Бортовой компьютер multitronics x150 как выключить

Обновлено: 05.07.2024

Инструкция MULTITRONICS X150 для устройства маршрутный компьютер содержит страницы на русском языке.

Размер файла: 605.83 kB. Состоит из 45 стр.

МК позволяет программировать оповещения о 11 различных

событиях, указанных в таблице параметров Дисплеев Установок
4,5. Для каждого из указанных типов событий возможно
независимое программирование оповещения на двух временных
участках. Первоначально программируется первое оповещение,
возникающее, если событие происходит первый раз после
очередного включения замка зажигания. На втором шаге
программируются тип оповещения об аналогичных событиях,
происходящих повторно. !! Для оповещения в режиме
"Эконометр" см .п. 11.4.2. стр. 40 !!

Для каждого из событий для указанных двух временных

участков возможны предупреждения типа

"Г”** - голосом + мелодией + индикация на дисплее
"М”** - одной мелодией + индикация на дисплее
"Б" - коротким "бипом" + индикация на дисплее
"Н" - нет звукового/голосового предупреждения, есть

индикация на дисплее

"О" - нет звукового/голосового предупреждения, нет

индикации на дисплее

Например, установка в Группе 1 Дисплея Установок 4 типа

Если изменить установку "U ГМ" на "U БО", то первый раз

после включения замка зажигания, в случае аварийного повышения
напряжения бортсети, один раз прозвучит короткий "Бип". Если
подобная аварийная ситуация повторится, то до очередного
включения замка зажигания, предупреждения о превышении
напряжения бортсети больше подаваться не будут.

11.4.1. УСТАНОВКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА Группа
6 Дисплей Установок 5

В этом режиме возможно устанавливать принудительное

включение вентилятора охлаждения радиатора а/м при более
низкой (относительно штатной) температуре. Имейте в виду, что
штатный режим включения вентилятора при температуре 101
градус продолжает действовать независимо от параметров
установки температуры в Группе 6. Поэтому в случае, если вы
выставляете температуру включения вентилятора выше штатной,
например 105 градусов, вентилятор все равно включится при
штатной температуре, а Ваша установка практически не будет
использоваться.

1.Для переключения в Дисплей Установок 5 коротко

нажмите на кнопку

2. Из Дисплея Установок 5 коротко нажмите на кнопку

, Группа 6 "Температура включения вентилято

3.Коротко нажмите на кнопку "

переключится в режим установки значения температуры
(устанавливаемые значения будут выделены миганием).

4. Коротко нажмите на кнопки

5. Коротко нажмите на кнопку "

", выйдите из режима

* Д л я п р и н уд и т е л ь н о го в к л юч е н и я в е н т и л я то р а

независимо от температуры двигателя длительно нажмите на
кнопку "

" из активной Группы 4 "Температура двигателя"

из Дисплея Пользователя 2. Для отключения вентилятора
отключите замок зажигания.
Внимание, управление вентилятором не поддерживается для ЭБУ
Бош МР7.0.

Многоцветные мультидисплейные графические маршрутные компьютеры Multitronics X150 предназначены для установки в а/м ВАЗ семейства "Самара" и "Самара-2".
Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X150 имеют многоцветный графический дисплей и возможность подключения парктроника Multitronics.
Отличается от компьютера Х-140 отсутствием голосового синтезатора.

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics X150:


Долго думали и сравнивали. И конечно в интернете одна картинка краше другой.=) остановились на этом.
В воскресенье катались по Москве, заодно решили и заказать бортовик.
Пост о старом бортовике.
Заказывал на этом сайте. Дешевле всего, дали год гарантии, быстро оформили, не обманули, все хорошо у них короче.=)
Приехали домой, вытащили старый бортовик, открыли инструкцию, смотрим раздел "подключение". Там ничего сложного. Я может уже писал о том, что у нас болтался свободно один провод от колодки борт. компа…Так вот, это именно тот провод, что показан на инструкции.


Чтобы его прилепить к диагностической колодке, надо снять боковую пластмасску (под номером 10) и там продеть где-нибудь этот проводок, чтоб никому не мешал. Как присоединять к диагностической колодке-дело только ваше. можно спаять 2 провода, можно просто приматать…главное чтоб был контакт.


Присоединили, воткнули, и началось самое интересное. Нас поразил радугой цветов(в хорошем смысле =) ), как только включился. По инструкции выбрали автоматическое определение мозгов(не знаю я какие мозги у машины, а посмотреть почему-то на самих мозгах не додумался). Он выбрал "ЯНВ." Меня немного смутило, потому что написано в мануале, что если б.к. не определит мозги, выберет сам январь. И тут хренакс, обороты у машины поползли вверх. Уже 3 тыс., паника. Глушу машину, завожу, опять ползут вверх. Охренели, вытащили комп. из гнезда, завели, все норм…Воткнули, снова провели автоопрделение мозгов, и тут он выбирает "БР70". Думаю, ну слава Богу.
Короче, работает, показывает все здорово, очень довольны. Но скажу сразу, что инструкция к нему написана хреновенько(я разобрался в панелях и дисплеях только с 3-го прочтения и тыканья). Неудобная слегка менюшка (может перевод голимый в инструкции), но привыкается быстро. Функций тьма, нажмешь на кнопку не на ту и ты уже в нем заблудился. =)
Дисплей под себя настроили (можно настроить 3 дисплея по 6 показаний на каждом). Проверил на ошибки, выдал 0 ошибок. Хорошо.=) Цвет выбрали голубенький пока(их там тоже оттенков куча, под любой салон). Вот как выглядит. Вобщем мы довольны. =)


Давно себе хотел купить БК, но всё никак не доходили руки до этого!И вот наконец то свершилось поехал и купил!


На следующий день приступил к установке!Разьёма куда его подключить у меня не было, предыдущий хозяин его отрезал но хоть остались 4 провода какие мне и нужны!
Купил в БИ БИ 4-х контактный штекер и подключил провода.


Правда пришлось подсоединить только 3 провода


а тот который идет на габариты не к чему было, так как в комплекте к нему не было отдельного провода.


. Ну и один провод кинул на диагностический разъем К — Линии.
Больше времени заняло разборка панели и её сборка чем подключение. Датчик температуры вывел в салон)
И вот он результат!


.
Очень доволен!много полезных функций.
Особенно расход так быстро дорожающего бензина!
Кому что то не понятно — Спрашивайте))))

Price tag: 2 300 ₽ Mileage: 82000 km


FakeHeader

Comments 30


Как откалибровать показатель скорости? Если сравнивать со спидометром, то БК увеличивает скорость почти в 2 раза. Датчик скорости новый.


скажи, где из этих значений находится "Мгновенный расход топлива на 100 км"?и нужно ли его как то отрегулировать предварительно?вообще желательно пояснить каждое значение, ну кроме температуры вольтажа.


слева в верху мгновенный, дальше пробег за поездку, температура, скорость, 2я строка слева средний расход за поездку, время, литры израсходованные за поездку, дальше понятно. нужно отрегулировать расход, в настроиках находишь поправка расхода и ставишь нужный тебе процент, у меня +15%




Привет. У тебя после выключения зажигания БК выключается или только отключается подсветка дисплея, а значения все равно показываются?


Привет!
Выключается подсветка и значения остаются.
При включении зажигания они обновляются!
Так и должно быть.



Отличная штука, вчера себе такой приобрел сегодня уже подключил, не могу найти розово-красный провод штатной проводки куда надо подключить зеленый провод бортовика, у меня к тебе вопрос как настроить и в каком режиме надо выставить настройки ДУТа а то я не разберусь, я то думаю ты с ним уже разобрался


поздравляю))
Да он по-моему должен быть в красном штекере который на приборке!
Я настраивал так!
1-выставил показания на бк что у меня остаток 6 литров!
2 -залил полный бак, искатал 5 -6 литров
3- выставил показания в бк!
и он теперь сам мне показывает сколько в баке!


Спасибо большое за ответ а вообщен я так и понял что придется заправлять полный бак)) Придется шикануть, просто задолбался я уже перечитывать по сто раз инструкцию.еще один вопрос, надо выставить режим ДУлн или ДУтр?я провод сегодня нашел подключил но бк показывает нули…


ДУлн !
но показания всегда будут скакать т к напряжение постоянно будет меняться в ходе езды!
там можно по другому настроить чтобы точнее показывал но я не стал загоняться!
короче иногда показывает больше(что приятно), а иногда меньше!


Спасибо еще раз, все разобрался, залил полный бак завтра искатаю и донастрою
У меня новая проблема скорость не показывает((


пожалуйста!
А датчик скорости с проводами?


Да.но есть подозрение что он умер, но бортовик на счет него ошибок не показывает


он и не будет показывать!я так 3 датчика сменил!это и на расход влияет кстати!


Сегодня бортовик показал ошибку датчика скорости…спустя сотку до него дошло


ну значит под замену))))


Ребята подскажите, тоже приобрел такой БК. У меня задержка отображения инф примерно 1-2 сек. Это я так понимаю от ЭБУ зависит? Почему то напряжение на 0.3 В показывает меньше действительного. И ещё, т. к я покупал БУ, должен ли с ним быть датчик температуры. Можно ли сделать так что бы стандартный датчик наружного вождуха показывал на приборке, а в салон другой поставить и подключить его к БК?

Артём Журавлёв

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Артём,
Без доп. подключений (проводами) компьютер не увидит габариты и бак.
Бак придется вручную прибавлять, после каждой заправки.

Александр Алеев

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Александр,
Здравствуйте.
Компьютер Di15g может менять УОЗ, внося поправку. При неверном УОЗ будет троить и глохнуть.
В меню компьютера "П.УОЗ".
Проверьте какая стоит поправка и сделайте правильную.
Других вариантов не вижу.

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|

Александр,
Попробуйте сделать Di15g общий сброс.
Отключите ему питание.
Зажмите в нажатом состоянии обе кнопки.
Держа кнопки, включите питание.
Кнопки отпустить после длительного писка (сначала будет короткий писк, продолжайте держать кнопки).

Александр Алеев

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|, П.УОЗ менял. Ставил 0,для бензина. Также выставлял П.УОЗ +5/-5,как в таблице.Подтраивание не прекратилось. Все параметры двигателя(4062 Евро 0) близки к эталонным(т.е. двигатель не убитый,проводка и датчики в норме)

Александр Алеев

Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|, Мультитроникс|Бортовой компьютер|Авто|Мото|, Для общего сброса отключить питание БК на диагностическом разьеме или можно просто скинуть клемму с аккумулятора?

Бортовой компьютер Multitronics X150 на ВАЗ Lada

Маршрутный компьютер Мультитроникс X150 на Лада Самара и Самара-2

Многоцветный мультидисплейный графический маршрутный компьютер Multitronics Comfort X150 устанавливается в штатное место для бортового компьютера в автомобилях ВАЗ семейства "Самара" и "Самара-2", совместим со след. ЭБУ: Январь 5.1, Bosch M1.5.4, Bosch M1.5.4N, VS 5.1 Ителма, Январь7.2 Ителма, Bosch MР7.0, Bosch M7.9.7, Bosch M7.9.7+

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics X150 имеет многоцветный графический ЖК-дисплей с RGB-подсветкой (символы, графики, 128x32 символов) и возможность подключения парктроника Multitronics PT-4TC.

Маршрутный БК Multitronics Х150 функционально соответствует БК Multitronics Х140

Отличие Multitronics X150 от X140 — отсутствие голосового синтезатора, озвучивание производится с помощью встроенного зуммера.

Основные особенности маршрутного компьютера:

  1. Установка в стандартное место МК в машине;
  2. Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков;
  3. RGB дисплей произвольного цвета;
  4. Более 100 функций и параметров;
  5. Автоматическое переключение яркости день / ночь;
  6. Предупреждение о не выключенных габаритах;
  7. 6 параметров на дисплее одновременно;
  8. 3 программируемых мультидисплея пользователя;
  9. Смена 6-и параметров одним касанием;
  10. Зуммер - предупреждения и уведомления;
  11. Текстовая расшифровка кодов ошибок;
  12. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива;
  13. Расширенные настройки;
  14. Произвольная тарировка топливного бака;
  15. Возможность подключения пакртроника Multitronics;
  16. Переключение вида дисплея позитив / негатив;
  17. Полноценный таксометр.

Эконометр - позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива), соответствующий установленному значению. В этом режиме компьютер показывает, насколько возможно на данном остатке топлива в баке проехать указанное количество километров: положительная разница указывает, насколько больше километров можно проехать, отрицательная - количество километров, которое машина не проедет без дозаправки.

Таксометр - дисплей "Стоимость поездки" можно использовать как таксометр. В этом дисплее возможно устанавливать "минималку" (стоимость подачи такси), в течении поездки одним нажатием изменять тарифы (5 дневных и 5 ночных тарифов), использовать режим оперативного проговаривания стоимости поездки, а также включать дополнительную оплату за скорость: режим "шеф гони!"

3 режима выбора бака - возможно выбрать 3 режима отображения остатка топлива в баке:

  • ДУлн - расчет ведется по линейному принципу, когда зависимость между напряжением на ДУТ и количеством топлива постоянна и линейна.
  • ДУтр - при нелинейной зависимости (н-р сложная форма бака)
  • ЭБУ - остаток топлива задается пользователем вручную, а замет вычисляется исходя из израсходованного топлива по показаниям ЭБУ.

ДУТ - датчик уровня топлива.

Графический режим - в данном режиме на экране отображается только 1 параметр и строится график его изменения. Частота обновления графика задается пользователем. Режим применяется только для мгновенных параметров.

Автоматическая регулировка яркости - маршрутный бортовой компьютер Multitronics X140 подключается в выходу габаритов машины. Возможно задать 2 уровня яркости: при выключенных габаритах (напряжение на проводе отсутствует) и при включенных (есть напряжение на сигнальном проводе), после этого МК будет автоматически переключать яркость при включении габаритов.

Предупреждение о забытых габаритах - если зажигание выключено и включены габаритные огни, то МК подаст предупредительный сигнал (провод габаритов должен быть подключен).

Переключение дисплея позитив / негатив - экран МК Multitronics X140 возможно переключить из одного типа отображения данных в другой.

Автоматический расчет поправочных коэффициентов - МК Multitronics X140 позволяет в автоматическом режиме рассчитать поправочные коэффициенты по скорости и расходу топлива. В этом случае для расчета поправки пользователь вносит только эталонное значение, после чего МК автоматически рассчитывает корректировки и вносит их в память.

Подключение парктроника - к МК Multitronics X140 можно дополнительно подключить парковочные радары Multitronics для облегчение движения задним ходом. В этом случае дисплей маршрутного компьютера будет автоматически переключаться в режим отображения расстояния до препятствия при включении заднего хода.

Функции маршрутного бортового компьютера

Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3"

  1. Мгновенный расход топлива на 100 км
  2. Остаток топлива в баке
  3. Температура охлаждающей жидкости
  4. Температура воздуха
  5. Скорость
  6. Обороты
  7. Напряжение
  8. Время
  9. Дроссель
  10. Массовый расход воздуха
  11. Прогноз пробега на остатке топлива в баке
  12. Напряжение на датчике кислорода
  13. Положение шагового двигателя
  14. Длительность впрыска
  15. Мгновенный расход топлива в час
  16. УОЗ
  17. Эконометр
  18. .

Дисплей "Средние за поездку"

  1. Время за поездку
  2. Расход на 100 км за поездку
  3. Скорость средняя за поездку
  4. Пробег за поездку
  5. Расход топлива за поездку
  6. Стоимость поездки

Дисплей "Средние/сброс"

  1. Время с момента сброса
  2. Расход на 100 км средний с момента сброса
  3. Скорость средняя с момента сброса
  4. Пробег с момента сброса
  5. Расход топлива с момента сброса
  6. Стоимость с момента сброса

Дисплей "Средние накопительный"

  1. Моторесурс накопительный
  2. Расход на 100 км общий накопительный
  3. Абсолютная средняя скорость
  4. Абсолютный пробег
  5. Расход топлива/общий
  6. Стоимость/общая

Дисплей "Средние в пробках"

  1. Время в пробках
  2. Расход на 100 км средний в пробках
  3. Скорость средняя в пробках
  4. Пробег в пробках
  5. Расход топлива в пробках
  6. Стоимость в пробках

Дисплей "Стоимость поездки"

  1. Стоимость 1 км такси
  2. Стоимость 1 минуты такси
  3. Стоимость "подачи" а/м
  4. Пробег такси
  5. Время такси
  6. Общая стоимость поездки

Дисплей Технического обслуживания 1

  1. Замена воздушного фильтра
  2. Замена масла КПП
  3. ТО форсунок
  4. Среднее напряжение АКБ
  5. Замена ремня ГРМ
  6. Информация

Дисплей Технического обслуживания 2

  1. Замена охлаждающей жидкости
  2. Замена масла двигателя
  3. Замена свечей
  4. Ошибки системы
  5. Сушка свечей зажигания

Дисплей Установок 1

  1. Коррекция индикации скорости
  2. Коррекция индикации расхода топлива
  3. Поправка по температуре воздуха
  4. Включение таймера
  5. Отключение таймера
  6. Активизация таймера

Дисплей Установок 2

  1. Граница превышения оборотов двигателя
  2. Граница превышения скорости
  3. Расчет прогноза пробега на остатке топлива по среднему расходу или по последним 10 км
  4. Период автосброса в дисплее "Средние/сброс"
  5. Звуковое сопровождение / установка громкости**
  6. Установка периода графопостроителя

Дисплей Установок 3

  1. Граница скорости для расчета параметров "Пробки"
  2. Установка цвета
  3. Переключение режимов бака
  4. Выбор протокола
  5. Период автоповтора**
  6. Установка режима графопостроителя
  1. Оповещение о превышении напряжения бортсети
  2. Оповещение о превышении скорости
  3. Оповещение о пониженном напряжении бортсети
  4. Оповещение о превышении оборотов
  5. Оповещение об остатке бака менее 6 литров
  6. Оповещение о возможности гололеда
  1. Оповещение о необходимости ТО
  2. Оповещение о разгоне до 100 км/час
  3. Оповещение в режиме эконометр
  4. Оповещение о неисправностях
  5. Оповещение о перегреве двигателя
  6. Установка температуры включения вентилятора

Дополнительные возможности МК Х150

  1. Принудительное включение вентилятора*
  2. Коррекция хода часов
  3. Показ максимальной скорости на последнем километре пути
  4. Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ**
  5. Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок**
  6. Сброс кодов ошибок
  7. Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке
  8. Произвольная тарировка топливного бака
  9. Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд*
  10. Произвольная конфигурация дисплеев "Параметры 1-3"
  11. Изменение яркости подсветки
  12. Два режима яркости День/ночь
  13. Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам
  14. Энергонезависимая память настроек и расчетов
  15. Возможность подключения Парктроника "MULTITRONICS" (опция)
  16. Установка полного бака в режиме "РХХХ" после заправки одним нажатием
  17. Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея "В пробках"
  18. Переключение вида дисплея негатив/позитив
  19. 13 графических дисплеев
  20. Регулировка контрастности индикатора
  21. Регулировка громкости**
  22. Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами
  23. Возможность управления внешними устройствами при помощи таймера
  24. Предупреждение о не выключенных габаритах

* - кроме Bosch MP 7.0

** - только для Multitronics X150

Комплект поставки БК X150:

  1. МК Multitronics Х150 - 1 шт.
  2. Датчик внешней температуры (длина провода 3 метра) - 1 шт.
  3. Кабель-переходник для подключения к а/м без разъема МК - 1 шт.
  4. Дополнительный соединитель с К-линией - 1 шт.
  5. Дополнительная клемма диагностики (штырь 1.5 мм) - 1 шт.
  6. Руководство по эксплуатации - 1 шт.
  7. Гарантийный талон на 1 год - 1 шт.
  8. Упаковочная коробка - 1 шт.

Решение возникших проблем / общий сброс

После отключения замка зажигания подсветка прибора должна отключаться, а сам дисплей должен продолжать работать. Потребление прибора в этом состоянии не более 0,03 А.

Для ОБЩЕГО сброса и возврата к заводским установкам при отключенном питании нажмите кнопку "Set" подайте питание на клеммы 5 и 7 прибора. Удерживайте нажатой 2 секунды кнопку "Set" после подачи питания.

Читайте также: