Бортовой компьютер ваз 2115 что это

Обновлено: 07.07.2024


ВНИМАНИЕ! Прежде чем покупать БК, узнайте какой у вас контролер(ЭБУ). Не любой БК может дружить с "мозгами" вашего автомобиля.

ЭБУ прячется за крышкой центральной консоли в ногах переднего пассажира


На нем есть номер, по этому номеру можно узнать что за блок у вас.


Multitronics c350 работает с:

1) Январь 5.1
2) Bosch 1.5.4 (N)
3) VS 5.1 Ителма
4) Январь 7.2 (+)
5) Bosch MP7.0
6) Bosch М7.9.7 (+)
7) М73
8) Итэлма М74 (кроме М74CAN)
9) Bosch ME17.9.7
10) Итэлма М75

Давно подумывал, стоит ли покупать бортовик или нет, вещь вроде бы и не такая уж и дорогая, но в целом весьма полезная, взвесив все за и против, решил все же купить. Тем более БК себя окупил бы за пару поездок в сервис, учитывая средний ценник за компьютерную диагностику в 1000 рублей на сервисе. Считай 3 поезди и ты его окупишь :)

На момент приобретения думал между несколькими фирмами, если быть конкретным, то выбор стоял между следующими фирмами:
1. Multitronics
2. Орион
3. Штат
4. Заводской(штатный)

После длительного мониторинга в сети остановился на производителе Multitronics. Судя по функционалу, дизайну и по стабильности в работе(по отзывам в интернете) Multitronics делает вещи))
После изучения "модельного ряда", решил выбрать Multitronics c350, от версии с340 отказался, т.к. голосовое сопровождение меня не интересовало, да-да, оказывается, бортовой компьютер еще и умеет говорить на русском языке! :)
Версия с350 симпатичней своих предшественников + в данной модели большой экран, на который можно выводить 9 параметров единовременно.

Причиной покупки стал время от времени горящий "чек"(проверка двигателя), то горит, то нет.
И вот, за пару дней до покупки бортового компьютера "чек" загорелся и не гас вообще, судьба подумал я и поехал за БК)

Купить решил у партнёров, которых нашел на сайте Мультитроникса, мало ли, а вдруг подделка или ещё что-то, а так будет гарантия!) Нашел магазин, позвонил и зарезервировал.

Приехал и купил, и сразу же принялся за установку. К данному БК так же можно подключить парктроники и осциллограф.

Конечно большой " + " бортового компьютера, не говоря о различных показателях и параметрах, это именно диагностика авто, то, ради чего он и приобретался изначально


В комплекте переходники и датчик температуры воздуха. Поскольку за бортом температуру можно посмотреть на щитке приборов, решил использовать датчик из комплекта в качестве салонной температуры.

Данный бортовой компьютер показывает очень много чего, перечислять не буду т.к. можно почитать о нем в интернете на официальном сайте

Из плюсов напишу вот что:
Информирует о не включенном\выключенном свете, что довольно не плохо, и сразу же информирует если есть ошибка в системе. Так же показывает точный уровень топлива в баке, единственное необходимо откалибровать.

В прочем больше о нем писать нечего, его нужно просто купить и установить! Вещь весьма полезная и необходимая, тем более за такие деньги!

Ну что, сразу в бой, переходим к установке!

Вынимаем заглушку и находим провод как на фото


Из комплекта берем белый провод и вставляем его в свободную колодку


Вот сюда необходимо вставить один конец белого провода (К-линия)


Далее все необходимо подключить согласно схеме


В диагностический разъем необходимо подключить другой конец белого провода(К-линия). На колодке провод нужно подключить к гнезду под номером "7"(он подписан) там провод голубого цвета, вот к нему и нужно.


Вот и все, установка заняла 10 минут, в итоге я тут же узнал причину, по которой у меня горел "чек" и в этот же момент поехал за новым датчиком фаз ГРМ


Данный БК я купил еще в далеком 2012 году и за все время что я пользовался неоднократно выручал меня, выдавая необходимую информацию от различных датчиков.

Так что рекомендую всем, данный бортовой компьютер.

Пару показаний с БК


Эпопея с ошибкой P1602 закончилась весьма длинной историей, был перебран весь генератор, проверен, почищены все контакты и заменены щетки, только после всех этих процедур, БК перестал жаловаться на низкое напряжение в бортовой сети!))

Проверка показаний БК, кто-то говорил, что напряжение он берет не там где нужно. Не знаю, по факту все совпадает. Разница показаний есть, но ведь у каждого прибора есть своя погрешность, так что это нормально.



За весь срок эксплуатации, Бортовик ни разу не подводил, даже работал без глюков и прочих сбоев. Работа даже в морозы -20 и не зависал. В общем я остался весьма доволен использованием этим бортовым компьютером. Сказать о том, что бесполезная вещь я не могу, бортовик весьма удобный и весьма функциональный. Окупил он себя это уж точно!)

Так же под него выходили и обновления программного обеспечения с расширением функционала. Само собой мои рученки дошли и до этого))


За сим у меня все, не забываем ставить лайки, делать репосты, комментировать и подписываться ;)


Доброго времени суток!
Всех поздравляю с Н.Г!
Не знаю как у всех а у меня всё ещё Н.Г. и получаю подарки =))))
Вот получил очередной подарок правда с опозданием немного =) Ну да ладно
Подарила мне Любимая жена!БОЛЬШОЕ ЕЙ СПАСИБО!прям мои мысли читала!=)Вот такой подарок


Давно хотел именно такой Б.К! и мечта сбылась =)Теперь у меня новый Б.К!



Цветной дисплей
Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением 320х240 и рабочей температурой от -20 градусов. Цветовое оформление дисплеев может быть настроено пользователем индивидуально (по RGB каналам). Четыре предустановленные цветовые схемы с быстрым переключением.
Мультидисплеи
До 35 дисплеев х 1 параметр, 6 настраиваемых дисплея х 4 параметра, 4 настраиваемых дисплея х 7 параметров, 3 настраиваемых дисплея х 9 параметров, 8 графических настраиваемых дисплеев х 2 (или 1) параметр, 8 стрелочных настраиваемых дисплея х 2 параметра, 7 дисплеев средних параметров х 7 параметров, 2 дисплея парктроника, 4 горячих меню х 10 функций.
32-разрядный процессор
Мощный 32-разрядный процессор обеспечивает большую точность и скорость работы.
Подключение до 2-х парковочных радаров
Бортовой компьютер позволяет произвести подключение до 2-х парковочных радаров Multitronics одновременно (спереди и сзади) (Multitronics PT-4TC, PT-3TC, PT-2TC).
Полностью новый программный интерфейс
“Горячие меню” (быстрый вызов "Любимых функций")
“Горячие меню” позволяют осуществить быстрый доступ к функциям, расположенным в “Дисплее установок”. Пользователь может по своему усмотрению настроить состав “Горячих меню” (до 10 функций каждое) и нажатием всего одной кнопки вызывать список функций и настроек, находящихся в различных местах “Дисплея установок”. Существует четыре независимых “Горячих меню” для дисплеев Параметры, Средние, Таксометр и Парковка.
Журналы поездок и заправок
Журналы средних параметров на 20 поездок и 20 заправок.
“Обратный отсчет”
На экране компьютера возможно одновременное отображение до двух графиков мгновенных параметров. С помощью функции “Обратный отсчет” можно перемещаться по графикам (по оси времени, 259 отсчетов) и определять численные значения параметров в “прошлом времени”, а также сравнивать их между собой.
“Контроль качества топлива”
С высокой точностью отслеживается изменение расхода топлива или длительности впрыска. При изменении выводится предупреждение и числовое значение ухудшения / улучшения качества топлива (в процентах к эталону).
“Эконометр”
Позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива). На основании установленного пробега, средней скорости и расчетного расхода топлива, эконометр указывает время прибытия и отклонение от установленного пробега.
“Габариты” / “Газовое оборудование”
Бортовой компьютер предупредит как о невключенном ближнем свете при начале поездки, так и о невыключенных габаритах после окончания поездки. Возможно использование бортового компьютера совместно с газовым оборудованием: максимально точный расчет расхода топлива с учетом отдельной поправки для газа.
Обновление через интернет
Бортовой компьютер поддерживает самостоятельное обновление программного обеспечения с помощью встроенного разъема mini-USB с возможностью запоминания и переноса настроек в новые версии.
Сохранение файла конфигурации на ПК
Все настройки бортового компьютера могут быть сохранены в файл на ПК пользователя — это позволяет обмениваться конфигурационными файлами между пользователями. Сделав все необходимые калибровки на одном автомобиле (калибровку расхода топлива, скорости, бака), готовый файл конфигурации можно передать другим пользователям бортовых компьютеров Multitronics C340.

Технические характеристики

Напряжение питания 9…16 В
Энергонезависимая память
Средний потребляемый ток:
в рабочем режиме не более 0,35 А
в дежурном режиме не более 0,03 А
Дискретность представления информации (зависит от протокола):
— расход топлива 0,1 литра
— температура 1°С
— обороты вращения двигателя 1…40 об/мин
— напряжение АКБ 0,1 В
— напряжение ДУТ 0,01 В
— скорость 1 км/час
— расстояние 0,1 км
— уровень топлива в баке 1 литр
— расстояние в режиме "пробег до очередного техобслуживания" 1000 км
Рабочая температура окружающего воздуха -20°С…+45°С
Температура транспортирования и хранения -40°С…+60°С
Отсутствие голосового синтезатора, озвучивание с помощью встроенного зуммера
Функциональность


Параметры
1. Длительность впрыска
2. Массовый расход воздуха
3. Мгновенный расход в час
4. Мгновенный расход на 100 км
5. Напряжение бортовой сети
6. Напряжение датчика кислорода 1
7. Напряжение датчика кислорода 2
8. Обороты двигателя
9. Остаток топлива в баке
10. Положение дроссельной заслонки
11. Положение дроссельной заслонки 2
12. Положение шагового двигателя
13. Прогноз пробега на остатке топлива
14. Скорость
15. Текущее время
16. Температура воздуха
17. Температура воздуха во впускном коллекторе
18. Температура охлаждающей жидкости двигателя
19. Угол опережения зажигания
Дополнительные параметры для протокола М74
20. Относительное заполнение воздухом
21. Период сигнала датчика кислорода до катализатора
22. Текущий коэффициент коррекции длительности впрыска топлива
23. Фактор высотной коррекции
24. Мультипликативная составляющая коррекции смеси самообучением
25. Фактор старения нейтрализатора
26. Температура охлаждающей жидкости при пуске
27. Признак обогащения по мощности
28. Время работы
29. Флаг включения бензонасоса
30. Флаг нажатия педали тормоза
31. Флаг нажатия педали сцепления
32. Флаг запроса на включение кондиционера
33. Флаг разрешения включения кондиционера
34. Флаг включения реле вентилятора 1
35. Флаг включения реле вентилятора 2
36. Флаг холостого хода
Дополнительные параметры для протокола OBD2Е (зависит от автомобиля):
37. Краткосрочная коррекция Б1, Б2
38. Долгосрочная коррекция Б1, Б2
39. Время с момента запуска двигателя
40. Пробег с включенной лампой «CheckEngine»
41. Давление в топливной рампе (относительно вакуума)
42. Давление в топливной рампе (высокий диапазон)
43. Желаемый расход системы EGR
44. Ошибка регулирования расхода системы EGR
45. Желаемый уровень продувки паров топлива
46. Число прогревов двигателя с момента сброса ошибок
47. Пробег с момента сброса ошибок
48. Давление паров топлива в системе продувки
49. Атмосферное давление
50. Температура катализатора Б1С1, Б1С2, Б2С1, Б2С2
51. Напряжение питания ЭБУ
52. Желаемое значение лямбда
53. Относительное положение дросселя
54. Температура внешнего воздуха
55. Желаемое положение привода дросселя
56. Время с момента включения лампы «CheckEngine»
57. Время с момента сброса ошибок
Средние за поездку
58. время в поездке
59. пробег за поездку
60. израсходованное топливо за поездку
61. средняя скорость за поездку
62. средний расход на 100 км за поездку
63. средний расход в час за поездку
64. стоимость поездки
Средние с момента сброса
65. время с момента сброса
66. пробег с момента сброса
67. израсходованное топливо с момента сброса
68. средняя скорость с момента сброса
69. средний расход на 100 км с момента сброса
70. средний расход в час с момента сброса
71. стоимость с момента сброса
Средние общие (с момента установки МК)
72. общее время
73. общий пробег
74. израсходованное топливо всего
75. средняя скорость общая
76. средний расход на 100 км общий
77. средний расход в час общий
78. общая стоимость поездок
Средние в пробках
79. время в пробках
80. пробег в пробках
81. израсходованное топливо в пробках
82. средняя скорость в пробках
83. средний расход на 100 км в пробках
84. средний расход в час в пробках
85. стоимость в пробках
Средние не в пробках
86. время не в пробках
87. пробег не в пробках
88. израсходованное топливо не в пробках
89. средняя скорость не в пробках
90. средний расход на 100 км не в пробках
91. средний расход в час не в пробках
92. стоимость не в пробках
Средние от заправки до заправки
93. время до заправки
94. пробег до заправки
95. израсходованное топливо до заправки
96. средняя скорость до заправки
97. средний расход на 100 км до заправки
98. средний расход в час до заправки
99. стоимость до заправки
Таксометр
100. стоимость 1 км
101. стоимость 1 мин
102. стоимость подачи
103. пробег
104. время
105. стоимость поездки
Средние отдельно для бензина и газа
106. время с момента сброса
107. пробег с момента сброса
108. израсходованное топливо с момента сброса
109. средняя скорость с момента сброса
110. средний расход на 100 км с момента сброса
111. средний расход в час с момента сброса
112. стоимость с момента сброса
Дисплей техобслуживания
113. Чтение ошибок ECU
114. Сброс ошибок ECU
115. Состояние топливной системы


116. Состояние вторичного воздуха
117. Состояние контрольных систем
118. Стоп-кадр
119. Чтение и сброс кодов ошибок дополнительных систем ВАЗ (АПС, САУО, САУКУ, СНПБ, ЭМУР, электропакет, МДВ, ABS)
120. Замена воздушного фильтра
121. Замена масла в КПП
122. ТО форсунки


123. Замена ремня ГРМ
124. Замена охлаждающей жидкости.
125. Замена масла в дигателе
126. Замена свечей
127. Дата ТО
128. Оплата ОСАГО
129. Минимальное напряжение АКБ
130. Минимальная температура воздуха за сутки
131. Максимальная температура воздуха за сутки
132. Среднее напряжение АКБ
133. Инфо производителя
134. Демонстрационный режим
135. Режим СТО
Установки — Управление
136. Включение / отключение виртуального замка зажигания
137. Заправка до полного бака
138. Заправлено
139. Теперь в баке
140. Принудительное включение вентилятора
141. Включение эконометра
142. Качество топлива по времени впрыска
143. Качество топлива по мгновенному расходу
144. Сброс ЭБУ
145. Сушка свечей
Установки — Поправка


146. Поправка скорости
147. Поправка расхода топлива (бензин)
148. Поправка расхода газа
149. Эталонный пробег
150. Эталонный расход топлива
151. Поправка температуры воздуха
152. Поправка напряжения АКБ
153. Начальный пробег
154. Линейная калибровка бака
155. Сброс калибровки по 7 точкам
156. Тарировка бака
Установки — Источники
157. Источник включения замка зажигания
158. Чувствительность виртуального замка зажигания
159. Ручной или автоматический выбор протокола
160. Выбор протокола для ручной установки
161. Способ расчета остатка топлива в баке
162. Объем полного бака
163. Метод калибровки бака
164. Способ расчета прогноза пробега на остатке топлива
165. Средний расход на 100 км, введенный вручную
166. Назначение провода «Габариты» (габариты — бензин/газ)
Установки — Границы
167. Граница превышения температуры двигателя
168. Граница превышения оборотов
169. Граница превышения скорости
170. Граница скорости для расчета «Пробки» / «Не в пробках»
171. Граница низкого уровня топлива
172. Граница низкого напряжения АКБ
173. Граница высокого напряжения АКБ
174. Температура включения вентилятора охлаждения двигателя
175. Канал включения вентилятора охлаждения двигателя
176. Граница превышения впрыска / расхода топлива на ХХ
177. Граница прогрева двигателя
178. Граница скорости для замера времени разгона
179. Граница скорости для замера времени торможения
Установки — Время
180. Установка даты
181. Установка времени
182. Поправка хода часов
183. Время включения будильника
184. Активация будильника
Установки — Дисплеи


185. Выбор цветовой схемы
186. Сохранение цветовой схемы пользователя


290. Режим работы осциллографа
291. Режим запуска осциллографа
292. Цена деления по оси времени
293. Диапазон входных напряжений (делитель)
294. Цена деления по оси напряжения
295. Уровень запуска
296. Запуск восходящим или нисходящим фронтом
297. Выход из режима осциллографа
Дополнительные возможности
298. Энергонезависимая память
299. Автоматическая регулировка яркости дисплея день / ночь
300. Сброс адаптаций ЭБУ — для протокола М74
301. Формирование списков «Горячих меню»
302. Возможность самостоятельного обновления ПО
303. Сохранение настроек при обновлении ПО
304. Встроенный разъем mini-USB
305. Настройка МК с помощью программы на компьютере
306. Перенос журналов поездок на персональный компьютер
307. Перенос осциллограмм на персональный компьютер

Совместимость

Отличие Multitronics C350 от Multitronics C340 — отсутствие голосового синтезатора, озвучивание производится с помощью встроенного зуммера.

Поддержка совместимости следующих контроллеров (ЭБУ):
Протокол "Январь":


Январь 5.1
Bosch 1.5.4 (N)
VS 5.1 Ителма
Январь 7.2 (+)
Протокол "Бош М7.0":
Bosch MP7.0
Протокол "Бош М7.9.7":
Bosch М7.9.7 (+)
М73
Протокол "М74":
Итэлма М74
Bosch ME17.9.7

Установил быстро 30- мин ушло, больше баловался функциями =)))


Как установить =)
Снимаем заглушку панели маршрутного Б.К. Протаскиваем белый провод (который даётся в комплекте)с низу в верх,


, вставляем его в фишку(колодку)Б.К. там отсутствует этот провод


Затем в низу на консоле снимаем лючок, где стоит диагностическая колодка(Д.К.)отворачиваем два винта


Вставляем провод в верхний левый угол колодки


.
Если у Вас нет иммобилизатора то Вам нужно сделать перемычку на разьёме иммобилизатора между 9 и 18 контактом



Потом всё обратно собираем и устанавливаем сам Б.К. И любуемся результатом =)


Кому интересен старый Б.К.


ОБНОВЛЕНИЕ ПО СТАРОМУ Б.К. 01.06.2013.года

СТАРЫЙ Б.К. ОТДАЛ !

Старый Б.К. демонтировал и в место него воткнул дополнительную кнопку.


Подарком очень доволен как слон!=)))))
И Почему такие с завода не ставят?
Всем Большое Спасибо! за внимание!
Всем Удачи на дорогах!
Всем МИР!

На ВАЗ-2115 бортовой компьютер устанавливается сравнительно недавно. Дело в том, что первые выпуски этой модели комплектовались двигателями с карбюраторной системой впрыска. В них не было электронного блока управления, который бы мог считывать всю информацию о работе двигателя внутреннего сгорания и остальных систем автомобиля.

Бортовой компьютер сильно облегчает жизнь водителю. Установить его сможет даже человек, не имеющий богатого опыта в монтаже специального оборудования. Подключение прибора не вызовет никаких трудностей, равно как и настройка. Можно при работе использовать инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте.

Основные сведения

бортовой компьютер на ваз 2115

Очень много возможностей предоставляет функционал этого прибора. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 можно определить практически все параметры работы двигателя. Что позволяет контролировать прибор:

  1. Скорость движения автомобиля в текущий момент времени, среднее значение, минимальное или максимальное.
  2. Температуру жидкости в системах охлаждения и торможение.
  3. Величину напряжения в бортовой сети.
  4. Расход топлива на 100 км пути. Причём можно вывести на дисплей как среднее значение, так и текущее, максимальное, минимальное.
  5. Уровень бензина в топливном баке.

Это лишь немногие параметры, которые позволяет отслеживать электроника. При помощи бортового компьютера на ВАЗ-2115 также можно проверить состояние всех датчиков инжекторной системы впрыска. Причём в инструкции по эксплуатации прибора обязательно содержится информация о том, какой код ошибки соответствует неисправности того или иного датчика.

Установив такой маршрутный компьютер на свой автомобиль, вы сможете избавиться от посещений автомастерских при первом же загорании лампы CHECK ENGINE. Каждый раз, включая зажигание, вы перед глазами видите все ошибки, которые присутствуют в системах автомобиля. При необходимости можете стереть их.

Какие на ВАЗ-2115 можно установить компьютеры

ошибка бортового компьютера ваз 2115

В продаже можно встретить самые разные модели бортовых компьютеров для отечественных автомобилей. Самое главное, чтобы они работали с электронными блоками управления, устанавливаемыми на автомобили ВАЗ. На маршрутных компьютерах не стоит экономить, так как дорогие приборы смогут обеспечить тщательную диагностику автомобиля, своевременно предупредят вас о неисправностях. У них намного выше срок службы, функционал побольше, нежели у дешевых вариантов.

В продаже можно встретить также бортовые компьютеры, которые устанавливаются вместо комбинации приборов. Они намного удобнее, так как вся информация о работе систем автомобиля находится перед глазами у водителя.

Типичные ошибки бортовых компьютеров

как подключить бортовой компьютер на ваз 2115

Чтобы проверить бортовой компьютер на ВАЗ-2115, необходимо полностью обнулить суточный пробег на приборной панели и выключить зажигание. После этого необходимо нажать кнопку, которая находится возле рычага включения стеклоочистителя. При этом на дисплее показывается версия прошивки и коды ошибок, если они имеются:

  1. В том случае, если в бортовой сети слишком высокое напряжение, появится код "2".
  2. При неисправности датчика, указывающего уровень топлива, будет высвечиваться код "3".
  3. При выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости высветится код "4".
  4. При наличии неисправности в датчике температуры, установленном снаружи автомобиля, появится ошибка с кодом "5".
  5. При перегреве двигателя бортовой компьютер на ВАЗ-2115 выдаст ошибку "6".
  6. При снижении давления масла ниже минимального значения появится ошибка "7".
  7. Недостаточный уровень жидкости в тормозной системе — ошибка с кодом "8".
  8. При низком заряде батареи появится код "9".

Какие ошибки появляются чаще всего?

бортовой компьютер на ваз 2115 инструкция

Чаще всего появляются ошибки с номерами "4", "6", "8". Первая появляется тогда, когда двигатель недостаточно прогрет. Ошибка бортового компьютера ВАЗ-2115 с кодом "6" появляется при движении в городском режиме, когда перегревается двигатель, а также при поломках в системе охлаждения. Чтобы сбросить эти ошибки, необходимо несколько секунд удерживать кнопку, которой сбрасывается суточный пробег автомобиля.

Особенности подключения бортового компьютера

Прежде чем произвести подключение бортового компьютера на ВАЗ-2115, необходимо определиться с тем, какие вам необходимы функции. Обязательно сопоставьте характеристики автомобиля и возможности бортового компьютера. Если у вас нет никаких «наворотов» на автомобиле, то приобретать дорогие и сложные системы нет смысла.

подключение бортового компьютера на ваз 2115

Определитесь с местом установки дисплея системы, а также центрального блока. Лучше всего устанавливать прибор в центральной консоли, если в ней имеется место. Если его там нет, то допускается монтаж на верхней части приборной панели. Смотреться это будет не очень красиво, поэтому лучше выделить место в центральной консоли, ведь удобство пользования прибором играет большую роль.

Но если у вас маршрутный компьютер в виде комбинации приборов, место его установки уже определено. Все провода подключения обязательно нужно проводить в специальных трубках, они защитят их от негативного влияния внешней среды. Подключение электропроводки производится только после того, как будет установлен блок на автомобиле.

Подключение компьютера к системам автомобиля

Перед тем как настроить бортовой компьютер ВАЗ-2115, его необходимо подключить к электропроводке. Все данные этот прибор получает от диагностического разъема. Вам потребуется от контакта К-линии разъёма OBDII провести провод к бортовому компьютеру. Желательно для подключения использовать евроразъемы, но если таких нет, то можно и наконечники типа "папа" и "мама", обернутые в термоусадочную изоляцию.

Демонтаж бортового компьютера

как настроить бортовой компьютер ваз 2115

Если установлен неисправный или устаревший бортовой компьютер на ВАЗ-2115, инструкция по его демонтажу выглядит следующим образом:

  1. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Снимаете с автомагнитолы внешнюю панель.
  3. Извлекаете корпус автомагнитолы, отключив от неё провода.
  4. В отверстие необходимо запустить руку, чтобы ослабить крепление корпуса бортового компьютера.
  5. Теперь можно снять прибор и отсоединить от него провода.

После необходимо установить новый бортовой компьютер либо же заглушку в центральную консоль. Магнитофон можно подключить и установить на родное место. Настройки новый компьютер практически не требует.

Единственное, что нужно, – это откалибровать датчик уровня бензина в баке. Для этого опустошаете полностью бак, устанавливаете на маршрутном компьютере значение «0» и заливаете по 3 литра топлива до заполнения. По окончании бортовой компьютер сам сохранит данные и перейдет в режим ожидания. Вот как подключить бортовой компьютер на ВАЗ-2115 своими руками. Аналогично работы проводятся и при монтаже приборов на других инжекторных автомобилях.


БК разработан на новой программно — аппаратной платформе RD1.

Корпус БК разработан так, что позволяет пользователю менять лицевые панели и защитное стекло по своему усмотрению, не теряя гарантии на изделие.

сменные цветные лицевые панели.
возможность прямого управления электровентилятором для контроллеров BOSCH MP7.0 (аппаратный ТРОПИК)

2. Группы и функции

ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем.
ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении “бензин” / ”газ”, приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95.

остаток топлива в баке
мультидисплей "ТРАССА"
мультидисплей "ГОРОД"
средняя скорость за поездку
средний расход топлива за поездку
время в пути
скорость
пройденный путь за поездку
расход топлива
расход топлива за поездку
прогноз пробега на остатке топлива

тип контроллера
очистка памяти контроллера (ФОРСАЖ)
плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР)
коды ошибок c расшифровкой
мультидисплей параметры ДВС
положение регулятора ХХ
массовый расход воздуха
положение дроссельной заслонки
частота вращения вала двигателя
напряжение бортовой сети
температура охлаждающей жидкости

Настройки и установки

регулировка яркости дисплея
регулировка яркости свечения кнопок
регулировка контраста дисплея
цвет дисплея (для RGB индикатора)
режим день/ночь
установка часов
включение/выключение будильника
установка дня недели
установка даты
сигнал каждый час
приветствие (часто/редко/отключено)
коррекция подсчета пробега
коррекция подсчета топлива
установка порога включения вентилятора системы охлаждения (ТРОПИК)
уровень топлива (рассчитанный / измеренный (выбор типа панели приборов)

перегрев двигателя
перезаряд/недозаряд аккумуляторной батареи
низкий уровень топлива

Часы
Календарь
Будильник
температура за бортом

Определение сроков ТО

замена масла ДВС
замена масла КПП
замена воздушного фильтра
замена топливного фильтра
замена ремня генератора
замена свечей
замена ремня ГРМ

версия схемы
версия ПО
источник информации о напряжении
источник информации о расходе
источник информации о скорости
температура внутри БК. Значение АЦП
термометр коррекция
сигнал ГБО
тест канала УВУ 2
тест канала УВУ 1
задержка срабатывания сигнализатора напряжения
верхний порог сигнализатора напряжения
нижний порог сигнализатора напряжения
калибровка вольтметра
калибровка ДУТ
сброс всех настроек
сброс всех данных
серийный номер БК

Функция "Любимая кнопка" — программируемый вызов любой функции БК.
Функция "Время стоянки" — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция "Не выключены габаритные огни" — предупреждение о включенных габаритных огнях при выключенном зажигании.

3. Технические характеристики

Читайте также: