Большое значение уделялось компьютерной грамотности ошибка

Обновлено: 03.07.2024

Основы компьютерной грамотности для начинающих

Сегодня без компьютера обойтись невозможно.

Даже дети с самого раннего возраста пользуются планшетами и сотовыми телефонами. Они осваивают компьютер с помощью игр, мультфильмов, различных смешных и развлекательных видеороликов.

Уметь владеть компьютером нужно для того, чтобы найти работу, устроиться и чтобы работать в дальнейшем. Полученные знания придется постоянно закреплять.

Все дело в том, что очень часто люди работают на компьютере, но, кроме необходимых для работы программ, не знают элементарного. Они не знакомы с компьютерной терминологией и не могут выполнить простые задания, касающиеся навыков работы на компьютере.

Даже те, кто много времени проводит за компьютером и должен, казалось бы, быть с компьютером на «ты», на самом деле оказываются невеждами.

А для тех, кто никогда не работал на компьютере, многое на самом деле является проблемой.

Что такое компьютерная грамотность?

Это комплекс знаний и умений, необходимых для работы на компьютере:

Операционная система компьютера

Клавиатура

Для ввода информации необходима клавиатура. Она делится на несколько частей.

Верхний ряд клавиш не используется при наборе текста, это вспомогательные кнопки, отвечающие за разные действия:

Клавиши имеют разное значение, рассмотрим некоторые из них:

Рабочий стол

Экран компьютера называется рабочим столом, на нем располагаются небольшие значки программ, установленных на ПК.

Снизу располагается панель, на которой также располагаются разные картинки, показывается дата и время, кнопка Пуск, она располагается в нижнем левом углу.

Она имеет важное значение в меню Windows. Здесь можно увидеть все программы, которые установлены на вашем компьютере, здесь же находится доступ в настройки системы.

Необходимые для работы навыки

  • Умение работать в программах Microsoft Word, Excel, PowerPoint. В программе Word можно создавать текстовые файлы, редактировать текст, изменять шрифт, настраивать страницы, создавать шаблоны и пользоваться ими, проверять орфографию. Для работы в Excel необходимо уметь работать с таблицами, создавать диаграммы, использовать статистику. В PowerPoint можно создавать и оформлять слайды, менять фон, настраивать анимации, вставлять картинки.
  • Умение обновлять версии, устанавливать новые версии и осваивать их. В процессе работы возникает потребность в использовании разных приложений. Это может быть работа с бухгалтерией, с картами, фотографиями, видео или звуком. И для того, чтобы понять, как они работают, надо научиться пользоваться подсказками и помощью;
  • Умение работать в Интернете, знать браузеры. Даже неопытные пользователи сидят в интернете и в социальных сетях. Но, в любом случае, необходимы базовые знания о том, как корректно задавать поисковые запросы, как искать необходимую информацию, как работать с браузерами, как заархивировать файлы и как их распаковать;
  • Наличие навыков работы с большими объемами информации.

Любой пользователь должен позаботиться об установлении на ПК антивирусной программы.

Немногие из пользователей знают о расширении имен файлов, это ключ, с помощью которого можно открывать файлы.

Для того, чтобы работа была более эффективной, файлы надо хранить в папках в соответствии с определенными правилами.

Пересылать большие файлы другим людям можно при помощи файлообменников или специальных онлайн-сервисов.

В интернете востребованы разные профессии и все они по большей части связаны с компьютером, это:

  • Маркетологи;
  • Дизайнеры;
  • Администратор групп в социальных сетях;
  • Копирайтеры;
  • Программисты.

Чтобы работать по одной из этих специальностей, потребуются определенные знания.

Все вышеперечисленное позволит в полную меру использовать компьютер и сделает процесс работы комфортным.

Посмотрим видео на тему Основы компьютерной грамотности для начинающих

Основы компьютерной грамотности

Компьютерная грамотность. Почему большинство не зарабатывает в интернете?

Компьютерная грамотность для начинающих

Заключение

В этой статье мы рассмотрели тему Основы компьютерной грамотности, что такое компьютерная грамотность, какие навыки необходимы для работы на компьютере.

Надеюсь, статья оказалась полезной. Если возникли вопросы, можете задать их через форму комментариев под этой статьей.

Также буду признательна, если поделитесь статьей со своими друзьями в социальных сетях.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абрамова Ирина Владимировна

В статье раскрыты психолого-педагогические причины необходимости введения курсы основ компьютерной грамотности в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Абрамова Ирина Владимировна

Умение осуществлять учебное планирование как показатель сформированности профессиональной компетенции студентов педагогического направления Проблемы формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста Проблема использования ИКТ для повышения качества обучения, воспитания и развития дошкольников Особенности подготовки инженеров-программистов к профессиональной деятельности Содержательные линии обучения информатике в начальной школе i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Текст научной работы на тему «Необходимость введения основ компьютерной грамотности в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

Абрамова Ирина Владимировна

Кандидат педагогических наук, Пермский государственный научный исследовательский университет,

НЕОБХОДИМОСТЬ ВВЕДЕНИЯ ОСНОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ И В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В статье раскрыты психолого-педагогические причины необходимости введения курсы основ компьютерной грамотности в начальной школе и в дошкольном образовательном учреждении.

Этапы введения курса информатики в школу, информационная культура, психолого-педагогические особенности детей младшего возраста, системно-деятельностный подход, компьютерная грамотность.

Abramova Irina Vladimirovna

The candidate of pedagogical Sciences, Perm state scientific research University, Perm

THE NEED TO INTRODUCE COMPUTER LITERACY IN THE PRIMARY SCHOOL AND IN

PRESCHOOL EDUCATI AL INSTITUTI

The article reveals psychological and pedagogical reas s for the introducti courses in computer literacy in primary school and in preschool educati al instituti .

stages of the introducti of Informatics in school, informati culture, psychological and pedagogical features of children of younger age, system and activity approach, computer literacy.

Наука «Информатика» в качестве учебного предмета была введена во все средние школы бывшего СССР с 1 сентября 1985 г. Новый учебный предмет назывался «Основы информатики и вычислительной техники» (ОИВТ), и был предназначен для изучения в двух старших классах (тогда это были IX и X классы). Процесс проникновения информатики в учебный план общеобразовательной школы начинался с изучения школьниками элементов программирования и кибернетики. Период введения нового учебного предмета состоял из нескольких этапов, которые соответствовали этапам развития научных достижений (мировоззренческих, учебно-методических, организационных и др.) как в системе школьного образования, так и в обществе в целом [3].

1 этап. Появление электронно-вычислительных машин (ЭВМ) массового применения, которое обеспечилось освоением производства микропроцессоров, что повлекло за собой изменение структуры парка ЭВМ и широкое их распространение. Характеризуя особенность этого периода, А. П. Ершов говорил: «Сейчас, после появления микропроцессоров, вопрос о том, быть или не быть ЭВМ в школе, уже становится схоластикой. ЭВМ уже есть в школах и будет приходить туда в нарастающих количествах, и от нас требуется очень активная интеллектуальная и организационная работа, чтобы придать этому процессу управляемый и педагогически мотивированный характер».

2 этап. Вторая половина 1970-х гг. ознаменовалась появлением микропроцессоров, что привело к

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х попытке снова решить проблему введения ЭВМ и программирования в школу. Инициатором этого исследования был коллектив «сибирской группы школьной информатики», которая сформировалась под руководством А. П. Ершова — члена Сибирского отделения Академии наук СССР, руководителя отдела информатики и ВЦ. Основы программных разработок лидеров этой группы: А. П. Ершова, Г. А. Звенигородского, Ю. А. Первина, обеспечили развитие национальной программы компьютеризации школы и были опубликованы в 1979 г.

3 этап. Проведение Всесоюзных заочных олимпиад школьников по информатике, инициатором и организатором которых стал Отдел информатики ВЦ СО АН СССР. Кроме того, были созданы летние школы юных программистов. Развивалась система и других форм работы с учащимися, в том числе и раннего подросткового возраста (А. П. Ершов, Г. А. Звенигородский, Ю. А. Первин, Н. А. Юнерман и др.)

4 этап. Первая отечественная программная система «Школьница» была ориентирована на школьный учебный процесс. Значительный вклад в ее создание внесла сибирская группа школьной информатики под руководством молодого и талантливого ученого Г. А. Звенигородского (1952 - 1984 гг.).

5 этап. Выход правительственных документов об очередной школьной реформе в методической науке и школьной практике, предпосылками которой стал накопленный теоретический и практический опыт трех предыдущих десятилетий. Документ «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы» (1984) стали отправной точкой в разработке организационно-методических мероприятий в области компьютеризации школ. Задача введения информатики и ВТ в УВП школы и обеспечения всеобщей компьютерной грамотности молодежи была одной из главных задач в школьной реформе того времени.

6 этап. Стратегический путь формирования компьютерной грамотности молодежи базировался на выпуске пробных учебных пособий для обучающихся и учителей. В это же время появляется новый научно-методический журнал «Информатика и образование» (ИНФО), первый номер которого вышел к началу 1986 -1987 учебного года. До сих пор ИНФО остается передовым научно-методическим журналом, в котором освещаются методические, дидактические, технические, организационные, социально-экономические, психолого-педагогические вопросы внедрения информатики и ИКТ в сферу образования.

7 этап. Характеризуется профессиональной переподготовкой учителей. Прежде всего такую переподготовку предлагали преподавателям математики и физики, и организаторам образования. Выпускники физико-математических факультетов педагогических институтов также проходили ускоренную углубленную подготовку в области информатики и ВТ.

8 этап. Настоящее время. Основной особенностью развития современного общества является способность человека перерабатывать большие потоки информации. Поэтому на первый план в школьном курсе информатики выходят навыки работы с информацией, основы которых должны формироваться в ДОУ и в НТТТ В дошкольном и младшем школьном возрасте уже не достаточно уверенно владеть навыками устного и письменного счета, грамотного письма, осмысленного чтения. Информационное общество выдвигает требование к формированию навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, предоставления другим людям в максимально рациональной и удобной форме, то есть к воспитанию информационной культуры у детей раннего возраста. Степень развитости информационной культуры человека определяется успешностью адаптации к условиям активно-социальных, политических и экономических изменений на основе растущего потока информации, появления новых профессий и отраслей производства. Кроме того, педагоги-практики утверждают, что резко возросла информированность детей, которая проявляется в том, что ДОУ и школа перестали быть основными источниками получения детьми информации о мире, человеке, обществе, природе. Это влияет на расширение кругозора, рост эрудиции у современных детей, получение ими новых знаний о природе и обществе. Таким образом, подтверждается гипотеза о том, что использование информационных технологий в профессиональной деятельности предполагает наличие у педагогических работников устойчивых навыков работы с ИКТ. Причём такие навыки требуют не просто работы с технической составляющей ИКТ (чему можно научиться и непосредственно на рабочем месте), но и необходимо развивать логическое

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х мышление, которое при недоразвитости к определённому возрасту таким и останется. В соответствии с психолого-педагогическими сроками, логическое мышление должно быть сформировано от 5 до 11 лет, после этого логическое мышление очень трудно сформировать в устойчивый навык. Значит, необходимым условием развития логического мышления у детей является организованная работа педагогов в данном направлении, но в строгом соответствии с психолого-педагогическими особенностями каждого ребёнка определённого возраста.

Одним из средств формирования и развития информационного компонента обще-учебных умений и навыков является курс «Обучение компьютерной грамотности» в ДОУ и в НТТТ Этот курс как учебный предмет по формированию и развитию информационного компонента обще-учебных умений и навыков может быть одним из ведущих курсов у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Такие требования современного общества не могли остаться не реализованными в школьном образовании, и с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на ФГОС НОО [7]. Дети, поступившие в первый класс в 2011 году, обучаются по образовательной программе, соответствующей новому ФГОС второго поколения.

Основой ФГОС является системно-деятельностный подход, который отвечает требованиям информационного общества и предполагает воспитание и развитие качеств личности, основанное на овладении реальными видами деятельности к окончанию начального обучения. Эти виды деятельности основаны на личностных, метапредметных и предметных результатах образования. Информационно -коммуникационная (ИКТ) компетентность детей дошкольного и младшего школьного возраста относится к метапредметным результаты дошкольного и начального общего образования, которые отражаются в [6] :

- активном использовании речевых средств и средств ИКТ при решении коммуникативных и познавательных задач;

- применении разных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с поставленными задачами и технологиями НОД или учебного предмета (например, вводить текст с помощью клавиатуры, записывать измеряемые величины в цифровой форме, создавать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета);

- умении работать в аналоговой и информационной среде дошкольного и начального общего образования в соответствии с содержанием конкретных НОД или учебного предмета.

ФГОС предъявляет требования и к условиям создания информационного пространства ДОУ и НТТТ В соответствии с «Квалификационными характеристиками должностей работников образования» [7] каждый педагог обязан уметь работать с современными средствами воспитания и обучения для обеспечения одного из важнейших прав детей - права на качественное образование, что подразумевает умение педагога организовывать НОД или учебный процесс с использованием мультимедиапроектора, электронной доски, компьютера и ресурсов сети Интернет. Кроме того, большое внимание уделяется развитию функциональной грамотности педагогов, что обеспечивает эффективность процесса модернизации УВП. Функциональная грамотность педагога в этом случае рассматривается как способность использовать постоянно обновляемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона педагогических задач в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения.

В общем смысле понятие «Функционально грамотная личность» подразумевает человека, который ориентируется в социальном мире и умеет принимать решения в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами. Содержание функциональной грамотности включает в себя: грамотное чтение и письмо, грамотность в естественных науках, математическую грамотность, компьютерную грамотность. Таким образом, к понятию «Информационная грамотность» добавляется понятие «Компьютерная грамотность». В данном случае речь идёт о знаниях, умениях и навыках взаимодействия с компьютерной техникой, формирование которых необходимо начинать в дошкольном и младшем школьном возрасте для обеспечения успешной социализации ребёнка.

Понятие «Компьютерная грамотность» включает в себя не просто усвоение каких-то знаний и/или закрепление практических навыков, но и психолого-педагогическую готовность эффективно осваивать и

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х использовать новые компьютерные и технические средства получения, обработки и передачи информации. В данном случае персональный компьютер (ПК) выступает как объект и субъект организации УВП ДОУ и в НТТТ На НОД или уроках информатики дети знакомятся с устройством ПК, принципами работы с ним, на других занятиях ПК служит средством организации УВП [4]. Использование ИКТ в НОД и на уроках в НТТТ дает возможность интеллектуально проявить себя любому обучающемуся, при этом имеется возможность выбора формы работы индивидуально для каждого воспитанника ДОУ или учащегося НТТТ Доказанным считается тот факт, что применяя методы и приемы системно-деятельностного обучения с использованием ИКТ, происходит развитие не просто умственных, интеллектуальных способностей детей, но и повышается интерес к обучению, улучшается качество знаний.

Объективно-субъективные процессы информатизации общества РФ определяют заказ общества сфере образования на увеличение внимания к информационной и компьютерной грамотности как в аспекте общего образования, так и в аспекте общекультурного значения. Актуальность изучения основ КГ в ДОУ и в НТТТ обеспечивается тем, что дети разного возраста начинают использовать ПК не просто как предмет изучения, но и как средство для решения практических задач. Поэтому перед системой образования встает проблема обучения взаимодействия с ПК так же, как это происходит с умением правильно выполнять учебные и повседневные операции и действия. Причем доказано, что основные учебно-пользовательские навыки легче и качественнее усваиваются в позднем дошкольном и раннем школьном возрасте. Необходимость переноса пропедевтического этапа изучения компьютерной грамотности из основной школы в начальную, а желательно и в дошкольное образование объясняется такими особенностями:

• происходит становление внимания ребенка, из непроизвольного оно формируется в произвольное;

• происходит переход от наглядно-образного мышления к словесно-логическому;

• восприятие окружающего мира становится анализирующим и дифференцирующим;

• происходит становление осознанной памяти.

Общекультурное значение курса компьютерной грамотности заключается в том, что происходит расширение понятия «компьютерная грамотность» до понятия «информационная культура» обучающихся НТ и воспитанников ДОУ. Курс обучения компьютерной грамотности направлен на формирование у них:

• начальных знаний алгоритмических структур и умения строить алгоритмы при решении практических задач;

• понимания устройства и назначения ПК и его периферийных устройств;

• умения обосновано объяснять результаты решения практических задач, полученных с помощью ПК, использовать эти результаты в практической деятельности;

• навыков правильной постановки задачи из практической деятельности, и возможного её решения с помощью ПК;

• навыков квалифицированного использования основного программного обеспечения.

Названные компоненты компьютерной грамотности воспитанников ДОУ и младших школьников

составляют первый уровень КГ и в совокупности образуют понятие информационной культуры обучающихся.

Таким образом, понятие «информационная культура» образуется расширением прежних компонентов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х

КГ, что образует общекультурное значение курса «основы компьютерной грамотности» в ДОУ и НТТТ В обобщенном виде термин «информационная культура» является определяющим в требованиях к общему школьному образованию в области информатики и ИКТ. А именно данный курс должен соответствовать современному развитию науки и практики, так как с развитием каналов связи и компьютерных коммуникаций возникает потребность включения в содержание понятия «информационная культура» представлений о коммуникационных технологиях, что в современном информационном мире становится обязательным элементом общей культуры каждого. Список использованной литературы:

1. Босова, Л. Л. Подготовка младших школьников в области информа-тики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы [Текст] / Л. Л. Босова. - М.: Просвещение, 2013.

2. Булгакова, Н. Н. Знакомство с компьютером в детском саду [Текст] / Н. Булгакова // Информатика. -2001. - № 18. - С. 16.

3. Лапчик, М. П. Методика преподавания информатики [Текст] : учеб. пособие для студ. пед. вузов / М. П. Лапчик, И. Г. Семакин, Е. К. Хеннер. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 624 с.

5. Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника [Текст] / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. - М.: Новая школа, 1997. - 128 с.

6. Первин, Ю. А. Методика раннего обучения информатике [Текст]: методическое пособие / Ю. А. Первин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. - 228 с. 31

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-Ф3 от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017 - 2016 года. 50

© Абрамова И. В., 2018

Акимова Евгения Павловна

ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

В данной статье рассмотрены проблемы формирования графических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Данные проблемы становятся особенно актуальными в совокупности подготовки детей к школе и, соответственно, профилактики их неуспеваемости. По мнению специалистов, у многих детей, обучающихся с первого по четвертый класс, выявляется дисграфия - нарушение процесса письма. При нем наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки, часть из которых имеют моторную дисграфию, т. е. нарушение письма, обусловленное несформированностью его моторного и графического компонентов.

Дошкольный возраст. Готовность к школе. Крупная и мелкая моторика.

Графические навыки. Навыки письма.

Практика показывает, что ребенок, испытывающий трудности овладения графическими навыками, не

Исправьте ошибки в предложениях. ⇐ Высшее образование

В этом разделе студенты могут поместить небольшое задание по русскому языку или литературе, вызвавшее трудности. Коллективный разум форума попробует вам помочь, но ничего не обещает и не гарантирует.
Исправьте ошибки в предложениях.
1. Пьер робко спросил у Наташи, что сможет ли она когда-нибудь его полюбить.
2. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».
3. Лектор оперировал с точными данными.
4. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни и ничто не может вывести его из этого баланса.
5. Он принял эффектные меры.
6. Мысль писателя о величии человека является красной нитью его произведений.
7. В статье придавалось большое внимание чуткому отношению к кадрам.
8. Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей.
9. Следует отметить следующие недостатки.
10. Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла.
11. Середина 60-х годов замечательна расцветом и апогеем «сурового стиля».

мой вариант
1. Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить.
2. Городничий говорит собравшимся: «к нам едет ревизор».
3. Лектор оперировал точными данными.
4. Илья Ильич уверен в разумности своей жизни и ничто не может вывести его из этого баланса.
5. Он принял эффективные меры.
6. Мысль писателя о величии человека является красной нитью вего произведениях.
7. В статье придавалось большое значение чуткому отношению к кадрам.
8. Речь бабушки наиболее яркая и выразительная, чем речь других персонажей.
9. Следует отметить другие недостатки.
10. Самолет подвержен действию стужи и тепла.
11. Середина 60-х годов замечательна расцветом «сурового стиля».

Добавлено спустя 23 минуты 19 секунд:
Исправьте ошибки в предложениях.
1. Пьер робко спросил у Наташи, что сможет ли она когда-нибудь его полюбить.
2. Городничий говорит собравшимся, что «к нам едет ревизор».
3. Лектор оперировал с точными данными.
4. Илья Ильич уверен в нормальности своей жизни и ничто не может вывести его из этого баланса.
5. Он принял эффектные меры.
6. Мысль писателя о величии человека является красной нитью его произведений.
7. В статье придавалось большое внимание чуткому отношению к кадрам.
8. Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других персонажей.
9. Следует отметить следующие недостатки.
10. Самолет подвержен действию перепадов стужи и тепла.
11. Середина 60-х годов замечательна расцветом и апогеем «сурового стиля».[/color]

мой вариант
1. Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить.
2. Городничий говорит собравшимся: «к нам едет ревизор».
3. Лектор оперировал точными данными.
4. Илья Ильич уверен в разумности своей жизни и ничто не может вывести его из этого баланса.
5. Он принял эффективные меры.
6. Мысль писателя о величии человека является красной нитью вего произведениях.
7. В статье придавалось большое значение чуткому отношению к кадрам.
8. Речь бабушки наиболее яркая и выразительная, чем речь других персонажей.
9. Следует отметить другие недостатки.
10. Самолет подвержен действию стужи и тепла.
11. Середина 60-х годов замечательна расцветом «сурового стиля».

1. Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить.
2. Городничий говорит собравшимся: « К нам едет ревизор».
3. Лектор оперировал точными данными.
4. Илья Ильич уверен в разумности своей жизни , и ничто не может вывести его из этого убеждения .
(Ну пусть будет "разумности").
5. Он принял эффективные меры.
6. Мысль писателя о величии человека проходит красной нитью через его произведения.
7. В статье придавалось большое значение чуткому отношению к кадрам.

В зависимости от смысла возможно (и скорее всего, именно так):
В статье уделялось большое внимание чуткому отношению к кадрам.

8. Речь бабушки более яркая и выразительная, чем речь других персонажей.
9. Следует отметить ряд недостатков .
10. Самолет подвержен воздействию перепадов температуры .
11. Середина 60-х годов отмечена максимальным расцветом «сурового стиля».

Как указать акцентологические варианты и их стилистические различия в данных словах, что это такое.

Аналог, плыло, арест, баловать, поняло, поняли, слыла, слыло, слыли, рвала, рвало, верба, ткала, ткало, высокопоставленный, щавель, эксперт, намерение, кухонный, алфавит, звонят, атлет, средства, корысть, компас, арбуз, двоюродный, случай, анализ крови, звонишь, заем, паралич, псевдоним, облегчить, агент, диалог, издавна, принял, красивее, созыв.

Образование: высшее техническое Откуда: Мать городов русских Возраст: 49

В русском языке существуют слова с так называемым двойным ударением, это акцентологические варианты. Иногда они равноправны, например: пиццерИя и пиццЕрия. Но чаще один вариант становится предпочтительнее другого. Например:

творОг – основной (предпочтительный) вариант, твОрог – дополнительный;

нет творогА – нет твОрога (доп.);

тЕфтели – тефтЕли (доп.);

Искристый – искрИстый (доп.);

ржАветь – ржавЕть (доп.);

кИрза – кирзА (доп.);

бАржа – баржА (доп.);

кулинАрия – кулинарИя (доп.)

Не беру участь я у війні,
Бере участь війна у мені.
Ох, плутоний! Си дубль-бемоль; При повторах поймёте, в чём соль.

Помогите найти нарушения норм литературного языка:
1. Религия играет важное значение в жизни человечества
2. Таблица-плакат висел на стене
3. К концу года вы должны будете отчитаться о проделанной работе
4. В этот период времени мы должны сделать многое
5. Основное меньшинство не нуждается в поддержке
6. На совете директоров были рассмотрены много вопросов
7. В его выступлении чувствовалась уверенность в победу

Мой вариант:
1. Религия имеет важное значение в жизни человечества
2. Таблица-плакат висела на стене
3. К концу года вы должны будете отчитаться о сделанной работе
4. В этот ппромежуток времени мы должны сделать многое
5. Даже вариантов нет((
6. На совете директоров было рассмотрено много вопросов или На совете директоров были рассмотрены многие вопросы
7. В его выступлении чувствовалась уверенность в победе

Галина32: Помогите найти нарушения норм литературного языка:
. 3. К концу года вы должны будете отчитаться о проделанной работе

Сколько ни кручу это предложение, ошибки в нём не нахожу. Может быть, сам бы сказал «в конце года» вместо «к концу года». Но и исходный вариант, по-моему, вполне допустим.

Word подсказывает, что погрешность – в словосочетании «отчитаться о». Я же ошибки в нём не вижу. И Розенталь подтверждает допустимость такой конструкции (Справочник по русскому языку. Управление в русском языке / Д. Э. Розенталь. – М., 2003):

ОТЧИТАТЬСЯ в чём / (реже) о чём. Отчитаться в израсходованных деньгах; Отчитаться о проделанной работе .

Прочитайте отрывки из введений в дипломные, магистерские, диссертационные исследования. Заполните пропуски, используя слова: актуальность исследования, цель исследования, предмет исследования, объект исследования, научная новизна исследования, теоретическая значимость исследования, практическая значимость исследования.

1. _____________________ определяется тем, что выполненные разработки в виде технологических рекомендаций приняты на некоторых предприятиях и могут быть рекомендованы к внедрению в промышленности и в научно-исследовательских организациях.

2. _____________________ – разработать и теоретически обосновать методику коррекции и совершенствования слухопроизносительных навыков у учащихся специализированных школ.

3. _____________________ исследования обусловлена как неизученностью данного явления, так и практическими потребностями преподавания в школе и вузе.

4. _____________________ является педагогическая деятельность преподавателя высшей школы.

_____________________ является организаторская деятельность преподавателя высшей школы, ее структура и зависимость от социально-демографических факторов.

5. _____________________. В работе решен ряд новых задач научно-теоретического плана, которые возникают в процессе создания червячно-гусеничных механизмов.

6. _____________________ является создание теоретических основ геометрического моделирования процессов, направленных на намотку и выкладку конструкций с однонаправленными волокнами.

7. _______________________. Разработанные методики могут быть применены не только при обучении русскому языку как иностранному, но и при обучении другим дисциплинам в вузе.

8. Задачи совершенствования технологии производства, нацеленные на повышение производительности производственных комплексов, сегодня в основном решаются за счет разработки и внедрения гибких, быстро перенастраиваемых производственных систем. Основой таких систем являются интеллектуальные адаптивные робототехнические комплексы. Изучение состояния вопроса по оценке современных систем технического зрения показывает, что существует необходимость проведения дальнейших исследований. Из вышесказанного непосредственно вытекает _____________________ .

9. _____________________ в дидактическом, методическом и лингвистическом обосновании системы обучения базисным экономическим понятиям.

Читайте также: