Бмв е46 установка планшета

Обновлено: 07.07.2024

- Машины с рядными четверками до рестайлинга - с 1998 года по 2001, 316 и 318.
- Версии с рядными шестерками серий М52 и М54 - до и после рестайлинга. 320 (2.0 или 2.2), 323 (2.5 л), 325 (2.5), 328 (2.8) и 330 (3.0).
- Все дизельные машины - достаточно надежны, хотя у них сохраняются традиционные дизельные проблемы с ограниченным ресурсом системы питания - в частности, форсунок и ТНВД.
- Автомобили с автоматами ZF предпочтительные, чем с АКПП GM.

- Машины с рядными четверками после рестайлинга 2001 года.
- Версии с коробками GM, а не ZF - они обе 5-ступенчатые и для того, чтобы понять, какая установлена, нужно расшифровывать VIN. Коробка в целом менее ресурсная и с большей долей вероятности потребует дорогого вмешательства. Чаще всего встречается на дорестайловых 316 и 318, но может попасться и на других.

Рестайлинг и дорестайлинг

- Рестайлинг прошёл в два этапа. Первый, 2001 года, затронул седаны, а купе и кабриолеты обновили только в 2003 году.
- Помимо внешних изменений, было и принципиально новое событие: внедрение новых моторов серии N. Их брать крайне не рекомендуем.

- Кузов у этой машины крепкий, ЛКП хорошее. Но, во-первых, эти машину уже далеко не новые, а во-вторых, почти поголовно битые.
- Первая коррозия появляется на традиционных местах - краях колесных арок и низы дверей. Далее следует тщательно осмотреть опоры чашек передней подвески и передние точки крепления заднего подрамника к кузову.
- Ещё одно потенциально слабое место - правая ниша багажника. Именно тут стоит аккумуляторная батарея, поэтому пары электролита могут значительно повредить эту часть кузова.
- Нельзя на этой машине не обойти вниманием сохранность VIN. Он выбит как раз на правой чашке кузова, и если в этом районе есть следы сварки, то при постановке на учёт могут быть проблемы. А вероятность того, что свара там есть, велика. И не только из-за криминальности машины, а из-за того, что гниют чашки быстро и их приходится ремонтировать.

Двигатели

- Рядными четверки до рестайлинга объёмом 1,9 литра серии М43 очень крепкие и надежные. Ресурс цепи ГРМ - около 250 тысяч километров.
- Дорестайлинговые моторы М52 более ресурсные, чем послерестайлинговые М54, но разница не критична. Несмотря на то, что блоки цилиндров алюминиевые, есть проверенные технологии капремонта.
- Рестайлинговые рядные четвёрки 316 и 318 получили один из первых "плохих" моторов БМВ серии N42 с высокой рабочей температурой, бездроссельным впуском Valvetronic и облегченной поршневой. Потенциально ремонт может быть очень дорогим - моторы мощностью 116 (1.8) и 143 л.с. (2.0) того не стоят.
- Расход масла должен обязательно быть в норме! Двигатель BMW не должен есть масло литрами, хотя многие владельцы ошибочно полагают обратное. Повышенный масляный аппетит означает, скорее всего, что требуется раскоксовка или замена поршневых колец.
- Чистота радиаторов, особенно на машинах с рядными шестерками. Моторы чувствительны к перегреву и забитые соты - это опасно. Перегрев может обернуться самыми печальными последствиями, вплоть до деформации головки блока цилиндров.
- При покупке дизеля обязательна детальная диагностика топливной аппаратуры на профильном сервисе. Цена ошибки весьма велика.

У нас есть опыт и оборудование для проверки моторов.

- АКПП ZF5HP19 можно не бояться - если масло менялось вовремя (раз в 50-60 тысяч) и текущий ремонт с разборкой АКПП тоже делался (раз в 120-150 тысяч), то коробка будет служить долго.
- Тоже самое можно сказать и про чуть более редкую ZF5HP24. Эти коробки можно запороть только постоянным перегревом, особенно на машинах с большим мотором.
- АКПП GM5L40E лучше избегать. Проблем много, но если коротко: эта коробка не любит быстрой и динамичной езды. То есть на BMW её быть вообще не должно. Ну, а уж коли если она есть, то служит недолго.
- Если выбираете автомобиль с механикой, обязательно уточните, когда менялся двухмассовый маховик - его ресурс редко превышает 200 тысяч километров, а узел очень дорогой. Также надо учесть, что в самой МКПП, как ни странно, тоже надо менять масло - в среднем раз в 100 тысяч.
- Интервал замены масла в заднем редукторе - также в районе 100 тысяч. Не менять его нельзя.

- Ходовая часть Е46 - очень дорогая, поэтому не пожалейте денег на хорошую диагностику. Самостоятельно без подъемника оценить состояние элементов невозможно.

- Наличие второго ключа. Ключи на Е46 очень сложные и дорогие, и требуют регулярной замены аккумулятора, примерно раз в 6-7 лет.
- Обязательно проверьте работоспособность всей электрики, которая пусть не самая сложная, но все же способная принести немало сюрпризов. Диагностика сканером с фирменным софтом для BMW крайне рекомендуется.
- Под капотом в зоне риска находится передний жгут проводки. Его повреждение приводит к ошибкам в работе датчиков и вентиляторов системы охлаждения
- Подробнее о "сюрпризах" электрики читайте ниже: во всей красе она проявляет себя в салоне.

- Материалы салона хорошие, но кое- в чём уступают другому немецкому конкуренту. Например тем, что "дерево" тут пластиковое. Но в общем на отделку жаловать нельзя: всё по высшему уровню. Другое дело - электрика салона.
- По поводу электрики скажем следующее: анализа не будет, это займёт слишком много времени и места. Поэтому вот краткий список типичных проблем: блок комфорта, блок управления климатической установкой, приводы заслонок климат-контроля, блок управления скоростью вращения вентилятора, выгорающие дисплеи, моторчик вентилятора салона, приводы люка, проводка дверей и сидений. Всё это в ремонте обычно очень дорого, так что проверять нужно чрезвычайно тщательно.

Проверим электрику, считаем ошибки. Определим настоящий пробег.

- Подберем машину под ваши требования и бюджет
- Отберем с вами лучшие предложения на рынке
- Выведем обманщиков-продавцов на чистую воду
- Осмотрим и протестируем машины, которые вы выберете
- Поможем с оформлением всех документов
- Разовый осмотр от 2500 рублей, комплексный подбор от 8000
- Есть эксперты в Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Самаре,
Краснодаре и других городах.

Ваша заявка принята в обработку! Мы с вами обязательно свяжемся!

Оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами в самое ближайшее время:

Проверьте, насколько она популярна на рынке и хватит ли у вас на нее денег.
Автоскептик умеет автоматически анализировать объявления!

Компания Bgtworkshop - дает гарантию на работы и оборудование на весь срок владения авто !

Без ограничений и подводных камней !

Малая часть наших работ по дооснащению BMW

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ МУЛЬТИМЕДИА на BMW G series X5, X6, X7

УСТАНОВКА Apple TV на шикарное авто BMW G-series

Круговой обзор BMW G series

Доработки BMW X5, X6 F15, F85, F95, F16, F86, F96

Комфортные задний ряд в BMW X7

Хрустальная ручка акпп BMW

Доработка BMW F16

BMW X5 X6 E70 E71

Мониторы для задних пассажиров BMW X7 X6 X5 в штатные места

Андроид в штатную систему BMW 7 F01 F02

доводчики BMW Z4

Выдвижные электропороги BMW X7, X6 (G06,F16), X5 (G05 F15)

Видеорегистратор + новый монитор для BMW F10

Краткий перечень услуг

Система кругового обзора БМВ

Установим системы кругового обзора 360 Bird View, откалибруем, подадим изображение на штатный монитор; настроим, чтобы работало по-штатному систему кругового обзора высокого качества из нашего ассортимента

Андроид навигация на штатный монитор BMW

Установим современный блок на базе Андроид на штатный монитор БМВ. Управление осуществляется с помощью штатных органов управления.

ТВ тюнеры, штатное управление TV тюнером

Установим на штатный монитор BMW цифровой DVB-T2 тюнер. Тв тюнер на 4 антенный стабильный сигнал на высокой скорости.

Квалифицированно установим видеорегистраторы, подключим к бортовой эл. сети, подадим изображение на смартфон или на штатный монитор где это возможно, организуем взаимодействие с автосигнализацией для записи происходящего при срабатывании сигнализации. Различные индивидуальные и уникальные решения

Качественно установим дополнительные мониторы потолочные, в подголовники, консольные на весь модельный ряд автомобилей БМВ
Организуем подключение к бортовой эл. сети.
Создадим комплексы из штатных и дополнительных мониторов с подачей стерео-звука в штатную или дополнительно установленную акустическую систему

Система контроля слепых зон

Установим систему контроля слепых на весь модельный ряд BMW. Система устанавливается как в оригинале в зеркальные элементы

Комплексная шумоизоляция автомобилей BMW производится только высоко-качественными сертифицированными материалами при точном соблюдении технологии.
Делаем только 2-а вида работ:
- подготовка дверей под качественную акустику
- комплексная шумоизоляция с полной разборкой автомобиля

Установка систем защиты от угона

Установим противоугонные системы и комплексы различных производителей, исходя из пожеланий заказчика, а также предложим и установим уникальные разработки, которые позволят Вам не остаться без автомобиля в самый неподходящий момент

Установим бесштыревые доводчики в штатный замок автомобиля БМВ.

Откроем опции, установим оригинальный тюнинг

О нас

Обширный опыт в области установки дополнительных устройств в различные автомобили любых брендов позволяет нам осуществлять монтаж и настройку дополнительных устройств на самом высоком уровне. Сплочённая команда узко-профильных инженеров и мастеров установщиков даёт возможность разрабатывать и внедрять уникальные технологии.

Установка dynavin на BMW E46 NAVI


Установка на машину с родной навигушкой: Если у вас есть система OEM NAVI штатная 16*9 в вашем автомобиле, ваша установка будет несколько отличаться от стандартной установки требуется работающий кабель от багажника к майфуну.(Fakra cabel) Установка отличается тем, что большинство электроники расположены в задней части автомобиля так она требует немного больше работы, чем автомобиль без навигации. Требуемые предметы: - Dynavin E46 - 3 кабеля (FAKRA Cable Kit) 1. FAKRA 5M кабель расширения (необходимо для автомобилей NAV для того, чтобы связаться Dynavin к звуковой системе в багажнике) 2. Антенна удлинитель 3. Управления рулевого колеса расширение - Инструменты: 1. Плоская отвертка 2. Крестовая отвертка 3. Ракель для работы с пластиком или линейка пластиковая по работе с обшивками ШАГ 1: Организация части перед началом работ что приходит в коробке

(2) Преобразователи линейного выхода - они установлены на конец кабеля FAKRA, если вы хотите услышать и звук от системы после установки. Внешний Bluetooth микрофона не ставили так как и со штатным в устройстве все отлично слышно. Антенна вилка - у человека 2005г автомобиля, так что я не использовал эту часть, использовал другой, который входит в пакет Пульт дистанционного управления - вероятно, никогда его никто использовать не будет USB-кабель - для подключения устройств USB к переднему порту на Dynavin но зачем когда есть мини SD Dynavin проводка - это не нужно это вообще. * Это заменит кабель FAKRA. Шаг 2: Снять накладку выше бардачка и NAV консоли Это довольно легко удалить отделки выше перчаточного ящика и навигации консоли. Поддеть пластиковой лопаткой и расшатывая тянуть на себя. Автомобиль выглядит без накладок: Снять вентиляцию центральной консоли не так сложно, как казалось. Очень аккуратно тяните на себя расшатывая не сломав крепления.


Шаг 3: Удалите OEM Навигация консоли После того как вы сняли два винта в верхней части консоли необходимо удалить еще два винта с серебренной металл. и тяните на себя OEM Navi, чтобы вытянуть из консоли. * Если вы попытаетесь вывести радио после удаления винтов вы увидите, что она не сдвинется с места вообще. Я пытался в течение длительного времени, пока я искал вокруг и понял, что OEM Nav имеет две вкладки расположена на нижней панели (на правый и левый края), которые держат радио на месте. Вы должны давить на эти вкладки вниз, слайд из радио. Сначала нажмите кнопку выброса при включенном питании, чтобы открыть радио, чтобы вы могли получить доступ к этим магическим вкладкам. Отсоедините аккумулятор в багажнике раз радио открыто, чтобы избежать ее закрытия снова.

Вот примерное расположение вкладок. Вставить отвертку или линейку пластиковую в одну сторону до щелчка. Затем повторите для другой стороны. Как только это будет сделано, радио должен выскользнуть довольно легко. Ну и отсоединяем все разъемы от OEM navi.


Шаг 4: установка и подключение Fakra кабеля Как только вы снимите боковую обшивку в багажнике и отсоединить аккумулятор вы должны смотреть на что-то вроде этого BM53 радио:


Удалите винты которые держут привод DVD и BM53 радио. Разъем, который подключен к радио то, что вы подключите к кабелю FAKRA как показано ниже:


FAKRA кабель подключен.

Шаг 5: Пропустить "FAKRA Комплект кабелей" к передней части автомобиля Кабель FAKRA подключен. Теперь нам нужно подключить два других кабеля, которые идут на перед к Dynavin, удлинения антенны и контроллер переключения рулевого колеса. Удлинения антенны подключается к черно-розового цвета разъем, который был подключен к BM53 радио изначально. Контроллер руль коробка соединяется с проводом, который выходит из кабеля FAKRA. Подключается к этой коробке. Вы можете видеть, что на рисунке ниже: Так как я не устанавливал камеру заднего вида провод который выходящий из FAKRA я просто завернул его изоляционной лентой, чтобы убедиться, что не вызывет никаких проблем что бы не коротнуло и т.д.. После того как сделали это, начинаем заниматься снятием задней нижней подушки сидений и заднее сиденье спинку, чтобы получить и протянуть три кабеля на перед к майфуну. Тянем кабели под боковые подушки водителя возле окна, а затем прокладываем их вдоль нижней части задних сидений. Я не хотел сразу все прокладывать, пока я не знал, система будет работать или нет.


Теперь удалите перчаточный ящик в соответствии с инструкциями по установке TISE. Это предполагает открутить 5 винтов. Очень легко. Как только вы запустите три кабеля через перчаточный ящик они должны торчать из консоли так:

Шаг 6: Установка GPS-антенны, кабели и другие испытания блока Dynavin Найти место антенны GPS в нужном месте. Я положил мое сверху металлический стержень распорка кузова, за которой Dynavin собирается пойти. Теперь пришло время для подключения кучи кабелей в Dynavin. Я подключал в следующее порядке: GPS антенна FAKRA кабели Антенна Управления рулевого колеса в ИК вход USB-расширения (направляется в бардачок на данный момент) iPhone связи (направляется в бардачок на данный момент) Aux In для случайных аудио связи (направляется в бардачок на данный момент) После того как это все вывели, можно начать, чтобы вставлять блок Dynavin в слот консоли. Вот все готово к проверке после того как толкнуть ее в посадочное место: Теперь еще раз проверьте все соединения, убедитесь, что все подключено, а затем подключите аккумулятор. Если все пойдет хорошо Dynavin включится и появится значек БМВ. На данный момент я проверил все функции: играет радио, работает навигация, можно использовать музыку с USB, играет DVD и т.д. Шаг 7: Заключительный этап прокладки кабеля Остальные неиспользуемые соединения откладываем в сторону от отверстия это USB и т.д. Перед установкой и прежде чем затянуть винты которые крепят Dynavin убедитесь, что все выглядит роно и в правильном месте. Как только это будет сделано все, заднюю подушку сиденья, положить ковер обратно в направляйки и вы все сделали. Это как выглядит сейчас! :)

Dynavin V5 Комплектация:



Установка на машину с родной навигушкой: Если у вас есть система OEM NAVI штатная 16*9 в вашем автомобиле, ваша установка будет несколько отличаться от стандартной установки требуется работающий кабель от багажника к майфуну.(Fakra cabel) Установка отличается тем, что большинство электроники расположены в задней части автомобиля так она требует немного больше работы, чем автомобиль без навигации. Требуемые предметы: - Dynavin E46 - 3 кабеля (FAKRA Cable Kit) 1. FAKRA 5M кабель расширения (необходимо для автомобилей NAV для того, чтобы связаться Dynavin к звуковой системе в багажнике) 2. Антенна удлинитель 3. Управления рулевого колеса расширение - Инструменты: 1. Плоская отвертка 2. Крестовая отвертка 3. Ракель для работы с пластиком или линейка пластиковая по работе с обшивками ШАГ 1: Организация части перед началом работ что приходит в коробке

(2) Преобразователи линейного выхода - они установлены на конец кабеля FAKRA, если вы хотите услышать и звук от системы после установки. Внешний Bluetooth микрофона не ставили так как и со штатным в устройстве все отлично слышно. Антенна вилка - у человека 2005г автомобиля, так что я не использовал эту часть, использовал другой, который входит в пакет Пульт дистанционного управления - вероятно, никогда его никто использовать не будет USB-кабель - для подключения устройств USB к переднему порту на Dynavin но зачем когда есть мини SD Dynavin проводка - это не нужно это вообще. * Это заменит кабель FAKRA. Шаг 2: Снять накладку выше бардачка и NAV консоли Это довольно легко удалить отделки выше перчаточного ящика и навигации консоли. Поддеть пластиковой лопаткой и расшатывая тянуть на себя. Автомобиль выглядит без накладок: Снять вентиляцию центральной консоли не так сложно, как казалось. Очень аккуратно тяните на себя расшатывая не сломав крепления.


Шаг 3: Удалите OEM Навигация консоли После того как вы сняли два винта в верхней части консоли необходимо удалить еще два винта с серебренной металл. и тяните на себя OEM Navi, чтобы вытянуть из консоли. * Если вы попытаетесь вывести радио после удаления винтов вы увидите, что она не сдвинется с места вообще. Я пытался в течение длительного времени, пока я искал вокруг и понял, что OEM Nav имеет две вкладки расположена на нижней панели (на правый и левый края), которые держат радио на месте. Вы должны давить на эти вкладки вниз, слайд из радио. Сначала нажмите кнопку выброса при включенном питании, чтобы открыть радио, чтобы вы могли получить доступ к этим магическим вкладкам. Отсоедините аккумулятор в багажнике раз радио открыто, чтобы избежать ее закрытия снова.

Вот примерное расположение вкладок. Вставить отвертку или линейку пластиковую в одну сторону до щелчка. Затем повторите для другой стороны. Как только это будет сделано, радио должен выскользнуть довольно легко. Ну и отсоединяем все разъемы от OEM navi.


Шаг 4: установка и подключение Fakra кабеля Как только вы снимите боковую обшивку в багажнике и отсоединить аккумулятор вы должны смотреть на что-то вроде этого BM53 радио:


Удалите винты которые держут привод DVD и BM53 радио. Разъем, который подключен к радио то, что вы подключите к кабелю FAKRA как показано ниже:


FAKRA кабель подключен.

Шаг 5: Пропустить "FAKRA Комплект кабелей" к передней части автомобиля Кабель FAKRA подключен. Теперь нам нужно подключить два других кабеля, которые идут на перед к Dynavin, удлинения антенны и контроллер переключения рулевого колеса. Удлинения антенны подключается к черно-розового цвета разъем, который был подключен к BM53 радио изначально. Контроллер руль коробка соединяется с проводом, который выходит из кабеля FAKRA. Подключается к этой коробке. Вы можете видеть, что на рисунке ниже: Так как я не устанавливал камеру заднего вида провод который выходящий из FAKRA я просто завернул его изоляционной лентой, чтобы убедиться, что не вызывет никаких проблем что бы не коротнуло и т.д.. После того как сделали это, начинаем заниматься снятием задней нижней подушки сидений и заднее сиденье спинку, чтобы получить и протянуть три кабеля на перед к майфуну. Тянем кабели под боковые подушки водителя возле окна, а затем прокладываем их вдоль нижней части задних сидений. Я не хотел сразу все прокладывать, пока я не знал, система будет работать или нет.


Теперь удалите перчаточный ящик в соответствии с инструкциями по установке TISE. Это предполагает открутить 5 винтов. Очень легко. Как только вы запустите три кабеля через перчаточный ящик они должны торчать из консоли так:

Шаг 6: Установка GPS-антенны, кабели и другие испытания блока Dynavin Найти место антенны GPS в нужном месте. Я положил мое сверху металлический стержень распорка кузова, за которой Dynavin собирается пойти. Теперь пришло время для подключения кучи кабелей в Dynavin. Я подключал в следующее порядке: GPS антенна FAKRA кабели Антенна Управления рулевого колеса в ИК вход USB-расширения (направляется в бардачок на данный момент) iPhone связи (направляется в бардачок на данный момент) Aux In для случайных аудио связи (направляется в бардачок на данный момент) После того как это все вывели, можно начать, чтобы вставлять блок Dynavin в слот консоли. Вот все готово к проверке после того как толкнуть ее в посадочное место: Теперь еще раз проверьте все соединения, убедитесь, что все подключено, а затем подключите аккумулятор. Если все пойдет хорошо Dynavin включится и появится значек БМВ. На данный момент я проверил все функции: играет радио, работает навигация, можно использовать музыку с USB, играет DVD и т.д. Шаг 7: Заключительный этап прокладки кабеля Остальные неиспользуемые соединения откладываем в сторону от отверстия это USB и т.д. Перед установкой и прежде чем затянуть винты которые крепят Dynavin убедитесь, что все выглядит роно и в правильном месте. Как только это будет сделано все, заднюю подушку сиденья, положить ковер обратно в направляйки и вы все сделали. Это как выглядит сейчас! :)


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

BMW 3 series e46 дебютировал в 1998 году в кузове 4-х дверный седан. Через год к нему присоединились универсал (Touring) и купе, а в 2000 году - кабриолет. Чуть позже появилась версия Compact, которая была принята с прохладцей.

В свое время управляемость и поведение БМВ 3 е46 были признаны эталонными в классе. «Тройка» часто побеждала в рейтингах, оценивающих степень соответствия ожиданий и удовлетворенности клиентов.


Проведенный в 2001 году рестайлинг привнес небольшие изменения в переднюю часть кузова (обновились фары) и линейку двигателей. Производство модели завершилось в 2005 году. Однако спортивная версия М3 все еще фигурировала какое-то время в прайс-листах.

Дизайн и интерьер

Даже в наши дни «тройка» по-прежнему восхищает. Идеально скроенные пропорции смотрятся прекрасно. Привлекательное Купе на вид самое агрессивное, а версия Compact немного не вписывается в безупречный модельный ряд.


Оснащение базовых версий BMW 3 series e46 (особенно первых партий) довольно скромное. К счастью, со временем количество доступных гаджетов быстро росло. Интерьер типичен для баварской школы: все подчинено водителю, а качество отделки великолепно. Приборная панель четкая и лаконичная. Тканевая обивка сидений хорошо сохраняется даже при больших пробегах.

Жаль только, что внутри довольно тесно. Транспортировочные возможности можно оценить, как средние – объем багажника 440 литров, а версии универсал – 435-1345 литров. Более скромный трюм в Купе (410 литров), в Компакте (310 литров) и в Кабриолете (300 литров).

Специальная версия М3


После достаточно провального М3 серии Е36, новое поколение дало надежду на успех. Топ-модель была доступна только в кузове купе и кабриолет, и, безусловно, выделялась на фоне обычных версий. Оснащенная фантастически звучащей рядной «шестеркой» мощностью 340 л.с. М3 разгонялась до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Крутящий момент передавался на задние колеса через механическую коробку передач или секвентальную коробку SMG. Оба агрегата имеют 6 ступеней. Лучшей из М3 стала ограниченная версия CSL (1401 экземпляр). Она легче, мощнее (360 л.с.) и дарит еще больше удовольствия за рулем.

Двигатели

Гамма силовых агрегатов очень богатая. Она включает в себя несколько бензиновых и дизельных моторов рабочим объемом от 1,8 до 3,0 литра.

Базовый двигатель не отличается отменной динамикой, поэтому подходит только для спокойных водителей. К тому же в старом М43 (1.9) иногда дело доходит до проворачивания вкладышей. В придачу мотор еще и прожорливый. Его типичная проблема - выход из строя шагового двигателя дроссельной заслонки, что проявляется неравномерной работой на холостом ходу.

Хорошим выбором станут 2-литровые модификации серии N46 мощностью 143 и 150 л.с. Иногда они имеют проблемы с натяжителем цепи ГРМ. К счастью, когда цепь перескакивает, клапаны с поршнями обычно не встречаются.

Данные агрегаты позволяют полнее раскрыть возможности автомобиля, без ощутимых затрат. Но получить настоящее удовольствие от вождения удается только с «шестерками» под капотом. В дополнение к хорошей динамике владелец получает и приемлемую надежность.


Шестицилиндровый двигатель имеет высокую плавность хода и крутящий момент, сравнимый с турбомоторами. 150-сильный 320i (170-сильный с сентября 2000 года) очаровывает своими отточенными манерами. Бензиновый R6 доставляет мало хлопот. При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании до 300 000 км пробега приходится сталкиваться лишь с отказами датчика расхода воздуха, датчиков положения распредвала и коленвала, а так же клапаном вентиляции картерных газов. Даже сложная система газораспределения Vanos редко доставляет проблемы. Со временем начинает подтекать насос системы охлаждения (3000 рублей).

3-литровый бензиновый мотор серии М54 - последняя надежная рядная "шестерка" БМВ. Последующие агрегаты "серии N" собирали гораздо меньше положительных отзывов. М54 имеет электронную дроссельную заслонку, алюминиевый блок с чугунными цилиндрами и систему изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах (Double Vanos).

Один из недостатков мотора - закупорка клапана системы вентиляции картерных газов. Его стоит обновлять каждые 2-3 замены масла. Увеличение расхода масла после 300-400 тыс. км зачастую вызвано "старением" маслосъемных колпачков. Время от времени приходится ремонтировать Ваносы (2000 рублей за ремкомплект плюс 6000 рублей за работу).


Дизельные моторы традиционно сложнее и дороже в обслуживании, особенно оснащенные DPF фильтром. Наиболее безопасным выбором станет М47 в более ранней версии, с ТНВД VP44, ремонт которого не слишком дорог (7-14 тыс. рублей).

Агрегаты с приставкой TU получили систему впрыска Common Rail. Турбодизели стал экономичнее, но из-за больших пробегов приходится считаться с неисправностями топливных форсунок. К счастью они поддаются сравнительно недорогому ремонту.

Определенная партия моторов с Common Rail страдала от разрушения валов. В остальных случаях неприятности может доставить вспомогательное оборудование, например, турбонагнетатель и заслонки во впускном коллекторе. Заслонки могут попасть в двигатель, что приводит к его повреждению. Впрочем, в большинстве машин они уже удалены.

Рекомендаций заслуживают 3-литровые М57 мощностью 184 и 204 л.с. Они обеспечивают достойную динамику и считаются довольно надежными. Недостатки: более высокая стоимость эксплуатации, дорогие запасные части и проблемы с заслонками во впускном коллекторе.

Трансмиссия

Помимо механической коробки передач, Е46 комплектовался 5-скоростным автоматом GM 5L40E. Рестайлинговые копии с бензиновыми 2.2 и 2.5 шли в паре с 5-ступенчатой АКПП ZF 5HP19. Коробка ZF считается более выносливой.

В случае неисправности АКПП за ремонт придется выложить 70-80 тыс. рублей, а за контрактную коробку - 40-80 тыс. рублей. Стоит отметить, что автоматические коробки порой обходятся без ремонта по 300-400 тыс. км.

Одна из возрастных проблем – подвывающий задний редуктор. Если автомобиль дергает при переключениях передач, то скорей всего потребуют замены крестовины карданного вала (9000 рублей с балансировкой) и полуоси (от 33 000 рублей за оригнал). Обновлять приходится и эластичную муфту карданного вала (4000 рублей за аналог).

Помимо заднеприводных BMW 3 предлагались и полноприводные версии xDrive, которые комплектовались исключительно 6-цилиндровыми агрегатами.

Ходовая

Послушное поведение легендарного БМВ е46 считается образцовым. Модель способна на многое. В этом заслуга удачного сочетания стоек МакФерсон спереди, многорычажной задней подвески, эффективных тормозов, хорошо сбалансированного и информативного рулевого управления. После рестайлинга подвеска стала несколько жестче.

Чувство неограниченной вседозволенности может стать смертельно опасным (особенно на скользкой дороге). В этом убедились многие водители, решившие в неподходящий момент отключить систему контроля тяги (ASC, позже DSC).


Одна из серьезных проблем, которая касается, прежде всего, мощных седанов и универсалов: вырванные с корнем из кузова точки крепления подрамника задней оси. Дефект прежде был характерен для автомобилей, собранных до марта 2000 года. Но с течением времени недуг стал проявляться и в более молодых экземплярах. Так что, в любом случае при осмотре следует убедиться, что нет трещин на днище, и не возникает посторонних шумов при изменении нагрузки.

Кроме того, необходимо обратить внимание на опорные чашки (стаканы) передних амортизаторов. Там тоже обнаруживаются трещины и деформации. Дефект помогает предотвратить установка распорки между стоек (4-5 тыс. рублей).

Долговечность подвески для БМВ 3 е46 – самый больной вопрос, который усугубляется дорогами сомнительного качества. Для баварца 3-ей серии типичны следующие неисправности ходовой: изношенные рычаги и сломанные пружины задней оси, которые иногда не выдерживают даже небольшой нагрузки.


Громкие ужасные звуки из передней подвески сигнализируют об износе шаровых опор. В оригинальных рычагах они меняются только в сборе (10 000 рублей), но качественные аналоги позволяют выполнить замену (1000 рублей).

Кроме того, на возрастных экземплярах зачастую необходимо обновление состарившихся тормозных шлангов, и подклинивают тормоза.

Со временем доводится менять или ремонтировать недешевую рулевую рейку (20 000 рублей за восстановление). Выйти из строя может и насос ГУР (11 000 рублей за аналог). Стук в рулевом может быть вызван износом эластичной муфты рулевого вала (3000 рублей) или крестовины.

Общие проблемы


Возраст берет свое. На старых BMW 3 series e46 первых лет выпуска сгнивают пороги и днище. Очаги коррозии обнаруживаются на кромках кузовных панелей: колесных арках, дверях, капоте и крышке багажника.

Часто ломается стеклоподъемник водительской двери. Порой отказывает блок управления климат-контролем (10 000 рублей) или блок комфорта (26 000 рублей).

Стоит ли покупать?

БМВ 3 е46 – очень понравится водителям, которым важен процесс управления автомобилем. Е46 – одна из самых популярных моделей BMW, поэтому выбор на вторичном рынке огромен. К сожалению, большинство выставленных на продажу экземпляров уже ни на что не сгодится. Зачастую это результат некачественного обслуживания, гаражного тюнинга или сомнительного прошлого. Чтобы найти хороший вариант, понадобится очень много времени. Но результат того стоит.

Читайте также: