Большую часть времени школьники проводят за партами у компьютеров у телевизоров что увеличивает

Обновлено: 07.07.2024

ческая культура – одно из средств укрепления здоровья, все стороннего развития, подготовки к труду и защите родины. средствами ф. к. являются , спорт туризм, методы закаливания организма.

правительство всемерно поощряю развитие ф. к. и спорта среди населения страны, способствуют внедрению их в повседневный быт.

воспитание, начиная с самого раннего детского возраста, крепкого молодого поколения с гармоническим развитием и духовных сил. это требует всемерного поощрения всех видов массового спорта и культуры, в том числе в школах, вовлечения в физкультурное движение все более широких слоев населения, особенно молодежи.

физкультурное движение должно носить подлинно общенародный характер, базировался на научно-обоснованной системы воспитания, последовательно охватывающей всей группы населения, начиная с детского возраста.

занятие и спортом укрепляют здоровье детей, способствуют их правильному развитию. установлено, что большие умственные нервные нагрузки, не сочетаются с соответствующими нагрузками, крайне неблагоприятным влиянием окружающей среды, инфекциям. научные наблюдения показывают, что люди, регулярно занимающиеся с соблюдением правил личной гигиены, реже болеют, продуктивнее трудятся, дольше живут.

занятия культурой и спортом приобретают особенно большое значение в период научно-технической революции, когда мышечная деятельность все больше вытесняется применением техники. культура развитие патологических и предпатологических изменений, в развитии которых в той или иной степени играет роль недостаточная двигательная активность.

применение средств культуры с лечебной целью в больницах, санитарно-курортных учреждениях при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нарушениях обмена веществ, после хирургических операций и др. повышает эффективность комплексного лечения, способствует различных осложнений, ускоряет сроки выздоровления и восстановления трудоспособности, является одним из компонентов реабилитации больных.

2. влияние вредных привычек на здоровье человека

одним из главных проблем xxi века во всем мире стали: табакокурение, алкоголизм и наркомания. во многих странах законы по борьбе с этим негативным явлением.

социально обусловленные и психологические причины этих явлений.

под психологическими причинами понимается совокупность мотивов, отдельные личности к употреблению спиртного, табака, наркотиков. трудности приспособление к внешней среде, конфликты с окружающим, неудовлетворенность одиночества, робость и т. д. вызывают психологическое состояния дискомфорта. связи с этим человек старается выйти из этого состояния с табакокурения, алкоголя и наркотиков. это вызывает ложное чувство решимости всех проблем. действия этих средств быстро проходят и вместе с этим возвращаются все проблемы.

распространение этих явлений среди молодежи способствует так же ложное мнение о тонизирующем действием алкоголя, бытующие представление, что потребление спиртных напитков – показатель зрелости, самостоятельности, силы и мужества, но это не так.

лечебная физкультура широко используется в системе комплексного лечения в больницах, поликлиниках, санаториях. она является ведущим методом медицинской реабилитации - восстановительного лечения. правильное применение лечебной физкультуры способствует ускорению выздоровления, восстановлению нарушенной трудоспособности и возращению больных активных трудовой деятельности.

основным средством лечебной физкультуры является – мышечные движения, являющиеся мощным биологическим стимулятором жизненных функций человека. лечебная физкультура использует весь арсенал средств, накопленный физкультурой. с лечебной целью применяют , специально подобранные и методически разработанные. предназначение врач учитывает особенности заболевания, характер и степень изменений системах и органов, стадию болезненного процесса, сведенья о параллельно проводимом лечении, и т. д. в основе лечебного действия лежит строго дозированная тренировка, под которой применительно к больным и ослабленным людям следует понимать целенаправленный процесс восстановления и совершенствования нарушенных функций целостного организма и отдельных его систем и органов. различают общую тренировка, последующую цель общего оздоровления и укрепления организма, и специальную тренировка направленную на устранение нарушенных функций определенных системах и органах.

в результате систематического применения развивается функциональная адаптация организма к постепенным возрастающим нагрузкам и коррекция (выравнивание) возн6икающих в процессе заболеваний нарушений.

Каким должен быть отдых? Давайте вспомним, как отдыхают наши дети, вернувшись из школы.

Хорошо, если на детской площадке или вы прогулялись с ребёнком в парке. Но большинство, придя домой, просто включает телевизор. А если есть доступ к компьютеру, то пока игра не закончится – не остановятся. Многих родителей такое положение вполне устраивает. Что ж, ребёнок на глазах, не подерётся, не ушибётся, стекло не выбьет, сидит в тепле. Но здесь есть одно очень важное «но».

Спросите ребёнка, просидевшего несколько часов перед телевизором, какая его любимая передача, или что он смотрел вчера. Ничего вразумительного вы не услышите. Смотрят они всё подряд и даже то, что не соответствует их возрасту.

Не утруждая себя выбором, они подходят к телевизору, перещёлкивают каналы. Для них не важно, начало это или конец передачи, о чём – тоже подчас неважно. Главное на экране что-то показывают, что-то говорят, кто-то смеётся, плачет, стреляет. Детей чаще всего занимает сам процесс просмотра. Такая же ситуация и с компьютером. Игры, бесконечные игры. Время уходит, уже пора спать. А уроки ещё не сделаны. И кроме скандала, траты здоровья – ничего хорошего для ребёнка нет.

Он не читает, не гуляет, не помогает родителям, он прикован к одному или двум экранам. Даже уроки некоторые ребята делают с включённым телевизором, при этом утверждая, что он им ни сколько не мешает.

Приходит однажды бабушка ученицы и рассказывает столь знакомую всем историю: «Моя внучка очень устаёт в школе. Приходит из школы, ложится спать. В семь вечера садится за уроки. В комнате у неё всё время работает телевизор, но она говорит, что телевизор ей не мешает. Она ведь его не всё время смотрит, а только время от времени. Уроки внучка делает до 12 часов ночи, родители не вмешиваются. А утром не выспавшаяся, с головной болью, она идёт в школу. Посоветуйте, что делать?»

Какой в этом случае можно дать совет? Это результат крайне беспорядочного режима дня, превратившегося в привычку. И при этом всё, казалось бы, объяснимо: школьница переутомлена, не высыпается, значит, сон после школы ей необходим. Уроки переносятся на вечер. Телевизор предлагает развлечение, но при нём подготовка уроков растягивается до глубокой ночи. Получается порочный круг, выйти из которого трудно. Первое, что в этом случае надо сделать - исключить на какое-то время просмотр телепередач, чтобы наладить нормальный режим дня. Многие родители понимают, что зрелищность, которую предоставляет экран, отнимает много времени у ребят. Дети мало читают, мало гуляют, не включаются в домашние дела. И тогда родители принимают странное решение: не подпускать детей к телевизору. Конечно, это уже крайность, на которую идут родители из-за собственного бессилия.

О том, что долгое просиживание около телевизора не безобидно – известно давно. Давайте обратимся к статистике:

  • 2/3 детей от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем более 2-х часов;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

Это не значит, что совсем не стоит смотреть телевизор, тем более не подходить к компьютеру. Речь не о том. Если выбраны из программы 1-2 получасовые передачи в день или непродолжительная игра за компьютером, разумеется, никакого вреда не будет. Надо, чтобы и ребёнка устраивало, и были соблюдены санитарные нормы.

А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? Вот как отвечают на этот вопрос сами дети:

  • Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
  • Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из – за их занятости.
  • Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
  • Развитие познания, повышение культурного уровня.
  • Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
  • Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

Вот что диктуют санитарные нормы. Просмотр телевизора:

  • 6-8 лет – не более 1 часа в день,
  • 9-12 лет – не более 1,5 часа в день.
  • Между учёбой и просмотром телевизора должен быть промежуток 30 минут.

Компьютер: для школьников непрерывная длительность занятий с компьютером не должна превышать в 1-5-м классах -15 минут.

Но данная задача, увы, подчас трудно решается. Она требует организованности и дипломатичности от родителей. Отношения к телевизору как к единственному источнику духовной пищи во многом формируется у детей под воздействием родителей. Если родители всё время проводят у телевизора, да ещё без разбора смотрят всё, включая рекламу, то, естественно, и дети в нём видят единственный вид отдыха. В наше время не часто встречаются семьи, где любовь к книге была бы семейной. Отпала очень хорошая привычка устраивать в семье громкие чтения, обсуждать прочитанное.

Вот поэтому наше молодое поколение мало читает художественную литературу, нет на неё времени. Всё «пожирают» телевизоры и компьютеры. А как наши дети смотрят телевизор? Кто из них помнит и знает о гигиенических нормах при просмотре? Напомню их вам.

Расстояние от глаз ребенка до экрана телевизора не должно быть меньше двух метров и не больше пяти метров. Размер экрана – 21 дюйм и больше. Чем больше экран, тем больше должно быть расстояние до него от глаз ребенка. При этом не имеет значение характеристика экрана – плоский он или обычный, плазменный или жидкокристаллический. TV можно смотреть только в положении сидя: в вечернее время – с включенным светом. Иначе создается большая разница между освещённостью экрана и комнаты, что является неблагоприятным условием для работы зрительной системы.

Японские исследователи установили, что цветное изображение оказывает более существенное воздействие на зрительные рецепторы. Глаза быстрее устают при восприятии цветного изображения, нежели чёрно-белого. Но опять же всё зависит от того, сколько и как смотреть.

Дети, часами сидящие перед телевизором, утомляют не только зрение, но и мозг. Головной мозг находится в состоянии постоянной умственной работы: восприятия и осознания поступающей информации.

Как видим, отдых у телевизора, а уж тем более у компьютера довольно относительный, т. к. умственная работа, связанная с учёбой, сменяется также умственной, опосредованной экраном.

Детей впечатлительных, склонных к фантазиям, неумеренные телепросмотры приводят к перевозбуждению нервной системы. Они не могут долго заснуть и видят «страшные» сны, во сне могут плакать, вскрикивать, просыпаться.

Сидение у телевизора имеет ещё одну отрицательную сторону, поскольку это опять сидение. Сидение за партой сменяется сидением за экраном, а ведь ещё необходимо сидеть за уроками.

Подведём итог: телевизор и компьютер занимают в жизни современных детей слишком много времени, которого, подчас, не хватает ни на общение с родителями, ни на выполнение уроков, ни на полноценный сон.

Безусловно, мы не лишим их удовольствия посмотреть любимую передачу по телевизору. Но главным другом вашего ребёнка должна стать книга. Не только в школе, но и дома, в семье, мы учим детей любить книги! Наверное, нет родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни огромна. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг.

Чтобы привить ребенку любовь к литературе, очень важно правильно и по возрасту подбирать книги. Для младших школьников следует подбирать детские книги, которые соответствуют возрасту вашего ребенка. Не стоит предлагать детям взрослые книги, поскольку детская психика не готова к тем проблемам и реалиям, которые изложены во взрослой литературе.

В книгах для младших школьников должен быть несколько увеличенный, простой шрифт, чтобы ребенку было удобно ее читать, и он не испортил зрение. Лучше всего, если бумага будет цвета слоновой кости, а вот от ярко-белой бумаги глаза очень быстро устают. Также обратите внимание на иллюстрации, которые представлены в книге.

Возможно, обилие иллюстраций уже не так важно для младших школьников, как для детей дошкольного возраста, но все же лучше выбирать книгу с небольшим количеством качественных иллюстраций. Младшие школьники, читая, могут уже сами фантазировать и представлять образы литературных героев, а некачественные иллюстрации могут лишь испортить впечатление о книге.

Выбирайте книги, которые отвечают интересам вашего ребёнка, но иногда советуйте почитать книгу на другую тему, стараясь вызвать его интерес. Идя за книгой в магазин или в библиотеку, обязательно берите ребёнка с собой. Рассмотрите с ним обложку книги, прочитайте имя автора, название книги. Может ваш ребёнок уже читал рассказ Н. Носова в школе и теперь с удовольствием прочитает другие рассказы этого писателя. Если имя автора и название не заинтересовали ребёнка, то рассмотрите иллюстрации, прочитайте небольшой отрывок. Помните, детская книга всеми своими средствами старается привлечь внимание маленького читателя.

Если ребёнок ещё плохо читает, то объём книги должен быть небольшим, либо книга должна состоять из нескольких небольших по объёму произведений. Шрифт должен быть крупным, в книге должно быть много иллюстраций, захватывающий сюжет. Не надо заставлять ребёнка подолгу читать. Лучше меньше, но чаще. Читайте с таким ребёнком по очереди по абзацу, затем по странице. Читайте перед сном. На каждом этапе чтение не должно занимать более 10-15 минут.

Не забывайте проявлять постоянный интерес к тому, что читает ваш ребёнок. Обсуждайте прочитанные книги, просите рассказать понравившийся отрывок. Хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживайте уверенность в его силах.

Ответ

Весной 1653 г. патриарх начал проведение церковных реформ. Их целью были укрепление церковно-политических связей России с православными землями (книги и обряды исправлялись по греческим образцам) и унификация культа. По указу Никона двоеперстие было заменено троеперстием, во время церковных служб «аллилуйя» стали произносить не дважды, а трижды и т.д. По сути, реформа затрагивала внешнюю, обрядовую сторону религии. Но часть духовенства выступила против нововведений. В Церкви возник раскол, главой которого стал протопоп Аввакум. Отделившиеся — раскольники-староверы — настолько не переносили своих прежних братьев по вере (никонианцев), что не хотели, есть и пить из одной с ними посуды и ходить в те церкви, где служили по новым книгам.

Последствия церковной реформы
1 Централизация Церкви.
2 Установление единства Русской православной церкви с остальным православным миром.
3. Установление контроля над священниками и усиление дисциплины.
4. Контроль над верующими.
5. Развитие церковного образования.
6. Усиление личной власти Никона.
7. Церковный раскол.

К расколу примкнула как часть низшего духовенства, протестовавшего против усиления гнета со стороны церковной верхушки, так и высшего, недовольного стремлением Никона к централизации и его самоуправством. Основную массу сторонников «старой веры» составляли посадские люди и крестьяне. Они напрямую связывали ухудшение своего положения и усиление крепостничества с нововведения­ми в Церкви. Многие бежали в глухие леса Поволжья и се­вера, в Сибирь.
Вскоре выяснилось, что Никон стремится использовать реформу для усиления власти патриарха. Постепенно между царем и патриархом, заявлявшим, что «священство выше царства», назревали разногласия. В 1658 г. произошел открытый разрыв. Никон уехал в основанный им Новоиерусалимский Воскресенский монастырь под Москвой. Он рассчитывал, что царь вернет его, но этого не случилось. В 1666 — 1667 гг. в Москве был созван церковный собор с участием восточных патриархов. Собор лишил Никона сана патриарха. Он был сослан в Ферапонтов монастырь, а затем переведен в Кирилло-Белозерскую обитель. В 1681 г. Никону разрешили вернуться, но в пути он скончался. Одновременно на соборе 1666—1667 гг. староверы были отлучены от церкви, преданы анафеме как еретики. Протопопа Аввакума отправили в заточение, а позже он был сожжен заживо.

Ранее 19.11.2021 21:13 мск.

Ранее 19.11.2021 20:48 мск.

Ранее 19.11.2021 19:42 мск.

Ранее 19.11.2021 19:16 мск.

Ранее 19.11.2021 19:04 мск.

Больше новостей

Архив материалов

arrow_back arrow_forward arrow_back arrow_forward

информатизация, планшет, школа (2015) | Фото: appleinsider.ru

За компьютером - 2 часа в день. Обнародованы гигиенические нормативы цифрового и дистанционного обучения

Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей при РАН и Минздраве совместно с Всероссийским обществом развития школьной и университетской медицины и здоровья опубликовали "Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования".

Гигиенические нормативы посвящены вопросу здоровья детей в условиях ЦОС и дистанционного обучения и базируются на результатах научных исследований, выполненных в последние годы под эгидой Отделений медицинских наук РАН.

Документ устанавливает нормы как для школы, так и для дома, которые указывают на опасность массового использования цифровых технологий для обучения.

Отмечается, что резко возросшая в последние годы информатизация образовательного процесса с использованием электронных средств обучения привела к ухудшению состояния здоровья детей. Так, с 1-го по 11-й класс на 15% увеличивается распространенность функциональных отклонений, а хронических болезней - на 53%. Если на 1000 первоклассников фиксируется 813 хронических болезней, то на 1000 выпускников - 1242. То есть каждый выпускник сегодня имеет в среднем более одной хронической болезни.

При этом болезни глаз, в основном миопия, стали занимать одно из лидирующих мест в структуре заболеваемости. Среди выпускников почти каждый второй имеет функциональные нарушения зрения, а хронические глазные болезни - каждый шестой. Причем частота последних увеличивается в 16 раз за время обучения в школе.

"Обращает также на себя внимание значительная распространенность среди старшеклассников функциональных отклонений со стороны психической сферы и нервной системы, сердечно-сосудистой и костно-мышечной систем", - говорится в документе.

Однако в настоящее время отсутствуют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к ЦОС, что не позволяет охранять здоровье школьников.

Авторы нормативов подчеркивают, что, в частности, "смартфоны не могут обеспечить отражение учебной информации в соответствии с гигиеническими и офтальмологическими требованиями".

"Диагональ экрана этих устройств не позволяет достичь необходимых оптимальных для зрительной работы параметров шрифтового оформления контента учебной информации. При регулярном и длительном использовании в ходе учебных занятий смартфон следует рассматривать как значимый фактор риска развития патологии органов зрения детей и подростков", – отмечают медики.

Из конкретных важных рекомендаций можно отметить следующие. При использовании системы беспроводной передачи данных расстояние от точки WiFi до ближайшего рабочего места должно быть не менее 5 м. Использовать же системы беспроводной передачи данных в школе для создания локальной вычислительной сети, подключения к сети Интернет, для подключения периферийных устройств ПК вообще не рекомендуется. То есть специалисты отмечают, что WiFi вреден для здоровья детей и может быть использован только на большом расстоянии от роутера, что в школе обеспечить практически невозможно. То же самое касается использования планшетов, которые не работают "через кабель".

"Не допускается использование смартфонов для образовательных целей (чтение, поиск информации). Использование обучающимися личных мобильных средств связи в образовательной организации должно быть ограничено. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на территории образовательных организаций не рекомендуется", - также отмечается в нормативах.

Это означает, что в школах не должно быть антенн сотовой связи.

Кроме того, "минимальное расстояние от интерактивной доски (интерактивной панели) до первых парт должно быть не менее 2-кратной высоты экрана, но не менее 240 см. Наибольшая удаленность рабочего места обучающегося от интерактивной доски не более 860 см. Высота нижнего края интерактивной доски (панели) на полом составляет 70-90 см. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать слепящий эффект. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами / занавесями из светонепроницаемой ткани".

Все это существенно ограничивает использование интерактивных досок - школьники должны сидеть минимум в 2,5 м от нее.

В домашних условиях рекомендуется использовать персональный компьютер или ноутбук, обеспеченные проводным подключением к сети Интернет. Если используется WiFi, то до рабочего места обучающегося должно быть не менее 5 м. Исключается работа с ноутбуком или планшетом на коленях, в руках, лежа.

Для чтения и выполнения заданий всеми школьниками следует использовать преимущественно учебные издания на бумажных носителях.

При использовании электронных устройств дома для детей до 8 лет время их использования должно быть в пропорции 1:3 ко времени отдыха, то есть 30 минут работы и 90 минут отдыха. Для детей до 15 лет - 1:2, старшеклассников - 1:1. То есть после каждого часа работы следует хотя бы на час прерываться.

В руководстве дается допустимая продолжительность использования электронных средств обучения для школьников всех возрастов - в течение урока, за день в школе и за день в целом, в том числе дома. Из таблицы видно, что в младших классах допустимо использовать, например, планшет только 30 минут в день в школе (не более 10 минут за урок) и 80 минут всего за день. Даже в старших классах это не более 20 минут за урок и 80 минут за день в школе.

гигиенические нормативы для электронных средств обучения(2020)|Фото: Гигиенические нормативы и специальные требования к устройству, содержанию и режимам работы в условиях цифровой образовательной среды в сфере общего образования

Примерно такие же цифры относятся и к другим электронным устройствам. Обращает на себя внимание то, что даже для старшеклассников ноутбук или компьютер можно использовать менее 3 часов в день, а для более младших классов - и того меньше. Это свидетельствует о том, что дистанционный режим, который требует большого времени сидения за компьютером, с точки зрения влияния на здоровье школьников является опасным.

Доктор биологических наук, председатель РНКЗНИ, член научно-консультативного комитета Международной программы по неионизирующим излучениям ВОЗ Олег Григорьев сказал РИА "Катюша", что для России впервые сформулированы подобные нормативы для защиты здоровья детей. Документ направлен в Минпросвет и Роспотребнадзор для интегрирования в СанПиН "Санитарно-эпидемиологические правила к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", который, по планам Роспотребнадзора, с 2021 года заменит действующие СанПиН, регламентирующие работы разных организаций для детей. Но сейчас все это еще просто рекомендации, которые можно и не выполнять.

"На мой взгляд, Минпросвет очень рискует, делая акцент на компьютеризацию школ без упора на здоровую окружающую среду в школах. Это тоже старая дискуссия: в СССР в споре победили гигиенисты, поэтому были жесткие регламенты. Сейчас побеждает бизнес", - отметил Григорьев.

В апреле ведущая Екатерина Гордон резко раскритиковала дистанционное и цифровое образование. С этим мнением согласно подавляющее большинство специалистов, отмечающих, что никакие дистанционные технологии не могут заменить живое обучение. Тем не менее, оно неумолимо внедряется.

Читайте также: