Будет ли bloodborne на xbox one

Обновлено: 03.07.2024

У каждой истории есть свое начало и должен быть финал. Но некоторые произведения замыкаются в петлю, и прошлое в них становится будущим, а будущее повторяет былое. Так был проклят Сизиф, так выстроил свою «Темную Башню» Стивен Кинг, так раз от раза поступает Хидэтака Миядзаки.

Можно ли разорвать этот круг? У героев Кинга выбора нет, они вынуждены идти по своим следам. Героям Миядзаки повезло чуть больше: у них есть хотя бы призрачный шанс вырваться и обрести покой. Но что насчет самого творца? Неужели Миядзаки стал заложником своего успеха и вынужден придерживаться одной успешной формулы?

Но есть разница между копированием и повторением. Я ищу новое там, где его никто не желает видеть, и запускаю Bloodborne.

Прошла неделя. Копилка фактов позвякивает тяжким грузом, блокнот исписан доводами, флэшка заполнена скриншотами, из которых предстоит выбрать самые нейтральные. Хочется рассказывать о своих открытиях, решенных загадках, обо всем том, что каждому игроку стоит познать в одиночку. Но подробному разбору мира игры мы посвятим отдельный материал. Сейчас о другом.

В Bloodborne все кажется предельно знакомым. Мы обречены умирать, терять достигнутый прогресс и возвращаться к точке гибели, чтобы не лишиться всего окончательно. Раз за разом повторяя путь от ближайшего фонаря до неподдающегося босса, пока набранный опыт не позволит превозмочь возникшие трудности.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

В этой истории даже поражение — просто очередная ступень к успеху. Такая схема многим пришлась по душе, и повторить ее оказалось не так уж сложно, вспомните ту же Lords of the Fallen. Но мало кто может выстроить мир, показать его и провести игрока сквозь историю так, как Хидэтака Миядзаки.

Мир Ярнама раскрывается, как и в прошлых работах FromSoftware, благодаря вашему любопытству, воображению, способности замечать детали, анализировать и делать выводы. Сама игра дает подсказки, намекает архитектурой и интригует немногочисленными, но важными видеовставками. Но вы сами должны жаждать найти разгадки, потому что никто не подаст их вам в явном виде.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Здесь так же мрачно и неуютно, как в мире серии Souls. Горожане запираются от вас и гонят с порога. Безумный смех обреченных звенит вам вслед. Соборы Церкви Исцеления хранят следы жутких ритуалов, а в заполонивших улицы чудовищах чем дальше, тем сложнее угадать человеческое начало.

Очнувшись на операционном столе, ваш персонаж, как и вы, не понимает ровным счетом ничего. «Иди. Убей пару тварей. Это пойдет тебе на пользу», — скажет старый Герман. Никто не объяснит, зачем нужна охота, что таит в себе ваша способность получать силу, поглощая чужую кровь. Вам могут подсказать, куда идти, но подоплеку происходящего предстоит понять самим. Вы зачищаете переулки, еще не понимая, не замечая своей связи с восходящей луной.

Проклятье крови превращает людей в чудовищ. А может, что-то чудовищное в них есть изначально?

В Dark Souls вы были одним из легиона проклятых мертвецов. Вы сами вписывали себя в легенду, становясь значимой и судьбоносной персоной. За победу над великими владыками вы получали их души и ковали из них уникальное оружие, подчиняя себе древние силы.

В Bloodborne можно дойти до конца и так и не заметить момента, когда ваш герой взойдет на Олимп. Боссы не оставляют после себя весомых трофеев и выполняют единственную функцию — помешать вам подобраться к разгадке, к тайне, которую Ярнам пытается похоронить. Они же открывают двери к пониманию происходящего.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Мир в Bloodborne компактен и един. Сперва он кажется чудовищно прямолинейным, но со временем игра начинает часто ставить в тупик и заставлять искать пропущенные повороты и скрытые тропы. Охота проведет вас через все уголки этого мира. Шаг за шагом сага об охотнике на нечисть превращается в оккультный хоррор, где в происходящее вовлечены силы, находящиеся за гранью человеческого понимания.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Впервые у Миядзаки геймплей настолько подчинен сюжету. Взять те же очки озарения, ценой которых можно призывать на помощь других игроков. Обратившиеся в чудовищ адепты Церкви Исцеления начнут активнее нападать на вашего охотника, чуя его знания. Они видят, как вы идете по запретному пути. Они понимают, что скоро вы начнете видеть больше, чем вам следует видеть. Они хотят помешать.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Здесь нет продавцов и кузнецов: в Ярнаме осталось место лишь одному ремеслу — охоте. Зато встречных путников, кажется, стало заметно больше. Некоторых вы никогда не увидите — они прячутся в своих домах; другие обратятся к вам с просьбой. В подавляющем большинстве своем такие знакомства не ограничатся одной беседой. Этот мир живет своей жизнью, и, пока вы заняты охотой, прочие его обитатели не сидят на месте.

Многие события вы попросту упустите в свое первое прохождение, выбрав не ту дорогу или приняв не то решение. Здесь нельзя подстроиться под результат — вы просто делаете выбор и потом пожинаете плоды.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Механика боя ветеранам серии Souls покажется знакомой. Требования к реакции, к умению найти нужную тактику и сродниться с оружием остались прежними. Это все та же тяжелая, требующая усердия, хладнокровия и железных нервов игра. Но философия изменилась.

Миядзаки долго изучает, как игроки справляются с его играми, а после придумывает, как выгнать их из зоны комфорта. В Bloodborne он зашел дальше всего, отобрав у поклонников их главный козырь — щит. Тем, кто никогда не проходил Souls в агрессивной манере, в Bloodborne волей-неволей придется преодолевать привычку.

Вас буквально заставляют вгрызаться в толпы противников, сосредоточиваясь не столько на одиночной цели, сколько на толпе. Придется мастерски освоить уклонение и парирование (теперь удар врага можно прервать выстрелом из мушкета), иначе сражения с некоторыми противниками если и не закончатся вашей гибелью, то превратятся в марафон.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Лейтмотивом Souls можно назвать терпение. В Bloodborne это риск и азарт. Пропустив удар, вы сможете восполнить здоровье, быстро пустив обидчику кровь. Чем яростнее вы атакуете, тем выше шанс выжить. Но, разумеется, далеко не все противники вам это так просто позволят.

Арсенал охотников, по сравнению с тем, что было в той же Dark Souls 2, кажется скудным, зато применение можно найти почти каждому клинку. Все холодное оружие имеет две формы: одна, как правило, для быстрых ударов, вторая медленнее, но мощнее. И ничто не мешает менять формы прямо посреди комбинации: открыть серию быстрым мечом, на ходу превратить его в гигантский молот и припечатать то, что осталось от врага. Какое бы оружие вы ни выбрали, вы будете чувствовать себя невероятно могучим — но лишь пока не допустите очередную ошибку.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Раньше приходилось собирать несколько экземпляров любимого оружия, чтобы один клинок усилить электричеством, а другой, скажем, пламенем. В Bloodborne достаточно вернуться в «домашнюю» локацию и поменять вставленные в оружие камни. Долгие загрузки зачастую отбивают желание подстраивать арсенал под текущие задачи, но это не отменяет того, что Bloodborne вполне можно пройти с одним-единственным клинком, постепенно наращивая его силу. Выбор сильно повлияет на ваш стиль игры — и это отлично, учитывая, что взрастить эффективного персонажа на чем-то, кроме холодного оружия, здесь очень непросто.

В Bloodborne, в отличие от Souls, нет магии. Один из параметров персонажа влияет на весь стихийный урон (например, от коктейлей Молотова) и на эффект от древних реликвий, которые худо-бедно заменяют чары; за стрелковое оружие тоже отвечает отдельный навык. Но польза от этих параметров проявляется только ближе к концу игры, что сильно сужает возможности по настройке персонажа на старте. Заточить своего охотника под использование стихийных эффектов ничего не мешает, но для этого нужно как минимум хорошо понимать механику — такой «билд» явно не будет вашим первым.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

В любом случае, за агрессивностью не потерялась выверенность сражений. Даже в бою с одним и тем же противником тактику приходится менять на ходу. Боссы, получив критические ранения, трансформируются и обрушивают на путника всю свою ярость. Как и прежде, здесь есть и титаны, у которых стоит искать уязвимые точки, и главари, больше полагающиеся на своих подопечных, и ничтожества, которые просто дают необходимую передышку. Но последних, само собой, всего ничего.

Жаль, что попытка прибегнуть к помощи других игроков нередко на корню убивает весь вызов — во всяком случае, на первом и втором круге прохождения. Странно наблюдать, как огромный противник, который в одиночном заходе казался несокрушимой горой, в мультиплеере превращается в куклу для битья. Три опытных игрока могут запросто не дать противнику даже возможности атаковать.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Мультиплеер получился спорным во всех аспектах.

Раньше, чтобы призвать кого-то в свой мир, нужно было искать метки, оставленные на полу потенциальными напарниками. Сейчас достаточно позвонить в колокольчик призыва и идти дальше. Если в локации есть игроки, готовые помочь, вас непременно соединят.

Это удобно. Не хватает только явных визуальных подсказок: часто бывает непонятно, то ли поиск не работает, то ли поблизости никого нет. Прежде чем звонить, приглядитесь к фонарю: в населенных локациях его окружает множество обитателей сна. Если там только четверо ваших чудаков, помощи вы, скорее всего, не дождетесь.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Вокруг той же системы строится PvP. Каждый раз, когда вы с кем-то объединяетесь, в мире появляется зловещая дама с колокольчиком, и на ее звон приходят уже непрошеные игроки. В этом кроется главная проблема PvP: дама обычно появляется, пока активен кооператив, и потому, вторгаясь в другие миры, вы наверняка нарветесь не на одинокого путника, а на целую банду. Имея дело с двумя-тремя игроками, приходится бегать как оголтелому и выманивать их под толпы чудовищ, чтобы хоть как-то уравнять шансы.

Сразиться один на один обычно можно в отдельных локациях, где дама с колокольчиком есть по умолчанию. Таких мест немного, и ландшафт там обычно запутанный. Дуэль может растянуться. на сколько, вы думаете? С легкостью — на полчаса, а некоторые игроки рапортуют о часовых поединках.

Странным образом влияют на онлайн местные ковенанты. Пока игроки нашли всего три ковенанта (а авторы гайдов советуют больше и не искать), и все они завязаны на противостоянии игроков. Когда вы зовете на помощь, и игра подсовывает вам персонажа из другой гильдии, вместо славного похода автоматически начинается беспринципный бой за жизнь. Это еще один момент, где механика подчиняется миру. Спорное решение, но уже необратимое.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Особой частью Bloodborne стали опциональные подземные лабиринты.

Каждый новый уровень открывается последовательно. Прошли лабиринт первого уровня — получили чашу для открытия второго. Пробираясь глубже, охотник находит новое оружие, доспехи, лучшие материалы. Но и враги становятся злее, ловушки хитрее, а многих местных боссов вы не встретите в основной части игры.

Сизиф поднимается на Фудзияму. Обзор Bloodborne

Чаши попадаются четырех видов и двух категорий для каждого. Вид определяет тип врагов, с которыми вам предстоит столкнуться (Птумеру, Дальняя, Лоран, Исз). Если в названии чаши есть приставка «Предки», то этот лабиринт генерируется случайным образом и отличается от стандартных. Приставка «Проклятый» означает, что охотнику грозят дополнительные испытания: например, проходить подземелье с половиной здоровья.

Насколько глубок лабиринт, и есть ли вообще финал у этого испытания? За сорок часов я едва успел открыть пятый уровень (с него начинается Чаша Исз). На прохождение сюжетной кампании у меня ушло в несколько раз меньше времени.

Лабиринтами можно делиться с другими игроками, для чего достаточно сделать их открытыми. Более того, у каждого подземелья есть код — с его помощью можно пригласить в свои казематы конкретного человека, а можно и поделиться им на тематическом форуме.

Сложность лабиринтов не связана с кругом прохождения, на котором находится ваш персонаж, и нарастает в зависимости от уровня. Заглядывать сюда стоит как можно раньше: первый и второй уровни не представляют особой сложности, и их можно проходить, когда вам нужно подкопить лечебных колб, пуль или сгустков крови для повышения уровня. Так и прогресс не стоит на месте, и лабиринт постепенно углубляется.

Проблемы Bloodborne, прежде всего, в том, что до нее уже было сделано в Souls. Игра следует заповедям, которые нам хорошо знакомы, и повторяет путь предшественниц. Да, она то и дело пытается свернуть в сторону, однако всякий раз не покидает ощущение, будто FromSoftware могли сделать с этим гораздо больше.

И тем не менее Bloodborne ощущается целостной, подчиненной одной задумке и самодостаточной. Ее не стоит ставить ниже или выше любой части серии Souls — она как бы рядом. Словно иная картина, написанная в той же технике и тем же мастером.

Миядзаки продолжает свой труд, поднимаясь на гору и вновь возвращаясь к ее подножию. Каждая попытка приносит что-то новое. И пока путь до вершины не окажется пройден, поклонники его творчества будут идти рядом, надеясь разделить триумф.

Я сделал свое дело. Метка с посланием оставлена. Хорошее оно или плохое, решать тем, кто его найдет.


Ведущий подкаста XboxEra и инсайдер Ник Бейкер, ссылаясь на свои источники сообщил о том что готовиться ремастер для PlayStation 5 и уже готовая версия для ПК.

Этот слух развеял Лэнс Макдональд, который делает это уже не в первый раз.

Эта картинка «Definitive Edition» Bloodborne начал распространяться сегодня. Сначала он был опубликован с опечаткой типа «улучшено», а затем опубликован повторно с исправленной опечаткой. Это, конечно, фальшивка, составленная из нескольких красивых фан-артов.

Исправленная версия Версия с опечаткой



Книги

Бюджетный косплей


Ну камон, он развеял не то что тот тип утверждал а какую то картинку которая появилась в сети. Тот инсайдер никаких картинок не выкладывал

Так что слухи никто не опровергал а просто очередную фейк картинку забороли.




Тот инсайдер один из первых заметил обложку ещё с опечаткой, позже начал публиковать слухи, естественно без ссылок на "оригинал" с ошибкой, а когда ошибку исправили всем уже было все равно.


Ну тут опровергли конкретно подлинность "обложки", но не факт существования переизданий. Думаю, просто кто-то хотел с помощью "обложки" нажиться на волне хайпа вокруг анонса ПК-версии God of War, в надежде, что "пипл схавает".


Прикол в том, что именно с этой обложки и пошел последний слух, просто из-за опечатки про обложку быстро упоминать перестали.


И где тут, что опровергнуто? Судя по Богу Войны, нас ждёт ещё кучу портов. А если судить по сливу с гфн, то и тсусима и бладборн выйдут на PC..


Так ведь Бладборна не было в том списке.


Точно, там был Demon souls, перепутал с ним, от него тоже не откажусь)).


Хах, у нас уже даже старички на скамейке возле падика, забросив споры о политике, ковиде и погоде, вовсю анализируют слухи о портировании Бладика на пк.


Интересно, что мешает сони, зная, как востребован бладик, выпустить этот пк-порт, принести кучу радости для пкашников и срубить тонну бабла)))


Мы, привыкли. Мы подождём.


И сколько уже раз этот Бейкер ошибался?


то правда ,то нет определитесь уже!


Новость прочитай, он сделал громкий заголовок а по делу в статье говорится про то что какой то мужик просто доказал что картинка которая появилась в сети СЕГОДНЯ оказалась фейком.


о нет, а я поверил. ведь так правдоподобно было


со временем, а то удар хватит сонибоев, если сразу всё слить


Дак всё уже слили, все уже успокоились вроде, смирились вроде как. Какой удар, че ты мелешь?


А где тут опечатка-то? Чёт в упор не вижу.


Две картинки в конце крупным планом. На одной написано Enchanced это с опечаткой, вторая Enhanced это без опечатки.


Собственно ничего удивительного как я говорил ранее этих слухов уже было дофига , пока не предоставят реальные факты на слухи надеяться бессмысленно




Картинки местами не перепутал?


Вот же времени у кого-то навалом, и главное выгоды то никакой, слепил фейк и довольный, наконец на него внимание обратили.


Ну почему только на Соньке выходят отличные игры , а на пк в основном одно дно , кто в курсе ?


Примеры можно? Я вот например на РС кроме какого-нибудь postal 3 дна и не знаю. Любая мультиплатформа типа BioShock или watch dogs на РС лучше. Эксклюзивы Sony сейчас и на РС есть. Да не все, но их уже много и явно они будут выходить ещё. В графике они отличные, но по геймплею никакой революции нет. Я проходил horizon zero dawn и Days Gone. Ничего сверхинтересного для себя не увидел. Gears of war ultimate edition мне подарил куда больше удовольствия, хотя это игра не от Sony. А по поводу Bloodborne я вообще не понимаю всего этого ажиотажа. На РС есть 3 части dark souls, sekiro. Зачем ещё Bloodborne. Да и смотря на релизы эксклюзивов Sony на РС видно, что все игры 2016 и новее.


Как обычно. В деревенский туалет бы этих распускателей слухов уже, тут счета нет "новостям-слухам" о Bloodborne на пк.

Вторая половина топа лучших игр для консолей восьмого поколения, с которым мы вот-вот распрощаемся.

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2
Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2
Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

В первой части этого материала мы перечислили половину списка лучших игр уходящего поколения консолей по версии Metacritic. А вот и оставшаяся десятка проектов, познакомиться с которыми должен каждый владелец PS4 и Xbox One.

Bloodborne

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Вклад Bloodborne в успех PlayStation 4 как платформы сложно переоценить: в ожидании больших блокбастеров от внутренних студий Sony долгострой FromSoftware был весомым аргументом в пользу покупки консоли. Причём с годами этот аргумент не утратил веса — и не утратит даже после выхода PlayStation 5. Напротив, с релизом нового поколения приставок люди начнут ещё громче просить Хидетаку Миядзаки взяться за сиквел — ну, или хотя бы переиздать оригинальную игру для ПК.

Bloodborne — это игра-загадка. Она как классические трилогии Silent Hill и Resident Evil, которые не покидают свою нишу, держат марку и остаются верны традициям. Как и подобает хорошим, творческим играм, у Bloodborne есть своя уникальная идея и неподражаемая харизма. Это самый глубокий и долговечный эксклюзив PlayStation 4 на данный момент и, возможно, ещё на долгие годы.

Shovel Knight

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Из всех игр, что вошли в этот список, Shovel Knight определённо можно назвать самой искренней. У студии Yacht Club Games не было колоссальных творческих амбиций — команда просто хотела сделать хорошую, как в детстве, игру: со спрайтами, чиптюном и другими нежно забытыми реликтами эпохи NES. Однако проект, начавшийся с шутки, вырос в великолепный ретро-платформер, который не паразитирует на ностальгии, но отдаёт дань уважения классике жанра. Это качественная, сделанная с любовью игра, у которой нет никакой высшей цели — она просто развлекает. Прямо как в детстве.

Shovel Knight — не простое подражание классике, а настоящий интерактивный музей. Студия Yacht Club собрала гору воспоминаний о золотом веке NES и сделала из них шикарный платформер о рыцаре с лопатой.

The Witcher 3: Wild Hunt

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Польская студия CD Projekt RED добилась невозможного: всего за три игры она превратилась из никому не известной восточноевропейской конторы в разработчика мирового масштаба с безукоризненной репутацией, скинув с пьедестала легендарных BioWare и Bethesda. Благодаря динамичным боям, глубоко проработанным квестам, живым диалогам и, конечно, неповторимому польскому колориту «Ведьмак 3» стал главной RPG 2010-х — и эталоном жанра на долгие годы вперёд.

У «Ведьмака» получается создать то же настроение, которым отличаются The Elder Scrolls и Gothic: вроде бы прошло много времени, а ты снова отправляешься в недельный марафон, хоть и нет тут никакой толковой социальной жизни.

Слишком редко звёзды сходятся так, чтобы получилась игра подобного масштаба и система аналогичной сложности. На третий раз из рук CD Projekt RED вышла игра мечты со всеми понятными последствиями — бессонные ночи, умиление гусям и волку, охотящемуся за своим хвостом.

Persona 5 Royal

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Persona 5 Royal без сомнений достойна титула одной из лучших JRPG в истории. Пятая часть культовой серии и без того превзошла все ожидания, но в «режиссёрской» версии студия Atlus сумела сделать её ещё лучше — точно так же, как и в случае с Persona 4 Golden для PlayStation Vita. Фантомные воры играючи украдут не только ваше сердце, но и где-то две сотни часов свободного времени. А самое страшное, что вам обязательно захочется потратить на неё ещё как минимум столько же — просто чтобы вновь побыть в компании ставших родными персонажей.

Persona 5 сложно с чем-то сравнивать: да, это JRPG, но она мало похожа на коллег по жанру и набором механик, и построением сюжета. Данжен-кроулер? Школьный гаремник? Неожиданно искренний и подробный социальный комментарий к целому списку проблем современного японского общества? Сразу всё, да ещё и в безукоризненно стильной аниме-рисовке, с джазовым саундтреком и парой дюжин отлично прописанных героев.

Forza Horizon 4

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

В то время как другие хиты Microsoft в эпоху Xbox One теряли в качестве и популярности, серия Forza год от года лишь хорошела. Четвёртая часть аркадной линейки Horizon не привнесла ничего революционного, но собрала в себе всё то, чем игрокам полюбились предыдущие выпуски. Красочный открытый мир, разные времена года, меняющиеся погодные условия, бодрый саундтрек, широкий автопарк, бесчисленное количество испытаний и призов… Forza Horizon 4 воплотила практически всё, что геймеры ценили в аркадных гоночных играх.

Forza Horizon 4 порадует тех, кто в детстве не наигрался в машинки: это автомобильные развлечения в самых несочетаемых и разнообразных вариантах. Что, если взять вот этот пикап и попытаться устроить заезд по льду зимнего озера? А может быть, вот на этой гоночной машинке погонять наперегонки с другом в грязи? А вот эту, красивенькую, — сбросить со скалы прямо в овраг?

Единственное, что можно вменить проекту в вину в настоящий момент, — тянущийся следом багаж из предыдущих частей. Те, кто не впервые играет в серию Horizon, давно запомнили местную атмосферу яркого автомобильного фестиваля, и с предыдущих выпусков она переменилась мало. Но такой уж ли это серьёзный повод для претензий?

The Last of Us: Part II

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Ни один современный блокбастер не вызывал такую противоречивую реакцию, как The Last of Us: Part II. Продолжение истории Джоэла и Элли с одинаковой регулярностью называют как лучшей игрой студии Naughty Dog, так и её худшей ошибкой — и в этой ожесточённой дискуссии у обеих сторон есть весомые аргументы. Наверняка ясно только одно: в ААА-индустрии никто, кроме Naughty Dog, не решился бы так открыто бросить аудитории вызов. А вот хорошо это или плохо — каждый решит для себя.

Игра-событие, которую, как и первую часть, наверняка будут годами любить одни и рьяно ненавидеть — другие. Только в этот раз поводов для споров будет даже больше.

Red Dead Redemption 2

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Rockstar — одна из немногих студий, которая вкладывает в каждую из своих игр астрономические суммы и миллионы человекочасов. Пристальное внимание уделяется безумному количеству мельчайших деталей, благодаря чему виртуальные миры Rockstar оказываются столь живыми. И это особенно важно для таких экзотических сеттингов, как Дикий Запад. Red Dead Redemption 2 покорила столь многих игроков и историей Артура Моргана, и максимально правдоподобным миром, в котором так и хочется остаться жить.

На любом новом месте гарантированно получаешь новые впечатления, а когда добираешься до болот, хочется просто остановиться и рассматривать каждую крону, с которой свисает лишайник: неужели не повторяется? Но сильно тормозить не стоит: в болотах полно аллигаторов.

В городах похожая картина: кажется, в домах нет двух одинаковых досок, а в лесных избушках — двух одинаковых брёвен. Каждый чёртов цветочек на поляне, каждая бутылка на помойке, каждый дилижанс на дороге — всё в этой игре уникально и от того выглядит предельно реальным. А какие тут эффекты погоды! Рассветы, закаты, туманы, ночное небо, облака вокруг горных шапок, проливные дожди — к концу прохождения можно натереть мозоль на пальце, которым делаешь скриншоты.

Undertale

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Это поколение подарило нам немало великолепных игр от независимых разработчиков, но релиз Undertale обернулся самым настоящим культурным феноменом. Проект Тоби Фокса умело притворяется милой историей о том, как даже самые разные, на первый взгляд, создания могут найти общий язык, если захотят прислушаться друг к другу. Однако за оммажами к классике JRPG и невинным юмором скрывается неожиданно постмодернистская деконструкция видеоигр как медиума. Остроумная, проницательная, мрачная и самую малость инфантильная — в хорошем смысле слова.

Undertale не старается оправдать зло или добро, ничего не скрывает и не хранит до самого конца. Она настолько честна с игроком, насколько это возможно. Она — истинный манифест творческой свободы.

What Remains of Edith Finch

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Именно в восьмом поколении консолей расцвели так называемые симуляторы ходьбы — короткие нарративные игры, лишённые и катсцен, и почти всего геймплея. Одни из них добились очень многого в повествовании через окружение, другие заигрывали с игроком. Но, пожалуй, лучше всего себя проявила What Remains of Edith Finch: она состоит из нескольких интерактивных виньеток, в которых игрок не самовыражается, но выполняет простые действия, словно синхронизируясь с героем, переживающим последние минуты своей жизни. Каждый мини-эпизод уникален и в арт-дизайне, и в интерактивных элементах — и каждый из них намертво врезается в память. Пока ААА-релизы пытались стать «Гражданином Кейном», «Эдит Финч» блистательно воплотила в игровой форме «Сто лет одиночества».

What Remains of Edith Finch рассказывает о целой дюжине смертей, но при этом ухитряется остаться светлой, прекрасной и волшебной. А немеркнущий налет грусти от стольких потерь лишь придает истории трагических неудач оттенок безмятежного покоя. Ведь от каждого, младенца ли, или глубокой старухи, что-то осталось, в том числе и нам: любовь к жизни, забота о семье, смелость шагнуть за рамки обыденности, воспоминания, наконец.

Из рецензии Игромании на What Remains of Edith Finch

Uncharted 4: A Thief’s End

Игры поколения: 20 лучших игр для PS4 и Xbox One. Часть 2

Добряк Натан Дрейк уже ко второй части своих приключений затмил собой свою предшественницу Лару Крофт и стал этаким лицом PlayStation (как в хорошем смысле, так и в дурашливых мемах). В Uncharted 4 разработчики вознамерились наконец попрощаться с Дрейком — и устроили ему шикарнейшие проводы. Четвёртый выпуск приключенческого цикла задал высочайшую планку в плане зрелищности (вспомните только погоню на Мадагаскаре!), подарил игрокам лучший геймплей в серии, а Дрейку — прекрасную концовку, после которой остроумного искателя приключений и правда не хочется больше просить вернуться на бис. Лучше уже не сделать.

Перед эпилогом один из главных героев говорит самое важное: «Каким бы классным ни было приключение, после него в душе остается пустота». Uncharted 4 — из тех игр, после финала которых еще минут десять сидишь в полной тишине, пока не собираешься с силами, чтобы наконец-то сказать: «Ничего себе». Единственная в своем роде работа талантливой студии, привыкшей выходить за границы дозволенного и делать вещи, никого не оставляющие равнодушным. Ну и вместе с этим — просто роскошное приключение, которому в 2016 году нет равных.

На этом список из 20 главных игр уходящего поколения подошёл к концу. К счастью, вам не нужно торопиться наверстать упущенное до выхода новых консолей: благодаря обратной совместимости все они будут доступны и на Xbox Series, и на PS5.

Читайте также: