Человек паук майлз моралес ps4 сколько часов геймплея

Обновлено: 07.07.2024

Вышедшая два года назад Marvel’s Spider-Man не затерялась даже среди мастодонтов в виде God of War и Red Dead Redemption 2. Экшен о парнишке в красно-синем костюме в первые три дня с момента релиза разошелся тиражом в 3,3 миллиона экземпляров, что определило судьбу сиквела. Анонс пришлось ждать вплоть до середины нынешнего года — продолжение представили для PlayStation 5, но игра также вышла для уходящей PlayStation 4. И экшен вновь не обделен вниманием, несмотря на кипу осенних релизов.

Мнительный Паук

Spider-Man: Miles Morales — прямое продолжение первой части, и если вдруг не играли в оригинал, то избежать спойлера никак не получится. Дело в том, что главный герой сиквела, Майлз Моралес, как раз в дебютном боевике становится еще одним человеком-пауком. Но если «просто» Spider-Man посвящена приключениям Питера Паркера, то Miles Morales отведена под историю Майлза.

Герои между собой здорово отличаются, и разница чувствуется уже с первых минут игры. Паркер — жутко самоуверенный и позитивный парень без царя в голове, который ввязывается в самые безумные авантюры, дерзит мощным злодеям и при этом четко понимает свою цель. «Превратил квартал в руины ради поимки мелкого карманника? Главное, что теперь город стал безопаснее» — логика у Питера примерно такая. Майлз же абсолютно другой, и по ходу игры мы будем наблюдать трансформацию героя.


Сперва Моралес ни рыба ни мясо, и это вызывает неоднозначные впечатления. То есть в геймплейных ситуациях он, как и Паркер, берет на себя десяток бандитов, проносится между небоскребами на паутине, пробирается на территорию могущественной корпорации, дерется с закованными в броню суперзлодеями. При этом в роликах — ну чисто «кабы чего не вышло»: «у меня не получится», «я не уверен, что справлюсь», «на меня взвалили большую ответственность». В общем, это тот самый однокурсник, который «я ничего не учил и завалю экзамен», а потом досрочно сдает его на десятку. Впрочем, такие ситуации встречаются во многих играх, где происходит эволюция персонажа и необходимо сперва показать его нерешительной личностью, не осознающей свой потенциал.


Сравните размеры Майлза относительно вентиляционной шахты — да здесь, как говорится, «Боинг» посадить можно

На землю спускаться даже не захочется

Сюжет, если без особых деталей, завязан на истории близкого Майлзу человека, который точит зуб на крупную корпорацию с темными делами. А под ударом, естественно, оказываются миллионы жителей Нью-Йорка, и Человеку-пауку нужно брать ситуацию под свой контроль.

Insomniac Games в первой части идеально попала в атмосферу вселенной «Человека-паука»: легкий юмор, наивность положительных героев и нарочитая непробиваемость злодеев, ты точно знаешь, что все закончится хорошо — никакой драмы и безысходности. Spider-Man: Miles Morales целиком продолжает эту линию: все красиво, зрелищно, по-доброму и, если так можно сказать, уютно.


События по-прежнему происходят на улицах Нью-Йорка, но пора года изменилась — теперь это зима. Передвигаемся по городу мы преимущественно на высоте пары десятков метров от дороги, поэтому что там внизу происходит — не особо нас и волнует. Но если вдруг оказались на улице, то все вполне естественно: машины соблюдают правила, пешеходы ведут себя спокойно — это не хаос в стиле GTA V. Впрочем, между заданиями вы будете оказываться на земле только для боев — перемещаться на ногах от одной точки до другой слишком медленно. Да и незачем, когда полеты на паутине реализованы просто-таки безупречно.


Система не изменилась с первой части, но в данном случае это лишь плюс — очень уж она хороша. Одна кнопка для выпуска паутины, другая — для прыжка в воздухе, третья — уклонение от препятствий. Есть еще пара второстепенных функций, но они используются крайне редко. Во время полетов не задумываешься, в какой момент что нажимать, а действуешь интуитивно, наслаждаясь возможностями Человека-паука и «голливудщиной» происходящего. Перемещения на паутине настолько быстры, эффектны и удобны, что пользоваться «телепортом» в виде метро даже не хочется — не особо много времени сэкономишь, а так хоть полетаешь на паутине вместо просмотра заставки с Майлзом в вагоне поезда.


Без разогрева

Игра ощутимо прибавила в скорости развития событий. Первые часов пять в Spider-Man сюжет раскачивался, нас знакомили с персонажами и объясняли, что вообще происходит. Miles Morales же начинается с потрясающей погони за Носорогом, которую будто сам Майкл Бэй ставил. И это не просто бодрое вступление — нас быстро погружают в повествование и сразу дают длинные, многоступенчатые миссии. Где-то нужно наладить энергоснабжение, разобравшись в цепочке подачи электричества, где-то — незаметно провести дружественного персонажа через помещение с врагами, а где-то — проскочить, не привлекая внимание. И порой все это случается в рамках одного задания. Впрочем, под разными задачами и оберткой скрывается общая суть: комбинация стелса и боевых эпизодов.


Стелс-эпизоды интересны, но полны условностей. К примеру, враги никогда не задирают головы, чтобы не увидеть висящих под потолком и на балках коллег, обмотанных паутиной

Но обвинять игру в однообразии при этом не получается. Все дело в разветвленной механике и постепенном открытии новых приемов, которые реально используются, а не просто для галочки. Таким образом происходит регулярная практика отработанного материала с вкраплением свежих умений по ситуации. К примеру, привыкли месить обычных противников, все кажется привычным. Тут появляется детина со щитом, которого так просто не взять, — начинаем или пробивать защиту новой энергетической силой, или паутиной выхватываем щит у него из рук и, раскручивая, возвращаем. Стало обычным делом ходить у врагов перед носом, используя режим невидимости, — тогда вот вам противники со специальными очками, которые делают костюм распознаваемым. И думай, как их обойти.


Боевая система только в первое время кажется тяжеловесной в плане количества задействованных клавиш и комбинаций. Но все они нужны: подтянуться к противнику, вырвать из лап оружие или щит, подбросить противника в воздух, применить сбивающий с ног удар по земле и так далее. При большом количестве врагов битвы не превращаются в хаотичное нажатие кнопок. Это вполне осознанные действия с определенной последовательностью и контролем происходящего: сперва убрать гадов с огнестрелом, который быстро снижает наше здоровье, потом паутиной стянуть вниз стоящего на крыше противника, ворваться в толпу рядовых злодеев и быстренько разбросать их, против крупного врага — мощный удар новой суперспособностью. А потом уже по мелочи добить оставшихся.


Прокачка героя состоит из развития навыков непосредственно Майлза и улучшения всего, что он на себе носит: костюм, визор и так далее. В первом случае просто набираем опыт за выполнение заданий, а вот для разблокировки улучшений костюма и другого оснащения нужны ресурсы, которые мы добываем преимущественно в сайд-квестах. Они особым разнообразием не отличаются — поймать преступника, пройти новый этап обучения, найти что-нибудь спрятанное. С другой стороны, игра и не требует тотального прохождения второстепенных миссий — на среднем уровне сложности бои не вызывают проблем, если игнорировать большинство сторонних квестов.



Игра вышла для PlayStation 4 и 5. Мы ознакомились с версией для PS4, и выглядит она отлично — текстуры четкие, блики от стеклянных небоскребов в солнечный день ослепительны, не говоря уже о спецэффектах при использовании суперсил Майлза. Так что к графике даже на консоли теперь уже прошлого поколения придраться очень сложно. А вот к техническому исполнению самой Spider-Man: Miles Morales есть претензии: в игре встречаются баги. Например, при выборе английской озвучки изредка проскакивают реплики героя на русском, а один раз скрипт не сработал — путь к следующей цели не отображался, миссия же была активна. Помог перезапуск игры. Можно предположить, что Insomniac Games торопилась к релизу PlayStation 5 — все-таки это один из главных продуктов стартовой линейки новой консоли, и Sony явно была бы не в восторге от переноса экшена. Так что описанные проблемы явно подправят патчами.

Miles Morales — сиквел из той же категории, что и Deus Ex: Mankind Divided: все почти как видели раньше, но в чуть измененном и форсированном варианте. Отличный боевик, который можно проходить даже сразу после завершения первой части — и он все равно не будет казаться вторичным или надоедающим.

Время прохождения Spider-Man: Miles Morales. Сколько часов геймплея и глав в игре

В этом гайде вы узнаете полное время прохождения Spider-Man: Miles Morales, а также сколько часов нужно чтобы пройти все главы основного сюжета.

Spider-Man: Miles Morales - это новая часть полюбившегося уже многими эксклюзива про Человека-паука от Insomniac для PS4, которое на этот раз выйдет для PS4 и PS5 при запуске.

Только в начале этого года было объявлено о некоторой путанице и различных дискуссиях о том, насколько велика игра Майлза Моралеса по сравнению с оригиналом, включая сравнения с Uncharted: The Lost Legacy, более коротким побочным продуктом основной серии Uncharted.


Время прохождения Spider-Man: Miles Morales

Но сколько времени нужно, чтобы пройти Spider-Man: Miles Morales? В сети уже начали появляться первые обзоры на игру, а вместе с этим и информация о том, сколько часов потребуется на прохождение. Но на данный момент точной информации нет. Все зависит от вашего стиля прохождения и сложности игры.

Время прохождения Spider-Man: Miles Morales

Для прохождение основного сюжета, отвлекаясь на небольшое количество побочных миссий вам потребуется примерно 9-10 часов свободного времени.

Чтобы полностью пройти игру, и все побочные миссие а также собрать все коллекционные предметы в Spider-Man: Miles Morales, вам потребуется около 15-17 часов.

Сколько глав в игре

Что касается глав в Spider-Man: Miles Morales, то всего вам предстоит пройти 17 глав сюжета, которые полностью раскроют историю игры.

Spider-Man: Miles Morales будет доступен на PS4 и PlayStation 5 в середине следующей недели, 12 ноября 2020 года. Игра входит в стартовую линейку игр для PS5. Чтобы узнать больше об игре читайте наше превью.

Новая Spider-Man посвящена приключениям Майлза Моралеса, парня из Гарлема, который еще в оригинале — так уж вышло! — приобрел «паучьи» сверхспособности. Быть супергероем его учит Питер Паркер, но в начале Miles Morales последний на время уезжает из Нью-Йорка, и Майлз остается защищать город в одиночку.

Конечно, именно в этот момент там появляется загадочная группировка Подполье, члены которой сперва лишь саботируют работу городской инфраструктуры, а затем начинают творить дела, угрожающие жизням людей. Проблема еще и в том, что Подполье — группировка довольно технологичная, в бою она использует очень опасные энергетические пушки и щиты и с их помощью без проблем «контрит» способности нового Паука.

Довольно скоро в этой истории возникнет вездесущая компания Roxxon, затем случится пара неожиданных поворотов (на самом деле — не слишком неожиданных), но финал Spider-Man: Miles Morales разыграет в Гарлеме — да и в целом сюжет за пределы родного района Майлза выбираться будет редко. Кроме того, в числе злодеев — в основном персонажи со вторых ролей, а опасность в этот раз грозит даже не всему Нью-Йорку. Словом, история по меркам оригинала — камерная, герои и злодеи — второстепенные, а молодой Человек-Паук только учится быть супергероем, потому и угрозу для него подобрали соответствующую.

Сайды в Spider-Man: Miles Morales — соответствующие. Майлз помогает восстановить подачу воды в центре волонтеров, разыскивает похищенного рыжего кота по кличке Человек-Паук, спасает надземное метро от простоя, прогоняет бандитов и как может выручает жителей Гарлема (не только их, впрочем). Ничего, что сравнилось бы с основным сюжетом, среди этих сайдов нет — разве что квест про кота забавный, но в остальном — проходняк. У предыдущей игры была та же проблема, так что критиковать Insomniac за такой подход второй раз смысла нет.

Активности в открытом мире — того же порядка. Найди столько-то «капсул времени», которые Майлз и его подруга когда-то давно зарыли по всему Нью-Йорку, пройди тренировки, придуманные Питером, разгроми массу лабораторий Roxxon и развороши лагеря Подполья и так далее. Типы активностей — привычные и завязанные на поиске чего-либо или на сражениях с противниками. В качестве награды за их выполнение — как и прежде, очки для прокачки всего и вся. Способности Майлза, «паучьи» гаджеты, новые костюмы и пассивные навыки — на все нужны разного рода токены, которые и можно насобирать в открытом мире.


Круто, что разных типов активностей, как и в предыдущей игре, много. Не круто, что в рамках одного типа они снова друг от друга не отличаются. Иначе говоря, зачищать всю карту и на 100% проходить игру опять будут лишь те, у кого зудит от мерцающих разноцветных значков на радаре. Остальным, как и прежде, можно забить — игра не ставит гриндволлы.

Тем не менее проходить активности стоит — чтобы прокачать умения Майлза и тем самым сделать боевую систему разнообразнее. Не поймите неправильно: драться в Spider-Man: Miles Morales с самого начала настолько же здорово, как и в оригинале, тем более что у нового Человека-Паука есть особенно мощные биоэлектрические способности, которые красиво — и очень больно — лупят противников. Просто по мере прокачки Майл учит все больше активных и пассивных абилок, и это играет боевой системе только на пользу.

Хотя базовый набор у героя тот же, а удары с применением биоэлектричества чаще всего стоит использовать на мини-боссах и боссах — на них ведь тоже тратится энергия, работающая по принципу «фокуса» (копится за каждый нанесенный вами удар). Этой энергии мало, хватает как раз на то, чтобы разобраться с редкими действительно опасными противниками.

Я неспроста чуть ли не в каждом абзаце использую оборот «как и в оригинале». Spider-Man: Miles Morales, как ни крути, и впрямь недалеко ушла от игры 2018 года. Но этот факт сам по себе едва ли может быть недостатком — в новом «Пауке» знакомый геймплей, новая история и еще больше активностей в открытом мире. И это звучит как отличный вариант для тех, кому оригинала было мало.

Отдельный момент, которым Miles Morales подкупает, в том, что события игры происходят в заснеженном Нью-Йорке — и лучшего сеттинга для ноября-декабря просто не придумать. Понимаю, что банальность, но ведь работает!

Даже если не брать во внимание тот факт, что Spider-Man: Miles Morales — это просто отличный экшен про Человека-Паука, останется еще как минимум одна причина присмотреться к игре — графика: это безумно красивое приключение, которое не даст вам ни одного повода усомниться в покупке PlayStation 5. Играть в новую Spider-Man лучше, конечно, на новой консоли — там и отражения модные, и 60 FPS при желании.

И возможности контроллера DualSense, опять же, — детальная отдача и едва заметное сопротивление триггеров во время полетов на паутине. Вот вам еще причина, если нужно.


Insomniac Games позиционировала новую игру о Человеке-пауке как самостоятельное произведение. Дескать, у нас тут не просто DLC, а полноценная игра — просто чуть меньших размеров. Почти как Uncharted: The Lost Legacy. Покупай, налетай, не скупись. Вот только стоит ли верить этим посулам? Увы и ах, но конечный результат говорит об обратном. Как так вышло? Сейчас расскажу.

Старательные подмастерья

Забавно, но после прохождения Marvel's Spider-Man: Miles Morales говорить хочется не о самом дополнении, а о том, насколько порой коротка память у журналистов и геймеров. Два года назад, когда Insomniac Games выпустила на PlayStation 4 оригинальную игру о приключениях Человека-паука, кто только ей не пел дифирамбы. Дескать, мы получили без пяти минут шедевр — и геймплей практически идеален, и графика, и вообще это лучшая интерактивная супергероика сразу после цикла Batman: Arkham.


Правда же состояла в том, что авторы Marvel's Spider-Man оказались лишь старательными подмастерьями, которые повторили концепцию, придуманную ещё в начале нулевых компанией Treyarch. В 2004 году на PlayStation 2, Xbox Original и GameCube вышла Spider-Man 2, и именно эта игра, по сути, и определила на годы вперед, как будут выглядеть приключения дружелюбного соседа по ту сторону экрана телевизора. Открытый мир, чёткая сюжетная линия, порой немного безумные сайд-квесты, испытания на время, Паучок, что цепляется паутиной не за воздух, а честно лепит её к небоскрёбам — всё это появилось именно тогда.

Игра 2018 года была исключительной, старательной, но копией. Да, с куда более совершенной графикой, гигантским количеством заданий, невероятным уровнем постановки, но лишь повторением уже пройденного. По сути, от гордого звания клона Spider-Man от Insomniac Games спасало лишь практически полное отсутствие на рынке вменяемых игр о людях в разноцветном трико. Разумеется, за три года до релиза проекта Insomniac вышла шедевральная Batman: Arkham Knight, но, во-первых, Паучку до Тёмного рыцаря по уровню качества и оригинальности было вовек не добраться, а во-вторых, никого, кроме Бэтса, на рынке и не было. Не считать же в самом деле серьёзным конкурентом линейку LEGO?

И вот, в канун старта продаж PlayStation 5 разработчики выкинули на прилавки Spider-Man: Miles Morales — standalone-аддон для оригинальной игры. И знаете что? История повторилась. Только на этот раз уже дополнение старательно копирует оригинальную историю. Уроборос всё-таки сожрал свой хвост и породил клон клона.

Здесь любому на любого начихать

История стартует без раскачки. Гигант Рино бежит из-под стражи. Майлз Моралес в компании Питера Паркера преследует здоровяка, потом сражается с ним и отправляет в тюрьму. Дальше выясняется, что «настоящий» Человек-паук сваливает в отпуск вместе Мэри Джейн, а в городе тем временем объявляется новая банда, называющая себя The Underground. И вот уже Майлз скачет на паутине, пытается предотвратить катастрофу, бьёт лица противникам и уворачивается от летящих в его сторону снарядов.

Собственно, если вы ждете от сюжета Miles Morales чего-то необычного, то можете смело проходить мимо. Местная история — от самого начала и до финала — выглядит штамповкой даже на фоне фильмов из мультивселенной Marvel. Герои говорят фразами-клише, конфликт не вызывает какого бы то ни было удивления, все карты раскрываются раньше времени, главного плохиша видно уже в первой заставке — короче, за хорошим сценарием явно не сюда.

Другое дело — геймплей. Как я уже говорил, чем-то оригинальным не могла похвастаться и предыдущая игра. Другое дело, что на прохождение Spider-Man образца 2018 года требовалось около двадцати часов — и это без учета всевозможных сайд-квестов и испытаний. Сюжетная линия MIles Morales же пролетает за каких-то четыре-шесть часов и состоит из восемнадцати заданий, которые перемежаются городскими активностями — вроде усмирения хулиганья из подворотни.

К сожалению, сжатый хронометраж далеко не самым лучшим образом отразился на игре. В полноценной Spider-Man разработчики довольно умело чередовали мордобой с другими механиками. Нам давали и кулаками помахать, и головоломки порешать, и боссов отмутузить, и даже переворачивали всё вверх дном, заставляя влезть в костюмчик Мэри Джейн. Во многом потому игра не утомляла так, как способна утомить современная «песочница» с прокачкой (да, «Ассасины», я про вас).

Miles Morales, на первый взгляд, старается по максимуму использовать эту концепцию. Однако у неё не получается. Взять хотя бы загадки. Они сконцентрированы в начале прохождения и ближе к финалу. В промежутке — сплошное чесание кулаков о лбы противников. Нормальный босс всего один, да и тот во вселенной Человека-паука испокон веку выступает в качестве этакого дурачка, тотального неудачника. Разумеется, я говорю всё про того же Рино, сражаться с которым предстоит аж два раза. Думаете, тактика будет как-то отличаться от всех сражений с Носорогом, которые мы видели прежде? Увы — нет. Уворачиваемся от ударов, седлаем здоровяка и заставляем впечаться лбом в нужный объект — вот и вся любовь.

Остальные как бы боссы не впечатляют совсем. К сожалению, провалом оказалось даже финальное сражение. Оно выглядит безумно зрелищно, но по факту всё, что необходимо делать игроку — это вовремя нажимать на «кружок» и выучить, как правильно подкидывать противника в воздух. Если эти два пункта соблюдены, то никаких проблем со злодеем не будет.

В остальное время заниматься приходится исключительно мордобоем. Даже в тех заданиях, которые вроде бы не предусматривают ничего подобного (ну кто бы мог подумать, что поиск милого котика обернётся дракой с гопниками?). Майлза буквально засыпают противниками. И это на самом деле не так плохо… было бы, напиши разработчики чуть более обширную сюжетную линию. Однако в рамках того хронометража, что есть, экшен попросту утомляет. Не спасают даже электрические способности героя — они просто заменяют обширный арсенал гаджетов, которыми пользовался Питер. Не более. Но за невидимость спасибо — навевает воспоминания о так и не завершенном Spider-Man Unlimited. Разве что, зверян в качестве противников не хватает, да Желчного с Кровавым.

Проблема в том, что новую игру о дружелюбном соседе просто не получается воспринимать как самостоятельное произведение — она ощущается как DLC, играется как DLC, и даже болячки имеет, характерные для DLC. Доходит порой до смешного. Спасение котика в качестве сюжетного задания — это ещё ладно. Но как быть с поиском звуков для своего дяди? Делать это даже один раз — слишком много. Откровенное же затягивание прохождения, которому место в сайд-квестах, но никак не в основной сюжетной линии!

Заезженная пластинка

Разумеется, одним лишь прохождением сюжетной линии игра не ограничивается. После финала Майлз может перемещаться по территории Гарлема и завершать оставшиеся задания. Вот только эта часть игры… ещё больше напоминает оригинальную Spider-Man двухлетней давности. Снова нам приходится бить морды на стройках, искать всякую всячину, проходить тренировочные испытания. В этот раз не удались даже сайд-квесты. Помните, например, как «классно» было искать пасхалки Чёрной кошки? А как вам идея решить проблему с водоснабжением в Нью-Йорке или помочь спасти бизнес рестораторов?

Не поймите меня неправильно. Само по себе дополнение для паучка неплохо. Оно отлично поставлено, его по-настоящему интересно проходить. Но это не уровень «стартовой игры для PlayStation 5», это не история, которая способна продавать консоли — это просто DLC. Главная проблема Miles Morales состоит в том, что игру презентовали как самостоятельный продукт, который может существовать в отрыве от основной игры.


То есть разработчики де-факто заявили, что приключения Моралеса способны сравниться с Uncharted: The Lost Legacy и аж двумя дополнениями для The Witcher 3: Wild Hunt. Однако в этой лиге Паучок выглядит слабо — он как паршивая овца, по чистой случайности затесавшаяся в отару. И с этим, увы, уже ничего не поделать.

Вот и получается, что как часть одной большой игры под названием Spider-Man новая работа Insomniac Games чертовски хороша. Но вот как самостоятельный продукт… Если вы хотите в качестве своего первого эксклюзива для PS5 приобрести именно её, то крепко задумайтесь, стоит ли оно того. Miles Morales оправдывает себя исключительно как DLC для основной истории. На полноценную игру это шестичасовое приключение совершенно не тянет по целой куче вполне объективных причин.

Читайте также: