Бк 21 бортовой компьютер схема подключения

Обновлено: 06.07.2024

С приходом в жизнь автолюбителей инжектора и его окончательной победе над карбюратором, появилась необходимость в "его" периодической диагностике. Поскольку стоимость диагностики отечественной машины варьируется от 300 до 500 руб., а квалификация диагноста порой вызывает сильные сомнения, то практически каждому автолюбителю зачастую приходится вникать в суть проблемы (неисправности) самостоятельно. И как минимум без специального адаптера и компьютера тут не обойтись. А если неисправность возникла где-то в пути и вдали от города? Поэтому порой просто необходимо иметь под рукой эдакий «миникомпьютер», который всегда будет в автомобиле и сможет помочь в пути.

Сам я являюсь обладателем автомобиля ВАЗ 11183 (Калина), поэтому далее повествование пойдет о бортовом компьютере для Калины. А в конце будет несколько слов про бортовой компьютер для ВАЗ 2115.

Цены на подобные устройства, мягко говоря, не очень радуют. Самый простой компьютер-кнопка для отображения каких-никаких кодов категорически не устраивает. Ввиду его убогости. Стоимость таких около 600-700 руб. Ну а что-то посерьёзней, с дисплеем, уже порядка 1800-2000 руб. Ну и самые дорогие модели приблизительно по 5000 руб. Поэтому было принято решение собрать бортовой компьютер для себя и с целью экономии денежных средств и с целью саморазвития.

Что я хотел видеть: параметры в режиме реального времени, текущие ошибки и возможность их сбросить. Замер времени разгона 0-100 км/ч (появилось позднее, так. побаловаться. )

Начался поиск информации. Поиск по интернету дал ответы на некоторые вопросы, но до остального пришлось доходить самому.

Я думаю многие задавались вопросом, зачем вообще используется какой то там адаптер для подключения к машине. Отвечаю: адаптер представляет из себя преобразователь уровней. В стандартном COM порте (он же интерфейс RS-232) логическая единица это -12 вольт, логический 0 это +12 вольт. В K-линии логическая единица это +12 вольт, а логический ноль это 0 вольт. Т.е. размах сигнала 0-12 вольт против "-12" - "+12" у RS232. К тому же разница не только в уровнях, RS-232 имеет 2 сигнальные линии RxD и TxD, а K-Line одну двунаправленную. Итак:

Вариант №1. Калина. Кнопочное управление компьютером

Я использовал:
1. Микроконтроллер фирмы Atmel: ATMega8
2. Дисплей от сотового телефона Siemens S65
3. Обвязка. питание, резисторы, конденсаторы и другая мелочевка.
4. Преобразование уровней на сдвоенном компараторе LM293. Просто и доступно.

Питание. Тут всё просто. LM317 формирует стабилизированный ток 20 мА для светодиодов подсветки дисплея. LM7805 стабилизирует напряжение для питания микроконтроллера. Защитный диод 1N6281 рассчитанный на 27 вольт спасет от возможных всплесков напряжения.

Питание схемы

При отладке можно использовать +12 вольт с 16-го пина колодки OBD2. А при постоянной работе напряжение на БК должно подаваться при каждом включении зажигания. Т.е. необходимо протянуть провод от замка зажигания к БК.

Ну и сама схема:

Схема бортового компьютера для ВАЗ

Прошивка для микроконтроллера написана в среде CodeVisionAVR 2.05 на языке Cи.

Запрос startCommunication:
81 10 F1 81 03
Ответ:
83 F1 10 C1 6B 8F 3F

В ответе C1 означает, что ЭБУ готов с нами работать (на связи).

После этого мы можем запросить у него параметры, отправив запрос:
82 10 F1 21 01 A5
ЭБУ моей машины отвечает:
80 F1 10 26 61 01 3B 90 41 04 00 00 00 00 47 80 00 00 00 52 52 80 18 00 8E 00 5C 00 00 00 00 00 00 00 00 00 FF FF DD A4 47 02 CE

Расшифровка (пример):
61 - Положительный ответ readDataByLocalIdentifier
01 - afterSalesServiceRecordLocalIdentifier (что то там. )
.
11-й байт - Температура охлаждающей жидкости
.

Формула для расчета: N=E-40 [°C]
E - передаваемое значение
N - физическая величина

У меня это значение 47. Берем windows калькулятор. Переводим 47 hex в dec. Получаем 71. Дальше 71-40=31°C. На момент снятия данных машина постояла на улице. До конца не остыла.

И так далее… со всеми остальными параметрами.

Запрос ошибок readDTCByStatus:
84 10 F1 18 00 00 00 9D
ЭБУ моей машины отвечает:
88 F1 10 58 02 04 43 E0 14 26 E0 24

P0443 - всё верно, 2 ошибки у меня сейчас.
P1426

Самое сладкое, сброс ошибок clearDiagnosticInformation:
83 10 f1 14 00 00 98

Запрос значений АЦП:
82 10 F1 21 03 A7

Из АЦП взял напряжение на датчике кислорода и на датчике массового расхода. Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Думаю вообще убрать. Всё остальное есть в описании.

Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Дисплей приклеен при помощи клея "секунда". Защитное стекло для дисплея сделал из коробки от компакт диска. На самоклеящейся бумаге распечатал лицевую часть (черную), наклеил на пластик, совместил, приклеил к плате. Чтобы под стекло не набивалась пыль, промазал обычным герметиком. Доработал напильником посадочное место в ящике для мелочей и просто вставил туда БК. Подключил питание и диагностическую линию. Левая кнопка смена режимов отображения, правая сброс ошибок (в режиме сброса ошибок) и сброс времени разгона на ноль (в режиме замера времени). На плате имеется место для памяти 24LC512. Но она не использовалась (не хватило flash памяти МК на реализацию). Фьюзы МК выставлены на работу от внешнего кварца.

Плата и экран

По себестоимости получилось порядка 450 руб

Экран

Экран в работе

Встраиваем

Зимой было очень удобно следить за температурой двигателя при прогреве. А не ждать когда же стрелка от отметки 50 градусов «оторвется»…

Установленный бортовой компьютер

Установленный бортовой компьютер

Показания бортового компьютера

Показания бортового компьютера

Видео работы устройства:

Вариант №2. ВАЗ 2115. Тачскрин

Далее был изготовлен компьютер под панель ВАЗ 2115. Элементная база остается та же. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G900. Цена тачскрина 35 руб. Ну и естественно меняется прошивка. Были небольшие проблемы при калибровке экрана. Хотел сначала ввести алгоритм калибровки по 4-м точкам. Добавить соответствующий пункт в меню. Но, почитав и посмотрев алгоритмы на англоязычных сайтах (под Андройд и прочее), понял, что это довольно сложно и в моём случае не нужно. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия. У меня получилось:
x = 232 - 0.276*ADC
y = 0.25*ADC - 67.5

Схема бортового компьютера для ВАЗ 2115

Подключение тачскрина

Печатная плата претерпела существенные изменения. Теперь используется микроконтроллер ATMega16A.

При помощи ножа, напильника и шпатлевки по пластику тачскрин был вмонтирован в панель, которую потом обтянул карбоновой пленкой.

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Встраиваем бортовой компьютер в ВАЗ 2115

Работа бортового компьютера

Ббортовой компьютер в ВАЗ 2115

По началу прикупил стилус, но потом оказалось что проще «тыкать» пальцем в экран. Залапывается он конечно. Но не более чем на телефонах с сенсорным экраном.

Для повторения рекомендую вариант с тачскрином. Его можно использовать как под Калину, так и под Пятнашку. На этом всё.

Инструкция ОРИОН БК-21 для устройства автомобильный бортовой компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 1.64 MB. Состоит из 36 стр.

I. Назначение, Особенности . . . . . . . . . . . . . .

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА. . . . . . . . .

МГНОВЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА*

МГНОВЕННЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА*

III. Подключение прибора . . . . . . . . . . . .

Подключение к диагностической

ОБЩИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Калибровка расхода топлива . . . . . . . . .

Подключение к колодке ОBD II

с помощью переходника. . . . . . . . . . . . . . .

Особенности подключения в

Выбор стандартной кривой бака . . . .

автомобилях ВАЗ 10 и 15 семейств. . . . . .

Калибровка под датчик уровня

Подключение в 12-контактный разъем

в автомобилях ВАЗ 9, 10 и 15 семейств . .

Правка калибровочной кривой бака

Подключение в 12-контактную колодку

в Daewoo, Chevrolet до 2008 г. выпуска . . . .

ПРОБЕГ НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА. . . . .

Подключение в 12-контактный разъем

в автомобилях ГАЗ, УАЗ . . . . . . . . . . . . . . .

ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА. . . . . . . . . . . .

Корректировка показаний . . . . . . . . .

ТЕМПЕРАТУРА ЗА СУТКИ. . . . . . . . . . . .

Подключение к датчикам . . . . . . . . . . . . . . .

Предупреждение о гололеде. . . . . . . . .

Подключение синего, розового

проводов и термодатчика. . . . . . . . . . . . . . . . .

Корректировка показаний . . . . . . . . .

Предупреждение о выходе
напряжения за границы

(Условные сокращения, Комбинации кнопок

Выбор коэффициента тахометра . . . . .

Режимы, Звуковые предупреждения)

Выбор соотношения шкивов . . . . . . . . .

Предупреждение о превышении

VI. Выбор типа двигателя. . . . . . . . . . . . . . .

ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ*

VII. Основные режимы

Предупреждение о превышении

температуры двигателя

Корректировка хода часов. . . . . . . . . . .

ДИАГНОСТИКА* - индикация кодов
неисправностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

МГНОВЕННАЯ СКОРОСТЬ. . . . . . . . . . . . . .

Сброс кодов неисправностей . . . . . .

Предупреждение о превышении
скорости
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

VIII. РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ и

ВЫБОР ЦВЕТА ПОДСВЕТКИ. . . . . . . . .

Подстройка точности датчика
скорости и пробега
. . . . . . . . . . . . .

Установка и подключение:

* Устанавливается в любом удобном месте: на присосках на лобовое стекло, на торпеду, на потолок
* Диагностическая колодка OBD II в комплекте, также есть переходник для других видов диагностических колодок
* Выносной датчик температуры
* Энергонезависимая память
* Позволяет подключать датчик скорости с любым количеством импульсов на метр
* Позволяет подключать и калибровать датчик уровня топлива
* Подключение к форсунке для отображения мгновенного расхода топлива.

* Жидкокристаллический дисплей
* Постоянно индицируются стрелочные часы
* Русскоязычный интерфейс и удобная система навигации
* Яркая многоцветная подсветка, имеющая несколько ступеней регулировки яркости
* Обычный или инверсный дисплей

* Быстрый вызов любимой функции “Горячей кнопкой”
* Индикация выхода параметров за границы диапазона

* Время в пути
* Часы
* Календарь
* Мгновенная скорость
* Пробег
* Средняя скорость
* Пробег до ТО
* Средний расход топлива л/100км
* Мгновенный расход топлива л/100км*
* Общий расход литры
* Мгновенный расход топлива л/час*
* Количество топлива в баке
* Пробег на остатке топлива
* Температура воздуха
* Минимальная температура за сутки
* Вольтметр
* Тахометр
* Положение дроссельной заслонки*
* Температура двигателя
* Идентификационный номер ЭБУ
* Версия прошивки прибора
* Коды ошибок
* Сброс кодов ошибок

Виды выдаваемых предупреждений

* Превышение скорости
* Предупреждение о гололеде
* Превышение оборотов двигателя
* Превышение температуры двигателя
* Наступление планового ТО
* Выход напряжения за границы диапазона

Последний раз редактировалось Vlad(VB) 16 янв 2011, 19:09, всего редактировалось 2 раз(а).

Нужен будет датчик скорости проходного типа.
Лучше брать со стальным валом датчика ,в пластике посадочный 4-х гранник быстро разбивается.

1. Запастись штатной гайкой крепления троса спидометра. После обрезки "донышка" остаток высотой 5-6 мм пригодится для контрения проходного датчика скорости на спидометре.

Да , кроме всего прочего, поскольку я был готов к дальнейшему обратному креплению приборки, выбросил штатные винты и применил вместо них винты с внутренним шестигранником. Такие винты значительно легче фиксируются на инстументе и позволяют работать отверткой с гибким валом или карданчиком. Прямой шлиц штатных винтов не позволяет нормально фиксировать инструмент.
У меня был опыт близкого общения с 3-мя приборками "21-х" ( 2 на машинах и одна в З\Ч) , две имели шпильки ,а вот у меня все крепилось винтами.

Хоть я и "махнул не глядя", но датчик оказался как раз проходного типа и со стальным валом.

Еще понадобится:
2) предохранитель (думаю, 10А);
3) 3шт. клемм очень мелкого размера для подключения к датчику скорости;
4) 4шт. клемм для подключения контактов питания, катушки, датчика расхода топлива.

Как называется датчик расхода топлива, который подключается в разрыв шланга подачи топлива? Неужели расходомер?

3) 3шт. клемм очень мелкого размера для подключения к датчику скорости; Как называется датчик расхода топлива, который подключается в разрыв шланга подачи топлива? Неужели расходомер?

О это отдельный вопрос. Я только помню такие еще из опытных разработок.

P.S. А куда там при подключении БК нужен предохранитель да еще на 10 А

Может я чего забыл, давно ведь ставил.

И еще один интересный момент или скорее даже неудавшийся эксперимент
Поскольку в поездках показания температуры, а особенно средней температура за сутки мне нужны не более чем информация о температуре на Марсе я решил использовать функцию -"предупреждение о выходе за . " для контроля температуры охлаждающей жидкости использовав имеющийся в комплекте БК датчик температуры.
Для эксперимента закрепил датчик на поверхности радиатора.Но видимо примененный в БК датчик не был рассчитан на столь высокие температуры и сказал "Ква". Теперь у меня нет функций контроля температуры. Как мне потом объяснили более сведущие люди то все дело в типе датчика, а вот смог бы или нет БК отработать функцию предупреждения выхода температуры за заданные пределы порядка 90 градусов это они сказать не могли.
На радиорынке мне в году 2006 попадался некий "тахометр - термометр" там кроме функции контроля была еще пара которая позволяла включать вентилятор при заданном пороге температуры.
Потом попадались с несколькими датчиками температуры но уже без канала включения вентилятора.

термометр 3.1 $4,80 t= -55\+125C, 1 датчик 3 цифры тh=14мм
термометр 3.2 $6,55 t= -55\+125C, 2 датчика 3 цифры h=14мм
термометр 4.1 $5,10 t= -55\+125C, 1 датчик 4 цифры h=14мм
термометр 4.2 $6,85 t= -55\+125C, 2 датчика 4 цифры h=14мм

термометр + вольтметр 3 $4,90 t= -55\+125C, 1 датчик 3 цифры h=14мм
термометр + вольтметр 4 $5,20 t= -55\+125C, 1 датчик 4 цифры h=14мм

Ранее , когда я проводил "лабораторные" работы по настройке термостата и контролю температуры , для этих целей были использованы две термопары и цифровой мультиметр. Сейчас это выполнено в готовом приборе с датчиками и индикатором , а уж датчики каждый может запихнуть куда больше нравится.

Всё подключаемое оборудование должно иметь предохранитель. Допустим, на магнитоле он ни к чему, а все равно есть и идет в комплекте с магнитолой.

Я знаю, что в раллийных авто температура масла в заднем мосту, КПП - очень важные параметры. но там наверно тоже выше диапазона.

Для нас будет интересна температура в тормозной магистрали. Теоретически, можно приложить датчик к медной трубке и теплоизолировать. Но, опять же, не такой датчик, как идет в комплекте.

А вообще, эти термопары, да еще с такими длинными проводами, не годятся для точных измерений. Если точность +-2грС., то такой датчик ставят в отсек полезного груза ракеты-носителя, а перед этим долго и нудно тарируют с учетом длины проводов. Бывают датчики с заявленной точностью десятые доли градуса, но они практически не поддаются тарировке и показывают всё ту же "среднюю температуру по больнице".
Кстати, не нашел в инструкции наименования термопары и диапазонов. Так что эта конкретная термопара действительно пригодна только для измерения температуры воздуха, чтобы знать, одевать ли шапку перед выходом из машины.

Изображение

1- блок приставка панели "люкс" для Таврии с цифровой шкалой и кнопками управления.
2- датчик скорости проходного типа.
3- датчик расхода с обраткой
4- блок электроники.
Был ещё один небольшой блок для питания и сопряжения расхода с основным блоком.

Истории наших читателей

Цифровые ошибки бортового компьютера легко расшифровываются. Для полного запуска БК остается только подсоединить К-линию.

Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем.

Наилучшим решением будет монтаж в центральную часть консоли, если позволяет место.

В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил. После ее снятия нужно найти связку проводов с 9-и контактным разъемом, она имеется на всех машинах модели ВАЗ.

Показания должны обнулиться.

Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Приступаем к снятию бортового компьютера: Для начала необходимо достать магнитолу, но прежде отсоединив клемму на минус с аккумулятора.

Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Предварительный этап установки бортового компьютера на автомобиль заключается в подборе соответствующего инструментария, который понадобится в процессе установки: классический набор автомобильных отвёрток; непосредственно сам бортовой компьютер автомобиля; стандартный провод около 1 метра.
БК10 на ваз2110

Тюнинг-меню

Сбой в показаниях температурных датчиков Иногда, вследствие воздействия чрезвычайно низкой температуры, может произойти сбой внебортовых датчиков температуры.

Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Инструкция установки бортового компьютера своими руками является вполне ясной и позволяет без труда осуществить всё самостоятельно. На плате имеется место для памяти 24LC

Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя.


О чём свидетельствует текущая ошибка и что необходимо предпринять: появление данной ошибки непосредственным образом свидетельствует об обрыве контактов, либо о плохом смыкании линии-К с дополнительной колодкой; первостепенно необходимо проверить линию-К согласно схеме; в большинстве случаев, причиной данной неисправности становится контактный обрыв между линией-К и диагностической колодкой. Поэтому будет лучше, если замену выполнить самостоятельно, тем более она не представляет собой практической сложности. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г.

Хотя необходимость этого пункта под сомнением. Просто записываем значения АЦП по 2-м точкам, сопоставляем координаты и через уравнение прямой по 2-м точкам находим промежуточные значения нажатия.

Особенности установки и порядок подключения компьютера



Извлечь бортовой компьютер, предварительно открепив все подключенные к нему провода. Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Иногда требуется сделать обнуление всех данных расход топлива, время в пути и т. Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть.

Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Только добавляется тачскрин от телефона Sony-Ericsson G Зачем нужен бортовой компьютер? По себестоимости получилось порядка рублей.

Снять бортовой компьютер на ВАЗ можно следующим способом: Снимаем клемму аккумулятора; В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК; Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами; Магнитола затем устанавливается на место. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы.
Как подключить ГБО и бортовой компьютер «Штат»

Подключение бортового компьютера

Можете посмотреть видео с хостинга Ютуб:.

Учитывая, что само по себе устройство не из дешевых порядка — рублей в зависимости от модели , можно ощутимо потратиться. Таким образом, в нашем автомобиле будет два бортовых компьютера, один выполняет скромные базовые функции, а второй для диагностики и задания параметров ЭБУ.

Сборка и подключение бортового компьютера на ВАЗ Калину своими руками Плата разведена на одностороннем фольгированном текстолите. Находим 9-контактный разъем. Несмотря на относительно высокую цену, бортовой компьютер достаточно полезная вещь в автомобиле.

Особенности подключения бортового компьютера ВАЗ Суббота, 27 июля г. Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ произведена. Завершив процесс монтажа, включить систему и установить необходимые программы. Заключение Установить БК самому не сложно, куда труднее определится с выбором его модели.

Написать отзыв

Расшифровка кода ошибок ВАЗ идет по определенным кодам. Как правило, в комплектацию БК уже входит колодка контактов с помощью, которой осуществляется подключение к специальному разъему автомобиля. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.

Зачем нужна K-Line? Что такое К-линия и зачем она нужна? Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ Обесточиваем автомобиль отсоединяем клеммы аккумулятора. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя. Достаточно просто Просто, но могут быть небольшие трудности

Поиск по сайту

Как видите, на представленном изображении после подключения бортовой компьютер имеет доступ ко всем основным элемента электронной бортовой сети автомобиля. Перед совершением сделки по приобретению автомобиля обязательно проверьте бортовую систему. Удаляем штатную заглушку с панели приборов. И напоследок о диагностических разъемах ВАЗ Или же вы обнаружите любопытные факты о состоянии автомобиля.

Потренируйтесь на Демо-счете это бесплатно. Для дополнительной информации несколько слов о распиновке разъема для подключения бортового компьютера. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Установка-подключение: бортовой компьютер Robocar Mega (Ланос Сенс).

Читайте также: