Человек как компьютерный персонаж

Обновлено: 06.07.2024

Сегодня говорим о специальностях в GameDev. Сразу оговорюсь, мы здесь не будем рассматривать таких профессии, как гейм-дизайнер, арт-лид и прочие специальности более административной деятельности.

Речь пойдет о тех "бойцах первого эшелона", о тех кто оживляет игру и добавляет в неё красок, причем буквально. Игровой арт, в котором "варятся" художники, воплощает собой креатив, творчество и в тоже время определенный набор функций, необходимый для получения качественного игрового приложения.

Игровой художник создает 2D и 3D-графику для визуализации видео игры: от пропосов (элементов интерьера сцены) и окружения (декораций) до спецэффектов, текстур, света, рендера и т.д. Зачастую профессия требует серьёзных знаний и навыков: понимания ракурсов съемки, физики, теории цвета и света, знание анатомии и программирования. Но при трудоустройстве, конечно же, всё решает портфолио и практика.

Не волнуйся, все роли уже четко определены, и каждый занимается своим делом, тебе не придется учить анатомию и физику если ты силен в кодинге. Но будет неплохо для общего развития. Но обо всем по порядку. Давайте, более подробно, рассмотрим кто, что умеет и обозначим ключевые навыки, которыми должен обладать каждый уважающий себя специалист.

Концепт-артист (персонажник)

Это человек создает дизайн, его главная задача перенести на черновик то, как будет выглядеть персонаж. Прежде, чем создать персонажа важно понять, каким он будет, чтобы передать формы, черты, характер, условия жизни (причем иногда приходиться придумывать, так как многое в жизни не существует в реале. Приходится даже думать над тем как будет двигаться данный персонаж, какой режим сна и бодрствования у него, чем он питается и т.д.).

То есть здесь необходимо вжиться в персонажа и подумать как бы он мог выглядеть если бы жил в реале, и не обязательно на нашей планете. Концепт-артист создает наброски, но очень качественные, (это не быстрые скетчи, хотя бывает и так), его задача отработать идею быстро и эффективно, и максимально в выгодном ракурсе, показать все те характеристики которые заложены в техническом задании и приложить свое видение на задачу, что очень поощряется.

Концепт-артист (окружение)

Он также занимается "отрисовкой", но уже объектов в сцене, он рисует все то, что так или иначе окружает персонажа в игре. Это могут быть самые разные локации от рынков, людных площадей, замков, башень, портов, городских больниц до лесов, пещер, океанов, инопланетных миров и других вселенных.

Так же очень часто данный специалист рисует задний фон для для всей сцены в целом, так называемый mate-paint. Кроме всего прочего он, работает так же как и раскадровщик, и иллюстратор и необходим, когда надо "разложить" игру по отдельным сценам и посмотреть как будет представлен сюжет в целом.

Одним словом он воссоздаем атмосферу, пейзажи и архитектуру, которая будет тематически или исторически точной и будут укладываться в идею игры.

“Художники окружения Ведьмак 3: Дикая Охота работали над локациями вместе с 2D художниками, левел-дизайнерами, дизайнерами квестов и писателями, чтобы убедиться, что визуальная составляющая мира во всем поддерживала сюжет.” - Михаль Жажиневски

Художник по моделям или 3D/2D-моделлер – его задача создать высококачественные 3D/2D модели. У компаний в геймдеве есть высокий спрос на людей, которые могут сделать 3D-слепок орка или космодесантника. Здесь возможны также различные варианты "прокачки", если ты моделишь пропсы, архитектуру, танки, самолеты, роботов, летающие метла и прочее ты занимаешься Hard Surface моделированием. Если ты больше тяготеешь к созданию персонажей, различным живым существам, монстрам, феям, драконам, леприконам, рыцарям, очаровательным красоткам, тебе больше подойдет Organic/Personage моделинг.

Кроме всего прочего данный специалист готовит UV развертку на модель, по которой впоследствии будут выполняться текстуры. При моделировании необходимо учитывать топологию модели, которая разрабатывается по сетке и также понимать какие возможные коллизии могут происходить при том или ином движении модели.

Коллизии это всегда появление артефактов в той или иной степени на финальной картинке (а это не приветствуется, все должно быть идеально). Процесс создания сетки в момент разработки модели называется топологией. Бывает так, что необходимо переделать сетку не меняя модели - это называется ретопологией а сам процесс создания самой модели называется скульптингом. Моделер, работает в Maya, 3dsMax, Blender, Z-Brrush, Marmoset, Houdini (если мы говорим о процедурном моделировании).

Аниматор

Данный специалист "оживляет" персонажа, то есть он сначала разрабатывает систему рига (то есть настраивает скелет для персонажа) а затем придает необходимые движения персонажа посредством анимационных ключей, которые расставляются при том или ином нажатии кнопки.


Работа очень кропотливая и долгая, здесь учитывается анатомия персонажа, придумываются его движения и строятся зависимости. Труд таких людей очень ценится в любой игровой студии, поэтому выучиться на них никогда не поздно – изучайте доступные программы по созданию анимаций, вроде Maya, Unity, Unreal и становитесь игровыми аниматорами.

Художник 2D/3D текстур

Данная "боевая" единица занимается текстурами для персонажей, объектов, окружения и различными поверхностями. Здесь особым плюсом будет если вы хорошо понимаете и любите работать с материалами и поверхностями. Они могу быть самыми различными: камень, лед, вода, лава, дерево, трава, кожа, огонь, металл и т.д.

Этот специалист работает над шейдингом (процессом создания текстуры в ее "широком" понимании) чем более детальнее и реалистичнее она будет, тем более качественной получится игра. Но не стоит забывать про системные ограничения. Так как, игры делаются для пользователей и разработчики заинтересованны что бы у конечного пользователя все "летало" на домашней машине.


Текстуры могут быть многослойными, матовыми, глянцевыми, прозрачными, полупрозрачными и т.д. тем самым передавая очень сложную фактуру поверхности. Создаются карты нормалей, отражений, бликов, прозрачности, степени преломления, искажений, псевдобьема, карты подповерхностного отражения света (SSS), карты диффузного света и т.д. Степень вложенности карт может быть любая, они могут по разному сочетаться и давать суммарную картинку со всеми "эффектами".

Приложения, с которыми работает данный специалист это Substance Designer, Substance Painter, Photoshop, Marmoset, Mari, Marvelous Designer, ZBrush, Fusion 360, UV Layout, Rizom UV, Maya, 3dsMax и т.д. Я перечисляю лишь то, что наиболее популярно в продакшене (по есть производстве).

Художник по освещению

Об нем мы говорили в статье про освещение в играх, с радостью повторюсь. Этот парень, но необязательно парень, или прекрасная девушка, отвечает за освещение во всех точках сцены, или игры всей в целом, настраивает блики, яркость и интенсивность света каждой локации.

Его/её задача найти баланс между светом и цветом. И расставить необходимые акценты по ходу развития сюжета игры. Также этот человек должен не только знать композиционные приемы расстановки света, но и уметь, подчас кодить. Так что, языки программирования здесь пригодятся. Художник по освещению работает, в том пакете, в котором ведется вся остальная разработка, это может быть Unity, Unreal, Cryengine.

Свет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)

Свет в играет играет важную роль, он придает тон и настроение всей сцене. (Фото: gdjob.pro)

Художник визуальных эффектов

По-модному VFX-художник или эфыксер, в на сленге GameDev )). Этот персонаж, мой самый любимый, он сочетает в себе качества разработчика и художника. Он буквально "оживляет" любую часть игры. Будь-то порывы ветра, дождь, пыль или дым, даже искры орудий, в том числе стенобитных, дальнобойных и т.д.

Такие точечные интерактивные маркеры создают чувство реального присутствия и оживления всей локации в целом, наполняют игровой мир движением и придают ему его неповторимую самобытность, которая также направлена на развитие сюжета в целом.

Различают следующие виды симуляций:
- партикловая (симуляция частиц) сами по себе партиклы невесомы, но на них можно "навесить" небольшие спрайты или текстуры для создания эффектов огня или дыма, например;
- cимуляции частицами и флюидами здесь самих частиц может быть не так много, но более детальная проработка, например чего-то жидкого, вода, слизь, мед, смола, лава, а также любые сыпучие материалы и т.д.;
- симуляция разрушений - это касается любых разрушений и развалов чего-либо (обрушение скалы, падение огромной башни, разбитие стены и т.д.)
- волосы, шерсть, ткань - здесь название говорит само за себя;
- прочие "специальные" случаи которые не вошли в предыдущие, как правило этот пример RnD процесса (Research and Developmnet);

Мир начинает взаимодействовать с персонажем более тесно, и игрок может видеть, результат каких-то своих действий. Например, сражается он на мечах с противником и промахнулся и попал в стену, а стена каменная, как итог из стены полетели искры. Любые магические эффекты, вода, пламя, разрушения, все что движется и как-то видоизменяется, все это область VFX-художника.

“VFX-художник — великий финализатор. Он создает итоговый образ и завершает работу, которая прошла путь от концепта до моделирования и анимации.” Антон Грицай

Эфыксер работает в том движке, в котором ведется разработка: Unity, Unreal, Cryengine. Кроме всего прочего, ему необходимо знать языки программирования CSharp, C++, Python. Также в обязательную программу входят Photoshop и системы контроля версий: Git, SourceTree. В связи с растущими требованиями рынка также высоко ценится знание Houdini, PopcornFX и т.д.

Художник-иллюстратор

Работает над промо артом, на поздних этапах производства, когда весь дизайн уже одобрен. Его удел обложки, рекламные макеты, открытки и всё, что потом привлекает наше внимание к игре и рассказывает историю. Вакансия требует знаний анатомии, композиции, дизайна, цвета.

Чтобы стать крутым спецом в игровой арт-индустрии требуются знания, навыки и постоянная их прокачка. Неплохо бы знать следующие вещи:

основы рисунка, работы с текстурой, объемами и светом;

чувствовать стиль и понимать, как аудитория воспримет тот или иной прием;

В буквальном смысле.

Ты поверишь, если я скажу тебе, что ты – лишь персонаж внутри этой игры?

Давай посмотрим поближе…

Компьютерные игры, в которые играет сегодня огромное количество людей по всей планете, не всегда были такими красивыми и многогранными. Еще пару десятилетий назад они представляли собой довольно жалкое явление.

Одна из самых популярных игр девяностых годов заключалась в том, что сверху экрана падали вниз различные геометрические фигурки, и игрок, нажимая на клавиши, должен был повернуть их во время их падения так, чтобы внизу они сложились в одну линию. В этом случае линия из удачно сложенных фигурок пропадала, освобождая место, и игра продолжалась.

Время шло, и вскоре начали появляться более продвинутые компьютерные игры, где игроку уже давалась возможность перемещаться по экрану – обычно в одном направлении – слева направо, управляя персонажем, нарисованным в скудной и угловатой восьми-битной графике.

Управляемый игроком герой на экране подпрыгивал, если было необходимо, собирал монетки и умирал, если падал в какую-нибудь яму. Или же уничтожал врагов, которые шли ему навстречу, прыгая им на голову.

Время шло, а индустрия компьютерных игр эволюционировала.

Сегодняшние игры включают в себя многоуровневые архитектуры виртуального пространства.

Играя в современные игры, человек через своего героя на экране может делать очень многое и вести, в буквальном смысле, альтернативную жизнь, становясь персонажем в игре.

А набор эмоций, которые можно испытать, играя в современные игры, сильно вырос, если сравнивать с тем, что ощущали игроки еще лет 20 назад.

Теперь можно испытывать настоящий страх, жадность, жажду крови; по выбору можно становиться спасителем мира или хладнокровным убийцей, который расстреливает прохожих на улицах города или же стать самим господом богом. Можно возводить города и страны, колонизировать целые галактики. Даровать благо или забирать его…

Игры вышли в интернет и, играя онлайн с другими игроками со всех концов света, можно подружиться и даже испытать сексуальное возбуждение.

Когда человек играет в компьютерную игру, она его затягивает в себя.

Этим отличаются сильные игры — на период, пока человек в них, они становятся более реальными, чем сама реальность.

Для тех из читателей, кто далёк от мира компьютерных игр, я приведу аналогию с хорошей книгой или фильмом.

Помните это чувство, когда книга настолько хороша, что ты полностью растворяешься в описанном мире?

А, когда книга закончилась, ты испытываешь величайшее горе из-за того, что та реальность – подошла к завершению, а повторное прочтение никогда уже не даст той свежести…

А бывало ли, что за просмотром фильма, ты так сильно ассоциируешься с героем, что его переживания становятся – твоими?

Ты испытываешь сильный страх в напряженных ситуациях или по-настоящему плачешь, проливая самые настоящие слёзы, от счастья или сострадания…

И только, когда пошли финальные титры, ты понимаешь, что это был всего лишь фильм и просто сидишь, моргая глазами, пока окончательно не вернешься в своё тело, в настоящую реальность?

Читая далее, помни, что аналогии с погружением в компьютерную игру/книгу/фильм — равноценны.

Что делает эти жанры сильными? Чувство полного погружения.

Представь, что появилась игра, которая даёт возможность ощущать запахи внутри её мира. Дуновение ветерка. Холод, жар…

А как ощутить сильный страх в мире игры? Страх испытать можно, но он не будет на сто процентов полным, какой бы качественной игра ни была: потому что ты все равно помнишь, что это в любом случае — всего лишь игра.

А что, если бы появилась технология, которая позволяла бы на время игры полностью забывать свою настоящую личность?

Что, если бы управляя персонажем, можно было бы на время игры полностью позабыть о том, кто ты есть на самом деле?

Что было бы тогда? Как бы игра ощущалась?

Что, если на время игры ты бы верил, что ты — и есть персонаж, которым управляешь?

Чтобы ни случилось в игре, когда она закончится, ты вновь станешь настоящим собой. Вернёшься в реальность. Но на время игры — ты полностью ассоциируешься с персонажем, а окружающий мир становится для тебя по-настоящему реальным.

А что это значит?

Это значит, что победа и радость будут ощущаться во всех красках! И страх. И ты начнешь ненавидеть по-настоящему, если что-то не устраивает тебя вокруг. И ты будешь по-настоящему любить!

Чувство погружения будет абсолютным.

Если ты погибаешь, то вновь переродишься.

Перерождается Сознание, а не личность. Когда случается смерть, то память, привычки и впечатления – всё, из чего составлен персонаж – стирается, а тело – утилизируется.

Соответственно, переродившись в новом теле, Чистое Сознание не может нести ответственность за прошлые жизни. Наказание и поощрение могли бы быть применены к личности из прошлой жизни, но её больше нет, она стёрта с памятью прошлого тела, как и ее заслуги, грехи, проступки, благие дела.

Сознание не имеет характеристик, Оно абсолютно чисто и не подвержено воздействиям качеств.

Качества и характеристики появляются с рождением нового тела, присущи только телу, и с его смертью – характеристики перестают существовать. Все качества и характеристики – относятся к физическому телу в игре, и не имеют ничего общего с истинным Тобой – Сознанием!

Как тостер или телевизор не накладывают никакого отпечатка в электричество, которое делает их работающими. Приборов (тел) много – электричество (Сознание) – одно.

Теория кармы – не имеет под собой никаких оснований.

Таким образом, новорождённое тело содержит в себе Сознание. Сознание путешествует по Игре, взаимодействуя с окружающим миром посредством физического инструмента – тела.

В самом начале путешествия по Игре, после рождения в теле, ты будешь помнить Себя настоящего. Но ты пока не сможешь коммуникативно взаимодействовать с окружающими, поскольку новорожденному малышу нужно время для того, чтобы освоить навыки общения.

Этот мощнейшее давление будет направлено на то, чтобы ты забыл свою Истинную Природу и полностью был поглощен окружающей тебя виртуальной реальностью, принимая правила жизни, которыми руководствуется подавляющее большинство населения Игрового Мира.

Ты начнешь забывать, что путешествуешь в этом теле, являясь Сознанием. Тело – лишь твой транспорт, инструмент, постепенно, это знание затуманивается…

Окружающая тебя реальность посредством всех доступных ей способов станет убеждать тебя в том, что ты – это тело. На этом утверждении будет построена вся наука, культура, индустрия развлечений, и всё общение людей, подавляющее большинство из которых уверено в том, что их физические тела – это конечная реальность.

Чтобы закончить игру, нужно победить.

Чтобы победить, нужно вспомнить.

Вопреки тому, о чём тебе говорит весь тот безумный мир, который будет всеми силами убеждать тебя в своей реальности, ты должен вспомнить.

Чтобы закончить игру, тебе нужно вспомнить Истинного Себя.

Вспомнить в том виртуальном мире Себя можно только путем Осознания.

Осознание – это когда ты вспоминаешь, что ты – Сознание.

Тело – лишь твой транспорт в этой игре.

В тот момент, когда ты начнёшь вспоминать о том, что Ты — есть Сознание, ты осознаешь, что и весь окружающий тебя мир – это проявление Сознания.

Все, кто тебя окружает – в каждом из тел – живёт Сознание, проживая разные опыты.

Эта Игра многогранна – Ты проживаешь миллиарды опытов одновременно.

В момент, когда ты вспомнишь, Ты наполнишься глубочайшей любовью к окружающей иллюзорной действительности, потому что увидишь Себя в каждом из живущих.

С этого момента Ты начнешь по-настоящему наслаждаться Игрой. И проживёшь её до самого конца.

Только теперь всё радикальным образом преобразится!

А разница будет в том, что полностью пропал страх.

Ты постигнешь, что такое настоящая безусловная любовь, потому что Ты поймёшь, что в этой игре – Ты проживаешь не только в этом теле.

Ты – в каждом из тел, но в тех телах – ты пока не вспомнил Себя Настоящего и думаешь, что окружающий мир – реален и реальны его страхи. В других телах ты видишь себя обособленной личностью. Мир в тех телах – разделён для тебя: есть Мир и есть ты – одинокий и страдающий от этого разделения.

Какое-то время человек может играть с материальными сторонами жизни, но чувство тревоги, страха и холода, вызванные разделением, не будут его покидать надолго, какой бы материально обеспеченной ни была бы его жизнь.

Жизнь будет постоянно подталкивать его к Главному Воспоминанию, потому что оно – конечная Цель этой Игры.

Человек может быть материалистом, атеистом, отрицать Бога и смеяться над духовными людьми. Это всё не меняет его Истинную Природу, его Источник.

Единственное, что реально в каждом живущем – это Сознание. Кто-то называет Сознание Душой, суть от этого не меняется.

Забыть То, что Я – Безграничный Абсолют.

Я принял правила Игры и намеренно позабыл Себя.

Игра предполагает на Пути Подсказки, Знаки и Указания.

Следуя Им, Я возвращаюсь домой.

Я – Безвременен и Бесконечен.

Эта игра – лишь вспышка в Сознании.

Я Настоящий – Един.

Чтобы испытать это на опыте, Я погрузился в иллюзорный мир Игры, взорвавшись на бесчисленные части, временно забыв Себя.

Этот мир — двойственная забава, в которой Я, принимая многочисленные формы в телах с разными характеристиками, переживаю разные аспекты Себя.

Теперь, когда Ты вспомнил, Ты начнёшь играть в режиме Бога.

Ты вспомнил, что Ты – не от мира сего.

Но ты продолжишь быть в нём, чтобы с любовью завершить эту Игру.

Люди начнут притягиваться Твоими вибрациями и спрашивать, почему Ты излучаешь Свет? Почему им так хорошо в твоей компании? Как так получается, что они исцеляются рядом с Тобой?

И когда они спросят, Ты напомнишь им, что между тобой и ними – нет никакой разницы, кроме той, что Ты вспомнил, что Ты в этом мире – лишь гость; Ты сам выбрал поиграть, а они – пока блуждают во тьме, позабыв Себя Истинных.

Теперь Ты играешь, зная, что всё это – временно. Ты сознательно выбрал испытать ограничения этой Игры, в то время, как настоящий Ты – вне пределов этой жизни.

И в каждом человеческом теле – тоже Ты.

И нет для тебя большего счастья, чем когда Ты вспоминаешь Себя в очередном теле.

Ты рассказываешь Себе о Себе.

Все Твои знания в этом мире – они лишь знания об этой иллюзорной реальности.

Я повторю: все твои знания внутри этого сна – они не имеют ничего общего с Той Реальностью, которая есть Дом Твой.

Оттуда Ты играешь через это тело, проецируя его в эту Игру.

Всё, что Ты знаешь здесь – лишь часть этой Игры, в которой нет ничего настоящего. Все накопленные в этом сне знания – они лишь знания об этом сне, который – мимолетен и полностью иллюзорен – от начала до конца.

Всё, что Я могу сказать, находясь внутри этой игры Игры, языком, речью этой Игры, это только то, что: Я знаю, что Я ничего не знаю.

И единственное, что ты можешь сказать, находясь в этой двойственной реальности, где каждое слово является единым целым со своей прямой противоположностью, это:

И даже это будет не до конца правдой…

Мы живём внутри компьютерной игры! Только факты. Матрица, Реальность, Виртуальная реальность, Иллюзия, Длиннопост

Некорректное рассуждение, имхо. Учитывая, что человек все создает не выходя за рамки возможностей своего восприятия, то логично, что игры похожи на реальный мир, ну или на крайняк на мир, отраженный нервной системой с дезорганизованными функциями (шизофрения/под наркотой/другой пример).

Короче, не понимаю трепета ТСов, когда они рассуждают на эту тему, и почему иллюзорность мира преподносится с оттенком усрачки. Если даже вариант, что наш мир это отличная эмуляция, правдив, то это лишь означает, что в "реальном" мире живут существа с аналогичным мышлением и восприятием. А исходя из этого можно войти в бесконечный цикл, а вдруг те пацаны тоже иллюзорны (был вроде даже фильм с такой моделью,забыл название)

Короче, единственной целью комментирования было высказать раздражение не самим наличием таких рассуждений, а наличие в этих рассуждениях какого-то ебучего окраса мистики и "откровения".

И вообще, какие "только факты"? Единственное, что сейчас можно сказать, что опровергнуть данную теорию не имеется возможным. Но и доказательств нет.
Так что пока эти рассуждения болтаются на уровне примерно "религия"

Мне тоже отсыпьте

Не имеет значения в симуляции мы или нет, дело в том, что персонаж любой симуляции/игры не может ее покинуть, так как за пределами кода симуляции существовать он не может. Он (мы) - части этого кода и законов симуляции. В это можно верить или нет, как в Макаронного монстра или летающий чайник.

Можно новую секту открывать.

Согласен с автором написанного в посте на 100%

Самое забавное, что уже именитые учёные, пока робко но высказывают предположение о нереальности реального мира, и если это так, то значит надо.
а что надо? Читерить? Так забанят. Искать кнопку "выйти на рабочий стол"

Настоящий наркодилер никогда не употребляет

Настоящий наркодилер никогда не употребляет Виртуальная реальность, Марк Цукерберг, Матрица

Может ли энтропия являться доказательством того, что мы живем не в симуляции?

Может ли энтропия являться доказательством того, что мы живем не в симуляции? Энтропия, Матрица, Симуляция, Виртуальная реальность, Компьютерное моделирование, Наука, Видео, Длиннопост

В последнее время появилось несколько резонансных исследований, в которых авторы пытались определить вероятность того, что мы живем в симулированной реальности.

А есть ли какие-нибудь аргументы, которые могут снизить эту вероятность, или вообще обнулить?

И, вероятно, самым очевидным кандидатом на роль аргумента-ниспровержителя является полная беспомощность нашей реальности перед постоянно растущей энтропией.

Энтропия в представлении естественных и точных наук обозначает меру необратимого рассеивания энергии (диссипация энергии – переход части энергии упорядоченных процессов в неупорядоченные и, в конечном итоге в теплоту) в замкнутых системах. Так как энтропия во Вселенной (которая неизбежно является замкнутой системой) всегда только возрастает, то ее часто ассоциируют со стрелой времени – необратимость энтропии и способность времени двигаться только в одном направлении неизбежно приводят к представлению об их взаимной связи.

Но энтропия также имеет связь с информацией. Схематично это связь можно обрисовать примерно так: если реальность нашей Вселенной представить в виде комбинации битов информации, сочетание которых в каждый момент времени описывает состояние материи и протекающие с ней процессы, то любой последующий момент времени добавляет новую информацию, что сопровождается ростом энтропии.

Что же это означает с точки зрения теории моделирования? Вроде бы все классно: информация, биты… Бери и пользуйся, моделируй желаемую реальность.

Но почему из этого должна следовать неизбежность энтропии? Ведь создатель симуляции может не только произвольно манипулировать временем (перематывая симуляцию в любом желаемом направлении), но и заложить в своей модели любые способы протекания процессов, в том числе с инвертированной энтропией.

Может ли энтропия являться доказательством того, что мы живем не в симуляции? Энтропия, Матрица, Симуляция, Виртуальная реальность, Компьютерное моделирование, Наука, Видео, Длиннопост

Если мы все-таки живем в симуляции, то есть два варианта объяснения этой странности:

1. Создатель симуляции имеет возможность смоделировать все по-другому, но просто захотел именно так как есть;

2. Создатель симуляции не имеет возможности избежать роста энтропии в своей симуляции.

Сценарий №1

- у нас нет возможности это подтвердить или опровергнуть;

Сценарий №2

В замкнутую систему мы возвращаемся, если объем вычислительных мощностей, затраченных создателем на симуляцию, соответствует его предельным технологическим возможностям и ни сейчас, ни в будущем увеличен быть не может.

Тогда логично предположить, что любое развертывание событий в симуляции ведет к возрастанию объема информации (накопленной о прошлых событиях и текущем состоянии смоделированной системы). К чему это приведет в представлении этой возможной симуляции?

Можно провести аналогию с обычной компьютерной игрой. Когда вы играете на компьютере, максимальные системные характеристики которого соответствуют предельным требованиям, сформулированным создателями игры, то вам приходится выбирать доступные способы снижения нагрузки на систему (например, упрощая отображения игровых персонажей или окружающего мира). Без этого игра будет тормозиться или вообще не запустится.

Что же получается, возрастание энтропии практически доказывает тезис о том, что мы живем в симуляции?

Вернемся к изначальному вопросу, который исходил из того, что если бы мы жили в симуляции, то энтропия не должна была бы считаться неизбежной. В этом контексте, можно только утверждать, что существование энтропии всего лишь не опровергает вариант нашего существования в симулированной реальности, но и не доказывает обратного.

Но, все-таки, энтропия может в итоге стать ключом к решению гипотезы о симуляции, или, по крайней мере, ограничить возможные сценарии возникновения и перспектив таких симуляций. Но это уже тема, требующая отдельного рассмотрения.

Так получилось что с недавнего времени я инди разработчик. Пишу игру. А когда готовлю на кухне смотрю всякие научно-популярные видео о квантовой механике, пока чищу картошку. И вот я заметил ряд очень уж похожих фич, в нашей реальности, и упрощений которые позволяют себе разработчики во время написания игр, которыми я бы и хотел поделится. А для тех кому лень читать, даже видео запилил. Итак 5 фактов того что мы персонажи компьютерной игры

Факт №1. Наш мир состоит из пикселей.

Как и в любой компьютерной игре, наш мир состоит из мельчайших кусочков пространства, называемых планковской длиной. Она жуть какая маленькая, и равна 1,6⋅10−35 метра. Если честно, то когда количество нулей после запятой больше чем три-четыре штуки, я уже с трудом понимаю о чем идёт речь, а тут их 35. Но почему именно эта величина? Дело в том что было научно доказано, что за пределами этой величины, перестают работать законы физики, и ничего измерить или посмотреть там уже нельзя. Ну вот, например есть у вас электрон, вы теоретически можете подвинуть его на планковскую длину, а на половину её значения ну никак не передвинете. Это минимальный шаг в нашей вселенной. Т.е. фактически наша вселенная не непрерывная, а дискретная, т.е. состоит из пикселей.

Факт №2. Волновая функция.

Дело в том, что все очень маленькие частицы не реализованы в физической реальности. А представляют собой облако вероятности. В компьютерных играх – это называется префаб. Т.е. разработчик планирует произвести электрон, где-нибудь в этой области. Но только тогда, когда он понадобится пользователю. Ровно так и в нашей реальности, электрон воплощается в реальность (по-научному говорят, что произошёл коллапс волновой функции), в тот момент, когда мы на него смотрим. Причем не точно там, где должен быть, а в некоем случайном месте с определённой вероятностью.

Факт №3. В нашем мире существует принцип неопределённости.

Он не позволяет точно определять скорость и положение маленьких объектов. Точно можно либо измерить координаты. Либо скорость. Но не то и другое одновременно. С позиции обычной логики, это вообще не понятно, но вот если думать о том, что наш мир — это игровой движок, то становится всё ясно. Это сделано для упрощения расчётов. Зачем разработчику обсчитывать действие частицы с точность до планковской длинны. Когда это расчеты можно значительно снизить, и на уровне микромира внести такую штуку как неопределённость.

Факт №4. Трёхмерность мира.

Экспериментально показано что количество пространственных измерений в нашей вселенной больше, чем три, но мы можем передвигаться лишь в трёх. Например, некоторые уравнения квантовой механики, прекрасно ведут себя если считать количество пространственных измерений равным 4, а вот когда из становится три, то все выкладки рушатся. Но самое интересное это с теорией струн. Теорией, которая на данный момент наиболее точно описывает строение мира и вселенной. Она работает аж с 10-ю пространственными измерениями. Т.е. частицы, где-то там, на своём микроуровне, летают в 10 пространственных измерениях. И все уравнения прекрасно решаются, а если измерений три, то ничего не решается.

Ну и что. скажете вы, какая разница в скольких измерениях болтаются эти атомы, в трёх четырёх или десяти. Но, по сути, это самый явный факт того, что мы живём в компьютерной симуляции. И сейчас я объясню почему.

Предположим, вы прямо сегодня решили написать компьютерную игру, и используете для этого один из многих современных игровых движков. Почти все из них позволяют создавать как двумерные так и трёхмерные игры. Свой проект вы решили написать в двух измерениях с видом сверху. Т.е. шар у вас будет кругом, а куб -квадратом, а персонажи смогут передвигаться, только вперёд, назад, влево и вправо. Но никак не вверх или вниз, вы ограничиваете это программно. И вот тут самое интересное. Многие операторы в современных движках имеют только трёхмерный вариант. Ну действительно зачем, например вводить разные операторы для расчета расстояния между двумя объектами в 2D и 3D. Ведь можно просто в двумерном мире считать, что третья координата у обоих объектов равна нулю, и мы получим в точности оператор для двумерного мира.

Далее вы свою игру заселили существами под управлением нейросети, и они начали там развиваться. Спустя несколько циклов развития, они начали осознавать себя и изучать окружающий мир. И вот они обнаруживают что на очень низких уровнях строения их мира (вашей игры), действуют не двумерные законы, а трёхмерные. И действительно, движок то у нас изначально трёхмерный, просто мы урезали часть его возможностей. Существа не понимают, что это такое, они не могут пойти вверх, они ограничены вашими правилами. Их мир это одна из миллиардов плоскостей которые могут быть в трёхмерной игре, но вы как автор решили оставить только одну.

Замечаете закономерность? Мы – человечество, сейчас понимаем, что на низших уровнях строения нашей вселенной действуют законы десятимерного мира. Т.е. наша вселенная — это трёхмерная модель, написанная на десятимерном движке!

5. Наблюдатель своим присутствием меняет физическую реальность.

Да это правда. Я коснулся этого во втором пункте, теперь расшифрую. Для физиков как заноза в одном месте представляется такая вещь как наблюдатель. Никто не может понять почему так, но это незыблемый и самый непонятный факт физической реальности. Когда вы просто смотрите на объекты микромира – они изменяются. Самый просто и яркий эксперимент, подтверждающий это, это знаменитый двущелевой эксперимент. Суть его в том, что электрон ведёт себя по-разному когда мы на него смотрим, и когда не смотрим. Представите себе узкую щель, сквозь которую может пролететь электрон. А за щелью – экран, на котором видно в какое место попал электрон. Если щель одна, то мы увидим яркую полосу по центру, это следы от столкновения электронов с экраном. А когда их две, то ожидаемо увидеть две ярких полосы, но в реальности этого не происходит, в реальности мы видим картину которую оставляют волны – интерференционную картину. Довольно неожиданно, что электрон будучи частицей ведёт себя как волна. Учёным стало интересно как так происходит, они поставили датчик возле одной из щелей, чтобы узнать где же он на самом деле пролетает, и после этого, т.е. когда мы точно знаем где он пролетает, полос сразу становится две, как и подобает обычной частице. Это означает что, когда мы точно знаем где частица, она ведёт себя иначе чем тогда, когда мы не знаем где она.

Только подумайте электрон – это не частица, которую можно потрогать или посмотреть, это просто облако вероятности. А точка в это области – это не вероятность того, что электрон находится в этой области, а вероятность что мы его найдём там если будем искать! Почувствуйте разницу в предыдущем предложении, лично мне от неё становится страшно.

Очень частая практика для компьютерных игр, частица не реализуется пока с ней не взаимодействует пользователь.

Эйнштейн при всей масштабности взглядов до последнего не верил в это, и спорил с Нильсом Бором, бросаясь такими словами «Вы действительно считаете, что Луна существует только когда вы на неё смотрите?» На что Бор ему ответил «Попробуйте убедить меня в обратном».

Все эти факты – косвенные, они лишь намекают нам о том что наш мир - вполне вероятно -компьютерная симуляция. Единственным точным и 100%-ым доказательством того, что мы в игре, было бы явление пользователя. Ну например если бы один из пользователей взял под контроль аватар в игре(любого из нас), и стал совершать разные непотребства, ну там мертвых воскрешать, производить еду и вино из ничего, сам бы воскрес. В общем читер. Но у нас с вами такого уже давненько не было, так что остаётся лишь анализировать косвенные признаки, которые тем не менее очень хорошо подтверждают данную теорию.

Всё дело в том что наш мозг – это громадная нейросеть. И в этой нейросети сигналы идут от одного нейрона к другому через аксоны и синапсы. Так вот есть точное расчёты которые показывают, что ион кальция двигаясь по аксону, может не активировать следующий нейрон попросту в силу принципа неопределённости Гейзенберга, даже если для этого были все предпосылки. Расшифрую на человеческий язык. Действие нейросети - это результат работы громадного количества нейронов приводящих к принятию решений. Допустим у вас есть некая делима, и два варианта её решения. А и Б. Все ваши доводы выкладки и желания склоняются в сторону решения А. Нейросеть полностью обработала и выдаёт свой результат – решение А, но результат не считывается. Потому что ион кальция, который его переносил превратился в облако вероятностей и ускакал неведомо куда. А вам только остаётся принять решение Б, а потом жить с этим. Пойти на работу строителем, хотя всю жизнь мечтали быть поваром. Купить квартиру в Омске, вместо дачи на Филиппинах. Сделать предложение Люське, а не Светке и так далее.

У компьютерной игры должно быть управление, и принцип неопределённости очень хорошо с этой целью справляется. Мы с вами как персонажи игры симс. Самостоятельно двигаемся справляем потребности, в общем занимаемся рутиной. Но нам вполне можно засунуть любую мысль в голову. Или и того проще заставить принять решение, которое не хотели принимать. Фактически с помощью этого принципа нами можно прямо управлять, реализуя проводящие ионы в той или иной части мозга!

Попытка изобрести полноценный «автопилот» при помощи бутылки закончилась аварией

Попытка изобрести полноценный «автопилот» при помощи бутылки закончилась аварией

Женщина чудом отделалась легкими травмами после того, как ее автомобиль расплющил грузовик

Женщина чудом отделалась легкими травмами после того, как ее автомобиль расплющил грузовик

Королева, которую, кажется, не любил никто: Бона Сфорца

Королева, которую, кажется, не любил никто: Бона Сфорца

Зачем же своих родственников коптить? Малоизвестные факты о народах

Зачем же своих родственников коптить? Малоизвестные факты о народах

Это столько стоит? Самые дорогие картины мира

Как изменился парень с приходом семейной жизни

Чем можно объяснить тягу к молоку у взрослого человека?

Чем можно объяснить тягу к молоку у взрослого человека?

Ценовая политика «жриц любви» в разных странах – искусство выживания в ковид

Ценовая политика «жриц любви» в разных странах – искусство выживания в ковид

Мужчина умер от разрыва сердца на похоронах своего кота

Мужчина умер от разрыва сердца на похоронах своего кота

Концерт ценою в 10 жизней и 750 миллионов долларов

Концерт ценою в 10 жизней и 750 миллионов долларов

Вызволение бригады рабочих из застрявшего лифта

Исландия уникальная и неожиданная

Как пройти собеседование для получения Грин Карты в посольстве США

Как пройти собеседование для получения Грин Карты в посольстве США

Этот сложный подростковый возраст

15 тортов от горе-кондитеров, и 15 - от мастеров своего дела

15 тортов от горе-кондитеров, и 15 - от мастеров своего дела

Тест по фильму "Лицо со шрамом"

Кто ж его унизит, он же памятник! В украинском Днепре из памятника Ленину сделали писсуар

Кто ж его унизит, он же памятник! В украинском Днепре из памятника Ленину сделали писсуар

История, рекорды и космос: интересные факты о бумажных самолетах

История, рекорды и космос: интересные факты о бумажных самолетах

От имени пса-миллионера продают роскошный особняк в Майями

От имени пса-миллионера продают роскошный особняк в Майями

Авария дня. Молодая автомобилистка погибла в ДТП в Тверской области

Авария дня. Молодая автомобилистка погибла в ДТП в Тверской области

Как получить патент на изобретение, или Первый шаг на пути к успешному бизнесу

Как получить патент на изобретение, или Первый шаг на пути к успешному бизнесу

Ослепляющий камуфляж: психоделическая маскировка военных кораблей, 1917-1918 гг

Ослепляющий камуфляж: психоделическая маскировка военных кораблей, 1917-1918 гг

Несколько малоизвестных фактов о "Поттериане" к 20-летию франшизы

Несколько малоизвестных фактов о "Поттериане" к 20-летию франшизы

Тем временем в GTA: San Andreas

"Приходи один, мы тоже одни придем": в драке из-за девушки подростка-инвалида избила толпа сверстников

"Приходи один, мы тоже одни придем": в драке из-за девушки подростка-инвалида избила толпа.

Желе из желатина – лёгкий и вкусный десерт!

Шикарные туалеты для грязных делишек лордов - подтирка из мха и настоящий смыв

Шикарные туалеты для грязных делишек лордов - подтирка из мха и настоящий смыв

"Считаю свое поведение недопустимым": Михаил Леонтьев извинился за сравнение россиян со стадом баранов

"Считаю свое поведение недопустимым": Михаил Леонтьев извинился за сравнение россиян со стадом.

Автомобиль Барби в натуральную величину: на самом деле это электрический Fiat

Автомобиль Барби в натуральную величину: на самом деле это электрический Fiat

14 невыносимых жлобов, которые даже за копейку готовы развязать настоящую войну

14 невыносимых жлобов, которые даже за копейку готовы развязать настоящую войну

Озвучка мультфильма "Малыш и Карлсон" в 1968 году

Не самое удачное место для высадки ребенка у школы

Не самое удачное место для высадки ребенка у школы

Когда устал слушать храп своего соседа по комнате

Все секреты правильного кляра - 25 рецептов для всех продуктов

Все секреты правильного кляра - 25 рецептов для всех продуктов

На дне вкуснее: как пьют воду некоторые лошади

В Башкирии пытаются продать арестованное семя быков

В Башкирии пытаются продать арестованное семя быков

«Божественная» мода: в Бельгии прошло дефиле католических одеяний за 24,5 млн рублей

«Божественная» мода: в Бельгии прошло дефиле католических одеяний за 24,5 млн рублей

Муфтий Москвы предлагает построить мусульманский центр в каждом районе

Муфтий Москвы предлагает построить мусульманский центр в каждом районе

Зачем европейские мужчины в XVIII веке носили огромные парики и пудрили лицо?

Зачем европейские мужчины в XVIII веке носили огромные парики и пудрили лицо?

Читайте также: