Бортовой компьютер multitronics ux 7 или штат х1

Обновлено: 06.07.2024

Бортовые компьютеры для автомобилей еще полвека назад могли считаться фантастикой. Тогда подобная техника только начинала осваиваться авиационной и космической промышленностью. Сегодня же обстоятельства изменились до неузнаваемости, и большинство современных авто уже комплектуются таким простым, но при этом необходимым девайсом с завода. Но что делать владельцам отечественных машин, которые поставлялись без этого необходимого прибора? На помощь приходит модель Multitronics UX-7, получившая популярность благодаря невысокой цене, простоте в установке и компактным размерам. Давайте немного ознакомимся с сильными и слабыми сторонами этого устройства.

Что собой представляет бортовой компьютер для пользователя?

Стоит отметить, что именно эта модель получила очень минималистический дизайн, благодаря чему не занимает на панели много места и может быть размещена практически где угодно. Такой простоты удалось добиться с помощью выбора для индикации трехсимвольного семисегментного дисплея. Его вполне достаточно, чтобы выводить всю необходимую водителю информацию. При этом он очень компактный.

multitronics ux 7

Сам основной блок Multitronics UX-7, собирающий информацию и расшифровывающий коды ошибок, скрыт под капотом и вообще не виден для пользователя. Поэтому внешне не каждый сможет понять, что конкретно эта машина подверглась доработке.

Простота установки

Данная модель смогла покорить многих начинающих автолюбителей. Причиной стала чрезвычайная простота монтажа. Дело в том, что в этом бортовом компьютере отсутствуют разъемы для подключения дополнительных датчиков. Вся информация получается непосредственно с диагностической шины автомобиля, подключиться к которой даже новичку не составит труда. После подсоединения следует зафиксировать надежно центральный блок, а дисплей установить на свободное место для выключателя.

У вас не должно возникнуть никаких проблем и с настройкой Multitronics UX-7. Инструкция пользователя содержит в себе все нюансы относительно настройки и калибровки. Если ваш выбор требует экономии средств, то с этой моделью вы получите ее вдвойне – первый раз на покупке самого борткомпьютера, благодаря его невысокой стоимости, и второй – при установке, поскольку сможете произвести ее самостоятельно без сторонней помощи.

Как происходит уведомление водителя о неисправности

Несмотря на некоторые удобства, небольшой дисплей накладывает и определенные ограничения. Например, вывод кодов ошибок будет представлен в виде трехзнаковых чисел. Для того чтобы определить, какое устройство или узел сигнализирует об ошибке, придется взглянуть на таблицу. Эту манипуляцию, конечно же, придется проделать только в том случае, если вы еще не знаете данную таблицу наизусть. Со временем самые распространенные ошибки Multitronics UX-7 запоминаются, и надобность в таблице отпадает.

компьютер multitronics ux 7

Кроме визуального отображения информации, присутствует звуковой сигнал, который позволяет вовремя заметить отклонения в работе автомобиля. В режиме ожидания на дисплее может отображаться другая необходимая в процессе движения информация. Таковой может быть текущий заряд аккумулятора, остаток топлива в бензобаке и даже контроль скоростного режима. Разберем эту особенность немного детальнее.

Уведомления о скоростном режиме

Так как бортовой компьютер Multitronics UX-7 может получать информацию относительно текущей скорости движения непосредственно из ЭБУ, производитель решил использовать эту особенность на благо водителя. Суть заключается в настройке определенного показателя скорости, при пересечении которого будет издаваться короткий звуковой сигнал. Как это может выглядеть на практике?

Предположим, вы настроили звуковой сигнал на пересечение отметки в 60 километров в час. В таком случае, если вы будете ехать по городу и услышите звук зуммера, то будете знать, что начали превышать скорость, даже не глядя на панель. Повторный сигнал оповестит о снижении скорости до необходимого уровня.

бортовой компьютер multitronics ux 7

На трассе же, наоборот, вы сможете услышать, когда скорость движения становится слишком низкой и может мешать другим участникам, которые едут с вами по одной полосе. Правильное использование этой функции значительно снизит вероятность получения штрафа за превышение и позволит меньше отвлекаться на спидометр во время езды.

Обновление прошивки

Производитель предусмотрел возможность обновления программного обеспечения устройства. Вместе с обновлениями могут появляться новые функции, которые будут расширять возможности бортового компьютера Multitronics UX-7. Для выполнения обновления следует запастись специальным штатным кабелем, который позволит подключить ваше устройство к компьютеру по USB. Следуя несложной инструкции, можно будет выполнить все необходимые операции.

Спецификации прибора от производителя

Как и для любой другой техники, производителем предоставлен список базовых спецификаций, опираясь на которые и следует подключать и настраивать устройство.

multitronics ux 7 установка

Среди них самыми значимыми можно назвать следующие:

  • Питание для устройства допустимо в диапазоне напряжений от 9 до 16 вольт.
  • Потребление гаджета при работе составит не более 0,15 ампера.
  • В режиме ожидания устройство расходует около 0,018 ампера.
  • Вполне комфортно бортовой компьютер работает при температурах от -20 до +45 градусов. Однако отзывы показывают, что этот диапазон может быть и выше.
  • Транспортировать устройство можно при температуре не ниже -40 градусов и не выше +60.
  • На выбор доступен оранжевый или зеленый цвет семисегментного индикатора, на который выводит информацию бортовой компьютер Multitronics UX-7. Инструкция, как настроить вывод определенного параметра, есть в прилагаемой документации.

Ознакомившись с основными характеристиками, уже можно сделать определенный вывод. Но что говорят об этом бортовом компьютере отзывы?

Положительные моменты, подмеченные пользователями

Основным плюсом данного бортового компьютера многие называют невысокую стоимость. Уже за это можно было бы простить ему несколько небольших проблем, однако и их не так много. Минусы более подробно рассмотрим чуть позже. Итак, за сравнительно небольшую цену пользователь получает устройство, которое позволяет замерять, в зависимости от марки автомобиля, до 66 различных показателей. Это устраивает большинство завсегдатаев автомобильных форумов, и они подмечают, что подобный показатель является вполне приемлемым и позволяет производить необходимую диагностику транспортного средства в пути, а также следить за его состоянием.

multitronics ux 7 отзывы

Вторым немаловажным положительным моментом является возможность сброса той или иной ошибки. После сигнализирования о неисправности вы можете обнулить данные о ней в ЭБУ и заблокировать дальнейшие сигналы. Это нужно для того, чтобы, учитывая появившуюся неисправность, добраться своим ходом до ближайшего сервис-центра. Если не отключить уведомление о неисправности, ЭБУ автомобиля может заблокировать возможность дальнейшего движения, а это может привести к непредвиденным последствиям. Но если вы уверены в своих силах, то вполне можете обойти такую блокировку с помощью бортового компьютера. Про схожие ситуации пользователи Multitronics UX-7 отзывы пишут на форумах, рассказывая, как эта функция помогла сэкономить на эвакуаторе.

Третий плюс уже обсуждался – это простота установки. Никаких походов по сервисам и трат лишних денег – все работы выполняются самостоятельно. В случае с Multitronics UX-7 установка становится, скорее, забавой, чем реальной работой.

ошибки multitronics ux 7

Ну и четвертым положительным моментом можно назвать тот факт, что, по отзывам пользователей, даже в морозные зимние дни, когда температура опускается ниже -20 градусов, устройство продолжает функционировать в штатном режиме. Насколько это вредит ему, неизвестно, но случаев выхода из строя из-за слишком низких температур эксплуатации пока что зафиксировано не было. Это еще раз подтверждает надежность модели.

Минусы данного бортового компьютера

Пожалуй, неоднозначные отзывы вызывает дисплей, через который производится индикация событий. Если часть пользователей довольна его минималистичным дизайном, то другие же сталкиваются с проблемой, когда определенный код, отображаемый на дисплее, приходится буквально за рулем искать по таблице.

Еще одним минусом является плохая совместимость с автомобилями, которых нет в списке рекомендованных производителем. А список довольно короткий, и в него входит только несколько марок отечественного производства. Конечно, при совпадении протокола передачи данных компьютер Multitronics UX-7 работать будет на любом автомобиле, но его функционал может быть значительно урезан.

Выводы

Данная модель бортового компьютера для автомобиля больше всего подойдет владельцам отечественных машин последних поколений. Она предназначена для любителей экономить, поскольку имеет невысокую стоимость и проста в установке.

multitronics ux 7 инструкция

Пользователю необходима хорошая память на цифры, чтобы запомнить, что значит тот или иной код ошибки. Если устройство правильно настроить, оно будет в режиме реального времени показывать необходимые параметры и даже давать звуковые подсказки. Модель Multitronics UX-7 станет отличным решением для начинающих автомобилистов, однако не стоит определять ее как конечную цель. Не забывайте, что при появлении возможности вы всегда можете сменить ее на более информативный бортовой компьютер, например, с использованием Android-устройства в качестве дисплея.


Думаю все знают про БК Штат X1. Но не многие знают, что у него есть аналог от фирмы Multitronics и зовётся модель UX-7.


Описывать характеристики обоих не буду, они очень схожи. Материала по этому поводу в сети очень много, в том числе и на Драйве. Скажу лишь, что эти маленькие кнопки могут всё, что умеют любые другие бортовые компьютеры и сканеры. От диагностики ошибок до управления вентилятором системы охлаждения.

Оба БК сделаны в виде заглушек кнопки панели, чем и примечательны. Они аккуратные и без проблем вписываются в интерьер автомобиля. С эстетической точки зрения оба идеальны, ИМХО!
Но какой же выбрать, вот в чём вопрос. На прошлом моём автомобиле у меня успели побывать оба! Попытаюсь сравнить. Может кому-то помогу с выбором девайса.

Multitronics UX-7:

Плюсы:
— 2 типа крепления (подходит как на Самара 2/ Калина / Шеви Нива, так и на Приора / Приора 2). То есть его можно без проблем использовать в другом автомобиле при перепродаже;
— БК подключается только к колодке диагностики автомобиля (т.е. просто воткнули штекер в диагностический разъем и можно пользоваться);
— Поддержка доп. систем (ABS, ESP и др.);
— Температура АКПП (отображение температуры трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Jatco (Lada Granta), а также предупреждение о перегреве АКПП);
— Цена

Минусы:
— Очень запутанный и не удобный принцип работы. Именно: пункты в меню расположены крайне не удобно (замудрённые и слишком запутанные настройки; сложная и долгая калибровка бака при заправке, сложная настрока вентилятора охлаждения, предупреждения порога скорости и т.д.). В целом очень сложный для простого обывателя БК. настроив один раз какую-либо функцию, вспомнить потом как перенастроить, будет очень не легко.
— Например, чтобы сбросить ошибку вам понадобится не только остановить автомобиль, но и заглушить его. очень не приятная процедура.
— Слишком большое количество настроек считаю так же минусом. Их просто перебор. Некоторые обозначения я не смог запомнить даже после полугода пользования БК.
— Самый большой минус в том, что БК просто сломался на 9ом месяце использования!


Мультик. Просто бездыханный труп. Хотел поменять заглушку с Самары на Приору и переселить, но не судьба))

Мой вывод остался очень негативным по отношению к данному девайсу. Самым печальным было то, что он в принцпе умер в процессе работы, хотя я им не пользовался как-то сверх нормы. Периодически смотрел средний расход, "доливал бензин в бак" и при подключении его в автомобиль выставил значение включения вентилятора на 97 градусов. Всё!
Второе, с чем мучался на протяжении всего времени эксплуатации — это дебильно отсортированные пункты меню. Всё как-то не логично и в разброс.
В общем, ни кому не советую!.

Плюсы:
— Очень простой принцип пунктов меню. Всё отсортировано грамотно и логично. Запоминается водителем буквально за 2 дня, причем не отвлекаясь от управления автомобилем;
— Так же очень прост в настройке (настраивается на лету не отвлекаясь от управления автомобилем);
— Ошибки сбрасываются на ходу нажатием всего одной кнопки (у конкурента Multitronics UX-7 это целый шаманский обряд);
— Надёжен как кувалда. Установлен у многих знакомых. Нареканий не вызывал ни у кого за долгие годы.
— Цена

1100р.( заметно ниже чем у конкурента).

Минусы:
— БК подбирается под конкретный автомобиль. Например для Самара 2 / Калина / Шевроле Нива предназначена модель Штат Х1УН-М. Для Приоры первого поколения ШТАТ Х1-Pr. Для Гранты, Приоры 2 и Калины 2 нужна модель Штат Х1-G (работает по CAN-шине);
— Подключение не многим сложнее. Если опыта в электрике автомобиля нет совсем, придётся разбираться или обратиться за помощью к авто-электрику.


Фото упаковки не моё (да простит меня автор). Но комплект выглядит так, плюс инструкция.

В моём автомобиле законное место занял Штат Х1-Pr:


Не могу нарадоваться. После UX-7 им просто приятно пользоваться.

Может кому-то окажется полезным мой опыт использования обоих девайсов.
если есть вопросы — задавайте)

Multitronics

Как выяснилось, этой машине нужен бортовой компьютер, не меньше чем Газели. Поэтому бк перекочевал с моего Соболя в Мерс. Сначала он отказался показывать показания, но поискав в интернете инфу, понял что нет нужной прошивки. С сайта производителя, скачал нужный протокол, бк начал показывать всё что нужно. Хотел сначала поставить на левую стойку, но из чего сделать корпус для бк, не нашел. Потом приглянулась место над селектором.

Вырезал отверстие под рамку, которая шла в комплекте для газели бизнес, геометрия профиля неидеальна, с боков не было плотного прилегания, щели залил клеевым пистолетом, черным стержнем. Получилось очень даже неплохо.

На днях купил бортовик. Функций много в нём, мне нравится. Единственное не много врёт напряжение бортовой сети. Подключение не сложное, три контакта на провода панели приборов, один в диагностический разъём и один к проводу обогрева стекла. Жаль только, что он сидит не плотно на месте.

До этого был Ссангйонг обновлял БК обновление помогло и стало больше функций, решил ещё раз его обновить, но не заметил не чего нового. Есть правда не большие изменения.

Фото 0
Фото 1

Безпонтовый дивайс, сильно уступающий ELM с софтиной на андроие. Из важного мультитроникс показывает только температуру двс. Всё. Больше он ничего толкового не показывает. А самое главное, вносить корректировки в мозги не умеет. И коробку не видит. И стоит. Жаба до сих пор давит.

Установил в основном для контроля температуры АКПП и двигателя. Установил его над зеркалом заднего вида, и приклеил на стекло. Место получилось отличное, в темное время суток не мешает. При необходимости можно его прикрыть крышкой для очков)). Днём солнце его не засвечивает и не нагревает. Выставил алармы на 96 градусов, чтобы своевременно проинформировал меня и удалось предпринять какие-то действия.

Ставил сам. Долго конечно, так как нужно много чего отколибровать. Хорошая вещица, да и удобная. Куча напоминаний, ошибки системы online, расход воздуха +бензина. Туча всего…

Советую купить бортовой компьютер Штат он и ошибки читает и стирает их, очень удобная вещь.

В том году я купил себе заводской бортовик. Меня он устраивал, но основную функцию он не умел делать, а именно читать ошибки. Хотелось бы сменить свой бортовик на тот, который умеет читать ошибки, а именно на Multitronics. И тут я нахожу его. Свой продал, а этот купил, и сразу нашел 3 ошибки, буду разбираться.

Фото 0
Фото 1
Фото 2
Фото 3

Бортовой компьютер Multitronics. Покупал новым в прошлую машину ВАЗ-2110, работал БК исправно. Выручал не раз.

Установил в машину данный девайс, правда пока не знаю зачем, но из-за нескольких функций точно. Устанавливается за 5 минут в ОБД разъем (даже на заведеной машине) и сразу считывает все параметры. Зачем мне он нужен: Установил порог срабатывания вентилятора на 100 градусов, Колличество топлива в баке в цифровых значениях (это удобно, на четырке такого небыло).

Как и обещал!
Отчет об установке БК-кнопки "Мультитроникс UX-7" в Калину-1. Сравнение с БК-кнопкой "Штат Х-1 универсал".


Первые впечатления:
1) Почтовая служба как всегда "на высоте" - с 25 фев по 6 марта из Москвы до Липецка я считаю долго. пару дней можно бы и урезать! ))) Картонная упаковка внутри почтового пакета немного помята (угол). Однако БК в полном порядке. Конечно, это не имеет отношения к бортовикам вцелом, но пишу для общей картины.
2) Вскрыв упаковку, был приятно удивлен соединительным кабелем: термоусадка на концах кабеля, весь кабель свернут аккуратно и затянут стяжкой, готовый разъём для колодки диагностики. Этот «плюс» я опишу позже.
3) Внешний вид БК - на "отлично"
4) При смене панельки (у меня "Калина", а панелька установлена была "Приора") обратил внимание на способ её крепления - в целом, не плохо, но пластик жестковат, страшно поломать. В то же время, жесткость позволит прочно держаться печатной плате в панельке. текстолитовые "усики" обработаны в местах зацепа панельки - понравилось! Понравилось и то, что панелька монолитная, а на «Штате» дымчатое стёклышко напротив индикатора было отдельной деталью.
5) Кнопки-качельки удобнее. чем на "Штате", т.к. они одной крупной деталью, а не двумя мелкими \у Штата Х1\. А вот тактовые кнопки на печатной плате - оказались как на моём старом БК. Посмотрим, сколько проходят.. это возможный минус..
6) подключил UX-7 дома от аккумулятора 12В от нетерпения! Понравилась индикация, именно сама форма и расположение сегментов и точек. так же заметил, что БК показывает напряжение источника питания, хотя раньше думал что этот параметр приходит с линии диагностики.
7) пока щелкаешь кнопками, дисплей не тухнет, можно немного попользоваться, а Штат гас почти сразу, как только пропадал сигнал с К-линии. Это тоже плюс.






Подробное прочтение инструкции и впечатления:
Напечатана на глянцевой бумаге, объём 2 листа А4, однако нет списка и расшифровки даже типовых ошибок по двигателю. Список можно найти на сайте производителя, там же есть списки и по другим системам автомобиля. «Штат» пошел дальше – у них есть бесплатные мобильные приложения с расшифровками ошибок. В бумажной инструкции от UX-7 заметил как минимум 2 ошибки - в части описания технических характеристик (температуры хранения и использования попадают в пункт «дискретность представления информации») и пункт с описанием «виртуального замка зажигания» (неполное описание, неожиданный конец предложения). В итоге так и не понял, что даёт мне этот замок и зачем регулировать его чувствительность.
Установка в машину и вторичные впечатления:
1. Штатная вилка вставляется в колодку диагностики и приходит «озарение» - лючок больше не закроется! Отдельными проводочками «Х1 универсал» можно было подключить и закрыть лючок, а теперь мешает корпус вилки. Оставлю решение вопроса на потом. Варианты: подключить проводочками, например отрезав вилку OBD; открутить розетку и расположить её иначе.


2. Продеваем провод с 6-пиновым разъёмом через отверстие бороды, вставляем в бортовик, потом бортовик опускаем в посадочное место. Пока что до упора не вставлял, вынимать его не раз придется.
3. Включаем зажигание и радуемся работе нового помощника.При включении UX-7 показал "V09" – версия прошивки.


Он сам определит протокол обмена с ЭБУ и покажет результат. С моим ЭБУ «Ителма» протокол обмена «797». Пару дней я ходил в раздумьях, ведь ЭБУ у меня не «Бош», а по паспорту бортовика так и получается. Потом выяснилось, что протокол обмена одинаков для «Ителмы» и «Боша».
4. При выключении зажигания данные например о температуре ОЖ пропадают сразу и пишутся три прочерка, а напряжение показывается довольно долго. При включении зажигания бортовик начинает показывать параметры только в момент прокрутки стартером, «Штат» оживал сразу же. Однако, нажав кнопки, можно просмотреть некоторые параметры. К сожалению, нельзя посмотреть температуру ОЖ до прокрутки стартером.
5. Диагностика и сброс ошибок. Это основные функции компьютера по моему мнению! Вот тут хотелось бы, чтоб компьютер мог сам считать полную комплектацию авто и не предлагал в меню несуществующие блоки. Например, после первого включения в колодку диагностики, UX-7 «прощупывает К-линию» на предмет комплектации, затем запоминает блоки и убирает несуществующие из меню. Эта комплектация остаётся в памяти до выдергивания вилки из гнезда диагностики. Если пропадало напряжение на линии +12 В, то процедура «опознания « авто повторяется заново. Работа указателя напряжения вызывает вопрос: там есть какое-то усреднение значений? Видно как плавно растет напряжение после пуска, «Штат» показывал сразу возрошее напряжение.
6. С этим бортовиком узнал, что у меня постоянно появляется ошибка в электропакете «В1006 Перегрузка по току при срабатывании указателей поворотов» опытным путём выявлено, что пишется ошибка при постановке-снятии на штатную сигнализацию. Раньше «норму» не диагностировал – нечем было.
7. Работу включения вентиляторов пока не проверял, но обязательно проверю. Да и надо бы разделить у себя в машине вентиляторы кондея и двигателя, скорее всего. Кстати, в паспорте на UX-7 не указан гистерезис температур включения-выключения.
8. При индикации мгновенных параметров нет значка ° градус. Конечно не критично, но «режет глаз» после Штата. Там индикация была до сотни градусов с этим символом.
9. Организация меню тяжело усваивается. Особенно на ходу сложно ориентироваться.
Кратенько итог:
a) бортовик намного лучше «Штата» по возможностям диагностики, по простоте подключения, по универсальности размещения в интерьере разных авто. СтОит ли он своих денег? – конечно ДА, ведь ценники на услуги диагноста не маленькие. Если сравнить Штат X-1 и Мультик UX-7 – то Мультик!
b) Извещение об ошибках ЭБУ в момент появления. Удобно! При отображении температуры ОЖ, бортовик запищал и вывел бегущей строкой «-error-», затем вернулся вновь к температуре. Чек при этом пока не загорелся. Сбросил ошибку 0133 после остановки двигателя.
c) Чего не хватает: температура воздуха в салоне, данные брать с климатической установки. Соответственно, если зажигание отключить при показе этого параметра, то после включения чтоб он же и светился. От некоторых функций БК могу отказаться в пользу этого параметра.
d) Что лишнее: сушка свечей (страшно пользоваться из-за возможных хлопков во впуск). Как выше писал, убрать бы лишние блоки из меню, если БК не снимался с машины.

Вроде всё написал, что хотел. Жду комментариев и вопросов. Если на форуме есть у кого такой же Мультитроникс UX-7, то прошу тоже отписаться о плюсах-минусах. Можно подумать о добавлении каких-либо функций.

Указана рекомендуемая розничная цена, которая может отличаться от цен в розничных магазинах.

Компания занимается продажей исключительно оптовым покупателям. Адреса магазинов, торгующих устройствами Multitronics в розницу, перечислены в разделе "Где купить".

Представленные характеристики актуальны для последней версии программного обеспечения и аппаратной реализации прибора.

Светодиодный дисплей

3-значный светодиодный дисплей зеленого или оранжевого цвета с возможностью регулировки яркости "день / ночь".

16-разрядный процессор

Мощный 16-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.

2 типа крепления

Бортовой компьютер комплектуется двумя типами съемных передних панелей, устанавливается в место свободного выключателя. Может быть установлен на следующие автомобили:

  • Lada Granta
  • Лада Калина / Калина-2
  • Лада Приора / Приора-2
  • Лада 110
  • Лада Самара-2
  • Chevrolet NIVA,

а также на другие бензиновые (инжекторные) и дизельные автомобили, протоколы диагностики которых поддерживаются прибором.

Поддержка протоколов

Поддерживается большое количество оригинальных и универсальных протоколов диагностики автомобилей. Это позволяет установить прибор не только на отечеcтвенные автомобили, но и на многие иномарки.

Простая установка

Бортовой компьютер подключается только к колодке диагностики автомобиля.

Поддержка доп. систем

Поддерживается чтение и сброс кодов неисправностей множества дополнительных систем отечественных автомобилей (ABS, ESP и др.).

Предупреждение о неисправности сразу при ее возникновении

При возникновении ошибки в ЭБУ автомобиля бортовой компьютер сразу же предупредит о факте ее возникновения. Таким образом, водитель сразу же будет проинформирован о нештатной работе систем автомобиля.

Калибровка бака

Отображение остатка топлива в баке без проведения калибровки в режиме чтения остатка уровня топлива по данным ЭБУ (для некоторых протоколов). В случае некорректных показаний существует возможность произвольной калибровки бака по 2 точкам (полный и пустой бак).

Обновление через интернет

Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью опционального кабеля “Multitronics ШП-4” либо K-Line адаптера.

Температура АКПП

Отображение температуры трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач Jatco и роботизированной коробки переключения передач AMT ZF 2180, а также предупреждение о перегреве АКПП.

Предупреждение о превышении скорости

Сигнал при превышении установленной границы и сигнал "бип" при снижении скорости меньше установленной границы. Данный способ позволяет определить момент превышения скорости и возврата к допустимому скоростному режиму, не отвлекаясь от контроля за дорогой.

Пример использования: порог скорости составляет 60 км/ч, режим движения - трасса / город. При выезде за черту города и превышении порога по скорости 60 км/ч звучит предупредительный сигнал (подается только 1 раз при превышении порога по скорости, дальнейшие предупреждения о превышении скорости отсутствуют). При подъезде к населенному пункту, в котором действуют ограничение по скорости, следует снизить скорость движения, при этом в момент достижения скорости 60 км/ч прозвучит сигнал "бип", свидетельствующий о том, что скоростной режим не нарушается. После проезда населенного пункта и увеличения скорости свыше 60 км/ч, опять прозвучит предупредительный сигнал. Таким образом, возможно контролировать оптимальный скоростной режим, не отрывая взгляд от дороги.

Габариты

Бортовой компьютер предупредит о невыключенных габаритах после окончания поездки (Lada Granta).

Читайте также: