C application development framework что это

Обновлено: 04.07.2024

Статья посвящена одному из важных инструментов программиста - фреймворкам, которые делают разработку сайта более быстрой. Вы узнаете об особенностях фреймворков, их возможностях, назначении.

Статья обновлена в 2021 году.

Фреймворк: что это?

Рассмотрим слово "фреймворк", которое является действительно новым неологизмом, не так давно появившимся в нашем языке. Слово начали использовать примерно в первой половине XXI века. Если рассматривать перевод слова с английского - это "конструкция" или "структура".

Суть фреймворка заключается как раз в переводе слова. Это программная среда специального назначения, своеобразный каркас, используемый для того, чтобы существенно облегчить процесс объединения определенных компонентов при создании программ. Это основа, которая позволяет добавлять компоненты в зависимости от потребностей. База, на которой можно сформировать программу любого назначения достаточно быстро и без особых затруднений.

Классификация фреймворков:

  • Фреймворки приложений;
  • Фреймворки программных моделей;
  • Фреймворки концептуальных моделей.

Наша статья рассмотрит фреймворки, используем ые для разработки современных веб-проектов и принадлежит второму пункту в классификации.

Сравниваем CMS, чистый код и фреймворк

Если у программиста стоит задача создать сайт, ему необходимо сразу же определить дальнейшую стратегию работы. Есть три пути разработки, каждый программист может выбрать тот, который больше всего подходит под его умения.

    Можно написать требуемый исходный код с нуля. Главным преимуществом этого варианта, явл яется его вариативность - практически никаких ограничений, можно реализовать любой задуманный функционал, потребуются лишь определенные умения. Главным минусом можно назвать трудоемкость процесса, временные затраты. Также придется приложить очень много усилий для тщательного тестирования полученного продукта - придется найти все его изъяны, чтобы создать идеальный веб-проект.

Исходя из сравнительных характеристик, можно понять, что именно фреймворк - "золотая середина" между написанием сложного кода и применением ограниченной по функционалу CMS. Вы получаете уже готовый каркас для своего проекта, при этом не теряя гибкости в плане функционала. Фреймворки разделяют по принадлежности к языку программирования, к которому они относятся.

Рассмотрим фреймворки, их типы, особенности, чтобы помочь каждому, кто захочет воспользоваться данным способом для создания сайта.

фреймворки на языках программирования | FructCode

HTML/CSS-фреймворки и библиотеки: их главные особенности

Bootstrap - этот фреймворк (до 4й версии, в 5й версии - это уже библиотека) является невероятно популярным и востребованным, его представили еще в начале 2011 года. Адаптивность (адаптивная верстка) - его главное преимущество. Bootstrap позволяет создавать проекты с невероятно отзывчивым, стильным дизайном - проект будет автоматически подстраиваться, учитывая размер экрана компьютера или мобильного устройства пользователя, просматривающего сайт. К преимуществам относится: большое количество стилей, шаблонов, постраничный дизайн - это существенно облегчает создание сайта.

Обратите вниманию, что для изучения HTML-фреймворков вам потребуются базовые знания HTML и CSS. Изучить HTML/CSS можно на наших курсах: курс HTML/CSS, курс HTML/CSS Advanced.

Pure by Yahoo! - в данном фреймворке есть несколько небольших CSS-модулей, которые хорошо подойдут для любого современного проекта. Название фреймворка, характеризует его основную особенность - ничего лишнего, только необходимый, ничем не утяжеленный программный каркас, который прекрасно подойдет для создания сайта.
Официальная страница purecss.io


PHP-фреймворки: основные особенности

Прежде чем приступать к изучению каких-либо PHP фреймворков, вам потребуются знания основ PHP. Изучите язык PHP с помощью нашего интерактивного курса PHP.


Python-фреймворки: главные особенности

Javascript фреймворки и библиотеки

Язык Javascript очень популярный в 2021 году и на нем создается большое количество веб-приложений. Javascript используют как в Frontend, так и в Backend. Что такое Frontend и Backend вы можете узнать в этой статье:

Прежде чем приступать к изучению React или VueJS вам необходимо освоить современный Javascript. Изучить современный Javascript вы можете с помощью различных онлайн-курсов, в том числе с помощью нашего интерактивного курса Modern Javascript. Начните обучение современному Javascript прямо сейчас.

Также вам потребуются знания NodeJs. О том, что такое NodeJS вы можете прочитать здесь.

Также для того, чтобы разрабатывать современные веб-приложения (веб-сайты) вам потребуются знания верстки веб-сайтов. С помощью наших курсов по HTML/CSS и HTML/CSS Advanced, вы сможете изучить верстку веб-сайтов.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные HTML/CSS, PHP и Python-фреймворки, Javascript фреймворки и библиотеки, которые помогут вам при создании сайтов. Какой из них выбрать — зависит от вашего проекта и необходимых для реализации условий и характеристик фреймворка - выбор за вами. И, конечно, каждый фреймворк требует изучения и практики применения, только в умелых руках, он творит настоящие чудеса!

Системные библиотеки

Microsoft Visual C++ - VCRedist

Microsoft Visual C++ (MSVC) — интегрированная среда разработки приложений на языке C++, разработанная корпорацией Microsoft и поставляемая либо как часть комплекта Microsoft Visual Studio, либо отдельно в виде бесплатного функционально ограниченного комплекта Visual C++ Express Edition. Сменила интегрированную среду разработки Microsoft QuickC.

Для чего нужен Microsoft Visual C++?

Microsoft Visual C++ Redistributable - это один из тех пакетов, без которых на вашем компьютере не запустится большинство игр. Он содержит библиотеки, которые позволяют запуститься программам, в разработке которых была использована среда Microsoft Visual C++, известная так же как MSVC.


DirectX

DirectX — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Данный API позволяет связывать оборудование вашего ПК с софтом.

Для чего нужен DirectX?

Помогает обеспечить связь железа с программным обеспечением для максимальной скорости передачи данных между ними. Чаще всего используется в играх. Например технология Direсt Input позволяет максимально быстро послать команду игре после взаимодействия с мишкой или клавиатурой. Основная цель уменьшить задержки и снизить нагрузку на оборудование. Большинство людей знают DirectX по видеокартам, все также снижается нагрузка на видеокарту и увеличивается качество картинки в игре, уменьшаются задержки на вывод картинки на монитор.

Java представляет собой язык программирования и платформу вычислений. Существует множество приложений и веб-сайтов, которые не работают при отсутствии установленной Java, и с каждым днем число таких веб-сайтов и приложений увеличивается. Java отличается быстротой, высоким уровнем защиты и надежностью. От портативных компьютеров до центров данных, от игровых консолей до суперкомпьютеров, используемых для научных разработок, от сотовых телефонов до сети Интернет — Java повсюду!

Для чего нужна Java?

Нужна для корректного взаимодействия с сайтами которые используют язык программирования Java!

Microsoft Silverlight

Microsoft Silverlight — это программная платформа для написания и запуска многофункциональных интернет-приложений RIA, схожая с Adobe Flash, включающая в себя модуль для браузера, который позволяет запускать приложения, содержащие анимацию, векторную графику и аудио-видео ролики, что характерно для RIA.

Для чего нужен Microsoft Silverlight?

В основном для воспроизведения мультимедиа на сайтах!

Размышления и впечатления, которые не хочется держать в себе. О программировании в частности. Ну и о творчестве, и о жизни вообще.

среда, 24 декабря 2014 г.

[prog.c++] В склерозник: C++ фреймворки для разработки Web-приложений

Попалось сегодня на глаза упоминание нескольких C++ инструментов для разработки Web-приложений, решил собрать все разрозненные ссылки в одном месте, дабы проще было искать, если потребуется.

Примечание. Сам ничем из этого не пользовался, так что дать какую-то характеристику каждому из инструментов не могу.

CppCMS is a Free High Performance Web Development Framework (not a CMS) aimed at Rapid Web Application Development. It differs from most other web development frameworks like: Python Django, Java Servlets in the following ways:
1. It is designed and tuned to handle extremely high loads.
2. It uses modern C++ as the primary development language in order to achieve the first goal.
3. It is designed for developing both Web Sites and Web Services.

It is available under open source LGPLv3 license and alternative Commercial License for users who needs an alternative license for proprietary software development.

The Pion Network Library is published under the Boost Software License

Tntnet is a web server which allows users to develop web applications using C++. It has a template language ecpp where C++ code can be embedded into html similar to php or jsp. The pages are compiled and linked into a shared library. The result is a native web application which is compact and fast.

TreeFrog Framework is a full-stack Web application framework. Written in C++, it is lightweight (low resource demands), and allows extremely fast working.

With the aim of reducing development costs while producing a C++ framework, a policy of "convention over configuration" has been followed. The configuration file has been made as small as possible. Because it provides help in automatic generation of code for template systems (scaffolding), O/R mapping and ORM, developers are free to focus on logic.

TreeFrog Framework is open-source software, under the new BSD license (3-clause BSD License).

Wt (pronounced as witty) is a C++ library for developing web applications.

Wt may be used using either an Open Source (GPL) or a Commercial License.

Cutelyst! The Qt Web Framework

Так же можно посмотреть на ULib C++ Library, которая позволяет реализовывать разные типы серверных приложений.

Многие выбирают C++ в силу его возможностей (технических и карьерных), наличия большого количества учебного материала, востребованности. Чтобы как можно раньше выбраться из категории новичков в C++, нужно наработать базу знаний и опыта, а поможет в этом наш материал.

Умение профессионально пользоваться операционной системой − важнейший навык. Как минимум, нужно уметь пользоваться командной строкой. Ещё лучше, если вы освоите Linux, потому что его проще настроить под свои задачи.

Немаловажна и работа с системами контроля версий. Большая часть программистов предпочитает использовать git, но есть и неплохие альтернативы. При трудоустройстве работодатели часто просят соискателей проинспектировать код. Это базовое задание, поэтому, если с ним возникнут затруднения, ваши шансы получить место серьёзно снизятся.

Нельзя сказать, что "обуздать" C++ программисту легче, чем прочие ЯП. В процессе освоения языка вы изучите основы объектно-ориентированного программирования, узнаете больше о структурах данных и работе алгоритмов изнутри и снаружи.

Освоили эти темы? Двигайтесь дальше:

  • Разберитесь с тем, что такое стековые переменные, и как объекты могут быть размещены в куче. Выясните, что происходит при вызове функции new, и в каких случаях переменные исчезают из области видимости.
  • Узнайте, как на самом деле отличается обращение по ссылке от использования указателей. Поймите, как переменные проходят через функции, и чем отличается передача всей структуры от передачи указателя на структуру через функцию.
  • Узнайте, как массивы аллоцируются с помощью new и delete, и как создать массив, который можно безопасно возвращать из функции

Если с этим покончено, то вот ещё несколько полезных разделов:

  • Виртуальные методы
  • Виртуальные деструкторы
  • Перегрузка оператора
  • Как работают шаблоны (функции, классы и создание экземпляров)
  • Правильный синтаксис
  • Стандартная библиотека и Boost (попрактикуйтесь в обеих)

Ещё будет неплохо, если вы уделите время изучению исходного кода крупных профессиональных проектов. Это в некоторой степени бесплатное обучение у мастеров.

Отличия C и C++

C предназначен для системного программирования, а язык C++ более универсален: он задумывался как улучшенная версия языка C. К самым базовым отличиям C++ относятся:

  • Наличие классов и объектов в C++
  • Наследование классов
  • В C++ появились операции new и delete, inline-функции

Рассказываем о том, какими средами разработки стоит пользоваться C++ программисту, а также чем они отличаются.

Visual Studio

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

По сути, это просто редактор кода без графического интерфейса, и многие программисты считают его отсталым. Другие же, наоборот, говорят, что он не содержит ничего лишнего. Но начать пользоваться им сразу всё равно не получится, функций слишком много, поэтому сначала советуем разобраться с ними.

К плюсам относят поддержку макросов, автодополнение, режим сравнения файлов.

Qt Creator

Ещё одна кросс-платформенная IDE. Включает в себя графический интерфейс отладчика и визуальные средства разработки интерфейса с QtWidgets QML. Среди преимуществ: наличие интеллектуальной системы подсказок, возможность компиляции и кросс-компиляции проекта для различных систем, встроенный ассистент и специальный дизайнер.

Visual Studio Code

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

Ещё один редактор кода с поддержкой большинства популярных языков. Базируется на проектах с открытым исходным кодом, поддерживает интеграцию с системами контроля версий, имеет встроенный отладчик и возможность подключения сторонних дополнений. Доступен бесплатно.

CLion

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

CLion − умная IDE, предназначенная для разработки на С и С++ на платформах Linux, Windows и macOS. Включает в себя поддержку системы сборки кросс-платформенных проектов CMake, Gradle C++ и compilation database, возможность быстрого анализа кода, разнообразные рефакторинги и унифицированный интерфейс для работы с популярными системами контроля версий.

Ряду приложений требуется GUI. Для его создания нужно использовать графические библиотеки. Рассмотрим их подробнее.

Cairo

Cairo − библиотека для работы с векторными изображениями. В Mozilla, например, его используют в браузерном движке. Ещё им пользуются такие проекты, как MorphOS, AmigaOS, InkScape, Synfig, Graphite. Отсутствие русского языка не должно стать проблемой для C++ программиста.

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

Кросс-платформенный проект, предназначенный для создания приложений и плагинов на C++.

В интернете есть множество инструкций по данной библиотеке, но почти всё на английском. Можно прочитать книгу «Разработка кроссплатформенных приложений с использованием Juce», в которой объясняются основные принципы технологии.

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

SFML − одна из наиболее удобных и быстрых GUI-библиотек для 2D-графики. Среди плюсов − низкие требования к уровню владения языком программирования.

Библиотека часто используется стартапами и начинающими программистами, потому что не требует написания большого объёма кода. Простейшее приложение, вроде «Hello, World!», можно написать через минуты после запуска, а уже через неделю − сделать что-нибудь стоящее. Ещё одним крутым преимуществом является поддержка популярных платформ, в том числе Android.

Cocos2D-X

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

Библиотека предназначена для упрощения разработки мобильных игр. Пользователи отмечают её доступность, простоту использования и наличие специального конструктора на основе Cocos Creator. Кстати, с использованием этой библиотеки была разработана игра Badland.

Если в игру планируется добавление большого количество анимации и графики, то лучше использовать Unity, который позволяет интегрировать файлы из таких программ, как Photoshop, Maya или Blender.

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

Пожалуй, одна из самых известных графических библиотек. Изначально она задумывалась как компонент GIMP, но уже через несколько лет после выпуска первой версии, нашла применение в сотнях других приложений.

Теперь она представляет собой полноценный графический фреймворк. Хотя некоторые утверждают, что программы, созданные на Linux с использованием этого инструмента, выглядят лучше, чем на других платформах.

Image result for poco c++

Коллекция open-source библиотек, созданных с целью упрощения разработки сетевых кросс-платформенных приложений на C++. Программистам, использующим этот фреймворк, нравится, что он помогает избежать самостоятельной реализации типовых задач, уменьшая тем самым количество потенциальных ошибок.

Asio C++

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

Это кросс-платформенная C++ библиотека для сетевого и низкоуровневого программирования, предоставляющая асинхронную модель с использованием современного подхода C++.

Silicon

Фреймворк, созданный для работы с высокопроизводительными приложениями и облегчения взаимодействия с веб API без ущерба для производительности программ.

WebSocket++

Лучшие инструменты и советы начинающему C++ программисту

Создан с целью обеспечить более лёгкую работу с вебсокетами. Не предназначен для использования, как полноценное веб-приложение.

Относительно C++ сложно дать какие-то универсальные рекомендации: язык может использоваться для совершенно разных целей. Junior C++ программисту придётся первое время плотно взаимодействовать с кураторами, чтобы понять специфику продукта, компании. И даже опытным программистам на C++ требуется время, чтобы привыкнуть к задачам, которые ставятся в конкретных организациях.

Кроме того, C++ не имеет обширного набора стандартных библиотек, поэтому многие разрабатывают собственные, а значит, на их изучение потребуется дополнительное время.

Важно помнить, что организации нанимают не просто человека, который умеет пользоваться технологией, но ещё и готов развиваться самостоятельно. Например, в корпорациях уделяют всё меньше внимания знанию особенностей языка, библиотек и наборов инструментов, потому что там ожидают гибкость и способность быстро изучить что-то новое, когда это потребуется.

Тогда получается, что изучив основы и научившись писать работоспособные программы, стоит сразу идти в бой − подавайте заявки на стажировки, соглашайтесь на проектную работу, чтобы набрать как можно больше опыта.

Кто-то скажет, что сажать деревья сейчас глупая затея, потому что они вырастут только лет через 20. В программировании это работает примерно так же: вы изучаете технологии сейчас, применяете их долгое время, а профессионалом станете спустя продолжительное время работы.

Начинающему C++ программисту, который хочет достичь успеха, нужно понимать, что технология не является чем-то, что может быть освоено за неделю. Но чтобы начать разбирать его основные компоненты, не требуется практически ничего, кроме желания.

Читайте также: