Бортовой компьютер для ваз 21214 с диагностикой и сбросом ошибок

Обновлено: 02.07.2024

В контроллер ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 встроена система диагностики. Она может распознавать неполадки в работе системы, предупреждая о них водителя через сигнализатор «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Кроме того, система диагностики контроллера ЭСУД хранит диагностические коды ошибок, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Система диагностики контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, коды неисправностей и ошибок, функции, работа системы.

Диагностические функции контроллера ЭСУД инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 (бортовая система диагностики):

Контроллер ЭСУД переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы при обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий:

Суть аварийных режимов работы контроллера ЭСУД состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи, контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в ППЗУ.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50.

Схема электронной системы управления, контроллера ЭСУД ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 с ЭБУ Bosch ME17.9.7, 21214-1411020-50

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214-10 Евро-2 на автомобиле ВАЗ-21214-20 Лада 4х4 с ЭБУ ITMS-6F, 21214-1411010-40

Электрическая схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020.

Схема электронной системы управления двигателем ВАЗ-21214 Евро-3 на автомобиле ВАЗ-21214-20-130 Лада 4х4 с ЭБУ Bosch M7.9.7 V21, 21214-1411020

Диагностические коды неисправностей и ошибок контроллера ЭСУД Bosch М 7.9.7, 21214-1411020.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в комбинации приборов. Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться. Таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют условия для его включения.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме. При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала. При его неисправности двигатель работать не может. После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется. При условии, что в памяти контроллера ЭСУД отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2М, подключаемого к диагностическому разъему. При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера ЭСУД с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет.

Диагностический разъем (колодка диагностики) системы управления двигателем ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Расположен в салоне автомобиля, под кожухом обивки левой передней боковины.

Бортовой компьютер (далее БК) - это многофункциональное электронное устройство, предназначенное для считывания, расчета и отображения различной информации по состоянию электронных систем Вашего автомобиля. Говоря простым языком, БК это очень полезный помощник в повседневной езде на автомобиле. Незаменим он становится тогда, когда вы полностью освоите все его параметры и функции. Но обо всем по порядка.

Зачем нужен БК, когда есть встроенный в автомобиле мини компьютер?

Штатный, встроенный в комбинацию приборов компьютер отображает крайне мало информации, а именно общий и суточный пробег, температуру за бортом (при наличии датчика с завода) и заряда АКБ. Скромно и просто. Но как часто вы задумывались о том, сколько кушает топлива машина в данный момент или в среднем. С какой средней скоростью я двигаюсь последнее время. Когда я в последний раз менял тормозные колодки и масло. Вот бы прогреть свечи зажигания в морозное утром перед запуском двигателя, чтобы наверняка завестись. Все эти вопросы, а также многие другие решаются одним способом - установкой бортового компьютера.

Что делает бортовой компьютер в автомобиле?

  • маршрутный компьютер
  • техническое обслуживание
  • диагностика
  • настройки
  • ошибки системы
  • мультидисплеи
  • динамик
  • речевой синтезатор
  • Функция "не выключены габаритные огни"

Бортовой маршрутный компьютер для автомобилей Ваз Нива 2121, 2131 - это интеллектуальная комплексная система сбора, хранения и отображения информации о различных параметрах работы систем автомобиля. Бортовой компьютер устанавливается в штатное гнездо панели приборов Вашего автомобиля, сохраняя дизайн салона.

Следует отметить, что бортовой маршрутный компьютер не мешает диагностике автомобиля при прохождении технического обслуживания на фирменом СТО. Более того, позволяет определить ошибки системы впрыска топлива и удалить их самостоятельно ( тем самым экономя на диагностике минимум 300руб за одну ошибку ), если Вы находитесь в поездке или за городом , а на комбинации приборов загорелась надпись CHECK ENGINE то персональный диагност у Вас под рукой.. Бортовой компьютер поможет Вам рассчитать мгновенный и средний расход топлива на 100 километров пробега, остаток топлива в баке и прогноз пробега на этом остатке, предупредит о критических состояниях двигателя (опасной перегрев и недопустимое напряжение бортовой сети), подскажет, когда подошло время делать ТО и многое, многое другое.

Так же есть такая разновидность Бортового компьютера с комбинацией приборов. Функционально она выполняет все те же параметры , что и простой Бортовой компьютер, но плюс в том, что Вы получаете красивую панель и удобство в управлении БК.

Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.

Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.

Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.

Полноценная диагностика нужна очень редко. > Нормальную полноценную диагностику БК не заменит. Никак не заменит.
>
У меня Штат Х1 уже десять раз окупился - например, выдает ошибку датчика, лезешь под капот, а там тупо водичка в разъем датчика попала. Вытащил фишку, дунул, воткнул. Дел на 2 минуты. Ошибку сбросил - больше не появляется. Экономия времени несколько часов и тысяча рублей экономия денег. Таких неисправностей 90 процентов. В более сложных случаях может понадобиться диагностика (но надо еще найти нормального диагноста, что тоже редкость).

> Средний и мгновенный расход - это конечно мегаважная информация по автомобилю с сорокалетней+ историей. Дай угадаю? Мгновенный расход 1,1-1,3 литра в час показывает, средний 10-14.
>

Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

> Рулить температурой включения вентиляторов при исправном термостате, нормальном антифиризе на самом деле нет никакой необходимости.

Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.

>Вот посмотри мгновенный расход на груженой машине при пулянии в гору. Когда он зашкалит за 25, начинаешь инстинктивно отпускать тапочку и средний в результате снижается на 2-3 литра.

Когда на машине с мотором 1,8 расход 25 литров, инстинктивно хочется ее поменять, а не заташнивать в угоду снижения расхода на пару литров :-) Одно только расстройство от наблюдения за этими показателями :-)

>Если приходится много ездить летом по пробкам, то лучше опустить температуру срабатывания вентилятора. Машинка только спасибо скажет.

Это чистая теория и самовнушение :-) Но, конечно, от наличия данной возможности хуже не будет :-)

речь шла о мгновенном расходе. не надо путать со средним.

Я ничего не путаю. Топливная эффективность по современным меркам не выдерживает никакой критики.

https://content.foto.my.mail.ru/mail/freeplace/6/h-146.jpg

Мотор 3,6 289л.с. Вес машины 2,4 тоны. Фултайм 4х4, бензин 92. И это американское ведро, совсем не отличающееся экономичностью.

Замер на дистанции 70 км. Фото в момент подъема, мгновенный расход показывает - 13л.

так читать коды ошибок и показания датчиков - это как раз то, что требуется для "нормальной полноценной диагностики". Изучите возможности профессионального сканера и сравните с возможностью БК.
БК не все показания и не со всех датчиков считывает. Соответственно, показывает далеко не все параметры.
Я не утверждаю, что это бесполезная по своей сути вещь. Иногда полезно иметь возможность сбросить ошибки и увидеть какая ошибка зажгла чек. Но для этого блютузадаптера за 500 р и смартфона более чем достаочно.
Под полноценной диагностикой понимается взаимодействие профессионально обученного аналитика с информацией. Объем информации прямо влияет на уровень достоверности анализа и главное - на его точность. считаю, что раз у автомобиля есть мосх, то надо уметь с ним общаться. Если по минимуму - "Штат Х1М универсал". А если разговаривать, то что-то другое. не, минимальный вариант не особо интересен. А кто-нить знает, эти фишки у штатов - подогрев свечей и управление вентилятором - это реально работает? кто-нибудь пробовал? есть смысл заморачиваться? Работают. И даже на Х1. Подогрев свечей включается при включении зажигания и при температуре двигателя ниже 5 градусов. Можно подождать, когда прогреется, а можно сразу заводиться (без подогрева). Управление вентилятором - просто надо выставить настройку температуры (у меня стоит 90 градусов). Очень удобно. спасибо за инфу. вообще, при зимних пусках есть какая-нибудь заметная польза от этого подогрева?

Наши маркетологи не перестают меня поражать изобретательностью. Как вы себе представляете две вещи, а вернее три:
1) Что воспламеняется в камере сгорания двигателя нивы и откуда оно там берется?
2) Какова физика прогрева свечи зажигания?
3) Бонусный вопрос. Если предположим, что она все же прогревается, как это влияет на 1 пункт?

Как мне кажется, правильно ответив на эти вопросы, вопрос о пользе от этого прогрева отпадет сам собой :-)

что оно там реально греется, мне тоже сомнительно, но если это вдруг происходит, то залитые свечи должно подсушить. не? Залитые свечи на ЛЮБОМ инжекторе штатно просушиваются следующим образом. Даже при -25. Нажимаем педаль газа в пол и крутим стартером секунд по 5 несколько раз с перерывом. Рекомендуется конечно и педаль сцепления выжать, что бы облегчить работу стартера (это действие на алгоритм контроллера не влияет). В таком режиме (при нажатой в пол педали и включенном стартере) контроллер не подает команду на впрыск топлива и двигатель крутится в холостую, обеспечивая продувку камер сгорания.
Потом пробуем завести. Если снова заливает, то как их не суши, надо искать причину. Спасибо. Прикольно. Не знала. Но думаю, что при -25 (что как раз актуально), данная манипуляция садит аккумулятор сильно поболе, чем этот плазмер.

Многие водители хотят поставить бортовой компьютер на Ниву 21214. И в этом нет ничего удивительного, ведь все хотят идти в ногу со временем. То есть не отставать от современных технологий. Специалисты отмечают, что сам компьютер появился уже довольно давно. Он сразу получил хорошую популярность среди водителей и автомехаников. Первая система появилась в Европе, что не удивительно. Ведь именно там появляются новые технологии, разработки и идеи. В России все это переходит с течением времени. В настоящее время многие автопроизводители не хотят оставаться в стороне и разрабатывают свои системы, технологии. Это позволяет конкурировать с мировыми производителями, получать хорошую прибыль.

Бортовой компьютер на Ниву 21214 устанавливается не очень сложно. Это сможет сделать каждый водитель в своем гараже, что очень хорошо. Вам не придется ехать в специализированный сервис и тратить дополнительные деньги. Ведь необходимо знать только само устройство системы и немного электронику. Все, дальше все вставляется и устанавливается без проблем. Если вы не хотите самостоятельно производить установку, то можно обратиться к автоэлектрику. Он все сделает быстро, качественно.

Специалисты отмечают, что современная электроника необходима каждому водителю. Без нее нельзя представить современный автомобиль. Дело в том, что электроника помогает во время движения, торможения и обнаружения неполадок. Ведь сейчас можно просто подключить специальное устройство в бортовой компьютер и считать все ошибки, которые имеются. Потом они расшифровываются и исправляются. Это очень удобно, отпадает необходимость откручивать лишние детали и узлы.

В настоящее время встречается три разновидности компьютера:

  • Для инжекторного двигателя – они бывают с большим количество функций, потенциалом и оповещателями. Что касается стоимости, то она также варьируется в большом пределе, что не удивительно. Каждый водитель подберет под свой вкус;
  • Для карбюраторного двигателя – очень большое разнообразие. Придется долгое время ходить и подбирать необходимую модель;
  • Универсальный – пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Дело в том, что может устанавливаться на любые транспортные средства.

Если говорить про преимущества бортового компьютера, то к таковым относят:

  • Можно индивидуально программировать дату технического осмотра;
  • Сигнальное оповещение;
  • Показывает превышение температуры;
  • Прогноз погоды.

Разновидности БК

По типу бортовые компьютеры делятся на:

  1. Инжекторные (На рынке представлено широкое разнообразие выбора моделей с большим количеством функций);
  2. Карбюраторные (Тут дела обстоят хуже. Выбор таких БК очень маленький, и чтобы найти подходящую модель для своего авто придется обойти не один магазин).

Так же различают:

Универсальные (возможна установка в любой автомобиль. Обычно такие БК крепятся на лобовом стекле).

БК под определённые модели авто (такие бортовые компьютеры устанавливаются в предусмотренное место и используют определенный электронный блок управления).

Совместимые Бортовые компьютеры

  • Ниже см. совместимые бортовые компьютеры предназначенные для автомобилей с инжекторными двигателями.
  • Со списком бортовых компьютеров для дизельных
    двигателей можно ознакомится на странице бортовых компьютеров для дизельных автомобилей

Показать все Бортовые компьютеры

  • Бортовой компьютер для Штат Х1-М Универсал
    Вместо заглушки кнопки панели приборов, Дисплей сегментный
  • Бортовой компьютер для ШТАТ UniComp-600M

В любом удобном месте, Дисплей графический

В любом удобном месте, Дисплей графический

В любом удобном месте, Дисплей графический

В любом удобном месте

В любом удобном месте

В любом удобном месте

В любом удобном месте, Дисплей графический

В любом удобном месте, В штатное место МК, Дисплей графический

В любом удобном месте, Дисплей-КПК

В любом удобном месте, Голосовое оповещение, Дисплей графический

Голосовое оповещение, Дисплей графический, Универсальное крепление

В любом удобном месте, Дисплей графический

Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

Дисплей цветной TFT, На лобовое стекло

В штатное место МК, Дисплей светодиодный

Голосовое оповещение, Дисплей графический, На приборную панель

Дисплей графический, На приборную панель

Дисплей графический, На приборную панель

Дисплей графический, На приборную панель

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей цветной TFT

В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей графический

В DIN место, В нишу для хранения мелочей, Голосовое оповещение, Дисплей графический

В DIN место, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей графический

В DIN место, Дисплей цветной TFT

В штатное место МК, Голосовое оповещение, Дисплей цветной TFT

Вместо часов, Голосовое оповещение, Дисплей графический

Дисплей сегментный, На приборную панель

Содержание

  • Типы компьютеров
  • Обратите внимание
  • Рекомендованные для Нивы

На наших родных машинах это немного в диковинку, и приходится постепенно привыкать к такому «новшеству».

Виды и способы установки:

Бортовой компьютер на Ниву 21214 устанавливается в зависимости от типа двигателя. Практически, если на вашем автомобиле нет «мозгов», не расстраивайтесь, их можно установить в любом автосервисе, конечно сертифицированном и с квалифицированными работниками обязательно. В противном случае вам испортят продукт, а деньги вряд ли вернут. Будьте осторожны.

Предназначение и разновидности бортового компьютера

Изначально предполагалось, что такие компьютеры могут устанавливать на свой автомобиль те владельцы, которые хотят таким способом усовершенствовать своё авто. Но, по отзывам в сети видно, что установка БК не зависит от класса и стоимости машины. Если такой системы нет даже в машине иностранного производства (относится к более старым моделям), то их владельцы всё равно посещают станции ТО с тем, чтобы установить прибор на свою машину. Это же касается и владельцев Нивы Шевроле.

Бортовой компьютер на Нива Шевроле

Монтаж БК производится по той причине, что многим водителям не является достаточным получение информации об авто от спидометра, тахометра, а также контрольных лампочек. Некоторым хочется при установке БК просто проверить скорость разгона машины до сотни километров, а некоторым узнать, например, под каким давлением впрыскивается топливо в камеру сгорания. Независимо от причины, установка бортового компьютера на Ниву сегодня широко распространённое явление.

Поручать работы по монтажу такого оборудования следует только мастеру. Устанавливаться компьютер может на протяжении разного времени. Тут всё зависит от модели авто. Например, на Ниву Шевроле его можно установить на протяжении получаса, а на ВАЗ-2114 — за 10 минут. Если это будет машина иностранного производства, которая изначально не оборудована бортовым компьютером, то процесс монтажа может занять длительное время.

  • Точки подключения сигнализации нива шевроле
  • Обзор штатной сигнализации Нива Шевроле
  • Как подключить противотуманки через реле и кнопку: схема
  • Комбинация приборов шевроле нива тюнинг
  • Распиновки Нивы Шевроле. Схемы проводов
  • Комбинация приборов шевроле нива тюнинг
  • Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
  • Как правильно пользоваться блокировками и понижайкой. Нива и блокировка дифференциала

А еще интересно: Замена нижних рычагов ваз 2121

Вредит ли установка БК

Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:

А еще интересно: Замена датчика детонации Нива Шевроле: где находится, как проверить где стоит в Шеви Нива, признаки неисправности и особенности расположения
Вопросом может ли как то повредить автомобилю установка данного оборудования задаются многие автолюбители. Как утверждают специалисты данная система предназначена только чтобы считывать информацию с системы, а если и вмешивается в настройки то только в те которые изначально были внесены на заводе, поэтому ни какой опасности для вашего авто он не несёт.

Этот вопрос интересует многих. Специалисты отмечают, что такие устройства предназначены лишь для того, чтобы считывать информацию с систем авто, а потому безопасны для него. При этом отмечается, что некоторые модели могут вмешиваться и в настройки машины, которые были заложены в систему на заводе.

Например, изменять температуру включения вентилятора. Если без требуемых знаний производить какие-то манипуляции с настройками, то это может повредить авто. Поэтому не со всеми функциями БК следует работать самостоятельно, если нет требуемой квалификации.

Установка

Установим бортовой компьютер на Шевроле Нива вы создадите себе более комфортные эксплуатационные условия своим авто. Для того чтобы установить данное устройство себе в автомобиль нужно проделать следующие действия:


Бортовой компьютер Multitronics UX-7

Светодиодный дисплей

3-значный светодиодный дисплей зеленого или оранжевого цвета с возможностью регулировки яркости «день / ночь».

16-разрядный процессор

Мощный 16-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

2 типа крепления

Бортовой компьютер комплектуется двумя типами съемных передних панелей, устанавливается в место свободного выключателя. Может быть установлен на следующие автомобили:

  • Lada Granta
  • Лада Калина / Калина-2
  • Лада Приора / Приора-2
  • Лада 110
  • Лада Самара-2
  • Chevrolet NIVA,

а также на другие бензиновые (инжекторные) и дизельные автомобили, протоколы диагностики которых поддерживаются прибором.

Поддержка протоколов

Поддерживается большое количество оригинальных и универсальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить прибор не только на отечеcтвенные автомобили, но и на многие иномарки.

Простая установка

Бортовой компьютер подключается только к колодке диагностики автомобиля.

Поддержка доп. систем

Поддерживается чтение и сброс кодов неисправностей множества дополнительных систем отечественных автомобилей (ABS, ESP и др.).

Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер сразу же предупредит о факте ее возникновения. Таким образом, водитель сразу же будет проинформирован о нештатной работе систем автомобиля.

Калибровка бака

Отображение остатка топлива в баке без проведения калибровки в режиме чтения остатка уровня топлива по данным ЭБУ (для некоторых протоколов). В случае некорректных показаний существует возможность произвольной калибровки бака по 2 точкам (полный и пустой бак).

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью опционального кабеля “Multitronics ШП-4” либо K-Line адаптера.

Температура АКПП

Отображение температуры трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Jatco и роботизированной коробки переключения передач AMT ZF 2180, а также предупреждение о перегреве АКПП.

Предупреждение о превышении скорости

Сигнал при превышении установленной границы и сигнал «бип» при снижении скорости меньше установленной границы. Данный способ позволяет определить момент превышения скорости и возврата к допустимому скоростному режиму, не отвлекаясь от контроля за дорогой.

Пример использования: порог скорости составляет 60 км/ч, режим движения — трасса / город. При выезде за черту города и превышении порога по скорости 60 км/ч звучит предупредительный сигнал (подается только 1 раз при превышении порога по скорости, дальнейшие предупреждения о превышении скорости отсутствуют). При подъезде к населенному пункту, в котором действуют ограничение по скорости, следует снизить скорость движения, при этом в момент достижения скорости 60 км/ч прозвучит сигнал «бип», свидетельствующий о том, что скоростной режим не нарушается. После проезда населенного пункта и увеличения скорости свыше 60 км/ч, опять прозвучит предупредительный сигнал. Таким образом, возможно контролировать оптимальный скоростной режим, не отрывая взгляд от дороги.

Габариты

Бортовой компьютер предупредит о невыключенных габаритах после окончания поездки (Lada Granta).

Читайте также: