Бортовой компьютер на ваз 2115 показывает большой расход топлива

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток, форумчане. Время 3:33, я не могу уснуть из-за мысленных терзаний, посещающих мою голову. А причиной тому проблемы с моим авто, который нещадно высасывает деньги из моего кошелька. Как уже понятно из названия темы, проблема в высоком расходе топлива вкупе с плохой динамикой. А причина мне неизвестна. За всё время владения авто (а владею им я с октября 2017 года) я поменял в ней следующее: ДМРВ, топливный насос с фильтром, датчик кислорода, датчик детонации, воздушный фильтр, свечи зажигания, вакуумный усилитель тормозов. Грешил на форсунки, сдавал на прочистку и регулировку клапанов, прочистка не помогла, расход прежний и тяги нет. Компрессия до регулировки клапанов была 14, кроме 3 цилиндра - 11,5, но тогда было слышно что стучит клапан, после регулировки замер не делал. Расход составляет по последним грубым расчётам около 14 литров по городу с прогревом и непродолжительными стояниями в пробках. По трассе расход около 10 литров.
Обращался я в Инжектор Сервис 2 раза, в котором я оставил 1000р, но проблему с расходом не решил. Помимо расхода раньше была проблема с остановкой двигателя при сбросе передачи на нейтраль. Решилось заменой ДМРВ, спасибо им хоть за установление причины неровного ХХ и остановки двигателя. Также там мне поменяли датчик детонации, который на деле ничего не решил (не буду утверждать, что он не изменил никаких показаний для работы двигателя).
На сей день машина по-прежнему ест много бензина и не тянет, я почти уверен, что утечек бензина в магистрали нет, ибо это стало бы заметно по запаху. Я полностью уверен, что смесь сильно богатит, ибо свечи имеют нагар чёрного цвета. При этом машина нормально заводится и имеет уже стабильный ХХ.
Собственно, авто ВАЗ 21150 2004 года выпуска, двигатель ВАЗ 2111, ЭБУ BOSCH 7.9.7
Check engine не горит, ошибки давно не читал, утром прочитаю и если есть, напишу здесь об этом. Датчики покупал оригинал BOSCH на exist'е.
Буду рад дельным советам и адекватной диагностике. Под адекватной диагностикой подразумеваю не просто считывание ошибок, а детальный анализ показаний всех датчиков. А лучше иметь набор всех заведомо исправных датчиков для исключения виновника.
Заранее спасибо
За богатую смесь отвечают лямбда зонды они обычно зимой некорректно работают так как угарный газ.
Признаки неисправности датчика кислорода
Большой расход бензина (от 12л и более). По мимо данного датчика, большой расход топлива может быть и по другим причинам (Причины большого расхода топлива)
Нестабильный холостой ход. Так же причинами данной неисправности могут быть: мертвый РХХ, ДМРВ, ДПДЗ и т.д.
Провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя. Так же причинами низкой динамики могут служить неисправности в следующих элементах: ДД, ДС, ДФ, низкая компрессия и т.д. Ещё может послужить причина не работает клапан абсорбера и не едет машина Доброго времени. Обращайтесь, буду рад помочь. Диагностика от 300 руб, если не чего не найду денег не возьму.

----------
Даём гарантию на все выполняемые работы. Можем предоставить все необходимые запчасти. У нас полный спектр ремонта с которым вы можете ознакомиться на нашем сайте и группе ВКонтакте. При ремонте диагностика в ПОДАРОК. При покупке масла замена в ПОДАРОК. Бокс на СОЮЗНОЙ АГК "Восток 2" т.89508250222.

quote: Изначально написано udman:
Доброго времени суток, форумчане. Время 3:33, я не могу уснуть из-за мысленных терзаний, посещающих мою голову.

Компрессия до регулировки клапанов была 14

Ну уже время опохмелиться . вроде 3 января.

Если компрессия у тебя 14 - то там не только кошки в цилиндры гадили, а ещё пара бомжей в них умерла.
У тебя там нагара столько, что ни одна камера сгорания не сможет это переварить.
(Это-же не дизель).

Двигатель - на кап-ремонт., или раскоксовку - может и поможет.

Тебе нужен Gzox, BG109, Карбклинер, Шуманит, Уксус, 2 фильтра, 10 литров масла,"отсосатор Иванова", 2 комплекта свечей, и трое суток свободного времени.

Посмотри шкив коленвала ,бывает разбивает его и зажигание смещается,тоже на расход влияет, а так может даже прошивка стоять хреновая, смотреть надо короче.

----------
Автосервис "Автодом",диагностика , ремонт , чип тюнинг инжекторных и дизельных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ,KIA,Hyundai,Nissan_Infiniti, FORD,Mitsubishi,Renault, Daewoo,Chevrolet и др. ремонт эл. блоков, управления, запчасти в наличии. тел.89090551912

quote: Изначально написано REN@T:
Посмотри шкив коленвала ,бывает разбивает его и зажигание смещается

Разбивается шкиф коленвала. на 2110? и это влияет на зажигание?

Где твой "сервис" - озвучь, чтобы никто никогда туда не поехал.

ВОТ ПОДПИСЬ
Автосервис "Автодом",диагностика , ремонт , чип тюнинг инжекторных и дизельных автомобилей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ,KIA,Hyundai,Nissan_Infiniti, FORD,Mitsubishi,Renault, Daewoo,Chevrolet и др. ремонт эл. блоков, управления, запчасти в наличии. тел.89090551912 Новый замер компрессии показал цифры поменьше - 12, во втором цилиндре около 8, ошибок нет. При полном открытии дросселя ДПДЗ показывает 79,7%, как старый, так и новый. После замены ДПДЗ динамика не изменилась, по расходу пока говорить рано. ГРМ в порядке, смещений нет, подсосов воздуха в ресивере и шлангах нет. Нагар на свечах стал светлее.
Думаю, что проблема в целом не решена. Завтра в дальняк, будет видно какой стал расход 1ОО% согласен) когда нибудь и вас со Снейком в "шлак" сольют! Но Ренат мне реально помог с расходом на Х-5м и именно с лямбдой! А так - все мы люди! Ни больше, ни меньше!
quote: Originally posted by snake000:

Где твой "сервис" - озвучь, чтобы никто никогда туда не поехал.


Про свой бы написал "зоопарк", а к Ренату я сам частеньно клиентов отправляю.. Для информации:
Лада гранта 87 л.с. 40 000 пробега, при интенсивной езде сейчас по городу 12.5 - 13.4

Лада веста 15 000 пробега 106 л.с., этой осенью при температуре до 0, расход по городу 11.6

Ока (2 шт пробег 90 000 и 14 000) обе с новой прошневой, при интенсивной езде по городу расход летом 8.7-9.5, расход зимой 11-12

ВАЗ 2107 новая инжектор расход 10.5, при достижении 60 000 расход 11.4 летом, зимой так же до 14.

И все это, как показала практика, НОРМА.

Да на гранте и весте БК показывает при этом средний расход 7.8 - 8.6, но это расход, судя по всему считаемый только при движении (в лучшем случае, а в худшем тупо сочиняет. ).

Если замер происходит путем от полного бака до полного бака, и способ езды интенсивный, то вот такой расход. Возможно если тошнить, постоянно думая о педали газа, расход можно уронить литра на 2 макс, но не более того.

Я так понимаю автор не знает реального пробега своего авто, а он скорее всего далеко за 200 000 с 2004-го то года и как следствие поршневая уже далеко не в идеальном состоянии.

quote: Изначально написано Elden:
Для информации:
Лада гранта 87 л.с. 40 000 пробега, при интенсивной езде сейчас по городу 12.5 - 13.4

Лада веста 15 000 пробега 106 л.с., этой осенью при температуре до 0, расход по городу 11.6

Ока (2 шт пробег 90 000 и 14 000) обе с новой прошневой, при интенсивной езде по городу расход летом 8.7-9.5, расход зимой 11-12

ВАЗ 2107 новая инжектор расход 10.5, при достижении 60 000 расход 11.4 летом, зимой так же до 14.

И все это, как показала практика, НОРМА.

Да на гранте и весте БК показывает при этом средний расход 7.8 - 8.6, но это расход, судя по всему считаемый только при движении (в лучшем случае, а в худшем тупо сочиняет. ).

Если замер происходит путем от полного бака до полного бака, и способ езды интенсивный, то вот такой расход. Возможно если тошнить, постоянно думая о педали газа, расход можно уронить литра на 2 макс, но не более того.

Я так понимаю автор не знает реального пробега своего авто, а он скорее всего далеко за 200 000 с 2004-го то года и как следствие поршневая уже далеко не в идеальном состоянии.

Не знаю как вы такие цифры получаете. Может быть, если бензин 92 и такой расход на весте, то ещё поверю, но остальным цифрам как-то не верится. Может, не по той формуле считаете? На ВАЗ 2114 у отца с мотором 1,6 калиновским средний расход 6,6 литров, преимущественно трасса и малонаселённый город, т.е. с минимальными простоями на светофорах. Считалось как по заправкам, так и по БК, цифры сходятся. БК, кстати, считает как на ХХ расход, так и при движении.
Последний замер методом заправки до отсечки, поездкой на 115км и снова заправкой до отсечки показал расход 9 литров на 100км, это с 2 пассажирами и незначительным багажом. 90% этого пробега - тошнилово по трассе.
Про пробег. Я не знаю какой реальный пробег на моей машине, но то, что давно перевалил за 200, я знаю, ибо предыдущий владелец об этом честно сообщил. Ясно, что поршневая не в идеале, но замер компрессии показал, что мотор ещё вполне жив и так дохло тянуть не должен и уж тем более не должен так есть топливо


Пиши полностью, с чего началось, какой расход был, что делалось и по какой причине.


ни чего не делалось, при покупке такой был, на диагностику ездил, делали массовую диагностику, подкрутили и зачистили все массовые провода, сначала вроде начал падать, а ща опять то же самое.


Для начала проверь давление в колесах, ибо похолодало) Дальше смотри свечи, провода… Может подыхать ДМРВ, если инжектор, ну а там прямая дорога к диагностам


датчик кислорода проверяй, из-за него большой расход, ну и как написал ХАЗАР ДМРВ


свечи и провода новые, и ДМРВ тоже новые


тогда датчик кислорода. конечно что б не гадать, надо посмотреть что диагностика показывает, какие параметры


у меня еще хуже… расход порядка 15 литров в городе 8 на трассе, машина ваз 2115 1,6 8 кл … на диагностике сказали одно- расход такой из за того что время открытия форсунок большое (5,2 мс)… + CO выхлопа превышает в 10 раз норму… да и борт комп иногда показывает ошибки обедненнаяя смесь и плохой сигнал с датчика кислорода


попробуй почисти форсунки, делов то минут на 40 с перекуром)


Был расход 15 литров.
Поменял провода-толком ничего не помогло.Ошибок критичных нет.
Подцепил шнурок диагностический и стал измерять показания АЦП с датчиков.
После правильного разноса масс с датчиков расход падал на глазах.
Сейчас трасса-5,3 при скорости 120, город 7,5-7,7 литров при вваливании в тапок.


Извени можешь мне написать по падробней что ты мерил, что делал, пожалуста. У меня покпзывае 26литров на сотню

Расход топлива ВАЗ-2115

В первую очередь хотелось бы обратить внимание на тот факт, что количество потребляемого автомобилем топлива зависит от множества факторов, которые легко устранить. Поэтому, если в вашем ВАЗ-2115 куда-то начал деваться бензин, в первую очередь обратите внимание на:

  • качество топлива;
  • давление в шинах (всегда должно быть правильно отрегулировано);
  • манеру езды (передвижение на слишком больших скоростях либо движение с неожиданным ускорением приводит к чрезмерному расходу топлива);
  • температуру мотора (если передвигаться с непрогретым мотором, расход бензина будет намного больше, чем когда мотор достигнет своей рабочей температуры).

Но, кроме этого, большой расход топлива ВАЗ-2115 может говорить и о наличии у него некоторых технических неисправностей. Их признаки:

  • черный дым их выхлопной трубы, количество которого резко увеличивается при нажатии на педаль газа;
  • двигатель «троит», автомобиль едет рывками и не может набрать достаточное количество оборотов;
  • двигатель работает ровно, но создается впечатление, что ему не хватает мощности;
  • слышны хлопки во впускном коллекторе либо глушителе;
  • на приборной панели загорелась лампа Check Engine.

Причины чрезмерного расхода топлива

Причинами всего вышеперечисленного бывают самые разнообразные неисправности автомобиля.

Расход топлива ВАЗ-2115

Например, черный дым из выхлопной трубы может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • не настроен блок управления двигателем;
  • засорились форсунки;
  • свечи зажигания требуют замены;
  • неисправен датчик расхода воздуха;
  • регулятор давления воздуха создает чрезмерное давление в топливной системе;
  • датчик положения распределительного вала неисправен.

Если же работа мотора ВАЗ-2115 неустойчива, причины могут быть такие:

  • не работает регулятор холостого хода;
  • выпускной клапан на одном из цилиндров прогорел;
  • высоковольтные провода требуют тщательной проверки;
  • компрессия в цилиндрах слишком слаба;
  • требует ремонта поршневая группа;
  • в катушке зажигания образовались некоторые дефекты;
  • через впускной коллектор подсасывает воздух.

Когда мотор работает ровно, но автомобиль едет плохо, и при этом отмечается повышенный расход бензина, возможны следующие причины:

  • тормозная система неисправна (например, может быть не отрегулирован ручной тормоз либо заклинил тормозной цилиндр);
  • воздушный фильтр засорен;
  • на блоке управления двигателем установлено позднее зажигание;
  • забился катализатор либо неисправен кислородный датчик;
  • в бак автомобиля был залит бензин со слишком низким октановым числом или же в нем присутствуют ненужные примеси.

Расход топлива ВАЗ-2115

Для того чтобы избежать вышеуказанных неисправностей, а также застраховать свой автомобиль от чрезмерного расхода топлива, рядовой автомобилист должен:

  1. Регулярно менять воздушный фильтр. Если такой возможности нет, то следует своевременно следить за его состоянием. При замене нужно использовать только фабричные запчасти, поскольку аналоги могут быть изготовлены из материала другой плотности, что тоже влияет на расход топлива.
  2. Проводить профилактику свечей зажигания и менять их своевременно.
  3. Поддерживать правильное давление в шинах.
  4. Следить за состоянием тормозной системы автомобиля.
  5. Содержать моторный отсек в чистоте, поскольку засаливание высоковольтных проводов может привести к нестабильной работе мотора.
  6. Заправлять автомобиль топливом только на проверенных заправках.

Если в вашем автомобиле возникла неисправность либо увеличился расход топлива, необходимо обратиться к специалистам для проведения диагностики.

могу и так сказать, ест в аккурат 7 литров на сотню по трассе, в обычном темпе (90-100 км/час)

могу и так сказать, ест в аккурат 7 литров на сотню по трассе, в обычном темпе (90-100 км/час)

Некоторые думают- что они поднялИсь .
На самом деле- они просто всплыли.

Не нравится расход на хх, бортовой кажет 1.5-2 литра в час, на прогретом моторе

тебе надо чтоб казал меньше или чтоб нормальный расход был?

и то и то)
В городе в районе 12 литров расход, не знаю норма или нет, катаюсь первую зиму.

Нормальный у тебя расход.не мешай машине работать.и не слушай тех,кто говорит что у них зимой меньше.они врут.

тебе надо чтоб казал меньше или чтоб нормальный расход был?

и то и то)
В городе в районе 12 литров расход, не знаю норма или нет, катаюсь первую зиму.

Дураков дорога учит!
Себя берегите, а за меня не беспокойтесь!

Тросик газа посмотри, возможно укоротился). Такая же фигня была. Не до конца отпускался.

Вот тут подкрутил, чтоб свободно заслонка возвращалась, норм стало. 0,9-1.2 на холостых.

не, ну то что трос может вытянуться это я знаю. но чтоб укоротиться? не от мороза же съежился)

Дураков дорога учит!
Себя берегите, а за меня не беспокойтесь!

не, ну то что трос может вытянуться это я знаю. но чтоб укоротиться? не от мороза же съежился)

Ребят всем доброго времени суток. Проблема следующая автомобиль ваз 2115 мотор 8 клапанный на хх троит и детонирует обороты холостых примерно 880 850 поднимаешь чуть выше 1000 двигатель начинает работать ровно нет ни детонации ни вибрации компрессия 1-10.5,2-11,3-11,4-10.5, поменял датчики рхх, коленвала, положения заслонки, температурный, ДМРВ,модуль зажигания провода, свечи, проверил угол зажигания все в норме, поменял топливный модуль регулятор давления. По диагностики ошибок нет расход мгновенный на хх 1,3-1,1 рхх от 53 до 62 шагов расход воздуха на хх от 12.2 до 14кг прыгает, на подсос воздуха проверял дымогенератором подсоса нет, И если мотор остывает примерно до -10 может вообще не запуститься либо только до конца выжатой педалью газа, Не сгорает топливо так как долго маслал в трубе собралось разорвало глушитель пока мотор не прогреться до 35,-40 градусов не едит троит еще больше чем на прогретую. форсунки мыл распыляют равномерно проверял на стенде. Уже не знаю что и делать куда смотреть куда копать в голове мысль только в церковь злова духа изгонять. Всем зарание благодарен за ответы.

Можно ли верить показаниям компьютера в автомобиле

Первое, что приходит на ум, связано с неисправностями двигателя, ходовой частью машины или работой электронной системы управления двигателем. Из-за чего конкретно может вырасти расход, мы рассказывали в других материалах. В этих случаях необходимо загонять свой транспорт на специализированное СТО или лезть самому в яму гаража, чтобы докопаться до причин. Но, что делать, если видимых неисправностей обнаружить не удалось, а бк при этом дает нам не слишком утешительные данные?

Показаниям компьютера можно и нужно верить, но всегда с определенной поправкой. Дело в том, что он демонстрирует усредненный расход бензина или дизтоплива. Это значение напрямую зависит от того, в каком режиме приходилось двигаться за последний интервал времени. Поясним на примере: допустим, Вам пришлось проехать около 500 км по трассе, а потом 50 км в городском режиме. Доверяться полностью показателю расхода нельзя, ведь время, проведенное загородом, в 10 раз превышает отрезок, пройденный в городе.

Большая пробка

Очень большой показатель потребления горючего обычно связан как раз с тем временем, когда нам приходится двигаться в городских пробках с минимальной скоростью. Для этого достаточно оценить среднюю скорость движения и, если она будет в пределах 20–30 км/час, то нетрудно догадаться, почему БК выдает такие показания.

Как произвести дополнительные замеры

Обнулите показания суточного счетчика пробега. На полном баке Вы ездите до того момента, пока не начнет мигать контрольный индикатор, свидетельствующий об уровне топлива. Операцию повторите еще раз, записав, сколько топлива Вы залили. Получив данные о пройденном километраже и объеме залитого топлива, Вы сможете посчитать средний показатель расхода.

Другие способы самоконтроля и перепроверки показаний бк

Конечно, на холостых оборотах мотора расход будет существенно меньше. Однако даже запуск и прогрев двигателя может забирать от 0,5 до литра горючего. До 20% общего сгоревшего бензина принимает на себя работающий в летнюю жару кондиционер. Да и зимой дело обстоит не лучше, учитывая, что приходится дольше ждать, пока мотор наберет необходимую рабочую температуру. А еще к этому можно добавить затрудненное передвижение, ямы, гололед и прочие моменты, ведь пробуксовка поневоле вызывает более полное открытие дроссельной заслонки.

Проблема может скрываться также в неверном положении поплавка в топливном баке. Но для этого придется обращаться за помощью к специалистам сервисного обслуживания. А для того, чтобы больше доверять показаниям своего бк, сначала попросту отсоедините минусовую клемму на аккумуляторной батарее, добиваясь, таким образом, обнуления питания всех электроприборов.

Если Вы не довольны показателями бортового компьютера, попробуйте проанализировать собственный стиль езды. Это значит, что нужно совершать как можно меньше резких ускорений и последующих торможений, которые очень сильно корректируют показатель расхода горючего. Желательно также не допускать повышения оборотов свыше 3000 в минуту.

Читайте также: