потребует от вас практически ничего.
Скачиваем утилиту типа JScreenFix, Bad Crystal или другую. Запускаем программу на компьютере. Она открывается в отдельном окне и генерирует высокочастотные колебания для пикселей. Курсом перетягиваем это окно на участок с битыми пикселями и оставляем на 20 минут.


Те кто восстанавливал монитор данной программой говорят, что достаточно и первых 10 минут, чтобы черные точки вновь заработали.
Если это не помогло, переходим к более опасным действиям.

Механический способ восстановления пикселя


Выключаем монитор. Участок с битым пикселем покроем влажной салфеткой или полотенцем. Далее берем острый предмет типа затупившегося карандаша и им надавливаем с небольшим усилием на пиксел


В ряде случаев работает отменно.
Включаем монитор - проверяем.
Если не помогло, берем более толсты предмет и давим на участок с битим пикселем. Надавливаем и включаем монитор. Отпускаем усилие. Можно попробовать разные вариации: включить монитор и надавить, выключить-надавить-включить и тп. При запуске матрицы происходят процессы, которые могут запустить точку работать.

Альтернативный метод - комбинированный


Если все вышеперечисленное не помогла, воспользуемся альтернативным методом, который включает в себя все и сразу:
Вешаем влажную салфетку.


И во время ее работы производим периодические надавливания в неисправную область сначала острием.


А затем и тупым концом, воздействуя на весь участок.


Конечно никто не даст 100% гарантии, что ваш монитор вновь будет как новый, но попытаться все же стоит. Особенно учитывая хороший процент восстановления.
Лично мой монитор полностью восстановился и все черные точки исчезли.


LCD - это жидкокристаллическая матрица с жидкостью внутри. Все манипуляции приведенные выше призваны воздействовать на эту жидкость внутри каждого пикселя и заставить ее вновь контактировать с общим управлением.

Статьи об устройстве самодельного проектора


Битые Пикселя В Dlp Проекторе Optoma

Всем привет, вкратце предистория.
Значит так, я поклонник "большой картинки на стене" но в бюджетном варианте. Год как пользовался китайцем LCD на светодиодах, решил чуть обновится и набрел на просторах инета точнее EBAY-я на такую вещь как brightboxe или по другому Optoma PT100 тоже на светодиодах. Купил, потестил, после китайца этот супербюджетник мне очень понравился, попользовался месяца три но вот за последнюю неделю стало творится что то неладное. "Полезли" битые пикселя, сначала точка, потом три, шесть. Вчера вечером, за время просмотра фильма их стало из шести около 15. Странно, что все сосредоточены в одном масиве экрана (ну на взгляд если взять квадрат 1/28 от экрана на стене то они там, тоесть не распорошены а в кучке). Погуглил, о битых пикселях на дээлпешках ничего не нашел. Я то сильно не расстаиваюсь, проэктор "выиграл" за 120 баксов но блин обидно.
Резюмирую вопрос - кто нить слышал о битых пикселях на DLP проекторах? Может это микропыль на зеркалах (ненада ржать я в этом не шарю)? В моем понимании битые пикселя (точнее то, что я вижу) это белые точки неподсвечивающие при смене картинки.
Всем заранее спасибо за мысли и советы.
может длп чип контакт потерял с платой? открутить и прочистить контакты.
может длп чип контакт потерял с платой? открутить и прочистить контакты.
НЕ парься это пыль,либо чтото выгорело. . Ведь битый пиксель это точка постоянно отражающая свет. Так она тогда моргалаб.Разбор покажет . Да и ещё это могут быть дохлые светодиоды.
может длп чип контакт потерял с платой? открутить и прочистить контакты.
думаете. хм, разбор ничего не дал, точнее может не увидел.
Ах да, предыстория, как только купил, проектор проработал ровно час и здох, точнее картинка сразу тухла. Разобрал, блок зеркал/длп/охлаждение в зборе идут. Начал эксперементировать и отключать поочередно диоды. Вообщем при отключенном одного светодиода проэктор заработал на оставшихся двух, потерь в цветности/яркости почемуто не ощутил. и так три месяца вроде, и тут полезло. Фишка в том что блок (зеркал/длп/охлаждение) этот почти неразборной, если розберу могу и не собрать. если прогрес пикселяции полезет дальше таки прийдется разбирать для опытов))).

И как оно кажет 50 ANSI lumens как картинка.

Посмотрел видео с ютуба терзают смутные сомнения по яркости.

Разберити его вам для починки нам для интереса серавно без фоток нутра трудно будет что подсказать.

Имхо проблема не в диодах , так как трабл проявляется точечно, тоесть или это в лучшем случае пыль на чипе или мрет dmd, в любом случае надо разбирать блок и смотреть, кстати dmd чип можно купить отдельно

И как оно кажет 50 ANSI lumens как картинка.

Посмотрел видео с ютуба терзают смутные сомнения по яркости.

Разберити его вам для починки нам для интереса серавно без фоток нутра трудно будет что подсказать.


кстати, а один диод дохлый, здох в самом начале жизни, я его отключил и прекрасно смотрели на двух оставшихся в течении трех месяцев />
ну как. ну не так конечно как ламповые дорогие но как для аппарата за 120 долл. то нормально. Экран порядка 70", смотрю с девушкой вечером при отключенном свете устраивает на все сто, цветность после предыдущего элсиди-китайца- прям хочется поубавить. ну пока "сыпь" не пошла. следующий, о каком "мечтаю" - касио, тоже длп/светодиоды но он 900 баксов и не подходи. буду на выходных разбирать так как за вчерашний "кииносеанс" количество точек увеличилось дето до 60-80 штук, во время разбора отфоткаю всю выложу.
кстати, проэктор мне этот очень нравится, но вы сильно не "ведитесь" - может я лучших просто еще не видел)))

Тыб еще видос выложил по видео яркость проще определить.


А где ты его купил за 120 баксов дай ссылку везде стоит 199 вроде как.

Тыб еще видос выложил по видео яркость проще определить.


А где ты его купил за 120 баксов дай ссылку везде стоит 199 вроде как.


попробую сделать вечером видео.
из того что шас на ебее нашел самый дешевый вот новый
итого получается 120 баксов плюс 11 доставка по штатам плюс шипито. Или 120 и напрямую в Россию +57 баксов итого 177.
В моем случае я выыиграл за 100 плюс бесплатная доставка по штатам, забрал через интернет посредника (10 процентов коммисия и 10 дол. за пересыл) итого вышло 120. Вообщем нада мониторить, вариантов как сэкономить много, я видел нормальные бэушки по 70-80 баксов проскакивали.

Очень интересно чеее там за светик стоит.

Может туды можно SST-90 запихать получилось бы бюджетненько и яркооо.

Ждем фото видео.

Начнем с видео, снимал при выключенном свете, проецировал на "обои" (дало слегка желтоватый оттенок), экран временно снят. Расстояние до проектора порядка 3,5м, картинка около 60-70*.
Далее разбор.

собственно девайс перед препарацией

панель управления

снял крышечку

разьем нерабочего диода отключен так как в подключенном состоянии проектор не стартует.

тоже самое вид спереди

оптика перед обьективом

тоже но крупнее

включил, работает только два диода (кроме крайнего правого)

диоды

радиатор диодов





собственно диод поближе (снял неработающий, другие не рискнул так как не выставлю потом)

линза перед диодом


. резюмирую, все вроде чисто, артефактов не увидел. че за.

куда особо обратить внимание?

по фоткам ничего не понятно где что а главное нет самого чипа и схема тут необычная. . Нарисуй схемотично что где и как стоит.от светодиода до длп чипа. ато там походу дихроичные зеркала стоят.Но по видеоможно сказать что гдето отказало в управлении чип.

2 варианта имхо ляпнулся сам чит или его управление мне кажется управление легло а может непропай надо попробовать снять окуратно плату и феном погреть.

Так и не вьехал сколько стоит светодиодов 3 или 1 (RGB) все вьехал уже досмотрелся.

Я так понимаю схема без колеса а как реализовано цветоделение включением одного из 3х светиков.

Яркость низкая судя по видеео четт зеленый преттт сильно походу электроника гонит.

Началось лето, жара и новые приколы. У меня однокомнатная квартира и, прикиньте себе, я решил поставить второй компьютер на кухню с мониторчиком TFT 19 дюймов! А причём тут лето и битые пиксели? А вот причём. 36 градусов на улице, печка, духовка и высокая влажность сделали своё чёрное дело – на мониторе появилась парочка битых пикселей.

Наиболее распространены битые субпиксели – это когда постоянно светится яркая красная, синяя, зелёная, жёлтая, бирюзовая или пурпурная точка. Их ещё называют «застрявшие» пиксели (stuck pixels). Если такой пиксель вылазит на видном месте – то очень раздражает, особенно красный 🙂 Если глючат сразу все три субпикселя, то на экране будет светиться белая точка.

Кстати, дефектные пиксели могут как появляться, так и сами исчезать. На моём основном мониторе от самой покупки было три разноцветных точки в районе середины экрана. При покупке я их или не заметил, или они появились уже дома, не знаю. Но заморачиваться на этот счёт я не стал, т.к. они абсолютно не были заметны для глаз, если не всматриваться. За 4 года работы с этим монитором я их ни разу не заметил, хотя они были посередине экрана.

Я думаю это из-за того, что мой монитор на матрице MVA, а не на распространённой TN. Наверное, специфика матрицы такая, что мелкие дефекты не заметны. Так вот, недавно решил проверить, можно ли эти пиксели убрать новым способом. Стал проверять – а их нет! Ушли куда-то все строем 🙂

Программы для восстановления битых пикселей

Про высокотехнологические методы, применяемые только в лабораториях, не стоит говорить. А возможно ли в принципе избавиться от разноцветных точек в домашних условиях? ДА, это возможно! И я сам в этом убедился. Существует два способа устранения битых пикселей – программный и механический.

Восстановление происходит за счёт быстрой смены цветов смежных пикселей. Благодарю этому процессу на субпиксели подаётся большое количество энергии и они оживают. Данная технология обещает восстановить от 55% до 90% «застрявших пикселей». Правда, на каждый случай может понадобиться разное количество времени, придётся поэкспериментировать, если с набегу убрать повреждённые пиксели не получиться. Под экспериментами подразумевается изменение скорости смены цветов и время работы программы.

Восстановленный пиксель через некоторое время может снова «застрять», особенно в жаркую погоду. Тогда процесс лечения нужно будет повторить. В некоторых случаях такой пиксель невозможно полностью вылечить.

UndeadPixel подойдёт большинству

Переходим на официальный сайт и скачиваем установщик программы. Я рекомендую именно версию для установки, а не портативную.

В главном окне программы предлагается для начала найти битые пиксели с помощью заливки экрана однотонными цветами: красным, лайм, синим, белым, чёрным и жёлтым. Разные битые пиксели будут видны на разных фонах. Если вы уже знаете, где ваши пиксели, то сразу переходим к восстановлению.

UDPixel

Нажимаем Start и перемещаем мерцающие квадрат(ы) на дефектные места, посмотрите ниже видео. Когда пиксель начинает мигать, то это уже заявка на победу, просто оставьте на бОльшее время. Если всё без изменений, то выбираем максимальную скорость и ждём пока пиксель пропадёт. В худших случаях это может занять 10 часов, больше ждать нет смысла.

Особенность UDPixel в том, что во время восстановления пикселей можно продолжать работать, если квадратики не велики и не мешают.

JScreenFix для браузера

Это не программа, а просто сайт, бесплатный сервис в интернете. Благодаря этому, JScreenFix можно запускать на любых устройствах с интернетом: компьютер, ноутбук, планшет, MacBook или ЖК панель.


Нужно передвинуть переливающийся квадрат на проблемные пикселы, а если они за пределами окна браузера, то перейдите в режим полного экрана по зелёной кнопке. Посмотрите на видео как работают Undead Pixel и JScreenFix:

Производители данных программ рекомендуют делать профилактику своему монитору, изредка запуская «процесс восстановления». Не знаю насколько оправдано тратить на это своё внимание, но для плазменных панелей это может оказаться действительно полезно.

На сайте можно как скачать программу, так и купить. Бесплатная версия работает в течение 30 дней в режиме ограниченной функциональности, в котором не работают более продвинутые технологии. В интернете можно найти версию без ограничений 😉

Работа программы начинается с выбора устройства: экран компьютера, мобильный телефон, игровая консоль или плазменная панель.

bad crystal меню

Для мобильных телефонов и игровых консолей генерируется видеофайл под выбранное разрешение. Его надо будет проиграть в повторяющемся режиме на смартфоне. Для телевизора можно записать DVD-диск или флешку с готовым видео, или подключить к компьютеру и запустить в режиме «Full Screen».

Если у вас обычный монитор или ноутбук, выбираем «Computer Monitor». Чтобы отобразить дополнительное меню надо передвинуть мышку к верхней части окна. Здесь доступно четыре режима: Common Clearing (CCM), System Modified (SMF), Complex Force (CFV), Personal Protection (PPM). В бесплатной версии работают только CCM и PPM. Остальные два режима должны обеспечивать более высокий процент восстанавливаемых пикселей. По умолчанию выбран CCM.

bad crystal запуск

Нажимаем «Launch» и передвигаем окошко в область битых пикселей. Ждём 5-10 минут и проверяем. Если точка осталась, то увеличиваем скорость с помощью кнопки «Speed Up», которая появляется, если подвести к ней мышку, и ждём ещё 10-15 минут.

процесс лечения

Разработчики утверждают, что их алгоритмы позволяют не только лечить пикселы, но и устранять пятна на экране и даже полосы. Но это в том случае, когда это просто скопления не правильно работающих пикселей. Посмотрите видео:

Далее, чтобы пиксели снова не «застряли» рекомендуется включить автоматический режим профилактики – PPM. В этом режиме на мониторе меняются цвета в течении какого-то времени. Запускается процесс 2-3 раза в месяц когда за компьютером никто не работает.

Механический способ

Если получилось – ура! Я вас поздравляю, можете «заполировать» это дело Bad Crystal’ом. А если пиксель упорно не хочет восстанавливаться, то можно попробовать запустить программу и одновременно массировать место минут 15, после чего оставить программу работать часов на 10.

Надеюсь, что статья вам очень пригодилась. Ваши друзья будут очень признательны, если вы поделитесь этой информацией с помощью кнопок социальных сетей под статьёй.

Обновлено: 27 февраля 2017. Поскольку тема обширная и требующая детального изучения, буду постепенно дополнять эту публикацию, а пока опубликую ее «как есть».


Существенной проблемой является перевод названий дефектов изображения с английского. В русском языке зачастую нет точных аналогов, либо не всегда имеется согласие насчет того, какой из терминов необходимо использовать. Иногда чтобы понять, о каком именно эффекте идет речь, приходится смотреть по контексту, либо искать видео, демонстрирующие данный эффект.

Все нежелательные эффекты изображения именуются словом «артефакт» (artefact, иногда artifact — используются оба варианта), что дословно переводится с латыни, как «искусственно сделанный». Применительно к изображению это расшифровать достаточно просто. Артефакт — это что-то, чего нет в оригинале, нечто привнесенное.

По своей природе артефакты могут возникать на разных этапах формирования изображения, на всей цепочке от производства видео до отражения света проектора от экрана. К примеру, на студии контент закодировали так, что стали видны артефакты сжатия (пресловутые квадратики), затем уже у пользователя проектор испортил плавные цветовые переходы, сделав переходы между полутонами более грубыми (banding).

Артефакты, свойственные проекторам

Несведение матриц (misalignment, convergence problems). Артефакт потенциально присущ всем трехматричным проекторам (3LCD, 3-DLP, варианты LCoS и пр.) и не присущ одноматричным DLP проекторам. Использование трех матриц позволяет проекторам одновременно обработать красное, зеленое и синее изображения, оптически объединяя которые получается цветное изображение, которое и проецируется на экран. Тем не менее, использование трех матриц требует их точнейшей подгонки друг к другу. На практике же, сетка пикселей одной матрицы на экране может быть сдвинута относительно матрицы другого цвета иногда на целый пиксель. В результате, на тестовых изображениях или при использовании интерфейса операционных систем с мелкими значками и шрифтами можно заметить, что

  • контуры пикселей немного смягчены;
  • с одной из сторон мелких объектов может быть заметен небольшой контур того или иного цвета (красного, зеленого или синего)


У более дорогих проекторов может иметься система цифровой коррекции несведения, которая позволяет сдвинуть красный или синий изображения относительно зеленого, на всем экране одинаково, либо в разной степени в той или иной области.

Данный эффект обычно считается малозначимым.

Хроматические аберрации. Визуально данный эффект может быть идентичен несведению матриц и проявляется, как цветная окантовка (color fringing) вокруг мелких контрастных объектов. Данный эффект возникает при прохождении света через линзы объектива и связан с тем, что фокусные расстояния не совпадают для лучей различных цветов.

Прочие оптические аберрации. Как правило, все они будут похожи на расфокусированность изображения, но со своей спецификой. Одни аберрации выглядят, как направленное размытие, в других случаях возникает неодинаковость фокусировки в различных частях изображения (сферическая аберрация). Возможна также кривизна поля изображения, когда сама его форма отличается от прямоугольной. Особые опасения вызывают короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы — они требуют установки значительно более сложной оптики, чем обычные длиннофокусные модели, что является причиной их более высокой стоимости, но также и потенциальной возможностью сэкономить, поставив менее качественную оптику.


Эффект радуги, или "эффект разделения цветов". Данный артефакт присущ только одноматричным DLP проекторам. В отличие от трехматричных, они проецируют на экран не цветное изображение, а цветовые компоненты изображения, которые для зрителя сливаются воедино из-за скорости чередования цветных кадров. Скорость чередования кадров может быть меньше или больше — это зависит, в том числе, от конфигурации цветовых сегментов на цветовом колесе проектора. Если одни и те же сегменты на колесе повторяются два раза, то его скорость также увеличивается в два раза (к примеру, колеса с сегментами RGBRGB). Эффект радуги различим при движении глаз по экрану, особенно — на контрастных сценах.


Часто проекторы типа DLP узнаются именно посредством случайного движения глаз из стороны в сторону. Данный эффект одними зрителями описывается, как соверешенно незаметный, другие находят его раздражающим.


В каких ситуациях бандинг могут привносить проекторы? Один из вариантов — при неправильной настройке гамма-коррекции темные участки изображения становятся слишком хорошо различимы, в связи с чем и изменения цветовых оттенков в этой области могут оказаться более заметными.


Другая ситуация — это особенности обработки цвета бюджетными одноматричными DLP проекторами в наиболее ярких режимах — многие цветовые переходы могут оказаться резкими. В частности, резкость переходов может возникнуть между различными оттенками цветов.

Screen door effect (эффект москитной сетки). В погоне за яркостью, в проекторах отказались от структуры матрицы, типичной для телевизоров — когда каждый пиксель состоит из красного, зеленого и синего субпикселей. К тому же, эта структура вполне адекватна для небольших экранов, а на экранах от 80 дюймов смотреть на такие пиксели было бы не очень приятно.


В связи с этим у проекторов пиксели монолитны, то есть, вся поверхность пикселя светится одновременно красным, зеленым и синим, приобретая нужный оттенок. У трехматричных проекторов это делается путем соединения трех отдельных изображений с трех матриц в одно, при котором каждый пиксель состоит из трех пикселей, наложенных друг на друга.



Совмещение изображения трех матриц у 3LCD проектора

А у одноматричных DLP проекторов наложение разных цветов происходит по очереди, но, опять же, в отличие от телевизоров, пиксель остается цельным. Тем не менее, граница между пикселями у проектора может оказаться очень четко обозначена, что при просмотре с небольшого расстояния как раз и дает эффект просмотра «через комариную сетку». Причина данного эффекта у LCD проекторов заключается в том, что ЖК матрицы работают на просвет, а значит, управляющие элементы располагаются вокруг пикселя (это требует зазора). У DLP проекторов управляющие элементы располагаются позади «пикселей» матрицы, поскольку они зеркальные и работают не на просвет, а на отражение. Тем не менее, необходимость сделать эти микрозеркала поворачиваемыми также приводит к наличию зазора между пикселями.

Считается, что в наименьшей степени эффект свойствен LCoS проекторам (или использующим подобную технологию, например D-ILA, SXRD, 3LCD Reflective). Данная технология проекторов использует неподвижные зеркальные пиксели, располагающиеся поверх элементов управления, как у DLP. Для борьбы с эффектом комариной сетки используются такие технологии, как массив микролинз, либо сдвиг изображения по диагонали на полпикселя в современных технологиях эмуляции 4K («4K Enhancement», «e-Shift»).


Хотя «беспиксельное» или «бесшовное» изображение действительно способно создать эффект смотрения в чистое окно, по своему опыту могу сказать, что идеально квадратный пиксель, хотя и является наиболее правильным результатом, не всегда выглядит лучше, чем слегка смягченный пиксель с более сглаженными границами. К примеру, отображение 1080p на настоящем 4K проекторе, если осуществляется простым дублированием пикселей (каждый пиксель превращается в 4 пикселя), дает этот самый правильный, но не всегда желаемый «квадратный» эффект, от которого можно избавиться, включив апскейлинг из 1080p в 4K с технологией усиления резкости, например «Reality Creation» у Sony.

Цифровой шум. По логике вещей, шумов быть не должно. Тем не менее, при тестировании с такими источниками, как кинофильмы, определенный уровень шума на экране является нормой, поэтому далеко не всегда от проектора требуют полного отсутствия видимых шумов. Проще всего увидеть шумы на одноцветной поверхности. Иногда шумы являются особенностью технологии формирования изображения проектора — к примеру, на некоторых одноматричных DLP проекторах можно заметить шумы при отображении черного цвета, что связано с особенностями работы DMD чипа.

Артефакты улучшения изображения

Прекрасный способ обнаружить артефакты — это подвергнуть изоображение улучшению или «улучшению». К примеру, у ряда домашних проекторов есть функции, позволяющие увеличить четкость, плавность движения и цветастость картинки, чтобы приблизить ее к современным возможностям оборудования, даже если используется источник старого типа.

Артефакты усиления резкости. В проектор может быть встроен алгоритм усиления резкости, позволяющий «на лету» придать изображению более детализированный вид. Эффект может быть вполне приятным, но, выставив слишком высокий уровень данной настройки, мы непременно получим те или иные артефакты. Визуально жто могут быть шумы на более-менее равномерных участках, окантовка вдоль границ объектов, да и просто «неестественная резкость». Применение алгоритмов усиления резкости к материалам низкого качества, уже содержащим «артефакты сжатия», приведет к попытке подчеркивать резкость уже этих артефактов. Также стоит отметить, что усиление резкости может сопровождаться, либо не сопровождаться апскейлингом (например при отображении DVD контента на 1080p устройстве).

Motion judder, film judder (дерганное движение). Это не артефакт, строго говоря. Данное свойство присуще контенту, снятому с низкой кадровой частотой, например 24 кадра в секунду (24P). Отображая на большом экране сцены с плавным движением камеры, например при панорманых съемках ландшафта, прерывистость движения становится заметна. Впрочем, большинству пользователей известно, насколько съемка в 60P отличается по ощущениям от 24P. Ну а любителям динамичных компьютерных игр, тем более, не приходится ничего объяснять. Но если коротко, то дело в плавности.

Для сглаживания движения у многих проекторов имеется встроенный алгоритм интерполяции кадров, позволяющий вставлять промежуточные кадры, созданные путем комбинирования двух соседних кадров.

«Эффект цифрового видео», «эффект мыльной оперы». Эстеты скажут, что кинокартина, снятая в 24P, хороша сама по себе, и только потеряет, если показать ее с повышенной кадровой частотой, производя эффект, будто снята не Эйзенштейном в начале XX века, а вчера на цифровую камеру.

Артефакты интерполяции кадров. Убирая дерганность движения с помощью создания промежуточных кадров (интерполяции кадров), проектор должен создать промежуточные кадры в реальном времени на основании имеющихся. Как правило, функция интерполяции кадров обладает несколькими уровнями «агрессивности». Если использовать максимальные режимы, то даже при качественной реализации технологии интерполяции кадров наверняка возникнут нежелательные эффекты. Помимо выбранного режима, наличие этих артефактов и их заметность зависит от качества реализации данной функции, от качества исходного контента, а также от типа исходного контента (одни сцены поддаются интерполяции в большей степени, другие в меньшей). К примеру, плавное движение автомобиля по трассе является идеальным материалом для интерполяции кадров, а динамичная сцена с меняющимися ракурсами — нет. Как правило, артефакты могут представлять собой дефекты изображения (напоминает артефакты сжатия mpeg), либо рывки.

Артефакты 3D

Ghosting, 3D crosstalk (перекрестное влияние каналов, двоение). Рассматривая технологии создания 3D изображений, мы обнаруживаем, что они сводятся, чтобы закрыть от правого глаза картинку, предназначенную для левого, и наоборот. К примеру, у домашних проекторов эта задача возложена на очки с активными затворами, которые по очереди закрывают то левый, то правый глаз. Если изображение содержит яркий участок, то может возникнуть ситуация, когда активные очки не смогут полностью закрыть нужный глаз, в результате чего ему будет виден след от изображения, которое демонстрируют для другого глаза. Получается небольшой эффект двоения.


Тут также важно, что эффект двоения пропорционален яркости 3D изображения, поэтому более яркий проектор при прочих равных даст более заметное двоение.

Прочие

Артефакты сжатия (compression artefact). Как правило, имеется в виду знакомая всем блочность (blocking artefact), сопровождающая все видеофайлы, закодированные с потерей качества.


Сочетает снижение детализации, плавности цветовых переходов, с разбиением участков изображения на квадраты. У артефактов сжатия есть и другие эффекты, такие как шум вдоль границ объектов (к примеру, часто можно столкнуться с шумом вокруг текстовых символов).

Безусловно, это далеко не все артефакты. Статья будет дополняться. Кстати, если вы знаете, о чем именно забыл автор, то комментарии приветствуются!

Читайте также: