Бортовой компьютер на приору 1 в виде кнопки

Обновлено: 03.07.2024

Установка бортового компьютера на Ладу Приору – это повышение комфорта и безопасности движения. Современные устройства, совместимые с этой моделью отечественного автопрома, позволяют контролировать различные параметры, такие как уровень расхода топлива, расчет скорости, слежение за датчиками, оповещение о поломках.

1 Бортовой компьютер на Priora 2170 – выбираем универсальный вариант

На рынке представлено несколько производителей, которые предлагают универсальные модели бортовых устройств на Приору. Мы рекомендуем выбирать из моделей следующих производителей.

Gamma. Компактные и функциональные устройства отечественного производства (Ferrum-Group). Оптимальная модель на Приору – Gamma GF270-290. Универсальный вариант с неплохим функционалом. Устанавливается в отделение под бардачком на универсальные крепления. Хорошо читаемый графический дисплей, набор всех необходимых функций, кроме таких, как "Форсаж" и "Тропик". В комплекте с устройством Gamma понятная и подробная инструкция по подключению (разъем 1Din) и руководство по управлению и эксплуатации.

Серия БК Multitronics. Для Лады Приоры в первом и втором вариантах кузова есть несколько удачных моделей бортовых компьютеров Multitronics, а именно версии CL-550; RC-70; RI-500V; UX-7; MPC-800. Последняя модель – маршрутный компьютер с синхронизацией под мобильные устройства с системой Android. По сравнению с другими диагностическими моделями этого производителя, имеет ряд преимуществ, среди которых стоит выделить:

  • контроль за всеми датчиками в системе автомобиля;
  • возможность долгой автономной работы;
  • поддержка широкого диапазона диагностических протоколов;
  • наличие режима переключения Газ-бензин для авто с установленной газовой аппаратурой;
  • совместимость с четырьмя парктрониками и функция автоматического включения ближнего света фар;

Бортовой компьютер на Priora 2170 – выбираем универсальный вариант

Похожие статьи

Помимо перечисленных преимуществ, эта модель обладает стильным дизайном и хорошо читаемым, качественным дисплеем с многофункциональным управлением.

Бортовые компьютеры на приору "Штат". Все модели этого производителя представляют собой совместимые с контроллерами Лада Приора устройства, которые устанавливаются вместо стандартных часов на центральной панели. Среди плюсов стоит выделить удобство при установке и широкий функционал, а также подходящий дизайн. Рекомендуемые модели – Штат "Матрикс", Штат "Приора" XD, Штат Х1. Модель Штат Приора ХВ, которая пришла на смену устаревшей версии маршрутного компьютера Штат Х6, обладает функциями диагностического тестера, что позволяет не только считывать и исправлять возможные ошибки в системе ЭСУД, но и дополнительно следить за параметрами таких датчиков, как АБС и SRS (Airbag). Кроме того, модель совместима только с ЭБУ Bosch различных версий и разработана специально для модели ВАЗ Приора 1,2.

Бортовые компьютеры на приору "Prestige". Все устройства этого производителя оснащаются хорошо читаемым графическим дисплеем с меняющимся типом подсветки, совместимы с оригинальными парктрониками и обладают высоким функциональным оснащением. Для Приоры отлично подойдет универсальная модель Prestige V55 с креплением на лобовое стекло автомобиля. Это диагностический маршрутный компьютер с функцией тестера, который позволяет выявлять и устранять ошибки, которые возникают в системе ЭБУ. Кроме того, компьютер оснащен функцией "монитор", что позволяет отслеживать работу всех датчиков автомобиля. Среди доступных функций стоит выделить:

  • автоматический контроль качества заливаемого топлива;
  • контроль температуры антифриза и включения вентилятора охлаждения;
  • контроль за количеством оборотов мотора;
  • электронный тахометр, эконометр, датчик температуры двигателя и другие полезные функции.

БК "Орион". Бюджетные маршрутные компьютеры отечественного производителя. Совместимы с различными типами контроллеров, в том числе с ЭБУ ВАЗ Приора различных версий. Главные плюсы – невысокая цена в сравнении с аналогами, удобство в установке и простота эксплуатации. Рекомендуемая модель для установки на Приору – Орион БК120.

2 Установка БК Multitronics RI-500 на центральную панель

Первым делом необходимо снять магнитолу или заводскую заглушку панели при ее отсутствии. Далее демонтируйте заднюю крышку с надписью "Open". С помощью сверла проделайте прямоугольное отверстие в задней крышке под провода подключения (до 18 миллиметров в диаметре), будьте внимательны, чтобы в процессе сверления не повредить штатную проводку за стенкой крышки отсека, для этого пальцами придерживайте провода через отсек автомагнитолы.

Через полученное отверстие протяните диагностический кабель. После этого рекомендуется установить специальный переходник типа "Приора", который покупается дополнительно после приобретения комплекта бортового компьютера. Переходник крепится двумя стандартными винтами, которые фиксируют крышку отсека для мелочей под магнитолой. Предварительно разъем сигнального шлейфа вставляется в специальный разъем в задней части переходника. Далее закрутите держатель съемной панели бортового компьютера на четыре винта из комплекта и закрепите панель.

Установка БК Multitronics RI-500 на центральную панель

Для подключения контактов необходимо достать диагностическую колодку с разъемом OBD2, которая находится в районе перчаточного ящика.

Синий провод из жгута от подключаемого устройства вставьте на место контакта "B" в диагностическом разъеме, желтый провод в гнездо "1". Полученные соединения необходимо заизолировать. Зеленый провод от жгута БК (топливный датчик) подсоедините к 31-му контакту отсека предохранителей (розовый провод). Подключение датчика температуры БК не требуется, так как на моделях Лада Приора есть заводской датчик. Рекомендуем разместить провод под перчаточным ящиком для определения температуры внутри салона авто. После подключения проверьте исправность бортового устройства и, если все работает, установите магнитолу или пластиковую заглушку обратно на панель.

3 Монтаж БК Штат «Матрикс» своими руками

Перед началом установки необходимо отключить питание АКБ, сняв минусовую клемму. Далее, отсоединив несколько саморезов, снимите верхнюю часть центральной панели и демонтируйте часы. БК будет устанавливаться на место штатных часов на специальное крепление, которое поставляется вместе с оригинальным комплектом.

Монтаж БК Штат «Матрикс» своими руками

Для подключения необходимо подсоединить четырехконтактную колодку к бортовому компьютеру, разъем часовой колодки соединить с соответствующим разъемом на подключаемом устройстве (смотрите схему). Далее следует выполнить подключение так же, как и в случае с устройством Мультитроникс. Сначала отсоедините колодку обогрева заднего стекла, выньте провод из контакта "1" и подключите желтый (или синий) провод колодки БК. Заводской контакт подключите к одиночному разъему жгута от БК.

Теперь снимите с клипс крышку блока предохранителей, она находится слева от рулевой колонки. Извлеките из блока предохранителей 33-х контактную диагностическую колодку серого цвета и соедините два розовых провода от БК и блока предохранителей (к контакту номер 31) между собой. Заизолируйте все соединения и активируйте компьютер, установив все необходимые настройки. Модель БК Штат "Матрикс" обладает специальными выходами DCA и CRT, что позволяет считывать показания расхода топлива без необходимости подключения К-Линии.

Несмотря на компактный размер, компьютер способен работать в полном объеме и выполнять большинство самых востребованных для автолюбителей функции.

Особенности:

  • Энергонезависимая память (сохраняет все значения при снятии клеммы с аккумулятора);
  • Ручная подстройка точности показаний по расходу топлива и пробегу в пределах ±30%.

Функции:

  • Отображение температуры двигателя;
  • Диагностика неисправностей;
  • Прогрев и сушка свечей;
  • Управление вентилятором системы охлаждения;
  • Предупреждение о не выключенных габаритных огнях.

Маршрутный компьютер:

  1. Уровень топлива в бензобаке (рассчитанный) - литры.
  2. Прогноз пробега на остатке топлива - километры.
  3. Расход топлива за поездку - литры.
  4. Пробег за поездку - километры.
  5. Время поездки - часы, минуты.
  6. Средний расход топлива за поездку - л/100км.
  7. Средняя скорость поездки - км/ч.

Диагностический тестер:

  1. Диагностические коды электронной системы управления двигателя.
  2. Температура охлаждающей жидкости - градусы Цельсия.
  3. Напряжение в бортовой сети - Вольты.
  4. Тахометр - об/мин (х1000).
  5. Положение дроссельной заслонки - %.
  6. Текущий расход топлива - л/ч или л/100км.
  7. Спидометр - км/ч.

Сигнализатор:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Авария в бортовой сети.
  3. Контроль скорости.
  4. Предупреждение о не выключенных габаритных огнях.

Плазмер - сушка и прогрев свечей для облегчения холодного пуска двигателя.
Тропик - автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
Форсаж - сброс памяти обучения контроллера при переключении «бензин»/«газ», приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

Дисплей - ЖК TFT с RGB подсв. 4,3" (272х480)
Отображение до 5 параметров одновремено.
Установка - штатное место. Обновление ПО.
Работа с парктроником. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - LED светодиодный 3 знака.
Установка - в место штатной кнопки.
Плазмер. Тропик. Простое подключение.
Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - антиблик. RGB подсветка (128х32)
Установка - в место штатных часов.
Голос. Тропик. Плазмер. Обновление ПО.
Форсаж. Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - ЖК графический 128x64
Черный фон белые символы
Установка - штатное место. Обновление ПО.
Работа с парктроником. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - цветной TFT 2.4" (320 х 240)
Установка - в полноценное 1-DIN место.
Работа с ГБО. Простое подключение.
Осциллограф. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - цветной TFT 2.4" (320 х 240)
Установка - в 1DIN, 2DIN, ISO место.
Съемная передняя панель. Работа с ГБО.
Голос. Осциллограф. Сброс ошибок ЭБУ.

Вывод информации на Смартфон по bluetooth
Крепление - скрытое, универсальное.
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Легкое подключение.

Дисплей - цветной TFT-IPS 4,3" (480 х 800)
Крепление - парприз ("торпедо" )
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.

Дисплей - цветной TFT 2.4" (320 х 240)
Крепление БК - лобовое стекло или парприз
Работа с ГБО. Тропик. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.

Дисплей - цветной TFT 2.4" (320 х 240)
Крепление БК - лобовое стекло
Работа с ГБО. Легкое подключение.
Обновление ПО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - цветной TFT 2.4" (320 х 240)
Крепление - парприз ("торпедо" )
Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.
Голос. Осциллограф. Легкое подключение.

Дисплей - ЖК RGB (24 цвета на выбор).
Крепление БК - лобовое стекло или парприз.
До 200 параметров диагностики ЭБУ. Голос.
Сброс ошибок ЭБУ. Легкое подключение.

Дисплей - ЖК с RGB-подсветкой (128 х 32)
Установка - в полноценное 1-DIN место.
Универсальный режим работы.
Простое подключение. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - ЖК графический (132х48).
Установка - в полноценное 1-DIN место.
Датчик температуры. Сброс ошибок ЭБУ.
Ионизатор. Часы. Будильник. Парктроник.

Дисплей - ЖК графический (132х48).
Установка - в полноценное 1-DIN место.
Датчик температуры. Сброс ошибок ЭБУ.
Ионизатор. Часы. Будильник. Парктроник.

Дисплей - антиблик. RGB подсветка (128х32)
Установка - в полноценное 1-DIN место.
Голос. Тропик. Плазмер. Обновление ПО.
Форсаж. Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - антиблик. RGB подсветка (128х32)
Установка - в полноценное 1-DIN место.
Голос. Тропик. Плазмер. Обновление ПО.
Форсаж. Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.

Дисплей - антиблик. RGB подсветка (128х32)
Установка - в место штатных часов.
Голос. Тропик. Плазмер. Обновление ПО.
Форсаж. Работа с ГБО. Сброс ошибок ЭБУ.

Об автомобиле Лада Приора

Вазовские автомобили семейства ВАЗ 2170, ВАЗ 2171 и ВАЗ 2172 (Lada Priora) стали продолжением популярной серии машин десятого семейства. В отличие от своих предшественников Лада Приора стала качественно лучше в тех местах, где давно уже назрели изменения, диктуемые временем и требованиями современного рынка автомобилестроения.
К этим изменениям можно отнести улучшенный комфортабельный салон, наличие подушек безопасности, защищающие водителя и переднего пассажира в случае аварии, увеличенная мощность двигателя, что придает езде на этом автомобиле ощущение гоночного автомобиля, наличие системы ABS, делающее вождение безопасным. Все это, а также то, что двигатель Приоры отвечает экологическим стандартам Евро 3 и Евро 4 поставил ВАЗ 21708 в один ряд с лидерами автомобильной промышленности. Однако отсутствие бортового компьютера Приора стало существенным недостатком.

Компьютеры для Лада Приора

Не смотря на то, что Лада 2170-71-72 получилась машиной имеющей все необходимое, российские автолюбители все же предпочитают добавлять к внутреннему набору приборов дополнительно маршрутный компьютер, предоставляемые в большом количестве и разнообразии производителями автомобильной электроники. К бортовым компьютерам, помогающим водителю чувствовать себя комфортно и удобно в салоне своего автомобиля можно отнести маршрутные бортовые компьютеры отечественных производителей, среднего класса Штат, и высшего класса MULTITRONICS.

Отдельно стоит выделить следующие модели бортовых компьютеров приора 1: Штат Приора Matrix и Multitronics UX-7. Первый бортовой компьютер штат приора устанавливается в штатное место вместо часов, а второй бортовой компьютер мультитроникс приора встаёт вместо заглушки на панели приборов.

Бортовые компьютеры на отечественных автомобилях, а в частности Ладе Приоре, – далеко не новшество. Внедрение и развитие электронного управления на таковых автомобилях идет нога в ногу с тенденцией замены заводских бортовиков. Если же речь идет исключительно о Ладе Приоре, то имеет место указать достойную замену стандартному бк – штат Приора х1.

Причина замены заводского бортового на бк штат х1 Приора


Самая распространенная причина замены стандартного бк – ограниченная функциональность. Среди таких ограничений можно выделить отсутствие возможности запоминать режим заданный водителем.

Каждый раз, непосредственно после поворота ключа, необходимо выставлять режим. Именно такой недостаток, несмотря на гармоничность расположения и удобство управления по средствам лепестков дворников, заставляет владельцев Лады Приоры заменить стандартный бк на штат Приора х1.

Прежде чем решиться на замену, необходимо определиться с типом контроллера, так как штат х1 priora совместим со следующими контроллерами:

Контроллеры «Январь»

– январь 5.1;
– январь 7.2.

Контроллеры «Итэлма»

– итэлма VS 5.1;
– итэлма М7.3 (ЕВРО-3);
– итэлма МЕ17.9.7;
– итэлма М74.

Контроллеры «Воsch»

– bоsch М1.5.4(М);
– bоsch М7.9.7;
– bоsch МР7.0.

Контроллеры «Автэл»

– автэл М7.3 (ЕВРО-3).

Компьютер бортовой штат х1 priora: дополнительные функции авто – основной аспект замены стандартного бк


БК ШТАТ Х1 на ВАЗ 2170-71-72 предоставляет потенциальному владельцу автомобиля ряд полезных функций, которые, по мнению производителя, не влияют на процесс дорожного движения. Среди таких функций можно выделить предупреждающий сигал, который оповещает водителя о необходимости включить габаритные огни. Согласитесь! Водители довольно часто таки забывают о габаритных огнях.

Энергозависимое состояние современного авто не имеет никакого отношения к современности. Энергонезависимая память бк штат х1 priora – возможность сохранить ранее внесенные значения и режимы, о которых говорилось выше.

Соотношение расхода топлива к пробегу автомобиля не всегда точное, что уже доказано стандартными бк на Ладе Гранте и, соответственно, Приоре. Современный штат х1 priora позволяет провести ручную калибровку расхода топлива относительно пройденного пробега в пределах 30% в обе стороны.

Полезность данного бк также заключается в свойстве маршрутного компьютера с предустановленными 7-мя программами, среди которых особого внимания заслуживают программы “Уровень топлива в баке” и “Пробег на остатке топлива”.

Что касается посещения СТО для удаления возникших кодов ошибок, а также диагностических кодов? Именно практическое применение данного стороннего бк предоставляет возможность прочитать сам диагностический код, а впоследствии и удалить его.

Прогрев двигателя – необходимость использования автомобиля в зимнюю пору. Установка х1 priora даст возможность сушки и прогрева свечей, в результате чего холодный пуск двигателя будет намного проще.


Контроль температуры двигателя относительно собственных параметров – дополнительная возможность х1 priora. Все что необходимо – выставить максимальный порог температурного режима, при достижении которого вентилятор системы охлаждения будет задействован. Функция имеет название «тропик». Стоит отметить, что данная функция не работает в сочетании с контроллерами типа Воsch МР7.0.

Функция «форсаж» – сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин”/”газ”. Данная функция носит характер экономии топлива посредством установки заводских настроек на момент использования бензина с октановым числом не ниже 95.

Стоит также упомянуть возможность программирования бк х1 priora посредством обновления программного обеспечения. Если бк имеет паспорт 21.06.12, то предустановлена прошивка версии v. 3.3.

Установка штат Приора х1: аспекты установки


Процесс установки не вызывает никаких трудностей, так как в комплекте с бк идет подробная инструкция, вплоть до описания схемы подключения. Установка штат х1 Приора монтируется непосредственно на приборную панель в одно из мест, где находятся заглушки кнопок панели приборов.

Установка сопровождается подключением к диагностическому разъему новой проводки, которая также идет в комплекте с новым сторонним бк.

Сам процесс установки заключается в следующих действиях:


• отсоединение клеммы аккумулятора (минусовая клема);

• демонтаж магнитолы или же при ее отсутствии заводской заглушки;

• снятие кнопки обогрева заднего стекла;

• отключение питания, а частности запитанной колодки с проводами (провода подключаются без разрезания, вставляются мамы-папы в колодку кнопки обогрева стекол).


После того как все вышеперечисленные действия выполнены, необходимо осуществить подключение стороннего бк по схеме, которая также входит в комплектацию штата х1 Приора.

Если же речь идет о монтаже бк без учета иммобилайзера, то необходимо убедиться в наличии перемычки между 9 и 18 клеммами разъёма.

По окончанию монтажа бк, сборка производится в обратной последовательности.

Бортовой компьютер автомобиля Приора это: 1) способ получения текущей информации о работе машины и приборов. Например: скорость, обороты двигателя 2) это указание ошибок и напоминание сделать ТО. На Лада Приора есть два вида устройств. Показывают примерно одно и тоже, выполнены поразному: на дорестайлинговой версии Ваз 2170 (Приора) бортовой компьютер вмонтирован в панель приборов, в рестайлинговой вынесен дисплеем справа от приборки. Он может показаться лишним устройством, которое подойдет только для самолета или гоночного автомобиля, но на деле оказывается очень полезным – особенно тогда, когда нужно проанализировать появившиеся признаки неисправности одного из агрегатов автомобиля.

Бортовой компьютер Лада Приора

Так выглядит не родной комп матрикс

Штатный ботовой компьютер на Приору – артикул и цена

Важно сказать, что в базовых комплектациях бортовой комп был встроен в приборную панель. По сути это дисплей, на который высвечивается информация, которая собирается электронным блоком управления с нескольких датчиков. На дорестайлинговую Ладу Приору ставились комбинации приборов с каталожным номером 21700-3801010-00, стоимость около 5 000 рублей.

Для рестайлинговой ВАЗ-2170 подойдет комбинация приборов с каталожным номером 2172-3801010-00. Цена – от 15 000 рублей.

Комбинация приборов Приоры 2 вместе со штатной мультимедийной системой, которая стоит достаточно дорого – от 20 до 25 тысяч рублей. Каталожный номер 2192-7900300-10. Чтобы на дорестайлинговую ВАЗ-2170 поставить что-то рестайлинговое, машину придется модернизировать, чтобы передача информации к бортовому автомобильному устройству проходила точно. Для этого нужен контроллер.

Январь

Первый в списке – Январь 7.2 21126-1411020-11. Цена около 6 500 рублей. О нем много говорят владельцы машин, которые отважились поставить Январь. Отзывы положительные.

Итэлма

Итэлма продает целый комплект панели приборов для Ваз 2170. Стоимость чуть ниже оригинала – 19 000 рублей. Комплект содержит все необходимое для подключения и настройки.

Bosch

Контроллер Бош с артикулом 21126-1411020-00 стоит в среднем 6 600 – 7 000 рублей, подходит для двигателей 21126.

Автэл

Контроллер с артикулом М73 21126-1411020-11 продается по цене 7 500 рублей, предназначен для Приоры с двигателем 21126.

Ошибки: неисправности и поломки

Бортовой компьютер автомобиля Приора редко ломается – скорее, он сам рассказывает о прочих неполадках автомобиля. Даже маленький дисплей может высветить минимальный набор ошибок, все обозначения имееют присвоенную цифру:

Если на автомашине стоит, например бортовое автомобильное устройство штат, он будет показывать точный список неисправностей с номером, обозначением, расшифровкой. То же самое выполнит компьютер x 1 и многие другие аналоги.

Чтобы посмотреть неисправности и ошибки бортового компьютера, придется подключаться к разъему OBD при помощи приемника. Его для удобства следует подключить к смартфону через Bluetooth. Таким же способом читаются все ошибки с штатной приборной панелью – бортовое автомобильное устройство не высвечивает абсолютно все коды через дисплей.

Бортовой компьютер ставится на центральную консоль. Чаще всего он занимает один из слотов для магнитол, а модель x1 ставится на место одной из заглушек, стоящих вчетвером вокруг часов (вместо них могут быть кнопки – все зависит от комплектации). Модель Штат Матрикс на приору вообще ставится вместо часов. В любом случае, демонтаж бортовика с установкой начинают с разбора центральной консоли.

Затяните ручной тормоз и снимите клемму с АКБ. Это обезопасит Вас, дав спокойно поработать.

Если модель типа штат х1:

  1. демонтируйте верхний слот для магнитолы, металлический контейнер;
  2. вытолкните одну из заглушек, поставьте вместо нее БК;
  3. проведите подключение по схеме, которая прилагается к компьютеру;
  4. утопите провода, поставьте магнитолу;
  5. перед работой приготовьте тонкую плоскую отвертку (по толщине примерно равен стандартному стержню ручки).

Если модель типа Штат Матрикс:

  1. подденьте часы, отключите их;
  2. подключите БК, усадите его на пластмассу при помощи двустороннего скотча.

Если модель ставится в специальный слот:

  1. доставьте пластмассовый карман из центральной консоли, магнитолу – так Вы получите доступ к проводам.
  2. установите БК, затем – магнитолу.

Бортовой компьютер автомобиля Приора: функции

По сути устройство только передает те данные, которыми владеет электронный блок управления. Поэтому все БК для Priora транслируют одни данные. Взаимодействует все: ЭБУ, голос, осциллограф. Стандартно дисплей показывает следующие данные:

  • навигация, маршрутизатор;
  • часы со показом даты;
  • расход топлива средний за час/в момент времени;
  • пробег общий/суточный;
  • остаток топлива (+ сколько километров еще можно проехать);
  • вольтметр;
  • время работы двигателя;
  • температура внешней среды/антифриза;
  • точная скорость (цифровой спидометр), средняя скорость движения;
  • разгон до 100 км/ч (время);
  • цифровой одометр.

Дополнительно может сообщить о техническом обслуживании по пробегу – замене масла, фильтров, свечей, ремней. Кроме отсчета пробега до этих контрольных точек высвечивает информацию со всех датчиков, когда водитель заходит в определенную вкладку. Есть одна заботливая функция – он может предупредить о том, что габариты не выключены после выключения зажигания.

Другие производители

Для своей ВАЗ-2170 можно рассмотреть аналоги штатному БК, которые будут удовлетворять Вашим требованиям:

Читайте также: