C string выделение памяти

Обновлено: 04.07.2024

В данной теме приводятся примеры решения наиболее распространенных задач с массивами строк типа string .

Содержание

  • 1. Создание массива строк типа string . Статический и динамический массив строк
  • 2. Инициализация массива строк типа string . Пример
  • 3. Пример создания динамического массива строк заданного размера
  • 4. Пример ввода строк с клавиатуры и формирование массива этих строк
  • 5. Пример сортировки массива строк методом вставки
  • 6. Пример поиска заданной строки в массиве строк
  • 7. Пример определения количества строк в массиве строк в соответствии с заданным условием

Поиск на других ресурсах:

1. Создание массива строк типа string . Статический и динамический массив строк

В старших версиях компиляторов чтобы работать с типом string нужно подключить модуль <string>

Для массива строк память можно выделять

  • статически. В этом случае указывается фиксированное константное значение массива на этапе компиляции;
  • динамически с помощью оператора new . В этом случае размер массива создается динамически и может задаваться в процессе выполнения программы.
2. Инициализация массива строк типа string . Пример

В примере инициализируется массив строк типа string . Память для массива выделяется статически (фиксированно).

Результат работы программы

3. Пример создания динамического массива строк заданного размера

В программе с клавиатуры вводится размер массива n . Затем для этого массива выделяется память динамически.

Результат выполнения программы

4. Пример ввода строк с клавиатуры и формирование массива этих строк

Результат выполнения программы

5. Пример сортировки массива строк методом вставки

В примере формируется массив из count элементов. Затем происходит сортировка этого массива и вывод результата на экран.

Результат работы программы

6. Пример поиска заданной строки в массиве строк

В примере демонстрируется алгоритм поиска строки в массиве строк.

Результат работы программы

7. Пример определения количества строк в массиве строк в соответствии с заданным условием


Не так давно у со мной произошел довольно-таки интересный инцидент, в котором был замешан один из преподавателей одного колледжа информатики.

Разговор о программировании под Linux медленно перешел к тому, что этот человек стал утверждать, что сложность системного программирования на самом деле сильно преувеличена. Что язык Си прост как спичка, собственно как и ядро Linux (с его слов).

У меня был с собой ноутбук с Linux, на котором присутствовал джентльменский набор утилит для разработки на языке Си (gcc, vim, make, valgrind, gdb). Я уже не помню, какую цель мы тогда перед собой поставили, но через пару минут мой оппонент оказался за этим ноутбуком, полностью готовый решать задачу.

И буквально на первых же строках он допустил серьезную ошибку при аллоцировании памяти под… строку.


buffer — стековая переменная, в которую заносились данные с клавиатуры.

Я думаю, определенно найдутся люди, которые спросят: «Разве что-то тут может быть не так?».
Поверьте, может.

А что именно — читайте по катом.

Немного теории — своеобразный ЛикБез.

Если знаете — листайте до следующего хэдера.

Строка в C — это массив символов, который по-хорошему всегда должен заканчиваться '\0' — символом конца строки. Строки на стеке (статичные) объявляются вот так:


n — размер массива символов, то же, что и длина строки.

Присваивание < 0 >— «зануление» строки (опционально, объявлять можно и без него). Результат такой же, как у выполнения функций memset(str, 0, sizeof(str)) и bzero(str, sizeof(str)). Используется, чтобы в неинициализированных переменных не валялся мусор.

Так же на стеке можно сразу проинициализировать строку:


Помимо этого строку можно объявить указателем и выделить под нее память на куче (heap):


size — количество байт, которые мы выделяем под строку. Такие строки называются динамическими (вследствие того, что нужный размер вычисляется динамически + выделенный размер памяти можно в любой момент увеличить с помощью функции realloc() ).

В случае со стековой переменной, для определения размера массива я использовал обозначение n, в случае с переменной на куче — я использовал обозначение size. И это прекрасно отражает истинную суть отличия объявления на стеке от объявление с аллоцированием памяти на куче, ведь n как правило используется тогда, когда говорят о количестве элементов. А size — это уже совсем другая история…

Думаю. пока хватит. Идем дальше.

Нам поможет valgrind

В своей предыдущей статье я также упоминал о нем. Valgrind (раз — вики-статья, два — небольшой how-to) — очень полезная программа, которая помогает программисту отслеживать утечки памяти и ошибки контекста — как раз те вещи, которые чаще всего всплывают при работе со строками.

Давайте рассмотрим небольшой листинг, в котором реализовано что-то похожее на упомянутую мной программу, и прогоним ее через valgrind:


И, собственно, результат работы программы:


Пока ничего необычного. А теперь давайте запустим эту программу с valgrind!


==3892== All heap blocks were freed — no leaks are possible — утечек нет, и это радует. Но стоит опустить глаза чуть пониже (хотя, хочу заметить, это лишь итог, основная информация немного в другом месте):

==3892== ERROR SUMMARY: 3 errors from 2 contexts (suppressed: 0 from 0)
3 ошибки. В 2х контекстах. В такой простой программе. Как!?

Чуть выше результата исполнения программы, строки -> Hello, Habr! есть подробный отчет, что и где не понравилось нашему драгоценному valgrind. Предлагаю самостоятельно посмотреть эти строчки и сделать выводы.

Собственно, правильная версия программы будет выглядеть так:


Пропускаем через valgrind:


Отлично. Ошибок нет, +1 байт выделяемой памяти помог решить проблему.

Что интересно, в большинстве случаев и первая и вторая программа будут работать одинаково, но если память, выделенная под строку, в которую не влез символ окончания, не была занулена, то функция printf(), при выводе такой строки, выведет и весь мусор после этой строки — будет выведено все, пока на пути printf() не встанет символ окончания строки.

Однако, знаете, (strlen(str) + 1) — такое себе решение. Перед нами встают 2 проблемы:

  1. А если нам надо выделить память под формируемую с помощью, например, s(n)printf(..) строку? Аргументы мы не поддерживаем.
  2. Внешний вид. Строка с объявлением переменной выглядит просто ужасно. Некоторые ребята к malloc еще и (char *) умудряются прикручивать, будто под плюсами пишут. В программе где регулярно требуется обрабатывать строки есть смысл найти более изящное решение.

snprintf()

int snprintf(char *str, size_t size, const char *format, . ); — функция — расширение sprintf, которая форматирует строку и записывает ее по указателю, переданному в качестве первого аргумента. От sprintf() она отличается тем, что в str не будет записано байт больше, чем указано в size.

Функция имеет одну интересную особенность — она в любом случае возвращает размер формируемой строки (без учета символа конца строки). Если строка пустая, то возвращается 0.

Одна из описанных мною проблем использования strlen связана с функциями sprintf() и snprintf(). Предположим, что нам надо что-то записать в строку str. Конечная строка содержит значения других переменных. Наша запись должна быть примерно такой:


Встает вопрос: как определить, сколько памяти надо выделить под строку str?

— не прокатит. Прототип функции strlen() выглядит так:


const char *s не подразумевает, что передаваемая в s строка может быть строкой формата с переменным количеством аргументов.

Тут нам поможет то полезное свойство функции snprintf(), о котором я говорил выше. Давайте посмотрим на код следующей программы:


Запускаем программу в valgrind:


Отлично. Поддержка аргументов у нас есть. Благодаря тому, что мы в качестве второго аргумента в функцию snprintf() передаем ноль, запись по нулевому указателю никогда не приведет к Seagfault. Однако, несмотря на это функция все равно вернет необходимый под строку размер.

Но с другой стороны, нам пришлось завести дополнительную переменную, да и конструкция


выглядит еще хуже, чем в случае с strlen().

Вообще, + sizeof('\0') можно убрать, если в конце строки формата явно указать '\0' (size_t needed_mem = snprintf(NULL, 0, «Hello, %s!\n\0», «Habr»);), но это возможно отнюдь не всегда (в зависимости от механизма обработки строк мы можем выделить лишний байт).

Надо что-то сделать. Я немного подумал и решил, что сейчас настал час воззвать к мудрости древних. Опишем макрофункцию, которая будет вызывать snprintf() с нулевым указателем в качестве первого аргумента, и нулем, в качестве второго. Да и про конец строки не забудем!


Да, возможно, для кого-то будет новостью, но макросы в си поддерживают переменное количество аргументов, и троеточие говорит препроцессору о том, что указанному аргументу макрофункции (в нашем случае это args) соответствует несколько реальных аргументов.

Проверим наше решение на практике:


Запускаем с valgrund:


Да, ошибок нет. Все корректно. И valgrind доволен, и программист наконец может пойти поспать.

Но, напоследок, скажу еще кое-что. В случае, если нам надо выделить память под какую-либо строку (даже с аргументами) есть уже полностью рабочее готовое решение.

Речь идет о функции asprintf:


В качестве первого аргумента она принимает указатель на строку (**strp) и аллоцирует память по разыменованному указателю.

Наша программа, написанная с использованием asprintf() будет выглядеть так:


И, собственно, в valgrind:


Все отлично, но, как видите, памяти всего было выделено больше, да и alloc'ов теперь три, а не два. На слабых встраиваемых системах использование это функции нежелательно.
К тому же, если мы напишем в консоли man asprintf, то увидим:

Отсюда ясно, что данная функция доступна только в исходниках GNU.

Заключение

В заключение я хочу сказать, что работа со строками в C — это очень сложная тема, которая имеет ряд нюансов. Например, для написания «безопасного» кода при динамическом выделении памяти рекомендуется все же использовать функцию calloc() вместо malloc() — calloc забивает выделяемую память нулями. Ну или после выделения памяти использовать функцию memset(). Иначе мусор, который изначально лежал на выделяемом участке памяти, может вызвать вопросы при дебаге, а иногда и при работе со строкой.

Больше половины моих знакомых си-программистов (большинство из них — начинающие), решивших по моей просьбе задачу с выделением памяти под строки, сделали это так, что в конечном итоге это привело к ошибкам контекста. В одном случае — даже к утечке памяти (ну, забыл человек сделать free(str), с кем не бывает). Собственно говоря, это и сподвигло меня на создание сего творения, которое вы только что прочитали.

Я надеюсь, кому-то эта статья будет полезной. К чему я это все городил — никакой язык не бывает прост. Везде есть свои тонкости. И чем больше тонкостей языка вы знаете, тем лучше ваш код.

Я верю, что после прочтения этой статьи ваш код станет чуточку лучше :)
Удачи, Хабр!

Поэтому, пытаясь научиться использовать C-Strings в C ++, я сталкиваюсь с проблемами с выделением памяти.

Эта стратегия фактически выделяет память для нового массива?

Как правильно установить размер массива, если я не могу получить постоянное значение, используя strlen (char *)?

Вызов функции здесь:

Мой вывод становится:

Вот Строка onec ================== 22221/21/21/21/2 /(так далее.)/ Вот Строка два

Решение

Ошибка возвращающий адрес локальной переменной массива str . Его сфера находится в пределах функции concatStrings() где вы объявили, и не могут быть доступны после возврата управления из функции.

Чтобы получить к нему доступ снаружи, вам нужно динамически выделить память для строки из кучи, используя new оператор.

И после того, как программа выполнена, используя строку, возвращенную из concatStrings это должно гарантировать освобождение памяти, вызывая delete

Я также отредактировал concatStrings() функция для использования strlen вместо sizeof

Другие решения

Вы можете выделить результирующую строку памяти динамично (во время выполнения, в куче), используя new[] в C ++ (или malloc для более C-подобного стиля):

Обратите внимание, что эта память должна быть освобождена где-то в вашем коде, используя delete[] если он был наделен new[] , или же free() если он был выделен с использованием malloc() ,

Это довольно сложно.

Вы значительно упростите свой код, если будете использовать надежный класс C ++ string лайк std::string , с его удобными конструкторами для выделения памяти, деструктором для ее автоматического освобождения и operator+ а также operator+= перегружает для объединения строк. Посмотрите, как ваш код упрощается с помощью std::string :

(Обратите внимание, что использование необработанных строк C также может сделать ваш код более уязвимым для проблем безопасности, так как вы должны уделять большое внимание правильному определению размера строк назначения, избегайте переполнение буфера, и т.д. Это еще одна причина, чтобы предпочесть класс надежных строк RAII, например std::string .)

sizeof(s1) возвращает размер переменной указателя, не длина массива, на который он указывает. Так как вы знаете, что s1 указывает на C-строку, вы должны использовать strlen() функция вместо

Мне нужно скопировать файл в строку. Мне нужно каким-то образом предварительно выделить память для этого строкового объекта и способ непосредственного чтения содержимого файла в память этой строки?

std::string имеет метод .reserve для предварительного выделения.

[Редактировать: я добавил третий тестовый пример с использованием кода на основе istreambuf_iterator @Tyler McHenry и добавил строку для печати длина каждой прочитанной строки, чтобы оптимизатор не оптимизировал чтение, потому что результат никогда не использовался.]

[Edit2: И теперь, код от Мартина Йорка также был добавлен . ]

Теперь впечатляющая часть - результаты. Сначала с VC ++ (на случай, если кому-то все равно, код Мартина достаточно быстрый, я увеличил размер файла, чтобы получить для него значимое время):

s.length () = 7669436
s2.length = 6390688
s3.length = 7669436
s4.length = 7669436
Время использования rdbuf: 184
Время использования istream_iterator: 1332
Время использования istreambuf_iterator: 249
Время использования прочитано: 48

Затем с помощью gcc (cygwin):

s.length () = 8278035
s2.length = 6390689
s3.length = 8278035
s4.length = 8278035
Время использования rdbuf: 62
Время использования istream_iterator: 2199
Время использования istreambuf_iterator: 156
Время с использованием чтения: 16

[конец редактирования - выводы остаются, хотя победитель изменился - код Мартина явно самый быстрый. ]

Результаты вполне соответствуют тому, что является самым быстрым и самым медленным. Единственное несоответствие заключается в том, насколько намного быстрее или медленнее один другой. Хотя места размещения одинаковы, различия в скорости намного больше с gcc, чем с VC ++.

Это должно быть все, что вам нужно:

Это читает символы из file и вставляет их в поток строк. После этого он получает строку, созданную за кулисами. Обратите внимание, что я попал в следующую ловушку: Использование оператора извлечения пропустит начальный пробел. Вы должны использовать оператор вставки, как описано выше, или использовать манипулятор noskipws :

Эти функции описаны как чтение потока символ за символом (хотя я не уверен, какие оптимизации здесь возможны), я не рассчитал их для определения их скорости.

В предыдущей главе уже обсуждалось, что локальные переменные кладутся на стек и существую до тех пор, пока мы не вышли из функции. С одной стороны, это позволяет автоматически очищать память, с другой стороны, существует необходимость в переменных, время жизни которых мы можем контролировать самостоятельно. Кроме того, нам необходимо динамическое выделение памяти, когда размер используемого пространства заранее не известен. Для этого используется выделение памяти на куче. Недостатков у такого подхода два: во-первых, память необходимо вручную очищать, во-вторых, выдеение памяти – достаточно дорогостоящая операция.

Для выделения памяти на куче в си используется функция malloc (memory allocation) из библиотеки stdlib.h

Функция выделяет size байтов памяти и возвращает указатель на неё. Если память выделить не удалось, то функция возвращает NULL. Так как malloc возвращает указатель типа void, то его необходимо явно приводить к нужному нам типу. Например, создадим указатель, после этого выделим память размером в 100 байт.

После того, как мы поработали с памятью, необходимо освободить память функцией free.
Используя указатель, можно работать с выделенной памятью как с массивом. Пример: пользователь вводит число – размер массива, создаём массив этого размера и заполняем его квадратами чисел по порядку. После этого выводим и удаляем массив.

Здесь (int *) – приведение типов. Пишем такой же тип, как и у указателя.
size * sizeof(int) – сколько байт выделить. sizeof(int) – размер одного элемента массива.
После этого работаем с указателем точно также, как и с массивом. В конце не забываем удалять выделенную память.

Теперь представим на рисунке, что у нас происходило. Пусть мы ввели число 5.

Функция malloc выделила память на куче по определённому адресу, после чего вернула его. Теперь указатель p хранит этот адрес и может им пользоваться для работы. В принципе, он может пользоваться и любым другим адресом.
Когда функция malloc "выделяет память", то она резервирует место на куче и возвращает адрес этого участка. У нас будет гарантия, что компьютер не отдаст нашу память кому-то ещё. Когда мы вызываем функцию free, то мы освобождаем память, то есть говорим компьютеру, что эта память может быть использована кем-то другим. Он может использовать нашу память, а может и нет, но теперь у нас уже нет гарантии, что эта память наша. При этом сама переменная не зануляется, она продолжает хранить адрес, которым ранее пользовалась.

Это очень похоже на съём номера в отеле. Мы получаем дубликат ключа от номера, живём в нём, а потом сдаём комнату обратно. Но дубликат ключа у нас остаётся. Всегда можно зайти в этот номер, но в нём уже кто-то может жить. Так что наша обязанность – удалить дубликат.

Иногда думают, что происходит "создание" или "удаление" памяти. На самом деле происходит только перераспределение ресурсов.

Освобождение памяти с помощью free

Т еперь рассмотри, как происходит освобождение памяти. Переменная указатель хранит адрес области памяти, начиная с которого она может им пользоваться. Однако, она не хранит размера этой области. Откуда тогда функция free знает, сколько памяти необходимо освободить?

  • 1. Можно создать карту, в которой будет храниться размер выделенного участка. Каждый раз при освобождении памяти компьютер будет обращаться к этим данным и получать нужную информацию.
  • 2. Второе решение более распространено. Информация о размере хранится на куче до самих данных. Таким образом, при выделении памяти резервируется места больше и туда записывается информация о выделенном участке. При освобождении памяти функция free "подсматривает", сколько памяти необходимо удалить.

Работа с двумерными и многомерными массивами

Д ля динамического создания двумерного массива сначала необходимо создать массив указателей, после чего каждому из элементов этого массива присвоить адрес нового массива.
Для удаления массива необходимо повторить операцию в обратном порядке - удалить сначала подмассивы, а потом и сам массив указателей.

  • 1. Создавать массивы "неправильной формы", то есть массив строк, каждая из которых имеет свой размер.
  • 2. Работать по отдельности с каждой строкой массива: освобождать память или изменять размер строки.

Создадим "треугольный" массив и заполним его значениями

Чтобы создать трёхмерный массив, по аналогии, необходимо сначала определить указатель на указатель на указатель, после чего выделить память под массив указателей на указатель, после чего проинициализировать каждый из массивов и т.д.

calloc

Ф ункция calloc выделяет n объектов размером m и заполняет их нулями. Обычно она используется для выделения памяти под массивы. Синтаксис

realloc

Е щё одна важная функция – realloc (re-allocation). Она позволяет изменить размер ранее выделенной памяти и получает в качестве аргументов старый указатель и новый размер памяти в байтах:

Функция realloc может как использовать ранее выделенный участок памяти, так и новый. При этом не важно, меньше или больше новый размер – менеджер памяти сам решает, где выделять память.
Пример – пользователь вводит слова. Для начала выделяем под слова массив размером 10. Если пользователь ввёл больше слов, то изменяем его размер, чтобы хватило места. Когда пользователь вводит слово end, прекращаем ввод и выводим на печать все слова.

Хочу обратить внимание, что мы при выделении памяти пишем sizeof(char*), потому что размер указателя на char не равен одному байту, как размер переменной типа char.

Ошибки при выделении памяти

1. Бывает ситуация, при которой память не может быть выделена. В этом случае функция malloc (и calloc) возвращает NULL. Поэтому, перед выделением памяти необходимо обнулить указатель, а после выделения проверить, не равен ли он NULL. Так же ведёт себя и realloc. Когда мы используем функцию free проверять на NULL нет необходимости, так как согласно документации free(NULL) не производит никаких действий. Применительно к последнему примеру:

Хотелось бы добавить, что ошибки выделения памяти могут случиться, и просто выходить из приложения и выкидывать ошибку плохо. Решение зависит от ситуации. Например, если не хватает памяти, то можно подождать некоторое время и после этого опять попытаться выделить память, или использовать для временного хранения файл и переместить туда часть объектов. Или выполнить очистку, сократив используемую память и удалив ненужные объекты.

2. Изменение указателя, который хранит адрес выделенной области памяти. Как уже упоминалось выше, в выделенной области хранятся данные об объекте - его размер. При удалении free получает эту информацию. Однако, если мы изменили указатель, то удаление приведёт к ошибке, например

Таким образом, если указатель хранит адрес, то его не нужно изменять. Для работы лучше создать дополнительную переменную указатель, с которой работать дальше.

3. Использование освобождённой области. Почему это работает в си, описано выше. Эта ошибка выливается в другую – так называемые висячие указатели (dangling pointers или wild pointers). Вы удаляете объект, но при этом забываете изменить значение указателя на NULL. В итоге, он хранит адрес области памяти, которой уже нельзя воспользоваться, при этом проверить, валидная эта область или нет, у нас нет возможности.

Эта программа отработает и выведет мусор, или не мусор, или не выведет. Поведение не определено.

Если же мы напишем

то программа выкинет исключение. Это определённо лучше, чем неопределённое поведение. Если вы освобождаете память и используете указатель в дальнейшем, то обязательно обнулите его.

4. Освобождение освобождённой памяти. Пример

Здесь дважды вызывается free для переменной a. При этом, переменная a продолжает хранить адрес, который может далее быть передан кому-нибудь для использования. Решение здесь такое же как и раньше - обнулить указатель явно после удаления:

5. Одновременная работа с двумя указателями на одну область памяти. Пусть, например, у нас два указателя p1 и p2. Если под первый указатель была выделена память, то второй указатель может запросто скомпрометировать эту область:

Рассмотрим код ещё раз.

Теперь оба указателя хранят один адрес.

А вот здесь происходит непредвиденное. Мы решили выделить под p2 новый участок памяти. realloc гарантирует сохранение контента, но вот сам указатель p1 может перестать быть валидным. Есть разные ситуации. Во-первых, вызов malloc мог выделить много памяти, часть которой не используется. После вызова ничего не поменяется и p1 продолжит оставаться валидным. Если же потребовалось перемещение объекта, то p1 может указывать на невалидный адрес (именно это с большой вероятностью и произойдёт в нашем случае). Тогда p1 выведет мусор (или же произойдёт ошибка, если p1 полезет в недоступную память), в то время как p2 выведет старое содержимое p1. В этом случае поведение не определено.

Два указателя на одну область памяти это вообще-то не ошибка. Бывают ситуации, когда без них не обойтись. Но это очередное минное поле для программиста.

Различные аргументы realloc и malloc.

При вызове функции malloc, realloc и calloc с нулевым размером поведение не определено. Это значит, что может быть возвращён как NULL, так и реальный адрес. Им можно пользоваться, но к нему нельзя применять операцию разадресации.
Вызов realloc(NULL, size_t) эквиваленте вызову malloc(size_t).
Однако, вызов realloc(NULL, 0) не эквивалентен вызову malloc(0) :) Понимайте это, как хотите.

Примеры

1. Простое скользящее среднее равно среднему арифметическому функции за период n. Пусть у нас имеется ряд измерений значения функции. Часто эти измерения из-за погрешности "плавают" или на них присутствуют высокочастотные колебания. Мы хотим сгладить ряд, для того, чтобы избавиться от этих помех, или для того, чтобы выявить общий тренд. Самый простой способ: взять n элементов ряда и получить их среднее арифметическое. n в данном случае - это период простого скользящего среднего. Так как мы берём n элементов для нахождения среднего, то в результирующем массиве будет на n чисел меньше.

Это простой пример. Большая его часть связана со считыванием данных, вычисление среднего всего в девяти строчках.

2. Сортировка двумерного массива. Самый простой способ сортировки - перевести двумерный массив MxN в одномерный размером M*N, после чего отсортировать одномерный массив, а затем заполнить двумерный массив отсортированными данными. Чтобы не тратить место под новый массив, мы поступим по-другому: если проходить по всем элементам массива k от 0 до M*N, то индексы текущего элемента можно найти следующим образом:
j = k / N;
i = k - j*M;
Заполним массив случайными числами и отсортируем

3. Бином Ньютона. Создадим треугольную матрицу и заполним биномиальными коэффициентами

Если Вы желаете изучать этот материал с преподавателем, советую обратиться к репетитору по информатике

email

Всё ещё не понятно? – пиши вопросы на ящик

Читайте также: