Бортовой компьютер показывает замену масла

Обновлено: 05.07.2024

Каждый автомобиль, в комплектации которого предусмотрен бортовой компьютер, имеет индикатор замены масла или индикатор сервисного режима. Он необходим, чтобы напоминать владельцу приезжать на сервисное обслуживание в строго установленное время.

индикатор замены масла

Как работает индикатор замены масла

Каждый завод изготовитель автомобилей устанавливает периодичность выполнения технического обслуживания на автомобиле. Некоторые принимают его равным одному году либо 10 тыс. км пробега, а другие году и 15 тыс. км пробега. Некоторые тяжелые американские внедорожники, например Шевроле Тахо и Кадиллак Эскалейд, на обслуживание приезжают не по пробегу либо году, а по итогу выработки мотор-часов. И в этом есть определенный смысл. Любое современное моторное масло, которое попадает под классификацию SAE и API, имеет в своем составе антипенные, антиокислительные, моющие, антикоррозионные присадки. Основная задача моторного масла создавать тонкую масляную пленку между трущимися деталями, выносить продукты трения из зон трения, а также выполнять функцию охлаждения деталей.

двигатель если не менять масло

Если проигнорировать интервал замены, то под действием высоких температур оно станет более густым и будет напоминать гудрон. Такое масло закупорит все каналы, а трущиеся детали будут работать «на сухую», что вызовет их повышенный нагрев и увеличение линейных размеров, а такая ситуации приведет к заклиниванию мотора. Помимо всего, такое моторное масло будет откладывать шлаковые образования на цепях, поршнях, может произойти залегание компрессионных колец. В этом случае проще купить новый мотор, чем ремонтировать старый.
Чтобы избежать всех вышеуказанных случаев и используется индикатор замены масла.

Почему лучше менять масло по мотор – часам или что делать, если нет сервисного индикатора?

В процессе эксплуатации автомобиля существует три типа условий:

расход масла в пробках

тяжелые условия работы двигателя автомобиля

Третий случай эксплуатации встречается в крупных городах, где автомобили передвигаются в постоянных «пробках». Почему не следует учитывать показания индикатора замены масла? Индикатор анализирует информацию по пробегу и времени, а каждый водитель знает, что затор может растянуться на много часов. В этом случае двигатель не прекращает работать, т.е. он совершает мотор – часы. Те владельцы, кто эксплуатирует автомобили каждый день слышали, что сервисные мастера, друзья, знакомые рекомендуют в таких случаях менять масло каждые 7 – 8 тыс. км. Такие советы правильные, поскольку в тяжелых условиях эксплуатации масло теряет свои свойства быстрее.

Как сбросить индикатор давления масла?


Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК


Операция обычно связана с проведением нескольких действий в определенном порядке: например, поворот ключа или нажатие соответствующих кнопок. Ошибка в порядке действий никак не навредит автомобилю, а для достижения положительного результата правильные действия надо будет повторить.

Audi A3 (2003-2007)


1. Включите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

4. Нажмите и удерживайте кнопку (Х) до тех пор, пока непоявится "SERVICE IN ----- KM ----- DAYS".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Выключите зажигание.

Audi A6 (2000-2005)


1. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

2. Включите зажигание.

4. Отпустите кнопку (Х).

7. Выключите зажигание.

BMW 3 Series (1991-2001)


Напоминание о замене масла

1. Включите зажигание.

2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой, например с помощью провода или контрольной лампы.

3. Через 3 секунды загорится 5 зеленых индикаторов на часах (под спидометром и тахометром).

4. Выключите зажигание.

Напоминание об обслуживании

1. Включите зажигание.

2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой.

3. Через 12 секунд загорится 5 зеленых индикаторов на часах.

4. выключите зажигание.

Внимание! Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с левой или правой чашкой переднего амортизатора. Он также может быть размещен на перегородке моторного отсека.

BMW 3 Series (2000-2004), 5 Series (2000-2003)


Напоминание о ТО, связанным с пробегом

1. Выключите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

3. Поверните ключ зажигания в положение «1».

4. Через 5 секунд появится надпись " OIL SERVICE" или " INSPECTION" вместе с информацией " reset" либо " re".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

8. Отпустите кнопку (Х).

9. Снова нажмите и отпустите кнопку (Х).

10. Вы увидите новый период ТО.

12. Выключите зажигание.

Напоминание о ТО, связанным со временем и пробегом

1. Выключите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

3. Поверните ключ зажигания в положение «1».

4. Через 5 секунд появится надпись " OIL SERVICE" или " INSPECTION" вместе с информацией " reset" либо " re".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

8. Отпустите кнопку (Х).

9. Снова нажмите и отпустите кнопку (Х).

10. Вы увидите новый период ТО.

12. ТО, связанное со временем, будет отображаться вместе с информацией "reset" или "re".

13. Отпустите кнопку (Х).

14. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

16. Отпустите кнопку (Х).

17. Нажмите и отпустите кнопку (Х).

18. Появится новый срок ТО.

20. Выключите зажигание.

Напоминание о ТО связанное со временем, независимо от пробега

1. Выключите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

3. Поверните ключ зажигания в положение «1».

4. Через 5 секунд появится надпись " OIL SERVICE" или " INSPECTION" вместе с информацией " reset" либо " re".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

8. Отпустите кнопку (Х) и подождите, пока мигание прекратится.

9. Нажмите (Х) и удерживайте ее более 5 секунд.

10. ТО, связанное со временем появится вместе с надписью " reset" либо " re".

11. Отпустите кнопку (Х).

12. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

14. Отпустите кнопку (Х).

15. Нажмите и отпустите кнопку (Х).

16. Появится новый срок ТО.


Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК


Операция обычно связана с проведением нескольких действий в определенном порядке: например, поворот ключа или нажатие соответствующих кнопок. Ошибка в порядке действий никак не навредит автомобилю, а для достижения положительного результата правильные действия надо будет повторить.

Audi A3 (2003-2007)


1. Включите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

4. Нажмите и удерживайте кнопку (Х) до тех пор, пока непоявится "SERVICE IN ----- KM ----- DAYS".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Выключите зажигание.

Audi A6 (2000-2005)


1. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

2. Включите зажигание.

4. Отпустите кнопку (Х).

7. Выключите зажигание.

BMW 3 Series (1991-2001)


Напоминание о замене масла

1. Включите зажигание.

2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой, например с помощью провода или контрольной лампы.

3. Через 3 секунды загорится 5 зеленых индикаторов на часах (под спидометром и тахометром).

4. Выключите зажигание.

Напоминание об обслуживании

1. Включите зажигание.

2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой.

3. Через 12 секунд загорится 5 зеленых индикаторов на часах.

4. выключите зажигание.

Внимание! Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с левой или правой чашкой переднего амортизатора. Он также может быть размещен на перегородке моторного отсека.

BMW 3 Series (2000-2004), 5 Series (2000-2003)


Напоминание о ТО, связанным с пробегом

1. Выключите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

3. Поверните ключ зажигания в положение «1».

4. Через 5 секунд появится надпись " OIL SERVICE" или " INSPECTION" вместе с информацией " reset" либо " re".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

8. Отпустите кнопку (Х).

9. Снова нажмите и отпустите кнопку (Х).

10. Вы увидите новый период ТО.

12. Выключите зажигание.

Напоминание о ТО, связанным со временем и пробегом

1. Выключите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

3. Поверните ключ зажигания в положение «1».

4. Через 5 секунд появится надпись " OIL SERVICE" или " INSPECTION" вместе с информацией " reset" либо " re".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

8. Отпустите кнопку (Х).

9. Снова нажмите и отпустите кнопку (Х).

10. Вы увидите новый период ТО.

12. ТО, связанное со временем, будет отображаться вместе с информацией "reset" или "re".

13. Отпустите кнопку (Х).

14. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

16. Отпустите кнопку (Х).

17. Нажмите и отпустите кнопку (Х).

18. Появится новый срок ТО.

20. Выключите зажигание.

Напоминание о ТО связанное со временем, независимо от пробега

1. Выключите зажигание.

2. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

3. Поверните ключ зажигания в положение «1».

4. Через 5 секунд появится надпись " OIL SERVICE" или " INSPECTION" вместе с информацией " reset" либо " re".

5. Отпустите кнопку (Х).

6. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

8. Отпустите кнопку (Х) и подождите, пока мигание прекратится.

9. Нажмите (Х) и удерживайте ее более 5 секунд.

10. ТО, связанное со временем появится вместе с надписью " reset" либо " re".

11. Отпустите кнопку (Х).

12. Нажмите и удерживайте кнопку (Х).

14. Отпустите кнопку (Х).

15. Нажмите и отпустите кнопку (Х).

16. Появится новый срок ТО.

 Фото: iStock

Когда на "приборке" загорается значок "масленка", а на некоторых автомобилях - надпись Check Engine Oil Level - это может быть сигналом о целом ряде проблем, которые мы рассмотрим ниже, однако в подавляющем большинстве случаев речь идет о банальном снижении уровня масла.

Желтый индикатор загорается, когда уровень смазочной жидкости снизился более, чем на 1 литр относительно нормы. Красная "масленка" - сигнал о том, что уровень масла критический, читай - продолжать движение на автомобиле настоятельно не рекомендуется.


Расход масла при активной эксплуатации автомобиля - совершенно нормальная вещь, причем интенсивность его сжигания зависит от множества факторов. Производители двигателей, как известно, указывают в паспортных данных, сколько масла расходует тот или иной силовой агрегат в среднестатистических условиях.

Фото: Пресс-служба Toyota

Для справки - современные бензиновые моторы выпивают в среднем 0,3% от потребленного объема топлива, дизели же потребляют и вовсе до 3% от объема сожженной солярки. Иными словами, доливать масло в дизельный автомобиль придется по определению чаще, чем в бензиновый. Турбированные моторы, как правило, расходуют больше масла, чем атмосферные. Моторы с большим пробегом выпивают, как правило, больше масла, чем новенькие агрегаты - дело в том, что по мере износа двигателя газы из камеры сгорания все активнее прорываются в картер, повышая давление и увеличивая расход масла.


Так можно ли продолжать движение, если на "приборке" загорелась желтая масленка? Ответ положительный. Однако ехать нужно до ближайшего магазина или сервиса, чтобы приобрести масло для долива. Как правило, вы не нанесете вреда двигателю, если проедете после загорания желтого значка "масленка" 100 - 150 км.

Фото: Юрий Воронцов

В магазине или сервисе нужно будет выбрать именно ту смазку, которая ранее была залита в двигатель вашего автомобиля. Или же, при отсутствии масла с такими спецификациями, выбираем подходящий аналог. О том, какие масла допускается использовать для доливки, "РГ" подробно писала. Разумеется, прежде чем долить масло, нужно остановить автомобиль на ровной поверхности, дать ему постоять около 20 минут и только после этого произвести долив, убедившись, что уровень смазки находится между отметками MIN и MAX масляного щупа.


Случаются ситуации, когда после проверки вы обнаруживаете нормальный уровень моторного масла, однако сигнальная лампа на приборке тем не менее горит. Как вариант, такую ситуацию может провоцировать забитый масляный фильтр. Случается, что фильтрующий элемент плохо пропускает через себя поток моторного масла (а это, как правило, связано с низкими качествами последнего, и чаще всего - в результате несвоевременной замены масла).

Фото: Юрий Зубко / РГ

Как следствие, снижается давление в масляной системе и повышается нагрузка на масляный насос. Водителю в такой ситуации следует убедиться в нормальном тепловом режиме работы силового агрегата. Приемлемая температура 90-100 градусов по Цельсию. Если этот показатель выше, то, скорее всего, необходимо менять фильтр. На проблемный масляный фильтр может указать также его состояние. Если вы заметили протечку масла из корпуса фильтрующего элемента - вам прямая дорога на сервис.


Нечасто, но случается, что причиной появления на "приборке" значка "масленки" является неисправный датчик давления масла. Если вы уверены, что в двигатель залито качественное масло в должном объеме - проведите нехитрый тест: поднимите обороты примерно до 1,5 тысяч в минуту.

Фото: Ренат Закиев/ РГ

Если индикатор "масленка" погаснет, значит с давлением масла все нормально, а вот сам датчик как раз требуется либо чистить, либо менять. На сервисной станции для выявления неисправности датчика, вероятнее всего, используют манометр. Он устанавливается на место датчика, после чего замеряется давление масла.


Еще одна причина зажигания индикатора "масленка" - использование масла, неподходящего вашему двигателю. Если лампочка загорелась вскоре после замены масла, очень вероятно, что вязкость (степень густоты масляной жидкости) не соответствует характеристикам вашего мотора.

Фото: pixabay.com

Насос в этом случае начинает качать смазку с повышенной нагрузкой, соответственно давление снижается, и датчики посылают соответствующий сигнал на "приборку". Похожая ситуация может возникнуть по мере эксплуатации автомобиля и загрязнении масла - в этом случае тоже может сработать датчик давления масла, и "масленка" подмигнет вам с "приборки".


При любом типе используемого масляного насоса при выходе его из строя, в системе возникнет падение давления, и, соответственно электроника оповестит об этом водителя.

Читайте также: