Бортовой компьютер как настроить время

Обновлено: 30.06.2024

Этот прибор наделяет машину множеством полезных функций. С его помощью можно узнать суточный пробег автомобиля, мгновенный расход топлива, температуру воздуха, запас топлива в баке. Среди прочих функций – дополнительные параметры работы – расход воздуха, положение коленвала и заслонки и др.

Как настроить время на бортовом компьютере?

Настраиваем часы бортового компьютера

Что показывает бортовой компьютер на Приоре?

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 маршрутный компьютер представляет собой электронное устройство, на жидкокристаллическом дисплее 17 (см. рис. 1.7) которого отображается информация о поездке: наружная температура, время движения, пробег на оставшемся в бензобаке топливе и средний его расход.

Как выключить бортовой компьютер на ваз 2110?

Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку 3 1 с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Что показывает бортовой компьютер на ваз 2114?

Штатный бортовой компьютер ваз 2113 2114 2115 (обозначения, инструкция) Штатный бортовой компьютер предназначен для отображения времени поездки, температуры за бортом, скорости, напряжения в бортовой сети, пробег, общий расход топлива за поездку, коды неисправности, часы и будильник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как устанавливать противотуманные фары?

Куда подключается бортовой компьютер ваз 2110?

В комплекте с большинством моделей устройств, как правило, идет колодка с проводами, которую нужно подключить к специальному разъему, спрятанному внутри торпеды. Через эту колодку бортовой компьютер подключается ко всем основным компонентам бортовой сети ВАЗ-2110.

Как настроить время на бортовом компьютере Лада Гранта?

ВАЗ 2190 Лада Гранта как настроить часы на бортовом компьютере

Как настроить время в машине?

Где находится бортовой компьютер на Приоре?

Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки.

Где находятся мозги у приоры?

Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира.

Что показывает бортовой компьютер Калина 1?

Как отключить бортовой компьютер на ваз 2114?

Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:

  1. Снимаем клемму аккумулятора;
  2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
  3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
  4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
  5. Магнитола затем устанавливается на место.

Как отключить будильник на бортовом компьютере?

включи зажигание, нажми кнопку скорости, загорится 0 и колокольчик, нажми красную кнопку, колокольчик исчез. Все.

Тема будет довольно простая, но в то же время, не каждый автовладелец знает, как настроить часы на своей Приоре. Делается это довольно просто и для выполнения подобной процедуры понадобится максимум пару минут. Ниже будет рассмотрен порядок действий на автомобиле с комбинацией приборов старого образца, то есть, первых выпусков вплоть до 2012 года.

Настройка часов на штатном бортовом компьютере Лады Приоры

  1. Первым делом при помощи кнопки на торце правого подрулевого переключателя выбираем пункт «текущее время» на дисплее щитка приборов.
  2. Далее необходимо нажать и удерживать кнопку «Reset», которая находится в нижней части переключателя до тех пор, показания (время) на щитке не начнут мигать.
  3. Теперь при помощи кнопок, которые были описаны в первом пункте, производим настройку текущего времени.
  4. Нажатием верхней клавиши настраиваем минуты, а нижней — часы.
  5. После установки нужных данных можно выходить из данного пункт меню, нажав на кнопку «Reset».

Как видите, все банально и просто, и для пояснения некоторых моментов стоит провести пару фото.





Если же из моего описания кому-то непонятен данный процесс, то ниже специально для этого будет вмонтирован ролик с моего канала YouTube.

Видео по настройке часов на комбинации приборов Приоры

Обзор был подготовлен на примере щитка автомобиля Калина, но совершенно никакой разницы в них нет, касаемо данной функции.

Ниже можете оставлять комментарии, или задавать свои вопросы, если остались какие-либо вопросы по данной теме.

Инструкция на штатный бортовой компьютер ВАЗ 2110 2111 2112


Маршрутный компьютер


Маршрутный компьютер (МК), пока­занный на рис. 37, устанавливается в вариантном исполнении вместо ча­сов в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112. МК имеет 15 функций, разбитых на 3 группы (см. табл. 2). Выбор группы осуществляется кнопками 1, 2 и 3.

В каждой группе функции разделены на основные и дополнительные. Основные функции перебираются по кольцу кноп­ками 1, 2 и 3. Дополнительные функции перебираются кнопкой 5. При выклю­ченном зажигании компьютер всегда находится в режиме «Текущее время». При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохра­няются не менее 1 мес.

КОРРЕКТИРОВКА ФУНКЦИИ КОМПЬЮТЕРА

Коррекция хода часов

Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время». По шестому сигналу точного време­ни нажать кнопку 1, при этом происхо­дит сброс секунд и округление показа­ния часов.

Установка текущего времени (календаря)

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Текущее время» («календарь»).
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов (дня).
  • Нажать кнопку 4.
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут (месяца).
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки времени (календаря).

Установка будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Кнопками 5, 6 установить нужное значение часов.
  • Нажать кнопку 4. Кнопками 5, 6 установить нужное значение минут.
  • Нажать кнопку 4 для завершения ус­тановки будильника.
  • В режиме «Теку­щее время» будет светиться символ будильника (будильник включен).

* При переполнении счетчика любого из накапливаемых параметров («Время в пути», «Время в пути с остановками», «Общий расход», «Пробег поездки») происходит сброс всех накапливаемых, а также расчетных («Средний расход топлива», «Прогноз пробега на остатке топлива», «Средняя ско­рость») параметров, с появлением двухтонального звукового сигнала.

Выключение будильника

  • Нажать кнопку 4 в режиме «Будиль­ник».
  • Нажать кнопку 1 для выключения бу­дильника. В цифровых разрядах по­явится «—.—», а в режиме «Текущее время» символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора

При включенных габаритных фона­рях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фо­нарях регулировка уровня подсветки производится программно:

  • — нажать кнопку 4 в режиме «Время в пути с остановками». На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уров­ня подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответ­ствующее уровню подсветки в процен­тах от максимального значения;
  • — кнопками 5, 6 установить необхо­димый уровень яркости подсветки; нажать кнопку 4 для завершения режима регулировки яркости.

Устанавливаем время на бортовом компьютере Лада Гранта


Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Олександр.
Суть вопроса: Снял клемму, сбилось время на БК, как настроить?

Доброго времени суток, вот буквально в том году приобрел себе новенькую Ладу Гранту и теперь появилась такая вроде и мелочная, но проблема. А так как для меня даже мелочная проблема, это реально ПРОБЛЕМА, то хотел бы у Вас поинтересоваться по такому поводу как установить время на бортовом компьютере Лада Гранта.

Вот реально не знаю как и все, ехать к мастерам не особо охото, любят они деньги, хотелось бы самому научится. В принципе я в электрооборудовании я не последний человек, но хотелось бы советов реально профессионалов, а то как наворочу, что потом вылетит мне это все в круглую копеечку, спасибо заранее.

Лада веста установка времени на бортовом компьютере

Функционал бортового компьютера Весты

Компьютер в Lada Vesta выводит на дисплей определенный набор параметров. Такая информация существенно облегчает участь водителя, поскольку он имеет понимание о работоспособности некоторых важных электронных и механических систем своего автомобиля. Также обладая данными о кодах ошибок можно оперативно прибегнуть к мерам по устранению сбоев и неисправностей.

Итак, компьютер выводит следующие показатели (не беря к учету коды):

  • напряжение бортовой сети;
  • запас пути по количеству топлива, остающегося в баке;
  • остаточный объем этого самого топлива;
  • средний и текущий уровень топливного потребления;
  • часы;
  • величину средней скорости;
  • суточный и общий пробег;
  • температуру забортной атмосферы;
  • сигналы о потребности в переключении передач;
  • параметры круиз-контроля (если установлен);
  • символ включенной в текущий момент передачи роботизированной коробки (если имеется).

Чтобы управлять бортовым контроллером в Весте нужно воспользоваться двумя переключателями, располагающимися на подрулевом селекторе. Нажатиями на указанные клавиши входим в меню, после чего выбирает потребный параметр, который тут же начнет отображаться на дисплее. Путем таких нехитрых переключений водитель будет иметь оперативную информацию о состоянии систем.

Возможные ошибки и методы их исправления

При эксплуатации автомобиля иногда возникают неисправности, информация о которых отображается на экране БК в виде цифровых кодов. Самыми распространенными ошибками являются: • 0217 – перегрев двигателя; • 0230 – отказ бензонасоса; • 0301 – неисправность зажигания; • 0351 – повреждение катушки зажигания; • 0654 – отказ тахометра; • 1617 – плохая дорога. Штатный онбордер лады 2180 не только показывает сбои работы агрегатов авто, он также подвержен возникновению ошибок в работе. Проверяется эти неисправности достаточно легко: если на экране не появляется отображение информации при включенном зажигании, необходимо проверить разъем между ЭБУ и компьютером. Отображение неверной информации появляется при сбоях работы протокола. Для исправления ошибки, следует сделать перезагрузку БК, в появившемся меню выбрать протокол, соответствующий характеристикам Весты и установить его. При обнаружении более серьезных неисправностей лучше обратиться по гарантийному сервису. Длительное нахождение автомобиля под открытым небом и на морозе негативным образом сказывается на работе БК, поэтому можно снять его на это время. Запрещена также эксплуатации бортового компьютера Lada Vesta при попадании в блок воды, либо неисправном электронном оборудовании.

Настраиваем часы бортового компьютера

Эта опция вызывает вопросы у некоторых обладателей Весты, хотя алгоритм достаточно понятен.

  1. Удерживаем верхнюю кнопку в нажатой позиции около 3-х секунд. Устройство перейдет в меню редактирования.
  2. Экран отображает ранее выставленное время. Снова зажимаем клавишу на 2 секунды.
  3. Наблюдаем мигание первого показания (часы).
  4. С помощью стрелок добиваемся установки требуемого значения.
  5. Повторяем процедуру нажатия и удержания до момента перехода меню в режим выбора минут. Снова устанавливаем необходимое значение.
  6. Переходим к запоминанию компьютером выбранных значений. Для этого удерживаем эту же клавишу (вверх).

Основные функции и возможности штатной магнитолы Лада Веста

Во-первых, магнитола на 100% выполняет свое предназначение – проигрывает музыкальные файлы и радио. Музыку можно слушать через AUX, SD-карту или через устройства с USB, которые могут быть подключены как файловый накопитель. Также можно соединить магнитолу через Bluetooth с телефоном и вывести музыку на динамики авто.

Во-вторых, магнитола отображает на монохромном дисплее время.

В-третьих, она обладает функцией Hands free.

Как Вы видите, магнитола обладает всеми необходимыми функциями для комфортного прослушивания звука.

Дополнительно о бортовом компьютере Весты

Бортовой компьютер располагает вспомогательным меню, позволяющим регулировать уровень звука при включенном поворотнике. Для регулировки нажимаем одновременно 2 кнопки и удерживаем их до перехода устройства в меню.

Активируем кнопку аварийного сигнала. Регулирование выполняем с помощью клавиш (вверх-вниз). Кратковременные нажатия изменяют тональность звука щелчков.

Как видите, настройка и управление совершенно не сложные.

Варианты замены штатного БК

На рынке компьютеров для автомобиля существует много моделей разных производителей. К сожалению, большинство из них не могут быть использованы для Лады Весты по причине несовместимости. Но есть модели БК, которые адаптированы к различным моделям «АвтоВАЗа» и хорошо зарекомендовали себя. К таким брендам можно отнести Multitronics. Компания выпускает бортовые компьютеры для широкого спектра авто, с расширенными функциями диагностики, навигации, аудио и ТВ системами.

Выпускаемые модели имеют различные варианты крепления, и по желанию владельца они могут быть поставлены на торпеду или закреплены в других удобных местах. Ниже представлены модели БК Multitronics с разными видами крепления.

Помимо перечисленных выше функций штатного компьютера, Multitronics имеет очень полезные дополнительные:

Бортовой компьютер Multitronics имеет достаточно большой удобный экран, простое управление и дружественный интерфейс. Для владельцев отечественных автомобилей и в первую очередь для собственников различных модификаций Лады разработана специальная модель «Мультитроникс Комфорт».

Наряду с представленными выше моделями БК, есть еще компьютерная техника отечественного бренда «ШТАТ» (г. Тольятти), широко используемая на моделях «АвтоВАЗа». Вся продукция компании адаптирована для установки на отечественные автомобили, в первую очередь на Ладу. БК бренда «ШТАТ» имеет жидкокристаллический дисплей с подсветкой и удобное крепление на торпеде авто. Ниже представлена модель онбордера от данной фирмы.

Подключение бортовых компьютеров осуществляется с помощью подсоединения штатного кабеля электронного блока управления (ЭБУ) в диагностический разъем OBD-II в соответствии с инструкцией. После успешной установки БК и его подключения к ЭБУ необходимо настроить онбордер.

Для этого нужно завести двигатель и выбрать на дисплее «пользовательский» режим из двух предложенных, чтобы прошло автоматическое определение типа блока ЭБУ. Для считывания показаний датчиков необходимо в меню зафиксировать «автоматический выбор», при этом компьютер начнет получать информацию обо всех агрегатах автомобиля. Диагностика будет проводиться в соответствии с протоколом, соответствующим модели машины. Следующий этап — внесение в БК данных, позволяющих компьютеру выполнять свое функциональное назначение: желаемая температура в салоне, маршрут следования и другие параметры по запросам, которые будут выводиться на экран.

Устанавливаем сторонний компьютер

В модельном сегменте Лада Веста присутствуют такие модификации, которые изначально не оснащены бортовым компьютером. Сегодня это не проблема, поскольку в продаже имеется аналогичное устройство. Владелец приобретает, а мастера станции производят установку и подключение. Можно это мероприятие выполнить в самостоятельном режиме, однако здесь потребуются знания и опыт.

Практически все модели бортовых компьютеров поддерживают указанные параметры, а некоторые из них способны считывать и отображать коды неисправностей (ошибок).

Буквально недавно лишь исключительные модели автомобилей зарубежного производства могли похвастаться таким дополнительным оборудованием как бортовой компьютер (БК). Но сегодня это уже привычное явление практически для любой машины.

Как подключить и настроить бортовой компьютер в машине

Бортовые компьютеры имеют множество полезных функций и возможностей, которые обеспечивают водителей необходимой информацией, позволяют отслеживать основные параметры и вовремя реагировать на какие-либо изменения.

Поскольку не на всех автомобилях имеется штатных бортовой компьютер, устанавливаемый с завода, многие хотят всё равно получить этот девайс. Его не сложно купить, ведь ассортимент более чем внушительный. При этом определённые вопросы вызывает процесс установки и настройки.

Есть ряд автолюбителей, готовых своими руками взяться за выполнение такой работы. Но если вы не уверены в собственных силах и точно не знаете, как правильно подключить устройство, лучше сразу обратиться в проверенный автосервис.

Зачем он нужен

Маршрутные или бортовые компьютеры являются небольшим устройством для автомобиля, которое предназначено для считывания, обработки и выведения на экран важной и полезной информации.

Среди основных выводимых на дисплей данных можно отметить следующие:

  • текущий расход топлива;
  • средний уровень потребления горючего;
  • остаточное количество топлива в бензобаке;
  • средняя скорость;
  • пройденное количество километров;
  • количество использованного горючего;
  • температура внутри автомобиля;
  • температура за бортом;
  • поломки в автомобиле и пр.

Уже этих возможностей и функций достаточно, чтобы захотеть приобрести себе подобный девайс и установить в автомобиле.

Первые версии бортовых компьютеров были предельно простые, а потому не могли похвастаться хорошей функциональностью. Но поскольку они быстро завоевали популярность, разработчики начали улучшать и модернизировать маршрутные компьютеры. В итоге современные БК способны на выполнение огромного количества задач, а не только на отображение каких-то статистических данных по расходу или пробегу.

Новые устройства способны анализировать и отображать на экране информацию о состоянии всех агрегатов и систем. Если электроника обнаруживает какие-то проблемы и неполадки, о них мгновенно узнаёт водитель.

Чтобы машина работала надёжно и безотказно, ей требуется помощник, способный точно и постоянно следить за всеми показателями и процессами. Именно для выполнения таких задач служит бортовой компьютер.

Каждый автопроизводитель сам решает, где располагается бортовой компьютер в той или иной модели, в разных поколениях своих авто. Зачастую компьютер находится на центральной консоли, что позволяет водителю не сильно отвлекаться от дороги, периодически посматривая на экран БК. Также устройства иногда находятся за рулём в районе приборной панели.

Если у вас в машине отсутствует штатный маршрутный компьютер, то для него наверняка найдётся место. Тут вы уже сами должны определить, какое расположение будет оптимальным для нового оборудования.

Разобравшись с тем, что же такое бортовой компьютер и зачем он нужен в машине, многие действительно задумываются о его приобретении. Купить девайс не сложно, а вот с установкой и настройками часто возникают определённые проблемы. Чтобы их не было, нужно внимательно изучать руководство производителей и обращать внимание на основные нюансы монтажа.

Прежде чем покупать и подключать новое многофункциональное устройство для считывания и отображения важных параметров автомобиля, следует определиться с подходящим вам видом бортового компьютера.

Выделяют 2 разновидности БК:

Мультисистемные или универсальные способны поддерживать огромное количество автомобилей, вне зависимости от модели, марки и года выпуска. Потому они могут использоваться для подключения к простым инжекторным и карбюраторным двигателям, а также к более современным, сложным силовым агрегатам, включая турбированные моторы.

Между собой устройства отличаются даже внешне. Универсальные девайсы устанавливаются туда, куда считает правильным сам автомобилист. Универсальность даёт свои преимущества, но и обеспечивает некоторыми недостатками. Их принято использовать для тех машин, на которых не предусмотрен бортовой компьютер, то есть отсутствует штатное место под него.

Показания бортового автомобильного компьютера

Модельные бортовые компьютеры ограничены по применению, поскольку могут устанавливаться на конкретные автомобили. Оптимальным местом для установки такого оборудования считается приборная панель. Установив БК на штатное место, он не будет выделяться в интерьере автомобиля, сумеет грамотно и аккуратно занять своё законное место.

Рекомендуется предварительно проконсультироваться относительно того, какие именно бортовые компьютеры подходят под конкретно ваше транспортное средство. Не все универсальные модели могут похвастаться совместимостью буквально со всеми машинами. Везде есть свои ограничения и списки моделей, к которым их можно подключать. Если ваш автомобиль есть в их числе, тогда смело покупайте маршрутный компьютер.

Подключение

Бортовые компьютеры предназначены для того, чтобы считывать информацию с установленных в автомобиле датчиков, собирать её и передавать на экран.

Зачастую не возникает серьёзных проблем с тем, как правильно подключить бортовой компьютер. Практически все внештатные устройства легко соединяются с системой диагностики и контроля в транспортном средстве.

  • даже если бортового компьютера с завода на автомобиле нет, диагностическая колодка там всё равно присутствует. Здесь будет проще заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать, где именно в вашей машине она располагается;
  • на приобретённом бортовом компьютере предусмотрен похожий разъём. Обычно он подходит под разъём диагностической колодки;
  • не паникуйте, если разъёмы не совпадают. Существуют в продаже специальные переходники, которые позволяют объединить диагностическую систему автомобиля с приобретённым бортовым компьютером;
  • если прямого соединения между колодками нет, а переходник покупать не хотите, можно обойтись обычным соединением проводов. В такой ситуации требуется по инструкции определить пару контактов для питания, а также одну линию, которая отвечает за диагностику.

В процедуре подключения нет ничего сложного. Вам нужно только соединить автомобиль с новым бортовым компьютером. Куда серьёзнее задача заключается в настройках. Здесь потребуется проявить максимум аккуратности и действовать последовательно.

Настройка

Теперь можно переходить к разговору о том, как правильно настроить бортовой компьютер. После подключения вы уже сделали большой шаг вперёд. Но вас ещё ждёт серьёзная работа.

Основные параметры бортовой подключаемый к машине компьютер считывает с электронного блока управления, когда запущено зажигание и работает двигатель. Большинство маршрутных компьютеров работают в 2 режимах:

Второй вам нужен, чтобы задать необходимые параметры, которые будут отображаться на дисплее в салоне автомобиля.

  • сначала определите тип используемого в машине электронного блока управления;
  • в зависимости от БК, тип ЭБУ выбирают вручную, либо дают устройству автоматически определить электронный блок;
  • далее в настройки вносится режим для определения количества горючего в бензобаке и расход топлива. Определение этих данных бывает ручным и линейным;
  • в случае с линейным способом расход будет определяться с помощью настроек электронного блока управления;
  • ручной режим предусматривает самостоятельное создание таблицы расхода, которая заносится в компьютер, и уже по ней БК определяет расход и отображает его на экране;
  • при переходе в режим пользователя нужно решить, какие из доступных параметров будут выводиться на дисплей;
  • обязательно установите правильную температуру для активации вентилятора системы охлаждения двигателя в соответствии с характеристиками вашего авто;
  • не лишним будет настроить яркость, дату и время на бортовом компьютере.

Настройка бортового компьютера для автомобиля

Основные характеристики обычно настраиваются вручную. Всё остальное уже возьмёт на себя бортовой компьютер, который через электронный блок управления считает требуемые параметры.

Ничего действительно сложного в настройках модельных и универсальных бортовых компьютеров нет. Но вам лучше при покупке убедиться, что купленный девайс комплектуется инструкцией. Опираясь на это руководство, вы легко, шаг за шагом, внесёте необходимые параметры и сможете адаптировать его под своё транспортное средство.

Сброс настроек

Часто возникают вопросы относительно того, как можно сбросить бортовой компьютер. Причин для обнуления достаточно много, особенно в процессе установки и настройки. Бывают ситуации, когда пользователь ввёл некорректную информацию, либо после начала эксплуатации БК обнаружилось, что были указаны неправильные параметры.

Потому сразу же возникают мысли о том, как правильно обнулить показания своего бортового компьютера. Снова оптимальным выходом из сложившейся ситуации станет обращение к руководству по эксплуатации к приобретённому вами маршрутному компьютеру. Производитель обязательно указывает, как именно проводится такая процедура, что и в какой последовательности требуется сделать.

Универсальной инструкции для сброса нет. У каждой модели бортового компьютера даже одного производителя могут присутствовать свои нюансы и тонкости обнуления. Достаточно привести несколько примеров, чтобы в этом наглядно убедиться.

Если у вас автомобиль производства Mazda, и вы приобрели к нему модельный бортовой компьютер, выполните следующие действия:

  • выключите двигатель;
  • снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • сядьте в машину;
  • выжмите педаль тормоза;
  • держите минимум 20 секунд;
  • отпустите педаль;
  • верните клемму от АКБ на место;
  • повторно внесите уже корректные настройки в бортовой компьютер.

А если брать во внимание бортовые компьютеры для автомобилей другой японской марки в лице Toyota, то здесь процедура выглядит похожей, только здесь требуется включить зажигание, и в таком состоянии удерживать зажатой педаль тормоза примерно 30 секунд. Параллельно будут сброшены настройки с аудиосистемы, стеклоподъёмников и иных систем. Если вы этого не хотите, тогда перед обнулением обязательно снимайте только один предохранитель EFI на 30 секунд. Поставив его обратно, вы сбросите настройки с БК, но не тронете другие узлы.

Бортовой компьютер в Тойоте

На автомобилях ВАЗ существует такая проблема как обнуление маршрутного компьютера при снятии с него аккумуляторной батареи. Когда АКБ демонтируется, БК сбрасывает все свои настройки, автоматически удаляются данные о работе имеющихся датчиков.

Если вы хотите сбросить настройки, тогда сделайте следующее:

  • прогрейте двигатель до рабочих температурных показателей. Лучше не на холостых, а путём преодоления нескольких километров;
  • снимите минусовую клемму с АКБ на 3 минуты;
  • за это время память бортового компьютера обнулится;
  • верните клемму на место;
  • если вы снимали полностью АКБ, нужно сначала установить плюсовую клемму;
  • не трогайте педаль газа, запустите двигатель;
  • прогрейте 10-15 минут машину на холостых;
  • за это время бортовой компьютер соберёт актуальные данные со всех доступных датчиков;
  • отключите зажигание, чтобы компьютер сохранил в памяти настройки и информацию с датчиков;
  • запустите двигатель, выезжайте на дорогу и разгоняйтесь до 60 километров в час;
  • остановитесь полностью;
  • выключите зажигание, чтобы компьютер записал сведения с датчиков в режиме движения.

Не стоит пытаться найти какие-то универсальные методы сброса настроек. Используя способы, которые не подходят вашему бортовому компьютеру, вы рискуете лишь усугубить ситуацию, сбить все параметры и вывести оборудование из строя.

Ищите руководство конкретно к вашей модели маршрутного компьютера. Это самое правильное и эффективное решение.

Полезные советы

Есть несколько дополнительных рекомендаций, которые помогут вам выполнить подключение и настроить бортовой компьютер без лишних заморочек.

  1. При наличии свободного места на передней консоли, оно станет оптимальным вариантом для установки дисплея бортового компьютера.
  2. Если вы планируете поставить девайс на торпедо, тогда заранее предусмотрите удобство считывание информации с него. На экран водителю нужно кидать беглый взгляд. Потому нельзя, чтобы при просмотре дисплея глаза уходили слишком низко или в сторону. Иначе вы будете отвлекаться от дороги.
  3. Некоторые модели маршрутных компьютеров предусматривают возможность монтажа на торпедо с помощью выносных корпусов. Отталкивайтесь от комфорта и рациональности такого расположения.
  4. Присмотритесь к сенсорным БК. Это современное решение, которое позволяет избавиться от механических кнопок. Если вы привыкли пользоваться планшетом или смартфоном, тогда управление сенсорным компьютером в машине покажется куда более привычным и удобным.
  5. Системный блок устройства можно устанавливать в любое удобное место. Но и тут следует быть предельно внимательными. Его не рекомендуется размещать около печки или выхода кондиционера. Повышенная влажность и температура могут нарушить работу системного блока, и вывести из строя само оборудование.
  6. Не спешите всё подключать, предварительно не ознакомившись с инструкцией. Иногда монтаж кажется предельно простым, поскольку есть совпадающие гнёзда, выводы и входы для проводки. Но производители не просто так прикладывают к устройству схему и руководство по эксплуатации. Там могут быть свои нюансы, упустив которые, вам в лучшем случае придётся всё заново переделывать. В худшем понадобится уже новый БК.
  7. Если в машине не предусмотрено специальных разъёмов для установки бортового компьютера, будет правильно обратиться за помощью в проверенный диагностический центр. Опытный электрик подскажет, как лучше выйти из ситуации, поможет подобрать переходник или воспользуется иным методом соединения.
  8. После правильного подключения нужно выполнить несколько действий с машиной. Обычно в инструкции указано, что требуется запустить двигатель, покрутить мотор на холостых и проехать несколько километров по дороге. Всё это выполняется строго по инструкции и в указанной последовательности. Так компьютер автоматически будет считывать данные датчиков машины, сохранять их и анализировать.
  9. Большинство модельных и универсальных БК, приобретаемых для автомобилей, настраиваются в автоматическом режиме. Только некоторые нюансы требуется корректировать вручную. Для них всегда предусмотрена подробная инструкция, которую производитель прилагает к устройству. Все пользовательские настройки вводятся и сохраняются. Потому нужно сразу выбирать те параметры, которые вам необходимы. Заранее решите, что именно вы хотите видеть на дисплее.

Бортовой компьютер автомобиля

Отсутствие штатного бортового компьютера на автомобиле вовсе не приговор. Нынешние возможности позволяют купить устройство отдельно и своими руками подключить его к электронному блоку управления своего транспортного средства.

Поскольку большинство девайсов настраиваются автоматической, главной задачей для автовладельца будет правильное подключение. Всегда отталкивайтесь от инструкций самого производителя, поскольку это руководство является наиболее точным.

1. В Lada Vesta часы расположены (могут отображаться) как на дисплее бортового компьютера (щиток приборов), так и магнитолы (радио), или экране мультимедиасистемы.

2. Настройка времени может выполняться как в ручную, так и синхронизироваться автоматически: на бортовом компьютере через систему ГЛОНАСС, в магнитоле - через RDS (радиостанцию), в мультимедиасистеме - через сигналы GPS.

3. Если включена автоматическая синхронизация, то необходимо настроить часовой пояс (кроме настроек в радио).

4. Ручная, точная подстройка времени возможна только при отключённой синхронизации.

Вопрос:
Почему часы всё время сбиваются и показывают неправильное время?
- из-за включённой синхронизации (см. п. 3 и 4 выше)

Примечание:
Настройка постоянного отображения часов на заставке ММС Lada Enjoy Pro см. тут

НАСТРОЙКА ЧАСОВ (ВРЕМЕНИ) НА ДИСПЛЕЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

время на щитке приборов

Примечание:
полное описание по управлению режимами отображения информации на экране бортового компьютера см. тут

Управление настройками производится на правом подрулевом переключателе кнопками 1 и 2. Кнопки могут зажиматься коротко и длительно.


Исходное состояние (пример):


Выполнить длительное нажатие на клавишу 1 - это вход в режим настроек.
Заморгает режим пробега с левой стороны дисплея:


Далее выполнить одно короткое нажатие на ту же кнопку 1.
Это режим включения/отключения синхронизации времени (UTC SYNC) :


"on" - включено

"oFF" - выключено

Переключение между "on" и "oFF" осуществляется длительным нажатием кнопки 1.

(Если на этом настройка закончена, то для выхода нажмите коротко один раз кнопку 2.)

Если после включения синхронизации времени вам нужно установить часовой пояс, то после того как загорелось "on" (включено), выполнить короткое нажатие кнопки 1. В этом режиме мигает значок часов, а справа отображается текущее значение часового пояса.

Длительное нажатие на кнопку 1 включает режим редактирования (начнёт мигать цифра часового пояса одновременно со значком часов) . Уменьшайте, или увеличивайте значение часового пояса короткими нажатиями кнопок 1 и 2. После установки нужного значения зажмите длительно кнопку 1 - этим вы сохраните настройку. После чего нажмите коротко один раз кнопку 2 - для полного выхода из настроек.

Если вы отключили синхронизацию и хотите настроить время вручную, то находясь в режиме "oFF" (выключено), нажмите коротко кнопку 1 для входа режим установки времени:


Для перемещения между десятками, единицами часов и минут длительно зажимайте кнопку 1.



часы



минуты

Для увеличения, или уменьшения значений коротко нажимайте кнопки 1 и 2.
Для сохранения и выхода из настроек, после режима редактирования едениц минут (рис. выше), длительное нажатие кнопки 1 вернёт дисплей в начальный режим настроек:


А дальнейшее короткое нажатие кнопки 2 вернёт дисплей в исходное состояние


Примечание:
если в режиме настроек в течении минуты не зажимать не каких кнопок, то дисплей вернется в исходное состояние автоматически.

НАСТРОЙКА ВРЕМЕНИ НА ММС СТАРОГО ТИПА (с навигатором СитиГИД)

Для того чтобы часы в ММС корректно отображали текущее время для начала нужно определиться в каком режиме будут функционировать часы: либо ручные настройки, либо синхронизация по GPS. Если настройки ручные, то синхронизацию нужно обязательно отключить. (см. ниже)

Включение/отключение синхронизации и установка часов

Для того чтобы включить/отключить автоматическую синхронизацию времени, нужно чтобы она была включена/отключена как в основных настройках мультимедиасистемы, так и в настройках навигатора СитиГИД:




Далее установите, или снимите галочку напротив пункта "Установить по GPS"

Если вы включили эту функцию, то сразу установите ваш часовой пояс.

Нажмите слева кнопку Время для сохранения настроек.

Выйдите из Навигатора в главное меню ММС.

Нажмите значок Настройки


Далее кнопка Общие настройки


После чего включите/отключите синхронизацию (указано стрелкой ниже)


Если вы отключили синхронизацию, то настройте время (обведено) с помощью стрелок влево-вправо.

УСТАНОВКА ВРЕМЕНИ НА МАГНИТОЛЕ (РАДИОПРИЁМНИКЕ)

Для начала установки времени необходимо включить/отключить синхронизацию времени RDS CT (т.е. по УКВ каналам радиостанции).

Нажмите и удерживайте энкодер (большая главная кнопка) во время нахождения в главном окне (окне воспроизведения)


Произойдёт вход в системные настройки. Вращайте ручку энкодера для выбора параметра RDS CT


Включение и отключение RDS CT происходит коротким нажатием на энкодер.


Теперь, если вы отключили синхронизацию, вращайте ручку энкодера до установки параметра УСТАН ВРЕМЯ

Выберите это параметр коротким нажатием на энкодер.
Откроется настройка часов и минут


С помощью вращения ручки установите часы, коротким нажатием переведите настройку на минуты и их значение.
Вернитесь на главный экран коротким нажатием кнопки DSP и убедитесь что время отображается верно.


Примечание:
В случае если во время настроек долгое время ничего не нажимать, то выход из настроек произойдёт автоматически

Видео

Читайте также: