Чем отличается файл от массива

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье я расскажу про псевдомассивы: «Что это?», «Как с ними работать?», «Чем они отличаются от массива?», «Как преобразовать их в массив?».

Так же, прежде чем начать, я уточню, что данная информация касается только JavaScript. То есть, я буду рассказывать о псевдомассивах в языке JavaScript.

Что такое псевдомассив (массивоподобный объект или коллекция)?

Псевдомассив — это объект, который структурно похож на массив. То есть у него есть числовые свойства (индексы) и свойство length .

Чем псевдомассив отличается от массива?

Главным отличием псевдомассива от массива является его наследование прототипа, то есть свойство __proto__ .

Когда мы посмотрим в свойства массива, то увидим, что он наследует прототип Array объекта. То есть, все свойства, которые есть в объекте Array.prototype будут доступны для любого массива. Если же посмотреть в свойства какого-либо псевдомассива, то можно заметить, что он наследует прототип другого объекта вместе с другими свойствами.

Список типов объектов, которые относятся к псевдомассивам

Псевдомассив может наследовать прототипы различных объектов. Вот маленький список типов объектов — псевдомассивов:

  • DOMTokenList
  • NamedNodeMap
  • DOMStringMap
  • HTMLCollection
  • NodeList
  • HTMLAllCollection
  • StyleSheetList
  • DOMStringList
  • HTMLMapElement
  • CSSRuleList

Как отличить обычный объект от псевдомассива?

Я дня три разбирал данный вопрос читая различные статьи и в итоге составил всего одно условие: если объект является псевдомассивом, то у него должно быть свойство length , которое должно являться целым числом и быть больше либо равно нулю.


Это условие я составил откинув следующие пукнты:

  1. Нельзя равняться на числовые свойства, ведь если не указать их, то это не значит, что их не будет. Они просто будут равны значению undefined
  2. Когда я посмотрел типы псевдомассивов, то увидел, что в их типах содержится слово Collection , Map либо List . Но данная идея сразу развеялась, так как псевдомассив может иметь тип обычного объекта — Object ,
    и вообще это глупо, ведь под этот пункт даже обычный массив не попадёт.
  3. Так же нельзя равняться и на нечисловые свойства, ведь нечисловое свойство может быть и в массиве.


И не обязательно, чтобы число было целым (кроме некоторых случаев). JavaScript просто переведёт дробное число в наибольшее целое число, меньшее, либо равное указанному.

Как конвертировать псевдомассив в массив?

Чтобы преобразить псевдомассив в массив, есть несколько вариантов:

    Перебрать значения псевдомассива в обычный массив
    Первый вариант, который приходит в голову новичкам — с помощью цикла перебрать все значения из псевдомассива в массив.


Так же тут есть одна особенность: если мы укажем length число, которое будет меньше чем количество записей в псевдомассиве, то у нас получится массив с количеством записей указанных в length и с дополнительными свойствами из остатка записей.


И ещё одна заметка: данный метод не сделает объект настоящим массивом, хоть и даст ему нужные параметры. В этом можно убедиться, если проверить объект с помощью функции Array.isArray(); .

На этом я закончу данную статью. Рассказал что хотел, а было ли это полезно для вас, решать вам.


Чем отличается List<T> от массива?
Прошу разъяснить мне, что лучше использовать для хранения Ников: List или массив? Чет не понял как.

Чем отличается коллекция от массива?
если можно, приведите две группы факторов: плюсовую и минусовую


Найти сумму элементов массива, абсолютная величина которых отличается от 5 не более, чем на 1.2
Найти сумму и общее количество тех элементов массива X(n,m), абсолютная величина которых отличается.

Элементы массива располагаются в памяти друг за другом, элементы списка в произвольных местах. Список меняет размер динамически при добавлении/удалении элементов, массив - нет

Элементы массива располагаются в памяти друг за другом, элементы списка в произвольных местах

Стандартный List<> хранит все данные во внутреннем массиве, т.е по памяти в одной связной области.

Что там происходит внутри - не важно. Интерфейс этого не раскрывает.

Что там происходит внутри - не важно. Интерфейс этого не раскрывает.

Что там происходит внутри - не важно. Интерфейс этого не раскрывает.

The List<T> class is the generic equivalent of the ArrayList class. It implements the IList<T> generic interface by using an array whose size is dynamically increased as required.

Если эта фраза находится в документации, то наличие внутреннего массива — это уже не деталь реализации, а публичный контракт.
То есть разработчик, использующий этот класс, может смело рассчитывать на то, что внутри список будет реализован именно так, а не иначе и строить логику своей программы соответствующим образом.

Элементы массива располагаются в памяти друг за другом, элементы списка в произвольных местах.

Если бы так было, то мы бы имели получение элемента по индексу за O(n), что полностью лишает смысла использовать List<> как динамический массив.

Почему такое несоответствие внутри официальной документации? Это контракт или костыль?

Это скорее недосмотр в спецификации языка, по которому потом писалась документация и компилятор.
Ну а когда хватились, видать сочли, что весь головняк с коррекцией спека, документации и компилятора не стоит того, чтобы имелась возможность писать enum Foo : System.Int32.

ViterAlex, ну что же Вы. List<> в шарпе это динамический массив. А список в классическом понимании это LinkedList<>

Если так интересно, ставьте Windows 7 на виртуальной машине, без обновлений, VS2010. VS2013, и пробуйте.


Напечатать номера элементов массива, значение которых менее чем на 3 отличается от значения наименьшего
Ввести непомерный массив А,вывести его.Напечатать номера элементов,значение которых менее чем на 3.


Найти сумму и количество тех элементов массива, абсолютная величина которых отличается от P не более, чем на T
Найти сумму и общее количество тех элементов заданного массива X1,X2, … ,Xn, абсолютная величина.

Чем отличается =- от -=
Только подробно опишите пожалуйста,у меня из-за этого программа в циклах не правильно считает

Объекты в PHP — это просто ещё один тип данных. Объект позволяет хранить в переменной набор из свойств и их значений, а также встроенные функции. Это делает объекты похожими по своей структуре на ассоциативные массивы. Но отличие от массивов всё-таки есть, и при этом достаточно важное — объекты могут иметь внутреннее состояние.

Особенности объектов и их отличия от массивов

Давайте разберёмся, что такое PHP-объект. Как сказано выше, объекты похожи на массивы, но со своими особенностями. Объекты могут содержать отдельные значения, каждое под своим ключом. Эти значения называются свойствами объекта.
Также объекты могут иметь внутри себя функции — их называют методами объекта. Методы могут обращаться к любым свойствам объекта, читать и записывать туда данные.

Значение свойства объекта может быть любого типа: число, строка, массив, другой объект. Но, в отличие от массива, объекты не позволяют добавлять в себя новые значения. То есть объект всегда имеет конечное число своих свойств и методов. Менять значения существующих свойств можно, а удалять и заменять их — нельзя. Что в корне отличается от поведения массива, ведь там добавлять и удалять значения можно в любое время.

Но самая большая особенность объектов — это то, как они создаются. Если массив создается либо пустым, либо сразу с набором значений, то объекты устроены иначе. Дело в том, что объекты не существуют сами по себе. Чтобы создать новый объект, вам придётся вначале создать его описание — класс.
Класс — это как бы чертёж объекта. Класс описывает то, из чего состоит объект. Мы разберёмся с классами чуть позже.

Анатомия объекта

Как же устроен объект изнутри? Его содержимое можно поделить на две группы: свойства и методы.
Свойства могут быть двух видов: публичные и скрытые. К публичным свойствам можно обращаться за пределами объекта, точно так же, как вы обращаетесь к элементам массива по его ключам.
Скрытые свойства не имеют аналогов в массиве. Они доступны для чтения и изменения только внутри самого объекта — и это могут делать его методы.

Вторая группа — это методы объекта.
Набор методов также называется поведением объекта. Как и свойства, методы бывают публичными и скрытыми. Публичные методы объекта можно вызывать из внешнего кода, а скрытые только из самого объекта. Методы способны обращаться к свойствам объекта также просто, как если бы это были их внутренние переменные или аргументы.

Классы

Класс — это шаблон, по которому создаются объекты.

Напомню, что классы — это описания объектов. Мы не можем создать объект «на лету», как это происходит с массивами. Объект может быть создан только на основе своего описания — класса. Этим, кстати, реализация объектов в PHP отличается от JavaScript. В JS объектам не нужны никакие классы, и они могут быть созданы и модифицированы когда угодно и как угодно.

Класс как чертёж

Зачем же нужны классы, и почему объекты не могут существовать без них?

Здесь аналогия очень простая: класс – это чертёж, максимально подробное описание того, как должно выглядеть изделие. Сам по себе класс не является чем-то физическим и осязаемым, то есть мы не можем использовать его в коде непосредственно. Вместо этого класс является схемой, структурой, на основе которой будет создан объект.

Жизненный цикл объекта

Любая работа с объектами в PHP состоит из следующих этапов.
Начинается всё с создания класса. В классе мы фиксируем из каких свойств и методов будет состоять каждый его экземпляр. Также в классе можно задать начальные значения для каждого свойства.
Имея класс, возможно создать его экземпляр — объект.

Классы в PHP принято сохранять в отдельных файлах, поэтому вначале вы подключаете этот сценарий там, где он необходим. Затем вызываете процедуру создания нового объекта на основе этого класса.

Чтобы использовать объект в дальнейшем, его следует, как всегда, назначить переменной. Затем вы будете работать с объектом через переменную: вызывать методы и обращаться к свойствам.

Пример создания объекта на основе класса

Создание объекта на основе класса:

Разбор примера

Разберёмся с тем, что здесь происходит.
Начнём с целей создания данного класса. Его задача — хранить в объекте данные о погоде за конкретный день, а также предоставлять сводку за этот день в текстовом виде.

В классе определено четыре скрытых свойства. Это значит, что к ним не будет доступа за пределами объекта. Читать и записывать эти свойства могут только внутренние методы объекта. Сами свойства хранят температурные параметры (температуру, осадки), дату и дополнительный комментарий к записи. Некоторым свойствам задано значение по умолчанию.

Далее идёт перечисление методов. И начинается всё с метода, у которого особое имя и значение — __construct .

Что такое конструктор объекта

Методы объекта вызываются из внешнего кода, при явном обращении к ним с указанием имени. Но если назвать один метод __construct то он будет вызываться автоматически в момент создания объекта на основе класса.

Конструкторы объектов используются для инициализации каких-либо значений и выполнении других подготовительных операций. В нашем примере конструктор устанавливает содержимое скрытых свойств.

Обращение к свойствам и методам объекта

Посмотрим, как внутри метода происходит обращение к его свойствам.
Во-первых, для этого используется специальная переменная this, которая всегда присутствует внутри объекта и ссылается на него самого.

Во-вторых, для обращения к методам и свойствам объекта нужен специальный синтаксис: «стрелочка». Такая стрелочка отделяет имя свойства или метода от имени объекта. Это аналог квадратных скобок при работе с массивами.

Метод с именем isCold() нужен, чтобы узнать было ли холодно в тот день, основываясь на показаниях температуры в градусах.
Метод setRainStatus() устанавливает логическое значение, которое показывает статус осадков в день наблюдения.
Метод getDayDescription() формирует текстовое описание погоды на заданную дату.

Создание объекта на основе класса

Написав класс, мы выполнили большую часть работы. Теперь нам предстоит создать новый объект на основе этого класса и показать, как с ним работать.
Новый объект создается с помощью ключевого слова new, после которого идёт имя его класса. В круглых скобках надо передать все аргументы в метод __construct , если он был написан. Класс не обязан содержать этот метод, и если его нет, то круглые скобки не обязательны.

В коде мы передаём в конструктор почти все параметры погодных наблюдений. Затем для созданного объекта вызываются его методы: первый устанавливает значения осадков, а второй возвращает текстовое описание погоды.

Массивы — способ хранить много похожей информации в одном месте.

Массив проще всего представить как много подписанных коробок при переезде. В каждой коробке может лежать что угодно, например, числа, строки, объекты или даже другие коробки.

Обычный и горный массив

Зачем нужны массивы

В массивах хранится информация — например, о том, что лежит в каждой коробке. В коробки можно заглянуть, используя индекс элемента — номер коробки.

Каждая коробка — элемент массива, номер под ней — индекс. То, что лежит внутри коробки — значение элемента.

Как создать массив в PHP

Чтобы создать массив в PHP напишем так:

Теперь есть два способа туда что-то добавить. Если мы знаем, на какое место в массиве вставить элемент, используем индекс.

Если мы не знаем конкретные индексы или просто хотим добавить элементы в массив по порядку, нужна такая запись:

Нумерация в массивах

По умолчанию счёт элементов массива идёт от нуля. То есть при обращении к коробкам нужно помнить, что у первой номер ноль, у второй — 1, и так далее.

Обыкновенный массив

Здесь у второго элемента массива номер 1, а значение — 2

Но массиву можно задать любую нумерацию. Допустим, мы хотим записать в массив значения степеней двойки.

Этот код создаст массив из трёх элементов, с номерами 2, 4 и 7. Это легко проверить, если запустить его:

Ассоциативные массивы в PHP

Это такие же массивы, только у них индекс не число, а строка. Или что угодно ещё. Неудобно подписывать коробки при переезде по номерам — но если написать «Кухня», «Спальня» или «Гостиная», то сразу будет понятно, где что.

Индекс в таком случае называется ключом — можно представить, что коробка закрыта на замок, а знание ключа поможет её открыть.

Кухонные коробки

Возьмём кухонную коробку, в которой лежат ложки, ножи и тарелки. Можно собрать её двумя способами. Так:

Тогда если нам нужно будет понять, сколько тарелок лежит в коробке, воспользуемся кодом $kitchen['Plates']; .

Как вывести массив

Чтобы вывести всё содержимое ассоциативного массива (в нашем случае, кухонной коробки), воспользуемся циклом foreach , который перебирает все элементы внутри массива.

А это код страницы foo.php на PHP, который выведет данные формы, полученные через POST . Здесь мы используем те самые значения атрибутов name , чтобы получить данные из соответствующих полей.

То есть username , email и feedback — ключи, которые не отличаются от атрибута name в форме.

Получение данных через $_GET

Это такая же форма, как выше. Разница в method="get" — и чуть позже расскажу, в чём ещё.

Код для получения значений формы через $_GET очень похож на прошлый — нужно заменить POST на GET .

Значительная разница в том, что при загрузке страницы с таким кодом, в адресе страницы появятся данные из формы.

Адресная строка

С получением данных через GET и POST можно поэкспериментировать в первой главе курса «Знакомство с PHP».

Получение массива из базы MySQL

Ещё один частый случай использования ассоциативных массивов — при загрузке данных из базы данных. И если мы храним большую таблицу в базе, то может быть неудобно назначать столбцам номера. А вот чтобы у каждого элемента ключом стал заголовок — хорошая практика, так и запоминать будет удобнее.

Допустим, у нас есть база данных в MySQL, мы подключаемся к ней, делаем запрос и получаем список пользователей.

Разбираем код

Подключаемся к базе MySQL my_users по адресу localhost , от имени пользователя root , с паролем password .

Запрос — получить номера телефонов всех пользователей из таблицы members .

Делаем запрос к базе с помощью существующей в PHP функции mysqli_query .

Заводим пустой массив для полученных данных.

В этой строчке начинаем построчно считывать результаты.

И если результаты есть, записываем их в ассоциативный массив.

Упражнения с массивами на PHP

У нас есть бесплатный интерактивный курс, где можно без установки PHP, прямо в браузере написать код для реального сайта. И заодно разобраться с массивами, циклами и тем, как работает вся эта магия.

Читайте также: