Blind guardian at the edge of time история создания

Обновлено: 30.06.2024

Что касается звучания, то их музыку характеризуют как спид-метал с использованием хорового бэк-вокала и многоголосых вокальных гармоник. Некоторые песни исполняются в жанре фолк-рок, акустические баллады с фолк мотивами.

Говорят, Blind Guardian вели переговоры с Питером Джексоном о возможности участия в записи саундтрека к кинотрилогии «Властелин Колец», однако переговоры так ничем и не кончились, но по словам Ханси, вся музыка, написанная им к «Властелину Колец» (в стиле симфонической и фолк-музыки) будет впоследствии выпущена отдельным альбомом.

[+] Кусочек интервью с сайта Russian Drakside:

Почему вы написали песню о Бране Старке, а не об Эддарде, к примеру (это мог бы быть очень трагичный гимн), или о Джоне? Вы связывались с Джорджем Мартином, знаете ли вы, какова его реакция на ваши композиции?

Нет, я не контактировал с Джорджем Мартином. У нас никогда не было намерения получать отзывы от писателей. Мы написали столько песен на мои любимые темы, что я даже сосчитать их не смогу. Я просто знаю, что в следующем году выйдет сериал HBO на тему «Песни льда и пламени», и я очень хочу посмотреть, что получится. Нелегко сделать такую вещь так, как надо, но у меня хорошее предчувствие. Я выбрал Брана, ведь обычно музыка определяет тему песни, потому что она появляется первой, а потом я принимаю решение, в каком направлении будет лирика, и в данном случае для меня было очевидно, что песня предопределена Брану.

Сингловая версия больше похожа на то, какой я задумывал песню, поэтому я, пожалуй, предпочту ее. Клавишная версия была идеей Андре, и она тоже хороша, так что никаких проблем. Я думаю, для вокала клавишная версия, возможно, лучше, но я все же предпочитаю сингловый вариант. Но это как бы песня-гибрид, на нее повлияли одновременно Джордж Мартин и Питер С. Бигл. Я не мог решить, в каком направлении двигаться, так что совместил их, и теперь в песне понемногу от каждого.

Как ты думаешь, сколько времени потребуется людям, чтобы оценить по достоинству “At the Edge of Time”?

Лирика, как и прежде, в основном посвящена книгам; собственно, книжная тема здесь разбавлена только текстами песен "Sacred Worlds" (написан по компьютерной игре "Sacred 2: Fallen Angel") и "Valkyries" (вдохновлен скандинавской мифологией), остальные тексты написаны по литературным произведениям: "Tanelorn (Into the Void)" имеет литературную основу в лице серии книг "Вечный Воитель" Майкла Муркока; "Road of No Release" инспирирована произведением Питера Бигля "Песнь трактирщика"; "Ride into Obsession" и "Wheel of Time" повествуют о "Колесе Времени" Роберта Джордана; "Curse My Name" базируется на политическом памфлете английского поэта Джона Мильтона под названием "Обязанности королей и сановников" (ор."Tenures of Kings and Magistrates"); "Control the Divine" также вдохновлена Мильтоном, теперь это его знаменитая поэма "Потерянный рай"; "War of the Thrones" и "A Voice in the Dark" написаны по мотивам серии книг Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени".
Так как я, к сожалению, ни одно из этих произведений не читал, мне трудно судить о том, насколько Ханси удалось передать настроение книг, но звучит лирика вполне уместно и интересно.

Абсолютно все песни здесь достойны внимания, проходных вещей нет совершенно: и эпические композиции с оркестром, ещё раз показывающие, что тяжёлая музыка с симфонической могут сочетаться великолепно, и три мощнейших скоростных боевика, очень разных, но дико заряжающих энергией, и пара прекрасных лиричных баллад, каждая со своим настроением, и три среднетемповые песни с великолепными мелодиями и пробивающими насквозь хорами и припевами.

Техника музыкантов, как и прежде, никаких нареканий не вызывает - настоящие мастера своего дела, годами подтверждающие свой статус лидеров мирового пауэра.

Итог: "At the Edge of Time" как бриллиант; бриллиант, сияющий каждой из множества своих граней, и каждая из них сверкает по-своему, преобразовывая свет в настоящее музыкальное Искусство. Вне всяких сомнений, он стоил четырёхлетнего ожидания.
В общем, этот альбом рекомендуется всем, кто неравнодушен к сильной, красивой, мелодичной и разнообразной тяжёлой музыке.

P.S. Нет, я всё-таки должен сказать это: THIS ALBUM IS ABSOLUTELY FUCKING MINDBLOWING.

Да, порадовал меня новый альбом Blind Guardian! Я считаю "At the Edge of Time"
ничем иным, как возвратом к корням. Нет, они играют все тот же progressive power metal, но по сравнению с двумя последними альбомами у него три огромных плюса. Во-первых, он гораздо более скоростной. Во-вторых, вернулась присущая группе добротная тяжесть. И наконец, самое главное (просто мегаплюс) - Ханзи снова поет своим фирменным "надрывным" голосом! Вернулась былая мощь, красочность и узнаваемость его вокала. Это совсем не тот ужасный визг, как на "A Night at the Opera", и даже не тот чистейший голос, который он продемонстрировал нам на предшественнике. Это тот голос, который знаком всем поклонникам группы еще со времен "Somewhere Far Beyond"! Порадовала также гитарная игра - Андрэ Ольбрих достиг вершины своего таланта! Мощные и мелодичные гитарные соло - главная изюминка альбома. В отличие от того же "A Twist in the Myth", альбом гораздо ярче, продуманнее и содержит десятки отличных мелодий (но не перенасыщен, как "Опера"). Фредерик Эмке барабанит хорошо, но мне до сих пор жалко, что из группы ушел ударник-виртуоз Томен. При желании на альбоме можно найти и элементы фолька ("Curse My Name", "Wheel of Time"), и симфонические вставки ("Sacred Worlds"). Альбом достаточно хорошо записан и сведен. Судя по названиям песен, тексты как и всегда посвящены фэнтези. Слушается альбом отлично, современно, нет ни одной проходной песни. Особо хочется отметить "A Voice in the Dark" и "Wheel of Time" с необычными для звучания группы индийскими мелодиями. Может, это и не лучший альбом группы, но они убедительно доказали, что еще порадуют поклонников качественными альбомами. Истинные короли пауэра!

Новый альбом пионеров фэнтезийного метала Blind Guardian оказался крепким орешком. Раскусить после первых прослушиваний я его не смог, но потом он мне начал нравиться.

Эпичности группе никогда было не занимать, но для записи сего опуса немцы пригласили целый оркестр. Благодаря ему, открывающий номер "Sacred Worlds", являющийся переделанной песней к игре Sacred II, звучит ну настолько массивно и громко, что диву даешься. Оркестр украсил пару песен, тут ничего не скажешь. И слава Богу, его не так много, как на "Night of the Opera" 2002 года.

Что же касается остального материала, то тут могут порадоваться поклонники ранних "Гвардейцев" - скоростные песни получились отличные. Одна из таких песен, "A Voice in the Dark", является хитом альбома. Не обделены и поклонники баллад, их тут даже две, и одна выполнена в духе фэнтези-Средневековья а-ля "The Bard's Song - In the Forest" ("Curse My Name"). Да и вообще, альбом выполнен больше для поклонников группы (к коим я себя и причисляю), каких-то грандиозных изменений в музыке нет, только сборная солянка лучшего и хорошего, что было раньше. Души вложено очень много, так что ни о каком самоплагиате речь не идет.

Итого 8 баллов. Новых свершений нет, но материал весьма качественный и в духе группы. Понравится фанатам, возможно, заинтересует людей, незнакомых с творчеством Blind Guardian.

Направление, взятое ветеранами пауэр-метала Blind Guardian на двух последних дисках, подарило группе много новых поклонников и стоило столько же старых. Старые требовали угара и скорости, новые — мелодики и заумных аранжировок. Немцы оказались в положении обезьяны из анекдота, которая не могла определиться, умная она или красивая.

На At the Edge of Time музыкантам наконец удалось примирить оба начала. И всего-то надо было чередовать песни с «прогрессивным» и с «тяжёлым» уклоном, не смешивая. В числе первых две размашистые мини-симфонии — трагичная Sacred Worlds и «восточная» Wheel of Time — и две традиционных фолкроковых баллады. Клавишные и прочие «некошерные» инструменты здесь уже не просто украшение: они выходят на передний план, играют соло и ведущие партии. Ну а в дань «старой школе» на альбоме хватает крепких боевиков, которые как будто лежали в столе звукооператора с середины 90-х. Тут в голос Ханси Кюрша возвращается яростный надрыв, а гитаристы соревнуются в соло под ураганную дробь ударных.

Такая эклектика имеет серьёзный недостаток: все попытки воспринимать альбом как единое произведение обречены на провал. Он похож на сборник хитов разных лет, не связанных друг с другом. Но этот недостаток немцы замаскировали, плавно чередуя быстрые и медленные вещи. Грамотно расставить песни на альбоме — редкое умение, которым владеют далеко не все группы.

В лирике Blind Guardian остались верны себе. Ханси, похоже, решил положить на музыку всё содержимое своего книжного шкафа. Набор произведений, о которых поёт группа, напоминает список рецензий в «Мире фантастики»: книги Джордана, Мартина, Муркока, и даже компьютерная игра Sacred 2: Fallen Angel. Зато впервые с 1998 года на альбоме нет ни одной песни по Библии — наверное, мешать её с играми Ханси показалось кощунством.

Итог: «гвардейцам» удалось казаться умными и красивыми одновременно. Поклонникам «старого» и «нового» звучания одинаково понравится At the Edge of Time — вот только любимые песни у них будут разные.

Немецкую метал-группу из Крефельда называют пионером пауэр-метала, хотя звучание коллектива часто выходит за рамки жанра. Но музыканты «Blind Guardian» привыкли удивлять и шокировать публику нестандартными ходами. История создания группы — извилистый путь от «наследия Люцифера» (первое название коллектива) до текстов песен, в основе которых лежат «Евангелие» и сюжеты бестселлеров Толкина, Кинга и Гёте.

История создания и состав

Коллектив называют уникальным из-за стабильности состава «Blind Guardian», не менявшегося с года создания до 2005-го.

В 1987-м музыкантов снова ждали перемены. Тийсена и Фрая заменили новичок Маркус Зипен и вернувшийся Штаух. Сменилось и мрачное название: «наследие Люцифера», отдающее сатанизмом, превратилось в оксюморон «Blind Guardian», в буквальном переводе «слепой страж». Но трактовка музыкантов несколько иная и звучит как «слепой поводырь». Имя прижилось с легкой руки автора текстов Кюрша, чья песня «Guardian of the Blind» вошла в репертуар группы.

Смысловую нагрузку, вкладываемую в новое имя коллектива, объяснил Ханси:

«В моём воображении „слепой поводырь“ — это человек, на котором лежит ответственность за других людей, ведущий за собой. Который превосходит других, несмотря на своё физическое увечье».

Ханси, поначалу только игравшему на бас-гитаре, пришлось стать вокалистом: приглашенный Томас Келльнерс не прижился в «Blind Guardian».

Денег на раскрутку у ребят не было, поэтому они охотно приняли помощь бабушки Андре Ольбриха, давшую средства на запись первых демо. Музыканты вложили в две дебютные песни все силы, и плоды не заставили ждать: студия No Remorse Records предложила музыкантам подписать контракт.

В «золотом составе» коллектив просуществовал до 2005-го. В этом году Штауха сменил Фредерик Эмке, взявший в руки барабанные палочки.

Время от времени в составе группы выступали приглашенные участники, среди которых бас-гитарист Оливер Хольцварт, бэк-вокалисты Кай Хансен и Рольф Келер. Причиной ухода из «Blind Guardian» последнего послужила смерть в 2007 году.

Музыка

Дебютный альбом коллектива вышел в 1988 году. Наполовину он состоял из композиций мини-альбома «Battalions of Fear», поэтому и назывался так же. Искушенные меломаны сразу определили влияние на музыку группы стиля спид-метал, присущего немецкой пауэр-метал-группе «Helloween».

Blind Guardian - Valhalla

Популярность коллективу принес второй альбом, названный «Follow the Blind» и выпущенный спустя год после первого диска. Здесь на смену спид-металу пришел более тяжелый треш. Песня «Valhalla» оказалась наиболее успешной. Для записи нового альбома «Blind Guardian» пригласили Кая Хансена, который выступил бэк-вокалистом и третьим гитаристом.

Волна славы накрыла коллектив в начале 1990-х, когда состоялась презентация 3-го альбома, получившего название «Tales from the Twilight World». Поклонники «BG» отметили, что в звучании группы появились хоровые партии и «эпическое» настроение, вскоре ставшие фирменным знаком немецких металлистов.

Blind Guardian - Time What is Time

В начале пути на творчестве метал-коллектива отразилось влияние фолк-музыки. Композиции первых альбомов выдержаны в стиле фолк-рока, баллады исполнены в фолк-аранжировке. Репертуар состоит из песен, сюжеты для которых музыканты черпали из фантастических произведений, мифологии, средневековых эпосов и мистических легенд. Есть отсылки к христианским текстам, но артисты все же избежали ярлыка «христианский рок».

Четвертый альбом «BG» появился в 1992-м, после подписания контракта с Virgin Records. «Somehwere Far Beyond» вышел тиражом в 130 тыс. копий и был мгновенно раскуплен. Творчество «BG» пришлось по душе меломанам Страны восходящего солнца. Специально для поклонников из Японии группа в 1993 году записала концертный диск «Tokyo Tales». Европейским слушателям пришлась по душе баллада «The Bard’s Song» с хрипловатым вокалом Ханзи Кюрша.

Blind Guardian - The Bard's Song

В середине 1990-х дискография немецкой группы пополнилась 5-м альбомом «Imaginations from the Other Side», в котором содержалась звездная композиция «Bright Eyes». Диск называют самым «тяжелым» по звучанию из наследия «Blind Guardian». Здесь четко прослеживается уклон в треш-метал. На хиты «Bright Eyes» и «Born in a Mourning Hall» появились клипы. Как и в предыдущих пластинках, в пятой музыканты обращаются к темам христианства и фэнтези.

Спустя год «BG» презентовали фанатам сборник с акустическими и оркестровыми версиями старых песен и каверы на песни других популярных исполнителей. Кавер на композицию «Mr. Sandman» вышел отдельным синглом, и на него записали видеоролик, в котором участники группы перевоплотились в злых клоунов, приходящих к мальчику, не желающему засыпать.

Blind Guardian - Mr. Sandman

В 2000-х «Blind Guardian» сменила и менеджмент, и звучание. В 2002 году коллектив представил 7-й диск, дав ему название «A Night at the Opera» в честь альбома «Queen». Группу-легенду выбрали не только в дань уважения, но и как ту, что повлияла на творчество «BG».

Blind Guardian - Mirror Mirror

В звучании альбома поклонники определили непривычные элементы прогрессивного метала, а тематика песен впервые оказалась с упором на реальные персоны Ницше, Галилея, Иисуса Христа. Ранее группа выбирала героями композиций лишь фантастических персонажей. После презентации альбома «Blind Guardian» отправились на гастроли. Мировое турне увенчалось концертом в Дюссельдорфе, который посетили свыше 6 тыс. зрителей.

Blind Guardian - A Voice In The Dark

После немалого перерыва музыканты «Blind Guardian» принялись за запись нового диска, который вышел в 2010-м под названием «At the Edge of Time». Меломаны и давние поклонники коллектива отметили, что «BG» вновь вернулись к фэнтези.

В начале 2012 года группа представила сборник, в котором собрала лучшие композиции за четверть века. Он составлен из 3 дисков. В один из них вошел хит «Sacred Worlds». В том же году коллектив, завершив мировое турне, взял перерыв, объявив, что концертов не будет до осени 2014-го. Антракт потребовался не для отдыха, а для студийной работы.

Blind Guardian - Sacred Worlds

В начале 2015-го «BG» подарили заждавшимся поклонникам альбом «Beyond the Red Mirror». В том же году немецкие металлисты отправились на гастроли в Россию, в июне дав концерты в Москве и Санкт-Петербурге.

«Blind Guardian» известны не только авторскими композициями, но и огромным количеством кавер-версий на хиты звездных рок-коллективов. В их репертуаре песни «Queen», «Uriah Heep», «Deep Purple» и др. «BG» не исполняет каверы на концертах и не включает в номерные альбомы, но участвует в записи трибьют-сборников.

«Blind Guardian» сейчас

У легендарного коллектива есть страницы в «Инстаграме», «Фейсбуке» и «Твиттере», где музыканты регулярно делятся с подписчиками свежей информацией, фото и планами на будущее.

Читайте также: