Чем отличается vegas pro от vegas movie studio

Обновлено: 04.07.2024

Некоторые считают, что плохих программ не бывает, и если у человека что-то не получается в работе с программой, то виноваты в этом только "кривые руки" и слабый компьютер, а вот профи в любой программе сумеет сделать шедевр. Не соглашусь. Очень многое зависит в первую очередь от правильного выбора программы, а выбор программы, в свою очередь, зависит и от задач, и от возможностей компьютера. Поэтому мы рассмотрим не только видеоредакторы, но и ситуации, в которых лучше использовать тот или иной редактор.

Для солидных студий

Начнём с самых известных редакторов, которыми пользуются профессионалы. Это американская Adobe Premiere Pro от фирмы Adobe и японско-германская Sony Vegas Pro от Sony и Magix. Как видим, в названии обеих программ указывается, что они рассчитаны на профессиональное применение. Программы конкурируют между собой, и на сегодняшний день большинство профессиональных видеостудий отдаёт предпочтение Adobe Premiere, но, кто использует Sony Vegas, утверждают, что она лучше. В чём же дело?

А дело в том, что профессиональные студии используют только лицензионные программы. Они платят немалые деньги за профессиональное программное обеспечение, за техническое сопровождение и обучение персонала. Поэтому им зачастую выгоднее иметь дело с каким-то одним производителем всего комплекса программ, используемого в работе. Фирма Adobe предлагает взаимосвязанную линейку программ, в которых можно обрабатывать видео, переходя из одной программы в другую. Начиная с Adobe Photoshop, в котором, к примеру, делают заставку к фильму, продолжают редактировать её в Adobe Illustrator, монтируют весь фильм в Adobe Premiere, наполняют его спецэффектами в Adobe After Effects а звук записывают в Adobe Audition. При такой производственной цепочке использование программ от одного производителя оправдано тем, что сокращается время на перенос материала из одной программы в другую. Если, скажем, после обработки в Sony Vegas переносить видео в Adobe After Effects, то понадобится какое-то время на то, чтобы After Effects просчитал видео, прежде начать его обработку, а вот после Adobe Premiere он принимает видео "как родное", не "принюхиваясь" к нему, а сразу начиная обработку. Поскольку профессиональные студии часто работают с большими объёмами видеоматериала большого разрешения, то экономия на времени при переносе из одной программы в другую достаточно ощутимая и имеет смысл.

Видеообзор Adobe Premiere

Но если студия не очень большая и работает со средними объёмами материала, или набор функций в программах Adobe не отвечает запросам главного дизайнера студии, то можно выбрать программы других разработчиков, и чаще всего профессионалы, которых не устраивает Adobe, выбирают Sony и Magix. У этих фирм есть замечательные программы для обработки как видео, так и фото и аудио. Можно использовать эти программы и в сочетании с программами от Adobe - ну, придётся подождать, пока After Effects просчитает загруженное видео, зато и цена на Sony более чем в два раза ниже, и работать в нём некоторым людям просто больше нравится. Красивый интерфейс, эффекты и переходы отличаются от адобовских, удобнее резать видео. Пожалуй, единственное ощутимое неудобство Вегаса по сравнению с Премьерой (но только если у вас маленький монитор) - отдельные окна для просмотра и редактирования видео, а в Премьере можно редактировать и просматривать в одном окне. Для студий это не проблема - даже я, в общем-то любитель, работаю на двух мониторах, и могу распределить рабочие окна, как мне удобно.

Видеообзор Sony Vegas

То есть, программы-лидеры видеообработки в общем-то равнозначны (хотя и разные по цене - Adobe Premiere от 27 т.р в год, Sony Vegas от 11 т.р. бессрочно), созданы для студий, использующих только лицензионные программы, рассчитаны на высокопроизводительный коллективный труд.и требуют высокопроизводительный компьютер.

Для домашних студий

Если вы не собираетесь покупать лицензию, то можете скачать пиратскую версию любой профессиональной программы с торрента и попытаться работать в ней на свой страх и риск. Но даже имея мощный компьютер с профессиональными программами большинство пользователей не используют и половины их возможностей, ведь в домашних студиях снимают не блокбастеры. Для того, чтобы смонтировать семейное видео или вести видеоканал на YouTube, требуется программа попроще - с интуитивно понятным интерфейсом, удобным инструментарием, множеством эффектов с пресетами. И тут стоит обратить внимание на американо-канадскую Pinnacle Studio (от 3500р.) и российскую Movavi Video Suite (от 1900р.). В обеих этих программах можно создавать шедевры, если фантазия позволяет. В обеих программах есть хромакей - замена однородного фона на любой другой. Если снять видео на зелёном фоне, то этот фон можно вырезать и заменить или картинкой, или другим видео. Обе программы поддерживают мультикамерный монтаж - видео в видео, и его анимацию - все врезанные в основное видео окошки с другими видео могут "летать" по заданным траекториям и меняться в размерах. В Pinnacle есть 3d текст и вообще он более наворочен, но менее стабилен и больше требователен к ресурсам. Movavi - просто идеальная программа для домашней студии - полностью на русском, эффекты и переходы со вкусом, нет таких дешёвых экстравагантностей, как в Pinnacle и не было ни единого "вылета" программы, а вот Pinnacle этим грешит.

Видообзор Pinnacle Studio

С огромной скоростью входят в нашу повседневную жизнь, насыщая Ее все более совершенными изобретения.

DVD-диски, также, могут иметь один или два слоя информации. Всего DVD-стандарт предусматривает 4 модификации: односторонний, однослойный емкостью 4,7 Гбайт, односторонний, двухслойный емкостью 8,8 Гбайт, двухсторонний, однослойный емкостью 9,4 Гбайт и двухсторонний, двухслойный емкостью 17 Гбайт.

Vegas pro и vegas movie studio

Как показывает опыт, многие пользователи, говоря "Sony Vegas", подразумевают разное. Создатели программы предусмотрели несколько достаточно разных по возможностям версий программы. "Старшая" версия Vegas Pro позиционируется как профессиональный редактор с максимумом возможностей (и соответствующей ценой, разумеется). Для простых любителей, или тех людей, которым достаточно некоторых базовых возможностей, предусмотрена версия Vegas Movie Studio. Стоимость ее лицензии значительно ниже — естественно, за счет ограничения возможностей перед "старшей" версией Pro. Однако, это не означает, что "младшая" версия урезана до почти примитивных возможностей редактора вроде Windows Movie Maker, который встроен в систему Windows. На базе этой версии такжесделаны расширенные (хотя и тоже "младшие") версии Vegas Movie Studio Platinum и Vegas Movie Studio Platinum Pro Pack. В чем же различия между ними?

Мы приведем здесь переведенный список отличий с некоторыми комментариями (сама таблица огромна, для просмотра в другом окне щелкните по её миниатюре).

Как легко заметить, разобраться по этой таблице, какой же версии вам окажется достаточно, может оказаться не так-то просто. Попробуем облегчить эту задачу, выделив основные моменты, присущие для каждой версии программы.

Vegas Pro. вот список основных возможностей, присутствующих в версии Pro, и отличающих её от всех упрощенных версий (условно наиболее существенные либо интересные выделены полужирным шрифтом):

• Включает программу DVD Architect версии 5.0, а не 4.5

• Сборка и запись дисков Blu-ray из программы DVD Architect (собственно, возможность записи Blu-ray и отличает DVD Architect версии 5.0 от более ранних)

• Создание окружающего звука 5.1 (в младших версиях — только стерео)

• Возможность сохранения и восстановления расположения окон интерфейса

• Возможность включения пользовательской палитры цветов интерфейса

• Просмотр видео на внешнем мониторе через DVI (цифровой выход видеокарты), а не только через DV-камеру, подключенную к DV-интерфейсу (IEEE1394)

vegas family

Периодически получаю вопросы о том чем же отличается Vegas Pro от других версий вегаса, например Platinum, Studio, HD. Это мы сейчас и узнаем!

Многие новички, которым советуют для монтажа и своих мувиков программу "Вегас", по своему незнанию и не осведомленности качают из сети все подряд, участились случаи скачивания так называемой PLATINUM версии, программы сони вегас, которая сюда по названию должны быть "круче". А на самом деле.

На самом деле, в России мало кто покупает лицензиционый софт и обращает внимание на стоимость продукта. Разве может профессиональное программное обеспечение стоить 50 - 150 $? Конечно, нет. Это смешные деньги для тех кто занимается этим профессионально (учитывая стоимость плагинов которые стоят дороже чем сама программа), профессиональный Vegas Pro не сравним с Platinum, HD, Studio и тп. так как это официально "домашние" версии, для тех кому просто "надо сделать нарезку из видео как я вчера отмечал (название праздника или события вписать самостоятельно)" Отсюда и стоимость продукта до 200$. Профессиональное расширение Vegas Pro стоит около 600$, что довольно неплохо, так как дальнейшие обновления можно скачивать бесплатно (в отличие, допустим от Adobe). Но перейдем к главному вопросу, чем же все таки кардинально отличаются версии Vegas Pro от Platinum, Studio, HD?

Давайте для начала сразу выбросим две версии программы это Studio и HD, так как это уж очень "домохозяйский вегас" в котором отстутствует 60% полезных функций даже от Platinuma. А именно (вы возможно удивитесь): нет большинства видео эффектов, переходов, поддержки некоторых форматов (от видео камер), нет большинства настроек для рендера, конечно же поддержки скриптов, доп. оборудования, аудио эффектов и микшера и много друго. В целом это сильно обрезанный вегас, с ограниченными функциями по цене от 30 до 50$.

Теперь перейдем к главному, это к сравнению Platinum и Vegas Pro версий, так как платинум наиболее распространен.

Чего же НЕТ в Platinum и почему же он обрезан:

Ну а что вы собственно хотели за 100$, Это же в 5-6 раз дешевле чем Про версия Вегаса, отсюда соответствующая функциональность. Хотя для чисто домашнего применения вполне рабочий вариант (если вас не смущают вышеоперечисленные пункты).

В связи с широким распространением AVCHD-видеокамер, у многих их владельцев возникает вопрос об удобном монтаже данного формата. Как известно, он достаточно "тяжел" даже для мощных компьютеров с многоядерными процессорами, и создатели современных видеоредакторов стараются сделать так, чтобы при сохранении результата монтажа в выходной файл "нетронутые" куски видео (например, при простой склейке видеофрагментов) сохранялись без полного пересжатия, простым копированием исходных данных.

Предыдущая версия Sony Vegas Pro 8 позволяла работать с видео в формате в AVCHD, но при сохранении результата даже в тот же формат всегда осуществляла полное перекодирование видео. Это приводит к тому, что сохранение минутного видеоролика на среднем по мощности компьютере может занимать десятки минут, даже если необходимо просто объединить несколько видеофрагментов в один. В то время как в редакторах, умеющих сохранять AVCHD без полного перекодирования (например, Corel VideoStudio Pro X2 Ultimate), аналогичная операция производится в десятки раз быстрее.

В мае 2009 года выпущена 9-я версия Sony Vegas, с которой у многих были связаны справедливые ожидания того, что она, наконец, научится сохранять материал в формате AVCHD без полного пересжатия. Оправдались ли эти ожидания? В данном обзоре мы постараемся дать ответ и на этот вопрос.

2. Что нового?

Последняя возможность, пожалуй, наиболее интересна с точки зрения обычного видеолюбителя. Как легко заметить, прочие новшества интересны в основном профессионалам, либо не так уж важны при обычном монтаже.

Этой возможности, кстати, нет в Vegas Pro. Прежде, чем перейти к самой важной части обзора (сохранение AVCHD-видео), рассмотрим отличия между разными версиями программы, так как они известны и очевидны далеко не всем пользователям. Это важно и потому, что далеко не все нововведения, перечисленные выше, доступны во всех версиях Sony Vegas.

3. Vegas Pro и Vegas Movie Studio

На сайте программы имеется таблица, в которой приводится достаточно подробное сравнение возможностей всех версий. Таблица, как и весь сайт, к сожалению, не представлена на русском языке, поэтому мы приведем здесь переведенный список отличий с некоторыми комментариями (сама таблица огромна, для просмотра в другом окне щелкните по её миниатюре).

Как легко заметить, разобраться по этой таблице, какой же версии вам окажется достаточно, может оказаться не так-то просто. Попробуем облегчить эту задачу, выделив основные моменты, присущие для каждой версии программы.

Многие могут заметить, что далеко не всё в этом в списке им вообще знакомо. Если вам даже не известно, что такое, например, SDI, AJA или XDCAM, то, скорее всего, эти профессиональные возможности вам и не понадобятся.

  • Сборка и запись дисков Blu-ray
  • Кодирование звука в формат AC3
  • Инструменты для цветокоррекции
  • Поддержка форматов HDV/AVCHD
  • Экспорт напрямую на PSP® (PlayStation®Portable)
  • Рендеринг в формат, совместимый с Apple® iPod®
  • Захват и вывод HDV

Согласитесь, совсем скромными эти возможности назвать никак нельзя, и это далеко не все возможности программы (подробнее о работе в Sony Vegas можно прочитать в цикле статей). Однако, как было сказано, их может не хватить, если вам нужно монтировать видео с HD-камеры. В таком случае вам подойдет версия Vegas Movie Studio Platinum.

  • Программа Sound Forge Audio Studio 9
  • Набор 1,001 звуковых эффектов
  • Набор новых переходов и видеоэффектов Blue 3D

Выводы. Как можно понять из сделанного сравнения, для "домашнего" использования (и, во многих случаях, даже профессионального), вполне достаточно версии Sony Vegas Movie Studio Platinum. Она позволяет редактировать видео с любых бытовых SD/HD-видеокамер (и большинства профессиональных, не имеющих специфических интерфейсов для связи с компьютером либо нестандартных форматов видеофайлов), делать довольно сложный монтаж и сохранять результат на DVD либо Blu-ray диск. Самой "младшей" версии хватит только для работы с SD-видео. Профессионалы же, скорее всего, выберут Sony Vegas Pro с максимальными возможностями и ценой.

4. Сохранение AVCHD

Если кому-то показалась непривычной новая цветовая гамма интерфейса программы, можно вернуть привычный вид: меню Options/Preferences, закладка Display, отключить опцию Use Vegas color scheme. Также можно отключить опцию Display timeline at bottom of main window, если привычнее расположение таймлинии сверху, а не внизу главного окна.



Если мы собираемся работать с видео только с одной видеокамеры (а для большинства людей это так), лучше включить опцию Start all new projects with these settings перед нажатием OK. В дальнейшем при создании нового проекта выставленные параметры будут заданы автоматически.



Такие форматы помечаются в списке Templates знаком равенства " center">


Попробуем усложнить задачу: поместим в один проект несколько роликов с разных AVCHD-видеокамер с одинаковыми параметрами (разрешение, частота кадров, чересстрочность). В данном случае одинаковыми оказались параметры с роликов камер Panasonic HDC-SD1, Sony CX-12, SONY HDR-SR7. Однако, размер кадра уже 1440х1080 (неквадратный пиксел, анаморфное изображение), поэтому нужно не забыть сменить параметры проекта (выбрать шаблон HDV 1440x1080, 50i). При сохранении знак равенства теперь стоит уже напротив формата AVCHD 1440x1080-50i (что логично). Выбираем его, нажимаем "Сохранить" и снова видим заветную надпись "No recompression required" в окне предпросмотра:


Но радоваться можно лишь отчасти: во время рендеринга первых двух роликов пересжатия не было, а когда дело дошло до ролика с камеры Sony HDR-SR7, в окне предпросмотра появилась картинка, сохранение резко замедлилось, а нагрузка на процессор сильно возросла:


Получается, что перед работой с AVC-видео с каждой камеры необходимо проверить не только разрешение и частоту кадров, но и профиль формата AVC, и сделать это можно с помощью программы tsMuxeR. Как только это сделано один раз, можно сохранить настроенные установки сжатия в Preset и использовать их при каждом выводе результирующего файла.

Но получится ли это с любыми AVC-камерами? Возьмем видеоролик с Sanyo Xacti HD700. Он хранится в контейнере MP4, Vegas успешно открыл этот файл, показав следующие параметры его видеоформата: AVC, 1280x720, 29.97 кадров/сек. Выберем соответствующий формат проекта: "HDV 720-30p", и попробуем сохранить результирующий файл. В списке Templates выберем формат со знаком равенства: "= Internet 16:9 HD 30p". К сожалению, никакие манипуляции с настройками параметров кодера не привели к тому, чтобы видео сохранялось без полного пересжатия.

Вполне может быть, что первый выпуск 9-й версии программы имеет какие-то недоделки при сохранении AVCHD без пересжатия, что частично подтверждается следующими экспериментами (но не будем пока забегать вперед). Во всяком случае, первые эксперименты показали, что видео со многих AVC-видеокамер (допонительно были проверены ролики с камер Canon HF10 и HF100) новая версия программы все-таки научилась сохранять без полного пересжатия.

Сначала попробуем наложить два ролика, которые не требовали перекодирования, частично друг на друга, чтобы получить переход между ними:


Сохраняем результат с теми же настройками, и что же мы видим? Как только рендеринг дошел до перехода между роликами, началось полное перекодирование, причем даже чуть раньше, чем начинается переход. И далее перекодирование продолжилось до самого конца второго ролика, хотя изменением было затронуто только его начало. Получается, что если изменено начало ролика, то он перекодируется весь?

Чтобы это проверить, проведем более простой эксперимент: оставим на дорожке только один ролик, и "отрежем" от него самое начало, всего один кадр. Результат подтверждает наше предположение: ролик действительно перекодировался полностью.

Происходит ли перекодирование, если "подрезано" только окончание ролика? Возьмем второй, более длинный ролик в 33 секунды, уменьшим его длительность до 20 секунд с конца и сохраним в выходной файл:


Хотя ролик был укорочен только в конце, именно при рендеринге его окончания также было пересжатие данных, что подтверждает исчезновение надписи "No recompression required" и появление картинки в окне предпросмотра.

  • сохранение видео без пересжатия поддерживается не для всех AVCHD-камер (возможно, что пока)
  • нет возможности указать программе, чтобы она автоматически настроила параметры кодирования по какому-либо из исходных видеороликов (возможно, это бы решило проблему с тем, что видео с некоторых камер перекодирутся полностью только потому, что неизвестно, какие в точности настройки кодирования нужно сделать)
  • пересжатия совсем нет только в случае, если ролики просто соединяются на дорожке "встык", без каких-либо редактирований и наложений
  • если ролик "подрезан" или изменен (например, наложением перехода) только с конца, то начало ролика не пересжимается (однако, конец пересжимается даже в случае его простой "подрезки")
  • если ролик "подрезан" или изменен только с начала, то производится его полное пересжатие

Выводы не очень обнадеживающие. Возможно, некоторые даже посчитают первый выпуск 9-й версии Vegas за "первый блин комом" в плане сохранения AVCHD-материала без пересжатия. По сути, пересжатия нет только в самых простейших случаях. И даже при совсем простом монтаже, когда ролики просто "нарезаны" и наложены друг на друга с короткими переходами, пересжиматься будет всё, кроме самого первого ролика.

5. Выводы

Несмотря на то, что сохранение AVCHD без полного пересжатия реализовано в новой версии лишь отчасти, появление этой возможности в Sony Vegas не может не радовать. Возможно, через несколько месяцев будут выпущены обновления программы, которые, как мы надеемся, улучшат ситуацию.

Читайте также: