Чем отличается дисплей от ревера

Обновлено: 03.07.2024

В данной статье мы рассматриваем гитарные эффекты, которые эмулируют звучание гитары в определенной акустической среде. К эмулирующим эффектам относятся ревербератор (reverb) и эхо (echo), которое часто еще называют задержкой (delay).

Этот класс эффектов, называемый эмулирующими (ambient effects), дает возможность получить звучание, которое является характерным для определенной акустической среды. Практически во всех случаях мы все слушаем музыку в каком-либо помещении или в концертном зале, а не в чистом поле. Иногда случается записывать музыку в среде с очень плохой акустикой, потому музыкантам и инженерам приходится возвращать ей «живое» звучание, прибегая к помощи Электронных устройств, эмулирующих ту или иную акустическую среду. Использование этого устройства можно встретить в подавляющем большинстве записанных композиций: и в музыкальных компакт-дисках, и на живых концертах, и даже в устной рекламе на радио. Иногда это делается с целью намекнуть на то, в каком помещении находится исполнитель или диктор. В любом случае, найти реальное, неискаженное натуральное (через микрофон, улавливающий все отражения волн в помещении) или искусственное (созданное с помощью специальных электронных эффектов) звучание сигнала без таких эффектов можно крайне редко.

Ревербератор и задержка (эхо) являются двумя наиболее часто используемыми эффектами. В чем-то они являются подобными, так как они эмулируют отраженные и повторенные звуковые волны, но музыканты разделяют эти два эффекта.

Эффект дилэй (эхо)

Эффекты задержки (delay) увидели мир вначале формирования рок-н-ролла. Первые из них были сконструированы инженерами на основе лентопротяжных механизмов. Но благодаря заинтересованности музыкантов в этом эффекте, он скоро стал портативным, перейдя из класса студийного оборудования в рабочие инструменты гитаристов. В наше время в подавляющем большинстве эффектов задержки используются цифровые технологии, хотя многие способны эмулировать звучание устройств ленточных задержек, в которых использовалась закольцованная магнитная лента с одной пишущей головкой и множеством считывающих.


Гитарный эффект дилэй BlackStar HT-Delay

Есть модели эффектов цифровой задержки, которые имеют три параметра, а есть модели, имеющие четыре. Вот все возможные четыре параметра: время задержки, количество повторов, баланс и темп. Теперь более подробно о каждом их них.

Время задержки (delay time) – это параметр, который определяет время, которое проходит между началом звучания исходного и задержанного сигналов. Обычно оно выражается в миллисекундах или в музыкальных длительностях (восьмые, четвертные…) в тех случаях, когда устройство может синхронизироваться с внешними, устройствами, задающими темп.

Количество повторов (feedback). Определяет количество повторений задержанного сигнала. Когда установлено минимальное значение этого параметра, выполняется один повтор, что касается максимального значения, то на некоторых устройствах оно соответствует бесконечным повторам.

Баланс (mix). Этим параметром определяется степень наложения исходного и задержанного сигнала.

Темп (tempo) – это параметр, который присутствует только у устройств, которые поддерживают синхронизацию с внешними устройствами. Он устанавливает базовый темп звучания. Существует много устройств задержки, которые задержки позволяют "отбивать" темп, постукивая ногой по напольному переключателю во время исполнения. Эффекты цифровой задержки являются универсальными, так как они могут создавать множество различных типов эхо и подходят практически ко всем музыкальным стилям.

Одной из классических разновидностей эффектов задержки периода раннего рок-н-ролла и рокабилли является Слепбек (slapback). Название эффекта вполне себя оправдывает, поскольку создается впечатление, что звук отражается от расположенной поблизости поверхности. Этот эффект был использован гитаристом Элвиса Скотти Муром в записях таких композиций, как My Baby Left Me и Hound Dog. Принцип работы первых эффектов слэпбэк был основан на использовании лентопротяжного механизма. Современные эффекты цифровой задержки позволяют получить практически такое же звучание, установив время задержки на 100-132 мс и низкое значение количества повторов.

В эффектах эхо (echo) используется большое время задержки, которое может колебаться в диапазоне от 150 мс до 1 с или больше, но чаще используются значения из диапазона 300-600 мс. Также часто использую достаточно большое количество повторов. Из приверженцев эхо эффектов самым известным является гитарист группы U2 Эдж. Эффекты эха могут быть и монофоническими, и стереофоническими (это значит, что на каждом канале нужно устанавливать собственное значение времени задержки; это создает еще один способ получения интересных ритмических эффектов).

Ревербератор

Ревербератор (reverberator) можно назвать королем не только гитарных, но вокальных и прочих эффектов. Тремоло и ревербератор были самыми первыми эффектами, которые были реализованы в усилителях. Но что более важно, ревербератор является ключем к получению классического гитарного звучания практически любого стиля рок-музыки.

Многие путают ревербератор с эффектом эха, но это абсолютно разные эффекты. Ревербератор способен эмулировать гораздо более сложную акустическую картину, близкую по своим параметрам к естественной акустической среде. Основными параметрами ревербератора являются время реверберации и баланс.

Время реверберации (reverb time) – это время угасания реверберации, и чем больше время реверберации, тем больше будет звучать сигнал.

Баланс (mix). Этот параметр определяет степень наложения исходного сигнала и сигнала, прошедшего через эффект реверберации.


Гитарный ревербератор Electroharmonix Cathedral

Эффект реверберации лучше всего использовать для двух целей: либо чтобы придать гитаре неземного звучания, для чего используется пружинный ревербератор, либо чтобы создать эффект звучания гитары в естественной звуковой среде (в том случае нужно использовать цифровой ревербератор). Стоит учесть, что для каждого вида исполнения эффект нужно применять с определенной интенсивностью: так при живом" исполнении эффект реверберации следует использовать не столь интенсивно, как при записи в студии.

Пружинный ревербератор

Первые ревербераторы состояли из небольшого металлического корпуса, внутри которого находились пружины. Примером таких устройств могут быть те, которые использовались в усилителях Fender. Принцип их работы заключался в том, что звуковой сигнал, проходя через корпус ревербератора, заставлял пружины колебаться. Какой бы устарелой для современного электронного века не выглядела такая конструкция, пружинные ревербераторы до сих пор используются в гитарных усилителях. Звучание гитары в стиле «рэтро» будет прекрасно дополнено их теплым и полным звучанием. Практически ни одна запись композиций не обходится без ревербератора. Стиль серф, а также ряд других стилей, которые были сформированы под влиянием "Британского нашествия" нельзя себе представить без классического пружинного ревербератора. В формировании гитарного тона встроенный ревербератор занимает чуть ли не самое главное место, по этой причине многие продюсеры при записи накладывают этот эффект на обычные звуки, получаемые в помещении или зале.

Цифровые ревербераторы

Создание цифровых ревербераторов происходит таким образом, чтобы как можно более естественно эмулировать звучание в различных звуковых средах. Основное место в процессе обработки звука в цифровых ревербераторах занимает не пружины, а алгоритмы, благодаря которым процессор может эмулировать звучание гитары в помещении, зале, на сцене и даже под сводами собора. Кроме того существуют алгоритмы, эмулирующие звучание, полученное при помощи предшественников цифровой реверберации, таких как стальные пластины, камеры и, конечно же, пружинных ревербераторов. Чтобы добиться наиболее естественного звучания, нужно использовать малые или средние значения времени реверберации. Кроме того стоит установить предзадержку, которая проконтролирует, чтобы реверберация не начиналась немедленно после начала звучания гитары. Этот эффект позволит аудитории сначала услышать исполняемые ноты, и только затем окунуться в волны реверберации.

Использование эффекта реверберации в профессиональных приложениях

В этой статье, предназначенной, в основном, для начинающих музыкантов, мы рассмотрим все аспекты самого популярного эффекта в процессе создания музыки.

Начиная с азов теории реверберации, перейдем к краткой истории её использования до цифровой эры, рассмотрим, какие бывают ревербераторы, далее перейдем к исследованию типов и регулируемых параметров реверберации и, наконец, закончим на практических советах по её применению.

Сущность эффекта реверберации

Реверберация сопровождает любой звук, возникший в естественной акустической среде. Возникает она при отражении звуковой волны от каких-либо препятствий и ее возврата в точку прослушивания. Поэтому, в восприятии акустического звука присутствует его прямой источник и многочисленные отражения от ближайших поверхностей — преград. Графически это можно представить следующим образом: пусть в неком помещении (1) имеется источник сигнала (2) и слушатель (3).


При подаче короткого звукового импульса в точке прослушивания будет наблюдаться приблизительно следующая картина:


Первым приходит прямой сигнал от источника звука, имеющий наибольшую интенсивность. Вслед за ним приходят ранние или первичные отражения от стен, пола, потолка, имеющие меньшую интенсивность, величина которой зависит и от пройденного расстояния и от поглощающих свойств материалов поверхностей. Далее подходят вторичные и многочисленные последующие отражения с быстро уменьшающейся интенсивностью. В реальной ситуации звуковые импульсы обычно имеют протяженность большую, чем время прихода первых отражений, поэтому реверберация накладывается на исходный звук в процессе его звучания.

Часто к ранним отражениям причисляют вторичные приходящие отзвуки, отстающие от исходного прямого сигнала не более чем на 60 мс.

Эффект реверберации проявляется в более сочном гулком объемном звучании, обычно более приятном для восприятия, чем исходный «сухой» звук.

В аудиозаписи реверберация придает чувство глубины пространства. Источник звуков с более выраженным эффектом реверберации субъективно ощущается расположенным в отдалении от слушателя.

Реверберация воспринимается слитно, если промежутки между отраженными сигналами менее 100 мс. При увеличении интервала между приходящими звуками свыше 100 мс субъективное восприятие человека отмечает уже раздельное эхо.

Чем больше размеры помещения и меньше поглощающая способность поверхностей, тем больше длительность реверберации. Под временем реверберации понимают длительность затухания сигнала на 60 дБ от первоначального значения.

По времени реверберации и ее глубине в естественной звуковой среде можно оценить размеры помещения и его акустические свойства. Звук голоса на сцене концертного зала, в пустой комнате, в комнате с множеством мягких вещей заметно отличается по воспринимаемому тембру.

В процессе естественной реверберации меняется частотный спектр звука. Высокие частоты затухают быстрее, чем низкие, поэтому тембр отраженного звука в сравнении с оригиналом имеет более мягкий, приглушенный характер. Величина потери высокочастотных составляющих спектра зависит от расстояния, пройденного акустической волной, и от свойств материалов отражающих поверхностей.

История искусственной реверберации

Наиболее естественный и качественный способ передать в записи реверберацию — осуществить запись в хорошем концертном зале. Очевидно, что этот способ доступен далеко не всем и не во всех случаях, поэтому потребность в имитации реверберации родила еще до цифровой электронной эпохи несколько полуакустических, полумеханических приемов ее получения.

Первой для имитации реверберации появилась эхо-камера (chamber). Это небольшое помещение, в котором находилась звуковоспроизводящая система и микрофон для записи звука. Для усиления эффекта стены помещения были покрыты рядами звукоотражающих тарелок или другими похожими материалами. Меняя положение громкоговорителя и микрофона можно было получить небольшие вариации в записанном звуке.

Относительно популярный метод имитации реверберации был реализован на больших подвешенных с напряжением металлических пластинах (plate) с прикрепленными к ним электромагнитными преобразователями. С помощью демпфирования пластины можно было управлять временем ее колебаний. Вибрации пластины имитировали настоящую реверберацию весьма условно, но тем не менее симуляция такого способа нашла воплощение во всех современных цифровых ревербераторах.

Более низкокачественной вариацией этого способа была пружинная (spring) реверберация, использовавшаяся раньше в гитарных усилителях. На одном конце пружины стоял электромагнитный преобразователь, приводивший пружину в колебания, а на другом звукосниматель, воспринимавший все ее полезные и паразитные колебания.

Цифровые ревербераторы

Все современные цифровые устройства получения реверберации можно условно разделить на несколько типов в зависимости от технологии, качества и области применения.

Самую простую и непритязательную группу составляют устройства реверберации, применяемые в мультимедийных звуковых картах типа Diamond Monster MX300 на чипе Vortex2 или простеньких электронных «самоиграйках» от Casio и Yamaha. Обычно, в данном случае, можно управлять лишь глубиной эффекта, другие управляемые параметры отсутствуют.

Профессиональные и полупрофессиональные звуковые карты, музыкальные инструменты и звуковые модули, как правило, имеют на борту неплохие процессоры эффектов, в которых можно выбирать тип реверберации и управлять ее параметрами. Кроме общих системных эффектов (реверберации, хоруса), имеется по крайней мере ещё один назначаемый блок эффектов, для которого среди прочих эффектов всегда найдется парочка-троечка дополнительных типов реверберации.

Считается, что наибольшим качеством и гибкостью обладают отдельные модульные процессоры эффектов. Среди них есть хорошие универсальные, для которых реверберация — один из множества доступных эффектов (Boss VF-1, Zoom RFX1000), и специализированные студийные ревербераторы (Sony DRE-S77, Yamaha REV500).

В последнее время широкое распространение получили чисто программные имитаторы эффектов. Реверберацией реального времени обладают программные сэмплеры и синтезаторы. В отличие от аппаратных аналогов, которые работают в любых условиях, при использовании софтовых эффектов стоит помнить об ограниченных ресурсах (мощности) компьютера.

Чрезвычайной гибкостью и хорошим качеством отличаются имитаторы, работающие не в режиме реального времени. Например, в популярном аудиоредакторе Cool Edit Pro можно обнаружить ревербератор, моделирующий всевозможные помещения с кучей сопутствующих настроек:

Типы реверберации

В любом современном цифровом ревербераторе можно выбрать несколько программ, имитирующих различные реальные условия прослушивания или синтезирующих некие фантастические ситуации для специальных эффектов. Ниже кратко описаны наиболее популярные примеры.

Hall (зал) — имитирует акустику концертного зала. Глубокая реверберация с большим временем затухания. Субъективно как бы отдаляет источник звука от слушателя.

Room (комната) — реверберация небольшого помещения. Подходит для применения к акустическим инструментам в камерной атмосфере.

Live (Stage) — имитирование живого выступления на сцене, считается, что данный тип реверберации хорошо подходит для солирующих инструментов.

Plate (пластина) — симуляция плоской электромеханической реверберации металлической пластины, описанной выше. Применяют для вокала и ударных инструментов.

Spring (пружина) — lo-fi реверберация, имитирует упомянутую выше пружинную электромеханическую конструкцию.

Chamber (эхо-камера) — имитация описанного ранее помещения для записи реверберации.

Gate (гейт, шлюз) — реверберация с отрезанием конечной фазы затухания. Придает звуку некий динамичный характер и используется для ударных инструментов и, в частности, для барабанов.

Reverse (реверс) — тип искусственной реверберации с инвертированной огибающей, т. е. она сперва плавно нарастает, затем резко обрывается. Подобный эффект может быть получен путем инвертирования звука в редакторе, применения к нему обычной реверберации и обратному инвертированию. В этом случае реверберация начинается еще до старта основного звука. Специфичный эффект, иногда используется для вокала.

Иногда можно встретить и другие, экзотические типы реверберации. Например, в XG устройствах от Ямахи можно найти White Room, Tunnel, Canyon, Basement — реверберация при искусственных условиях, а в серии Sound Canvas от Роланда — Panning Delay — некая раздельная стереофоничная реверберация.

Параметры реверберации

В этом разделе в алфавитном порядке мы рассмотрим регулируемые параметры, встречающиеся в современных цифровых ревербераторах.

Balance (Dry/Wet) — регулирует соотношение прямого звука и звука, обработанного эффектом.

Density — плотность ранних (первичных) отражений, характеризует геометрию имитируемого помещения.

Diffusion — характеризует расплывчатость реверберации, при низких значениях ощущается её дискретность или подобие эха.

Early Reflection Level — уровень ранних отражений, соотносится с отражающими свойствами материалов помещения.

Er/Rev Balance — соотношение уровней ранних отражений и остатка реверберации.

Feedback Level — уровень обратной связи.

High Cut — параметры фильтра НЧ (эквалайзера). Делает тембр реверберации более мягким.

High Damp (LPF) — параметры демпфирования высокочастотных составляющих спектра реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота). Основано на естественном эффекте более быстрого затухания высокочастотного спектра звука в процессе акустической реверберации. В некоторой степени имитирует свойства материалов отражающих поверхностей помещения.

Low Cut — параметры фильтра ВЧ (эквалайзера).

Low Damp (HPF) — параметры демпфирования низкочастотных составляющих реверберации (иногда раздельно регулируется уровень и частота).

Pre Delay (Initial Delay) — временной интервал между прямым звуком и ранними (первичными) отражениями (фактически имитирует размеры помещения с учетом месторасположения слушателя).

Release Density — плотность отражений конечной фазы реверберации.

Reverb Delay — промежуток между ранними отражениями и остатком реверберации.

Reverb Send Level (Depth, Volume) — уровень реверберации. Основной параметр, управляющий глубиной эффекта.

Reverb Time — длительность реверберации (время затухания звука приблизительно на 60 дб).

Size (Room Size, Hall Size, Height, Width, Depth) — размеры (объем) имитируемого помещения.

Wall Vary — характеризует геометрию (неровности) отражающих поверхностей. Большие значения придают реверберации более рассеянный характер.

Управление реверберацией по MIDI

В GS и XG возможности управления значительно расширены. Во-первых, по NRPN можно влиять на уровень реверберации отдельно для разных ударных инструментов. Например, вот так можно уменьшить реверберацию для большого барабана (Kick) стандартного GM Drum набора:

№ СС Значение Комментарий
63H 1DH Установить старший MSB
62H 24H Установить младший MSB
06H 10H Ввести новое значение уровня реверберации

Указанные значения можно ввести вручную в окне редактирования MIDI событий любого секвенсора (окно Events в Cakewalk, Sonar).

F0 41 10 42 12 40 01 30 02 0D F7

Для синтезатора XG это будет выглядеть так:

F0 43 10 4C 02 01 00 02 02 F7

В-третьих, имеется возможность менять множество параметров реверберации. В таблице ниже представлены управляемые параметры для GS и XG совместимых синтезаторов:

Параметр GS (SC-8820) XG (SW1000XG)
Level Есть Есть
Time Есть Есть
Diffusion Нет Есть
Pre-Delay Time (Initial Delay) Есть Есть
LPF Есть Есть
HPF Нет Есть
Reverb Delay Нет Есть
Density Нет Есть
Er/Rev Balance Нет Есть
Feedback Level Нет Есть
Wall Vary Нет Есть

F0 43 10 4C 02 01 02 7F F7

В данном случае три байта 02 01 02 определяют смену параметра реверберации — Reverb Time, а предпоследний байт 7F — задает максимальную длительность.

Разумеется, для управления указанными параметрами удобнее использовать специализированные редакторы (XG Edit, GS Advanсed Editor и т. п.), благодаря которым можно абстрагироваться от программирования в шестнадцатеричных кодах.

Способы практического использования

Как говорится, правила существуют для того, чтобы их нарушать. Для изложенных ниже советов всегда можно придумать исключения. Так что эксперимент и фантазию можно только приветствовать.

Обычно для достижения чувства общности пространства единый тип реверберации типа Hall (Room, Live) применяют для всего микса в целом, при этом, для отдельных инструментов или группы инструментов в целях получения особых эффектов можно использовать дополнительную обработку процессором реверберации.

Данный эффект можно использовать для моделирования глубины сцены. Инструменты, имеющие более глубокую реверберацию, ощущаются расположенными как бы в отдалении. Справедливо и обратное, инструмент или голос без реверберации кажется находящимся вблизи.

Множество оттенков звука можно получить, используя эффекты в стерео режиме. Например, исходный звук разместить по центру, короткую реверберацию с малым временем первичных отражений по левому каналу, а с большим временем по правому.

Для вокальной партии интересный эффект дает применение реверсивной (reverse) реверберации. Также, оживляет голос одновременное применение двойной реверберации — с коротким и длинным временем затухания.

Глубокая реверберация с большим временем затухания хорошо подходит для синтезаторных подкладов.

Для получения более жесткого динамичного ощущения ритма в миксе для ударных инструментов (барабанов) можно использовать Gate-реверберацию.

Большие барабаны и басы хорошо звучат с небольшим количеством реверберации или вообще без нее.

И главное: никогда не стоит перебарщивать с глубиной реверберации — очень легко можно превратить микс в неразборчивую кашу с налезающими друг на друга звуками. Чем быстрее темп композиции — тем меньше она должна быть.

-
-
-
-
-


W. Angel

Изображение


Попали мне в руки благодаря нашим уважаемым Nidus и Scipion несколько замечательных гитарных пасочек: MXR Carbon Copy Analog Delay, Electro Harmonix Memory Man и Cathedral Stereo Reverb. Разумеется я плотно их покрутил и составил свое мнение о них, которым попытаюсь с вами поделиться в этом обзоре. Также в процессе теста я сравнивал их со своей AMT Stutterfly delay. Скажу сразу, все приборы, которые участвовали в этом тесте продемонстрировали очень взрослое и фирменное до мозга костей звучание.
Цепочка подключения приборов была следующая:
Гитара -> AMT S-Drive -> AMT F1 (в разрыв которого подключались дилеи) -> Focusrite Scarlett 2i2. В компьютере я навесил только кабинет эмуляцию, таким образом попытавшись реализовать цепочку «гитара - усилитель + дилей - кабинет».
Итак по порядку:

MXR Carbon Copy
Очень стильная педалька, темно-зеленого с искринкой цвета покрытая лаком. Очень приятно держать в руках. Органы управления минимальны, это Regen (количество повторов), Mix (соотношение чистого и задержанного сигнала) и Delay (скорость повторов). Также есть кнопочка Mod, что добавляет модуляции повторам.
Включив ее я обнаружил, что светодиоды тут очень яркие, синего цвета (возле кнопки Mod тоже есть светодиод, сигнализирующий о включении этого режима).
Теперь о звуке. Звучание данной педали специфичное. Очень специфичное. В тяжелой музыке этот прибор может быть применен далеко не всегда и не везде. Но очень вкусное, не могу это не признать. Но несколько особенностей мне показались странными. Опять же не считаю их плохими, просто непривычными для меня лично.
Первое: повторы очень тусклые по звучанию. Это обусловлено тем, что этот дилей аналоговый, а именно таким звучанием отличаются классические «те самые» аналоговые приборы из 70-х, поэтому спишем это на фишку.
Второе: крутилка Mix в максимальном положении соответствует центральному положению аналогичной крутилки на АМТ. То есть получить на выходе только задержанный сигнал без «основного» не получится. Мне нравится, когда дилей в гитарном звуке слышен очень хорошо, чуть-чуть тише основного сигнала, поэтому мне очень мало этого диапазона, особенно если учесть, что повторы с крайне зарезанными верхами. На максимальном положении этой крутилки в миксе создается впечатление, что дилея недостаточно. Но это для меня лично. В легкой, акустической музыке, мне кажется, всего будет хватать. Но для меня лично - мало. Кнопка Mod для меня представляла интереса крайне мало, поэтому немного поигравшись с этим режимом я его выключил. «Разлив» повторов не особо велик, так, чтоб подкрасить звучание. Космоса накрутить не получится.
Запаса по количеству повторов очень много. Как и запаса диапазона скорости повторов. Тут без вопросов, все очень здорово и хорошо.
Мой вердикт - это отличнейший прибор, но для задач отличающихся от моих.

Electro Harmonix Stereo Memory Man with Hazarai
Достаточно навороченный прибор с восемью режимами работы, кнопкой Tap Tempo и лупером.
Это стерео прибор, имеющий стерео вход и стерео выход. Несколько загадочным для меня оказался режим добавления ревера в сигнал (крутилка Decay), поэтому я поигравшись с этим выкрутил ее в минимум и не возвращался к ней.
Остальные органы управления: Blend (соотношение чистого и задержанного сигнала), Filter (тональный окрас повторов - от глухого с зарезанными верхами в крайнем левом положении, до ярко-звонкого, с зарезанными низами в крайнем правом положении, тогда как по центру - окраса повторов нет), Repeats (количество повторов), Delay (скорость повторов)
крутилку под загадочным названием «Hazarai» я честно говоря не понял, кроме как переключение режимов педали вроде на ничего не делает.
Режимы работы делятся на три блока: Echo (3 Sec; 1 Sec; 300 mS + mod) Multi Tap ( 3 Sec; 1 Sec; 1 Sec + Rev) и Deja Vu (Reverse Echo; Loop). Тут ничего странного или непонятного вроде нет, поэтому пощелкав это все я записал семпл с помощью самого первого режима работы, без ревера, просто чтобы оценить звучание дилея.
По звуку этот прибор оказался очень близок к моей АМТшке, по гибкости регулировки тона - даже превосходит. Я нашел бы много где использовать эту фишку.

Electro Harmonix Cathedral Stereo Reverb
Точно так же, как и его собрат «Memory Man» это очень навороченный прибор с кучей режимов работы. Здесь же создатели к реверу добавили возможность подмешивать дилей. Я лично не нашел это интересным, поэтому точно так же поигравшись особо не рассматривал эту фичу.
Органы управления - Blend (соотношение чистого и обработанного сигнала), Reverb Time (длина ревера), Damping/Tone (действует примерно как и Filter у Memory Man), Feedback (количество повторов дилея, который можно подмешивать к реверу), Delay (скорость повтора дилея) и Mode (переключение режимов прибора).
На обоих приборах от Electro Harmonix, как я понял, можно как-то сохранять накрученные пресеты, но мне стало лень с этим разбираться, а мануалов к этим педалям у меня не было.
Этот прибор я подключил совсем иначе, так как ревер в моем понимании должен обязательно быть стерео: Гитара -> F1 -> Focusrite Scarlett 2i2 (L+R)
На перегрузе играть в эту педаль у меня желания не возникло абсолютно, а вот на чистом звуке это был какой-то праздник.
Я записал небольшой акустический отрывок с каждым из восьми режимов работы прибора:
Grail spring, Accu spring, Hall, Room, Plate, Reverse, Grail flerb, Echo.
Два режима выделяются из всех достаточно сильно это Reverse и Grail flerb. Первый, как видно из названия, такой себе «обратный» ревер с нарастающей громкостью, а второй - ревер с добавлением фленджера.
Резюмируя свое мнение по этому прибору я могу сказать, что для чистого звука в рамках акустических или блюзовых стилей, видимо, равных ему нет. Разумеется мы не берем в расчет процессоры типа G-Force от TC Electronics. Я потратил часа три, чтобы наиграться, мне очень понравилось. Но для лично моих целей этот прибор просто не нужен. Я с некоторым сожалением смотрю на него сейчас, мне понравился звук, понравилось на нем играть, но умом я понимаю, что кроме как пару раз в полгода «побрынчать». это как-то не правильно для такого девайса. Поэтому скрепя сердце укладываю все обратно в коробку, чтобы вернуть обратно уважаемым Nidus и Scipion.
Спасибо вам, друзья, за возможность пощупать это все и составить свое мнение после достаточно плотного использования, пусть и дома, но зато без спешки и лишней суеты.
По семплам, которые я прилагаю - настройки ревера были одинаковые, различались только режимы работы.

Прикрепленные файлы

Изображение


Guitar_Maniac

-
-
-
-
-


W. Angel

Изображение


Попали мне в руки благодаря нашим уважаемым Nidus и Scipion несколько замечательных гитарных пасочек: MXR Carbon Copy Analog Delay, Electro Harmonix Memory Man и Cathedral Stereo Reverb. Разумеется я плотно их покрутил и составил свое мнение о них, которым попытаюсь с вами поделиться в этом обзоре. Также в процессе теста я сравнивал их со своей AMT Stutterfly delay. Скажу сразу, все приборы, которые участвовали в этом тесте продемонстрировали очень взрослое и фирменное до мозга костей звучание.
Цепочка подключения приборов была следующая:
Гитара -> AMT S-Drive -> AMT F1 (в разрыв которого подключались дилеи) -> Focusrite Scarlett 2i2. В компьютере я навесил только кабинет эмуляцию, таким образом попытавшись реализовать цепочку «гитара - усилитель + дилей - кабинет».
Итак по порядку:

MXR Carbon Copy
Очень стильная педалька, темно-зеленого с искринкой цвета покрытая лаком. Очень приятно держать в руках. Органы управления минимальны, это Regen (количество повторов), Mix (соотношение чистого и задержанного сигнала) и Delay (скорость повторов). Также есть кнопочка Mod, что добавляет модуляции повторам.
Включив ее я обнаружил, что светодиоды тут очень яркие, синего цвета (возле кнопки Mod тоже есть светодиод, сигнализирующий о включении этого режима).
Теперь о звуке. Звучание данной педали специфичное. Очень специфичное. В тяжелой музыке этот прибор может быть применен далеко не всегда и не везде. Но очень вкусное, не могу это не признать. Но несколько особенностей мне показались странными. Опять же не считаю их плохими, просто непривычными для меня лично.
Первое: повторы очень тусклые по звучанию. Это обусловлено тем, что этот дилей аналоговый, а именно таким звучанием отличаются классические «те самые» аналоговые приборы из 70-х, поэтому спишем это на фишку.
Второе: крутилка Mix в максимальном положении соответствует центральному положению аналогичной крутилки на АМТ. То есть получить на выходе только задержанный сигнал без «основного» не получится. Мне нравится, когда дилей в гитарном звуке слышен очень хорошо, чуть-чуть тише основного сигнала, поэтому мне очень мало этого диапазона, особенно если учесть, что повторы с крайне зарезанными верхами. На максимальном положении этой крутилки в миксе создается впечатление, что дилея недостаточно. Но это для меня лично. В легкой, акустической музыке, мне кажется, всего будет хватать. Но для меня лично - мало. Кнопка Mod для меня представляла интереса крайне мало, поэтому немного поигравшись с этим режимом я его выключил. «Разлив» повторов не особо велик, так, чтоб подкрасить звучание. Космоса накрутить не получится.
Запаса по количеству повторов очень много. Как и запаса диапазона скорости повторов. Тут без вопросов, все очень здорово и хорошо.
Мой вердикт - это отличнейший прибор, но для задач отличающихся от моих.

Electro Harmonix Stereo Memory Man with Hazarai
Достаточно навороченный прибор с восемью режимами работы, кнопкой Tap Tempo и лупером.
Это стерео прибор, имеющий стерео вход и стерео выход. Несколько загадочным для меня оказался режим добавления ревера в сигнал (крутилка Decay), поэтому я поигравшись с этим выкрутил ее в минимум и не возвращался к ней.
Остальные органы управления: Blend (соотношение чистого и задержанного сигнала), Filter (тональный окрас повторов - от глухого с зарезанными верхами в крайнем левом положении, до ярко-звонкого, с зарезанными низами в крайнем правом положении, тогда как по центру - окраса повторов нет), Repeats (количество повторов), Delay (скорость повторов)
крутилку под загадочным названием «Hazarai» я честно говоря не понял, кроме как переключение режимов педали вроде на ничего не делает.
Режимы работы делятся на три блока: Echo (3 Sec; 1 Sec; 300 mS + mod) Multi Tap ( 3 Sec; 1 Sec; 1 Sec + Rev) и Deja Vu (Reverse Echo; Loop). Тут ничего странного или непонятного вроде нет, поэтому пощелкав это все я записал семпл с помощью самого первого режима работы, без ревера, просто чтобы оценить звучание дилея.
По звуку этот прибор оказался очень близок к моей АМТшке, по гибкости регулировки тона - даже превосходит. Я нашел бы много где использовать эту фишку.

Electro Harmonix Cathedral Stereo Reverb
Точно так же, как и его собрат «Memory Man» это очень навороченный прибор с кучей режимов работы. Здесь же создатели к реверу добавили возможность подмешивать дилей. Я лично не нашел это интересным, поэтому точно так же поигравшись особо не рассматривал эту фичу.
Органы управления - Blend (соотношение чистого и обработанного сигнала), Reverb Time (длина ревера), Damping/Tone (действует примерно как и Filter у Memory Man), Feedback (количество повторов дилея, который можно подмешивать к реверу), Delay (скорость повтора дилея) и Mode (переключение режимов прибора).
На обоих приборах от Electro Harmonix, как я понял, можно как-то сохранять накрученные пресеты, но мне стало лень с этим разбираться, а мануалов к этим педалям у меня не было.
Этот прибор я подключил совсем иначе, так как ревер в моем понимании должен обязательно быть стерео: Гитара -> F1 -> Focusrite Scarlett 2i2 (L+R)
На перегрузе играть в эту педаль у меня желания не возникло абсолютно, а вот на чистом звуке это был какой-то праздник.
Я записал небольшой акустический отрывок с каждым из восьми режимов работы прибора:
Grail spring, Accu spring, Hall, Room, Plate, Reverse, Grail flerb, Echo.
Два режима выделяются из всех достаточно сильно это Reverse и Grail flerb. Первый, как видно из названия, такой себе «обратный» ревер с нарастающей громкостью, а второй - ревер с добавлением фленджера.
Резюмируя свое мнение по этому прибору я могу сказать, что для чистого звука в рамках акустических или блюзовых стилей, видимо, равных ему нет. Разумеется мы не берем в расчет процессоры типа G-Force от TC Electronics. Я потратил часа три, чтобы наиграться, мне очень понравилось. Но для лично моих целей этот прибор просто не нужен. Я с некоторым сожалением смотрю на него сейчас, мне понравился звук, понравилось на нем играть, но умом я понимаю, что кроме как пару раз в полгода «побрынчать». это как-то не правильно для такого девайса. Поэтому скрепя сердце укладываю все обратно в коробку, чтобы вернуть обратно уважаемым Nidus и Scipion.
Спасибо вам, друзья, за возможность пощупать это все и составить свое мнение после достаточно плотного использования, пусть и дома, но зато без спешки и лишней суеты.
По семплам, которые я прилагаю - настройки ревера были одинаковые, различались только режимы работы.

Прикрепленные файлы

Изображение


Guitar_Maniac

Читайте также: