Бортовой компьютер ауди а4 б7 настройка

Обновлено: 03.07.2024

Audi A4 Установка полноценного БК

Всем привет.
Итак, по многочисленным просьбам постараюсь сделать небольшой отчет по замене ручки управления БК для Ауди А4 в кузове В6 и, соответственно, активации этого самого БК.
Сразу хочу извиниться, фото брал чужие, т.к. мы снимали мобильным телефоном и у нас качество плохое…
Приступим. Для начала, дабы соблюсти нормы безопасности, снимаем клемму с аккумулятора и статическое электричество с себя (честно говоря, мы этого не делали, но, как говорится береженого…). Затем устраиваемся как можно удобней на водительском сиденье, причем желательно весь необходимый инструмент, такой как «трещотки» большую и маленькую, набор бит для маленькой (по идее если все заводское, то нужны биты TORX, но пусть будут все под рукой…), затем нужна будет бита для снятия рулевого колеса TORX Т55 под большую трещотку, тонкая длинная отвертка TORX Т8, маркер который не стирается (хотя я пользовался шилом) ну вроде и все…
Теперь молимся и начинаем…
С обратной стороны рулевого колеса есть два отверстия, в них болты TORX Т25.
рис. 1


рис. 2
Отворачиваем их и аккуратно на себя вытаскиваем рулевую подушку. Отключаем от нее разъем, хотя я не отключал, но так удобней…



Отключается так: сначала вытаскивается часть под цифрой 1, далее вытаскивается из аирбега часть под цифрой 2. Все, откладываем подушку в сторону, чтоб не мешала…
Дальше нажимаем на рычажок под цифрой 3 и аккуратно вытаскиваем этот большой желтый разъем.
Теперь снимаем руль.


Открутив болт TORX Т55, удерживающий рулевое колесо, и прежде чем снять руль помечаем маркером, как он был установлен.



Теперь снимаем руль с вала.
Перед вами находится возвратное кольцо, не дай вам бог его провернуть, пусть находится в том же положение, каком было при снятии, иначе придется покупать новое.
В нижней части рулевой колонки видим три отверстия


В тех, что помечены цифрами 1, находятся болты под ТОРХ Т8, отворачиваем их тонкой длинной отверткой, в той, что под цифрой 2, болт под шестигранник, не помню на сколько… Отворачиваем все…


Отвернув, опускаем вниз ручку регулировки колонки и аккуратно разводим верхний и нижний кожухи, могут возникнуть небольшие трудности при снятии нижнего в месте, где замок зажигания, но аккуратненько сделаете…



Теперь необходимо снять возвратное кольцо.
Возможно понадобится вытянуть на себя колонку, это можно сделать при помощи болта, которым крепился руль, вверните его в вал на пару оборотов и тяните на себя.
Далее берете маленькую плоскую отвертку или шило, и находите на корпусе кольца три защелки, аккуратно подцепляем их отверткой поочереди и кольцо потихоньку на себя…


На одной из «стоек» кольца видим желтый разъем аирбега (рис.10), можно его отсоединить, а можно и оставить, главное аккуратно снять кольцо с вала и если не отсоединили, отводите его вверх - вправо и как-нибудь крепите, чтоб не мешался, короче по месту разберетесь.


Все, мы получили доступ к рычажку регулировки стеклоочистителей, который необходимо заменить. Отворачиваем отверткой ТОRX Т8 два длинных болта и снимаем рычаг потянув на себя.



Устанавливаем новый рычажок с кнопками управления БК и собираем все в обратной последовательности.

После сборки подключаемся к машине с помощью VAG-COM , берем блокнот и карандаш и начинаем прописывать ручку и приборку.
Если делать согласно кодировок, что у меня есть, то получается так:
Заходим в «Руль»(адрес-16) - Кодирование (функция-07), смотрим какое там стоит значение, записываем его в блокнотик на всякий пожарный, дальше пробуем прописать число которое состоит из пяти цифр где:
0хххх – первая цифра всегда 0
0?ххх – вторая цифра – если четырехспицевый руль, то 0, если трехспицевый, то 1
0х?хх – третья цифра – если с кнопками типтроника, то 1, если без кнопок то 0
0хх?х – четвертая цифра – 0 если нет ни БК, ни круиза.
1 установлен БК
2 установлен круиз-контроль
4 установлены и БК и круиз.
0ххх? – пятая цифра – если седан, то 1, авант 2.
Короче, по идее нам нужно поменять только четвертую цифру, поставив либо 1, либо 4…

Теперь идем в «Приборную панель»(адрес-17) – «адаптация»(функция-10), выбираем 19 канал и там видим число из пяти цифр, записываем их в блокнот. По идее меняем вторую и третью цифры – вторая отвечает за БК – 0 длительная память (уровень 2), 1-уровни 1 и 2. Третья цифра отвечает за «Информационную систему водителя DIS» - 0 есть, 1 нет (согласно другого источника 0- DIS1, 1- highline withoutDIS, 2- DIS2) Последний раз на В6 подбирали методом тыка.

Ну и теперь калибруем датчик угла положения руля, хотя в последний раз на В6 этого не потребовалось (на В7 требовалось всегда), но на всякий случай:
[Select] Выбираем
[03 - ABS Brakes]
[Fault Codes - 02] (коды неисправностей)
[Done, Go Back] (сделано, назад)

Start Engine (session still running). Запустите Двигатель (сессия, все еще бегущая).

Turn steering wheel at least 30 ° left and back straight ahead.( Поверните руль по крайней мере 30 оставленные ° и назад прямо вперед)

[Meas. Blocks - 08]
Group 005 Field 1 (Steering Angle Sensor -G85-)
Specification: 0.0 °
Tolerance (when straight): ±5.0 °
[Done, Go Back]

[Security Access - 16]
Enter 40168
[Do It!]

[Basic Settings - 04]
Group 001
[Go!]
[Done, Go Back]

[Fault Codes - 02]
All fault codes should have disappeared.
[Done, Go Back]
[Close Controller, Go Back - 06]

Бортовой компьютер анализирует и выводит на дисплей значения запаса хода по топливу, времени в пути, среднего расхода топлива, средней скорости, расхода топлива в данный момент и пройденного пути.

Бортовой компьютер анализирует и выводит на дисплей FIS нижеперечисленные данные.

Индикация бортового компьютера «текущий расход топлива»

Рис. 1.51 . Индикация бортового компьютера «текущий расход топлива»

6 видов информации (запас хода по топливу, время в пути, средний расход топлива, средняя скорость, текущий расход топлива и пройденный путь) выводятся на дисплей FIS в вышеприведенной последовательности (рис. 1.51).

Все показателе (средний расход топлива и текущий расход топлива, запас хода по топливу, пройденный путь и средняя скорость и расход топлива в данный момент) индицируются в метрической, а в определенных экспортных вариантах в английской системе единиц.

Бортовой компьютер комплектуется двумя автоматически работающими запоминающими устройствами.

Ячейка памяти 1

Индикация уровня включенного в данный момент запоминающего устройства выводится на дисплей в виде инверсивного (негативного) номера. Появление на дисплее цифры 1 означает вывод данных разового запоминающего устройства (ячейка памяти 1) (рис. 1.52). Появление на дисплее цифры 2 означает вывод данных общего запоминающего устройства (ячейка памяти 2).

Разовое запоминающее устройство накапливает информацию с момента включения зажигания до момента его выключения. При возобновлении движения в течение 2 ч после выключения зажигания к уже накопленной информации добавляются новые значения. При перерыве движения более 2 ч происходит автоматический сброс данных запоминающего устройства.

Автоматический сброс данных памяти общего запоминающего устройства невозможен. Этим оно отличается от разового запоминающего устройства. Благодаря этому можно устанавливать временной промежуток анализа информации или данных.

Управление бортовым компьютером осуществляется двумя включателями, смонтированными в рукоятке управления стеклоочистителем.

Нажимайте на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций А (рис. 1.53). Происходит последовательный вывод на дисплей 6 функций бортового компьютера.

Органы управления бортовым компьютером

Нажмите и удерживайте минимум одну секунду кнопку сброса («RESET») В (рис. 1.53).

Бортовой компьютер работает только при включенном зажигании. При включении зажигания на дисплей выводится последняя на момент выключения зажигания функция. Кратким нажатием переключателя функций А или кнопки сброса В можно отключить также индикацию напоминания о необходимости перерыва движения

При отсоединении клемм аккумулятора все накопленные значения стираются.

На дисплее появляется индикация запаса хода в километрах. Данная индикация показывает, сколько километров автомобиль еще может проехать на фактическом остатке топлива в данном режиме движения. Запас хода по топливу определяется дискретными значениями, отсчитываемыми шагами по 10 км.

За основу вычислений запаса хода принимается расход топлива на последних 30 км пути. При более экономичном последующем движении запас хода увеличивается.

Индикация времени в пути напоминает о необходимости перерыва в движении.

На дисплей выводится время в пути с отсчетом от момента последнего сброса данных памяти запоминающего устройства. При желании начать отсчет времени в пути с определенного момента, очистите память нажатием кнопки «RESET».

Если перерыв движения составляет более двух часов, то происходит автоматический сброс индикации времени в пути.

Значение времени в пути сохраняется при выключенном зажигании. При продолжении движения к нему добавляется последующее время движения.

Напоминание о необходимости перерыва в движении

Через два часа после начала движения, независимо от запрограммированной функции, происходит автоматическое переключение на дисплей времени в пути. Мигающая индикация вида 2:00 напоминает водителю о необходимости сделать перерыв в движении.

Кратковременным нажатием на верхнюю или нижнюю сторону переключателя функций либо на кнопку «RESET» данную индикацию можно выключить.

При продолжении движения или если перерыв составит менее 10 мин, то через каждые последующие два часа напоминание о необходимости остановиться на отдых будет повторяться с индикацией времени в пути вида 4:00, 6:00 и т.д. При длительности перерыва более 10 мин с выключенным зажиганием происходит сброс данных отсчета времени в пути.

Данная индикация помогает при планировании движения.

На дисплей дисплея выводится средний расход топлива в литрах на 100 км, вычисленный с момента последнего сброса данных памяти. С помощью данной индикации можно выберать режим движения, соответствующий оптимальному расходу топлива. При желании определения среднего расхода топлива заново необходимо осуществить сброс данных памяти нажатием кнопки «RESET». При проезде первых 30 м после сброса на дисплей выводится нулевое значение.

Если перерыв движения составляет более 2 ч, то происходит автоматический сброс данных среднего расхода топлива.

При выключенном зажигании значение среднего расхода топлива сохраняется в памяти. При продолжении движения учитываются данные последующего расхода.

Кнопка «RESET» и переключатель функций

Кнопкой «RESET» и переключателем функций рукоятки стеклоочистителя можно вызывать индикацию меню, считывать данные и осуществлять настройку (рис. 1.54).

Нажимайте кнопку «RESET» так часто, пока не появится индикация меню.

Для управления индикацией меню нажимайте переключатель функций. Переключение (вперед/назад) осуществляется аналогично индикации.

Нажатием переключателя функций производится выборка индикации меню/ возможно изменение параметров настройки. Выбранные параметры выделяются красным фоном.

Нажатием кнопки «RESET» включается выбранная функция/подтверждаются установленные параметры. Выбранные функции помечаются «галочкой».

Начальное меню FIS дает возможность выборки 4 видов индикации.

Четырем видам индикации начального меню соответствуют функции, перечисленные ниже.

– «Standheizung/ -Ltiftung» (автономный отопитель/вентилятор).

– «Tempoalarm» («Geschwindig-keitswarnung)» (сигнализация превышения скорости).

– «Reifendmckwarnung» (система контроля давления воздуха в шинах).

– «Einheiten» (переключение единиц измерения пройденного пути, расхода, часового пояса, температуры).

На дисплее появляется обычная индикация, как и на автомобилях без индикации меню.

Меню «Hilfe»

Данная функция поможет правильно выбирать и вводить необходимые команды (рис. 1.55).

Переключателем функций выберите функцию «Hilfe» (помощь).

Для выхода из меню помощи вновь нажмите кнопку «RESET».

Меню «Hilfe» (помощь) служит только для информации. Настройка в данном меню не представляется возможной.

Кнопкой «RESET» и переключателем функций рукоятки стеклоочистителя можно вызывать индикацию меню, считывать данные и осуществлять настройку.

Нажимайте кнопку «RESET» так часто, пока не появится индикация меню.

Для управления индикацией меню нажимайте переключатель функций А (рис. 1.56). Переключение (вперед/назад) осуществляется аналогично индикации.

Кнопка «RESET» и переключатель функций

Нажатием переключателя функций производится выборка индикации меню/ возможно изменение параметров настройки. Выбранные параметры выделяются красным фоном.

Нажатием кнопки «RESET» включается выбранная функция/ подтверждаются установленные параметры. Выбранные функции помечаются «галочкой».

Меню «Hilfe»

Переключателем функций выберите функцию «Hilfe» (помощь).

Для выхода из меню помощи вновь нажмите кнопку «RESET».

Меню «Hilfe» (помощь) служит только для информации. Настройка в данном меню не представляется возможной.

Символы выборки меню

Процесс настройки осуществляется следующим образом.

Меню «Einstellen»

Нажимайте переключатель функций так часто, пока не появится „Einstellen» (настройка) (рис. 1.59).

Нажатием кнопки «RESET» пометьте актуальную строку (красный фон).

Выборкой и подтверждением символа (следующая страница) или (предыдущая страница) при необходимости возможна прокрутка меню.

При выборке и подтверждении нажатием кнопки «RESET» меню «Computer» появляются два уровня меню «Computer» (Computer 1 и Computer 2). Вам необходимо опять выберать переключателем функций соответствующий уровень и подтвердите выборку нажатием кнопки «RESET».

Меню Computer 1, выбрана строка «Reichweite» (запас хода по топливу)

Рис. 1.60 . Меню Computer 1, выбрана строка «Reichweite» (запас хода по топливу)

Нажатием переключателя функций выберите актуальную строку (красный фон) (рис. 1.60).

Выбранная функция включается (нажатием кнопки «RESET») установкой в квадратике галочки («да»), а выключается (нажатием кнопки «RESET») убиранием галочки («нет»).

Меню Computer 1, выбрана команда «Zuriick» (назад)

Рис. 1.61 . Меню Computer 1, выбрана команда «Zuriick» (назад)

Нажимайте переключатель функций так часто, пока не выберите «Zuriick» (назад) и нажмите кнопку «RESET», чтобы вернуться на более высокий уровень меню (рис. 1.61).

Для некоторых видов настройки требуется ввод числовых значений, например, при установке даты. Это также осуществляется нажатием переключателя функций.

Приведенный пример показывает полный процесс настройки, осуществляемый через команды меню.

Если необходимо, например, установить календарную дату, то для этого нужно нажать кнопку «RESET». Появляется начальное меню.

Начальное меню, выбрана строка «Einstellen»

Нажимайте переключатель функций пока не появится индикация «Einstellen» (настройка) (рис. 1.62).

Меню Einstellen, выбрана строка «Uhr»

Нажимайте переключатель функций, пока не появится индикация «Uhr» (часы) (рис. 1.63).

Продолжите процесс настройки даты следующим образом.

Меню «Uhr», выбрана строка «Datum»

Нажимайте переключатель функций так часто, пока не появится индикация «Datum» (дата) (рис. 1.64).

Если перед индикацией «Datum» стоит пустой квадратик, нажмите кнопку «RESET». Теперь в квадратике должна появиться галочка.

Меню «Uhr», установка даты

Таким же образом установите при необходимости месяц и год.

Меню «Uhr», выбрана команда «Zuriick»

Для выхода из меню настройки даты необходимо нажать переключатель функций так часто, пока не появится индикация «Zuriick» (назад) (рис. 1.66).

Вновь нажмите кнопку «RESET». Опять появляется начальное меню.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Купив машину, сразу же обратил внимание, что на дисплее все написано по-немецки. А так же не показывается, привычный мне, расход бензины в литрах на сотню км. Отображается лишь расстояние до следующей заправки.
Пошарившись на ауди-клубе нашел, что это не проблема, достаточно лишь заменить рычажок управления дворниками на такой же, только с кнопками бортового компьютера.
Рычаг пришел через неделю. Дело оставалось лишь за малым установить его.

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche: Настройка и адаптация бортового компьютера (на примере Audi A4 2.0 ALT)

VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche: Настройка и адаптация бортового компьютера (на примере Audi A4 2.0 ALT)


Соклубники любезно поделились со мной ключом для снятия руля, помогли запрограммировать ручку, и перебить язык на английский (русский к сожалению не поддерживается).Ставил его возле дома. Пришлось разобрать обшивку руля и снять сам руль. Для подстраховки снял клемму с аккумулятора и принялся разбирать. Процесс занял около 20 минут.
Кодирование
Подключаем кабель VAG-COM, заходим в 16 блок данных, и меняем 4-ю цифру на 1
[16 — Steering Wheel]
0?xxx: Steering Wheel
0 = Standard (without Multifunction)
1 = 3-Spoke Steering Wheel (Sport Steering Wheel)
2 = Multifunction Steering Wheel with Radio Control
3 = Multifunction Steering Wheel with Radio/Telephone Control
4 = Multifunction Steering Wheel with Radio/Telephone/Voice Control
5 = Multifunction Steering Wheel with Radio/Voice Control
0x?xx: Options
+1 = Tiptronic
0xx?x: Board Computer & Cruise Control
0 = Board Computer & Cruise Control not installed
1 = Board Computer installed
2 = Cruise Control installed
4 = Board Computer & Cruise Control installed
0xxx?: Rear Wiper (Chassis)
1 = Rear Wiper not installed (Sedan/Cabriolet)
2 = Rear Wiper installed (Avant)

Наконец-то у меня появился полноценный штатный БК с расходом горючки, с проверкой лампочек, котролем омывайки и еще несколькими интересными фишками.

На просторах интернета нашел такой ролик. как это реализовали:
[youtube]qqfqMujDuMQ[/youtube]
По ролику конечно не видно чем это все управляется? стандартными кнопками или клава спрятана До этого видел что чел пытался подобное реализовать на драйв2.ру, всунув экран от навигатора какого-то, но тема остановилась
А тут реальная работ, очень впечатлила
еще что-то подобное:
[youtube]-vlA1TBjlw8[/youtube] Последний раз редактировалось bykot 19 дек 2013, 17:18, всего редактировалось 1 раз.

ну там явно комп стоит НЕ бортовой.

ну там явно комп стоит НЕ бортовой.

вот еще ё видео на монохроме:
[youtube]unONK0Dwmx0[/youtube]

Дабы не плодить темы спрошу здесь. Имеем А4 В6. Из расшифровки вина: 9Q3 Многофункциональный дисплей, без бортового компьютера, без системы контроля
т.е. все это выглядит так.

Изображение

Теперь вопрос, можно ли докупить правую часть "стрекозы" с доп. кнопками и активировать БК через ВАСЮ или VAG-com, чтоб показывал не остаток пути на топливе в баке, а средний расход, мгновенный? Ведь с круиз-контролем такая фигня прокатывает.

NightGuard писал(а): Теперь вопрос, можно ли докупить правую часть "стрекозы" с доп. кнопками и активировать БК через ВАСЮ или VAG-com, чтоб показывал не остаток пути на топливе в баке, а средний расход, мгновенный? Ведь с круиз-контролем такая фигня прокатывает.
У меня без круиза все есть. Вроде стандартная комплектация. Мою машину очень расчетливый немец покупал, он выбрал все самое нужно, не потратив лишней копейки. У меня топовый дизельный мотор и коробка на 6 передач, круиз, подогревы сидений и их эл. регулировка, но в то же время только передний электоракет, двух зонная клима, 8 колонок и саб. По сути все что нужно для комфортного передвижения есть, на его месте я бы выбрал точно такую же комплектацию. Но вот без БК жить можно, но он бы не помешал.

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Читайте также: