Бурлуцкая н а qr коды как средство повышения мотивации обучения

Обновлено: 04.07.2024

Не секрет, что педагоги любых предметов в своей практике сталкиваются с вопросом «Как сформировать положительную мотивацию у учащихся к изучению предмета?» Каждый учитель знает о том, насколько это важно заинтересовать ученика на получение новых знаний, сформировать желание открывать для себя что-то новое. Педагоги в силах способствовать этому по средствам новых, более интересных для учащихся методов обучения, современных образовательных технологий. Сегодня современный учитель должен представлять в себе весь арсенал мотивационных средств. Существует огромное многообразие различных механизмов, способов способствующих формированию положительной мотивации учащихся и как следствие, способствующих улучшению качества образования. Новой возможностью для развития познавательных УУД может являться использования QR-кода при изучении английского языка.

QR-коды визуально представлены в виде черно-белых квадратов. QR-код (QR - Quick Response - «быстрый отклик») - это закодированная информация, которую легко распознать камерой на телефоне, компьютере, IPade или любом другом устройством за несколько секунд.

Сегодня QR-коды становятся все более и более популярными: их можно увидеть на флаерах, рекламных проспектах, афишах, журналах, визитках, книгах, зданиях, в библиотеках, в музеях, на архитектурных памятниках и др. Но QR-технологии имеют и огромный педагогический потенциал в том числе.

С ростом числа владельцев смартфонов и планшетных ПК QR-технологии становятся все более популярными и доступными. Учащиеся и студенты охотно применяют технические новинки как в повседневной жизни, так и в образовательном процессе. QR-коды, размещенные в библиотеке, позволяют студентам легко найти электронные версии книг, на уроках получать ссылки к дополнительным материалам, а также создавать собственные коды, делиться своими научными работами и заданиями как с одноклассниками, так и с учителями.

hello_html_m2dab9618.jpg

Итак, рассмотрим конкретные примеры использования QR кодов на практике. Самый простой способ - распечатывание и размещение QR-кодов на листах. Закодировать под этот код возможно что угодно:

Контрольно-тестовые материалы, выполненные в виде карточек с различными вариантами заданий для проверки усвоения учебного материала учащимися . Данные коды не требуют доступ к сети интернет. В этом случае QR-коды, в которых зашифрованы ответы, добавляются к документам и раздаточным материалам или вывешиваются на доске перед уроком, а также даются в дополнительных заданиях повышенной сложности. После выполнения задания, можно дать учащимся код с ответами, который можно использовать для самопроверки или работы в паре.

Ссылки, которые направляют учащихся на образовательный сайт с он-лайн тестом. Данная технология может использоваться и при самопроверке. Для этого не нужно распечатывать объёмные тесты, достаточно лишь распечатать небольшой квадрат.

hello_html_m3a6bad1a.jpg

Ссылки на обучающее видео, после просмотра которого можно предложить учащимся выполнить задание к этому видео составить вопросы для другой команды или учащихся.

Ссылка на песню (и любой другой аудио носитель). К видео можно приготовить задания (например: заполнить пропуски в прослушанном тексте). Тем самым при прослушивании развиваются навыки аудирования.

КОДы могут быть полезными в работе библиотеки при создании мультимедийных коллекций книг, словарей. В работе музея для создания информационных справок о том или ином предмете. Для создания объявлений и др.

С помощью кодов возможно устраивать квесты или игры-поиск. Для этого распечатанные QR-коды можно разместить по всему помещению или за его пределами, тем самым ученикам будет более интересно получать знания из своих телефонов, чем со страниц скучных на их взгляд учебников.

Возможности использования кодов многочисленны!

Практика показывает, что QR коды имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения. Среди них можно выделить индивидуализацию обучения, интенсификацию образовтельной деятельности, возможность организации самостоятельной работы учащихся и повышение познавательной активности. QR -коды в обучении языкам оказались полезнее не столько с технической стороны процесса, сколько с точки зрения психологии обучения, считывание вопросов с помощью QR -кодов больше мотивирует, заставляет концентрироваться и помогает запоминанию материала.

Очень распространён вывод, что телефоны на занятиях мешают и отвлекают ученика от его учебной деятельности. Так почему же не совместить, так сказать, «приятное с полезным» и не попробовать вовлечь школьников в учебную познавательную деятельность с помощью их смартфонов?

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Белоконова Светлана Сергеевна,
кандидат технических наук, доцент,
Таганрогский институт
имени А.П. Чехова (филиал) РГЭУ (РИНХ), Таганрог
Назарова Валерия Вадимовна,
магистрант, Таганрогский институт
имени А.П. Чехова (филиал)
РГЭУ (РИНХ), Таганрог

Аннотация: Современный образовательный процесс включает в себя ряд инновационных средств, методик обучения и образовательных технологий. В данной статье рассматриваются возможности внедрения QR-кода в образовательный процесс.

Ключевые слова: QR-код, образовательная среда, матичный штрихкод, двумерный штрихкод, мобильное обучение.

В настоящее время образовательный процесс трансформируется под влиянием такого тренда как мобильное обучение – обучение при помощи гаджетов и смартфонов. Образовательные приложения, платформы, онлайн-курсы, вебинары, веб-квесты органично вплетаются в современный учебный процесс и становятся неотъемлемой его частью. Сегодня среди многообразия возможных средств отдельно можно выделить использование QR-кода в урочной и внеурочной учебной деятельности.

Под QR-кодом понимают двумерный штрихкод или иными словами матричный код, который предоставляет собой закодированную информацию для быстрого распознавания при помощи камеры смартфона. Он был разработан и представлен японской компанией Denso-Wave в 1994 году. Первоначально QR-код был предназначен для японской автомобильной промышленности, затем его популярность настолько возросла, что он стал широко использоваться и в других сферах: логистике, туризме и даже в образовании.

Основной задачей QR-кода является хранение большого объема данных при маленькой площади их размещения. Визуально он выглядит как черно-белые квадраты. В отличие от обычного штрихкода, QR-код не сканируется тонким лучом, а считывается камерой смартфона или специальным датчиком.

QR-код можно включить как в урочную, так и во внеурочную деятельности. Возможности использования QR-кода в образовательном процессе таковы:

Таким образом, преподаватель может значительно разнообразить учебный процесс при помощи QR-кодов. Следовательно, включение QR-кодов в образовательный процесс позволяет достичь ряд учебных целей:

  • внедрить использование электронных ресурсов на уроке;
  • усилить мотивацию обучающихся к самостоятельной познавательной деятельности;
  • повысить общую техническую грамотность.

Для того, чтобы включить QR-код в образовательный процесс, преподавателю необходимо дать вводную информацию обучающимся: познакомить с историей создания QR-кода, сервисами-генераторами, способами расшифровки, а также рассказать о возможных видах учебной деятельности с использованием данного кода. Преподаватель может рекомендовать ученикам использовать следующие сервисы генераторы и расшифровщики:

Таким образом, QR-код постепенно внедряется в образовательный процесс в качестве инновационного образовательного средства.
ЛИТЕРАТУРА:

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе учебного процесса каждый учитель сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей. Одна из причин этого видится в различном уровне сформированности учебной мотивации.

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика.

Следует различать понятия мотив и цель. Цель — это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком. Мотив - побуждение к достижению цели. Различают мотивы понимаемые и реально действующие. Учащийся понимает, почему надо учиться, но это еще не побуждает его заниматься учебной деятельностью.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Мотивация – это некое эмоциональное состояние, которое побуждает к действию.

Для повышения и поддержания учебной мотивации и устойчиво-положительного отношения к школе, учителям и родителям нужно учитывать и воздействовать на те составляющие, от которых в большой степени зависит учебная мотивация: интерес к информации, который лежит в основе познавательной активности; уверенность в себе; направленность на достижения успеха; интерес к людям, организующим процесс обучения или участвующим в нем; потребность и возможность в самовыражении, принятие и одобрение значимыми людьми; актуализация творческой позиции.

Говоря об иностранном языке мотивация – это эмоциональный интеллект. (Подробно в статье Ю.В.Аникина «Формирование эмоционального интеллекта на уроках ИЯ» Научно-методический журнал «Английский язык. Все для учителя», № 4, апрель 2012, с.5-6). Термин «эмоциональный интеллект» служит для обозначения совокупности способностей, знаний, умений, с вязанных с регуляцией эмоциональной сферы учащихся и необходимых для успешной коммуникации. Применительно к преподаванию иностранного языка эмоциональный интеллект развивается только в процессе коммуникации, модулируемой на уроке. Подключение эмоциональной сферы ученика в процессе обучения способствует более успешному его усвоению.

К принципам формирования эмоционального интеллекта относятся:

Самооценка. В процессе занятий следует акцентировать внимание на способностях каждого ученика и их потенциальных возможностях. Необходимо оценивать не только конкретный результат, но и усилия, затраченные учеником для его достижения. Важно демонстрировать сильные стороны каждого ученика и результаты успешной работы.

Самосознание. В процессе обучения необходимо внести определенный компонент самоконтроля, когда ученикам дозволено самим оценивать свои действия.

Управление эмоциями. Преподавателю необходимо демонстрировать различные модели позитивного поведения. Он должен внимательно слушать каждого ученика и приучать детей слушать друг друга.

Мотивация достижения. Крайне важно ставить перед учащимися реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания. Важно научить их ценить не только свои успехи, но и совместные достижения.

Эмпатия. В процессе занятий учащиеся должны научиться обращать внимание на то, какие эмоции испытывают другие люди в различных ситуациях.

Социальные навыки. Важно давать такие задания, которые позволяют работать в парах, в группах, что способствует коммуникации.

Пирамида Блума: такое название получила одна из известных визуализаций для классификации мыслительных умений. Модель, созданная в конце 50-х годов 20-го века американским психологом Бенджамином Блумом, и по сей день остается одной из самых простых, наглядных и удобных для описания образовательного результата в любых направлениях учебной деятельности. (Подробно Вебинар Техника постановки вопросов и мотивация. Снейл, 27 февраля 2014)

Можно отметить, что данная классификация схожа с принципами формирования эмоционального интеллекта и коммуникативной компетенции, а, следовательно, и успешной коммуникации.

Данные способы и принципы реализуются в различных типах упражнений. Существуют и различные приемы и техники, позволяющие формировать и развивать эмоциональный интеллект. Среди наиболее важных и часто используемых можно назвать игровые формы заданий (сюжетно-ролевые игры, драматизации, игры на развитие навыков общения), сказки, стихи, этюды, рисунки и фото, музыка и песни, мини-конкурсы, игры – соревнования. (Подробно в Приложении № 2 Презентация «Использование интернет сервисов»)

Урок иностранного языка как нельзя лучше подходит для интеграции эмоций в процессе преподавания, а привнесение эмоционального компонента способствует более успешному обучению, а значит и развитию учебной мотивации в целом.

На помощь приходят интернет сервисы. В своей работе мы активно используем QR-кодирование. Что такое QR-код?

QR код «QR - Quick Response - Быстрый Отклик» — это двухмерный штрихкод (бар-код), предоставляющий информацию для быстрого ее распознавания с помощью камеры на мобильном телефоне. При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.

Возьмите мобильный телефон с камерой,

Запустите программу для сканирования кода,

Наведите объектив камеры на код,

Применение: В качестве применения qr-кодов можно назвать: размещение их изображений в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески и многое другое.

Примеры заданий представлены в Приложении № 1.

Здесь важно пояснить, что выбирая все новинки важно проводить отбор материала, реально оценивая свои возможности, возможности группы учащихся.

Почему же так актуален вопрос мотивации? Хочу привести пример из журнала Psychologies № 95 март 2014 в статье «Письмо молодому психотерапевту» доктор медицины Виктор Каган говоря о своей профессии, а мы перефразируем на нашу профессию, говорит: «Не интересен сам себе - не садись – не берись за дело». То есть, самомотивация – один из важнейших элементов учебной мотивации на мой взгляд. Много ты умеешь или мало – делай хорошо, что умеешь.

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ

кандидат педагогических наук, доцент, директор Норильского филиала КГОАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».

Аннотация / Annotation:
В статье раскрыт потенциал мастер-класса в формировании ключевых надпредметных компетенций (критическое мышление, креативность, коммуникации и командная работа) как новых образовательных результатов, достижение которых позволит приблизиться к международным требованиям к качеству подготовки российских школьников. Исследуется степень владения педагогами методом обучения «мастер-класс», предлагаются способы распространения наиболее успешного педагогического опыта в этом плане.

Ключевые слова / Keywords:
приоритеты образовательной политики, новые образовательные результаты обучающихся, профессиональное развитие педагогов, потенциал мастер-класса, распространение успешного педагогического опыта.

кандидат педагогических наук, доцент, ФГКВОУ ВО Военный институт физической культуры Министерства обороны Российской Федерации, старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра (по физической подготовке и военно-прикладным видам спорта в Вооруженных Силах Российской Федерации).

Аннотация / Annotation:
Обосновано содержание учебника по физической культуре для воспитанников общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации, предполагающее теоретическую и практическую составляющие. Теоретический блок представлен разделом знаний в рамках учебного процесса и разделом в плане самостоятельного изучения.

Ключевые слова / Keywords:
общеобразовательные организации Министерства обороны РФ; обучающиеся; учебник; содержание; теоретические знания; практические навыки.

Список литературы:
1. Масягин С.В. Теоретико-методологическое обоснование процесса педагогического обеспечения довузовской подготовки // Инновации в образовании. 2019. № 5.
2. Барахович И.И., Кашапова Н.В. Программный подход к организации дополнительного образования школьников // Инновации в образовании. 2019. № 5.
3. Шакирова Д.М. Многомерное мышление – основа развития инновационного потенциала личности // Инновации в образовании. 2019. № 5.
4. Гаджиев Г.Т., Воробьева И.Н. Подготовка учителей физической культуры в условиях информатизации общества // Инновации в образовании. 2019. № 5.
5. Новиков С.В., Копина О.А. Особенности обучения специалистов высокотехнологичного предприятия в современных условиях // Инновации в образовании. 2019. № 1.
6. Товпеко С.Н. Анализ проведения опытно-экспериментальной работы в военно-учебных заведениях // Инновации в образовании. 2019. № 4.
7. Ганичева А.В. Совершенствование оценки знаний обучаемых // Инновации в образовании. 2019. № 3.
8. Конопатов С.Н., Старожук Е.А., Салиенко Н.В. Парадигмы образования: от традиционной к открытому образованию // Инновации в образовании. 2019. № 3.
9. Козачок А.И., Пантелеев Р.Г. Модель процесса формирования организационно-управленческой компетенции будущих военных специалистов // Инновации в образовании. 2019. № 2.
10. Калинина С.В. Педагогические условия формирования общенаучных понятий у курсантов младших курсов военного вуза // Инновации в образовании. 2019. № 2.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры и спорта Бирского филиала «Башкирский государственный университет», г. Бирск.

Аннотация / Annotation:
Проанализирована опытно-поисковая работа по профилактике девиантного поведения подростков в процессе занятий физической культурой и спортом. Подчеркивается необходимость использования средств и методов физической культуры и спорта, адекватных личностным особенностям подростков, их интересам и потребностям, применение специальных педагогических приемов, направленных на повышение уровня воспитанности, развитие физических и нравственных качеств, повышение мотиваций к учебной и физкультурной деятельности.

Ключевые слова / Keywords:
девиантное поведение, физическая культура, спорт, развитие, профилактика, формирование, воспитание.

Список литературы:
1. Жуков М.Н. Воспитание детей и подростков с девиантным поведением с использованием средств физической культуры и спорта: Монография. Ярославль, 2004.
2. Миннегалиев М.М. Роль и значение физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 4 (35).
3. Миннегалиев М.М. Педагогическая концепция реализации физической культуры и спорта в профилактике девиантного поведения подростков: Монография. М.: Владос, 2015.
4. Юричка Ю.И., Юричка А.Ю. Девиантология: конфликты, агрессия, наркомания, лудомания, правонарушения: Монография. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2005.
5. Сыромятников И.В. Психология девиантного поведения: Учебное пособие. М.: СГУ, 2000.
6. Булгаков А.В., Сыромятников И.В. Психология девиантного поведения. М.: МГОУ, 2006.

кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры иностранных языков Санкт-Петербургского военного института войск национальной гвардии Российской Федерации.

Аннотация / Annotation:
В статье поднимается вопрос о целесообразности использования русского языка на занятиях по иностранному языку. Доля использования родного языка при иноязычном обучении должна по возможности быть сведена к минимуму и зависит от многих факторов. Русский язык может выполнять организационную, инструктивную, семантизирующую, переводческую функции.

Ключевые слова / Keywords:
иностранные языки, обучение английскому языку, баланс русского и английского языков, учебный билингвизм, неязыковые вузы.

доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник, Федеральное казeнное учреждение «Научно-исследовательский институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Аннотация / Annotation:
В статье рассматриваются профессиональные требования к сотрудникам уголовно-исполнительной системы и пути повышения их коммуникативной компетентности. Предложены специально разработанные спецкурсы, направленные на решение данной задачи.

Ключевые слова / Keywords:
уголовно-исполнительная система, сотрудники, компетентность, коммуникативная компетентность, пути повышения коммуникативной компетентности.

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры «Высшая математика № 1» Белорусского национального технического университета.

Аннотация / Annotation:
Проблема поддержания хорошего уровня математической подготовки постоянно возникает на разных этапах развития общества. В статье обосновывается, что математические идеи как общекультурные ценности обладают эстетической привлекательностью, которую можно рассматривать как методический признак инновационного образования, поскольку культурологический потенциал современного математического образования способствует повышению общей культуры мышления студентов.

Ключевые слова / Keywords:
культурологический потенциал, современная математика, инновационное образование.

Список литературы:
1. Лурье Л.И. Математическое образование в пространстве эстетического опыта // Образование и наука. 2006. № 6.
2. Перминов Е.А. Культурологический подход как методологическая основа математического просвещения // Образование и наука. 2017. Т. 19. № 10.
3. Бычков С.Н., Зайцев Е.А. Математика в мировой культуре. М.: РГГУ, 2006.
4. Манин Ю.И. Математика как метафора. 2-е изд., доп. М.: МЦНМО, 2010.
5. Казарян В.П., Лолаев Т.П. Математика и культура. М.: Научный мир, 2004.
6. Скиба М.А., Сакенова Е.Н. Культурологический подход в математическом образовании: процесс, содержание, результат // Сибирский педагогический журнал. 2008. № 14.
7. Князев Н.А. Философско-методологические аспекты инновационных процессов в сфере образования // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 1.

доктор педагогических наук, доцент, ректор ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

кандидат педагогических наук, доцент, ученый секретарь ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

кандидат педагогических наук, проректор по научной и инновационной деятельности ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан».

Аннотация / Annotation:
В статье подводятся итоги научно-образовательной деятельности Института развития образования Республики Татарстан за прошедшие 90 лет со дня создания, определяются его перспективы на будущее. В настоящее время институт работает в условиях реализации новых проектов и программ как российского, так и республиканского масштаба, что нацеливает на глубокое осмысление настоящего и будущего развития института. В этой связи перспективы рассматриваются через призму образовательных трендов, которые будут актуальны в ближайшее время: образование через всю жизнь, корпоративное образование, трансформация, конвергенция, все в глобальной сети.

Ключевые слова / Keywords:
дополнительное профессиональное образование, педагог, научно-образовательная деятельность, институт развития образования, образовательный тренд.

доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии психолого-педагогического факультета, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова.

аспирант кафедры педагогики и психологии психолого-педагогического факультета, Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова.

Аннотация / Annotation:
Статья посвящена проблемам профессиональной подготовки будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы России, анализу существующих подходов к данному вопросу. Внимание уделяется также вопросам формирования педагогической культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы, как одного из важнейших структурных компонентов их профессиональной компетентности.

Ключевые слова / Keywords:
педагогическая культура, уголовно-исполнительная система, воспитательный процесс, сотрудник уголовно-исполнительной системы, профессиональная компетентность.

Список литературы:
1. Баламут А.Н. Организация и проведение специальных тренингов с сотрудниками учреждений, имеющими прямой контакт с осужденными к длительным и пожизненным срокам лишения свободы // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2009. № 3 (7).
2. Баламут А.Н., Брызгалова И.В. Активизация учебно-познавательной деятельности курсантов образовательных организаций высшего образования ФСИН России как педагогическая проблема // Международный пенитенциарный журнал. 2016. № 2 (6).
3. Беляева В.А. Духовно-нравственное воспитание личности педагога в отечественной педагогической культуре // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2007. № 2 (15).
4. Волгин М.А., Хомяков О.В. Воспитательная деятельность преподавателя как основа создания условий высокой эффективности образовательного процесса // Ведомости уголовно-исполнительной системы. 2012. № 12 (127).
5. Ершова И.В. Формирование и развитие культуры мышления курсантов и слушателей высших учебных заведений ФСИН России как педагогическая проблема // Вестник Владимирского государственного гуманитарного университета. Серия: Педагогические и психологические науки. 2011. № 9 (28).
6. Ковалев О.Г. О стратегии развития уголовно-исполнительной системы // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 3.
7. Луговая А.В. К вопросу о понятии и сущности профессионально-компетентностной культуры выпускников вузов ФСИН России // Вестник Воронежского института МВД России. 2014. № 4.
8. Мельник В.П. Учебно-воспитательный процесс как форма правового воспитания и формирования педагогической культуры у курсантов и сотрудников уголовно-исполнительной системы // Вопросы гуманитарных наук. 2007. № 4 (31).
9. Малкова Л.Л. Управление развитием человеческого капитала: социально-экономические аспекты / Проблемы экономики и организации управления персоналом: Сб. научных трудов. Челябинск, 2016.
10. Оботурова Н.С. Влияние информатизации образовательной среды на формирование общекультурных компетенций обучающихся // Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2016. № 4 (36).

доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры экологии и безопасности жизнедеятельности, Курганский государственный университет.

Аннотация / Annotation:
Актуальность профессионального экологического воспитания обусловлена стратегическими целями государства и новыми компетенциями в актуализированных ФГОС СПО и ФГОС ТОП-50. Для реализации новых требований в условиях СПО предлагается внедрение проектного управления. В статье представлено концептуальное содержание проекта по формированию компонентов культуры экологической безопасности у обучающихся колледжа.

Ключевые слова / Keywords:
экологическое воспитание в профессиональной образовательной организации, проектный метод в управлении, культура экологической безопасности обучающихся.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

кандидат технических наук, доцент, заместитель начальника академии – начальник института профессиональной подготовки, Ивановская пожарно-спасательная академия Государственной противопожарной службы МЧС России.

преподаватель кафедры специальной подготовки института профессиональной подготовки Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России.

Аннотация / Annotation:
Технические средства обучения, к которым относятся стенды и макеты, играют важную роль в подготовке пожарных, позволяя визуально и тактильно изучить пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование. Значительно повышает эффективность обучения совмещение физических стендов с виртуальной средой с помощью технологии QR-кодирования. Виртуальная среда позволяет разместить на специализированном сайте неограниченный объем информации, обеспечив постоянный доступ обучаемых посредством сети Интернет.

Ключевые слова / Keywords:
наглядные средства обучения; информационные технологии; QR-код; обучение пожарных.

кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела электронного обучения ФГБОУ ВО «Тамбовский государственный технический университет».

кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры «Техническое обеспечение АПК» ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова».

Аннотация / Annotation:
В статье проанализированы тенденции развития сельского хозяйства и определены характеристики агроинженерных кадров, готовых к реализации инновационных проектов в условиях цифровизации экономики. Показана специфика подготовки агроинженеров; выявлены психолого-педагогические условия и требования к образовательной среде и используемым инструментально-педагогическим средствам. Описана модель механизма совершенствования подготовки специалистов в цифровом пространстве на основе периодической мобилизации интеллектуальных и креативных способностей и последующей рефлексии деятельности в контакте с профессиональным сообществом.

Ключевые слова / Keywords:
конкурентоспособность специалистов агропромышленного комплекса, творческая подготовка, индивидуализация образования, самостоятельная работа обучающихся, цифровые образовательные технологии.

Читайте также: